Почему Данте поместил Мухаммеда в девятый круг Ада?
Данте Алигьери и его современники видели
в исламском пророке раскольника, отступника и, даже,
предтечу Антихриста, подчеркивая в деталях его
насильственную смерть, с искажением и расчленением его
тела. Ассоциация раскольнической ереси и телесной
деформации отражена в изображении Мухаммеда в книге Ад в
главе 28.
Данте и Вергилий взирают на мучения
Мухаммеда в девятом кругу Ада. Иллюстрация к
средневековой книге "Божественная комедия" Данте
Алигьери. Книга издана в третьей четверти 14 века в
Генуе
Ад, песнь двадцать восьмая
Не так дыряв, утратив дно, ушат,
Как здесь нутро у одного зияло
От самых губ дотуда, где смердят:
Копна кишок между колен свисала,
Виднелось сердце с мерзостной мошной,
Где съеденное переходит в кало.
Несчастный, взглядом встретившись со
мной,
Разверз руками грудь, от крови влажен,
И молвил так: "Смотри на образ мой!
Смотри, как Магомет обезображен!
Передо мной, стеня, идет Али,
Ему весь череп надвое рассажен.
И все, кто здесь, и рядом, и вдали, -
Виновны были в распрях и раздорах
Среди живых, и вот их рассекли.
Там сзади дьявол, с яростью во взорах,
Калечит нас и не дает пройти,
Кладя под лезвее все тот же ворох
На повороте скорбного пути;
Затем что раны, прежде чем мы снова
К нему дойдем, успеют зарасти.
Так молвил Магомет, когда он ногу
Уже приподнял, чтоб идти; потом
Ее простер и двинулся в дорогу
Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в
девятом кругу Ада. Гравюра. Гюстав Доре.
Данте схватил существенное условие
физического и духовного нарушения равновесия,
характерное для исламской ереси. В изображении Мухаммеда
он показал природу его греха. Данте, возможно, цитирует
"Сумму Теологии" Фомы Аквинского, который подчеркивал
врожденный духовный и физический беспорядок отступника и
сеятеля разногласия. Особенно существенно - утверждение
Аквинского, что измена, как потеря веры и отчуждение от
Бога приводит к духовному и физическому распаду и
порождает ересь.
***
Читайте также по теме:
***
Данте Алигьери, итальянский поэт, живший
в 1265 – 1321 годах, написал Божественную Комедию. В ней
он описал Мухаммеда в девятом, предпоследнем круге ада,
с расколотым телом от головы до талии, как тот
раздвигает свою разъединенную грудь собственными руками,
потому что он - руководитель среди проклятых душ,
которые принесли ересь в религию. Средневековыми
современниками претензия Мухаммеда на роль пророка
Божественного откровения, была расценена как
неправдоподобное мошенничество.
Данте поместил Мухаммеда в девятый из
десяти кругов Ада, оставляя сердце Ада - десятый круг,
непосредственно Сатане. Современники видели в исламе не
религию, а распутную жизнь. Именно в этом контексте
ислам рассматривается, как ересь, отколовшаяся от
христианства, заимствованная Мухаммедом у монаха Бахиры.
Почему не ислам?
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
|