Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и
всепрощение
Лже-проповедники модного мнимого
"христианства" для подкрепления своих шатких позиций
очень любят злоупотреблять известным изречением Господа:
"Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1) - особенно
излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько
не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать
всех тех, кто не согласен с их лжеучением,
представляющим собою только весьма лукавое искажение
евангельского учения - подлог, которым они сбивают с
толку и смущают многих.
***
Одним из главнейших и важнейших
последствий великого дела искупления человечества,
совершенного Воскресшим тридневно от гроба
Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение
грехов. Вот почему, явившись в первый же день по
Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе,
Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал:
"Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.
20:19-23).
А далее, из книги Деяний Апостольских мы
видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и
Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали
своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения
во оставление грехов. "Покайтесь, и да крестится каждый
из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и
получите дар Святаго Духа", - так взывал св. Апостол
Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день
Пятидесятницы (Деян. 2:38).
"Покайтесь и обратитесь, чтобы
загладились грехи ваши", взывал он же к народу,
собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после
чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3,
19). "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить
вселенную" (Деян. 17, 30-31).
Это "прощение" или "отпущение грехов"
дается нам не безусловно, а условно - именно под
условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то
Господь, даровав Своим ученикам власть отпускать грехи
Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им
власть и не прощать грехи - очевидно тем, кто не кается
по-настоящему: "на ком оставите, на том останутся",
-
следовательно, не простятся.
Как это понятно, как это логично, и как
совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным,
чистым евангельским учением столь модная теперь
пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и
безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющаго -
простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры,
вплоть до активно-борющихся со святой Церковью и самою
верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего
Антихриста!
Такие лже-проповедники модного мнимого
"христианства" для подкрепления своих шатких позиций
очень любят злоупотреблять известным изречением Господа:
"Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1) - особенно
излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько
не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать
всех тех, кто не согласен с их лжеучением,
представляющим собою только весьма лукавое искажение
евангельского учения - подлог, которым они сбивают с
толку и смущают многих.
***
Читайте также по теме:
***
Дабы правильно понимать это изречение
Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь
Иисус Христос, сказавший: "не судите, да не судимы
будете", тут же, непосредственно вслед за этим, учил:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего
перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими
и, обратившись, не растерзали вас". (Мф. 7:6)
Кто же это такие эти "псы" и эти "свинии"?
Под этими "псами" и "свиниями" Господь
разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к
принятию евангельской Истины, которым все священное и
духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они
не могут понять. Это - люди морально-падшие, нечестивые
и злые, которые часто только глумятся над евангельской
Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на
самих проповедников ея, причинив им разные беды и
даже смерть.
Не ясно ли из этого, что словами: "Не
судите, да не судимы будете" Господь вовсе не воспрещает
давать нравственную оценку людям - проводить различие
между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает,
а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.
Так, Господь прямо повелевает обличать
согрешившего брата. "Если согрешит против тебя брат
твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если
послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" (Мф.
18:15).
Мало того! к такому благоразумному и
христианскому суду над согрешившим братом не только
разрешается, а даже предписывается привлекать и других
братий: "Если же не послушает, возьми с собою еще одного
или двух, дабы устами двух или трех свидетелей
подтвердилось всякое слово" (Мф. 18:16).
Но и это еще не все. Если брат
продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо
"поведать" о том Церкви, то есть церковной власти,
получившей от Самого Господа благодатное право "вязать и
решить": "Если же не послушает их, скажи церкви; а если
и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник
и мытарь" (Мф. 18:17).
Эти последние слова - самые страшные и
совершенно-неприемлемые для извращенной
мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов
либерального модного нео-христианства, ибо они идут
совсем вразрез с их основными установками.
Нравятся ли они или не нравятся
кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь
это слова Самого Господа нашего Иисуса Христа. Как же
можно с ними не считаться?
Но современные нео-христиане, в составе
которых теперь числятся и ученые богословы, и многие
высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым
Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно
фабрикуют себе свое собственное "евангелие", как это в
свое время сделал и их идейный предшественник мрачной
памяти Лев Толстой.
Увы! Для многих современных, весьма
нетвердых в истинно-христианской вере "христиан" это
- большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с
правого пути.
"Не судите, да не судимы будете!" Как
это кажется привлекательным в нео-христианском
кривотолковании: "Я не буду мешать тебе грешить; а ты
мне за это не мешай грешить!" Вот ведь в каком
ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает
перед нами этот священный текст в наше время!
А на самом деле, мы должны знать и
помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные
виды осуждения. Одно осуждение - греховное, а другое,
как мы уже видели, не только не греховно, а
предписывается самим Евангелием.
И это вполне понятно: ибо, если мы
никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать,
то мы скоро потеряем всякую способность различать добро
и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.
Величайший из рожденных женами, святость
и безупречная нравственная высота которого
засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой
Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и
саддукеев, говорил им: "Порождения ехиднины! кто внушил
вам бежать от будущего гнева?" (Мф.3:7). Что это?
Греховное осуждение?
Сам Господь наш Иисус Христос,
предлагавший Своим последователям брать пример с Него,
говоря: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен
сердцем" (Мф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в
отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим
внимать Его Божественному учению, то же самое выражение:
"порождения ехиднины!" и нередко обращался к окружавшим
Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма
резкими словами осуждения: "род лукавый и
прелюбодейный!" (Мф. 12: 39), "о род неверный и
развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть
вас?" (Мф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно
называл: "лицемерами", "безумными и слепыми", "змеями"
(Мф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23 глава), царя Ирода
назвал однажды "лисицей" (Лк. 13:32)
Мало того! Мы знаем из Евангелия, что
кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за
Своих распинателей: "Отче, прости им, ибо не знают, что
делают" (Лк. 23:34), не только употреблял резкие слова
осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и
решительным мерам физического воздействия: так, Он
дважды - в самом начале Своего общественного служения -
и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих
крестных страданий, совершил изгнание торгующих из
храма. Живо и образно передают нам об этих событиях
святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть
безобразного торгашества, которое завели, под
покровительством самих священников и даже при участии
первосвященников, имевших большой доход от продажи
голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус
Христос, "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и
овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их
опрокинул", сказав при этом продавцам: "Дома Отца Моего
не делайте домом торговли" (Ин. 2:14-17). А после Своего
торжественного входа во Иерусалим перед Своими
страданиями, Он снова, войдя в храм, "выгнал всех
продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и
скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: "Дом
Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом
разбойников" (Мф. 21:12-13; Мк. 11:15-17; Лк. 19:45-46).
Что же это такое?
И как далеко это от той
мнимо-христианской "любви" и всеобъемлющего
"всепрощения", которые проповедуют современные либералы
- "нео-христиане"! И не найдут ли они, более
любвеобильные, чем Сам Господь, такие слова и действия
Безгрешного Господа греховными и недопустимыми,
противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь
излюбленными ими выражениями "мракобесия",
"черносотенства", "мрачной средневековщины",
"ретроградства", "инквизиции" и т.п.?
Но можем ли мы думать, чтобы Господь
наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на
землю ради спасения нас, людей, ради научения нас
Божественной Истине и жизни, согласной с нею,
противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе - поступал
вопреки Своему собственному учению?
Следуя примеру Самого Господа, и Его
Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях
"осуждать" людей, упорно противившихся той Евангельской
Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к
самым решительным мерам воздействия для обуздания и
пресечения зла.
Надо хорошо знать и помнить, что
совершенно чуждо истинного христианства зловредное
Толстовское учение "о непротивлении злу" (кстати
сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию, и
ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!):
всякий истинный христианин - непримирим ко злу, где бы и
в ком бы он его не встречал.
Примеру Самого Господа Иисуса Христа и
Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей
истории Церкви и все истинные христиане, всегда
осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им
всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так
боролись со злом темного язычества и идолопоклонства
святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя
Христово, но и весьма решительно осуждавшие, иногда в
весьма резких словах и выражениях и даже действиях
заблуждения и нечестие идолопоклонников.
Решительно и безкомпромиссно боролись с
лжеучителями-еретиками св. отцы Церкви, отнюдь не считая
еретиков "инакомыслящими" (как это стало модно в наше
время выражаться!), к которым надо проявлять
"терпимость", к которым надо "подходить с пониманием", а
рассматривая их, как "лютых волков, не щадящих стада",
по выражению Слова Божия, и сурово осуждая их на
Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая
от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.
Что это? Греховное осуждение или
отсутствие любви? Нет! Это не более, как вполне законное
применение в жизни слов святаго Апостола: "Какое может
быть общение у света с тьмою? Какое согласие между
Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с
неверным?" (2 Кор. 6:14-15).
И преподобные отцы наши и матери -
христианские подвижники и подвижницы осуждали этот мир,
во зле лежащий, самым фактом своего ухода из него.
А теперь, в переживаемое наше страшное
время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как
христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной
Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью
безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся
искоренить во всем мире веру Христову, и разрушить
Святую Церковь - осквернивших Отечество наше и
надругавшихся над нашими Святынями.
Не можем мы не осуждать и всех тех, кто
сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует
укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских
замыслах.
Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и
самого Антихриста. Неужели все это есть греховное
осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить
нас в этом современные умники - нео-христиане,
исполненные какой-то необыкновенной "сверхлюбви" и
всеохватывающего "всепрощения"?
Пусть не лгут они на Господа и на Его
Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе, в своей
фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем
имела ее Сама Воплощенная Любовь - Господь и Спаситель наш!
А как надо правильно понимать изречение
Господа: "Не судите, да не судимы будете!" - это
прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн
Златоуст:
"Здесь Спаситель не все вообще грехи
повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает
это делать, но тем только, которые сами, будучи
исполнены безчисленных грехов, порицают других за
маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает
здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями
своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных
поступках, сами безсовестно творили великие грехи".
Следовательно, запрещается не суждение о
поступках ближнего и не осуждение злых его поступков
само по себе, а злое чувство в душе по отношению к
ближнему, со стороны человека, который сам также грешит,
или даже еще больше, не думая о своем собственном
исправлении.
Запрещается не объективное "суждение" о
ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго
поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как
это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых
побуждений - из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.
Иными словами, запрещается всякая злоба
и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной
почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная,
принципиальная, безстрастная оценка его поступков и
поведения, каковая не только не противна Евангелию и не
предосудительна, а наоборот - даже необходима, дабы мы
не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру
и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире.
Великое преступление поэтому совершают
те современные пастыри, которых лучше было бы назвать
лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой
христианской "любви" и "всепрощения", сознательно или
безсознательно, учат своих пасомых толстовскому
"непротивлению злу".
Какое это страшное, безпросветное
лукавство! Какое это подлинное фарисейское лицемерие!
"Совсем никого и ни за что не осуждать"
- такого настроения в современном христианском обществе
только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для
того, чтобы им легко и просторно было действовать,
подготовляя в мире обстановку, благоприятную для
скорейшего воцарения их властелина.
Неужели в наше время каждому честному и
сознательному христианину еще может быть не ясно, что
безусловное "всепрощение" нужно лишь врагу Христову
- Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство
различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно
приняли его, а затем - и самого Антихриста, не помышляя
о борьбе с ним?
Решительно борясь со всякими
самомалейшими проявлениями зла и греха в своей
собственной душе, не будем бояться вскрывать и
изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя
обнаруживает - не по гордости и по самолюбию, а
единственно по любви к Истине.
Наша главная задача в это лукавое время
лживого безстыдства - сохранить всецелую верность и
преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику
нашего спасения - Воскресшему тридневно из гроба
Христу-Жизнодавцу, Победителю ада и смерти.
Да не подумают однако же, будто бы я
утверждаю, что всяким миром надо дорожить. Ибо знаю, что
есть прекрасное разногласие и есть самое пагубное
единомыслие. Но должно иметь добрый мир, имеющий добрую
цель и соединяющий с Богом.
Аверкий Таушев, архиепископ
Православие и мир - 04.12.2004.
|