Мария Египетская: зачем молиться
сказочному персонажу?
"Ибо открывается гнев Божий с неба
на всякое нечестие и неправду
человеков,
подавляющих истину неправдою"
Рим.1:18
"Негодных же и бабьих басен отвращайся"
1Тим.4:7
В свое время написал статью, где
недоумевал, как можно людям приводить пример человека
(Марии Египетской),
чей жизненный пример никто не повторил за 1500 лет, ни
одна блудница в мире! Ни одна блудница в мире! И даже не
блудница…
Откуда у Марии одежды?
И вот на 52 году жизни, после 24
лет службы в Церкви Господь сподобил меня наконец-то
прочитать статью в Православной энциклопедии о Марии
Египетской. И тут мне все стало ясно! Как можно
повторить живым реальным людям "подвиги" сказочного
героя? Да никак!
Вот отрывок из "Православной
энциклопедии" о Марии Египетской, что она плод
монашеских фантазий, легенд:
"[Греч. Μαρία ἡ Αἰγυπτία] († ок. 421 или
522), прп. (пам. 1 апр., в 5-ю Неделю Великого поста;
пам. зап. 1 апр.). Древнейшие сведения о М. Е.
содержатся в Житии прп. Кириака Отшельника (BHG, N 463),
созданном в кон. 50-х гг. VI в. Кириллом Скифопольским
(Kyrillos von Skythopolis. 1939. S. 233-234). Он записал
рассказ о М. Е. со слов Иоанна, ученика прп. Кириака.
Однажды по пути к наставнику Иоанн увидел в пустыне
отшельника, скрывшегося от него в пещере. Оказалось, что
это женщина по имени Мария, которая в молодости была
певчей в храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в
Иерусалиме. Из-за того что многие соблазнялись ее
красотой, она удалилась в пустыню, взяв с собой кувшин
воды и корзину моченых бобов. Чудесным образом эта пища
не убывала, и М. Е. питалась ей в течение 18 лет. На
обратном пути Иоанн нашел ее умершей и похоронил.
История М.Е. пересказана в "Луге духовном" Иоанна Мосха
(† 619 или 634), но без упоминания имени подвижницы (PG.
87. Col. 3049). Информатором также является авва Иоанн.
Мария названа не певчей, а монахиней. Она ушла в
пустыню, т. к. один юноша воспылал к ней страстью, и
питалась взятыми с собой мочеными бобами в течение 17
лет. По мнению В. Саксера, ядро легенды о М. Е.
составила история, устно бытовавшая в среде
палестинского монашества в VI в."
Слово Божие, Господь настаивает, чтобы
вера наша была в дружбе с разумом!
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем
разумением твоим" (Мф.22:37)
"И, призвав народ, сказал им: слушайте
и разумейте!" (Мф.15:10).
"Посеянное же на доброй земле означает
слышащего слово и разумеющего, который и бывает
плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной
в шестьдесят, а иной в тридцать" (Мф.13:23).
"...потому говорю им притчами, что они
видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и
сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит:
слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть
будете - и не увидите (Мф.13:13).
Думать нужно, оказывается, а
непросто все принимать на веру! Испытывать все, что мы
слышим и видим! "Возлюбленные! не всякому духу верьте,
но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много
лжепророков появилось в мире" (1Ин.4:1).
А чем
испытывать? Разумом с опорой на слово Божие! "Все
Писание богодухновенно и полезно для научения, для
обличения, для исправления, для наставления в
праведности" (2Тим.3:16). Кто лжепророки? Те, кто
говорит свое, а не Божие! Лжепророки это не только
изобретатели новых религий и сект – это и авторы
вымышленных "евангелий" - апокрифов, авторы житий
вымышленных, святых, выдуманных монашеских баек – бабьих
сказок и басен – "Негодных же и бабьих басен отвращайся"
(1Тим.4:7).
Помимо аргументов из энциклопедии,
мне 52 года, хорошо знаю людей и способности
человеческого организма, благо мне позволяет это светское биологические и медицинское образование. Предлагаю всем почитателям Марии
Египетской, например, её горячему апологету Георгию
Максимову, так уж и быть тепло одеться и без всего (!) отправиться в
пустыню, где она жила и попытаться выжить там один месяц
и не заработать гастрит, колит, гепатит, язвенную
болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, авитаминоз,
разрушение зубов, костей, пневмонию, отит и т.п.
Давайте, веруны (многие почему-то очень упитанные),
покажите пример! Помолитесь Богу, Марии Египетской и на
месяц в пустыню. Выживите без вреда здоровью в течение
месяца – я первый искренне раскаюсь в заблуждениях.
Как могла выжить изнеженная
городская проститутка (у неё также просто обязательно
должны быть венерические заболевания) без навыков выживания в пустыне, без огорода,
кипячения воды, ножа, жилища и пр. столько лет (47)? Про горшки с
вечными бобами я не верю!
***
Когда монахи сочиняли свои легенды о
великих постниках, живущих на траве и воде, уровень
биологической науки и медицины были на уровне
плинтуса египетской пирамиды.
Дефицит животного белка уже через год у
Марии привел бы к анемии из-за дефицита витамина В12,
железа и фолиевой кислоты, а также к общей необратимой
атрофии мышц всего тела, паренхимы внутренних органов.
Дефицит кальция и фтора к кариесу и разрушению
всех зубов. А еще у ней будут кровоточивые десна. Чем её
жевать траву через 5 лет?! Дефицит жирорастворимых
витаминов (А, Е, А) и жиров к сильным кожным
болезням (дерматиту, экземам), выпадению волос,
разрушению ногтей.
Скудная жесткая пища, богатая клетчаткой
- к гастриту, язвенной болезни, колиту.
При скудном малобелком питании
подавляется вся иммунная система. Умереть от пневмонии и
инфекционного гастроэнтерита - вопрос времени.
А 47 лет непрерывно солнечной инсоляции
на голое тело? Рак кожи? Нет... не слышали...
Для монахов мужчин, для их эго было
важно показать в легенде, что женщина (!), городская
проститутка (!) смогла жить в пустыне, молится (!), да
еще 47 лет.
Это невероятное долголетие при никаком
питании нужно было, явно, во-первых, для ободрения
быстро помирающих в монастырях монахов (мол, если все
правильно будешь делать, будешь жить долго); во-вторых,
для стимуляции их усердия, ибо монахи годами жили в
чудовищной депривации и крайне низкоинтеллектуальной
деятельности - непрерывного повторения "Господи,
Господи...".
Зачем человеку одному истязать себя в
пустыне 50 лет? Для чего? Чтобы под конец жизни по воде
ходить? Разбойнику хватило покаяния на Кресте... Для
чего долгая жизнь тому, кто никому не помогал, ни о ком
не заботился, никого не любил из ближних?
***
Самое смешное то, что монахи в
монастырях (которые быстро стали приобретать богатых
ктиторов) жрали куда более сытно и разнообразно, чем
простые феллахи (крестьяне) и в Византии, и на Руси!
Например, в конце XVI
века в Кирилло-Белозерском монастыре в год
каждому монаху полагалось:
- рожь и пшеница - 543 кг (в день ок.
1,5 кг)
- хлеба на квас - столько же
- 53,5 кг меда
- по 50 кг толокна и овса
- 30 кг гречки
- 85 кг крупы ячневой
- 8,7 кг коровьего масла
- 37 литров масла конопляного
- по несколько кг семян конопли, перца, гороха, лука и
чеснока
- по 2 бочки белозерской судачины, лещевины и щучины
- по 14 судаков, 11 пучков вязиги
- ок. 3 кг икры черной
3 кг черной игры в год?! 37 литров
конопляного масла! Две бочки судака, леща и щуки! Кто
сейчас так сытно жрёт в РФ?
Почитаем еще… Александр Каждан. Сколько
ели византийцы? // Вопросы истории, № 9, Сентябрь 1970,
C. 215-218
Кто не в курсе: Александр Петрович
Каждан (1922-1997) - историк-византинист, арменист, один
из крупнейших специалистов XX века по Византии и Великой
Армении, редактор фундаментального "Оксфордского словаря
Византии".
"Количественный анализ византийского
рациона, основанный преимущественно на монастырских
уставах XI-XII вв., в целом подтверждает заключение
Тилла: в Византии действительно ели довольно много хлеба
и пили порядочно вина. Остальная еда составляла
сравнительно незначительный, случайный и довольно
однообразный приварок. Монахи ели не меньше, а скорее
больше мирян, во всяком случае, бедноты.
Byzantine Bronze Bread Stamp (Византийская
хлебная бронзовая печать). Размер 4.2x8.4 см.
Сколько же хлеба съедали византийцы?
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим устав монастыря
Иоанна Предтечи, в котором констатируется, что люди едят
по-разному: один остается голодным после двух литр (одна
литра - 325 г) хлеба, другой съест одну литру или даже
шесть ункий (1/12 часть литры) - и сыт [10]. На
основании этих цифр мы можем принять полторы литры хлеба
за среднее количество, потреблявшееся византийцем в
день. Попробуем рассчитать эту норму другим путем.
Любопытно, что в монастырях, несмотря на
призывы к воздержанию и постничеству, ели больше.
Монахини патриаршего монастыря Келарея получали в год 18
морских модиев хлеба [15], что составляло 60 литр
ежемесячно, или 2 литры в день. Еще больше хлеба
выдавали в богадельне богатого константинопольского
монастыря Пандократора - 20 морских модиев на человека в
год [16]. Наконец, монахи основанного Атталиатом
монастыря получали огромное количество хлеба - по 30
модиев [17]. Итак, Атталиат при раздаче хлеба вдовам и
старикам, а также, по-видимому, Продром исходили из
нормы примерно в 300 г на день (речь идет, надо думать,
о зерне, а не о печеном хлебе), в монастырях же
отпускалось на человека не менее 650 граммов.
Монастырские уставы предусматривают
обычно две трапезы: аристон после заутрени и дипнон
после вечерни. В некоторых случаях монахи ели лишь раз в
день, и только братии, занятой на тяжелой работе,
полагалась вторая трапеза [21]. Вечерняя еда в
монастырях состояла из хлеба и вина, к которым иногда
добавлялись овощи и фрукты. Вареную пищу ели утром,
когда приготовляли два или три блюда, как правило, из
рыбы, сыра, бобов или капусты, приправленных оливковым
маслом [22]. В монастыре Пандократора пища была
разнообразнее: помимо обычных блюд, подавали лук, яйца,
устрицы и ракушки-мидии. В пелопоннесском монастыре в
Арее число блюд доходило по праздникам до пяти. Запивали
утреннюю еду, подобно мирянам, вином: в монастыре
Спасительницы мира ежедневно полагалось каждому два
"монашеских" красовулия (чаши) вина [23]".
Более подробно читайте:
***
Для особо одаренных православных, и
особенно одаренных ПГМ, обычная наша буханка хлеба
черного хлеба весит около 700 грамм. Кто из моих
читателей съедает за день полную буханку, да еще с
приварками? Я даже вне поста съедаю меньше, чем русский
или византийский монах.
***
О венерических заболеваниях знали Иов и
Соломон:
"...поэтому душа их умирает в молодости
и жизнь их с блудниками" (Иов. 36:14)
"Сын мой! внимай мудрости моей… [Не
внимай льстивой женщине;] ибо мед источают уста чужой
жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее
горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги
ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее
непостоянны, и ты не узнаешь их. Итак, дети, слушайте
меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от
нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих
мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и
труды твои не были для чужого дома. И ты будешь
стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут
истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел
наставление, и сердце мое пренебрегало обличением"
(Причт. 5:1-12).
Чудо в житие Марии, не то, что она
прожила в пустыни 47 лет, а то, что после стольких лет
блуда она не имела гонореи, сифилиса и т.п.
Читаем Большую медицинскую энциклопедию: "Гонорея известна с далекой древности. В отличие от сифилиса
гонорея не давала тяжелых наружных проявлений и эпидемических вспышек, поэтому особого внимания она не привлекала. Этим, по-видимому, объясняется тот факт, что о Гонореи мало говорится в сохранившихся письменных памятниках. Гиппократ (V в. до н. э.) впервые подчеркнул, что истечения из уретры у мужчин
- результат ее воспаления. Он также сообщил о белях у женщин. Во
II в. К. Гален описал клин, картину болезни и ввел термин
"гонорея"".
То, что сифилис существовал в Европе, а
не привезен из Америки
Колумбом (конкистадорами) доказывает раскопки многих
могил. Например, два захоронения подростков из греческой
колонии Метапонто на юге Италии с зубными
свидетельствами врожденного сифилиса, в частности, с
особыми деформациями резцов и коренных зубов. Дети
умерли около 580-250 гг. до н.э. Или на кладбище
Эппл-Даун в Западном Сассексе британские археологи
обнаружили скелет молодого мужчины с обширными
повреждениями черепа и длинных костей - сочетание,
типичное для сифилиса. Он умер в VI
веке.
А еще есть:
- мягкий шанкр (или шанкроид),
- донованоз (или гранулема венерическая,
или паховая гранулема),
- венерический лимфогранулематоз (или лимфогранулёма венерическая),
- генитальный герпес,
- бактериальный вагиноз (или
гарднереллез),
- микоплазмоз,
- кандидоз,
- трихомоноз, трихомониаз,
- папилломавирусная инфекция, папиллома,
ВПЧ или остроконечные кондиломы,
- урогенитальный шигеллез
гомосексуалистов
- уреаплазмоз.
- неспецифический уретрит,
- хамидиоз,
- цитомегаловирус,
- педикулез, лобковые вши (фтириаз),
- чесотка,
- контагиозный моллюск,
- вирусный гепатит B и С),
- ВИЧ, вирус иммунодефицита человека,
- лямблиоз.
- амебиаз.
Итак, главное чудо в легенде о
покаявшейся блуднице не в том, что она ходила по воде
или знала Писание, не читав его, а то, что у ней не было
венерических заболеваний (откуда знать об этом
девственникам-монахам)! А если бы они были, она даже
хорошо питаясь, живая в теплой избушке, не прожила бы
даже в городе 47 лет!
***
Кстати, вот еще одна интересная
показательная историческая деталь. Сифилитиков,
оказывается, можно было встретить ... на средневековых
иконах, евангельских миниатюрах, росписях храмов.
Сифилитиков часто рисовали в средневековых
иллюстрациях среди мужчин, мучающих Христа в сценах
распятия
Ассоциация седловидного носа с
мужчинами, которых считали настолько злыми, что они
убили бы сына Божьего, указывает на то, что художники
хорошо знали о сифилисе, который передается при половом
акте проститутками. Христиане Средневековья считали
такое поведение смертным грехом. Так один иллюстратор
показывает мужчину, бьющего Христа с обнаженным пенисом,
красным на кончике, как будто у него сифилитическая
язва. Другие показывают деформированные зубы, связанные
с врожденным сифилисом - резцы Хатчинсона - или птоз при
деформации глаз, который часто появляется у жертв этого
заболевания.
Здоровый человек и больной человек пытают Христа
перед его распятием. Часослов, ок. 1375-1435 (подробно).
Франция. При хроническом сифилисе происходит разрушение
переносицы, т.н. седловидный нос и облысение...
***
Знаю реального исторического
персонажа, городского не бедного парнишку Ваню, который
решил податься к пустынным монахам. Долго там не пробыл,
ибо конкретно угробил себе желудок, заработав себе язву, рефлюкс-эзофагит и, возможно, еще что-то. Боли в желудке
и изжога его мучили до смерти, что ему приходилось
постоянно жевать какие-то пастилки. Вы знаете, о ком я?
Это святитель Иоанн Златоуст.
Нам рассказывают, как долго и
счастливо жили великие постники в пустынях. А сколько
умирало в монастырях монахов от инфекций, авитаминозов,
и желудочно-кишечных заболеваний?! История умалчивает,
как не сладко шло спасение большинства монахов… Знаю великого
постника, реальный человек, и он не прожил и 50 лет! Это
святитель Василий Великий.
Хотя, не спорю, были святые, кто
прожил много - и 70 дет, и 82 года. Только я уверен, что
они траву одну не ели и воду из грязных луж в пустыне не
хлебали.
Сколько лет тысячи и тысячи формально умных и
образованных мужчин читают в храмах выдуманное житие
выдуманной святой... на т.н. "Мариином стоянии".
Возносят молитве тому, кого и не было в природе...
Уверен, что мне возразят. Хорошо,
это сказка, но нравоучительная! О покаянии… Сказка ложь,
да в ней намек - добрым молодцам урок.
Давайте рассудим, является ли с точки
зрения Евангелия её жизнь истинной святой?
"Учитель! какая наибольшая заповедь в
законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением
твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же
подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки"
(Мф. 22:36-40)
"Заповедь новую даю вам, да любите друг
друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг
друга" (Ин.13:34).
Кого из ближних любила Мария, прожив
такую длинную жизнь? Кому она помогала, кормила,
ухаживала, посещала в тюрьме, кого одела? Кого со
смирением терпела в этой любви? Никого!
"Ибо мы - Его творение, созданы во
Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил
нам исполнять" (Еф.2:10). Читаете? Что за добрые дела?
"Когда же приидет Сын Человеческий во
славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на
престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и
отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от
козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов
- по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую
сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего,
наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили
Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы
одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице
был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в
ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и
накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя
странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы
видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И
Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы
сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то
сделали Мне" (Мф. 26:31-40).
"Вы - свет мира. Не может укрыться
город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не
ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем
в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они
видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего
Небесного" (Мф.5:14-16).
Кому светила в пустыне Мария? Господь не
благословлял христианам, истинным святым уходить из мира.
Он призывал нас быть Его силой по преображению мира к
лучшему, к его солению!
Кого обличила и осолила Мария при жизни,
кого отвратила от греха? "Вы - соль земли. Если же соль потеряет
силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему
негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям"
(Мф.5:13).
"…сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8). Мария
могла бы после покаяния ходить и вразумлять проституток,
собирать их в общину, помогать им жить не блудом,
лечить, чтобы они жили в молитве, труде и покаянии. Вот
это было бы по-евангельски!
Более подробно рассуждения о святости и лжесвятости тут:
Самое печально, что история не знает ни одной блудницы,
что под примером Марии бросила проституцию! Есть ли
мужчины, что по молитвам и от чтения жития оставили блуд
и порнографию? Т.е. её житие не приносит плода и после
"смерти".
И еще один важный аргумент. Марию
Египетскую ставят в пример столько лет Великими постами,
она такая формально много почитаемая, известная, а в
древности и сейчас в честь неё нет храмов, есть (были)
буквально считанные на пальцах одной руки штуки
приделов. А почему? Бог
не попускает стоить храм в честь вымышленного
фантазийного человека!
Но это еще не есть весь цирк!
Читаю в "Православной Энциклопедии":
"На Западе, напротив, почитание мощей М.
Е. довольно распространено: их частицы хранятся в Риме
(в Латеранском соборе), в Неаполе, в Кремоне, в Антверпене
и в др. местах".
"В августе 1700 г. чрезвычайный посланник Петра I думный дьяк Е. И. Украинцев, ездивший в К-поль для заключения мирного договора России с Турцией, получил в дар от Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары часть мощей Марии Египетской (кость правой ноги). 18 февр. 1707 г. Украинцев передал серебряный ковчег с этой святыней в Сретенский мон-рь".
По житию, где она захоронена неизвестно,
но по миру ходят её мощи, по сути кости каких-то
грешников.
***
Кстати, она не одна в ряду выдуманных
святых. Например, Марк Афинский. О нем поведал миру авва
Серапион, других видевших его нет. Девяносто пять лет (!) прожил преподобный
отшельником и не видел за все время не только
человеческого лица, но даже зверей или птиц. Пищей
служили ему первые 30 лет редкие пустынные растения, а
иногда приходилось есть пыль и пить горькую морскую
воду. Потом Ангел начал ему приносить один хлеб и одну
рыбу.
В его житие есть очень пафосное место,
выдающее в этом рассказе монашескую байку. Автору его
жития показалось мало для сверхсвятости Марка, что ему
Ангел приносит хлеб и воду:
"Во время разговора с аввой Серапионом
преподобный Марк расспросил, стоит ли мир в законе
Христовом, продолжаются ли гонения на христиан. Услышав,
что идолослужение прекратилось, святой возрадовался и
спросил: "Есть ли ныне среди мира святые, творящие
чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: "Аще имате
веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду
тамо, и прейдет, – и ничтоже не возможно будет вам"
(Мф.17:20)?" В то время, как святой произнес эти слова,
гора сдвинулась с места на 5.000 локтей (приблизительно
на 2,5 километра) и придвинулась к морю. Преподобный
Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: "Я
тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с
братом; поэтому встань на свое место! После этого гора
действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе
упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и просил:
"Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?" – "Нет,
отче", – ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк
горько заплакал и сказал: "Горе земле, потому что на ней
живут христиане только по имени, а не по делам".
Вопрос "Есть ли ныне среди мира святые,
творящие чудеса" может задать только явно тщеславный
подвижник, "есть ли такие же крутые, как и я"? Ой, горе,
горе земле… не на ней таких великих святых!
М-да, люди ехали на горе к морю 2,5 км,
а потом "святой" спохватился: ой, мы изменили
геолокацию…
Один из признаков вымышленных святых: их
знать никто не знал, и о них свидетельствует только один
(!) человек.
Про
Покров Пресвятой Богородицы слышали?
Его "видел" некий Андрей Юродивый.
"В воскресный
день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм
был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради
юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи,
подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую
Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и
окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель
Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов
сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена,
Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и
долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к
Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она
сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над
молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых
и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой,
а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных".
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и
спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся
о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и
ужасаюсь"".
Вот, что он
же на пару с Епифанием пророчествовал в своем
"апокалипсисе" о Константинополе:
"Знай же о нашем городе: вплоть до
кончины ни один народ не пленит и не возьмет его, ни в
коем случае, ибо он отдан под
покровительство Богородицы, и никто не похитит его из ее
рук. Ведь многие народы будут нападать на его стены и
сломают свои рога, отступая с позором, но унося из него
дары и большое богатство.
Эти галлюцинации в Русской Церкви
приняли за чистую монету, а вот лжепророческий
"Апокалипсис Андрея Юродивого" предпочли не заметить.
Сомнительные святые, сомнительные
видения, лжепророчества и праздник в РПЦ МП, основанный
на видение лжепророка… Как людям хочется верить, что их
что-то покрывает!
Между тем "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое
нечестие и неправду человеков, подавляющих истину
неправдою" (Рим.1:18).
Как
миссионер предлагаю, чтобы Великим постом вместо
вымышленной то ли блудницы, то ли красивой певчей, то ли
монахине Марии Египетской и даже вместо реального Иоанна Лествичника мирянам, что составляют большинство
прихожан, и никогда не уйдут в тайгу или пустыню,
показали святых, куда более близких нам. И самое
главное, чтобы миряне могли взять с них пример и реально
выполнить некоторые их подвиги постом! Это будет и правильно, и
правдиво, и педагогично!
Когда Церковь вместо реальных примеров
евангельской святости подсовывает суррогаты, предание
старцев, выдумки человеков, негодные или бабьи басни, мы лишаем людей
возможности стать истинно святыми с множеством добрых
плодов.
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами
не входите и хотящих войти не допускаете"
(Мф.23:13).
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного;
и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое
худшим вас" (Мф.23:15).
Максим Степаненко
"На злобу дня" - 20.04.2024.
***
Чтобы читатель понимал, что порождение
человеческой неправды, негодных и бабьи басен
приведу списки известных апокрифов.
Самое печальное, что сказки из этих
апокрифов перешли в жития Девы Марии, Апостолов...
Так называемые
"Апостольские правила" и правила Иоанна Постника
- это также апокрифы, но они почему-то вошли в
каноническое право Православной Церкви.
Не относится к апостолам и Дидахе
(Правила 12 апостолов)...
Итак...
***
Апокрифические Евангелия
Аграфа [Разные высказывания Господа
Иисуса Христа, не вошедшие в канонические
евангелия]–Апокрифические евангелия
Евангелие от евионитов (сохранившиеся
отрывки)
Евангелие от евреев (сохранившиеся
отрывки)
Евангелие Евы (сохранившаяся
цитата)
Евангелие от Египтян (сохранившиеся
цитаты)
Евангелие от Марии
Евангелие от Никодима
Евангелие от Петра (сохранившийся
отрывок)
Евангелие от Филиппа (сохранившаяся
цитата)
Папирус из Оксиринха (Неканонический
отрывок из синоптиков)
Папирус Эджертона (Неканонический
отрывок из Евангелия от Иоанна)
Тайное евангелие от Марка (отрывок
в Послании Климента Александрийского Феодору)
Апокрифические евангелия детства
Христа
Арабское евангелие детства
Спасителя
Евангелие детства от Фомы
Протоевангелие Иакова (История
Иакова о рождении Марии)
Евангелие от псевдо-Матфея
Апокрифические деяния апотолов
Армянское сказание об апостоле
Ворфоломее
Деяния Андрея и Матафии
Деяния (страсти) апостола
Ворфоломея
Деяния апостолов Петра и Андрея
Деяния Иоанна (сохранившиеся
отрывки)
Деяния святого апостола и
евангелиста Иоанна Богослова
Деяния и мученичество апостола
Матафии
Деяния Павла
Деяния Павла и Феклы
Деяния святого апостола Фаддея,
одного из двенадцати
Деяния Филиппа
Деяния Иуды Фомы апостола
Деяния Фомы:
Песнь о Жемчужине
Песнь о Невесте
Деяние шестое (О юноше, убившем
молодую женщину)
Мученичество св. апостола Павла
Мученичество святого и преславного
первоапостола Андрея
Отрывок из "Церковной истории"
Евсевия Кесарийского о деяниях Фаддея
Страсти апостолов Петра и Павла
(малые)
Страсти апостолов Петра и Павла
(большие)
Учение Симона Кифы в Риме городе
О кончине святого Иоханнана,
апостола и евангелиста
Фрагмент "Деяния Архелая"
Апокрифические послания апостолов
Первое послание Климента Епископа
римского к девственникам
Второе послание Климента Епископа
римского к девственникам
Первое послание Климента Епископа
римского к Коринфянам
Второе послание Климента Епископа
римского к Коринфянам
Послание апостола Варнавы
Послание апостола Петра к апостолу
Иакову
Послание двенадцати Апостолов
Послание к Лаодикийцам
Послание Климента Епископа римского
к апостолу Иакову
Третье послание апостола Павла к
Коринфянам
Послание Дионисия Ареопагита к
Дорофею
Послание Дионисия Ареопагита к
Иоанну Богослову
Послание Дионисия Ареопагита к
Поликарпу
Послание Дионисия Ареопагита к
Сосипатру
Послание Дионисия Ареопагита к
Тимофею
Послание Дионисия Ареопагита к Титу
Послания Дионисия Ареопагита к Гаю
Ферапевту
Апокрифические апокалипсисы
Апокалипсис от Петра (Отрывок)
Апокалипсис Петра (эфиопская
версия)
Откровение Павла (не Наг-Хаммади)
Откровение Иоанна
Богослова (апокрифическое)
Откровение пресвятой
Богородицы (Хождение Богородицы по мукам)
Пастырь Ермы
Другие раннехристианские писания
Апостольские постановления
Дидахе (Учение двенадцати
апостолов)
Церковные правила святых апостолов
Прочие апокрифы
В пятницу цветной недели слово
святых апостолов от Адама в аду к Лазарю
В субботу цветную слово святого
Иоанна Златоуста о воскресении друга христова Лазаря
Галеново на Гиппократа
Гомилия об архангеле Михаиле
Григория Магистра ответ на послание
сирийского католикоса
Евангелие от Матфея искреннего
Из "Беседы трех святителей"
Книга Иосифа Плотника
О священстве Иисуса Христа
О сошествии Иоанна Предтечи во ад
Обращение Пилата
Переписка апостола Павла с Сенекой
Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии
Письмо Лентула сенату и Римскому
народу
Послание Пилата к Тиверию Кесарю
Прение Господне с диаволом. (В
великий пяток, о посте и о прении Господни со диаволом)
Ответ Тиверия Кесаря Пилату
Понтийскому и в ответ воеводе Рахааву и с ним воинам
числом две тысячи
Сказание о двенадцати пятницах
Слово о крестном древе
Слово о сошествии Иоанна Крестителя
во Ад
Слово о том, как осудила Марфа
Пилата перед Кесарем царем
Смерть Пилата
Сказание Афродитиана о чуде, бывшем
в персидской земле
Тайная книга богомилов
Апокрифы о христианских святых
Житие Андрея Юродивого
Житие и подвиги преподобного отца
нашего Агапия Чудотворца
Житие святого мученика Никиты
Житие святого Федора Тирона
Изречения Египетских отцов
Краткое житие Климента Охридского
Сказание о Макарии Римском
Документы и памятники по истории
христианства
Канон Мypатоpи
Папирусы и эпиграфии о переписке
Христа с царем Авгаром
Эдесская хроника
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|