Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Секта "Церковь Иисуса Христа святых последних дней" (мормоны)

 

Письмо бывшего мормона Юрия Кондратьева к руководству секты. Часть I

Продолжение. Часть II

Фролову Олегу Михайловичу,
Президенту Центрального прихода
Санкт-Петербургского округа
Санкт-Петербургской Российской миссии
и Джону Кеннеди, президенту
Санкт-Петербургской миссии
Церкви Иисуса Христа святых последних дней.

 

Уважаемый президент Фролов!

 

В этом письме я высказываю свое официальное требование убрать мое имя из списков членов Церкви Иисуса Христа святых последних дней. Согласно инструкциям Вы, как президент прихода, должны удостовериться, что я осознаю следующие моменты:

- вычеркивание имени из списка отменяет крещение, принятое в Церкви Иисуса Христа святых последних дней;

- лишает члена церкви мужского пола священства;

- делает недействительными храмовые "благословения" и запечатывания.

Эти вещи я понимаю и передаю Вам свое формальное требование в письменном виде, чтобы мое имя было вычеркнуто из церковных списков.

К этому решению я пришел после долгих размышлений и глубокого изучения фактов, некоторые из которых будут изложены ниже. Мне было очень непросто принять такое решение, и я с горечью должен признать, что я не могу считать Церковь Иисуса Христа святых последних дней истинной Церковью. Я испытываю любовь и благодарность к тем многим друзьям, которые являются членами церкви и хочу однозначно заявить, что ухожу не из-за личной обиды или неприязни к кому бы то ни было лично или к какой-либо группе людей. Я очень благодарен за тех замечательных людей, с которыми я познакомился, будучи мормоном. Мое решение основано на изучении многих фактов и на сравнении мормонского учения с учением Библии и со здравым смыслом при помощи данного Богом интеллекта. Это решение принято мной лично без какого-либо давления со стороны, и я полностью осознаю, что считает Церковь СПД о последствиях подобного решения.

Я настаиваю, чтобы единственной причиной, указанной в письме, удостоверяющем меня о том, что мое требование рассмотрено, было мое собственное желание. Я также настаиваю, чтобы в причинах НЕ фигурировало слово "отлучен" и ему подобные, т.к. я не совершал ничего, что могло бы повлечь подобную меру.

В противном случае я оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд за ложные сведения, порочащие мою репутацию или за то, что членам Санкт-Петербургской миссии навязано ложное впечатление, что я покинул церковь из-за аморального поведения. Я хочу ясно дать понять, что принимаю подобное решение, т.к. пришел к заключению, что мормонизм - это учение, содержащее ошибки и противоречия и, в частности, несовместимое во многих принципиальных моментах с учением Библии.

Книга Мормона

 

Даже сами мормонские руководители утверждали, что если в писанине и проповедях Смита есть нелепости, то это его собственная выдумка. Вот что писал десятый президент церкви Джозеф Филдинг Смит:

"If Joseph Smith was a deceiver, who willfully attempted to mislead the people, then he should be exposed; his claims should be refuted, and his doctrines shown to be false, for the doctrines of an impostor cannot be made to harmonize in all particulars with divine truth. If his claims and declarations were built upon fraud and deceit, there would appear many errors and contradictions, which would be easy to detect. The doctrines of false teachers will not stand the test when tried by the accepted standards of measurement, the scriptures... The world has been unable to place a finger upon anything that is inconsistent or out of harmony in the revelations to Joseph Smith, with that which has been revealed before, or predicted by the prophets and the Lord Himself" (D. of S., Vol. I, p. 188-189).

"Если Иосиф Смит был обманщиком, который намеренно пытался ввести людей в заблуждение, то он должен быть разоблачен; его заявления должны быть опровергнуты, а также должна быть показана ложность его учений, ибо невозможно, чтобы учения мошенника гармонировали во всех деталях с Божественной истиной. Если его претензии и заявления были основаны на мошенничестве и обмане, то было бы множество ошибок и противоречий, которые можно было бы легко обнаружить. Доктрины лжеучителей не выдержат проверки, когда их будут проверять общепринятыми стандартами, Священными Писаниями... Мир не смог указать на что-нибудь непоследовательное, негармоничное в откровениях Иосифу Ситу по отношению к тому, что было открыто раньше или предсказано пророками и Самим Господом".

Итак, если есть что-либо "непоследовательное, негармоничное в откровениях Иосифу Ситу", на что, якобы, по словам мормонского пророка, "не смог указать мир", то об этом следует заявить. Обнаруженные в процессе изучения несуразности представлены мной в виде некоторых из причин, побудивших меня уйти.

1. Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ИОСИФ СМИТ БЫЛ ПРОРОКОМ БОГА И ЧТО ОН ПОЛУЧАЛ ПРЯМЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ОТ БОГА. ИОСИФ СМИТ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ БИБЛЕЙСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К ПРОРОКУ, ИЗЛОЖЕННЫМ ВО ВТОРОЗАКОНИИ 13:1-3 И 18:21-22.

Согласно официальной версии церкви СПД, Джозеф Смит был призван пророком после того, как ему явились Бог-Отец и Бог-Сын.

По словам самого Джозефа, "На второй год после нашего переселения в Манчестер в местности, где мы жили, поднялось необычайное волнение религиозного характера. Начавшись в секте методистов, оно скоро распространилось среди всех религиозных сект этой местности. Действительно, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам, что стало причиной немалого возбуждения и распрей среди всего населения. Одни кричали: "Вот сюда!" другие: "Нет, туда!" Некоторые поддерживали вероисповедание методистов, другие защищали пресвитериан, третьи стояли за баптистов... Среди этой битвы пререканий и бурных прений, я часто спрашивал себя: "Что делать? Кто среди всех этих сект прав? Или все они неправы? Но если какая-нибудь среди них и права, то какая именно, и как мне это узнать?"[1]

Относительно Первого видения, Джозеф Филдинг Смит, один из мормонских "пророков", заявлял: "Mormonism, as it is called, must stand or fall on the story of Joseph Smith. He was either a prophet of God, divinely called, properly appointed and commissioned, or he was one of the biggest frauds this world has ever seen. There is no middle ground" [2].

"Мормонизм, как его называют, должен устоять или пасть на истории Джозефа Смита. Он был либо пророком Бога, божественно призванным, надлежащим образом помазанным и уполномоченным, либо он был одним из величайших мошенников, которых когда-либо видал этот мир. Нейтральной позиции не существует".

Итак, если есть какие-либо факты, указывающие на то, что история о первом видении Иосифа Смита – выдумка, то их следует внимательнейшим образом рассмотреть. Здесь мы рассмотрим некоторые из заявлений, сделанных Иосифом Смитом в его повествовании о первом видении:

Во-первых, Смит утверждал, что в местности, где он жил, в 1820 году было чрезвычайно активное религиозное пробуждение.

Во-вторых, Иосиф Смит утверждал, что он видел Бога-Отца и Иисуса Христа [3]

В-третьих, он утверждал, что ему было дано указание не присоединяться ни к одной из христианских церквей.

В-четвертых, основатель мормонизма заявлял, что он был преследуем сразу после первого видения.

Пробуждения в 1820 году не было

Местность, в которой жил Иосиф Смит, в 1820 году не знала никаких пробуждений, подобных описанному в его истории, когда "массы людей" присоединились бы к методистским, баптистским и пресвитерианским церквям. Как свидетельствуют письменные источники того времени, в том числе доклады церковных конференций, газеты, церковные периодические издания, приходские книги и опубликованные интервью, в 1820-21 гг. не произошло ничего даже отдаленно напоминающего описание, данное Иосифом. Никаких значительных изменений в численности церквей, которыми обычно сопровождается великое пробуждение, в 1820-21 гг. в Пальмире - Манчестере, район Нью-Йорка, не было. Так, например, в 1820 году баптистская церковь в Пальмире приобрела, посредством исповедания веры и крещения, всего 8 новых членов, к пресвитерианской церкви присоединилось 14 человек, а методистские общины потеряли 6 членов, их численность упала с 677 человек в 1819 году до 671 в 1820-м и до 622 в 1821-м[4].

В своем рассказе 1838 года Иосиф Смит утверждал, что в результате того пробуждения 1820 года его мать, сестра и двое братьев присоединились к местной Пресвитерианской церкви. Однако мать Иосифа, Люси, рассказывает, что пробуждение, которое привело ее в церковь, произошло после смерти ее сына Элвина. Элвин скончался 19 ноября 1823 года, и, вспоминая об этой горестной утрате, Люси Смит пишет: "Примерно тогда же в религии произошло большое пробуждение, и все окрестные жители были сильно увлечены этим предметом, и мы, в числе прочих, устремились к дому, где проходили собрания, посмотреть, не найдется ли для нас какого-нибудь слова утешения, чтобы снять тяжелое бремя с нашей души" [5]. Далее она говорит, что ее муж посещал лишь первые собрания, однако не возражал, чтобы она или их дети "ходили в церковь или стали ее членами".

Есть множество дополнительных свидетельств того, что пробуждение, на которое ссылается Люси Смит, произошло весной 1824 года. О нем сообщало не меньше десятка газет и религиозных периодических изданий[6]. Церковные записи того периода свидетельствуют о необычайном росте количества прихожан вследствие приема новых членов. Баптистская Церковь приняла 94 человека, пресвитерианская - 99, а число методистов выросло на 208 человек. Никакого пробуждения такого рода, приведшего в церкви "массы людей", о котором говорил Иосиф Смит, в 1820 году в окрестностях Пальмиры-Манчестера не было.

Из этих фактов явствует, что описанное Иосифом Смитом пробуждение произошло не в 1820, а в 1824 году. Когда Иосиф Смит в 1838 году написал новый вариант своей истории, он произвольно перенес события на четыре года назад, в 1820 год, и включил их в свой рассказ о Первом Видении, но ни его мать, ни другие его близкие сотрудники в те первые годы об этом знать не знали [7].

Представляет ли это расхождение в четыре года серьезную проблему для истории Иосифа? Несомненно. Иосиф описывал 10-летнюю череду событий, которая начинается Первым Видением и заканчивается изданием Книги Мормона в 1830 году. Если эти события начались лишь в 1824 году, то остается всего шесть лет, в которые нужно втиснуть 10-летнюю историю событий, которые, по словам Иосифа, предшествовали изданию Книги Мормона.

В своей истории, в том виде, в котором она находится в Писаниях мормонов, Иосиф утверждает, что в 1823 году, через три года после Первого Видения, его посетил ангел Мороний. Мороний сообщает Иосифу о золотых листах, но говорит, что ему нужно подождать четыре года, прежде чем он эти листы получит. В 1827 году Иосиф получает золотые листы и три года спустя (1830) издает Книгу Мормона.

Вспомните, однако, что Иосиф связывал свое Первое Видение с великим религиозным подъемом в окрестностях Пальмиры-Манчестера. Как свидетельствуют приведенные выше факты, это пробуждение произошло не в 1820, а в 1824 году. Это означает, что первый визит ангела Морония через три года после Первого Видения следует датировать 1827 годом. Прибавив к этой дате еще четыре года, которые, по словам Иосифа, должны были пройти до получения золотых листов, мы увидим, что он смог бы получить листы не раньше, чем в 1831 году. Но Книга Мормона к тому времени уже была напечатана! 10-летняя череда событий, которую Иосиф изображает в своем рассказе о Первом Видении, просто не втискивается в промежуток между 1824 и 1830 - годом издания Книги Мормона.

Каким же образом история возникновения мормонов оказалась столь запутанной? Отчасти, ответ кроется в том, что сам Иосиф излагал эту историю в нескольких разных вариантах (см. ниже), впервые рассказав ее лишь через 12 лет.

Вечно меняющаяся история

Лишь в 1832 году (уже через 12 лет после предполагаемого первого видения) Иосиф Смит впервые начал свое повествование об истоках мормонской церкви, которое существенно отличается от официальной истории Первого Видения, продиктованной им шесть лет спустя, которую пересказывают теперь миссионеры интересующимся. Это вариант 1832 года, который часто называют "странной историей" Иосифа, остался незаконченным и в течение многих лет был недоступен для общественности. Его текст был опубликован в сборнике Brigham Young University Studies (весна 1969 года, стр. 278), а также включен в сборник Дина К. Джесси The Personal Writings of Joseph Smith (Солт-Лейк Сити: Deseret Book, 1984 г.).

В этом варианте истории Иосиф изображал себя маленьким мальчиком, который в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет был преданным и восприимчивым читателем Библии. По словам Смита, именно в результате изучения Писаний он понял, что все конфессии заблуждаются. Он писал: "Изучая Писания, я обнаружил, что человечество не пришло к Господу, но что они оставили истинную и живую веру, и что нет такого общества или деноминации, которое основывалось бы на Евангелии Иисуса Христа, записанном в Новом Завете" (Personal Writings, стр. 5). Еще шесть лет спустя, когда Иосиф написал свое официальное повествование о Первом Видении, он изменил эту историю и уже не утверждал, что личное изучение Библии привело его к выводу о том, что все церкви заблуждаются. О том, что все церкви заблуждаются, и что он "не должен присоединяться ни к одной из них", в новом варианте истории ему сообщили Отец и Сын. (Любопытно, что историки-мормоны нашли документальное подтверждение того, что в 1828 году Иосиф Смит посещал занятия в методистской церкви, "мерзости в очах Бога" -Линда Кинг Нюэлл и Вэлин Типпетс Эйвери. Mormon Enigma, Emma Hale Smith. - University of Illinois Press. - 2-e издание, 1994 год, стр. 25). Смит утверждал, что сказанное поразило его: "до тех пор мне никогда не приходило в голову, что все неправы". Однако здесь Иосиф противоречит сам себе, потому что несколькими абзацами выше в том же самом тексте он писал: "Я часто говорил себе: Какая из всех этих групп права; или, быть может, они все неправы?" Эта фраза присутствует в оригинальной рукописи [8], однако в официальной версии нельзя было оставить столь серьезное противоречие, поэтому после смерти Иосифа упомянутые слова вычеркнули из текста [9].

Но даже если забыть об этом противоречии, текст официальной версии 1838 года расходится с текстом 1832 года. В повествовании 1832 года к поискам Бога Иосифа побудило изучение Библии, тогда как в варианте 1838 года толчком послужило несуществующее пробуждение 1820 года.

В повествовании 1832 года Иосиф упоминает лишь Христа, тогда как в редакции 1838 года он говорит, что ему явились Отец и Сын. По версии 1832 года он уже знал, что все церкви неправы, а в 1838 году он пишет, что подобная мысль не приходила ему в голову, пока он не услышал об этом от двух Божественных Личностей.

Люси Смит также ничего не слышала о явлении Иосифу Отца и Сына в Священной Роще. В своих воспоминаниях, которые мормонское руководство не разрешало публиковать, она указывает на явление Иосифу ангела в спальне, как на начало истории мормонов. В то время Иосиф "размышлял о том, какая из церквей истинна". Ангел сказал ему, что "истинной церкви на земле нет, нет ни одной" [10].

Еще одна версия истории Первого Видения была опубликована в 1834-35 гг. в церковном периодическом издании Messenger and Advocate (Том 1, стр. 42, 78). Эта версия была составлена Оливером Каудери, одним из руководителей СПД, при участии Иосифа Смита. В этой версии рассказывается о том, как пробуждение 1823 года вызвало в 17-летнем Иосифе Смите интерес к религии (На стр. 78 Каудери исправляет опечатку, касающуюся возраста Иосифа Смита. Начиная рассказ о происхождении мормонизма, на стр. 42 он упоминает пробуждение и указывает, что Иосифу было 14 лет. В следующем номере, на стр. 78, он продолжает рассказ и датирует пробуждение 1823 годом, а также исправляет возраст Иосифа на 17 лет). По словам Каудери, Иосиф "хотел точно выяснить для себя, существует ли чистая и святая религия" (стр. 78). Он также хотел, "если Верховное существо действительно есть, удостовериться, что он принят Им" и "тем или иным образом получить свидетельство, что его грехи прощены" (стр. 78, 79). Согласно этой версии, ангел (а не божество) явился Иосифу в спальне, чтобы сообщить о прощении его грехов.

Эта версия порождает целый ряд проблем. Во-первых, датой пробуждения назван не 1820, а 1823 год. Во-вторых, если Иосиф уже получил видение Отца и Сына в 1820 году, то почему в 1823-м он молился, желая узнать, существует ли Верховное существо? В-третьих, когда пробуждение наводит Иосифа на мысль о молитве, ему является не Отец и не Сын, а ангел. В-четвертых, ангел сообщает Иосифу о прощении его грехов, а не о том, что все церкви заблуждаются.

Эти во многом противоречащие друг другу версии вызывают серьезные сомнения в достоверности рассказа Иосифа Смита о Первом Видении. Разные люди могут по-разному видеть происходящее, но когда один человек рассказывает противоречащие друг другу истории об одном и том же событии, мы вправе как минимум усомниться как в честности этого человека, так и в реальности этого события.

Преследования или принятие?

Сегодняшний вариант истории Первого Видения противоречит не только исторически выверенной дате пробуждения в Пальмире, штат Нью-Йорк, и более ранним рассказам Иосифа об этом событии. Он также не согласуется с тем, что нам известно о первых годах жизни Иосифа Смита в Пальмире. В своей официальной истории Иосиф Смит утверждает, что все церкви в той местности преследовали его "за то, что я говорил, что мне было видение". Однако эти слова оспаривает один из близких знакомых Иосифа в то время. Оразмус Тернер, бывший до 1822 года учеником печатника в Пальмире, состоял в одном клубе с Иосифом Смитом. Он вспоминал, что Иосиф, "познакомившись с методизмом ... стал весьма сносно проповедовать на вечерних собраниях" (History of the Pioneer Settlement of Phelps and Gorham's Purchase, 1851 год, стр. 214). Таким образом, молодого Иосифа не только не преследовали, как он говорил в своей истории 1838 года, но даже с удовольствием позволяли ему проповедовать во время вечерних собраний методистов. Это мнение получило поддержку Джеймса Б. Аллена, историка из Университета Бригама Янга и епископа СПД. Аллен не нашел никаких свидетельств того, что Смит рассказал о Первом Видении сразу, как только его получил, чем навлек на свою голову гонения, и даже того, что Смит рассказывал эту историю десять лет спустя. "Доказательств того, что Иосиф уже публично рассказывал эту историю к началу 1830-х годов, очень мало (если только они вообще есть). По крайней мере, если он и рассказывал об этом, никто не счел его рассказ настолько важным, чтобы записать его в те дни, и никто не подвергал этот рассказ критике. Даже Иосиф в своей собственной истории не упоминает о каких-либо гонениях, испытанных им в то время за рассказы о Первом Видении" ("Значение 'Первого Видения' Иосифа Смита в мировоззрении мормонов", Dialogue: A Journal of Mormon Thought, осень 1966 г., стр. 30).

***

Читайте также по теме:

***

Таким образом, на основании изучения доступных фактов, "официальное" изложение истории Первого Видения Иосифа Смита, составленное в 1838 году, представляется мифом, а не историческим фактом:

- Нигде в Пальмире-Манчестере, район Нью-Йорка, в 1820 году религиозного пробуждения не было

- Последовательность событий, изложенная Иосифом Смитом, не втискивается в промежуток времени между пробуждением 1824 года и выходом в свет Книги Мормона в 1830 году.

- Иосиф был принят, а не преследуем в среде методистов.

- В 1832 году Иосиф писал, что он пришел к выводу о неправильности всех церквей в результате самостоятельного изучения Библии, а в 1838 году он заявил, что ему "не приходило в голову, что все они заблуждаются".

- В 1832 году Иосиф говорил, что ему явился только Христос, в 1835 он рассказывал о явлении ангела, а по версии 1838 года с ним разговаривали Отец и Сын.

- Никто не слышал историю Первого Видения в ее теперешнем виде до тех пор, пока Иосиф не продиктовал ее в 1838 году, и она не упоминается ни в одном издании ранее 1842 года. Проблемы и противоречия, вытекающие из представленных выше исторических фактов, доказывают, что историю Первого Видения, которую сегодня проповедует мормонская церковь, следует расценивать как плод богатого воображения Иосифа Смита. Исторические факты и слова самого Смита подрывают всякое доверие к ней.

Дальнейшая деятельность Иосифа Смита как пророка вызывает к себе не меньше подозрений

Хорошо известно, что особенно за последние две сотни лет появилось огромное количество людей, претендовавших на роль пророка и на обладание особой властью и полномочиями от Бога. Наиболее известными среди них оказались Чарльз Тейз Рассел (Свидетели Иеговы), Елена Г. Уайт (Адвентисты Седьмого дня), Мэри Бейкер Эдди (Христианская наука) и Джозеф Смит (Церковь Иисуса Христа святых последних дней). Каждый из них создал организацию, претендующую на роль единственной истинной христианской церкви, содержащей уникальные доктрины, и все они в той или иной степени апеллировали к Библии в качестве авторитета. Иисус Христос предупреждал в Евангелии от Матфея 7:15, что придут лжепророки. О лжепророках и обманщиках предупреждают и другие отрывки из Библии (2 к Коринфянам 11:4-15; к Галатам 1:6-9; 1-е Тимофею 4:1; 2-е Петра 2:1-3; 1-е Иоанна 4:1 и Иуда 3-16). Поэтому не стоит удивляться, что в наши дни есть определенное количество лжепророков. Библия в 13 и 18 главах Второзакония дает нам указания, каким образом мы можем отличить пророка от лжепророка.

Сосредоточим наше внимание на стихах Второзаконие 18:21-22 [11]: "И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его".

После рассмотренного "Первого видения" Смит произносил огромное количество пророчеств, часть из которых была записана. Именно их мы сейчас и рассмотрим.

Дэвид Уитмер, один из трёх свидетелей Книги Мормона, пишет в книге An Address to All believers in Christ, что зимой 1830 года Джозеф Смит послал Хайрама Пейджа и Оливера Каудери на миссию в Торонто, Канаду, чтобы продать авторские права на Книгу Мормона (перевод см. ниже):

"When the Book of Mormon was in the hands of the printer, more money was needed to finish the printing of it. We were waiting on Martin Harris who was doing his best to sell a part of his farm, in order to raise the necessary funds. After a time Hyrum Smith and others began to get impatient, thinking that Martin Harris was too slow and under transgression for not selling his land at once, even if at a great sacrifice. Brother Hyrum thought they should not wait any longer on Martin Harris, and that the money should be raised in some other way. Brother Hyrum was vexed with Brother Martin, and thought they should get the money by some means outside of him, and not let him have anything to do with the publication of the Book, or receiving any of the profits thereof if any profits should accrue.... Brother Hyrum said it had been suggested to him that some of the brethren might go to Toronto Canada, and sell the copy-right of the Book of Mormon for considerable money: and he persuaded Joseph to inquire of the Lord about it. Joseph concluded to do so. He had not yet given up the stone. Joseph looked into the hat in which he placed the stone, and received a revelation that some of the brethren should go to Toronto, Canada, and that they would sell the copy-right of the Book of Mormon. Hiram Page and Oliver Cowdery went to Toronto on this mission, but they failed entirely to sell the copyright, returning without any money. Joseph was at my father's house when they returned. I was there also, and am an eye witness to these facts.... Well, we were all in great trouble, and we asked Joseph how it was that he had received a revelation from the Lord for some brethren to go to Toronto and sell the copy-right, and the brethren had utterly failed in their undertaking. Joseph did not know how it was, so he enquired of the Lord about it, and behold the following revelation came through the stone: "Some revelations are of God: some revelations are of man: and some revelations are of the devil. " So we see that the revelation to go to Toronto and sell the copy-right was not of God, but was of the devil or the heart of man" (An Address To All Believers In Christ, 1887, pp.30-31; полный текст книги доступен в интернете: http://helpingmormons.org/address.htm).

"Когда Книга Мормона была в руках печатника, были необходимы еще деньги, чтобы закончить печать. Мы рассчитывали на Мартина Харриса, который пытался продать часть своей фермы, чтобы достать необходимые деньги. Через некоторое время Хайрум Смит и другие начали терять терпение, думая, что Мартин Харрис был слишком медлителен и впал в согрешение, поэтому и не продавал свою землю сразу, пусть даже ценой огромной жертвы. Брат Хайрум думал, что они не должны больше ждать Мартина Харриса, и что деньги нужно достать каким-нибудь другим способом. Брат Хайрум был зол на Брата Мартина, и полагал, что деньги нужно было получать как-нибудь по-другому, без него, и не нужно позволять ему иметь какое-либо отношение к публикации Книги, как и к получению какой бы то ни было прибыли от публикации, если таковая будет... Брат Хайрум сказал, что ему было предложено, чтобы некоторые из братьев отправились в Торонто, Канада, и продали авторское право на Книгу Мормона за значительные деньги: и он убедил Джозефа спросить об этом Бога. Джозеф поступил таким образом. Он еще не прекратил использовать камень. Джозеф уткнулся в шляпу, в которую он положил камень, и получил откровение, что некоторые из братьев должны идти в Торонто, Канаду, и что они продадут там авторское право на Книгу Мормона. Хайрам Пейдж и Оливер Каудери отправились в Торонто на эту миссию, но никакого авторского права у них продать не получилось, так что они вернулись без каких бы то ни было денег. Когда они вернулись, Джозеф был в доме моего отца. Я там тоже был и являюсь свидетелем произошедшего.... Вот, у нас у всех были большие неприятности, и мы спросили Джозефа, как так получилось, что он получил откровение от Бога для некоторых братьев, чтобы они отправились в Торонто и продали авторское право, и братья потерпели полную неудачу в данном предприятии. Джозеф не знал, как это получилось, так что он вопросил Бога об этом, и было так, что следующее откровение пришло через камень: " Некоторые откровения - от Бога, некоторые откровения - от человека, а некоторые откровения - от дьявола. " Так что мы видим, что открытие с указанием отправиться в Торонто и продать авторское право не было от Бога, но было от дьявола или сердца человеческого" (An Address To All Believers In Christ, 1887, pp.30-31).

Но возникает вопрос: Если "пророк" Иосиф Смит не может различить, какие из полученных им откровений - от Бога, какие - нет, почему мы вообще должны верить ему и созданному им учению?

Дэвид Уитмер далее заявляет, что были и "другие ложные откровения, пришедшие через посредство Джозефа Смита... Многие из откровений Брата Джозефа никогда не были напечатаны. Откровение с указанием отправиться в Канаду было записано на бумагу, но никогда не было напечатано" (An Address To All Believers in Christ, p.31).

Джозеф Филдинг Смит также признает, что "не все откровения, данные Провидцу Джозефу Смиту, были помещены в Учение и Заветы в его время... Некоторые из них были предназначены для Церкви, а не для мира, и поэтому были даны только святым" (Doctrines of Salvation, vol. 1, p.280).

Рассмотрим те откровения, которые все же были записаны.

1) Пришествие Господа.

"President Smith then stated that the meeting had been called, because God had commanded it; and it was made known to him by vision and by the Holy Spirit. . . . it was the will of God that they should be ordained to the ministry and go forth to prune the vineyard for the last time, for the coming of the Lord, which was nigh - even fifty six years should wind up the scene". (History of the Church, Vol. 2, page 182).

" Президент Смит далее заявил, что собрание было созвано, ибо так повелел Бог; и ему это было дано знать через видение и Духом Святым... Такова была воля Бога, чтобы они были назначены на служение и пошли обрабатывать виноградник в последний раз, ибо пришествие Господа было близко - даже к моменту, когда пройдет 56 лет".

Это пророчество было произнесено в 1835 году. 56 лет прошло уже давным-давно, а следов выполнения пророчества мы все не видим.

2) Правительство Соединенных Штатов будет свергнуто через несколько лет.

Американские мормоны любят выставлять свой патриотизм, однако сам Джозеф Смит явно недолюбливал американское правительство.

"I prophecy in the name of the Lord God of Israel, unless the United States redress the wrongs committed upon the Saints in the state of Missouri and punish the crimes committed by her officers that in a few years the government will be utterly overthrown and wasted, and there will not be so much as a potsherd left for their wickedness in permitting the murder of men, women and children, and the wholesale plunder and extermination of thousands of her citizens to go unpunished" (History of the Church, Vol. 5, page 394).

"Я пророчествую во имя Господа, Бога Израилева, если Соединенные Штаты не возместят убытков, нанесенных Святым в штате Миссури и не накажут своих офицеров за совершенные преступления, то через несколько лет правительство будет полностью свергнуто и опустошено, и не останется от них и черепка за их греховность в разрешении на то, чтобы прошли безнаказанными убийство мужчин, женщин и детей, и массовый грабеж, и исстребление тысяч граждан".

Джозеф Смит произнес это пророчество 6 мая 1843 года. Однако правительство Соединенных Штатов не возместило никаких убытков, нанесенных мормонам в Миссури и до сих пор, более чем через 150 лет Правительство США прекрасно существует.

3) Конгресс перестанет существовать как правительство.

While discussing the petition to Congress, I prophesied, by virtue of the holy Priesthood vested in me, and in the name of the Lord Jesus Christ, that, if Congress will not hear our petition and grant us protection, they shall be broken up as a government, and God shall damn them, and there shall be nothing left of them - not even a grease spot.

"Во время обсуждения петиции к Конгрессу я пророчествовал силой Священства, которой я облечен, во имя Господа Иисуса Христа, что если Конгресс не прислушается к нашей петиции и не предоставит нам защиту, они перестанут существовать как правительство, и Бог проклянет их, и от них ничего не останется, даже жирного пятна". (Millennial Star, Vol. 22, p. 455. См. также History of the Church (HC), vol. 6, p. 116, так как там часть про "жироное пятно" мормонские руководители решили изъять).

К петиции не прислушались, и защиты предоставлено не было (Deseret News, Vol. 1, p. 59). Тем не менее Конгресс не перестал существовать и функционирует до сих пор.

4) Моровая язва, град, голод и землетрясения уничтожат нечестивых.

And now I am prepared to say by the authority of Jesus Christ, that not many years shall pass away before the United States shall present such a scene of bloodshed as has not a parallel in the history of our nation; pestilence, hail, famine, and earthquake will sweep the wicked of this generation from off the face of the land, to open and prepare the way for the return of the lost tribes of Israel from the north country. The people of the Lord, those who have complied with the requirements of the new covenant, have already commenced gathering together to Zion, which is in the state of Missouri; therefore I declare unto you the warning which the Lord has commanded to declare unto this generation, remembering that the eyes of my Maker are upon me, and that to him I am accountable for every word I say, wishing nothing worse to my fellow-men than their eternal salvation; therefore, "Fear God, and give glory to Him, for the hour of His judgment is come. " Repent ye, repent ye, and embrace the everlasting covenant and flee to Zion, before the overflowing scourge overtake you, for there are those now living upon the earth whose eyes shall not be closed in death until they see all these things, which I have spoken, fulfilled (History of the Church, Vol. 1, pp. 315-316).

"И ныне я готов сказать властью Иисуса Христа, что не много лет пройдет, как Соединенные Штаты увидят сцену кровопролития, которая не имеет параллели в истории нашей нации; моровая язва, град, голод, и землетрясение сметут нечестивых из этого поколения с лица земли, чтобы открыть и подготовить путь к возвращению потерянных колен Израилевых из северной земли. Люди Господа, те, кто выполнили требования нового завета, уже начали сбор по направлению к Сиону, который находится в штате Mиссури; поэтому я даю Вам предупреждение, которое повелел мне заявить Бог этому поколению, помня, что глаза моего Создателя наблюдают за мной, и что я отвечаю перед ним за каждое произнесенное слово, не желая ближним своим ничего меньшего, чем вечного спасения; Поэтому, " Страшитесь Бога и воздавайте славу Ему, ибо время Его суда грядет". Покайтесь, покайтесь и примите вечный завет и бегите в Сион, прежде чем всепоражающий бич настигнет вас, ибо есть ныне живущие на земле, чьи глаза не сомкнутся от смерти пока они не увидят исполнение всего того, о чем я говорил. (History of the Church, Vol. 1, pp. 315-316).

Никто из живущих в то время людей сейчас уже не живет, однако ни одно из этих странных предсказаний не сбылось.

5) Переезд в графство Джексон.

В письме к Высшему Совету (от 16.08.1834), Джозеф Смит заявлял:

I shall now proceed to give you such counsel as the Spirit of the Lord may dictate…[you are to have the churches] use every effort to gather to those regions and locate themselves, to be in readiness to move into Jackson County in two years from the eleventh of September next, which is the appointed time for the redemption of Zion

" Теперь я дам вам такой совет, который диктует Дух Бога … [В церквях Вы должны], использовать все усилия, чтобы собраться в тех областях и расположиться, чтобы быть в готовности двигаться в Графство Джексон через два года, начиная с одиннадцатого сентября, что является назначенным временем для искупления Сиона"

Церкви не отправились в графство Джексон 11 сентября 1836 года, как не был искуплен в то время и Сион. Ошибся ли Святой Дух, или просто Иосиф Смит солгал?

6) The kirtland "anti-banking society"

Вот лжепророчество из Messenger and Advocate: "This place [Kirtland, OH] must be built up, and will be built up, and every brother that will take hold and help secure these contracts [for land] shall be rich. "

" Это место [Киртланд, штат Огайо] должно быть построено, и будет построено, и каждый брат, который примет учатсие и поможет обеспечить эти контракты [на землю], будет богат. "

Это пророчество с треском провалилось! Мормонов выставили из Штата Огайо, и никто не стал богатым, помогая обеспечить те земельные контракты. Мало того, те люди не только не стали богатыми, но и обанкротились вместе с Киртландским банком.

7) Смит поглотил все другие банки?

В The Millennial Star, volume 19, p.343, Смит объявил, что его Киртландское общество "поглотит все другие банки" ("swallow up all other banks"). Как уже было упомянуто, банк Смита был полностью разорен.

8) Предупреждая беззаконников.

В 1844, Джозеф Смит произнес следующую "пророческую" угрозу: "I therefore warn the lawless not to be precipitate in any interference in our affairs, for as sure as there is a God in Israel, we shall ride triumphant over all oppression. "

"А потому я предупреждаю беззаконников не вмешиватся ни в какие наши дела, поскольку как верно, что есть Бог в Израиле, мы восторжествуем над всяким притеснением".

Через неделю Смит был застрелен своими врагами, и вскоре после этого все усилия мормонов в Наву были сведены на нет.

9) Мир только в Сионе?

Смит также пророчествовал: "The time is soon coming when no man will have any peace but in Zion [Independence, MO.] and her stakes.

"Скоро грядет время, когда ни у кого не будет мира, но только в Сионе [Индепенденс, Миссури] и его кольях" (Teachings of the Prophet Joseph Smith, Section Four 1839-42, p.161). Более полутора столетий прошло с тех пор и никаких следов этого "пророчества" так и не заметно.

10) В.В. Фелпс умер слишком скоро!

Джозеф Смит пророчествовал, что В.В. Фелпс (W.W.Phelps) не вкусит смерти, пока Иисус не придет. Часто в личных, и в публичных беседах г-н Фелпс хвастался святым своим благословением, данным им через откровение Иосифу Смиту. Правда умер Фелпс 7 марта 1872 года. Ну так что: Иисус опоздал или Смит - лжепророк?

2. Я УБЕЖДЕН, ЧТО КНИГА МОРМОНА НЕ ИМЕЕТ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, КРОМЕ ТЕХ СТИХОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕПИСАНЫ ИЗ АНГЛИЙСКОЙ БИБЛИИ ПЕРЕВОДА КОРОЛЯ ИАКОВА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Я ТАКЖЕ НЕ ВЕРЮ, ЧТО ИОСИФ СМИТ ПЕРЕВЕЛ КНИГУ МОРМОНА.

Апостол Парли П. Пратт однажды заявил: "If we compare the historical, prophetical, and doctrinal parts of the Book of Mormon with the great truths of science and nature, we find no contradictions - no absurdities - nothing unreasonable. The most perfect harmony therefore exists between the great truths revealed in the Book of Mormon and all other known truths, whether religious, historical, or scientific" (Divine Authenticity of the Book of Mormon, p. 56)

"Если мы сравним исторические пророческие и доктринальные части Книги Мормона с великими истинами науки и природы, мы не найдем никаких противоречий, никаких нелепостей, ничего безрассудного. Поэтому самая совершенная гармония существует между великими истинами, открытыми в Книге Мормона и всеми другими известными истинами - религиозными, историческими или научными".

Я абсолютно несогласен с этим утверждением и приведу лишь несколько из множества примеров, противоречащих данному высказыванию.

1. В книге 2 Нефий 3:14-16 говорится, что враги Джозефа Смита будут уничтожены, пытаясь его убить. Но Иосиф Смит был сам убит в тюрьме в Картидже, штат Иллинойс 27 июня 1844 (D.H.C. Vol. 6, pp. 616-617).

2. Во 2 Нефии 3:3 и 3:23 Иосифу, сыну Легия дано обещание, что его потомство не будет уничтожено, но стихи Мормон 8:2-5 и Ефер 4:3 утверждают, что все нефийцы были уничтожены.

Потомки Иосифа были частью нефийцев.

3. Иаков 4:1 гласит: "но могу я записать лишь немного моих поучений из-за трудности гравировки наших слов на листах". Если это действительно было так, то почему отрывок Иаков 4:1-3 столь многословен?

Более того, обратимся к 4 Нефию 1:6: "И так прошел тридцать восьмой год, а также и тридцать девятый, и сороковой, сорок первый и сорок второй, да, пока не прошел сорок девятый год, а также пятидесятый и пятьдесят первый, и пятьдесят второй, да, пока не прошло пятьдесят девять лет". Не лучше ли было бы просто написать: "прошло 59 лет"? Ведь так трудно давалась гравировка. Создается впечатление, что Иосиф Смит просто выдерживал паузу, думая, что бы написать дальше.

4. Енос стих 25 упоминает, что Енос "начал стареть", когда на самом деле его отец Иаков родился 170 лет до этого или еще раньше (1 Нефий 18:7). Разумеется, невозможно удержать всех фактов в одной голове при написании книги.

5. В книге Алма 46:15 верующие в 73 г. до (!) Р.Х. были названы христианами. И это при том, что христианами верующие стали называться в Антиохе (около 42 г. н.э.) См. Деяния 11:26: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз начали называться Христианами".

6. В Геламане 12:25-26 есть слова "мы читаем" и далее цитируется отрывок от Иоанна 5:29. Согласно Книге Мормона, Геламан писал в 6 г до н.э. Евангелие от Иоанна было написано примерно через сто лет. Как мог Геламан цитировать Евангелие от Иоанна до того, как оно было написано да еще и в переводе Короля Иакова (которым пользовался Иосиф Смит)?

7. 3 Нефий 12:2 и Мороний 8:11 утверждают, что грехи прощаются крещением, но Учение и Заветы 20:37 утверждают, что отпущение грехов - требование для крещения.

8. В отрывке с Ефер 2:16 до 3:6 Бог дает указание брату Иареда построить восемь барж, чтобы переправиться на американский континент. "И они были построены таким образом, что были весьма плотны, так что могли держать воду в себе, как сосуд; и днища у них были такие же плотные, как у сосуда; и бока у них были плотны, как у сосуда, концы у них были заострены; верхняя часть у них была плотная, как у сосуда; длинной они были с дерево; и двери, когда закрывались, были плотные, как у сосуда" (стих 17). Так как эти судна были плотными, то брат Иареда спросил Бога, как обеспечить доступ воздуха в баржи. Бог ответил: "И сказал Господь брату Иареда: Вот, ты сделаешь дыру вверху, а также на дне; и когда потребуется воздух, ты откроешь отверстие и получишь воздух. И если будет так, что вода польется на тебя, вот, вы закроете отверстие, дабы не погибнуть вам в потоке воды" (стих 20).

Баржи были направляемы ветром: "И было так, что Господь повелел, чтобы сильный ветер дул по лицу вод по направлению к земле обетованной; и таким образом, они неслись по волнам, гонимые ветром...И было так, что ветер не переставал дуть по направлению к земле обетованной, в то время как они находились на водах; и, таким образом, они были гонимы вперед ветрами... И так они были гонимы по водам триста сорок четыре дня" (Ефер 6:5,8,11). Если бы они плыли со скоростью всего лишь 3 узла в час, они смогли бы проплыть расстоянее, превышающее диаметр Земли. И при этом, не переставая, дул сильный ветер.

9. Ефер 6:7 утверждает, что иаредийцы знали о Ное. Но автор пятикнижья написал о Ное намного позже того, как Иаред покинул Вавилонскую башню и переправился на американский континент.

10. Книга Ефер 11:1-2 утверждает, что много пророков предсказывали уничтожение иаредийцев, если те не покаются. Позже два вождя, Кориантумр и Шиз, возглавили свои войска в битве (Ефер 14:17-31). В конце концов оба народа были перебиты, и остались в живых лишь Кориантумр и Шиз (Ефер 15:29).

"И было, что когда все они пали от меча, за исключением Кориантумра и Шиза, вот, Шиз упал в обморок от потери крови. И было, когда Кориантумр, опираясь на свой меч, отдохнул немного, он отсек Шизу голову. И было, когда он отсек Шизу голову, тот, поднявшись на своих руках, пал и, задыхаясь, умер" (Ефер 15:30-31). Шиз поднялся на руках, уже будучи обезглавлен, но это не главное. Умер-то он задыхаясь (без головы).

11. В Книге Мормона (Мормон 6-8) описывается последнее сражение около горы Кумора, в котором полегло все нефийское войско числом в 230 тысяч человек. Очевидно там же погибло и большое число ламанийцев. В отличие от несуществующей американской археологии и топонимики, представленной в Книге Мормона, холм Кумора известен. Он находится в Пальмире, штат Нью-Йорк. При раскопках стало очевидным, что никакой битвы там не было, никаких скелетов, шлемов, мечей, щитов и т.д. не обнаружено. Не могла же такая битва не оставить после себя последствий. Из всего этого мы можем сделать вывод, что никакой битвы около горы Кумора не было и все это выдумка. Чтобы избежать излишних сомнений, насчет того, что гора Кумора в Книге Мормона соответствует согласно официальной позиции Церкви СПД горе Кумора в штате Нью-Йорк, необходимо помнить, что верховные руководители неоднократно заявляли, что это одна и та же гора [12].

3. Я ТАКЖЕ УВЕРЕН, ЧТО "УЧЕНИЕ И ЗАВЕТЫ" - ВЫДУМКА ЧЕЛОВЕКА, ТЕКСТ КОТОРОЙ ВО МНОГИХ МЕСТАХ БЫЛ ВПОСЛЕДСТВИИ ИЗМЕНЕН И "ПРОРОЧЕСТВА", СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ, НЕ ИСПОЛНЯЛИСЬ.

Я не буду рассматривать историю изданий "Книги Заповедей" и "Учения и Заветов", а лишь укажу на некоторые из изменений, которые были внесены.

Некоторые из руководителей честно признавали, что в текст книги были в несены изменения. Некоторые не были столь честными. Апостол Джон Уидтсоу сказал, что откровения "оставались неизменными. Не было никаких подделок Божьего слова" (Joseph Smith-Seeker After Truth, p.119).

Джозеф Филдинг Смит, 10-й мормонский президент уверял своих последователей, что "не было необходимости исключать, изменять или подгонять какую бы то ни было часть; но каждое новое откровение насчет доктрины и священства полностью вписывалось в свое место, чтобы дополнить целостную структуру, как это было подготовлено Великим Составителем".

Рассмотрим некоторые примеры, которые опровергают данные утверждения:

1. В Книге Заповедей 4:2 было написано о Джозефе Смите: "He has a gift to translate the book, and I have commanded him that he shall pretend to no other gift, for I will grant him no other gift. "

("Он имеет дар переводить пластины, и Я приказал ему не иметь притязания на какой-либо другой дар, ибо Я не дам ему никакого другого дара").

Согласно этому откровению, которое было получено в 1829 году (т.е. до публикации Книги Мормона), после перевода книги Смит не должен был писать ничего нового. Однако Книга Мормона приносила доход (который согласно еще одному откровению должен был доставаться Смиту и его ближайшим подвижникам - У. и З. 70:5-8) и Смиту не хотелось останавливаться на достигнутом. Соответственно в разделе XXXII издания 1835 года стих первый был изменен следующим образом:

"You have a gift to translate the plates; and this is the first gift that I bestowed upon you, and I have commanded that you should pretend to no other gift until my purpose is fulfilled in this; for I will grant unto you no other gift until it is finished. "

"И ты имеешь дар переводить листы; и это есть первый дар, которым я наградил тебя; и повелел тебе не иметь притязания ни на какой-либо другой дар, пока цель Моя не будет исполнена в этом; ибо я не дам тебе никакого другого дара, пока это не будет закончено".

Точно так же звучит это откровение в современном издании Учения и Заветов, переехав в четвертый стих пятого раздела. Соответственно, подправив откровение, Смит мог публиковать новые откровения и получать прибыль от их продажи.

2. Сравним Книгу Заповедей 24:44-45 с изданием У. и З. 1835 года 2:15-18 либо с современным изданием У. и З. 20:64-68. "Откровение" в Книге Заповедей не упоминает священников и первосвященников, но начиная с 1835 года и до настоящего момента упоминание о них содержится. Первоначально откровение датировалось июнем 1830 года. В издании 1835 года дата отсутствует. И вот в современном издании июнь заменен на апрель (правильно подогнали, а иначе зачем в июне откровение о том, что церковь следует основать 6 апреля? )

3.В главе XXVIII Книги Заповедей, датированной 4 сенября 1830 года было всего лишь 7 коротких стихов. Но в издании 1835 года У. и З. этот отрывок стал 50-м разделом, также датированным сентябрем 1830, но в нем уже было 13 дополнительных стихов. В современном издании (раздел 27) откровение датируется августом 1830 и добавленные стихи - с 5 по 18.

4. 6-я глава Книги Заповедей содержала якобы перевод пергамента, написанного апостолом Иоанном.

Перевод был сделан через Урим и Туммим. Когда этот текст был напечатан в Книге Заповедей, он содержал 143 слова, в Учении и Заветах 1835 года было добавлено 252 слова. Таким образом в откровение было добавлено 109 слов (в современном издании это 7-й раздел У. и З.). Напомню, что это был перевод через Урим и Туммим. Каким же образом мог текст быть столь сильно изменен?

5. В 44 главе Книги Заповедей содержится откровение о законе посвящения. Это откровение первоначально гласило: "все свое имущество ты должен посвящать церкви". Но как только опыт единой коммуны провалился, Смит быстренько подправил слова. Теперь они звучат так: "И вот, ты будешь помнить бедных и посвящать от своего имущества им на поддержку то, что ты имеешь уделить им" (Современное издание, У. и З. 42:30).

Перечисление подобных подлогов можно продолжать еще долго, но я лишь ограничусь вышеприведенными примерами и перейду к несбывшимся пророчествам, содержащимся в Учении и Заветах.

Напомню слова из 37 стиха 1-го раздела: "Изучайте эти заповеди, ибо они истинны и верны, и исполнятся все пророчества, в них содержащиеся". Здесь написано, что все пророчества, содержащиеся в Учении и Заветах, должны сбыться.

Итак, рассмотрим примеры, противоречащие данному утверждению.

Лжепророчества в Учении и Заветах

1) Сокращение 137 раздела учения и заветов.

В 1976 году 137 раздел Учения и Заветов (У. и З.) был представлен на Генеральной конференции для голосования насчет утверждения отрывка в качестве Священного Писания. Раздел представляет собой рассказ о видении, которое было Иосифу Смиту в Киртланде, штат Огайо в 1836 году. Но от рядовых членов, высказывающих голос поддержания этому новому добавлению руководители утаили тот факт, что целые абзацы (216 слов) откровения, записанного в History of the Church были изъяты из раздела, включенного в состав Учения и Заветов. Причина пропусков текста была проста: в изъятом отрывке содержалось 4 лжепророчества, которые мог обнаружить даже средней осведомленности читатель. Что же было в отсутствующих частях? Заглянув в официальную историю церкви СПД (History of the Church), можно легко обнаружить недостающие части:

[Joseph Smith:] "....I saw the Twelve Apostles of the Lamb, who are now upon the earth, who hold the keys of this last ministry, in foreign lands, standing together in a circle, much fatigued, with their clothes tattered and their feet swollen, with their eyes cast downward, and Jesus standing in their midst, and they did not behold him. The Saviour looked upon them and wept. I also beheld Elder M'Lellin"ElderMiLellin" in the south, standing upon a hill, surrounded by a vast multitude, preaching to them, and a lame man standing before him supported by his crutches; he threw them down at his word and leaped as a hart, by the mighty power of God. Also, I saw Elder Brigham Young standing in a strange land, in the far south and west, in a desert place, upon a rock in the midst of a bout a dozen men of color, who appeared hostile. He was preaching to them in their own tongue, and the angel of God standing above his head with a drawn sword in his hand, protecting him, but he did not see it. And I finally saw the Twelve in the celestial kingdom of God. I also beheld the redemption of Zion and many things which the tongue of man cannot describe in full".

[Джозеф Смит:] " .... я видел, как Двенадцать Апостолов Агнца, которые ныне на земле, которые держат ключи сего последнего священства, в зарубежных странах, стояли вместе в круге, сильно утомленными, с разодранной одеждой и распухшими ногами, с потухшим взглядом, и Иисус, стоял среди них, и они не видели его. Спаситель смотрел на них и плакал. Я также видел Старейшину М'Леллина на юге, стоящего на горе, окруженного огромной толпой, и он проповедовал им, и увидел я хромого человека, стоящего перед ним на костылях; он отбросил их по его слову и стал прыгать как олень Могуществом Бога.

Также, я увидел Старейшину Бригама Янга в странной земле, на далеком юго-западе, на пустынном месте, на скале посреди примерно дюжины темнокожих людей, которые оказались враждебными. Он проповедовал им на их собственном языке, и над его головой стоял ангел Бога с вытянутым мечом в руке, защищая его, но он не видел этого. И я наконец видел Двенадцать в целестиальном царстве Бога. Я также созерцал искупление Сиона и многое, что язык человеческий не может описать".

Итак, если бы это заявление можно было бы считать возможным, то все бы было хорошо (его бы и в Учение и Заветы тогда наверное включили). К сожалению, рассмотрение церковной истории выявляет ряд лжепророчеств, содержащихся в этом отрывке.

Прежде всего, Смит утверждал, что видел всех Двенадцать апостолов в целестиальном царстве. Вообразить такое сложно, если вспомнить о тех разногласиях, которые были между Смитом и большинством Апостолов, начинающихся с инцидента в Киртланде, Штат Огайо. Первая часть отсутствующих слов показывает тонкий упрек сопротивлению апостолов воле Смита ("сильно утомленными, с разодранной одеждой и распухшими ногами, с потухшим взглядом... Спаситель смотрел на них и плакал.) Смит призывал их одуматься и подчиниться своей беспрекословной власти. И вот пряник, которым он их приманивал: "И я наконец видел Двенадцать в целестиальном царстве Бога". Однако как представляется, данное увещевание Смита имело мало влияния на апостолов, так как как минимум 7 из обсуждаемых 12-ти отступили от Церкви или были отлучены: Джон Бойнтон и Люк Джонсон (1837), Лаймэн Джонсон (1838), Уилльям М'Леллин (около 1838), Томас Марш и Орсон Хайд (1838) и Уилльям Смит (1845).

Как они могли попасть в целестиальное царство при таких условиях?

У. и З. 84:40-41 заявляет: "Поэтому, все те, кто принимают священство, принимают эту клятву и завет Отца Моего, которые Он не может нарушить, так же как и они не могут быть поколеблены. Но тот, кто нарушает завет этот после того, как он принял его, и совершенно отворачивается от него, тому не будет прощения грехов ни в этом мире, ни в мире будущем".

Во-вторых, видение о том, как М'Леллин и проповедовал и творил чудеса на юге не сбылось, так как он отступил от церкви и никогда не совершал подобного (см. выше).

В-третьих, Бригам Янг, хотя он и был великим оратором, никогда не проповедовал цветным людям на их собственном языке на юго-западе.

И, наконец, Сион не был искуплен, в том числе за прошедшие 150 лет с момента пророчества.

2) Строительство нового храма.

В У. и З. 84:2-4,31 Смит пророчествовал (в 1832 году), что поколением, живущим в Индепенденсе, штат Миссури будет построен храм в течение жизни того поколения. Поколение, жившее во времена Смита, давно умерло, а храма у мормонов в том месте до сих пор нет. Даже если бы мормоны захотели построить храм в том месте, участок, посвященный Смитом в качестве места (У. и З. 84:3) им не принадлежит.

3) Дом в Наву.

В У. и З. 124:56-60 Смит пророчествует (1841) о том, что дом в Наву, штат Иллинойс, будет вечно принадлежать его семье. Пророчество не сбылось. Дом перестал принадлежать семье Смита, как не принадлежит он им и сейчас.

4) Обращение индейцев.

В У. и З. 3:3 говорится: "Помни, помни, что тщетны не дела Божьи, а дела человеческие". Соответственно, если пророчества, произнесенные Смитом были тщетны, то они - "не дела Божьи, а дела человеческие"

В стихах 16-20 все того же 3-го раздела говорится, что ламанийцы (индейцы) будут обращены. Более полутора столетий мормонские миссионеры пытались обратить "ламанийских братьев", но им это не удалось. Подавляющее большинство индейцев мормонами не являются, а большинство из тех немногих, которые обращаются в мормонизм, становятся неактивными. После многих лет и многих денежных средств, потраченных на программы по обращению индейцев, мы можем видеть, что эти слова не сбылись.

5) Место для Сиона.

У.и З. 57:1-3 (1831) определяет Индепенденс, штат Миссури в качестве центрального места для Сиона. Собирание в этом Сионе стало невозможным, потому что когда мормоны пытались там собраться вместе, их оттуда физически выдворили. До сегодняшнего дня мормонов там очень мало, во много больше там представителей т.н. Реорганизованной Церкви Иисуса Христа святых последних дней (пару лет назад они переименовали себя в "Общество Христа"), которую мормоны считают еретической группой. Если бы это было откровение от Бога, то Он не позволил бы людям помешать его исполнению.

6) Земля будет шататься взад и вперед как пьяный человек.

У. и З. 88:87 (1832) содержит следующие слова: "И не пройдет отныне много дней, как поколеблется Земля и будет шататься взад и вперед, как пьяный человек; и солнце скроет лицо свое и откажется давать свет; и луна будет залита кровью; и звезды придут в сильную ярость и сбросят себя вниз, как смоква падающая со смоковницы". Прошло уже более 62 тысяч дней (к 2002 году). Исходя из любых разумных стандартов "не много дней" прошло уже давным давно, а пророчество так и не сбылось.

7) Слово Мудрости.

В 18-21 стихах 89 раздела говорится: "И все Святые, которые помнят и соблюдают эти изречения, и ходят в повиновении заповедям, получат здравие в теле своем и мозг в костях своих; и найдут мудрость и великие сокровища знания, да, сокрытые сокровища; И будут бегать, и не устанут, и ходить, и не ослабнут. И Я, Господь, даю им обещание, что ангел-разрушитель пройдет мимо них, как детей Израилевых, и не поразит их. Аминь".

Хотя большинство мормонов тщательно соблюдают Слово Мудрости, это не дает им великих сокровищ знания. Они бегают и, разумеется, устают и временами слабеют от ходьбы как и все люди. В том числе и Первое Президентство (которые предположительно также соблюдают Слово Мудрости) - люди, имеющие множество болезней. Несколько лет назад все трое членов Первого Президентства мормонов были настолько больны, что пришлось назначить третьего советника мормонского пророка.

Ангел-разрушитель не проходит мимо мормонов как мимо детей Израилевых. Мормоны умирают как и все остальные. Хотя члены СПД и пытаются всеми силами соблюдать заповедь, данную Смитом, либо Бог не соблюдает Свою часть завета, либо Иосиф Смит - лжепророк.

8) Сион не будет сдвинут с места своего.

В отрывке У. и З. 101:17-20 говорится: "Сион не будет сдвинут с места своего несмотря на то, что дети его рассеяны. Те, кто останутся и будут чисты сердцем, возвратятся и придут к своим наследиям - они и дети их, с песнопениями вечной радости, дабы застроить опустошенные места Сиона; и все это для того, чтобы исполнились пророчества. И вот, нет другого назначенного места, кроме того, которое Я назначил; и ни одно другое место не будет назначено кроме того, которое я назначил для собирания Святых Моих".

Во-первых, мормонов изгнали из их Сиона. Во-вторых, те, кого выгнали, не вернулись со своими детьми "к своим наследиям". В-третьих, вскоре после этого место собирания святых обосновалось в Юте, хотя мормонский бог заявил: "ни одно другое место не будет назначено, кроме того, которое Я назначил для собирания Святых Моих".

9) Объединенный орден.

В У.иЗ. 104:1 (1834) дается пророчество относительно "Объединенного ордена" (теократическо-коммунистический метод распределения и управления собственностью и товарами): "Даю вам совет и заповедь относительно всего имущества, принадлежащего Ордену, который Я заповедовал организовать и создать, и быть Объединенным Орденом и вечным Орденом на пользу Церкви Моей и для спасения людей до пришествия Моего".

Как видим, в пророчестве данный порядок предполагался как "вечный Орден", который должен был существовать вплоть до Второго Пришествия. Из истории мы знаем, что этому "пророчеству" не суждено было сбыться.

10) Посланый разрушитель.

В У. и З. 105:13-15 (1834 г.) было дано следующее пророчество: "Поэтому угодно Мне, чтобы старейшины Мои ждали краткое время искупления Сиона. Ибо вот, Я не требую от них сражаться за Сион; ибо, как Я сказал в прежней заповеди, именно так я и исполню: Я буду сражаться за вас. Вот, Я выслал разрушителя, чтобы истребить и уничтожить врагов Моих; и не пройдет много лет, как не станет их, чтобы осквернять наследие Мое и хулить имя Мое на землях, которые Я посвятил для собирания Моих Святых".

Здесь мормонский бог говорит: "Я выслал разрушителя" (действие, которое уже совершено). История показывает, что враги мормонизма не были "истреблены и уничтожены". Видимо, "разрушитель" этот замедленного действия. Наоборот, самих мормонов изгнали из "Сиона" через пять лет после "пророчества".

11) Страшный день Господень близок.

В У. и З. 110:16 (1836 г.) мы находим следующие слова: "ключи этого устроения вручены вам; и этим можете знать вы, что великий и страшный день Господень близок, да, при дверях". Прошло более 150 лет, исполнения же пророчества мы не видим.

12) Богатство города будет ваше.

Раздел 111 Учения и Заветов содержит странное откровение о сокровищах в городе Селейм, штат Массачусетс: "Есть у Меня в этом городе многие сокровища для вас на пользу Сиона и много людей в этом городе, которых я соберу в надлежащее время на пользу Сиона через ваше посредство... И будет так, что в надлежащее время Я отдам этот город в ваши руки, и вы будете иметь власть над ним, и так, что жители его не разузнают ваши тайны; и богатство его, что касается золота и серебра, будет ваше. Не беспокойтесь о долгах ваших, ибо Я дам вам возможность уплатить их... И главное место, где вам дОлжно будет оставаться по воле Моей, будет оповещено вам миром и силой Духа Моего, Который будет изливаться на вас. Это место вы можете взять внаем. И разузнайте усердно о более древних жителях и основателях этого города. Ибо в этом городе имеется более одного сокровища для вас".

Ни Иосиф Смит, ни другие мормоны не нашли в Селейме никаких сокровищ (как не везло Смиту в кладоискательстве и в его юные годы). Мормоны не обрели контроль над городом, как не были собраны "много людей в этом городе" "на пользу Сиона" (во всем городе крестилось лишь 13 человек). Золото и серебро так и не были найдены, и мормонам пришлось вернуться в Киртланд без денег на оплату долга. Перед нами еще одно лжепророчество.

13) 23 июля 1837 года Томасу Маршу было дано личное пророчество, которое записано в У. и З. 112:3-12. В то время Марш был главой 12-ти апостолов. Вот некоторые слова этого пророчества:

" Ты будешь свидетельствовать об имени Моем не только Иноверцам, но и Иудеям; и ты разошлешь слоово Мое до концов Земли... Ибо Я, Господь, имею великую работу для тебя: возвещать имя Мое среди детей человеческих.. ты избран, и путь твой лежит среди гор и среди многих народов. И словом твоим много возвышенных будут унижены, и словом твоим много униженных будут возвышены. Голос твой будет порицанием грешнику; от порицания твоего пусть язык клеветника перестанет быть порочным. Будь смирен; и Господь Бог твой поведет тебя за руку и даст тебе ответ на молитвы твои. Я знаю сердце твое и слышал молитвы твои о братьях твоих...И молись за братьев твоих - за Двенадцать. Увещевай их строго ради имени Моего, и пусть они будут увещеваемы за грехи твои, и будь сам верен передо Мной во имя Мое".

На самом деле, Марш не совершил ничего из перечисленного в данном "откровении". Он был отлучен от Церкви СПД меньше, чем через два года. Через 20 лет он, правда, вернулся, но так и не совершил ничего из перечисленного в этом отрывке.

14) Таинственная миссия Дэвида В. Пэттена.

Продолжая разбор личных пророчеств, заглянем в У. и З. 114:1 (1838г.): "Истинно так речет Господь: Мудро будет для слуги Моего Дэвида У. Паттена закончить как можно скорее все его дела и распродать свой товар, дабы он мог выполнять миссию для Меня следующей весной вместе с другими, то есть с двенадцатью, включая его самого, и свидетельствовать об имени Моем и нести радостные вести всему миру".

Если бы это было пророчество от Бога, то Он несомненно бы дал возможность выполнить его, однако Пэттэн был убит еще до предполагаемого срока миссии. Мормонские апологеты иногда заявляют, что это откровение либо (а) относилось к миссии в духовном мире, либо (б) Бог убил Пэттена из-за его прегрешений и недостойности.

Что касается первого утверждения, то:

а) Пэттен должен был отправиться на миссию еще с 11-ю другими людьми, никто из которых до весны не умер

б) в "откровении" говорится, что миссия заключалась в свидетельствовании "всему миру".

Что касается второго утверждения, то сам Смит отзывался о Дэвиде Петтоне как об очень достойном человеке.

15) Оливер Грейнджер. Помните такого?

Другое личное пророчество Смита содержится в У. и З. 117:12-15, в котором, в частности, говорится: "И еще говорю Я вам, что помню слугу Моего Оливера Грейнджера; вот, истинно, говорю Я ему, что имя его будет храниться в священной памяти из поколения в поколение, во веки веков, - речет Господь".

Спросите мормонов, кто такой Оливер Грейнджер и 99 из 100 человек скажут вам, что они его не знают.

***

Джозеф Смит произнес столько лжепророчеств, что я, честно говоря, уже утомился их описывать, поэтому далее я лишь очень кратко назову все остальные "пророчества", которые я с самого начала планировал перечислить (извините, человеческий фактор):

- В разделе 121:7-15 говорится, что враги Смита и их потомство будут скоро уничтожены. На самом деле вскоре был убит сам Смит, и многие его враги намного пережили мормонского пророка (кроме тех двоих, которых застрелил сам Смит во время перестрелки в тюрьме).

- Несмотря на слова, содержащиеся в У. и З. 124:20-21 Джордж Миллер был через семь лет отлучен от церкви.

-В У. и З. 127:2 опять говорится, что Смит "восторжеству[ет] над всеми врагами [сво]ими, ибо Господь Бог сказал это". Смит был убит, а мормонов изгнали из Наву;

- У. и З. 33:3 говорит о том, что миссионеры призываются в последний раз (1830 год), но очевидно, что мормонская церковь до сих пор продолжает призывать миссионеров;

-У. и З. 49:9-10 говорится,что народы земли преклонятся перед мормонской версией евангелия. Однако этого мы не наблюдаем, и даже наоборот, правительства некоторых народов выдворяют мормонов из своих стран (я не одобряю, я просто констатирую факт), под политическим давлением мормонам пришлось отказаться от доктрины многоженства, пересмотреть свою расистскую доктрину. Ни одна из стран, включая США (правительство которого в течение почти ста лет подвергалось смертным проклятиям в стенах мормонских храмов), перед мормонским евангелием не преклонилось.

- В У. и З. 62:6 говорится о том, что мормоны соберутся в Миссури, однако мы знаем, что этого не произошло

- В У. и З. 97:19-20 говорится, что Сион не может пасть или быть сдвинут. Сион пал, а мормонов выдворили из Индепенденса, штат Миссури в 1838-39 гг.

- У. и З. 103:15 и далее (Лагерь Сиона). Оставим в стороне внебиблейские учения этого раздела (Иисус учил нас молиться за своих врагов, а не проклинать их; как нигде не просит Бог мстить за Него), и сосредоточимся на лжепророчестве. Лагерь Сиона представлял из себя вооруженный отряд мормонов, посланный "по откровению" в Миссури для спасения мормонов, живших там. Марш лагеря Сиона с треском провалился, как не было и следов Божественного присутствия, идущего перед ними и уничтожающего их врагов.

-В У. и З. 115:7-12 говорится о постройке храма. Этот храм так никогда и не был построен. Коль скоро все усилия были тщетными, они - руоководимы не Богом, а людьми (У. и З. 3:3). Иначе как можно потерпеть неудачу, следуя словам Бога?

- В У. и З. 84:114-119 говорится о том, что Бостон и Нью-Йорк будут опустошены и уничтожены, если они не примут "восстановленное Евангелие". Ни один из этих городов серьезно не воспринял мормонизма, тем не менее они прекрасно существуют до сих пор.

- В У. и З. 112:15 про Смита сказано: "ключи, которые я дал ему, а также и вам, не будут отняты у него, пока Я не приду". Дело в том, что Смит умер в 1844 году, тем не менее Второго Пришествия не было. Соответственно ключи у Смита должны были быть взяты, иначе Бригам Янг был ложным преемником. Если же интерпретировать эти слова как обращенные к Томасу Маршу, то Бог несомненно бы знал, что Марш будет отлучен и то, что у него никогда не будет ключей, так как Марш больше никогда не был апостолом.

- В У. и З. 132:54 говорится, что если Эмма Смит не примет многоженства, она будет уничтожена. Эмма Смит не только не принимала многоженства, но и вместе со своим сыном участвовала в создании т.н. Реорганизованной Церкви Иисуса Христа святых последних дней (которую в 2000 году переименовали в "Общество Христа"), официальным учением которой было отрицание многоженства, в частности того, что Джозеф Смит практиковал полигамию (По их мнению, полигамию ввел Бригам Янг, который был отступником от истинной веры). И тем не менее Эмма Смит дожила до глубокой старости.

Мало того в 6 стихе говорится, что те, кто не соблюдают многоженства, будут прокляты. Получается, что сейчас прокляты все (в т.ч. и современные мормоны), кроме пары тысяч мормонских фундаменталистов, до сих пор практикующих полигамию. Однако многоженство - тема большая и ее я выношу в отдельный раздел.

Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва

Продолжение. Часть II

 

 
Читайте другие публикации раздела "Секта "Церковь Иисуса Христа святых последних дней" (мормоны)"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru