Что не успел сделать "белый маг" Юрий Лонго?
Юрий Лонго был самым знаменитым российским
магом. За защитой к нему шли депутаты Госдумы,
высокопоставленные чиновники, самые знаменитые актеры. Он
предлагал оживить Владимира Ленина, ходил "аки посуху" по
воде, парил без опоры в воздухе, и сама его смерть вызвала
множество толков. Известно было, что за два дня до смерти
55-летний Юрий Головко (настоящая фамилия Лонго) пытался
вывести из летаргического сна школьницу Оксану Фролову,
которую якобы прокляла королева Вуду. Известно, что в эти же
дни Ю. Лонго наконец-то намеревался креститься, но
достоверной информации о принятии им этого Таинства так и
нет. Кто же был этот человек: шарлатан, маг, артист? Об этом
мы беседуем с человеком, который лично знал Ю. Лонго,
настоятелем Новосибирского собора во имя святого Александра
Невского протоиереем Александром Новопашиным.
- Наверное, ни о каком другом из магов
последнего времени не было такого количества слухов,
сенсационных статей, как о Юрии Лонго. Отец Александр, вы
лично знали Лонго, что же все-таки представлял из себя этот
человек? Как и при каких обстоятельствах вы познакомились с Лонго?
- Познакомил меня с Лонго художник Никас
Сафронов. Никас долго поддерживал с Лонго дружеские
отношения. И вот в один из моих приездов в Москву Никас,
которого я давно знаю, сказал, что Лонго хотел бы поговорить
со мной на духовные темы. Он хотел как бы определиться,
выяснить, возможно ли ему стать православным. Я, как
священник, естественно, не мог отказать в такой беседе,
особенно, если речь идет о спасении души человека. И было бы
прекрасно, если бы этот человек оставил чернокнижие, занятия
черной магией и стал православным. Встреча проходила на
квартире Никаса. Он представил нас друг другу и ушел.
Это не было исповедью, поэтому я могу
говорить о содержании нашего разговора открыто. Тем более
что после смерти Юрия Лонго это ему уже не повредит. Более
того: это может быть полезно тем, кто до сих пор смотрит на
оккультизм как на нечто полезное, приносящее пользу здоровью
и материальную выгоду.
Первым же вопросом Лонго захотел выяснить,
может ли он принять православное крещение? Он знал, что в
детстве его не крестили. У меня родился встречный вопрос: "А
для чего вам необходимо это Таинство, почему вы хотите
креститься?" Лонго ответил с какой-то свойственной ему
легкостью, дескать, все крестятся и я хочу покреститься. Я
сказал, что это обязывает его к перемене образа жизни. А
поскольку он не только практикует черную магию, но и, как
паровоз, тащит за собой весь этот оккультизм, ему надо будет
публично раскаяться. И отречься от этого занятия. На это он
мне ответил, что, никакой он, собственно, не колдун и не маг
- он просто успешный эстрадный артист, который способен
убедить зрителей в том, что он маг, и неплохо на этом
зарабатывает. Я ответил, что это его ни в коем случае не
оправдывает. Что из того, что вы не чернокнижник, а "просто"
рекламируете это чернокнижие и обманом зарабатываете на
болезнях человеческих. Это тоже грех не меньший. А отец лжи
есть дьявол, поэтому так или иначе вы работаете на врага
рода человеческого и на погибель своей души. Чтобы стать
христианином, нужно отказаться от сатаны. В таинстве
крещения каждый человек, соединяясь со Христом, произносит
особую фразу: "Отрекаюсь от сатаны, от всех дел его, от всех
ангелов его, всего служения его, всея гордыни его...
сочетаюсь со Христом". И сделать это нужно совершенно
сознательно…
***
Читайте также по теме:
***
Вообще, разговор был достаточно долгим, были вопросы и
ответы, в итоге Лонго сказал: "Я подумаю". А я сделал вывод,
что передо мной человек совершенно не знакомый с
христианством. Возможно, он и брал в руки когда-то Священное
Писание, но только для того, чтобы найти в нем одну или две
фразы, которые можно потом "продемонстрировать" во время
выступления. Он говорил, что христианство во всей своей
форме себя изжило, пора создать свою новую религию, и он
готов поработать над этим. Вот такой бред. Его обещание
подумать закончилось через полгода смертью. Мы видим, что
этот человек ни в чем не изменился. Хотя есть разговоры,
будто он тайно где-то принял крещение. Эти заявления лично у
меня вызывают большое сомнение. Но даже если он где-то тайно
крестился - крещение еще не билет в Царство Небесное.
Человек, духовно родившись, должен духовно развиваться. Но
мы знаем, что Лонго до последних дней не отказывался от
своей магической практики. А если он крестился обманом, то
какая от этого польза? И вообще, как это: грешил явно,
проповедовал черную магию тоже явно, а крестился где-то тайно…
- Вообще, насколько реально существование магии, магов?
- Служение демоническим силам в жизни
присутствует. К сожалению, есть такое явление. Но убежденных
служителей зла, контактеров с так называемыми демоническими
силами не так много, как об этом говорят. Хотя, люди злу
служат очень часто и достаточно часто совершают какие-то
дурные поступки. Но реально решивших служить злу людей не
так много, как это пытаются показать средства массовой
информации. Да и в тех большая часть сообщений основана на неправде.
В начале 90-х по каналу ТСМ показывали, как
Лонго якобы воскрешал умершего. Дело происходило в морге. На
каталке лежал невостребованный труп умершего три дня назад
40-летнего мужчины. После манипуляций Лонго у покойника
медленно, как бы преодолевая огромную тяжесть оторвалась от
груди и начала подниматься вверх левая рука. Покрытое
простыней тело, "повинуясь" движениям рук "мага", начало
клониться в сторону. Присутствовавшая при этом "медсестра"
упала в обморок. Этот сюжет сыграл огромную роль в рекламе
Лонго. Посмотрите, какой сильный маг! Да, он не воскресил
человека, но сумел поднять мертвого!
Когда во время нашей встречи я сказал Юрию:
посмотрите до чего вы докатились в своей лжи перед людьми,
создавая себе рекламу! Что это за чудовищный сюжет был с
"воскрешением"? Он сказал, что "воскрешаемый" был его
ассистентом. В роли трупа выступал конферансье чародея
Алексей Гайван. "Падающей в обморок медсестрой" была сестра
Лонго Елена. "Санитарами морга" выступали его администратор
Евгений Вуколов и ассистент Алик Махмутов… Такой же ложью
являются и многие другие чудеса всевозможных чародеев.
- Лонго называл себя "белым магом".
Действительно ли магия может делиться на белую и черную и в
чем суть такого разделения?
- Суть магии - служение злу. Нет никакого
деления на черную, зеленую, фиолетовую магии. Магия есть
магия - попытка контактов с потусторонним миром, с миром
падших духов. Я думаю, что все эти "краски" и придуманы
теми, кто служит злу и пытается обманом вовлечь людей в свои
сети. В законодательстве есть такой термин "конфессиональная
псевдонимность". Это попытка скрыть черные намерения под
благородной маской.
- В народе иногда можно услышать, что черная
магия это грех, а белая вроде бы и не грех…
- А фиолетовая? Такое деление - это
самоуспокоение. Человек не хочет служить Богу, не хочет
работать над собой, ему гораздо проще при наименьших
затратах поклониться кому-то, а для того чтобы совесть
лишний раз не обличала, он себя оправдывает: ну это же белая
магия… А какая разница?
- А может ли человек, который обращается к
магии, быть одновременно христианином?
- Нет. Такой человек уже отпадает от Христа
своим преступлением, он уже предает Христа, потому что
служит совершенно противоположной силе - злу. Разумеется, он
уже не может называться христианином. В таинстве исповеди в
разрешительной молитве, которую священник читает над
кающимся, есть слова: "примири и соедини его святей Твоей
Церкви". Эти слова уже объясняют, что человек отпал от
Церкви, а человек, отпавший от Церкви, уже не христианин. Он
вне Христа, вне спасительного корабля - Церкви Христовой. А
если налицо сознательное служение темным силам, заигрывание
с бесами, - о каком христианстве может идти речь?
Поэтому очень важно понимать, что
всевозможным колдунам, экстрасенсам, магам, очень выгодно
прикрывать свои деяния какими-то христианскими символами.
Они могут использовать на своих сеансах иконы, кресты.
Нередко встречаются объявления: единственно благословленный
епископом или священником маг, чародей и так далее. Все это
уловки, все это ложь! Не может никакой священник
благословить на это! Даже оступившийся священник не
правомочен дать такое благословение. Ведь благословение
совершается благодатью Божией, именем Божиим, но злое дело
не благословляется. И в этом случае благословение,
одобрение, оно уже не действительно, и сам священник
отпадает от Церкви, когда совершает подобное деяние.
Святой Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил,
что если на магических сеансах используется крест, иконы,
произносятся молитвы, "бежать подобает от таковых и отвращаться!"
- Вокруг смерти Лонго ходит очень много
легенд. Какова была на самом деле кончина этого человека?
- Я не могу сказать, какая у него была
кончина, но думаю, что печальная. С точки зрения
христианина, можно только пожалеть, что человек так и не
одумался. Сейчас он "там" наверняка это понимает. Но вернуть
обратно ничего нельзя. Какой из этого можно сделать вывод?
Пока мы живем, у нас есть возможность покаяния и возможность
исправления нашей жизни, изменения наших мыслей, образа
жизни. За порогом смерти возможности что-либо исправить уже
нет. Начинается воздаяние. Поэтому, пока мы живы, давайте
думать о том, что нужно сделать для того, чтобы войти в
Царство Божие, чтобы не попасть в муку вечную. Давайте
учиться на примере таких печальных историй.
- Сегодня достаточно взять любую "желтую"
газету, чтобы найти в ней объявления о всевозможных магах.
Чем чревато для человека общение с такими "колдунами"?
- В церковных правилах говорится, что тот,
кто приводит в свой дом экстрасенсов, колдунов, уже
отлучается от Церкви. Это очень важно знать верующим. Вот в
четвертом правиле Анкирского поместного собора говорится:
те, кто волхвует (занимается волшебством), кто следует
обычаям язычников, и те, кто вводит колдунов в дома свои для
совершения колдовства и для очищения от отравления, лишены
Причастия, согласно правилам, на пять лет!
Видите, как серьезно относились ко всем этим
"мистикам" еще в древности. В комментариях к этому правилу
говорится: если кто доверится волхвам, колдунам или
травникам, или иным им подобным, и призывает их в дом, чтобы
испытать судьбу, и те проясняют ему, чего он захочет; или во
время колдовства, желая познать таинственное, ворожит на
воде, чтобы злом исцелить злое, пусть три года стоит с
оглашенными, а два года с верными, только одной лишь
молитвой приобщаясь к ним. И лишь по истечении пяти лет
может причащаться святых Тайн.
61 правило VI Вселенского Собора за эти же
дела запрещает приступать к Причастию шесть лет. По словам
Василия Великого, пришедший на обучение к волхвам, колдунам
или чародеям "пусть будет наказан как преднамеренный убийца".
- Иногда обратившиеся к экстрасенсам
уверяют, что те им помогли, например, вылечиться...
- "Какая польза человеку, если он приобретет
весь мир, а душе своей повредит?" - говорится в Священном
Писании. Многие болезни имеют своим началом духовный корень.
И если на какое-то время дьявол отступил от человека,
перестал его мучить, то только для того, чтобы он больше
верил колдунам и экстрасенсам, нежели Церкви Христовой, это
еще не значит, что человек получил исцеление. Болезнь к нему
вернется, потому что духовного исцеления не произошло. Душу
не может вылечить ни один колдун, маг или ворожей. Вылечить
душу может только благодать Христова, только в Церкви
Христовой, только через таинства Церкви - через покаяние,
причащение святых Христовых Тайн, через удаление от зла! А
человек, обращающийся к магам, наоборот, приближается к злым
силам. О каком исцелении тут может идти речь? А
рассчитываться за временное послабление в болезни он будет
своей душой! Важно понять: не следует продавать свою душу за
временное послабление.
- Лонго наш современник, а есть ли в
святоотеческой литературе рассказы о встрече святых с магами и колдунами?
- Конечно! Таких рассказов множество. Совсем
недавно Церковь вспоминала память священномученика Киприана
и мученицы Иустинии девицы. Сказание о святых мучениках
Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили
они в конце III - начале IV века. Известно, что Киприан
обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в
Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках,
путешествуя по разным странам и совершая перед народом
всевозможные "чудеса". Прибыв в свой родной город Антиохию,
он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила
Иустиния. Она была просвещена христианской верой. Иустиния
обладала замечательной красотой и обратила на себя внимание
богатого языческого юноши Аглаида. Он просил ее стать его
женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от
брака с язычником, однако тот настойчиво преследовал ее.
Видя неуспешность своих стараний, Аглаид обратился к
знаменитому волхву Киприану и просил того приворожить сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое
вознаграждение, употребил все средства, которые почерпнул в
волхвовании и, призвав на помощь бесов, пытался склонить
Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силой
своей преданности единому Христу Богу, Иустиния не поддалась
никаким ухищрениям.
Тем временем в городе появился мор. Был
распущен слух, что могущественный волхв Киприан, которому не
удается его колдовство, мстит целому городу за
противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную
болезнь. Народ приступил к Иустинии, как к виновнице
бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва - выйти замуж за
Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на
помощь Божию обещала скорое освобождение от мора. И
действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и
крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа христианки была одновременно
посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным и
похвалявшегося знанием тайн природы. Киприан вдруг понял:
есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство,
чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал. Он
понял, что все это - ничто перед познанием Того Бога,
Которого исповедует Иустиния.
Увидев, что все его средства бессильны
против слабого существа - юной девушки, вооруженной только
молитвой и крестным знамением, Киприан пришел к
христианскому епископу Анфиму, рассказал ему о своих
заблуждениях и просил научить истинам христианской веры.
Скоро он принял святое крещение, а через год был поставлен
иереем, а потом епископом. Иустиния была посвящена в
диаконисы и поставлена начальницей общины христианских дев.
- Часто, когда общаешься с людьми,
называющими себя верующими, слышишь, что они признают
ангелов, Бога, а когда речь заходит о сатане, они говорят,
что все это "сказки"…
- Есть такое замечательное высказывание:
самая большая победа дьявола в том, что он убедил многих
людей в том, что его не существует. Значит, можно не
опасаться, можно отбросить всякий страх.
- Судьба Лонго по-своему трагическая. Вся
его артистическая карьера с его "необыкновенными
способностями", и в то же время он, видимо, хотел вырваться
из своего магического круга. Но Лонго мог опасаться, что в
этом случае потеряет свои артистические достижения. Как в
такой ситуации человеку сделать выбор?
- По совести. Человеку надо осознать, какова
цель его жизни. Для чего он живет? Для денег, которые не
возьмешь с собой в вечность? Или все-таки для спасения
бесценной своей души? Что за порогом жизни и смерти?
Задаться вопросами о вечном, и с этой точки зрения подходить
к себе, к своим поступкам. Если все важное для вас
происходит вот здесь, сейчас, и за порогом смерти, как вам
кажется, ничего нет и только мрак, тогда, конечно, выбор
делается в пользу сиюминутного. Если вы приходите к подобным
выводам, то вам нужно глубоко подумать о себе. Если не
хватает сил самому разобраться в себе, нужно обратиться за
помощью к Богу. Сказать: Господи, помоги мне сделать
правильный шаг. Господь всегда откликнется. Не надо Его
вычеркивать из своей жизни. Господь ждет. Он нам уже
протянул Свою руку, и нам нужно в свою очередь протянуть
свою руку к Нему.
Беседовал Александр Оконишников
Честное слово - 07.11.2006.
Фото - протоиерей Александр Новопашин - РИА
"Новости" // Юрий Лонго - www.1tv.ru
|