Лучше ли США СССР? Открытое письмо Дина Рида
Александру Солженицыну
Предлагаем вашему вниманию открытое
письмо американского певца, киноактёра и кинорежиссёра,
общественного деятеля Дина Рида, адресованное
"величайшему мыслителю современности" тех лет.
Приведено оно не из побуждений
идеализации безбожной советской власти в СССР, оно
приведено для наших Иванов, родства непомнящих, для
которых США - образец государства и общества...
Дин Рид
Александр Солженицын
Дорогой коллега по искусству Солженицын!
Я, как американский артист, должен
ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые
капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению,
они являются ложными обвинениями, и народы мира должны
знать, почему они ложные.
Вы заклеймили Советский Союз как
"глубоко больное общество, пораженное ненавистью и
несправедливостью". Вы говорите, что Советское
правительство "не могло бы жить без врагов, и вся
атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не
останавливающейся даже перед расовой ненавистью". Вы,
должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь
именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и
создает напряженную обстановку возможных войн с тем,
чтобы давать возможность своей экономике действовать, а
нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу
наживать еще больше богатства и власти на крови
вьетнамского народа, наших собственных американских
солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное
общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!
Именно Америка, а не Советский Союз,
превратилась в самое насильственное общество, которое
когда-либо знала история человечества. Америка, где
мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие
корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по
улицам без страха подвергнуться преступному нападению.
Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе
свои же сограждане убили в период с 1900 года больше
людей, чем число всех американских солдат, погибших в
боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и
во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным
убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который
находит в себе мужество поднять голос против некоторых
наших несправедливостей. Вот что такое больное общество,
г-н Солженицын!
Далее вы говорите о расовой ненависти! В
Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух
столетий остаются безнаказанными убийства негров,
которых держат в полурабстве. В Америке, а не в
Советском Союзе, полиция без разбору избивает и
арестовывает любого и каждого негра, пытающегося
выступить в защиту своих прав.
Затем вы говорите, что "свобода слова,
честная и полная свобода слова - вот первое условие
здоровья любого общества, и нашего также". Попытайтесь
распространить эти мысли среди страдающих народов,
вынужденных бороться за существование и жить вопреки
своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у
власти лишь благодаря военной помощи США.
Скажите о своих мыслях людям, чье
"здоровье" заключается лишь в том, что половина их детей
умирает при рождении, так как у них нет денег на врача,
и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия
медицинского обслуживания. Скажите об этом людям
капиталистического мира, чье "здоровье" состоит в том,
что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе
перед безработицей. Скажите американским неграм, как
много им помогли на деле "здоровье" и "свобода слова" в
процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми,
когда после двух столетий "свободы слова по-американски"
во многих районах США считают, что убить негра - это все
равно что поохотиться на медведя!
Скажите трудящимся капиталистического
мира о ваших идеях по поводу "свободы слова как первого
условия здоровья", если из-за нехватки денег их сыновья
и дочери не смогут развить свои умственные способности в
школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться
читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как бóльшая
часть населения земного шара пока еще говорит о
возможности научиться читать слова!
Нет, г-н Солженицын, ваше определение
свободы слова как первого условия здоровья неверно.
Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну
достаточно здоровой морально, умственно, духовно и
физически, с тем чтобы ее граждане умели читать, писать,
трудиться и жить вместе в мире.
Нет, г-н Солженицын, я не принимаю
вашего первого условия здоровья общества и особенно в
вашем определении и контексте. Моя страна, известная
своей "свободой слова", - это страна, где полиция
нападает на участников мирных походов. В моей стране
разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся
война губительно отражается на жизни вьетнамского
народа, ибо демонстрации, разумеется, нисколько не
меняют политику правительства. Неужели вы действительно
думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей
страной и полмиром, печется о "свободе слова"?!
Правители его сознают, что они, и только они, обладают
властью принимать решения. Воистину, свобода слова на
словах, но не на деле!
Вы заявляете также, что Советский Союз
идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому,
что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ
века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от
своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов
мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям,
существующим в остальной части земного шара, где
несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли
не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в
статье далее сказано, что вы - "многострадальный
писатель из Советского Союза". По-видимому, это
означает, что вы много страдаете из-за отсутствия
моральных и общественных принципов и что ваша совесть
мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаетесь
наедине с собой.
Верно, что в Советском Союзе есть свои
несправедливости и недостатки, но ведь все в мире
относительно. В принципе и на деле ваше общество
стремится к созданию подлинно здорового и справедливого
общества. Принципы, на которых построено ваше общество -
здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы,
на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и
несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и
некоторые несправедливости, однако несомненно, что
общество, построенное на справедливых началах, имеет
больше перспектив прийти к справедливому обществу,
нежели то общество, которое строится на несправедливости
и эксплуатации человека человеком. Общество и
правительство моей страны отстали от времени, потому что
их единственная цель заключается в стремлении сохранить
во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится
делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в
чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не
должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны
приветствовать ее за мужество и стремление прокладывать
новые пути.
Искренне ваш, Дин Рид
"Огонек" № 5 (2274), 1971 г.
"Литературная газета" № 5, 1971 г.
Ссыльный Александр Солженицын в одежде
зэка Щ-262. Кок-Терек. Март 1953 года. Архив семьи А. И. Солженицына. Фото - Mamm-mdf.ru
Чтобы
написать эту главу, мне пришлось прочитать "Архипелаг
ГУЛАГ". В этом, кстати, и причина задержки написания
статьи.
На момент ареста Александр Солженицын
был дурной, наглый и высокомерный офицер, с
нетоварищеским поведением, единоличник. Был самой
настоящей блядью: лживым, лицемерным, глупым мужчиной,
неспособным удерживать похоть тщеславия и гордыни.
Чтобы бы понять величайшую степень
тупости с таким же величайшим высокомерием и
самомнением, утяжеленным жаждой тщеславия
рекомендую просмотреть вторую часть "Солженицынских
чтений" Дмитрия Пучкова". Солженицына посадили за
три месяца до Победы (!) за то, что он, боевой офицер, в цензурированной переписке
(все письма с фронта справедливо просматривалась)
с друзьями позволил себе критиковать власть и действие
командования. Неудивительно, что следователь его
спрашивал, что он говорил в личных разговорах, если он
позволял писать такое (!) в проверяемой переписке.
К слову сказать, он этой перепиской
подставил под заключение не только себя, но и одного из
товарищей - капитана Советской Армии
Николая Виткевича, которому не хватило ума возражать на
"критику" Солженицына, или вообще ее прекратить.
Т.е. Солженицын совершил подлость, подставив человека
под заключение.
Представьте себе: военное время, офицер
критикует власть и командование. Поэтому вопрос
Солженицына при аресте: "За что?" - свидетельство его
глупости и лицемерия.
То, что Солженицын глупец, предатель
Родины (именно Родины, а не сталинизма), вредитель,
способный к разрушению государственности особенно
очевидно становится в третьем томе "Архипелаг ГУЛАГ".
Позволю процитировать:
"... мы кричали надзирателям из глубины:
"Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят Вам
атомную бомбу на голову!"
(Архипелаг ГУЛАГ, Том. 3. - М.: Советский Писатель, - С.
51).
Итак, эти люди, хотели из мести
сотрудникам системы ГУЛАГа, чтобы недружеская страна
сбросила атомную (!) бомбу на СССР, Поскольку не
существует атомных бомб, уничтожающих только сотрудников
МВД и МГБ (КГБ), то смерти и страданиям
подвергнуться миллионы простых людей, женщин, детей.
Осознает ли читатель, какой нужно быть
мерзотой, сволочью, предателем и реальным вредителем, чтобы такое
желать? Для меня, христианина, мнится совершенно
справедливым все то, что система ГУЛАГа вытворяла со
своими заключенными. Невиновных нет. Бог-Вседержитель
вершил суд и над палачами, и над предателями.
"Страх Господень чист, пребывает вовек.
Суды Господни истина, все праведны" (Пс.18:10).
"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и
по справедливости Ты наказал меня" (Пс.118:75).
"Праведен Ты, Господи, и справедливы
суды Твои" (Пс.118:137).
Последние получали мучения, соразмерные тому, чего они
хотели сталинскому режиму: "...ибо каким судом судите,
таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам
будут мерить" (Мф.7:2). Это евангельской истины так и не
понял глупый и лицемерный Солженицын. Хотя
подсказку имел:
"Вздыхает тетя Дуся. Она не потому так
сбивчиво отвечает, чтобы досадить конвою. Она простодушно
задумывается над этим вопросом: срок? Да разве людям
дано знать сроки?
- Какой срок? Пока Бог грехи отпустит -
потоль и сидеть буду.
- Дура ты дура! - смеется конвой -
Пятнадцать лет тебе, и все отсидишь, еще может и больше.
Но проходит два с половиной года ее
срока, никуда не пишет - и вдруг бумажка: освободить!
Как не позавидовать этим людям. Разве обстановка к ним
благоприятнее?" (Архипелаг ГУЛАГ, Том. 2. - М.:
Советский Писатель, - С. 577).
К слову сказать, Солженицын описывает
многих людей, чью жизнь перемолол ГУЛАГ, среди них
настоящих христиан было крайне мало. Зато оказалось
много людей, поддержавших и сделавших революцию 1917
года. По какой причине они оказались в ГУЛАГе? А?
А батюшки, епископы - они-то разве
справедливо страдали?! Если внимательно прочитать
Солженицына, что из себя представляли следователи,
надзиратели, судьи, конвойные и т.п. и что они творили,
что честный человек воскликнет - а кто породил этих
монстров?! Не власть ли (дворяне, потом капиталисты) и
мы, т.е. Русская Православная Церковь, священники и
епископы? У Церкви было все, что можно иметь для
успешной проповеди Евангелия, а мы породили множество
манкуртов и предателей веры, творивших беззаконие в
ГУЛАГе.
"...всякое дерево, не
приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь"
(Мф.3:10) - в топку ГУЛАГа было отправлено бесплодное
дерево! Вот горькая правда, о которой сейчас молчит моя
Церковь.
Или вот, читаю:
"Почему нас так раздражает украинский
национализм, желание наших братьев говорить и детей
воспитывать, и вывески писать на своей мове?... Раз уж
мы не слились до конца, раз уж мы разные в чем-то
(довольно того, что это ощущают, они меньшие), - очень
горько! но раз уж это так? раз упущено время и больше
всего упущено в 30-е и 40-е годы, обостренно-то больше
всего не при царе, а при коммунистах!- почему нас так
раздражает их желание отделить? Нам жалко одесских
пляжей? черкасских фруктов?" (Архипелаг ГУЛАГ,
Том. 3. - М.: Советский Писатель, - С. 47).
Сейчас, через полвека после того, как
были написаны эти слова прекрасно видны плоды мыслей
Солженицына, во что превратили Украину современные
Солженицыны!
Читаешь - вроде бы пишет правду,
обличает, но в потоках слов трех томов, в сознание
читателя внедряется то, что потом его превращает в его предателя
своего государства, своей жизнь это государство
разрушающего.
Христиане первых веков явили другой
пример: они не приняли систему, не возненавидели
систему, не восстали против нее (как Солженицын
восторгался восстаниями на зоне и саботажем на зоне),
ведь ненависть к системе власти приводит к ненависти
народа этого государства. Разрушив язычество, христиане не только
сохранили государственность, но и создали великие
империи.
Не могу не обратить внимание, что
Солженицын описавший немало типажей людей, социальных
слоев в ГУЛАГе, уделивший целую главу о женщинах в
ГУЛАГе, как их насиловали, как они блудили по
собственной воле, ни слова не написал об опущенных. Ни
слова... А они были. И проигнорировать их в таком
большом писании ГУЛАГа как можно? С его бы это?
Все свое заключение "совесть России"
Александр Солженицын при любой возможности косил от
работы, пробивался в начальники (в придурки). Описывая
голод и нужду в ГУЛАГе сам получал сначала
еженедельные посылки от жены, а потом ежемесячные:
"Кое-что ему даже надоедало, и он порой
привередничал в письмах: "Сухофруктов больше не надо…
Особенно хочется мучного и сладкого. Всякие изделия,
которые вы присылаете, – объедение". Жена послала
сладкого, и вот он сообщает: "Посасываю потихоньку
третий том "Войны и мира" и вместе с ним твою
шоколадку…" (Как сидел в лагере "пролетарий" Солженицын
- http://ttolk.ru/?p=18563)
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви