Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Современные Содом и Гоморра


О содержании и направленности идеологии "чайлд-фри"

Заключение от 05.07.2024 о содержании и направленности идеологии "чайлд-фри" Понкина Игоря Владиславовича, доктора юридических наук, профессора, члена Общественного совета при Главном управлении МВД России по Московской области, члена Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

Вводная часть

Объектом исследования явилась совокупность материалов и документов, отображающих идеологические основания и установки идеологии "чайлд-фри" (англ. – "child-free", "childfree"), содержание активной идеологически-мотивированной деятельности приверженцев (адептов, носителей) идеологии "чайлд-фри".

Предметом исследования явились содержание и смысловая направленность идеологии "чайлд-фри".

Методология проведённого исследования. В рамках проведённого исследования были применены научно-юридические методы и методы правовой аналитики, а также юридико-психологические исследовательские методы [1].

Производившееся в течение последних почти двух десятилетий (с 2006 по настоящее время) исследование публикаций, документов (в том числе – судебных) и иных материалов по тематическому горизонту идеологии "чайлд-фри" [2] позволило сделать следующие выводы.

Идеология "чайлд-фри" – это не имеющий строгой институционализации и устойчивой институционализирующей привязки обобщённый комплекс доктринальных догматических идеологических установок человеконенавистнического "антинатализма" и вытекающих из них нравственно-субверсивных императивов, принимаемых на себя адептами "чайлд-фри" условно-добровольно (учитывая агрессивный характер навязывания этой идеологии с применением классических методов интроективного [3] и иного манипулятивного формирования зависимости и привязанности, вовлечённости по типу сектантской).

Уточнение пределов охвата предмета исследования

Следует чётко отграничивать идеологию "чайлд-фри" в любых её проявлениях от:

– каких бы то ни было случаев бездетности семей по каким-либо медицинским причинам;

– каких бы то ни было случаев малодетности семей по каким-либо социальным или профессионально-трудовым причинам и в связи с какими бы то ни было социальными или бытовыми условиями;

– каких бы то ни было случаев обсуждения проблем социальной незащищённости, финансово-экономических, материальных и иных социальных трудностей и проблем семей с детьми, тем более – многодетных семей;

– каких бы то ни было случаев критического высказывания против налога на бездетность или иных, спорных или недостаточно проработанных, с той или иной точки зрения, мер, направленных (или якобы направленных) на повышение рождаемости или на "понуждение к деторождению"; каких бы то ни было случаев критического высказывания против "наводнения" России семьями трудовых мигрантов из цивилизационно-культурно чуждых России стран, иных обсуждений, касающихся детей в семьях, – без выраженных признаков указанной идеологии, подробно изложенных ниже.

От адептов идеологии "чайл-фри" следует отграничивать семейные пары "мужчина и женщина" (состоящие в брачных отношениях или же состоящие в фактическом сожительстве – "гражданском браке"), которые ограничиваются тем, что просто считают (даже готовы выражать и выражают это как отражение своего выбора в нейтральной лексике в общении с третьими лицами или в публичном пространстве), что им "комфортнее" ("удобнее", "благополучнее" и т.д.) жить без детей (вообще или на какое-то ближайшее исчисляемое в определённых сроках будущее). Сказанное определяется тем, что идеология "чайлд-фри" не пассивна, но выраженно активна, агрессивно-прозелитически направлена в своём принудительно-пропагандистском распространении вовне от сообществ её адептов на окружающий социум (об этом ещё будет сказано ниже).

В действительности, идеология "чайлд-фри" напрямую непосредственно не связана с онтологией и отражением (артикулированием) социальных трудностей и проблем зачатия, вынашивания, рождения, обеспечения (содержания), ращения и воспитания детей, эта семантика может манипулятивно привлекаться и, как правило, активно привлекается адептами этой идеологии исключительно для риторического прикрытия аттрактивного [4] ядра ключевых несущих идеологем названной идеологии.

Суть, содержание и направленность идеологии "чайлд-фри" и её идеологических оснований

Основными аттрактивными базисными идеологемами идеологии "чайлд-фри" являются:

1. Расистское отношение к детям по мотиву ненависти и нетерпимости к ним – как к неким "неполноценным существам", чему-то, якобы, грязному и отвратительному.

Используется термин "чайлдхейтер", отображающий лицо, претерпевающее ненависть к детям и всему с ними связанному, но нет никаких оснований применять этот термин только к какой-то особой (наиболее экстремистски настроенной) части сообщества адептов идеологии "чайлд-фри", поскольку "чайлдхейтерство" – отличительный признак тотально всех адептов идеологии "чайлд-фри", как бы они ни самоименовали себя "детосвободными" или ещё как, это – именно ключевой существенный признак данной идеологии. Никаких нейтральных "чайлд-фри" в этой части не существует.

Как и в любом неструктурированном сообществе приверженцев радикальной идеологии, у таковых могут существенно различаться мера вовлечённости в идеологию, мера остроты психологического переживания (проживания) своей сопричастности к идеологии (особенно в период неофитства), мера выраженности у адептов идеологии их когнитивного расщепления (мышления по принципу "всё или ничего", чёрно-белого мышления, поляризованного мышления; англ. – "splitting", "black-and-white thinking", "thinking in extremes", "all-or-nothing thinking"), мера радикализма в убеждениях, мера размытости (элименированности) нравственных сдержек в поведении, – так и в случае с идеологией "чайлд-фри" всё это имеет место.

Отсюда – варьирование размерности нетерпимости и проявления нетерпимости адептов идеологии "чайлд-фри" к детям и всему с ними связанному (от дисфорической [5] неприязни до открытой ненависти) и варьирование меры несдержанности в публичном выражении такого своего отношения.

Но устойчивое расистское (экстремистское) отношение к детям (как неполноценным существам) в идеологии "чайлд-фри" и в установках её адептов есть всегда, постоянно.

В числе прочего, это проявляется и выражается через активное использование адептами идеологии "чайлд-фри" специфических лексем и лексических конструкций дисфорического, пейоративно-денигративного [6] (уничижительно-очерняющего), крайне оскорбительного характера, в их числе следующие (чётко указывающие на расистское, экстремистское отношение):

– для называния ребёнка: "личинка" (в том числе окказиональные производные – "лича", "личинус"), "опарыш", "червячок", "паразит", "выдристыш", "высер", "выродок", "глиста", "онижедеть" и т.п.; активно используются уничижительные негативные зоосемантические метафоры, метафоры из арсенала религиозного сатанизма, "анально-экскрементальная" семантика и т.п.;

– для называния матерей детей: "овуляшка", "плодячка", "яжемать", "овуляха", "инкубатор" и т.п.;

– для называния отцов детей: "овулятор", "репродуктивный насильник", "муд" и т.п.

В отношении названных лиц в сообществах адептов идеологии "чайлд-фри" активно и открыто используется выражающая личное отношение лексика: "ненавижу", "ненависть", "следует ненавидеть", "терпеть не могу" и т.п., прямо указывающая на мотив ненависти и нетерпимости в пропагандистских действиях адептов идеологии "чайлд-фри". Активно пропагандируются идеологически мотивированные разрывы социальных семейных связей и конфликты между родственниками, ненависть к своим родителям, активно обыгрываются "шутки" ("мемы") об убийствах детей. С этим связаны выражаемые в сообществах адептов идеологии "чайлд-фри" в самой грубой инвективной и уничижительной, презрительной лексике пожелания и кликушеские "обещания" смерти детям и их родителям, иные человеконенавистнические злопожелания.

Вся эта лексика носит выраженно экстремистский характер, её публичное использование образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку такие действия направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на грубое и крайне оскорбительное унижение человеческого достоинства социальной возрастной группы детей по признаку принадлежности к этой группе и социальной группы семей с детьми по признаку принадлежности к этой группе и по признаку отношения к традиционным нормальным семейным ценностям. Однако именно такая лексика является ключевым идеологическим основанием (рабочим тезаурусом "новояза") идеологии "чайлд-фри" и, в числе прочего, специфическим средством опознавания "свой – чужой" в сообществах адептов идеологии "чайлд-фри".

***

Читайте также по теме:

***

2. Выраженно экстремистское, крайне нетерпимое (с выраженной ненавистью) отношение к лицам, отстаивающим и защищающим традиционные нормальные семейные ценности (ценности рождения, ращения и надлежащего воспитания детей). В отношении таких лиц адептами идеологии "чайлд-фри" используются для их пейоративно-оскорбительного и дисфорически-уничижительного называния лексемы: "неполноценные", "отсталые веруны", "мракобесы" [7], "пролайферские гниды".

Вся эта лексика носит выраженно экстремистский характер, её публичное использование образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку такие действия направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на грубое и крайне оскорбительное унижение человеческого достоинства социальной группы лиц по признаку обладания нормальным пониманием и признаку активного участия в отстаивании традиционных семейных ценностей.

3. Идеологема об императиве субъективных притязаний (юридически и фактически неосновательно и необоснованно, но агрессивно-риторически выдаваемых за право или свободу) на ничем не ограниченное ("свободное") агрессивное противопоставление себя (в модальности "свои – враги") всему остальному внекультовому социуму и на выражение своей ненависти и нетерпимости к детям (всей социальной возрастной группе детей), к членам семей с детьми (соответствующей социальной группе), к лицам, отстаивающим и защищающим семейные ценности, а равно об императиве принципиального отказа почти полностью от каких бы то ни было нравственно-этических ограничений, сдержек, пределов в публичном выражении своих инвективных высказываний (во всяком случае, как минимум, во внутригрупповом устойчивом микросоциуме – сложившейся группе адептов идеологии "чайлд-фри" в той или иной социальной сети или мессенджере).

С указанной идеологемой взаимосвязана идеологема обязанности адепта "чайлд-фри" прозелитически-агрессивно навязывать эту свою идеологию окружающим. Идеология "чайлд-фри", как уже было сказано, не пассивна, но выраженно активна, агрессивно-прозелитически направлена вовне из группы адептов, её носителей, она не ограничивается просто осознанным отказом от рождения (или усыновления) ребёнка, самая суть идеологии "чайлд-фри" состоит именно и артикулированно в активных и агрессивных пропагандистских, выраженно прозелитических действиях – в социальных сетях и в группах / каналах в мессенджерах (причём далеко не только в своих закрытых для других лиц группах / каналах), в СМИ, в литературе, в компьютерных играх, в псевдонаучных "исследованиях" и проч.

Осуществляется это под прикрытием нагнетания истерии вокруг рождения ребёнка и объективных трудностей, с этим связанных, и намеренного чрезмерно-переизбыточного и искажающего гипертрофирования таких трудностей. Притом что, как правило, сами активные пропагандисты "чайлд-фри" в массе своей, в принципе, ничего не знают и ничего не соображают о том, что такое рожать и растить детей, воспитывать их, какова жизнь семьи с детьми, адепты "чайлд-фри" просто активно паразитируют на указанной тематике. Риторические уловки про якобы негативные "воспоминания" адепта "чайлд-фри", как ему нехорошо жилось с младшим братом (младшей сестрой или сёстрами/братьями, племянниками, соседскими детьми) в этом контексте – ничтожны, приниматься во внимание не должны.

4. Выраженные субверсивность и нетерпимость идеологии "чайлд-фри" по отношению к традиционным нравственным ценностям (к традиционному институту семьи, к нравственным устоям и укладам человеческого общества), сопряжённость пропаганды этой идеологии с пропагандой сексуальных извращений и тотального разрушения института брака и семьи [8], суррогатизации его субверсивными аномальными искусственными построениями. Как следствие – принципиальная тотальная контраверсивность, враждебность идеологии "чайлд-фри" и связанная с этим выраженная нетерпимость её адептов по отношению к христианству и исламу, поддерживающим и защищающим институт семьи (в нормальном его понимании – как союза мужчины и женщины в целях рождения, ращения и воспитания детей, проживания с ними своей и их общей жизни).

5. Выявлены прямые взаимосвязи идеологии "чайлд-фри" с экстремистской идеологией гомосексуализма (запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2023), с идеологией ультралиберального феминизма. И основными идеологами – "локомотивами" продвижения идеологии "чайлд-фри" и разрушения традиционного института семьи во всём мире преимущественно являются пропагандисты экстремистской идеологии сексуальных извращений (ЛГБТ).

6. Выявлены референции идеологии "чайлд-фри" к идеологии религиозного сатанизма, в силу чего сообщества адептов идеологии "чайлд-фри" могут быть обоснованно квалифицированы как неинституционализированная квазирелигиозная секта (сектантское движение).

Выводы

Исследование содержания и направленности идеологии "чайлд-фри" выявляет в ней в необходимой и достаточной мере явные признаки экстремистской, выраженно-человеконенавистнической идеологии. Распространение этой идеологии образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" Уголовного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что наличествуют прямые взаимосвязи идеологии "чайлд-фри" с экстремистской идеологией гомосексуализма, запрещённой Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2023, и что основными идеологами – "локомотивами" продвижения идеологии "чайлд-фри" во всём мире преимущественно являются пропагандисты экстремистской идеологии гомосексуализма, идеология "чайлд-фри" подпадает под указанный запрет. Вместе с тем, дополнительно необходимо самостоятельное законодательное и / или судебное решение.

Игорь Понкин

Ссылки, комментарии, источники

1. Референтные методы подробно описаны в изданиях:

- Понкин И.В. Методология научных исследований и прикладной аналитики: Учебник. Изд. 4-е, дополн. и перераб. В 2 т. Т. 1: Прикладная аналитика. – М.: Буки Веди, 2023. – 500 с. <https://moscou-ecole.ru/ methodology4-1-2023/>.

- Понкин И.В. Иллюстрированное введение в прикладную аналитику. Приложение к учебнику "Методология научных исследований и прикладной аналитики". – М.: Буки Веди, 2024. – 88 с. <https://moscou-ecole.ru/ 2024/04/02/ analyst-training/>.

- Понкин И.В., Лаптева А.И. Методология научных исследований и прикладной аналитики: Учебник. Изд. 4-е, дополн. и перераб. В 2 т. Т. 2: Научные исследования. – М.: Буки Веди, 2023. – 640 с. <https://moscou-ecole.ru/ 2023/06/29/ methodology_4-2_2023/>.

- Понкин И.В., Слободчиков В.И., Абраменкова В.В., Троицкий В.Ю., Кондратьев Ф.В., Евдокимов А.Ю., Никольский Е.В. Защита человеческого достоинства верующих: Экспертизы и материалы по делам об оскорблении религиозных чувств и унижении человеческого достоинства верующих христиан / Сост.: И.В. Понкин / Институт государственно-конфессиональных отношений и права. – М.: Буки Веди, 2017. – 300 с. <http://moral-law.ru/ index.php?p=post&id=193>.

- Как провести лингвистическую экспертизу спорного текста? Памятка для судей, юристов СМИ, адвокатов, прокуроров, следователей, дознавателей и экспертов / Под ред. М.В. Горбаневского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юридический мир, 2006. – 112 с.

- Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 352 с.

- Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. – М.: Наука, 1974. – 366 с.

- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. 3-е изд. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. – М.: Изд-во Московского университета, 1999. – 497 с..

2. В рамках производившихся в названный период комплексных исследований идеологии гомосексуализма и идеологии трансгуманизма / постгуманизма. Результаты см., в числе прочих, в следующих изданиях:

- Понкин И.В., Богатырев А.Г., Кузнецов М.Н., Кулиев П.Р., Михалева Н.А., Абраменкова В.В. Гей-парад как элемент глобализации воинствующей безнравственности. – М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2007. – 118 с.

-Ponkine I.V., Kouznetsov M.N., Mikhaleva N.A. Rapport. Sur le droit à l’appréciation critique et sur les restrictions légitimes de l’importunité de l’homosexualité // Stato, Chiese e pluralismo confessionale. – 2011, ottobre.

- Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н. Правовые основы защиты детей от интеллектуальных форм совершения с ними развратных действий. – М. – Таруса, 2012. – 130 с. <https://moral-law.ru/index.php?p=post&id=12>.

- Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н. Правовые основы защиты общества от агрессивного давления субверсивной идеологии аморализма. – М.: Буки Веди, 2016. – 232 с. <https://moral-law.ru/index.php?p=post&id=188>.

- Понкин И.В. Правовые основания и условия защиты малолетних детей от совершения с ними интеллектуальных форм развратных действий в форме пропаганды и признания "третьего или неопределённого" пола // Система функций прокуратуры Российской Федерации (Сухаревские чтения): Сб. матер. VI Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 09.10.2020) / Университет прокуратуры РФ. – М., 2021. – 438 с. – С. 313–322. <https://moral-law.ru/ index.php?p=post&id=210>.

- Понкин И.В., Слободчиков В.И., Кондратьев Ф.В. Заключение (мнение специалистов) по фотографиям авторства Джока Стёрджеса // Нравственные императивы в праве. – 2016. – № 3. – С. 13–24.

- Понкин И.В. К вопросу о содержании и направленности экстремистской идеологии трансгуманизма // Демография: пути выхода из кризиса / Координационное заседание Родительской Палаты (29.09.2021, г. Москва). – М., 2021. – 129 с. – С. 30–33. <https://moral-law.ru/ index.php?p=post&id=203>.

- Понкин И.В. Об очередном враждебном в отношении России документе США: Заключение по содержанию и направленности Меморандума Президента США Дж. Байдена-мл. от 04.02.2022 о продвижении прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, квиров и интерсексуалов по всему миру, также по возможному влиянию на Российскую Федерацию посредством реализации указанного документа государственными органами США и подконтрольными США организациями // Ветеранские вести. – 12.12.2022. <https://vvesti.com/ politika/igor-ponkin-ob-ocerednom-vrazdebnom -v-otnosenii-rossii-dokumente-ssa>.

- Понкин И.В., Слободчиков В.И., Елизаров В.Г. Комплексное заключение по книге К. Сильвановой и Е. Малисовой "Лето в пионерском галстуке" // Ветеранские вести. – 01.09.2022. <https://vvesti.com/ proisshestviya/kompleksnoe-zaklucenie-po -knige-k-silvanovoj-i-e-malisovoj-leto-v-pionerskom-galstuke>.

- Понкин И.В., Слободчиков В.И. Комплексное заключение по книге Е. Малисовой и К. Сильвановой "О чём молчит Ласточка" // Ветеранские вести. – 04.09.2022. <https://vvesti.com/ proisshestviya/ kompleksnoe-zaklucenie -po-knige-e-malisovoj-i-k -silvanovoj -o-cem-molcit-lastocka>.

- Понкин И.В., Абраменкова В.В. Заключение от 25.02.2024 по содержанию и направленности фильма "Артём и Ева" // Ветеранские вести. – 27.02.2024. <https://vvesti.com/ obshchestvo/zaklucenie-po-soderzaniu -i-napravlennosti-filma-artem-i-eva>.

3. Интроекция – включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей уже как своих взглядов, мотивов и установок (Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1999. – С. 244). Метод и результат обеспечения трансформации коммуникативного послания в собственное убеждение реципиента.

4. Аттрактор – это "точка" или "область" схождения (сходимости), притяжения и сопряжения, стремления (в фазовом пространстве динамической системы).

5. Здесь и далее в настоящем заключении "дисфорический" – характеризующийся особой нетерпимостью и непереносимостью, основанной на этих чувствах и установках злобой. От слова "дисфорúя" [дис… – приставка, сообщающая понятию, к которому прилагается, отрицательный или противоположный смысл, + греч. pherō – переношу] – расстройство настроения, характеризующееся раздраженным злобно-тоскливым состоянием, с раздражительностью, доходящей до взрывов гнева с агрессивностью (Современный словарь иностранных слов. 2-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999. – С. 208, 204).

6. Пейоративный [лат. pejor худший] – уничижительный. Денигративный – очерняющий, порочащий.

7. Вообще это удивительный феномен называния христианских верующих словом "мракобесы" как раз теми лицами (либеральными представителями вульгарно-атеистического "религиоведения", адептами "чайлд-фри"), которые прямо заимствуют такую лексику у христиан и как раз сами, в восприятии их христианами, "бесятся во мраке".

8. См. подробнее: Заявление Общественного комитета по правам человека от 15.03.2024 Председателю Следственного комитета РФ по экстремистской пропаганде, осуществляемой Оксаной Пушкиной // <https://moral-law.ru/index.php?p=post&id=217>. Понкин И.В. Снова к вопросу о домашнем насилии: Заключение от 07.11.2019 на проект федерального закона "Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации" в редакции на 09.10.2019 // Вопросы культурологии. – 2020. – Т. XVII. – № 1. – С. 84–90; № 2. – С. 47–66.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru