Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Апология христианства перед исламом


Психиатр для Талибана: история одного врача

Минздрав Афганистана считает, что две трети населения страны нуждаются в психиатрической помощи... Талибы контролировали Афганистан в конце 1990-х годов. Но, несмотря на военные успехи, все большее число талибов испытывали разрушительное влияние войны на психику. Надер Алеми стал первым афганским психиатром, предложившим свою профессиональную помощь боевикам.

Минздрав Афганистана считает, что две трети населения страны нуждаются в психиатрической помощи...

Минздрав Афганистана считает, что две трети населения страны нуждаются в психиатрической помощи...

"Я помню первую группу талибов, которые пришли ко мне на прием, - рассказывает Алеми. - Они всегда приходили группами, и когда я помогал одному, он возвращался в лагерь и рассказывал обо мне остальным".

"Боевики приходили с табличками, на которых было написано мое имя. Они говорили, что услышали обо мне от товарища, которого я вылечил, и теперь они хотят, чтобы я помог и им. Для большинства это был первый прием у врача в их жизни", - рассказывает афганский психиатр.

Об Алеми знают многие в Афганистане. Он живет на севере страны, в городе Мазари-Шариф, который захватили талибы в августе 1998-го года.

Как рассказывает Алеми, годы, проведенные талибами на войне, не могли не оставить глубокого следа на их психике. Алеми был единственным психиатром на севере Афганистана, который говорил на пушту, языке большинства талибов.

"То, что я говорил с ними на одном языке, стало, пожалуй, решающим фактором. Именно поэтому они могли открыться мне и чувствовать себя свободно", - вспоминает афганский психиатр.

На приеме лидеры талибов

Алеми приходилось лечить одного из командующих Талибана Ахтара Османи, который являлся вторым помощником духовного лидера талибов Муллы Омара.

Надер Алеми был первым психиатром, к которому обратились талибы

Надер Алеми был первым психиатром, к которому обратились талибы

"Как рассказали мне его телохранители, Ахтару Османи постоянно слышались голоса, а по ночам он бредил", - вспоминает Алеми. Подчиненные муллы Ахтара также признавались, что начальник часто не узнавал их.

"Этот человек провел ужасающе много времени на войне, и кто знает, сколько смертей прошло перед его глазами. Все эти крики и звуки взрывов до сих пор проносятся в его голове, даже когда он находится у себя дома или в офисе", - рассказывает Надер Алеми.

Османи были необходимы регулярные посещения врача, но из-за постоянного отсутствия в городе он не мог себе этого позволить. В 2006 году Ахтар Османи был убит в результате авиационного удара.

Алеми приходилось работать и с другими высокопоставленными лицами Талибана.

"Мы стали своего рода друзьями, - говорит он. - Одного пациента, например, мне пришлось принимать в его штаб-квартире. Он страдал от депрессии и хронических болей, и я прописал ему медикаменты для облегчения симптомов".

"Я не назову точное количество талибов, которые приходили ко мне на прием, возможно, несколько тысяч. Так я работал в течение почти трех лет до тех пор, пока боевики не сдали Мазари-Шариф в ноябре 2001 года ", - вспоминает Алеми.

В большинстве случаев Алеми оказывался первым профессиональным врачом, к которому обращались талибы. Это заставило его думать, что руководство Талибана наложило некий запрет на посещение больниц, однако, Алеми ошибся.

Вера в лекарства

По его словам, большинство боевиков, которые к нему приходили, настолько верили в свою миссию и были ей поглощены, что у них просто не было времени на врачей. Поразило Алеми и то, насколько все они были уверены в эффективности его лекарств.

Долгие годы войны оставляют тяжелый след на психике боевиков Талибана

Долгие годы войны оставляют тяжелый след на психике боевиков Талибана

"Главная причина психических расстройств у боевиков – неопределенность в жизни, - считает психиатр.- Они не имели никакого контроля над тем, что с ними происходило. Все зависело от командования. Они не знали, что случится с ними в следующую секунду. Такая неопределенность и вызывала депрессии".

"Многие боевики месяцами не видели своих семей, не видели своих детей, которые уже успели вырасти и стать взрослыми", - говорит он.

Алеми говорит, что многие солдаты хотели умереть: "Они рассказывали мне, что предпочли бы покончить с собой, но не решались этого сделать, так как это запрещалось исламом".

"Каждый раз, когда я иду воевать, я надеюсь, что меня убьют. Но я до сих пор жив, и я ненавижу такую жизнь", - рассказывал врачу один из боевиков.

"Я относился к талибам абсолютно так же, как и к любым другим своим пациентам, хотя я понимал, что именно они стали причиной многих несчастий в нашем обществе, - говорит Алеми. - Я утешал их, когда они плакали".

Главной проблемой для врача стало то, что из-за частого отсутствия в городе боевики пропускали назначенные сеансы.

Стоимость консультации у психиатра составляла один доллар. Помимо самих боевиков к Алеми часто приходили их жены и дочери.

"Они также были подвержены депрессиям, так как долгое время не виделись со своими мужьями и отцами и не знали, что ждет их семьи", - говорит Алеми.

Медицинской практике Алеми покровительствовала даже религиозная полиция талибов. Однажды, когда прозвучал вечерний призыв на молитву, и все должны были закончить работу, Алеми было позволено продолжать лечить пациентов.

"Доктор принимает пациента", - прокричал помощник Алеми.

"Все в порядке, не беспокойте его, ответил представитель религиозной полиции", – вспоминает этот эпизод Алеми.

***

Читайте также по теме:

***

Подпольная школа

Еще один удивительный факт: когда Алеми работал психиатром талибов, его жена Парвин открыла подпольную школу, где учились более ста афганских девушек.

Девочкам в Афганистане образование вовсе не гарантировано

Девочкам в Афганистане образование вовсе не гарантировано

Парвин Алеми преподавала в школе язык, литературу, математику и ислам. "Все, что я хотела, – это дать тем девочкам образование, – рассказывает она. – Теперь многие из них стали врачами, инженерами, учителями. И все они с благодарностью вспоминают обо мне, говоря, что так и остались бы неграмотными, если бы я тогда не продолжала заниматься с ними".

Среди учеников той школы были и три дочери самого Алеми – одна из них теперь стала врачом, две работают учителями.

Открыть подпольную школу в Афганистане конца 1990-х было очень рискованно.

"Я просила всех приходить по отдельности, никогда не ходить группами, – рассказывает Парвин Алеми. – Ни мы, ни наши ученики никому не рассказывали о школе. Так нам удалось удержать это в секрете. Конечно, мы шли на огромные риски, но я горжусь тем, что нам это удалось".

С одной стороны, Алеми боялся, что когда-нибудь талибы обнаружат школу, но с другой стороны, понимал, что руководство Талибана относилось к нему со снисхождением. "У меня не было никаких политических амбиций, поэтому я был уверен в том, что даже если талибы найдут нашу подпольную школу, трагедии не произойдет, так как они знают, что все, чего я хочу, – это помогать людям".

Сегодня, спустя 15 лет, Алеми помогает афганцам, пострадавшим во время военного конфликта. К его кабинету в госпитале в Мазари тянутся две длинные очереди – мужчины и женщины приходят на прием отдельными группами. Пациенты жалуются на депрессию, перепады настроения и ночные кошмары.

По словам Алеми, основной проблемой в жизни этих людей остается неопределенность, они постоянно сталкиваются с трудностями и лишениями и не имеют ни малейшего представления о том, что их ждет в будущем.

Талибы жаловались психиатру, что не имеют представления о том, что их ждет

Талибы жаловались психиатру, что не имеют представления о том, что их ждет

Психическое здоровье в Афганистане

По информации министерства здравоохранения Афганистана, в 2010 году две трети населения страны были подвержены психическим заболеваниям.

Психические проблемы у населения возникают в результате продолжительного насилия, бедности, безработицы и наркомании.

Согласно опросу, проведенному американскими Центрами по контролю и профилактике заболеваний в 2002 году, основными психическими расстройствами в Афганистане были депрессия, чувство тревоги и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Тахир Кадири

BBC - 29.11.2014.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru