Почему христиане едят свинину? Ответ мусульманину
"Здравствуйте, я мусульманин, я с
уважением отношусь к христианам, как и все мусульмане.
Мой вопрос заключается в следующем: почему христиане
едят свинину, когда запрещено её вам тоже есть. Ведь в
Библии в Ветхом Завете запрещается употреблять в пищу
свинину. Но в Новом Завете, который был переписан с
арамейского на греческий, об этом ничего не сказано.
Объясните мне почему христиане едят свинину? С
уважением. Надеюсь получить хоть маломальский ответ.
Ахмед".
Прежде чем ответить на этот вопрос,
хотим заметить, что Новый Завет не переписывался с
арамейского, а был написан на греческом языке за
исключением Евангелия от Матфея.
Теперь обратимся к заданному нам
вопросу: Почему христиане едят свинину?[1]
1. До потопа люди ели только растительную пищу:
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого
плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а
всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я
всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт. 1:29-30).
2. После потопа Бог разрешил есть любую
животную пищу, подчеркиваем, любую животную пищу. Ной и
его потомки не получили заповеди разделять в еде
животных на чистых и нечистых, мясо, который нельзя
употреблять в пищу: "…все движущееся, что живет, будет
вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти
с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Бытие 9:3-4). Был
дан запрет на употребление удавленины, мяса животных, у
которых не удалена кровь.
3. Ветхозаветный закон запретил
употреблять в пищу нечистых животных: "Cкажите сынам Израилевым: вот животные,
которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий
скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий
разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не
ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта:
верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не
раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что
он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он
для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у
него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому
что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий,
но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не
ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас"
(Лев. 11:2-8).
"Не ешь никакой мерзости. Вот скот,
который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна,
и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий
скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах
глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте;
только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих
раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца
и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но
копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи,
потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки:
нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не
прикасайтесь" (Втор. 14:3-8)
На чем основано деление животных на
чистые или нечистые? На том, что мясо одних животных
полезное, а мясо других животных менее полезно для
здоровья человека? На том, что одни животные могут
являться источником болезней и паразитов для человека, а
другие нет?
Нечистые животные по Писанию - это те,
которые нельзя было принести на жертвенник в Храм.
Сын Божий, Спаситель, явившийся в мир,
дал верующим в Него Новый Завет, в котором для прощения
грехов уже более нет нужды убивать животных, приносить
их в жертву для умилостивления за грехи людей.
Ветхий Завет был дан не для
оправдания, а для того, чтобы люди осознали свою
греховность: "…Делами закона не оправдается пред Ним
никакая плоть; ибо законом познаётся грех" (Рим.3:20).
Ветхий Завет, будучи детоводителем ко
Христу, был тенью будущего: "Христос искупил нас от
клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано:
проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение
Авраамово через Христа Иисуса распространилось на
язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою... А
до пришествия веры мы заключены были под стражею
закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы
нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже
не под руководством детоводителя" (Гал. 3:13, 23-25).
"Закон, имея тень будущих благ, а не
самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год
постоянно приносимыми, никогда не может сделать
совершенными приходящих с ними" (Евр. 10:1).
"Итак никто да не осуждает вас за пищу,
или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие,
или субботу: это есть тень будущего, а тело - во
Христе" (Кол. 2:16-17).
Иисус Христос исполнил закон, и только
Он один был в состоянии его исполнить. Многие считают,
что раз Иисус исполнял Закон, то и мы – христиане –
должны его исполнять. Но Иисус Христос не мог нарушить
закон. Он пришел его исполнить, при этом более в смысле
завершить. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или
пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.
5:17).
"...Потому что конец закона - Христос, к
праведности всякого верующего" (Рим. 10:4)
Христиане находятся не под законом,
а под благодатью. Бог, которому мы поклоняемся, не
изменяется. Но Его подход к человеку последовательно
меняется. Сначала Бог заключил завет с Израилем, дав ему
Ветхозаветный Закон. Столетиями позже Господь заключил
Новый Завет со всем человечеством посредством крови
Иисуса Христа. Новый Завет не подразумевает исполнение
прежнего Закона. Иначе, зачем бы было заключать Новый
Завет? Первый Завет основывался на Божьем Законе, тогда
как Новый Завет основывается на Божьей благодати.
Христиане находятся не под законом, а
под Божьей благодатью. Именно поэтому мы не исполняем
ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона.
Не путайте, разговор не идёт о том, что христиане стоят
выше морального Закона Божия. Моральный кодекс Божьего
Закона остаётся в силе, но только МОРАЛЬНЫЙ! А
церемониальный, диетный и ритуальный кодекс к христианам
не применяется. Наоборот, Новый Завет неоднократно
напоминает христианам о том, что они НЕ под законом, но
ПОД благодатью: Грех не должен над вами господствовать,
ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим 6:14).
Читая Деяния Святых Апостолов, мы видим,
что Господь Бог сам дал понять своим ученикам, что с
началом Новозаветной эры, не существует ни нечистых
людей и народов, ни нечистых животных и птиц.
Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем,
как послал его свидетельствовать о Христе язычникам:
"Петр около шестого часа взошел на верх
дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть.
Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и
видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд,
как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и
опускаемое на землю; в нем находились всякие
четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы
небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего
скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к
нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это
было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же
Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое
он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о
доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили:
здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр
размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека
ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не
сомневаясь; ибо Я послал их" (Деян. 10:9-20).
***
Читайте также по теме:
***
Согласно Библии, Бог никого не искушает
злом и не подталкивает ко греху: "Бог не искушается злом
и Сам не искушает никого" (Иак. 1:13). Однако мы видим в
этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи,
которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть
"нечистое" и идти к "нечистому" народу. И то и другое
запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том,
чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так,
что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с "нечистыми"
язычниками, ни употребление в пищу "нечистых" животных.
Для апостола Павла это не составляло
труда, но для Петра это было большой проблемой: он не
хотел свидетельствовать о Христе язычникам, боясь
нарушить Моисеев Закон: "И сказал им: вы знаете, что
Иудею возбранено сообщаться или сближаться с
иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни
одного человека скверным или нечистым". Через весьма
странное ведение Господь показал Петру две вещи:
во-первых, что язычники больше не являются нечистым
народом. во-вторых, никакие животные больше не считаются
нечистыми: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым"
(Деян. 10:28).
Это согласуются и со словами Иисуса Христа,
что пища не может осквернить человека: "Он сказал им:
неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что
ничто, извне входящее в человека, не может осквернить
его?" (Мк. 7:18)
На первом христианском соборе в
Иерусалиме, собравшиеся вместе апостолы и авторитетные
евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников
к Церкви Христа, и по внушению Духа Святого решили не
налагать на них бремени Ветхозаветного Закона,
ограничившись лишь следующими повелениями: "Ибо угодно
Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени
более, кроме сего необходимого: "воздерживаться от
идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не
делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие,
хорошо сделаете. Будьте здравы"" (Деян. 15:28-29).
Для христиан оказывается главными вот
эти заповеди: "…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и
всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая
подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Иной большей сих заповеди нет." (Мк. 12:30).
Христиане не должны исполнять
ритуальные постановления Ветхозаветного Закона: "Итак, если вы со Христом умерли
для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире,
держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не
дотрагивайся" - что всё истлевает от употребления, - по
заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид
мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и
изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти"
(Кол. 2:20-23).
Никто не может осуждать нас за то, что
мы едим и пьём: "Итак никто да не осуждает вас за пищу,
или питие…" (Кол. 2:16)
Новый Завет учит, что освящение пищи
происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё
хвалу нашему Творцу: "Дух же ясно говорит, что в
последние времена отступят некоторые от веры, внимая
духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие
лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих
вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог
сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с
благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто
не предосудительно, если принимается с благодарением,
потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим
4:1-5).
Апостол Павел неоднократно и однозначно
высказался о том, что вид пищи не оказывает влияния на
духовное состояние:
"Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что
нет ничего в себе самом нечистого; только
почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим 14:14)
"Пища не приближает нас к Богу:
ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли,
ничего не теряем" (1 Кор. 8:8)
"Для чистых все чисто; а для
оскверненных и неверных нет ничего чистого, но
осквернены и ум их и совесть" (Тит. 1:15)
"Пища для чрева, и чрево для пищи;
но Бог уничтожит и то и другое" (1 Кор. 6:13)
Даже идоложертвенная пища не может
осквернить человека: "Всё, что продается на торгу, ешьте
без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо
Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных
позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое
вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия
совести" (1 Кор. 10:25-27). Запрет на ее употребление
дан более, чтобы не смущать братьев по вере, а не потому,
что эта пища чем-то духовно опасна.
Итак, можно ли христианам есть свинину,
и нужно ли таких людей осуждать?
"Немощного в вере принимайте без
споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть
всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того,
кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест,
потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого
раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И
будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим.
14:1-4)
Известны христианские миссионеры,
которые не едят свинины, не пьют вино ради проповеди
среди "немощных" мусульман, не пьют кофе, ради проповеди
среди "немощных" адвентистов, у которых это запрещено и
т.п. Но это они делают не потому, что христианам
запрещено есть свинину, говядину, чеснок, пить вино или
кофе или еще что-либо. Делают они это из-за немощи тех,
кому они проповедуют.
Православный ответ мусульманам - 04.10.2015.
Примечание
1. Публикуется в редакции с дополнениями.
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
|