Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Церковь Христова


О причинах отсутствия общинной жизни

Первая причина того, почему община так редко у нас появляется - церковная среда. Она агрессивна к общине. Я ещё не встречал ни одного представителя общины, которого бы не обвинили в сектанстве.

О причинах отсутствия общинной жизни

Да, не стоит переживать, когда в сектантстве нас обвиняют люди внешние, атеисты к примеру. Но... Извините, представителей общин очень часто называют сектантами именно архиереи. Причём слово "сектант" звучит именно в негативном ключе. Если даже архиереи так относятся к общинам, что уж говорить о рядовом духовенстве, монахах и мирянах. Кстати, о монахах. Все уставы монастырей, существующие в природе, всегда общежительные. Но монашеские общины сектами за редким исключением никто не называет. А мирянам - низзя. Это связано с нашим внутрицерковным этосом: миряне у нас сейчас - это христиане второго сорта.

***

Примечание редакции проекта. Настоящая и деятельная община может создаваться только  умными, развитыми, самодостаточными и чего-то добившимся мужчинами от 40 лет и выше. Для бабье невротической, привыкшей доминировать церковной среды, а также для их подкаблучников  такие мужчины неприятны. Лично сталкивался с острой реакцией приходских стерв на разумные инициативы думающих мужчин. Я видел, как архиереи расправлялись с деятельными священниками по доносам этих стерв. К содаланию, я не знаю ни одного епископа, который бы хоть раз и не проседал под бабьей злобою в угоду им.

Такие мужчины неприятны и для наших священников-подкаблучников, которые даже не могут понудить своих матушек ходит в приличной виде.

***

Вторая причина связана с тем, что написал Илья Крюков. Община неинтересна архиерею. Насчёт того, что она не выгодна, не могу точно сказать. Думаю, что большинство епископов ничего не имеют против общин. Более того, они про них даже не знают, как не знают о существовании дайвинговых клубов и фриланс-агентств. Для них это что-то очень похожее на беседы Дона Хуана с агентом Скалли. Ну нравится кому-то ловить инопланетян, это его дело...

Лишь бы это не мешало архиерею выполнять свое послушание. Но все дело в том, что у нас в Церкви монархический епископат. У нас такая система управления, при которой любые инициативы мирян не защищённые активным участием архиерея, подавляются околоцерковной средой. А надо сказать что околоцерковная среда это среда агрессивного фандрайзинга. Околоцерковная среда питается альтруизмом, в смысле усиливает позиции лидеров за счёт пожирания чужого альтруизма. Поэтому общинность, будучи полем альтруизма, является, скажем так, пищей для околоцерковной среды. Подкреплю это примером: Допустим на приходе в деревне великие Турлы появляется молодой инициативый священник о. Михаил. В деревне 400 человек, в основном пожилые женщины. В храм приходит 25 человек. Доход храма мизерный и батюшка с семьёй едва сводит концы с концами. Поэтому архиерей берет целевой налог с этого прихода только 5000 рублей в месяц.

Батюшка по совету опытных миссионеров едет в райцентр и берет под покровительство молодёжный клуб или скаутскую организацию. Он постоянно занимается с подростками и молодёжью, рассказывает им о вере. И через полгода он находит старый автобус, который возит 30 молодых людей и девушек - студенток в храм. Доход храма растёт на 5000 рублей, ведь это студенты. У них нет денег. На эти деньги батюшка оплачивает бензин, а также трапезу на 30 человек. Он также берет в кредит палатку и моторную лодку для путешествия с молодёжью по красивым местам своего края. Всё хорошо. Но... Через 3 месяца лафа заканчивается, ибо из епархии приходит уведомление, что у прихода целевые выросли в 2 раза(В оправдание действий епархиальной администрации скажем, что из Патриархии тоже пришло в эту епархию сообщение о росте целевого налога этой митрополии в казну Патриархии в полтора раз).

Во всех епархиях есть специалисты с наметанным глазом, которые быстро отреагируют на какую-то "движуху". Иногда переговоры с архиереем заканчиваются хорошо. И целевые растут только на 30%. Но чаще священнику ставят на вид, что он не умеет работать с людьми, и вообще нахрена ему эти дурачки, которых он возит к себе на приход, если они не могут содержать свой приход?

Разговор о том, что это молодёжь, что Патриарх ждёт роста молодёжи на приходах никого не трогает. Из этой ситуации обычно есть два выхода: Либо священника просто переводят с этого прихода на другой, где он уже не настоятель, а значит он лишён административного ресурса. Либо этот священник передаёт кассу храма в управление благочинному. В этом случае священник лишается зарплаты с кассы храма и ищет заработок на стороне. Священник преподаёт или таксует или делает в столярке гробы. В обоих случаях он получает такую травму, которая делает его непригодным к организации общинной жизни. У этой ситуации есть счастливые исключения. Но в целом тенденция именно такова. Заметьте, никто ничего против общины не имеет. Она погибает как какая-нибудь гортензия, на которую своим задом сел засыпающий слон...

***

Примечание редакции проекта. Слова "община неинтересна архиерею" - это лукавство.  "...большинство епископов ничего не имеют против общин" - это ложь! Истинная община ненавистна нашим церковным феодалам. Именно поэтому они единодушно проголосовали за устав православного прихода в котором, есть следующее:

"5. Приход в обязательном порядке отчисляет через епархию средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом, и на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти…

6. Приход в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности подчинен и подотчетен епархиальному архиерею

8. В случае принятия приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании…

10. Управление приходом осуществляют епархиальный архиерей, настоятель, приходское собрание, приходской совет, председатель приходского совета".

Вот корень, который уничтожает возникновение настоящих общин в Русской Православной Церкви!

Вы думаете, так всегда было в истории Русской Православной Церкви? Вы думаете, такое есть в иных Православных Церквях?

Рекомендую критический разбор современного типично "феодального" устава  приходов от протоиерея Павла Адельгейма:

По факту в РПЦ МП юридически запрещено создание истинных самодостаточных общин!

***

Расслоение между духовенством и мирянами как начало утраты ответственности за церковь

Вот, что писал митрополит Сурожский Антоний Блум:

"Когда император Константин признал Церковь не как враждебное явление, а как явление сначала приемлемое, а потом и желанное, она переменилась глубочайшим образом. Те люди, которые ни за что в Церковь не пришли бы, когда это могло стоить им жизни, влились в нее, потому что этой Церкви покровительствовал император. И она разжижилась, в нее вошли элементы, которые никоим образом не хотели бы мученичества, а хотели человеческой славы, человеческой обеспеченности, хотели быть как бы по правую руку императора. <...>

И еще одно: в этом поколении, где христианская вера не зависела исключительно от огненного опыта Святого Духа и Христа, где люди в значительной мере делались верующими понаслышке, появилось расслоение между людьми образованными, знающими, что такое христианская вера как вероучение, а не только как опыт, и людьми, которые не имели доступа ни к какой письменности и поэтому могли только понаслышке узнавать о христианской вере. И в результате епископат, духовенство приобрело положение учительное, но не потому, что из них как бы изливался свет святости, а потому что они знали, что передать следующему поколению или своим современникам. И получилось постепенное расслоение между духовенством и мирянами. В ранней Церкви этого разделения не было в том смысле, что было одно живое тело, в котором разные члены (апостол Павел об этом подробно говорит) имели различные функции. Но функция - это одно, а сан и возвышенность - это совершенно другое.

А если уж говорить о сане и о его высоте, то надо помнить слова Христа о том, что никто большей любви не имеет, как тот, кто жизнь свою отдаст за ближнего своего. Своим ученикам Он говорил: Кто из вас хочет быть первым (то есть быть самым истинным Моим учеником), должен стать всем слугой. И на Тайной вечери Он снова говорит: Смотрите, вы Меня называете Учителем, а Я среди вас, как служащий... Это у нас пропало в значительной мере, если несовершенно, потому что мы влились в структуры светские.

В результате этого, как мне кажется, получилось расслоение между мирянами, которые не чувствуют ответственности за Церковь и которым как будто даже говорят: "Ты только делай то, что тебе сказано, и все будет хорошо", и духовенством, которое в результате - я скажу прямо - возомнило, что оно имеет право "руководить стадом Христовым". А миряне - это не стадо, это живое тело Христа, и духовенство - это не вожди и не начальники, а слуги. И к этому нам надо как-то вернуться, сознанием сначала вернуться. Надо учить людей, и начать с себя самого. То есть священник или епископ поставлен вести народ в эту тайну освящения мира, но каждый на своем месте должен быть готовым жизнь свою отдать. И когда я говорю "жизнь отдать", я не говорю романтически о том, чтобы умереть в пытках и т.д., но отдать каждый день, каждый час своей жизни на то, чтобы все вокруг было освящено. Я не говорю, что нет таких священников или епископов, но в целом такой подход к Церкви редко встречается. И миряне, которых апостол Петр определяет как царственное священство, народ святой, храм Святого Духа, оказываются просто подвластным "стадом", которому говорится: "Поступай так-то, делай то-то, учись этому, верь в то или другое".

***

Третья причина носит, скажем так, экономический характер. Православие - самая дорогая религия во всех смыслах этого слова. В материальном смысле - это религия может быть названа "роскошной".

Один комплект облачений для священника может стоить 100 тысяч рублей, но есть и дороже. А в храме должны быть хотя бы 5 комплектов облачений. Вспомним про облачения пономарей, аналои, иконы, иконостас, богослужебные сосуды, кадила, подсвечники и т. д.

Строительство православного храма с полным его оснащением сопоставимо со строительством трех баптистских домов молитвы. Но храм нужно ещё и содержать.

Облачения нужно регулярно поновлять,

Потолки нужно регулярно чистить от копоти свечей,

Иконы нужно реставрировать или полностью менять. Есть ещё много чего, о чем нужно здесь вспомнить, но я пропущу.

Содержание одного прихода тоже обходится не дёшево. Полагаю, соотношение тоже будет 1:3 содержания баптистских домов молитвы.

И это не считая целевых взносов, которые часто даются настоятелю "на вырост". Где взять такие деньги, чтоб хватало на целевые и на ремонт храма?

Существуют три главных источника денежных средств на храм:

1) Спонсоры,

2) Церковное серебро и золото,

3) Пожертвования прихожан.

Возникновение общины ВСЕГДА приводит к обособленности верующих. Обособленность это вообще чуть ли не основной принцип общинной жизни. (Яркий пример обособленности 12 Апостольское правило, которое гласит: "Если кто из клира, или МИРЯНИН отлученный от общения церковного, или недостойный принятия в клир, отошед, в ином городе принят будет без ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: да будет отлучен и принявший и принятый").

Обособленность приводит к утрате спонсоров и "ювелирного" дохода.

Спонсоры никогда ни на какую общину не пожертвуют, за исключением ситуаций, когда они в неё сами входят. С этими людьми есть некая трудность... Они, в плане практики благочестия, очень капризны. Например, многие из них имеют любовниц, укрываются от налогов, имеют криминальные доходы и т. д. Чаще всего настоятель, пытаясь поддержать отношения с таким человеком, "сажает" свою печень (кто знает, тот поймёт.)

Спонсоры редко собираются менять свою жизнь. Община либо их пытается исправить, либо принимает их такими как есть.

В первом случае спонсоры часто уходят, хлопая дверями и называя общину сектой. Во втором случае спонсоры морально разлагают общину изнутри.

Доход от "ювелирки" тоже падает. Члены общины, как правило, не переживают по поводу того, из чего сделан крестик. Ювелирный доход держится на суевериях малоцерковных людей. Есть и другие факторы, о которых не хочу говорить, но там где появляется община, "ювелирный доход" исчезает.

Даже если члены общины будут отдавать десятину от своих доходов на приход (что тоже бывает не всегда) все равно это никак не компенсирует исчезновения спонсоров и дохода от "ювелирки". Настоятель не может заплатить целевые, его переводят, община опять разваливается. Что и требовалось доказать.

Александр Пермяков, иерей

В Контакте - 12.10.2020

 

***

Примечание редакции проекта. Последний "аргумент", оправдание безобщинности - вообще невообразим и безумен, ибо оправдывает нашу ущербность.  Что мешает сделать Православие недорогой религией? Я десять лет ходил в храм, переделанный из жилого одноэтажного дома.  Все иконы - что-то вроде распечатанных плакатов. Все просто и дешево. Какие там были доходы от ювелирки?! Для чего золото в храме? Для чего храмовая роскошь? Зачем  строит огромные храмы с огромной кубатурой, которые община не может содержать?

Что же касается почему-то всегда мутных и проблемных в глазах автора спонсоров... Я не знаю за 20 лет ни одного случая, когда какой спонсор морально разложил общину. Я даже не говорю, что нужно ли деньги принимать тяжких грешников, от коррупционеров и воров?

Рекомендую обратить внимание на общину братьев Лапкиных в Барнауле.  Есть умные люди, которые когда видят реальную работу, реальную христианскую жизнь, жертвуют охотно. Община братьев Лапкиных существует без ювелирки и на десятины.

"Настоятель не может заплатить целевые, община опять разваливается". Почему община должна платить целевые поборы, которые приводят к развалу общины?  Священник описывает реальное епископско-феодальное беззаконие, попрание Евангелия, социальную несправедливость, преступление  и ни слова в осуждения этого! Какая функциональная слепота, какое безумие поразило клир в Русской Церкви!

Если на приходе есть реальная община  - община не может развалиться от безденежья! Не может! Насколько дурное понимание общины у иерей Александра Пермякова! Критика его понимания общины тут:

***

Читайте также по теме:

 

 
Читайте другие публикации раздела "Церковь Христова. Необходимость принадлежать Церкви для спасения"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2022

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru