"Крестовый поход" неопятидесятников в
России: "ударим велопробегом" по детским домам и
интернатам?
Часть I
Одним из приемов, используемых
различными новыми религиозными движениями деструктивного
и тоталитарного характера для своего распространения,
является так называемая "конфессиональная анонимность".
Под "конфессиональной анонимностью" понимают намеренное
сокрытие вероисповедной или религиозной принадлежности с
тем, чтобы войти в доверие к человеку (обычно религиозно
необразованному) и вовлечь его в секту. Подобная
практика известна издавна. Еще Христос предостерегал
Своих учеников от лживых пророков, которые придут во имя
Его в овечьих одеждах (Мф.7:15) (Конь Р.М. Введение в
сектоведение, 2008).
В настоящем сообщении раскрывается
использование этой практики в пропагандистских
велопробегах под девизом "Россия и мир без сирот",
организованных при активном участии
неопятидесятников-харизматиков.
***
Об особенностях "церковного служения"
неопятидесятников (харизматиков)
В этом видео - характерная "церковная
служба" в одном из известных центров неопятидесятников (харизматиков)
в Торонто. Во время таких "церковных служб"
"молящиеся" истерически хохочут, судорожно выгибаются,
падают, вопят от "счастья" и т.п. (лидеры секты говорят,
что адепты чувствуют "Дух Святой"). Во многом
происходящее напоминает сеансы какого-нибудь известного
экстрасенса типа Кашпировского.
Неопятидесятники считают, что при этом
на них нисходит "Дух Святой", они "возрождаются",
"просветляются", становятся "святыми" и т.п. Очевидно,
что с точки зрения Православия - это, очень мягко
говоря, глубочайшее религиозное заблуждение, пагубное
для духовного, психического и физического здоровья
человека. А если говорить на чисто "светском языке", то
наблюдаемые акции следует охарактеризовать как введение
людей в патологическое психическое состояние с помощью
специальных психотехник. Нечто подобное тому, что
происходит при наркотическом отравлении, достижении
состояния "транса" в шаманизме и т.п.
Тем не менее, число "резко выраженных"
харизматиков в мире составляет уже около 300 миллионов. Кроме того, существует множество "церквей", в которых
те же по сути "психотехники" практикуют в несколько
более "смягченном" варианте.
Неопятидесятники
- самое крупное сектантское движение
из числа так называемых "новых религиозных движений" в
России. Религиоведы относят эти
организации к тоталитарным и деструктивным сектам.
Это - грубая магически-оккультная система, построенная
на психическом манипулировании и контролировании
сознанием. Она не может считаться христианским движением
(за которое оно себя выдает), так как многие её
практики абсолютно несовместимы с христианской
традицией.
Пятидесятники
молятся в возбужденно-трансовом состоянии - "Если вся
церковь сойдется вместе, и все станут говорить
незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или
неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"
(1Кор.14:23)
Фактически, это - секта деструктивного
характера, безосновательно присвоившая себе название
совершенно чуждой ей по духу и содержанию религиозной
традиции.
У человека, вовлеченного в подобного
рода секту, развивается своеобразная наркотическая
зависимость от состояний эйфории, индуцируемых
"пасторами" во время харизматических "молений". И он
уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения
в Духе", "молитвы мук рождения" и др. сектантских
психопрактик. Таким образом он становится крепко
привязанным к секте (подобно тому как наркоман является
привязанным к наркотикам).
Неопятидесятничество стало проникать в
Россию с Запада после разрушения СССР. Организации
("церкви") неопятидесятников (харизматиков),
действующие в России под различными "пышными" названиями
(например, "Слово жизни", "церковь Новое поколение",
"Глобальная стратегия" и др.), в своей совокупности
составляют "Российский объединенный союз христиан веры
евангельской" (РОСХВЕ) во главе с "начальствующим
епископом" Сергеем Ряховским (членом Общественной
палаты в Думе и т.п.). Причем в 2012 г. в одной из своих
проповедей (в "церкви" "Новое поколение" г.
Благовещенска) начальник российских харизматиков
(маскирующийся под "христианина-протестанта") призвал
"уничтожить деревянный крест", чтобы он "не мешал" "богообщению".
"Евангелический крестовый поход по
усыновлению" и "Альянс Россия без сирот"
В настоящее время обращает на себя
внимание, что харизматики активно стремятся к
детям-сиротам. Например, они играют ведущую роль в
движении на Украине под названием "Украина без сирот" и
аналогичном движении "Альянс Россия без сирот" (не
смешивать с одноименными федеральными проектами,
например, предложенной Павлом Астаховым программой "Россия без сирот" - примеч. Ю.М.)
Эти альянсы являются докатившимися до
Украины и России волнами более мощного движения,
объединяющего различные течения американских
евангеликов, по усыновлению детей. Движение возникло в 50-х годах, но стало особенно
мощным в конце 20-го и в 21-ом веке. Причем акцент в
этом движении, которое получило в американских СМИ
название "крестового похода", сделан на международном
усыновлении. Различные неопротестантские группы в США,
включая харизматов, объявили, что Бог требует, чтобы они
усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других
стран, тем самым обеспечивая рост этих церквей (сект, с
точки зрения Православия). Были организованы
многочисленные агентства, обеспечивающие поиск
детей-сирот по всему миру для удовлетворения
потребностей этой новой "теологии усыновления". В числе
задач этого "крестового похода" называют следующее: 1)
нахождение "для всех сирот мира" "христианской семьи" (в
специфическом понимании конкретных участников данного
"крестового похода"), 2) помощь государствам в
организации института приемных семей и т.п., 3) создание
новой "культуры усыновления"; 4) миссионерство.
Интересно, что в США есть немало
критиков этого "крестового похода" по международному
усыновлению. Так в СМИ и интернете появлялись громкие
статьи, в которых указывалось, что инициированный
евангеликами ажиотаж вокруг усыновления нередко приводит
в развивающихся странах к необоснованному разлучению
ребенка с родной семьей (из-за "бедности"), отнятию
детей у вдов, фактически "торговле детьми"). Под вывеской
"спасения сирот" также нередко преследуются
прозелитические цели.
Существует целая сеть фондов,
помогающих евангелическим организациям (значительная
часть которых представлена центрами
неопятидесятников-харизматов) оплачивать "услуги"
детских домов и посредников за поставку живого товара на
"рынок" международного усыновления.
В то же время развитие международного усыновления (где
крутятся огромные денежные средства) мешает успешному
развитию системы защиты детей в странах - "донорах",
поставляющих сирот. Причем большинство так называемых
"сирот", поступающих в систему международного
усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют
"биологических родителей" и других родственников.
Большой общественный и политический
резонанс имел скандал на Гаити, связанный с этим
"крестовым походом". Там обнаружилось, что одна из
активисток этой "армии спасения сирот" просто украла 30
детей!
А после того, как выяснилось, что
"спасение сирот" в Гватемале также сплошь и рядом
превращается в "торговлю детьми", против эскалации
международного усыновления выступил даже ЮНИСЕФ. В
частности, в последовавшем за этим заявлении ЮНИСЕФ (что
вызвало большое раздражение поборников расширения
международного усыновления) подчеркивается: дети, у
которых сохраняются какие-то родственники в родной
стране вообще не должны рассматриваться в качестве
"объектов" для международного усыновления.
Поэтому, как заключают в некоторых
публикациях, какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных
родителей, несомненно, что часть индустрии
международного усыновления (в том числе, связанная с
"евангелическим крестовым походом") приводит к тяжелым
нарушениям в области прав человека. Причем эта
индустрия подвергает риску не только тех детей,
которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на
родине, так как в некоторых странах прибыльная
практика международного усыновления начинает подменять
собой развитие менее "рентабельных" национальных систем
защиты детства ("child wellfare system").
Евангелический "крестовый поход по
усыновлению" детально проанализирован в новой
документальной книге известной американской журналистки
Катрин Джойс (Kathryn Joyce). Книга так и называется
"Ловцы детей".
С "евангелическим крестовым походом"
связано еще одно опасное для жизни и здоровья детей
явление. По верованиям некоторых неопятидесятнических
течений сироты могут быть "одержимы дьяволом" (из-за
"дурного влияния биологической семьи"), и поэтому их
следует подвергать специальным "обрядам изгнания бесов",
практикующимся в таких "церквях". Известно, что такие
обряды могут сопровождаться жестоким обращением с
ребенком и приводить к гибели детей).
В этой среде также находят
распространение псевдонаучное направление детской
психотерапии, известное под названием
Attachment therapy
(holding therapy) ("терапия привязанности", "холдинг
терапия"), опасное для жизни и здоровья детей.
Психотехники Attachment Therapy, применяемые для
"воспитания" и насильственного "развития привязанности"
у приемных детей во многом сходны с ритуалами
неопятидесятников-харизматов.
Евангелики США, инициировавшие
"крестовый поход" по усыновлению, играют большую роль в
нагнетании напряженности (если не сказать, истерии)
вокруг закона о запрете американским гражданам
усыновлять русских детей ("закон Димы Яковлева") .
Несмотря на то, что материальное
обеспечение детских домов в России улучшилось во много
раз по сравнению с тяжелыми 90-ми годами (когда впервые
в истории России было разрешено иностранное усыновление
русских детей), они нередко продолжают распускать дезинформацию о повсеместных
"чудовищных условиях" в них, обосновывая этими мифами
якобы "необходимость срочного усыновления" "церквями"
(имеются ввиду, прежде всего, неопротестантские церкви)
русских сирот. Их нисколько не смущает тот факт, что эти
"сироты" на самом деле таковыми не являются. 85 % из
104000 детей, находящихся в детских домах (интернатах) в
России, имеют "биологических" (как сейчас "принято"
говорить) родителей и во многих случаях в той или иной
мере поддерживают контакты с ними. И почти все имеют
других близких родственников.
Активисты Альянса "Россия без сирот"
после принятия "закона Димы Яковлева" стали говорить,
что они делают акцент на "отечественном усыновлении". Но
учитывая тесную связь данного альянса с
неопятидесятничеством эти заявления мало что меняют по
сути. Достаточно сказать, что в число руководителей,
вдохновителей и активистов Альянса "Россия без сирот"
входит ряд известных адептов неопятидесятничества из
России, Украины и Швеции, например, Сергей Ряховский,
Геннадий Мохненко, Сергей Демидович, Маттс Ола Исхоел и
др.
Вот краткие сведения о некоторых
упомянутых выше руководителях и ведущих активистах
Альянса "Россия без сирот".
Маттс-Ола Исхоел. Гражданин Швеции,
харизматик, президент и старший пастор
неопятидесятнического "библейского центра" "Слово жизни"
в Москве. В 1994 был специально прислан из Швеции в
России своим "учителем" (одним из "столпов"
харизматического движения Ульфа Экманом) для
развертывания здесь этих "церквей".
Является заместителем Сергея Ряховского -
"начальствующего епископа" в РОСХВЕ. Усыновил - 4-х русских детей.
Геннадий Мохненко и Сергей Демидович -
это очень активные украинские
проповедники-неопятидесятники (являются и
телепроповедниками), вовлеченные в дело "спасения сирот"
на Украине. Геннадий Мохненко состоит в руководстве
Альянса "Россия без сирот". Сергей Демидович также
значится среди активистов этого альянса. Кроме того,
оба поддерживают тесные связи с харизматическими
"церквями" в США.
Для полноты картины необходимо добавить
несколько слов о некоторых отличительных особенностях
религиозного мировоззрения пастора Геннадия Мохненко,
поскольку свой "крутостью" они выделяются даже на фоне
неопятидесятнических эксцессов. С точки зрения Геннадия
Мохненко, традиционные христианские представления о
"жизни будущего века" являются слишком "пресными" и не
способствуют притоку "новых прихожан", особенно мужского
пола.
Поэтому в своих проповедях он
утверждает, что все земные физиологические потребности
человека (в том числе, связанные с пищеварительной и
репродуктивной системой) сохранятся и "на небе" (как его
представляют неопятидесятники), но "исправятся" и
получат "полнейшее удовлетворение", которое не могло
произойти в течение земной жизни).
Более подробно останавливаться на этих
интерпретациях Мохненко не позволяет чувство приличия.
Надо сказать, что подобный "физиологизм" смутил даже его
коллегу Сергея Демидовича. А баптисты подвергли это "учение" самой резкой критике,
справедливо указав на абсолютно нехристианский и
кощунственный характер подобных верований.
Надо сказать, что традиционные
протестанты (лютеране) также возмущаются,
когда неопятидесятнические пасторы и проповедники
причисляют себя к "протестантам".
Юлия Массино
Живой Интернет - 15.07.2013.
|