Как птичка выросла до бога всего мира (о боге кришнаитов)
"Ненавижу почитателей суетных
идолов, но на Господа уповаю"
Пс.30:7
"Посему говори с ними и скажи им:
так говорит Господь Бог: если кто из
дома Израилева допустит идолов своих
в сердце свое и поставит соблазн нечестия
своего перед лицем своим, и придет
к пророку, - то Я, Господь, могу ли,
при множестве идолов его, дать ему ответ?"
Иез.14:4
"Они заменили истину Божию ложью,
и поклонялись, и служили твари вместо
Творца, Который благословен во веки, аминь"
Рим.1:25.
Судебные разбирательства по поводу
"Бхагавад-гита как она есть"
подтолкнули к изучению вопроса, а кто же на самом деле
Кришна (санскр. – "Черный", но не как не
"Всепривлекающий"), и что представляет
именно Бхагавад-гита без "как она есть" (точнее "какой
она не должна быть")?
Идол Кришны в храме секты Международное
общество сознания Кришны в Маяпуре (Индия)
Справочники, история, сравнительное
религиоведение позволяет это сделать. Далее справочная информация взята
в основном из энциклопедии
"Кругосвет" - http://krugosvet.ru
(замечу, она в сравнении принципиально не отличается от
информации из других электронных энциклопедий)
Итак, кришнаиты считают себя
продолжателями бенгальца Чайтаньи (XVI век), который ввел исключительное поклонение Вишну
(при этом современные кришнаиты
считают, что Вишну является аватаром, т.е. воплощением
Кришны, но не наоборот, как это было принято в
традиционном, если, так можно сказать, индуизме
последнего времени).
За кого почитали Вишну в древней Индии?
Четырехрукий Вишну
восседает на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше
(рядом сидит Лакми). Нельзя не обратить внимание, что
иконография индийских богов практически идентична
христианской иконографии сатаны и демонов)
Изначально некоторыми
племенами Вишну в образе птицы почитался богом
плодородия. Собственно в Ведах, считавших Индру и Варуна
главными божествами, Вишну был малым божком. В
древнейшей Ригведе
Вишну хоть и упоминается около 100 раз, но специально к нему
обращено здесь только шесть гимнов (один из них
апеллирует одновременно к нему и к Индре).
***
Справка
Веды -
древнеиндийские сакральные тексты, включающие:
1) прежде всего собрания-самхиты священных гимнов, жреческих и
магических формул (мантры) - собственно это следующие
книги: Ригведа - "Веда гимнов" (самая древня
книга), Яджурведа - "Веда жертвенных
формул", Самаведа - "Веда песнопений", и Атхарваведа -
"Веда заклинаний". К Ведам примыкают: 2) экзегетические тексты
Брахманы – истолкования значения обрядовых действий, а
также сопровождающих их мантр; Араньяки – "лесные
книги", предназначенные для дополнительного и тайного
истолкования ритуала; Упанишады – своего рода антологии
эзотерической интерпретации реалий предыдущих памятников
в контексте посвящения адепта в мистерию "сокровенного
знания"; 3) руководства-сутры (буквально "нить") для
работы жреческих школ со священным языком и обрядом в
виде дисциплин, именуемых веданги ("части вед"), –
фонетика, грамматика, этимология, просодия.
Индра – главное
божество ведийской эпохи, военный предводитель индийских
богов, в природном аспекте – божество грозового дождя. В
Ригведе ему посвящено более 250 гимнов.
Скульптурное изображение бога Индра
В Авесте
(собрание древних персидских священных книг
зороастризма) имя Индры носит... один из мелких демонов, а
один из основных эпитетов Индры – Вритрагхна ("Убийца
[демона] Вритры") – отражен в имени древнеиранского бога
войны Веретрагхна. Этот низкий статус индоиранского
божества, который обретает беспрецедентно высокий
авторитет в ведийском пантеоне, позволяют многим
исследователям предположить, что Индра возвысился в
связи с завоевательными действиями ариев в
Северо-Западной Индии, став символом их консолидации
перед лицом ее аборигенного населения и продвижения в
глубь региона; благодаря этому Индра стал постепенно
оттеснять прежних приоритетных индоарийских богов,
прежде всего другого "царя богов" Варуну. Потом Индра
докатился до божка... дождя.
Варуна
- также один из основных персонажей ведийской мифологии,
значение которого, несмотря на небольшое количество
посвященных ему гимнов, сопоставимо только с Индрой (в
частности, только ему и Индре дается титул самрадж –
"самодержец"); впоследствии ответственный за запад в
мифологической модели хранителей мира (локапалы). В
после ведийскую эпоху его статус понизился до бога
вод...
Современное изображение бога Варуна в статусе бога вод
***
Вернемся к Вишну. Индусы считали Кришну
аватаром Вишну, но не не наоборот. Источником,
указывающим на Кришну, что он является аватаром Вишну
является Махабхарата, в которую входит Бхагавад-гита,
как и ряд других произведений о Кришне.
***
Справка
Махабхарата
или Великое сказание о битве – древнеиндийский комплекс
эпических повествований, новелл, басен, легенд,
рассуждений богословского и политического характера,
космогонических мифов, гимнов, плачей, объединенных
центральным сюжетом. Авторство приписывается
легендарному поэту и мудрецу Вьясе, который выступает и
как действующее лицо в Махабхарате. Махабхарата
состоит из 18 книг, содержащих свыше 90 тыс. двустиший.
Эти книги не относятся к Ведам, которые , повторим,
почитались как священные "богооткровенные" тексты (шрути). Махабхарата
и ее часть - Бхагавад-гита, относятся к смирити.
Смрити ("память") - это вторичные
сакральные тексты ведической традиции - они, как
считается, содержат воспоминания людей, записи об их
лично пережитом и испытанном.
***
Итак Махабхарата, не является часть Вед
и не относится к этим индийским "священным писаниям",
это по сути религиозный эпос, фактически - древние
языческие индийские религиозно-философские сказки.
Бхагавад-гита при этом является только мизерной частью
этих индийских языческих сказок.
Примечанием СМ. Почти в влет,
сразу после публикации материала, наша читательница
Людмила Артемьева прислала ряд комментариев, вот один из
них:
"Да, к слову – история о том, что события
Бхагавад-гиты были 5 тыс.лет назад (так утверждают
кришнаиты) - миф! 5 тыс. лет назад никаких индо-ариев в
тех местах в помине не было. Жила там совершенно другая
цивилизация – харапская, которая не ранее
XIX в. до н.э. была вытеснена
цивилизацией индо-ариев, а потому никакой битвы на поле
Куру и диалога Кришны с кшатрием Арджуной (к тому же
варны в том виде, какие знаем сегодня, были только у
индуистов) 5 тыс.лет назад не могло быть".
Действительно, сведения о харапской
цивилизации и сроках ее существования можно почерпнуть в
научной литературе. Арии вторглись в Индию примерно 4000
лет назад.
Подведем итоги
Последователи секты
"Общество сознания
Кришны" сделали богом мира нечто, что не упоминается в
древних многобожнических Ведах, на основании одной (!) древнеиндийской сказки
(!), в которой этот нечто (т.е. Кришна) до Абхай Чаран
Де в Индии почитался за другое нечто (т.е. Вишну), и
которое древности почиталось за божка третей, если не четвертой руки.
Я не представляю себе как, и
насколько, надо помрачить свой ум русским людям в
XXI веке, чтобы превратить в
бога нечто (Кришну), порожденного человеками в
перевранных языческих индийских сказках: "...называя себя
мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в
образ, подобный тленному человеку, и птицам, и
четвероногим, и пресмыкающимся (Рим. 1:22-23)
При этом их лжеучитель (Абхай Чаран Де),
создавший целую религию на основе перевранной им сказки
(Бхагавад-гита),
ничем не подтвердил, что Кришна - это реальный Бог мира,
а он (Абхай Чаран Де) законный Его учитель.
Чего не скажешь о Господе Иисусе Христе,
Который Свои слова: " Я и Отец - одно" (Ин.10:30);
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто
не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6) и
многие другие подтвердил реальными делами, свидетелями
которых было множество людей. Так что Он мог сказать:
"Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела,
которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о
Мне" (Ин.10:25).
***
"Ибо грядет день Господа Саваофа на все
гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно
будет унижено... И падет величие человеческое, и высокое
людское унизится; и один Господь будет высок в тот
день, и идолы совсем исчезнут" (Книга пророка Исайи
2:12,17-18).
***
Предлагаю кришнаитам осмотреть сцены
Страшного суда и участи грешников (фрагмент росписи Кафедрального Богоявленского собора г. Томска):
"неверных... и идолослужителей и всех
лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая" (Откр.21:8).
По левую сторону от Христа изображены
грешники, осужденные в вечную муку за свои беззакония:
ангелы прогоняют их от лица Божия в текущую огненную
реку. В тартаре, самом мрачном месте ада, изображен
сатана, держащий на руках душу предателя Иуды. Поскольку
на суд Божий должны будут предстать не только дожившие
до того дня люди, но все народы, обитавшие на земле от
сотворения первой четы, слева композиции изображены в
виде девушек Земля и Море, отдающие в гробе и кораблике
тех, тела кого они содержали в своих недрах до дня
Второго пришествия Христова. Самый низ левой части
композиции воспроизводит символы посмертных адских
страданий душ нечестивых людей.
Обратите внимание, как
сатана практически идентичен написанию Кришны и
Вишну: и черный, и на змее сидит, и четыре руки (у
сатаны вторая пара рук - крылья)... Ох, не того,
вы выбрали богом, не того!
***
Рекомендуем кришнаитам для собственного
просвещения от сказок Абхай Чаран Де следующую
литературу (ее можно скачать в сети):
Дандекар Р.Н. От Вед к индуизму.
Анго М. Классическая Индия.
Радхакришнан С. Индийская философия (в
ней вся история развития индийской мысли).
Упанишады.
"..оставьте неразумие, и живите, и
ходите путем разума" (Прит.9:6).
Смотрите также продолжение полемики:
Чем больше узнаю язычество, тем больше ужасаюсь или ведическое проклятие на импотенцию
- На злобу дня
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 08.10.2011.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|