Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Апология христианства перед исламом


Конец Корана, каким его знают мусульмане

Современный Коран в свете его ранних манускриптов 

"Коран это точная запись слов открытых Богом пророку Мухаммаду через ангела Джибраила. Он был запомнен Мухаммадом, а потом продиктован его сподвижникам, и записан писцами, которые проверили его во время его жизни. Ни одно слово из 114ти глав (Сур) не было изменено в течение веков, поэтому Коран это очень уникальный и чудесный текст, который был ниспослан Мухаммаду 14 столетий назад". (www.islamcity.com, статья "What is the Qur'an?"; страница посещена 19 Мая 2011).

Фундаментальное исламское убеждение, что ни одно слово в Коране не было изменено, поставлено под сомнение уникальным древним манускриптом, палимпсестом, известным как "DAM 01-27.1." [1]. Он был обнаружен мусульманами в 1972 году в древней Большой Мечети в Санаа, в Йемене. Согласно последним академическим исследованиям, проведенным с помощью ультрафиолетовой фотографии, этот палимпсест содержит множество различий в сравнении с современным арабским Кораном. Спектр расхождений достаточно широк - начиная от различий в словах, пропущенных слов и вариантов написания слова, и заканчивая порядком сур и слов внутри стиха. Эта находка относится к группе пергаментов, которые считаются наиболее древними сохранившимися копиями Корана.

Палимпсест – это манускрипт с которого текст был соскоблен или смыт, для того, чтобы было возможно использовать дорогой пергамент еще раз и написать новый текст. Обычно такой процесс производился только спустя несколько столетий. Однако в случае с "DAM 01-27.1" это было сделано в течение первого столетия хиджры (в конце VII -  начале VIII века), вскоре после рецензии Усмана.

Это подтверждается тем фактом, что первичное, проявившееся письмо, и вторичное, включая исправления в обоих текстах, были сделаны шрифтом первого столетия ислама "хиджази". Нерегулярные линии, которые являются характерной особенностью этого стиля наблюдаются во всех четырех упомянутых выше стадиях развития текста.

Доказательство

Палимпсест известный как "DAM 01-27.1" содержит 38 коранических листов. Все они были написаны на пергаменте размером приблизительно 36.5 на 28.5 см. Поскольку первичный текст виден на большинстве листов, и оба текста содержат части, которые составляют 70% современного Корана, палимпсест представляет собой остатки двух, изначально полных, но разных Корана. Лист 16r [2] на фотографии ниже содержит первичный (менее заметный) текст суры 9:70-80, и вторичный (более заметный) текст суры 30:26-40. Цифры на правой стороне фотографии написанные курсивом относятся к строкам более раннего первичного текста. Цифры написанные прямым шрифтом обозначают строки более позднего вторичного текста.

В последующих примерах первичный текст сравнен со стандартным современным текстом Корана. Эти различия являются только малой частью гораздо более масштабного детального исследования проведенного доктором Элизабет Пьюин [3].

Примеры

А. Несколько слов в отрывке отсутствуют, что приводит к другому значению [4]:

Перевод Кулиева: "(А если) они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни. Нет у них на земле (ни покровителя, ни помощника)"

Манускрипт Санаа "DAM 01-27.1", перевод: "(А если)они отвернутся, то Аллах накажет их в этом мире. Нет у них на земле (ни покровителя, ни помощника)"

Манускрипт Санаа "DAM 01-27.1", перевод: "(А если)они отвернутся, то Аллах накажет их в этом мире. Нет у них на земле (ни покровителя, ни помощника)"

Последняя буква "Алиф" в слове "ятаваллав", "они отвернутся", которую можно увидеть в современном стандартном тексте Корана отсутствует в раннем обсуждаемом нами манускрипте. Отсутствующая буква обозначена белым прямоугольником в черной рамке. Кроме того, слова "абадан 'алиман", "мучительным страданиям", которые есть в современном стандартном тексте Корана отсутствуют в манускрипте "DAM 01-27.1". В отличие от современного текста Корана, где мы можем видеть слова "в этом мире и в последующей жизни", в манускрипте Санаа написано только "в этой мире", что лучше сочетается с окончанием стиха в обоих версиях: "Нет у них на земле ни покровителя, ни помощника".

Б. Слова отличаются от современного Корана [5]:

 Слова отличаются от современного Корана

Серым прямоугольником вверху обозначена неясная часть текста. Вместо слова "джаханнаму", "ад", стоящему в стандартном тексте, древний манускрипт содержит синоним "аль-нару", "огонь", (на рисунке вверху он обозначен пунктирной рамкой). Такой вариант практически идентичен параллельному тексту в современной Суре 24:57:

Слово "яксимуна" стоящее в древнем манускрипте (на рисунке вверху обозначено пунктирной рамкой) в современном тексте Корана было заменено на другое, синонимичное слово "яхлифуна", "они клянутся". Последующие слова перечеркнутые горизонтальными линиями были реконструированы с уверенностью. После буквы "кяф" в слове "калимат", "слово", часть манускрипта отсутствует. Серым прямоугольником обозначена неопределенность по поводу стоявшего в оригинале слова. Размер пергамента оставляет место достаточного только для "калимату-ль-куфри", "слово неверия". Следующая строка начинается со слов "вахамму бима лям яналю". Следовательно фраза "ва кафару ба'да исламихим", "и стали неверующими после того как обратились в ислам" [6], содержится только в сегодняшнем стандартном тексте Корана. Три отсутствующих в тексте древнего манускрипта слова также обозначены белым прямоугольником в черной рамке.

Хотя вторичный текст исследуемого палимпсеста близок к содержанию сегодняшнего Корана, он все равно не идентичен на 100%. Эти различия не упоминаются в литературе посвященной "кираатам", которая в основном говорит о методах произношения используемых в различных чтениях Корана. Различия также не совпадают с теми, которые можно найти в кодексе Ибн Масуда, известного в первую очередь из-за того, что в нем отсутствовали Суры 1, 113 и 114, и кодекса Убайя бин Каба, в котором было две дополнительные суры [7].

3. Ответы на вопросы мусульман

Почему мы должны слушать западных ориенталистов, которые известны тем, что являются противниками ислама?

К сожалению, не так много других ученых осмеливаются объективно затрагивать такую чувствительную тему как ранние манускрипты Корана. Известным исключением является доктор Наср Абу Зейд, бывший лектор по исследованию Корана в Каирском Университете [8]. Он утверждал что Коран это литературный текст, который должен изучаться с помощью литературного подхода. В 1995 году высший суд Египта объявил его вероотступником, и его брак был аннулирован.

Салим Абдулла, директор Исламских Архивов в Германии, связанный с пан-исламской Всемирной Лигой Мусульман, также открыт к критическому исследованию: "Я очень заинтересован в такого рода дискуссии по этой теме" [9].

Поскольку, по упомянутым выше причинам, не один другой современный ученый не сделал такого же детального анализа палимпсеста "DAM 01-27.1", как это сделала доктор Э. Пьюин (Саарбрукен, Германия), у меня не было других вариантов. Кроме того, другие известные ученые исследовавшие различные манускрипты пришли к такому же выводу, что у Корана есть текстуальная история [10].

Может это просто плохая копия Корана, которая использовалась теми, до кого еще не дошел кодекс Усмана?

У этой предпосылки есть несколько проблем:

1. Палимсет "DAM 01-27.1" фактически содержит четыре разных Корана: полный первичный и вторичный тексты, и исправления к обоим текстам, сделанные позднее. Поэтому мы имеем дело не с одной, а с четырьмя "плохими копиями" относящимся к первому столетию ислама. Если текст Усмана еще не дошел до этой мечети, то на основании чего были сделаны исправления двух разных текстов?

2. Большая Мечеть Санаа, где были найдены эти манускрипты, была построена в 6м году хиджры одним из сподвижников Мухаммада [11]. Это был центр исламского знания, и будучи таковым должен был бы получить текст Усмана сразу же, и Коран найденный в мечети естественно использовался мусульманами.

3. Поскольку даже вторичный текст после внесенных исправлений не соответствует тексту Усмана на 100%, возникает вопрос – почему он не был исправлен после того как появилась "узаконенная версия"? Хранить в исламском центре знаний другой вариант Корана, это прямой путь к распространению лжеучений.

4. Что теперь делать?

То, что Коран не является точной записью слов ниспосланных Богом, это ясно. палимпсест "DAM 01-27.1" демонстрирует, что свяая книга мусульман прошла через стадии исторического развития. Есть по меньшей мере три вида реакции на эти факты:

Гнев. Гнев может быть правильным когда с людьми поступают несправедливо, или когда Божья воля пренебрегается либо неправильно преподносится. Хотя справедливому гневу, выраженному позитивным способом есть место в этом мире, неконтролируемая ярость, подпитываемая личными интересами, к сожалению, встречается намного чаще. Вполне объяснимо, что люди с негодованием воспринимают призывы к перемене мышления в отношении того, что лежит в сердце их веры и общества. Тем не менее, если тщательное исследование доказательств показывает, что какое-либо из важных убеждений является ложным, то глупо было бы упрямо держаться за это убеждение только потому, что так верили всегда. Изменения никогда не бывают легкими, но лучше положить болезненный конец лжи, чем продолжать жить в бесконечной боли заблуждения.

Невежество. Некоторые люди предпочитают закрывать глаза на факты которые мы обсуждали. Они стараются жить в отрицании и делать все как обычно. По крайней мере, как они думают, это достаточно удобно. Такие индивидуумы и общества действуют подобно тем, кто долгое время жил в маленькой комнате долгое время. Они довольны своей ситуацией до тех пор, пока не осознают, что другие люди живут в просторных домах. Правда о том, что Коран как текст был искажен влечет за собой серьезные, изменяющие жизнь последствия.

Иисус Христос. Наконец, третьим способом отреагировать на результаты этого академического исследования будет прийти ко Христу. Он сказал о Себе: "Я есмь путь, и истина, и жизнь" [12]. Он является ответом на молитвы мусульман, которые они совершают пять раз в день, прося "веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал". Иисус не говорил: "я покажу вам путь к христианству". Он сказал: "Я есмь путь". Вечная жизнь в раю достигается лишь следованием за Ним одним. Это происходит по благодати, по незаслуженной милости. Иисус хочет, чтобы мы оставили свой прошлый путь и поверили в Него, и в то, что Он сделал на кресте. Он не требует от людей отвергнуть хорошие аспекты их культур и принять греховные аспекты западного образа жизни. Бог даст нам силы быть как Иисус, в каких бы ситуациях мы не находились.

Иисус это единственный путь, но Он также и живое Божье Слово. В Коране Он уникально назван "Калиматуллах" - "Слово Бога" (Сура 4:171; смотри также Откровение 19:13 и Иоанна 1), что идентично Богу. Центром Библии является Иисус. Множество статей написано в подтверждение того, что Библия достойна доверия [13]. И каждый, кто изучает Библию непредвзято, с искренней молитвой и открытым к руководству сердцем будет благословен. Я приглашаю вас изучать Библию.

Эта статья является переводом с английского языка. Оригинал статьи: The end of the Quran as Muslims know it.

Использованная литература

1. Codex San"a DAM 01-27.1 – A Qur'anic Manuscript From Mid-1st Century Of Hijra, сайт посещен 14 июня 2011.

2. Элизабет Пьюин "Ein früher Koranpalimpsest aus San'a' (DAM 01 -27.1). Teil III: Ein nicht-"utmanischer Koran" in: Markus Groß / Karl-Heinz Ohlig (Hg.), Die Entstehung einer Weltreligion I. Von der koranischen Bewegung zum Frühislam, INARAH Schriften zur frühen Islamgeschichte und zum Koran, Band 5, Berlin/Tübingen 2010, страницы 302- 303 (здесь воспроизведены как одна целая фотография с позволения доктора Э. Пьюин).

3. Там же, стр. 233-305

4. Там же, стр. 291. Фотография скопирована и текст резюмирован и переведен с разрешения Э. Пьюин

5. Там же, стр. 289-290

6. В русском переводе статьи используется Коран в переводе Кулиева.

7. "Иткан" Суйюти, стр. 62, 65; Бухари 6:521; Фихрист, Том 1, стр. 53-57; "Масахиф" Ибн Аби Дауда, стр. 180-181.

8. Nasr Hamed Abu Zaid: The end of a controversial scholarly legacy, сайт посещен 14 июня 2011.

9. Querying the Koran, The Guardian, сайт посещен 15 июня 2011.

10. Смотри: "Holy Books have a history, Textual Histories of the New Testament & the Quran", Keith Small, Avant Ministries, USA, 2010, можно купить на www.avantteam.com. Смотри так же "Textual Criticism and Qur'an Manuscripts", Lexington Books, тот же автор. Книга доступна через Amazon.

11. Maktabat al-Jami al Kabir (Maktabat al-Awqaf), The Great Mosque, San'a – Yemen

12. Ин. 14:6

13. Что Коран говорит о Библии и О Библии (статьи на английском языке).

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru