Размышления над одной из многочисленных православных
сказок
Увы, как только православный слышит
слово "святой", "житие", его мозг моментально
отключается, престает думать, включается табу: все, все,
что связано со святыми все совершенная правда. Как будто
фейкоделателей раньше не было, как и нескольких голов
пророка Иоанна Предтечи.
А думать-то нужно! Ибо это духовно
опасно, это в конце-концов приводит к духовному
бесплодию и даже предательству Бога (Христа хотели убить
за то, что он вопреки преданию старцев исцелял в
субботу): "…но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим" (Мк.7:7).
Пример православного лубка, что умножает
предание человеческое в Церкви
Итак:
"Святой Макарий Александрийский
рассказывал о бывшем ему страшном видении. Братия
приступали к принятию Святых Тайн. Лишь только иные
простирали длани для принятия Святых Тайн, эфиопы, как
бы опередив священника, клали на руки некоторых уголья,
между тем как Тело Христово, преподаваемое священником,
возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более
достойные из причастников простирали руки к принятию
Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с
великим ужасом. Видел он также, что Ангел Господень
предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал
свою руку к алтарю и участвовал в преподании Святых
Тайн. И с того времени почила на нем благодать Божия,
открывавшая ему, что во время бдений при чтении псалмов
и молитв кто-нибудь из братий по внушению злых духов
предавался помышлениям, и не укрывались от него ни
недостатки, ни достоинства братии, приступавших к
алтарю" (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 105).
Это либо обычная для средневекового
создания благочестивая сказка, в реальности это не было,
либо у св. Макария была чистой воды депривационная
галлюцинация. Думайте. Если Св. Таины – истинная Плоть и
Кровь Христова и Величайшая Святыня, как бесы могли
вообще рядом находиться?!
И зачем вообще эти "чудесные" фортели с
переносом? Чтобы объяснить, почему Причастие "не
работает" у некоторых? Типа у недостойных оно
отнимается?
Причем автор этого рассказа сам не
понимал "шизофреничность", противоречивость рассказа.
Духовные "негры", т.е. бесы стояли рядом с монахами,
когда прямо пред ними стоял еще и Ангел. Почему святой
не видел Ангелов-хранителей самих монахов?
Например, святитель Василий Великий
писал: "К каждому из верных приставлен ангел, достойный
того, чтобы видеть Отца Небесного".
Святой Анастасий Синаит: "Тем, которые
сподобились крещения и возлетают на высоту добродетелей,
даны от Бога ангелы, пекущиеся о них и содействующие им
в просвещении... В этом уверяет нас Господь, когда
говорит, что есть ангелы-хранители у всякого, кто верует
в Него".
Почему Ангелы хранители "недостойных"
монахов не отгоняли бесов от монахов? Э… "плохим
мальчикам" не положено никакой "благодати" и помощи от
Ангела?
Но самое главное, вся эта сказка
(галлюцинация) противоречит духу Священного Писания.
Благодать Божия и спасение дается не за дела и
праведность, её не заслуживают достойным поведением, она
дается просто так, даром, и по вере:
"…получая оправдание даром, по благодати
Его" (Рим.3:24).
"Но если по благодати, то не по делам;
иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по
делам, то это уже не благодать" (Рим.11:6).
Истинное Причастие
чудесно уходит в алтарь? Апостол Павел однозначно не
считал, что люди болеют и умирают от причащения
"углями":
"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест
и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает"
(Кор. 11:29-30).
Кстати, не происходит ли это с теми, кто
после совершения аборта, прелюбодениями и т.п. не
получает положенную эпитимию в несколько лет с запретом
причащаться Христовых Таин?
Кстати, сатана вошел в Иуду, сразу после
Причастия, или это было сказано иносказательно? "И после
сего куска вошел в него сатана" (Ин.13:27).
Если вышеприведенный рассказ правда, то
выходит, что бесы святынь не бояться? Крестное знамение,
святая вода, иконы – все его это они не боятся, и это
бесполезно, или святыня престает быть святыней от
недостойности человека? Помещение храма для них
безболезненная зона хулиганства?
К свое время подобных баек у иудеев было
так, много, что Господь говорил: "…но тщетно чтут Меня,
уча учениям, заповедям человеческим" (Мк.7:7).
Увы,
прошло 2000 лет и мы насобирали без критического
осмысления не меньше баек… точнее "Негодных же и бабьих
басен…" (1Тим.4:7).
Эта картинка, как и подобные её иконы -
агиографическая ложь
А сколько подлогов? Т.н. называемые
Апостольские правила, что фактически вошли в основание
канонического права Православной Церкви, никакого
отношения к апостолам не имеют, как и т.н. Правило
Иоанна Постника, которое им не создавалось.
Обратите внимание - в вышеприведенном
списке агиографические байки из православных склепов XIX - XX веков. Их,
слава Богу, можно еще
проверить! А что делать с байками полуторатысячный
давности?
Максим Степаненко
"На злобу дня" - 05.04.2022.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|