Решение Томского областного суда -
пример политической импотенции государства и пиррова
победа кришнаитов
Список запрещенной экстремисткой в
России литературы составляет уже более 1000
наименований. В последнее десятилетие государство
активно пытается остановить разрушение
национально-культурного и религиозного единства,
инструментом которого являются секты. То, что религия,
точнее секты, могут быть действенным инструментом
геополитики, ослабления государственности,
выкристаллизовалось в ХХ веке, особенно во время Второй
мировой войны.
В 90-х годах государство непростительно
отстранилось от контроля над религиозной сферой, отчего
махровым цветом расцвели деструктивные, социально
опасные секты, секты, проповедующие экстремизм. На
Кавказе именно искаженная исламская религиозность стала
главным мотивом терроризма и антироссийской
деятельности.
В то время Русская Православная Церковь
была фактически единственным общественным институтом,
который активно сопротивлялся распространению сект,
занимался их обличением, и давалось это нелегко. Тот
факт, государство, наконец-то, начало брать контроль в
религиозной сфере, и пресекать распространение социально
опасной религиозности, вызывает лично у меня большое
одобрение.
И не потому, что теперь у Православной
Церкви будет меньше "конкурентов", а потому что у людей
будет меньше личных и семейных трагедий, связанных с
деятельностью сект.
Путь к Христовой Церкви загораживают,
прежде всего, не секты и лжерелигии, а личная гордыня
человека. Для того, что человек не прошел мимо Бога, не
заметив Его, нужно, смирение и покаяние о своих грехах.
"…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3:2)
- с этих слов начала свою проповедь пророк Иоанн
Креститель, этих слов начал Свою проповедь и Сын Божий.
Найдя же Бога, нужно приложиться к Нему всему усилиями,
иначе будет по слову апостола Павла: "И как они не
заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог
превратному уму - делать непотребства" (Рим. 1:28). Вот
почему попадают в секты некоторые православные христиане
- получив Святое Крещение, они не пожелали искать правды
Божией, жить по Его заповедям, и Бог оставил их, отнял
Свою мудрость… Поэтому даже тотальный запрет всех сект и
иных религий в России не прибавит количество истинных
православных христиан.
Решение двух судебных инстанций в Томске
по книге неоиндуистской секты "Общество сознания Кришны"
"Бхагавад-гита как она есть" проходило в то время, когда
в других регионах была признана экстремисткой литература
двух других тоталитарных сект - "Свидетели Иеговы" и
"Церковь саентологии".
Вот сообщение Интерфакс-Религия от 20
марта:
"Московский областной суд оставил без
изменения решение Щелковского городского суда по иску
прокуратуры о признании экстремистскими книг Рона
Хаббарда", - сообщила "Интерфаксу" руководитель
пресс-службы суда Анна Тюрина.
По ее словам, в ходе судебного заседания
было доказано, что книга "Что такое саентология?" и
некоторые другие брошюры Р. Хаббарда направлены на
формирование изолированной социальной группы, члены
которой обучаются безупречному выполнению своих функций,
значительная часть которых состоит в борьбе с остальным
миром.
Согласно выводам экспертного заключения,
указанные материалы содержат призывы к осуществлению
экстремистской деятельности, а также унизительные
характеристики, отрицательные оценки и негативные
установки в отношении лиц по признаку их социальной
принадлежности.
В связи со вступлением судебного решения
в законную силу данные книги будут включены в
федеральный список экстремистских материалов и запрещены
к распространению на территории РФ".
Признавая социальную опасность секты
"Церковь саентологии", не могу не отметить, что в ее
литературе нет такого обилия реального унижения и
оскорбления инаковерующих, как в кришнаитской книге
"Бхагавад-гита как она есть"! Это же можно говорить о
литературе секты "Свидетели Иеговы", да и о некоторых
запрещенных исламских источниках.
Так почему большая религиозная и
социальная опасность книги "Бхагавад-гита как она есть"
так упорно не признается томскими судами?
У меня есть все основания
предполагать, что и на районный, и на областной суд
через Верховный суд оказывалось политическое давление.
Другого объяснения того, что судьи в упор не увидели
многочисленных и, главное, осознанно систематических
унижений и оскорблений инаковерующих в "Бхагавад-гита
как она есть".
Поэтому, по моему мнению, решение
Томского областного суда - это, прежде всего, пример
политической импотенции государства (надеюсь, что это
рецидив политической импотенции 90-х годов, а не новый
еще более злейший толерастно-либерастный вирус!),
которое поддалось на официальный политический шантаж из
Индии.
Думаю, это прекрасно понимают и
кришнаитские гуру, организовавшие международный скандал,
что их победа крайне сомнительна, ибо пока выиграна не
честным духовным противостоянием, а политическим
шантажом.
Изначально русское руководство ИСККОН
было серьезно перепугано, считало, что с большей долей
вероятности книгу запретят. Об этом говорят
внутренние
циркулярные письма, массовая распродажа книг, указания,
чтобы к началу 2012 года на местах были распроданы все
"Бхагавад-гита как она есть", и то, что было решение не
делать дополнительный тираж книги. Кришнаитским гуру не
знать ли реальное содержание своей книги, не они сами в
своих проповедях вторили словам Сами Прабхупады, что
есть только два типа людей - преданные Кришны и демоны-глупцы, не
верующие в Кришну как истинного "бога"?!
Безусловно, имели место и изначально
неудачный выбор экспертов и процессуальные ошибки, и то,
что прокуратура просто непростительно глупо не смогла
организовать должное информационное сопровождение
процесса, от чего даже умные люди начали повторять
глупости и ложь кришнаиткой пропаганды.
Об истинных мотивах официальной
поддержки властей Индии маргинальной секты даже в этой
стране уже было сказано профессором Александром
Дворкиным и здесь, в
Томске, и в
интервью агентству
"Интерфакс" в Москве.
Надо признать, что победа кришнаитов
в судебных разбирательствах - это пиррова победа.
Справка. Пиррова победа - победа,
доставшаяся слишком дорогой ценой; победа, равносильная
поражению. Происхождением это выражение обязано сражению
при Аускуле в 279 до н. э. Тогда эпирская армия царя
Пирра в течение двух дней вела наступление на войска
римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь
велики, что Пирр заметил: "Ещё одна такая победа, и я
останусь без войска". Он угадал - в последующей
битве при Беневенте его войска были разбиты Римом.
Победа досталась не только ценой больших
денежных затрат за защиту (это не главные убытки).
Победа досталась ценой больших репутационных потерь
перед властью (организованный международный скандал
кришнаитам не простят).
Победа досталась ценой больших
апологетических потерь перед противостоящими кришнаизму
религиями, в данном случае, прежде всего, перед
Православной Церковью. Активное (и за деньги)
привлечение атеистов к защите своей религиозной
святыней, дает нам, христианам, твердые доказательства,
что кришнаиты и сатана - одного поля ягоды: "И,
призвав их, говорил им притчами: как может сатана
изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не
может устоять царство то; и если дом разделится сам в
себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на
самого себя и разделился, не может устоять, но пришел
конец его" (Мк. 3:23-26).
Как могут защищать слово Божие те, кто в
Бога не верит? Как могут защищать слово Божие противники
Бога? Как могут защищать правду Божию люди падшего мира,
которых это слово Божие решительно осуждает? Противники
Бога могут защищать лишь то, что противостоит истинной
правде. Для христианина после судов в Томске не может
быть уже больше никаких сомнений, что "Бхагавад-гита как
она есть" противостоит правде Божией - Библии, Божиим
откровениям Ветхого и Нового Заветов: "Все Писание
богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности"
(2Тим.3:16).
Для нас, христиан после привлечения к
защите книги безбожников, уже абсолютно очевидно, что
Бог Библии и бог "Бхагавад-гиты как она есть" - это
разные личности.
Бог сказавший: "Если бы вы были от мира,
то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я
избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир"
(Ин.15:19), не может в принципе призвать в защиту Своего
откровения людей падшего мира, и прибегать методам
защиты падшего мира. Христиане ни во время древних
гонений, ни во время гонений в ХХ чека от богоборцев не
поступали так никогда.
***
В связи с рассматриваемыми событиями и
перепиской, которая завязалась у меня с кришнаитами и их
защитниками, у меня сложилось совершенное согласие с
апостолом Павлом, что язычество (сектантство), это
некая форма духовного безумия: "...называя себя
мудрыми, обезумели" (Рим.1:22).
Когда писал эту статью, некий
Kroner108 отставил
сообщение на YouTube: "Учёные
в области религии считают Дворкина не авторитетным
специалистом, даже многие обличают его в
дезинформации".
Отвечу. Из 18-ти российских ученых,
подписавших письмо за кришнаитскую книгу практически
все атеисты! Это какое помраченное сознание нужно иметь,
чтобы атеистов считать авторитетными специалистами в
области религии?!
И подобных "контраргументов" мне
довелось читать во множестве!
***
Победа досталась кришнаитам ценой
открытия маргинальности секты. Из всего научного
сообщества Томска сектантов и их книгу поддержало всего
шесть человек, письмо к власти подписало всего
восемнадцать ученых со всей России. Также кришнаитам
оказало поддержку менее 57 тыс. человек со всего мира,
поставив свою подпись под соответствующим письмом,
размещенным в интеренте, и это притом, что кришнаиты
лживо заявляют, что их, вайшнавов, 800 млн. человек.
Более подробно об этом в моей статье
"К
заседанию томского апелляционного суда 20 марта по
"Бхагавад-гита как она есть"".
И самое главное, это пока еще не
окончательная победа секты по защите своей книги.
Прокуратура решительно намерена опротестовать решение
Томского областного суда. И тут много шансов того, что
"Общество сознания Кришны" может ожидать сюрприз. Между
тем, если Верховный суд России поддержит позицию Томской
областной прокуратуры - это решение будет уже
окончательным.
Так что будем ждать еще полгода до
решения Верховного суда - смеется тот, кто смеется
последним.
Максим Степаненко,
руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 21.03.2012.
Смотрите так также по теме:
|