Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Апологетика - защита веры


Православный курд, будь по-настоящему верен Христу!

О пережитках язычества среди курдов-езидов

 

"Господи! сила моя и крепость моя и прибежище
мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев
земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы,
пустоту и то, в чем никакой нет пользы"
Иер. 16:19

 

За последнее десятилетие многие курды приняли Православие, особенно среди курдов-езидов, проживающих в Грузии и России. Когда человек совершает крещение и становится христианином, это означает, что он даёт присягу верности Христу, что он отказывается от всего ложного в своей жизни, противоречащего Христу, в том числе, отказывается от учений и обрядов тех религий, которым он прежде принадлежал.

К сожалению, некоторые новообращённые не понимают этого, и, уже называя себя православными, продолжают соблюдать езидские религиозные обряды. Может быть, кто-то делает это просто по привычке, но делать этого в любом случае нельзя. Даже с точки зрения здравого смысла это неразумнно – ведь если ты оставил одну религию и принял другую, то зачем соблюдать обряды той религии, которую ты оставил? "И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар.18:21).

Зачем оборачиваться назад и возвращаться к тому, что ты уже выбросил из своей жизни? А с духовной точки зрения участие христианина в езидских обрядах является тяжёлым грехом, поскольку нарушает нашу верность Богу и Господу Иисусу Христу. Он Сам сказал: "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк. 9:62).

Я бы хотел указать шесть конкретных примеров ошибок такого рода.

1. В марте езиды празднуют "Клоча саре сале", иногда называя это "езидскй пасхой". В каждой езидской семье хозяйка выпекает кулич (клочь), в который кладется небольшая бусинка или монета, затем одну сторону делят на куски, и разрезают на части, каждую из которых приносят в дар "ангелам", - родо-племенным божествам (Таусималак, Маме Шван, Хатуна Фярхан и др.). Вторую половину разрезают на части по количеству членов семьи, называя их имена. Как ни печально, но некоторые православные, которые перешли из езидизма, продолжают участвовать в этом религиозном обряде, хотя в Писании сказано: "не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1Кор.10:21). Безусловно, клочь является идоложертвенной пищей, сознательное вкушение которой оскверняет христианина и делает его чужим для Бога. Бог устами апостолов постановил, что христианам, обратившимся из язычества, "необходимого воздерживаться от идоложертвенного" (Деян.15:29). Для православного христианина есть только одна, настоящая Пасха, которая означает наше спасение от греха и рабства диаволу, спасение, которое дал нам Христос, и которая отмечается в храме.

2. В езидизме есть обряд жертвоприношения животных, называемый "курбан". Перед закалыванием животного езиды читают молитву, а затем, при первом пролитии крови, делают кровавое пятно на лбу тем, кому посвящено жертвоприношение. Слово Божие говорит нам, что "язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1Кор.10:20-22) .

3. Священные места у езидов называются  "зиарат", к ним совершаются паломничества. В СНГ "зиарат" есть в Армении. Это особо выделенное, почитаемое место, часто бывает, просто камни, собранные в горку. Там, по обычаю, оставляют деньги в жертву, чтобы получить  "берекет", - т.е. удачу, счастье. К сожалению, к этому зиарату приезжает много езидов из Грузии для совершения суеверных обрядов, в том числе и некоторые крещёные. Безусловно, это грех, как и совершение любого суеверного обряда. И тем более глупо ехать православному челвовеку к каким-то камням, когда у нас, в Православии, есть святые и поистине благодатные места, - храмы и монастыри. Там особое присутствие Господа, там Он даёт нам спасительные Таинства.

4. Езиды практикуют различные гадания - на кофейной гуще, тарелке и др. Это очень распространено в нашем народе, многие только этим и кормят семью. Обычно гадатели говорят, что видели во сне неких старцев, которые дают им кофейную кружку, и говорят: гадай. Надо сказать, что это не от Бога, а от бесов, которые пытаются погубить наш народ. В Священном Писании Сам Господь говорит: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис.8:19) Гадание популярно, потому что среди людей маловерующих очень многие стремятся узнать будущее, особенно молодые девушки. Я бы хотел им привести слова святого Василия Великого: "Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами".

5. В каждой езидской семье есть особое выделенное места, которое называется  "стер" - кровать  с уложенным там шерстяным одеялом. По езидским поверьям, это место "ангела-хранителя" домашнего очага. Но для православного христианина в этом обряде нет никакого смысла, поскольку он знает, что настоящий ангел-хранитель не нуждается в кроватях и одеялах, а настоящее святое место – это угол, где висят иконы, и перед ними горит лампада. Те православные курды, которые и иконы держат дома, и стер почитают, становятся похожи на древних евреев. Про них тоже говорится, что "Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их" (4Цар. 17:33). Господь через пророка Илию обличал их: "долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар. 18:21). За этот грех двоеверия Господь послал на евреев тяжёлое наказание. Он говорит пророку Иеремии: "не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему? Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет" (Иер. 7:16-20). Так и случилось – евреи были захвачены врагами, лишились царства, оказались в рабстве на долгие годы, и только там осознали, наконец, свои грехи и раскаялись в них. Пусть те православные курды, которые продолжают соблюдать суеверные езидские обряды, подумают о том, какие беды вызывают они этим грехом на свою семью.

6. Это же относится и к той ситуации, когда при погребении православного курда родственники зовут езидских шейхов и пиров, для того, чтобы те почитали молитвы, а также совершают много суеверных действий (переворачивают стулья, зеркала и т.п.). Когда умирает православный крещёный человек, по нему нужно служить отпевание в храме, а также, по возможности, панихиду на могиле, затем подавать записки о упокоении, и, конечно, нужно поминать в частных молитвах. Церковная молитва очень помогает душе умершего, об этом существует множество свидетельств. А совершение езидских обрядов умершему нисколько не поможет, а живым сильно повредит, потому что это грех.

Нередко бывает так, что в одной курдской семье часть людей приняла крещения, а часть ещё нет, и между ними начинаются споры, езиды ругают православных, особенно, если те не соглашаются принимать участие в езидских обрядах. Сам Господь предупреждал об этом: "отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех" (Лук. 12:52). Для чего Господь допускает это? Для того чтобы человек сделал выбор, что ему дороже: верность Христу или мнение людей и семейные традиции. Сам Господь говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матф.10:37). Всё, что мы имеем в жизни – дал нам Бог. Наши родители, супруги, дети – всё это подарки Божии нам. Но если мы начинам любить подарок больше чем Того, Кто подарил его нам, то показываем, что у нас в сердце на самом деле нет настоящей веры в Бога.

Не так давно я узнал о курдской семье, где младшее поколение – сын, его жена и их ребёнок крестились, а старшее поколение остались езидами. И вот, когда испекли клочь и собрались все родственники, сына очень настойчиво заставляли резать клочь, но он не только отказался резать, но и добился того, чтобы при этом обряде не вписывали имена его жены и ребёнка. Как бы ни ругали его, и не давили на него, он остался твёрд, и поступил как мужественный христианин. Вот пример для подражания! На словах всякий христианин скажет, что он любит Христа, но лишь в таких ситуациях проверяется, действительно ли любовь ко Христу есть у тебя в сердце, а не только на языке.

Надо сказать ещё об одном явлении. Многие Православные, которые перешли из езидизма, по привычке называю себя езидом, вкладывая в это слово этнический смысл. Но это неправильно, потому что изначально все мы назывались курдами, и лишь после исламизации Курдистана курманджи-езиды отделились от основного этноса курдского народа, и стали называть себя "эзиды", по имени бога, которого называют "Эзди". Но мы, крестившиеся во имя Христово, уже не поклоняемся Эзди и поэтому мы уже не езиды, а христиане, и поэтому правильно говорить, что мы курды-христиане. Некоторые люди говорят, что курды и езиды – это разные народы, но говорить так неграмотно. Антропологические, лингвистические, этнографические, географические и исторические свидетельства говорят о том, что езиды и курды являются одним народом, сформировавшимся из одного расового типа и этнических общностей на одной территории. Так что мы, православные, уже не называем себя езидами.

То, что происходит в нашем народе, когда некоторые курды, принявшие крещение, продолжают по несмысленности соблюдать езидские обряды, было когда-то и в других народах, принимавших Православие. Чем скорее мы избавимся от такого рода ошибок, тем скорее наступит время, когда наши грехи уже не будут препятствовать милости Божией обильно изливаться на наш народ и наши семьи.

Да придёт это время как можно скорее! Пусть Господь Иисус Христос спасёт и помилует всех нас!

Серафим Маамди

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 07.08.2011.

 

Читайте также: "И над Курдистаном воссияет свет Христов…". Беседа с православным курдом Серафимом Маамди - диакон Георгий Максимов

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru