Дома религиозной проституции от Минрегиона. Часть II
Что мне сказали православные христиане,
психолог, патриот, националист и простые русские люди об
инициативе Министерства регионального экономического
развития о создании центров веротерпимости
Первая часть "Что у русского на уме, но у националиста на языке"
***
Учит ли Православная Церковь о веротерпимости?
С самого начала Церковь призывает нас о
любви к человеку: "Если
возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми"
(Рим.12:18), "…возлюби ближнего твоего, как самого себя"
(Матф.22:39) даже если тот оказывается
самарянином-иноверцем.
Но учил Христов, и учит ли Православная
Церковь о веротерпимости?
Никак! Не о веротерпимости говорил Христос и
его апостолы.
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и
жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
(Ин.14:6), пророк Иоанн и апостолы подтверждали это:
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не
увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин.3:36),
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
которым
надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12),
Что кроткий Христос говорил о язычниках, о
тогдашнем мировом большинстве: "Он же сказал в ответ:
нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:26):
Исцеление
дочери Хананеянки (Мф. 15: 21-28); Балканы. Косово.
Печь, XIV век
Совершенно нетолерантно христианство и к
"социально уязвимым группам общества": "Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не
наследуют (1 Кор. 6:9-10).
Православная Церковь учит об уважении к
человеку, о снисхождении к его немощам и грехам, но уважать
его грех, ложные убеждения смертельно!
"Мы русские!
С нами Бог!" Лозунг патриота или ксенофоба и националиста?
Приведу слова ревностного пастыря и истинного
миссионера - священномученика Даниила Сысоева, убитого
мусульманами за
проповедь Слова Божия: "Представьте себе, как вы будете
уважать взгляды наркомана, который считает, что он имеет
право на героин? Будете ли вы уважать его мнение. Нет. Точно
также ложная религия - и более, ведь эта вещь хуже героина
на самом деле. Она губит человека в прямом, реальном смысле
этого слова. Христова любовь требует беспощадной
нетерпимости к ложным мнениям, сопровождаться беспощадной -
по отношению к себе - любовью к погибающему. Щадить себя для
служения погибающему нельзя, но при этом нельзя щадить и
лживые мнения другого человека, именно потому, что они губят
душу… Всегда уважай человека, и никогда не уважай его
убеждения. Необходимо четко разделять грех и грешника…. Мы
любим блудника и ненавидим блуд, любим пьяницу и ненавидим
пьянство - точно также мы любим еретика и ненавидим ересь,
любим язычника и ненавидим язычество" ["Инструкция для
ловцов человеков". -М., 2010. - С. 10 – 13].
Священник
Даниил Сысоев: "Мы любим блудника и ненавидим блуд,
любим пьяницу и ненавидим пьянство - точно также мы
любим еретика и ненавидим ересь, любим язычника и ненавидим язычество"
Для христианина признать факт, что к Богу
можно прейти иным другим путем, кроме Сына Божия, Иисуса
Христа – это отречение от веры и богохульство. Святитель
Игнатий Брянчанинов писал: "признающий возможность спасения
без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть,
невольно впадает в тяжкий грех богохульства" [Собрание
сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова). Аскетическая
проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. С. 471].
Для христианина центры веротерпимости от
Минрегиона - это дома того, что пророки древности называли
религиозной проституцией:
"Блудила с сыновьями Египта, соседями
твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои,
прогневляя Меня… И блудила ты с сынами Ассура и не
насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась; и
умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и
тем не удовольствовалась" (Иез. 16:26-29).
Нельзя не согласиться с протодиаконом
Андреем Кураевым: "эти центры терпимости станут центрами
новой секты. Во всяком случае, они будут учить тому, что
христианство считает ересью", не говоря уже о том, что "как
показывает опыт Западной Европы, сама идеология
веротерпимости нетерпима и агрессивна со всем ее
противникам".
"Боязливых же и неверных, и скверных и
убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех
лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть
вторая" (Откр.21:8).
Уважать право человека оказаться в
геенне огненной, и учить терпимо относиться к
душегубительным лжеучениям, заблуждениям и порокам - это
безумие для христиан!
"...не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и
обличайте" (Еф.5:11).
"Вы - соль земли. Если же соль
потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни
к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям"
(Мф.5:13).
Первое предназначение христиан – это
осоление общества от гниения, обличение пороков и
заблуждений. Без этого мы бесполезны – остается только
выкинуть нас вон на попрание людям. Если люди вокруг нас не осолены,
если они творят без сожаления грех, бесполезно показывать им свет Христовой веры, а
это второе наше предназначение: "Вы - свет мира. Не может укрыться город,
стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под
сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да
светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые
дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5:14-16)
Вот что писал блаженный Феофилакт
Болгарский на "Вы - соль земли" (Мф. 5:13):
"Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же -
соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и
обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей.
Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы
ненавидели и преследовали вас. "Если же соль потеряет силу,
то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как
разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13). Если
учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать
и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен
быть лишен учительского сана и подвергнут презрению. "Вы -
свет мира" (Мф. 5:14). Сперва соль, потом свет. Учение
сначала неприятно, потому что обличает человека, но потом
оно делается утешительным, ибо просвещает ум его. "Не
судите, да не судимы будете" (Мф.7:1). Господь запрещает не
укорять и не выговаривать, а осуждать, ибо укорение и
выговор служат на пользу, а осуждение клониться к обиде и
унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжелые грехи,
поносит других и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за
которые будет судить один Бог" [Толкование на Евангелие от
Матфея. –М.: Афон, 2000].
Блаженный Феофилакт Болгарский : "...вы же
- соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и
обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей.
Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и
преследовали вас"
Взаимная миссионерская активность – залог
мира
Если бы все татары, башкиры, кавказские
народы были бы христианами, имели бы место многочисленные
конфликты на религиозной почве в современной России? Была ли
возможной чеченская война в 90-х, имел бы место бандитский
Кавказ с его беспрерывными терактами сегодня?
Есть ли конфликты
на межрелигиозной почве в арабских странах, где все
население – мусульмане?
Активная, адекватная взаимная миссионерская
активность приведет со временем к снижению межрелигиозного,
межнационального напряжения и уменьшит конфликты. Да!
Активная,
адекватная взаимная миссионерская активность приведет со
временем к снижению межрелигиозного, межнационального
напряжения и уменьшит конфликты
Вера во Христа растворяет в себе
национальную и социальную идентичность, делая всех
уверовавших будущими гражданами Неба, Горнего Иерусалима: "А теперь вы
отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие
уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого
человека с делами его и облекшись в нового, который
обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара,
Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол.
3:8-11).
Вера во Христа растворяет в себе
национальную и социальную идентичность, делая всех
уверовавших будущими гражданами Неба, Горнего Иерусалима
Миссионерски настроенный верующий видит в
иноверце и иноплеменнике будущего брата или сестру по вере.
Как он может их ненавидеть?
Да, будут взаимные выпады относительно
вероисповедания, но объектом претензий в миссии является не
человек, а его вера! И последствия критики (раздражения,
негодование и т.п.) своей веры будут компенсироваться
фактом, что "обиженная" сторона также активно ведет критику
оппонента, обличая его вероучение.
Много людей относится отрицательно к
негласному запрету миссии, к экуменическим сборищам своих
религиозных, когда все сидят с подчеркнуто доброжелательными
лицами и делают вид, что взаимных претензий друг другу нет.
Немало людей, особенно среди молодежи, это
расценивает как предательство своей веры и
человекоугодничество. Уже ходят по сети фильмы, где
православных архиереев за общение с муфтиями называют
христопродавцами. Мне также известно, как ваххабиты, указуя
на "толерантных" муфтиев, учат молодежь: "смотрите, как этот
нечестивец с кафирами общается", и тем эффективно подрывают
авторитет официального исламского духовенства, вербуя адептов к себе
в криминальные группы.
И наоборот, ничто так не поднимает авторитет
религиозного лидера, как его миссионерская активность! При
этом миссионерская активность вытесняет и до предела
снижает активность настоящих религиозных экстремистов,
националистически-религиозных маргиналов, которые играют на
чувстве религиозной ревности неофитов и молодых людей.
Практически для всех верующих современный
мир воспринимается агрессивным к их вере. Так думают
православные, так думают мусульмане, так думают буддисты,
так думают иудеи, так думают сектанты всех мастей. И для
верующих, особенно для молодых верующих, очень важно, что их
религиозный лидер ведет себя как защитник веры, который не только
обличает пороки, но противодействует чужому прозелитизму и
ведет активную миссию. Православного архиерея или муфтия уже
нельзя обвинить в вероотступничестве, угодничестве власти и
т.п. и… тогда какой смысл вступать в ряды этих
экстремистко-раскольничьих групп?
Зачем бить чужих, устраивать погромы,
уходить в бандитское подполье, устраивать теракты - направь
свои усилия на миссию, чтобы чужой стал своим. Сколько
социально активных молодых людей, сейчас направляющих свои
усилия на разрушение и агрессию, пойдут созидательным путем!
Не терпеть чужую веру (ложную веру,
заблуждения и т.п.), а вести корректную миссию и доказывать
правоту своей веры. Вот что может оздоровить ситуацию.
Отсутствие научения в ведение религиозной полемики – одна из
причин конфликтов.
Например, имея опыт полемики с простыми
мусульманами, могу свидетельствовать, что практически
всегда, когда они сталкиваются со упорным оппонентом, они
переходят на самые низменные оскорбления.
"Мирный" мусульманин в начале полемики,
"мирный" мусульманин в
конце полемики
Повторюсь, убийство отца Даниила Сысоева и
реакция мусульман на его смерть ярко показало, что не
русских и православных нужно учить толерантности и
веротерпимости, однако, как уже было указано, ни в одном
исламском регионе дома терпимости Минрегион по еврейским
методикам не будет устраивать…
Просто уверен, что после некоторого
напряженного первого периода активизации миссионерской и
апологетической полемики, наступит период высокой
апологетической культуры.
При этом спецслужбы должны приложить усилия
в этот период, чтобы быстро усмирить радикалов с разных
сторон, чтобы не допустить призывов к физическому насилию
над "неверными".
Активизация миссии и апологетики в Русской
Православной Церкви приведет к нашему оздоровлению
Нельзя не упомянуть о
протестно-раскольничьих группах в Русской Православной
Церкви. Условно назовем их антиИННщики (антиглобалисты,
обличители жидо-масонов и т.п.) и радикальные
миссионерские группы (модернисты, кочетковцы, георгиевцы и
т.п.)
Митинг протеста против
электронной карты и ювенальной юстиции объединил
коммунистов и православных (Москва, 2011) - Фото Русская
народная линия
Вот такими сообщениями: "Предполагается
использовать опыт Центра толерантности Еврейского музея в
Москве, совместно с которым (а также с Федерацией еврейских
общин России) Минрегион планирует подготовить методические
рекомендации по созданию типового регионального центра", -
скудные умом чиновники Минрегиона только расширяют
количество адептов групп антиИННщиков и обличителей
жидомасонов, которые в своей
ненависти к государству уже начинают переходить все границы
адекватности.
18 марта 2013 года В зале экспозиции
"Многообразие жизни на земле" Дарвиновского музея родители с
детьми неспешно прогуливались, рассматривая экспонаты
животных, как неожиданно со второго этажа громко прозвенел
колокол, и после удара колокола с начало маленькая девочка,
в футболке с надписью "Я знаю, что мир создан Богом 7522
года назад", а потом и группа молодых людей начала читать
нараспев первую главу из книги Бытия: "В начале Бог сотворил
небо и землю..."
Миссионерская пассивность в епархиях,
отсутствие миссионерской и апологетической ревности у
архиереев, заигрывание архиереев в диалог, а то и
сотрудничество с сектантами неопротестантского толка и иноверцами,
совместные собрания, - все это
умножает радикальные миссионерские группы. При этом миссионерский эффект от этого якшанья
с сектантами и иноверцами нулевой, а авторитет архиереев
среди молодежи падает.
Радикальные миссионерские группы многие
бранят, но чья вина? Наша, церковная. В огромной Московской
епархии не нашлось священника равновеликого отцу Даниилу
Сысоеву, который бы смог своим авторитетом и ревностью
объединить вокруг себя социально и религиозно активную
молодежь и направить их колоссальную энергию не
на скандальные акции, а на созидательные и реально
миссионерские акции.
Эта проблема остро стоит во всех епархия.
Вся работа с молодежью сводится к устроению душеполезных
развлечений в виде лекций, диспутов, кинопоказов и т.п.
Привлечение молодежи к реальным делам Церкви редко. Священники в большей части не знают, что с делать с
молодыми людьми на приходе...
В результате церковных реформ количество
архиереев увеличилось в 3 раза. Ожидалось, что в Церкви
начнется, во-первых, усиление церковной проповеди,
во-вторых, усиление миссионерско-апологетического и
катехизационного служения...
И...
И?
Кто авторы публикаций на ведущих
православных порталах? Архимандриты, протоиереи, иереи,
диаконы, протодиаконы, миряне... И тех можно пальцах рук
пересчитать. Самый проведнически активный глава синодального
отдела, чье имя у всех на слуху, в сане протоиерея.
Преосвященнейший Иларион стоит одиноко...
Как такое получилось, что известные в
древности проповедники были практически в основном в
архиерейском сане, да преподобные, сейчас это иереи и
миряне?
И во многих ли, особенно новых епархиях,
усилилась миссия и катехизация?
Горько мне слышать упреки из стана
радикальных групп, да и от пророка Исайи:
"Стражи их слепы все и невежды: все они
немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И
это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри
бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до
последнего, на свою корысть..." (Ис. 56:10-12).
Отсутствие катехизации и церковного
просвещения, курсов повышения квалификации для
священников - не это ли порождает антиИННщину и прочее
псевдоправославие? И от этой напасти опять первое лекарство
- усиление миссии и катехизации.
Есть ощущение, что в грядущие годы главными
искушениями для Церкви будут не антицерковные провокации и
ложь в СМИ, а усиление протестно-раскольничьих движений,
вред от которых в разы будет превышать последствия
антицерковных компаний в 2012 году.
Паразиты, странные, уродливые,
гипертрофированные и пр. новообразования на древе Церкви появляются только
там, где это древо больно и гниет.
Активизация миссии и апологетики в Русской
Православной Церкви приведет к оздоровлению внутри Церкви,
не говоря уже том, что даст толчок к развитию богословия.
Оболванивание толерастией в России по старым
европейским схемам не пройдет
Нужно быть совершенно слепым и глухим, чтобы
не видеть, сколько стало молодых русских, крайне негативно
относящихся к власти, и считающие, что она обслуживает
интересы неких олигархических, жидомасонских, исламских,
содомитских кланов и т.п. На сайте Министерства юстиции
можно увидеть, сколько экстремисткой литературы, сайтов
и фильмов порождают
эти радикальные националистические группы, и с каждым годом
их пропаганда усиливается!
Такой агрессивной агитации становиться все
больше...
Между тем большинство этих люди движимы
прежде всего патриотическими чувствами, это социально активные люди, неравнодушные к судьбе своего народа. Это не поголовное
сборище дебилов и отморозков-бандитов.
Политики и чиновники должны понимать, что
сейчас в России массовое оболванивание толерастией, как это
проводилось на Западе в 80-90-00-е года, уже не сделать. На
Западе это успели через СМИ до эпохи интернета. Сейчас люди
все меньше смотрят телевизор, практически не читают
общественно политических газет и журналов, а
интернет… интернет учит совершенно иному, чему будут учить в
домах терпимости Минрегиона.
Про тьму раскольничьих, радикальных,
националистических сайтов и групп в социальных сетях
говорить излишне... Но они не соизмеримы по влиянию с
Православной Церковью, которая первая противостоит
западной толерастии.
Для примера, только три ведущих православных
сайта "Православие.Ru", "Азбука веры" и "Православие и мир"
имеют суммарную ежемесячную посещаемость около 3 млн.
посещений. Суммарная посещаемость православных
апологетических ресурсов, где совершенно не учат терпимо
относиться к сетам и оккультистам – более полумиллиона
посетителей. Только на Миссионерско-апологетическом проекте
"К Истине" ежегодно просматривается около 60 тыс. страниц
раздела "Содом ныне", обличающих гомосексуализм.
Впрочем, мне кажется, наша политическая и
чиновничья элита,
как мне подсказывают, обслуживающая интересы западной олигархии
это прекрасно понимает. И введение уголовного преследования
за оскорбление чувств верующих – это и есть умная попытка заткнуть
рот Русской Православной Церкви, ибо прежде будет массовый вал
"оскорбления" чувств сектантов и иноверцев от огромного
количества наших апологетических публикаций и
выступлений.
Что говорит этот закон?
Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно
как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан
(вот где троянский конь!), -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Меня назвали сектантом, нашего учителя,
пророка - лжеучителем и лжепророком – мы оскорблены!
Уголовные дела будут скоро шиться православным апологетам и
священникам еще в большем количестве, чем в 1937 году.
Сколько православной литературы и сайтов в одно мгновение
превратятся в экстремистские и уголовные! Сколько
священников и мирян станут уголовниками!
Впрочем, в этом веке подобное закончиться
массовыми протестами и бунтами, и мне хочется верить в
благоразумие власти, и глупые инициативы депутатов о
введение уголовного преследования просто за оскорбления (и кто будет
определять, что они оскорблены?) чувств верующих не будут
приняты.
***
Итак, я постарался донести позицию не малой
части россиян о современной религиозно-национальной политике
в России в контексте будущих домов религиозной "проституции"…
веротерпимости. Позицию, которую официальные СМИ никогда не
озвучат (они не обслуживают интересы России, как мне
говорят). Причем это мнение социально активной части
общества, которая серьезно участвует в альтернативном
формировании общественного мнения.
Думаю, что победить, сократить маргинальные
внутриконфессиональные группы, исламских экстремистов,
русских и прочих националистов, неоязычников невозможно пока
государство желает строить в России терпимости по ФЕОРовской
модели…
Я русская...
Нам ли этого стесняться?
Народ, видящий усиление независимости
России, усиление патриотизма, рост уважения к русской
культуре (укоренной в Православии) и традициям,
противодействие западной культурной инфекции будет всемерно
уважать и ценить власть – это первый залог стабильности
России.
"Чужие" попавшие в Россию, где своя русская
культура не уничижается, меньше всего будут пытаться унизить
представителей этой культуры. А представители большинства не
будут ощущать себя униженными, попытками заставить их
терпеть чуждое меньшинство, и уже тем более выражать этот
протест в уголовных действиях. Только тут важно не
перекормить чувство национальной самодостаточности и
гордости.
Усиление миссионерской активности должно
привести к тому, что "чужие и иные" будет рассматриваться
как потенциально возможные "свои", а безнадежные чужие и
иные, от которых можно избавиться только насилием,
выдворением из страны, или ограничением въезда…
Усиление
взаимной миссионерской активности привет к сокращению
протестно-раскольничьих, маргинальных, экстремистских и
прочих групп внутри традиционных российских конфессии
Безусловно, при реализации этих идей
будут определенные проблемы, но всех их последствия
будут компенсироваться доселе невероятным усилением
авторитета светской и религиозной власти, чего им всегда не хватает.
Без реально всеобщего авторитета и уважения
власти, она может рухнуть как в 1917 году. Как и тогда
наши западные "партнеры" сейчас по прежнему заинтересованы в ослаблении
и ограблении России.
Мнения людей слушал
Максим Степаненко,
руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" -
23.04.2013.
|