Прости меня, Господи, за аборт
Духовная жизнь женщины, раскаявшейся
после аборта. Советы священника.
***
Многие из наших соотечественников ныне
с болью видят, что с Русской землей, нашим возлюбленным
отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная некогда
Родина распадается на разрозненные и, что всего страшнее,
враждебно друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в
причины этого распада, мы осознаем: потеряна вера, потеряна
культура, потеряно экономическое единство. А мне пришло на
ум недавно, что все свершающееся ныне с нами есть праведное воздаяние Божие.
Около столетия тому назад Федор
Михайлович Достоевский писал о слезинке невинного младенца,
из-за которой он и его герой готовы были отказаться от
мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то,
что сейчас на нашей земле ежедневно свершается по нескольку
тысяч убиений утробных младенцев расчленяется под ножом
убийц младенческое тельце, еще не успевшее явиться а свет
Божий, убивается младенческая душа, и является главной
причиной всех всяческих внешних распадов, трагедий и того
смутного времени , которое мы переживаем. Безмолвный крик
каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об
отмщении за злодеяние. Поистине, только лишь вырвавшись на
свет Божий, усвоив уму и сердцу истины веры и нравственности
христианской, мы можем видеть ту страшную непроницаемую тьму
греха, которой ныне окутана вся земля, наше Отечество в
частности. И можем ужаснуться той мере безмерного злодеяния,
которое ныне свершается и не вызывает ни у кого ни чувства
отвращения, и стыда, ни покаяния.
Когда зачинается телесный состав
будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в
бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную
человеческую душу. Поэтому зачатие - это подлинное
таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие
Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая
Библию, мы находим в ней такие слова: "Ты, Господи, хранишь
младенцев". Господь не только созидает младенческую душу и
тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя
его к исхождению на свет Божий. В самое естество
человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт,
безотчетное стремление делать все, что только способствует
сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она
приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.
Но современный человек извратил замысел
Божий о себе. Даже в мире животных, в мире бессловесных и
неразумных созданий, мы не встретим ничего подобного тому,
что ныне совершается в нашем грешном мире,в наших грешных
и испорченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от
света веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав
под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия,
Богоучрежденное супружество, которое даровано нам для
продления человеческого рода, превратили в лобное место, в
кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаждаться
счастьем, радоваться полноте жизни, мы, несостоявшиеся отцы
и матери, сговорились и восстали, всю свою убийственную
злобу обратили на собственную кровиночку, на Богом нам
дарованных детей. У самого Цицерона не хватило бы духа,
взирая на нас, произнести свое известное изречение: "O
tempora, o mores" - "О времена, о нравы", - потому что
таких страшных времен не было даже в самые темные и жестокие языческие эпохи.
И это помрачение свершается, прежде
всего, потому, что мы забыли о словах, исшедших из уст
Господа и обращенных к Адаму и Еве, - о словах, полагающих
основу всякого человеческого супружеского союза: "Плодитесь и
множитесь, и наполняйте землю и обладайте ею". Супружество с
точки зрения разумного человека не удовольствие, не разврат,
оно не тешит нашу плоть, но супружество - это подлинное
служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту.
Супружеская любовь не существует сама по себе, она немыслима
для христианина вне духовного и душевного единения любящих
друг друга мужа и жены. Телесная любовь освящена светом
верности Богу, Который сказал:"Жена спасается в браке
чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности мужу и
детей станет воспитывать в заповедях Господних".Телесная
любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не
сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то - во имя
детей, которые являются чудом Божественной премудрости и
благословением Божиим. Если бы современные супруги понимали,
что, когда они сочетаются в любви, то сочетаются ради
исполнения воли Божией; если бы они чувствовали себя
орудиями и инструментами в руках промысла Божия, дивным
образом умножающего наш род; если бы супруги понимали, что
они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но
Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу
Его и подобию, словом, если бы супружество было заквашено
духом жертвенной любви, а не холодной похоти и
эгоистического расчета, то никогда никому и на ум бы не
пришло чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.
Святая матерь-Церковь, в
Таинстве
венчания освящая служение супружества, молится о даровании
нам благословенного потомства. И как страшно бывает
священникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает
эту страшную, кровоточащую и никогда не заживающую язву -
исповедуется в убийстве не чужого, а собственного, Богом
данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены
кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным братом.
Древние церковные правила отлучали от
храма, от святого причастия христианку, посягнувшую на
детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в притворе и,
не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача,
просила входящих походатайствовать пред Господом и Божией
Матерью об оставлении ее греха. Лишь оказавшись на смертном
одре, кающаяся грешница сподоблялась святых Христовых Таин
с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетие или
несколько спустя, когда ревность Богоугождения в людях стала
угасать, а немощи человеческие возрастать, святые отцы
положили для убийцы-матери отлучение на пятнадцать лет. По
самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя более
чем в течение десятилетия недостойными приступить к чаше -
источнику вечной жизни.
***
"Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу..." (Деян.8:22):
***
Большинство из приходящих ныне на
исповедь уже задолго до встречи со священником в душе
познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь; и пошатнувшееся
телесное здоровье; и всевозможные женские болезни -
праведное воздаяние за грех детоубийства; зачастую
невозможность уже более рожать здоровых детей; беды,
которые случаются с теми детьми, что родились после аборта,-
все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести
матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву
детоубийства на исповеди. Лишь в редких случаях, вопрошая
женщину об абортах, священник слышит такой ответ:"Да кто ж
знает, сколько их было. Как у всех, штук восемь -
двенадцать". Это - смерть души, когда собственных детей, с
которыми мать-убийца встретится у престола Божия, и которые
будут свидетельствовать на нее пред Господом, - смерть души
заставляет именовать детей штуками. К ужасу нашему, скажем,
что иногда женщины, пришедшие по недоразумению на исповедь,
вступают со священником в единоборство: "А что же, нищету,
что ли, плодить?.. " Если супруга не желает быть матерью или
муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то
совесть властно запрещает даже приступать к супружескому
ложу. Любой компромисс, который мы будем заключать со своей
совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает
тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет
чувствовать расколотость в своем сердце, чувствовать себя
недостойной взирать на светлый лик Творца. Но священнику
даны бывают слова, а сердце матери не каменное - чтоб,
отрешившись от этого ослепления и ожесточения, она смогла
увидеть в свете Божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.
Впрочем, не будем винить только жен. В
грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых
были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий христианин,
чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали
собственное дитя, должен считать себя причастным этому
греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и
словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.
По-человечески говоря, сей грех
простить невозможно. И лишь Господь, Которого мы пригвоздили
ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными, лишь
Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим
Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть
этот страшный - пожалуй, самый страшный, - грех
человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том,
что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению,
по насилию сродни ков, по помрачению души, должна знать, как
именно ей каяться в этом грехе, дабы Бог простил его и
изгладил, дабы затянулась страшная рваная рана в душе, дабы
исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей.
Прежде всего, восчувствовав всю
дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь
отказаться от подобного греха, от возможности его
совершения. Притом подобает осудить именно самое себя, а не
обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия
сродников, толкавших нас на убийство нашего ребенка.
Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать
содеянный грех, назвав священнику, сколько же нерожденных
детей у нас на счету, и каяться даже в выкидышах - этих
несчастиях супружеской жизни, которые бывают часто
обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием
сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный импульс
может повести к извержению плода из чрева матери. Покаявшись
в этом грехе у креста и Евангелия в православном храме, мы
должны получить у священника епитимью, покаянное правило,
которое необходимо совершать со всею тщательностью, дабы
душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.
***
Сделай правильный выбор - выбор жизни!
- Практические советы, как не сделать аборт (обстоятельные рассуждения для тех, кто на перепутье - Юлия Лифантьева
- Жизнь женщин, которые не сделали аборт. Рассказы женщин, которые находясь, в казалось бы тяжелейших социальных и психологических условиях, не сделали аборт, сохранили жизнь ребенку. И как потом счастливо и благополучно сложилась их жизнь. Эти истории - свидетельство того, что на грехе, на убийстве, нельзя построить свое счастье, а на правде и добре можно... - Нет абортам!
- Другие вопросы и ответы об абортах: этого не скажут в абортарии. Ответы на вопросы женщин об абортах в свете Библии и христианства - Эверетт Кропп, Мелоди Грин
- Семинар Елены Рагулиной "Предабортное консультирование" - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
- Как молитва по соглашению спасла ребенка от убийства - Мария Сараджишвили
- Женщины, которые идут на аборт. Их размышления об их детях - Аборт и его последствия
- Мой сыночек - Светлана Дьяконова
- Аборты в России: Ограничение без запретов - протоиерей Максим Обухов
А ведь меня могли убить мои родители, сказав: "Ребенок? Не сейчас..."
***
Общие слова об этом правиле могут быть
сказаны следующие: по числу содеянных абортов христианке
подобает полагать утром и вечером в течение сорока дней
земные поклоны, осеняя себя крестом, опускаясь на колена и
затем склоняясь челом долу. С каждым земным поклоном хорошо
сочетавать и покаянную молитву. Молитва может быть
произнесена такая: "Прости меня, Господи, чад моих в утробе
убившую. Да будет с ними милость Твоя". Или: "Прости меня,
Господи, за содеянные утробные убийства. Да будет со чадами
моими святая воля Твоя". В покаянном дерзновении мать может
молиться и так: " Прости меня , Господи, за чад моих
нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот
Твоих". Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо
веруя, что если Он, всещедрый, находит милость для
детоубийцы, то не лишит Своей милости и света Своего тех,
кто был убиен, не сподобившись Святого Крещения. К этому
должно присовокупить соблюдение поста в среду и пятницу:
как заповедует нам Церковь, воздерживаться от мясной и
молочной пищи. По усердию кающейся христианки епитимья может быть продлена.
Хорошо выделить понедельник, среду и
пятницу к прочтению особых молитв. Скажем, в понедельник
читать канон ангелу-хранителю, помещенный в книге
"Молитвослов" или "Молитвенник" Русской Православной Церкви;
в среду читать канон молебный Богородице, а в пятницу -
покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу. Особо я
рекомендовал бы молитву Иисусову: "Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешную". Ее нужно читать неспешно,
со вниманием, сознавая себя предстоящей живому Богу, взор
Которого проникает в сердечные наши глубины. По достатку
времени такую молитву нужно читать сорок, пятьдесят, сто раз
на дню, но непременно с покаянием и сознанием того, Кто
слушает нас и кто молится Всесвятому Богу. Молитву эту по
нужде можно читать и вне дома, ибо у многих христианок жизнь
сейчас обременена множеством дел и обязанностей. И конечно
же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать
уныния и отчаяния до нашего сердца, потому что верен Бог,
обещавший простить всякого искренне кающегося пред Ним
человека. Нам оставлена надежда, что воскресший из мертвых
Господь, победивший диавола и поправший смерть, силен
помиловать душу, осуждающую себя здесь, и ввести ее в вечную
жизнь. Силен не лишить милости Своей и тех, за кого мы
молимся, чью жизнь не сберегли по жестокосердию и помрачению души.
Артемий Владимиров, иерей
Православный медицинский сервер
Фото: Материнское счастье &Изуродованное во время аборта тельце 11-недельного малыша
|