Как финансировать вашу приходскую
миссию? Или еще она поповская фантазия без практического
примера
Этот материал мы приводим как пример
попытки (!), именно попытки подумать, как решить
проблему финансирования несуществующей (!) на
многих приходах реальной миссии.
Я уже более 20 лет служу миссионером, 16
лет редактирую Миссионерско-апологетический проект "К
Истине", ищу по сети всевозможные статьи о
миссии и не только ней.
Так вот эта первая статья, где хоть кто-то пытается
размышлять о финансировании приходской миссии!
К сожалению, в целом это пока на уровне
фантазии. Это следует из последней части материала, из
предложения о. Александра об "эксперименте".
Все же лучше приобрести адекватный
практический и успешный опыт финансирования приходской
миссии, а еще лучше пример успешный опыт приходской
миссии, приведшей к "разбуханию" прихода от притока
людей, а потом что-то писать.
К сожалению, эффективной и стабильной из
года в года миссии не возможно без настоящей приходской
общины. Об проблеме создания общины можно прочитать тут:
Без настоящей деятельной общины,
пришедшей в нее новый наемник
настоятель-бездарь и идиот, может на раз разрушить все
миссионерские проекты, или успешную миссионерскую общину
на раз может уничтожит епископ, оперевшись на тявкание
своры злобных сектоведов, как, например, была
погромлена община протоиерея Владимира Головина в
Болгарах.
Собственно пример создания общины и
пример успешного финансирования её миссионерских и
социальных проектов в Русской Православной Церкви есть,
это как раз была община протоиерея Владимира Головина в
Болгарах. Я был там и до погрома, и после погрома. Все
видел своими глазами. И общину, и умных деятельных
мужчин, и дела, и источники финансирования и т.п.
Максим Степаненко
***
Как финансировать вашу приходскую миссию?
Есть два варианта финансирования:
1) Ждите когда патриархия разработает
новый документ регламентируюший финансирование
миссионерских проектов и контроль за этим
финансированием. Я лично жду этого уже 20 лет. Скорей
всего я не дождусь и вот почему:
2) Руководствоваться принципом "Спасение
утопающих - дело рук самих утопающих".
Священник Александр Пермяков, руководитель
Миссионерского отдела Калининградской епархии
В принципе нам никто не мешает
организовать самофинансирование своей миссии. Если вы
сможете собрать 5 человек единомышленников, каждый из
которых готов будет отдавать в месяц 1000 рублей, то в
месяц вы соберёте 5000 рублей, а в год 60000. На эти
деньги можно пригласить о. Олега Стеняева в ваш город,
оплатив ему дорогу, проживание в гостинице, пропитание и
командировочные.
Пригласите на встречу к нему самых
близких 20 человек. Больше не надо. Это будет ваша
миссионерская ответственность в следующем году. После
встречи с о. Олегом можно будет собрать гораздо больше
денег.
Организуйте двухдневную конференцию.
Пригласите на неё двух-трех священников своей епархии. В
следующий раз можно пригласить на конференцию, например,
о. Андрея Ткачева. Предварительно посетите архиерея.
Попросите его благословения. Если он не благословит,
тогда большие конференции больше 20 человек проводить не
нужно.
Если архиерей благословит, попросите его
благословение на поддержку вашего начинания
епархиальными отделами.
Однако вам никто не мешает чисто для
себя и своих домашних пригласить какого-то спикера. Это
может быть о. Георгий Максимов, Александр Леонидович
Дворкин, Андрей Федосов (киберпоп) и т. д.
Сначала все будет хорошо. Вы будете
летать от счастья и ликовать от того, что вы
востребованы и ваши дети начинают интересоваться таким
радостным христианством.
Тут возникает вопрос: как долго вы
протяните, организуя такие встречи?
Между встречами вам нужно будет где-то
встречаться, проводить катехизацию для новичков, утешать
и поддерживать "старичков"... Хорошо, если у вас есть
священник, который готов вам помогать, но что если нет
такого?
Увы, чаще всего его нет. Или он стихийно
появляется и так же стихийно исчезает. Это приведет вас
в состояние беспомощности... Оно возникает, когда вы не
видите результатов своего труда. Вам кажется, что вы
потратили время, силы и деньги бездарно, как воду в
песок. И вот тогда вы откажетесь от миссии. Потом также
устанут от неё и ваши партнёры. И потом все, кто за вами
потянутся в храм разбредутся кто куда.
В результате мы будем видеть стихийное
посещение храма, молитва по велению сердца раз в три
месяца и заброшенное на полку Евангелие.
Что же делать, чтоб не попасть в эту
ловушку "миссионерского невезенья"?
У меня есть одна классная идея (Прим.
ред. Обратите внимание на это, есть только "идея")
***
Для того, чтоб организовать эффективную
миссию, нам нужно...
1) Люди. В принципе они есть.
2) Идеи. Их тоже "пруд пруди".
3) "Организация паломничества к ногам
Христа".
В третьем пункте хотел было написать
"создание системы опознавания "свой-чужой", но потом
понял, что я буду побит камнями как сектант раньше, чем
смогу хоть что-то сказать в свою защиту. Подождите,
друзья, не спешите... Я не считаю, что члены вашей
будущей миссионерской команды должны чувствовать себя
более спасёнными, чем те, кто в неё не вошёл. Давайте
представим себе большой красивый автобус, забирающий
паломников возле вашего храма и везущий их по самым
замечательным русским монастырям! Вы проходите и видите
это счастье в глазах тех, кто загружает в автобус свои
баулы с едой. Вам тоже хочется с ними ехать, но вы не
едете. Вы знаете, что этот вопрос решает руководитель
группы. Едут либо те, кто заплатили, либо те, для кого
забронировали места, например для педагогов 35 и 47 школ
города. Если вы денег не заплатили, педагогом этих школ
не являетесь, то вы никуда не поедите. Особенно, если
все места в автобусе заняты.
И ничего... Никто почему-то не обвиняет
руководителя в сектанстве. А ведь на время путешествия
он делит православных на "своих" и "чужих".
Ваша миссия должна работать по такому же
принципу. Повторюсь, что миссия - это паломничество к
ногам Христа. Только вместо прекрасных храмов паломники
попадают в такую общину, где есть радость и
взаимовыручка, куда хочется привести своих детей, внуков
и крестников.
Если вместо храмов и монастырей у наших
миссионерских паломников - община, то вместо автобуса
что?
Помещение. Ваше помещение.
Оно должно быть именно вашим. Если там
воскресная школа, приходская трапезная, это неплохо но
только при одном условии. Если настоятель "наш человек",
то есть участник нашего "паломничества".
Есть вещи, которые я не понимаю, а есть
то, что я понимаю, но объяснить не могу. Одна из таких
вещей это депрессивный характер сотрудничества
большинства настоятелей с приходскими активистами. Я 20
лет наблюдаю эту игру в одни ворота. Ну хоть бы раз
приходские активисты мобилизовали бы замороченного
батюшку... Нет... Как в каком-то Дне Сурка повторяется
одно и то же... Батюшка остаётся замороченеым, а
приходские активисты разочаровываются и, забытые всеми,
уходят в мир.
Поэтому вам нужно свое помещение. Если у
вас оно будет вы решите следующие проблемы:
1) У вас будет не только своя трапезная,
библиотека, видео-студия, лекционное помещение, но и
склад всевозможных гитар, барабанов, палаток, баннеров,
Библий на раздачу и т. д.
2) У вас будет помещение, которое можно
использовать ночью. А это значит, вы можете раз в неделю
читать там псалтырь все вместе или по очереди 24 часа в
сутки! Это очень здорово. Вы представить себе не можете,
как это объединяет... Неусыпаемая псалтырь- мечта многих
церковных людей. Ваша группа будет очень популярной
среди церковных людей.
3) Помещение будет ассоциироваться с
вами и вашей общиной. А община с помещением.
4) Эффективность или не эффективность
ваших проектов будет налицо: все, кто приходят в ваше
помещение, участвуют в тех или иных событиях на вашей
территории и это участники вашего миссионерского
проекта. Однажды вы поймёте, как это здорово, что никто
не вторгается в ваш распорядок работы, не навязывает вам
свою повестку дня. А это ещё один "+".
5) Вы самостоятельно формируете свою
повестку дня. Вы можете сделать к примеру "проходной
катехизаторский ценз" для новых членов. Любому новичку
вы можете сказать: хочешь быть с нами? Вот тебе книга о.
Фомы Хопко и 300 вопросов к ней! Освоишь, сдашь экзамен
- приходи к нам! Мы с радостью тебя возьмём к себе!
А без этого оставайся на том приходе,
где нормой катехизации является одно занятие. И все! И
вам ничего за это не будет.
6) Хотя у вас будут форс-мажоры, но их
количество уменьшится. Невозможно представить себе, что
вы месяц готовились к семинару, собирали гостей со всей
России, а отец настоятель забыл и пригласил на это время
скаутов из соседней епархии в это помещение.
7) Кроме того, если это помещение ваше,
то к вам никто не сможет никого "подселить",
каких-нибудь казаков с лампасами, чтоб у них там был
свой штаб или винный погреб для сугрева и кричания
"Любо"!
Я против казаков ничего не имею. Но
согласитесь, для них тоже будет лучше, если они будут
иметь свое помещение, куда никто без их разрешения не
сможет войти. А раз так, то и казакам на чужой
территории делать нечего. Лучше миссия будет на 100%, а
казачество подождёт, чем миссия будет на 50% и
казачество на 50 %. И все это в одном помещении.
Недоказачество и недомиссия. Ни рыба, ни мясо. Ни то, ни
сё...
Могу привести ещё 10 аргументов в пользу
своего помещения. Но, я думаю в этом уже нет
необходимости. Вы, ребята, умные люди, все понимаете с
полуслова...
Теперь возникает вопрос: Где взять
деньги на помещение?
По идее, если у вас есть сложившаяся
миссионерская банда в 15 человек, вы можете купить себе
это помещение в новостройках в ипотеку.... Это если ваши
боевые соратники готовы включиться в процесс оплаты
ипотеки. Поэтому ваши отдельные мероприятия с Ткачевым,
Стеняевым или Максимовым должны быть как-то связаны с
идеей создания такой банды единомышленников. Но вам
нужно иметь сумму хотя бы миллион рублей для
первоначального взноса. Где найти эти деньги?
***
Я понимаю, что предлагаю вам авантюру.
Поэтому готов быть для вас "подопытным кроликом".
Предлагаю себя вам в качестве эксперимента. Этот
эксперимент мне тоже интересен. Я предлагаю его в
качестве некой игры.
Правила игры таковы:
Эксперимент будет длиться до 1 января
2021. Это почти 100 дней.
Моя цель - 1 миллион рублей на
первоначальный взнос.
Мы, с группой моих боевых соратников
планируем купить в Калининграде подвальное помещение под
антисектантский центр. Кроме антисектантской
деятельности мы будем заниматься в этом помещении
миссионерской работой, используя все те, 7 преимуществ,
о которых я писал выше.
До 1 января я совершу цепь обменов
какого-то предмета на более ценный предмет. На картинке
вы видите книгу в жёстком переплёте. Это наше пособие,
12 уроков школы крестных нянь. Это пробная версия. Там
очень много недоделов и грамматических ошибок. Но зато
таких книг в природе существует всего 5 экз. В другом
посте я расскажу про эту книгу. Но она содержит в себе
массу интересных сюрпризов.
Я могу обменивать один предмет не более
чем на 5 других предметов. За неделю я обязательно
должен обменять полученный в обмене предмет на другой,
более ценный. Если этого не происходит, я продаю
необмененную вещь с аукциона.
Вы можете видеть все происходящее "за
стеклом".
Для этого я создам группу и приглашу в
неё всех, кто желает видеть мой сбор в режиме реального
времени. Поэтому пишите мне в личку и попроситесь в
группу. Я беру из числа моих друзей всех желающих.
Сегодня пятница. До воскресенья я должен обменять свою
книгу на что-то другое.
Каждому участнику обмена я предлагаю
бонусом мою книгу "Литургия с помянником". Про неё я
тоже чуть позже расскажу.
Ещё одно правило:
Я могу и не набрать 1 миллион рублей до
1 января 2021.
Предлагаю тогда вместо покупки помещения
сделать тираж 2000 экз. "Литургии с помянником" в
жёстком переплёте. Либо, если денег и на это не хватит,
мы все собранные средства направим на печать
православных книг на китайском языке. По всем собранным
средствам я готов отчитываться раз в неделю в группе.
Назовём её "Форест Гамп для миссии".
И ещё... Если вы житель Калининграда у
вас есть уникальная возможность поучаствовать в этом
проекте. Каждый воскресный день с 12.20 до 13.00 я буду
на площади перед собором сидеть в подряснике на скамейке
у кафе. Там можно будет со мной поговорить об Христе и о
Его учении. Там можно будет внести свою лепту.
Если мы до 1 января 2021 года собираем
нужную сумму, то мы с моими соратниками открываем в
Калининграде антисектантский центр. В нем мы занимаемся
помощью людям, которые пострадали от деятельности
неоязыческих и оккультных организаций. По итогам сбора я
пишу отчёт в подробностями и рассылают его всем тем, кто
захочет повторить этот эксперимент в своём городе.
***
Прим. ред. Судя по тому, что о
появлении антисектанткского центре в Калининграде нет ни
слова, да и потом начался ковидный 2021 год идея о.
Александра так и осталась идеей. Как человек
занимающийся сектами более 20 лет, скажу, что рассуждая
о приходской миссии, желать создать антисектантский
центр - это тупиковой путь.
***
Если вы хотите узнать, что мы сейчас
обмениваем на что, пишите в личку. Предлагайте свои
варианты.
И последнее... Все что я написал про
миссию не компенсирует нашу молитвенную ленность .
Сначала нам нужно научиться быть верными, участвовать в
воскресной литургии, каяться в грехах, исполнять
заповеди, причащаться, молиться и исследовать Писания, а
потом только включаться в миссионерскую работу. Не
забывайте об этом.
Александр Пермяков, иерей
В Контакте - 25.09.2020.
|