"Врач" в черном халате. Комментарий
священника-врача о "системе" Ксении Кравченко
Во многих храмах Владимирской,
Московской областей, Краснодарского края идет настоящая
эпидемия – "лечения" по методу так называемого
"практикующего врача" Ксении Кравченко, которая
утверждает, что "лечит по методу священномученика
Серафима Чичагова". Прокомментировать эту ситуацию мы
попросили священника Георгия Шинкаренко, клирика собора
Рождества Христова г. Александрова, врача по профессии.
– Безграмотная в своей сущности "система
лечения" К.П. Кравченко, которую называют "практикующим
врачом", не имеет ничего общего ни с официальной
медициной (к которой благословляет обращаться
Православная Церковь), ни с системой известного
подвижника XX века священномученика Серафима (Чичагова).
Много и старательно занимаясь самообразованием, владыка
Серафим составил лечебник с теоретическим обоснованием
гомеопатии и практическими рекомендациями по лечению
болезней на основе применения лекарств растительного
происхождения.
"Православная целительница" Ксения
Кравченко
Но на каком основании К. Кравченко
выдает себя за последовательницу митрополита Серафима
Чичагова? Она лишь в начале своих лекций упоминает
священномученика. А потом вообще как бы забывает о нем –
он нужен ей лишь для прикрытия собственных бредовых
измышлений. Нигде у владыки Серафима мы не увидим
упоминания о декарисе, которого в то время… попросту еще
не было! То есть Кравченко идет на сознательный обман.
Прием огромных доз декариса, которые она предлагает пить
больным, может привести к снижению числа лейкоцитов,
агранулоцитозу, проблемам с сосудами головного мозга.
Если кто действительно хочет
познакомиться со взглядами смч. Серафима на здоровье –
почему бы ему не почитать первоисточник: двухтомник
"Медицинские беседы" или "Краткое изложение медицинских
бесед"? Зачем пользоваться кривым зеркалом?
Слушателям своих "лекций" Кравченко лжет
и внушает неправославную мысль, будто свмч. Серафим
(Чичагов) попал на Бутовский полигон и пострадал не за
веру, а за "метод оздоровления". Это, по сути,
профанация Православия, так как на место
христоцентричности поставлена "здоровьецентричность".
Огромное количество научных терминов в
лекциях этой "целительницы" (только терминов! – ибо по
сути утверждения К. Кравченко с медицинской точки зрения
абсолютно безграмотны), могут ошарашить и сбить с толку
даже образованного человека. Этим она и пользуется,
понося официальную медицину (что уже само по себе –
признак сектантства) и предлагая лечить сбои в
эндокринной системе и нарушение обмена веществ
запредельным количеством йода, чем может спровоцировать
тяжелые сбои в работе организма. Кравченко предлагает
лечить инфекционные болезни, протекающие с высокой
температурой, полным лишением пищи и питья (!) с приемом
лазикса, сосанием соли и нанесением йодных сеток на
кожу, что может привести к отказу почек – это не просто
шарлатанство и врачебная безграмотность, это может стать
умышленным убийством (для тех же, кто будет лечиться по
этому методу – может стать самоубийством). К. Кравченко
невежественно предлагает лечить своими шарлатанскими
методами онкозаболевания, которые требуют вмешательства
онкологов-хирургов, а не самолечения. При запущенных
опухолях лечение будет уже невозможно, что однозначно
приведет к смерти. А знать о болезни и не лечиться –
самоубийство.
Никто не задумывался, почему Кравченко,
если она "практикующий врач", носит не белый халат и
белую шапочку, а одета во все черное? Она обманывает
людей: она нигде не практикует! Она просто не имеет
права лечить. По собственному утверждению К.Кравченко,
она лишена медицинского диплома и возможности заниматься
медицинской практикой. Поэтому все её действия,
направленные на "лечение", незаконны и могут быть
уголовно наказуемы. Свои псевдонаучные методы она
прикрывает якобы благословением анонимных старцев,
пытается действовать от имени медсанчасти
Троице-Сергиевой Лавры. Но заведующий медсанчастью
игумен Тихон (Барсуков) заявил, что никакого отношения к
медсанчасти Кравченко не имеет, никогда здесь не была.
Диски с записью ее лекций (на которые самочинно
поставлен логотип студии "Обитель" Троице-Сергиевой
Лавры) не имеют (и не могут иметь!) грифа Издательского
Совета Православной Церкви, поэтому их распространение в
Церкви также незаконно.
Многие врачи и ученые проанализировали
"методы лечения" Кравченко и пришли к выводу о
чрезвычайной опасности их применения. Протоиерей Максим
Обухов, фармаколог, клирик храма Благовещения Пресвятой
богородицы в Петровском парке г. Москвы, руководитель
православного медико-просветительского центра "Жизнь":
"Послушал лекцию Кравченко... Ужас... Она представляет
опасность для окружающих. Я просто шокирован… Нужна
какая-то инспекция, медицинский суд, чтобы лишать таких
врачебных дипломов... Кто она? Откуда?"
В социальной сети "В Контакте"
православными медиками создана группа "Опасная
деятельность Ксении Кравченко"
(http://vk.com/club43549603), где приведены
свидетельства пострадавших от ее деятельности,
экспертизы врачей, отклики священников.
На секции Рождественских чтений в январе
2013 г., посвященной сектантским угрозам, будет
разбираться деятельность К. Кравченко. Что слышим мы от
Ксении Кравченко? Медицина не лечит, а вредит человеку,
медики – вредят, и только она помогает… Это чисто
сектантский прием. Обычно лидер секты заявляет, что все
учения отклонились от истины, и только у него есть
настоящая неискаженная истина…
Случайно ли, что лекции Кравченко и ее
практику "лечения" усиленно пропагандирует некто Рехтин,
представляющийся крупным специалистом, но допускающий
грубые ошибки, противоречащие научным представлениям о
человеческой физиологии и анатомии? На встречах с
аудиторией он почти слово в слово повторяет
псевдомедицинскую ахинею Кравченко про "10 литров
желчи", которую ежесуточно вырабатывает организм и
"растворяет" в крови, лечение солевой "диетой" и т.п..
Этот "специалист" "диагностирует" с помощью ноутбука,
наушников и "торсионных полей".
Откровенным мракобесием является
утверждение Кравченко, что баночки, в которых находятся
черви и медузы, якобы вышедшие из организма "лечащихся"
по ее методу, – это бесы, они же грехи, которые вышли из
организма человека. Получается, что слабительными г-жа
Кравченко… очищает человека от грехов и изгоняет из него
бесов! Это кощунство, которое напоминает действия
оккультистки Надежды Антоненко, сейчас находящейся в
заключении за свою незаконную деятельность.
Иеродиакон Прокопий Жамков из
Новоспасского монастыря г. Москвы пишет, что в монастыре
изъята брошюра Ксении Кравченко "Оздоровление организма
по методике священномученика Серафима (Чичагова)", где
нет НИ ОДНОЙ ссылки на источник цитирования, где
полностью отсутствует справочный аппарат. Вся брошюра
напоминает дешёвую беллетристику на уровне "одна бабка
сказала". Кроме того, здесь проводится кощунственная
метафора – прямая параллель между евхаристической Чашей,
в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и медицинской
чашей-эмблемой со змеей: "СЕЙЧАС вокруг этой Чаши
(евхаристической!) извивается змей…"
"Брошюра, не имеющая грифа "Одобрено
Издательским советом Русской Православной Церкви", имеет
ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный
характер… О широком хождении брошюры предупреждён
Издательский Совет", - пишет о. Прокопий.
- Отец Георгий, каковы причины того, что
православные так падки на неквалифицированное
псевдолечение, если оно идет под вывеской "православное
целительство"?
- Думаю, дело в трудно искоренимом
обрядоверии. Многие привыкли совершать какие-то действия
с "магической" подоплекой: заболел – надо поставить
свечку такому-то святому, прочитать акафист. Ничего
плохого в чтении акафиста, конечно, нет. Но если при
этом человеку не приходит в голову спросить себя: а что
мне надо изменить в себе, как начать исцелять душу? Увы,
внешнее намного проще, легче: съел таблетки, попил
йодного "киселя" – и ты здоров. Но ведь для реального
улучшения здоровья нужно изменить свой образ жизни,
изменить очень многое в себе, отказаться от очень многих
неправильных привычек. А это так долго и трудно!
Другая причина – в подмене понятий.
Протоиерей Андрей Лоргус, декан института христианской
психологии очень верно пишет, что "Церковь не занимается
лечением психических заболеваний, также как не
занимается лечением желудочно-кишечных заболеваний и
сердечно-сосудистых. Церковь исцеляет душу. Вернее, душу
в Церкви исцеляет Господь". Из-за желания увидеть чудо,
при этом не работать над собой (не менять ни режим
жизни, ни привычки) многие верующие ищут не
профессиональной медицинской помощи, а "православных
травников" (не думая, что травки эти могут быть
"заговоренными" какой-нибудь знахаркой), православных
гирудотерапевтов с "православными пиявками", даже
занимаются "православной йогой" и пр. Это духовная
слепота. Православной бывает только Церковь и
вероисповедание… Но спрос рождает предложение. Под
измышленными "благословениями" неких старцев появляются
люди, не знающие основ анатомии и физиологии, но
дерзающие лечить всё и всех "православными методами", а
то и, наподобие Кравченко, называющие всю научную
медицину "сатанинской".
- Батюшка! Меня поразило высказывание
одного человека в интернете: "Если Кравченко реально
помогает, то какая вам разница, какой бред при этом она
несет, если вытащит вашу маму, к примеру, с того света?"
- Принцип "помогает" или нет – не может
быть критерием истины. "Помогает" и Кашпировский (иначе
кто бы к нему пошел?). Народ, идущий к какой-нибудь
бабке-ценительнице, тоже руководствуется принципом "ведь
помогает же!". Проблема в последствиях этой помощи – для
души. И тут мы рискуем не "вытащить с того света", а на
"тот свет" отправить человека, причем в определенную его
область, населенную копытными…
Многие люди просто не умеют или не хотят
включать голову. Случаев, подобных обольщением
"системой" Кравченко, я встречал немало. Подходит, к
примеру, онкологическая больная: "Я лечусь по такому-то
методу, пью серную и соляную кислоту…" - "Да вы в своем
уме?! Вы же сожжете себе все внутри, вы же взрослый
человек, хоть немного подумайте – что вы делаете с
собой!". Уходит, обиженная. Ей непременно надо найти
что-то сверхординарное, "особо православное". А под
такими вывесками все чаще скрываются обманщики.
Те из православных, кто соблазняется
подобными методами лечения, мало отличающимися от услуг
многочисленных экстрасенсов, пусть зададут себе честный
вопрос: они превратили свое здоровье в идола, если
готовы прибегнуть к услугам более чем сомнительных
личностей? Не стоит ли задуматься и над тем, какой грех
берем мы на свою душу, разрушая Богом данное здоровье
самолечением и обращением к "православным" шарлатанам?
Задумаемся также, для чего и какой ценой
хотим мы возвратить себе здоровье? Будем помнить слова
Христа, сказанные одному из исцеленных Им: "Вот, ты
выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою
чего хуже" (Ин. 5:14).
Беседу вела Алла Добросоцких
Православная газета для простых людей.
№6 (96), 2012.
***
Читать также по теме:
- Оздоровление по системе священномученика Серафима Чичагова, или методика Ксении Кравченко, - опасно для жизни? (один из лучших и обстоятельных критических материалов) - Оксана Головко
- Культ "системы" псевдооздоровления Ксении Кравченко и его недобросовестный пиар - Нина Соколова
- Медицинские аспекты критики системы псевдооздоровления Ксении Кравченко - Светлана Калинина
- Мнения священнослужителей о "системе" Ксении Кравченко: оздоровление или вред? - Нина Соколова
- Рецензия на брошюру "Здоровье по Чичагову" - иеродиакон Прокопий Жамков
- О бедном враче замолвите слово... (Размышления о лекциях Ксении Кравченко "Оздоровление организма по системе священномученика Серафима Чичагова") - Максим Степаненко
- Система лечения по священномученику митрополиту Серафиму Чичагову. Вопросы и ответы - Дмитрий Индинок
- Молитва священномученику Серафиму Чичагову. Блестящий и храбрый офицер,
священник, а потом и архипастырь-мученик, автор многих
литературно-исторических трудов, в частности "Летописи Серафимо-Дивеевского
монастыря", послужившей канонизации преподобного
Серафима Саровского, композитор, иконописец, врач,
исследователь, разработавший своеобразную
медицинскую систему. Священномученик Серафим Чичагов
- покровитель православного воинства, врачей и
ученых, церковного клира. Ему обращаются за
молитвенной помощью в болезнях и немощах, при
семейных неурядицах, укреплении веры в гонениях и
искушениях, о становлении доброй приходской жизни
- Священномученик Серафим Чичагов - Православная энциклопедия "Древо"
- Митрополит Серафим Чичагов и его "Медицинские беседы" - Отдел по социальному служению и благотворительности Томской епархии
- "Медицинские беседы". Том I - Митрополит Серафим Чичагов
- "Медицинские беседы". Том II - Митрополит Серафим Чичагов
- Читайте другие публикации раздела
"Культ "системы" псевдооздоровления Ксении Кравченко"
|