Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / "Церковь саентологии" - секта Рона Хаббарда


Башкирия против Нарконона

Московский государственный открытый педагогический университет против Нарконона

Экспертное заключение педагогов филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе по содержанию лекций по антинаркотическому образованию для подростков (автор Елена Вальтер, директор некоммерческого партнерства "Нарконон-Уфа")

Экспертное заключение выполнено по запросу Министерства образования РБ № 14-04 от. 05. 12.05. Заключение носит рекомендательный характер.

Авторы экспертного заключения:

Бабенко В. Я.  – Директор Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, кандидат исторических наук, доцент.

Великжанина Т. Б., заместитель директора Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, кандидат психологических наук.

Бигнова М. Р.  – ст. преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе.

Юсупов Р. Ф. - руководитель психологического центра при Филиале МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, кандидат психологических наук

Структура заключения:

Часть 1. Общая характеристика лекционного материала.

Часть 2. Заключение о воспитательном потенциале лекций.

Часть 3. Заключение о научности лекционных материалов.

Приложения.

Приложение 1. Характеристика организации "Нарконон" и саентологической организации.

Приложение 2. Постановление Верховного суда РБ о ликвидации уфимского центра "Дианетика".

"Нарконон секты" "Церковь саентологии"

Часть 1. Общая характеристика лекционного материала

Сразу обращает на себя внимание оформление лекций поданных не куда-либо, а в Министерство образования РБ. Лекции оформлены крайне неряшливо, местами текст "перескакивает", отсутствует нумерация страниц, присутствуют синтаксические ошибки. Не указан возраст учащихся, на которых рассчитано применение лекций. Нет ссылок на научную и публицистическую литературу, создается впечатление, что автор лекций использует только свои собственные наработки. Отсутствует план лекционного курса, научно-методический и справочный аппарат, что делает неясной конечную цель занятий. Создается впечатление, что экспертам предоставлена только часть лекций, поскольку согласно законам логического мышления за негативным примером и объяснением причин должен следовать пример положительный. Авторы не дают такого примера, что вызывает законное недоумение. Очень часто мысль лектора не доводится до конца, что затрудняет понимание лекционного материала. Например, лекция: Как наркотик влияет на личность: "Если среди Ваших знакомых есть люди, которые добились успеха. Вполне возможно, что их хронический тон-это энтузиазм.

Итак, это шкала тонов. Здесь все понятно?

А теперь давайте посмотрим, что происходит с человеком, когда он начинает принимать наркотики. Давайте возьмем мальчика Васю, который живет в хроническом тоне скуки.

Энтузиазм - Веселье - Сильный интерес - Консерватизм - Скука - Антагонизм - Гнев - Страх и т.д.

Остается только догадываться, какое значение имеют ниже приведенные эмоциональные состояния к мальчику Васе, о котором шла речь в предыдущем и последующим абзацах. Судя по контексту, это таблица шкалы тонов, но она никак не выделяется в тексте, что крайне затрудняет чтение. Лекции выполнены с отчетливой устной интонацией, изобилуют обращениями и некорректными примерами. Лекция: Как наркотик влияет на личность: "Сейчас я зайду к вам в класс в тоне консерватизма. "Добрый день, господа студенты, продолжаем нашу лекцию. Итак, мы люди, находящиеся в тоне консерватизма, строгие, выдержанные, сухие и осторожные. Мы реально достигли успехов в жизни, но нам не очень нравится что-нибудь менять" Узнали кого-нибудь? Это высокий тон, люди-консерваторы - это достаточно успешные люди, но их единственный промах – это то, что они ничего не хотят менять". Пример некорректен, поскольку дает подчеркнуто негативную оценку академическому стилю, ассоциируя научные тексты с негативным тоном и ошибочностью.  Вопрос: "узнали кого-нибудь?" так же некорректен, поскольку содержит отсылку к педагогическому окружению учащихся, побуждая к отрицательной характеристике собственных преподавателей, что автоматически вызывает доверие к лектору, общающемуся со студентами предельно "раскованно". Далее по тексту Вася, ограбив квартиру друга и "приняв наркотик окажется в 3.0 – консерватизме. Да он будет, спокойным, умиротворенным, рассудительным. Когда наркотики отпустят его, он провалится в страх".

Местами лекция утрачивает связность: "Берите делайте ее такой, какой вы ее представляете в самых лучших местах, будьте счастливы и успешны.С места. И проехать по двору на первой скорости". Первый абзац не имеет никакого отношения к последующему. Здесь выпущен фрагмент текста.

Общее содержание лекций

Лекция начинается с обычного психологического приема, сплачивающего группу и устанавливающего контакт с лектором. Прием направлен на подчинение аудитории, он содержит команды, представленные в игровой форме. Затем лектор дает определение и краткую характеристику  наркотикам: "Наркотик – это любое химическое вещество, которое от природы не содержится в нашем теле, иначе говоря, наркотики – это яды". Определение содержит как фактологические так и методологические ошибки. В человеческом теле не содержится множество веществ, которые от этого не становятся наркотиками – аскорбиновая кислота и другие витамины так же не являются продуктом "собственного изготовления". Зато в организме человека содержатся эндоморфины и алкоголь, которые производят наркотический эффект, но не попадают под определение наркотика г-жи Вальтер. Отсюда так же можно заключить, что все химические вещества, не содержащиеся в нашем теле – яды, что так же неверно. Методологически определение так же неверно. В простейшем научном определении, как правило, принято указывать род предмета и его видовое отличие. Например, стул – это предмет мебели, предназначенный для сидения. Следовательно, наркотик – это химическое вещество, вызывающее галлюциногенный эффект и стойкое привыкание.

Лектор выводит неправильный общий закон для всех наркотиков, токсинов и ядов. "Небольшое количество вызывает стимуляцию….. Если организм получает большую дозу яда, то наступает обратный эффект…. Если человек принимает слишком большую дозу яда, то здесь наступает смерть". Из текста лекций не ясно, что именно стимулирует  наркотик. У учащихся может сложиться впечатление, что употребление малых доз будет полезно. Далее приводится пример с мышьяком, где "сначала – стимуляция, при увеличении дозы – успокоение и наконец, обычная доза вызовет смерть". Во-первых, совсем немного ядов, которые в малых дозах могут оказывать на организм стимулирующее  и/или терапевтическое действие, как мышьяк, в основном яды оказывают всегда токсический эффект, зависящий от их дозы. Так что приведенное "стимулирующее" обобщение свойств ядов безграмотно и не допустимо. Во-вторых, мышьяк не обладает седативным – успокаивающим эффектом. В-третьих, выражение "обычная доза" – совершенно некорректна с научно-медицинской точки зрения. Также непонятно на каком основании Елена Вальтер причислила кофе к ядам? На сегодняшний момент отрицательно относятся к кофе только сектанты – мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последний дней) и адвентисты седьмого дня.

Автор рассматривает как наркотики влияют на личность, и чем именно вызывается эффект привыкания. По мнению г-жи Вальтер, наркотики сами по себе не выводятся, накапливаются в организме в жировой прослойке. Когда жир расходуется при физической нагрузке, наркотики вновь поступают в кровь и вызывают желание вновь принять наркотик. "Оказывается, жир, как магнит притягивает все яды, токсины и наркотики". Собственно это является саентологическим псевдонаучным обоснованием "очистительного марафона" (физические нагрузки, многочасовое потение в сауне, употребление растительного масла и т.п.) псевдонаучной методики реабилитации наркоманов, применяемой "Наркононом". На самом деле, наркотические вещества частично разрушаются в организме, выводятся почками, с потом, желчью и т.п. И именно их недостаток заставляет человека искать возможность вновь принять наркотик. Большинство наркотических веществ  удалятся из организма в течение 2 – 7 дней, только вещества конопли более сохраняются в организме более месяца. О каком-то специфическом депонировании с постоянным увеличением концентрации наркотиков в жирах, как например, накопление витамина А в печени, говорить нет основания. Механизм возникновения психологической и физической зависимостей изучен, и его описание можно найти не только в специальной, но и в научно-популярной литературе.

Во второй лекции "Как наркотик влияет на личность" лектор выделяет шкалу тонов, "где тон уровень выживания человека". Данная шкала не известна профессиональным психологам, в тексте не даны ссылки на источник сведений о данной шкале. Уровень выживания человека это тон, который проявляется в течение всей жизни, основной постоянный, хронический тон, по определению лектора. Но с точки зрения психологии это неверно. В течение жизни человек не может пребывать в постоянном энтузиазме или состоянии горя. Для обозначения ведущего типа личности психологи используют уже устоявшуюся систему классификации (холерик, флегматик и т.д.), отмечая, что не существует идеального типа, всегда присутствует смешение различных вариантов типов личности.

Шкала тонов градуирована в произвольном порядке. Тон 1.0. – страх, 1.1 – скрытая враждебность, 1.5 - гнев, 2.0 – антагонизм  и т.д. Эта система вызывает недоумение. Гнев – это эмоция, антагонизм – определение для описания сложившихся межличностных отношений. Проявления гнева и скрытой враждебности так же совершенно различны, и не ясно, если критерием слижет наличие ли отсутствие эмоций, то почему гнев получил столь низкий балл, всего на 0.4 отличающийся от скрытой враждебности? Совершенно неясен и критерий выделения тонов. Если тона выделены по базовым эмоциям, то почему здесь присутствует смерть (физиологическое состояние организма), консерватизм (стиль поведения личности) и т.д.

Далее следует описание деформации личности под влияние наркотика. В общих чертах описание можно признать верным, но с рядом оговорок. Например, "Я открою вам не большой секрет: человек в тоне антагонизма испытывает необходимость спорить и что-то доказывать, а доказывать-то он хочет. Что он прав". Таким образом, предупреждается любая критика этой концепции со стороны учащихся, любой несогласный. Желающий поспорить ощутит себя в тоне антагонизма и будет вынужден признать себе неуспешным. Этот манипуляционный метод с успехом используется сектой "Церковь саентологии" для подавления критического осмысления ее учения у адептов – ты споришь - это плохая эмоция и т.п.

В конце лекции наблюдается резкий скачок в шкале тонов. Тон 8.0 – это личная свобода человека. Согласно заключению психологов, резкий скачок в шкале тонов (с 4-х до 8) – психологический прием, вызывающий некритическое восприятие материала.

В конце лекции еще раз повторяется синтаксическая ошибка "И теперь он имеет СВОБОДУ. Люди, которые. Как вы видели, добились кое-чего в этой жизни, делают именно так". Возможно это только опечатка. Но, поскольку она повторена неоднократно, можно сделать вывод, что это специальный психологический прием, позволяющий заострить внимание читателя, заставить его внимательнее вчитываться в текст и запоминать его. Из текста не ясно как именно делают люди, которые добились успеха и кого можно считать таковыми.

Часть 2. Заключение о воспитательном потенциале лекций

Учитывая выше приведенную характеристику текста можно заключить, что воспитательный потенциал лекций невелик. Основная цель лектора состоит не в том, чтобы провести воспитательную работу с детьми, а рекламное привлечении внимания к своей организации НП "Нарконон" и создании ее положительного имиджа. Приведенные в лекциях примеры доходчивы, лектор использует бытовую лексику, что облегчает усвоение материала, но опрощает и очень вульгаризирует его содержание.

Из курса биологии и дополнительной литературы школьнику станет ясно, что часть сведений из лекций г-жи Вальтер неверна или неточна, что автоматически вызовет недоверие и к остальным, вполне достоверным моментам. Ход размышлений может быть примерно таким: "Если неверны сведения по анатомии и физиологии, то, может быть, наркотики тоже не столь опасны?" и т.д.

Лекции содержат пренебрежительные отзывы о других людях, в том числе и наркоманах, что так же недопустимо согласно требованиям профессиональной педагогической этики. Например, "мальчик Вася принимает каждый день наркотики, это он делает каждый день и опять и снова и уже сам не подозревает, что стал похожим на ходячий склад наркотиков" или уже цитированный отрывок о консерватизме.

Лексическое значение слов в лекции выбирается произвольно, без согласования с общеизвестным смыслом, что неоднократно приводит к подмене понятий. Бросается в глаза наличие множества вульгарных, улично-жаргонных слов, что никак не способствует культурному обогащению слушающих лекцию подростков.

***

Читайте также по теме:

***

Понятие "родители" в лекции постоянно сопрягается с негативными эмоциями и контролем. Пример, диалог Васи с мамой или  следующий отрывок: "Вы на крыльях радости летите домой, чтобы приготовится к этой встрече, а родители вам говорят: "так, сначала уроки, потом полы, потом младший брат и, конечно собака". Здесь родители выступают как генератор отрицательных эмоций и помеха получению удовольствия. Лишение авторитета родителей в глазах адептов является обычной тактикой тоталитарных сект вроде "Церкви саентологии, которая позволяет эффективно манипулировать ими, потому что первый авторитет у детей и подростков, прежде всего, родители. Поэтому большинство сект и стремиться их всячески дискредитировать.

В целом, все вышеизложенное вынуждает дать отрицательную характеристику лекциям по антинаркотическому воспитанию школьников и не рекомендовать  их использование в любой форме в учебных заведениях РБ.

Часть 3. Заключение о научности лекционных материалов

Лекции носят псевдонаучный характер, что явствует из многочленных примеров, приведенных в общей характеристике текста. Учитывая, что НП "Нарконон-Уфа" - часть саентологической организации следует признать, что лекции написаны на основе трудов Л. Р. Хаббарда, никогда не имевшего ученой степени по медицине, биологии, химии или в любой из смежных областей науки. На основе трудов Хаббарда была разработана "Программа детоксикации", которую использует "Нарконон" для реабилитации наркозависимых. Большинство данных, приведенных в лекции взяты из программ "Нарконона" и саентологических книг, их научность не нашла подтверждения на уровне министерства здравоохранения РФ.

В Российской Федерации использование "Программы детоксикации" было запрещено приказом Министерства здравоохранения РФ № 254 от 19.06.96 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации". В тексте приказа запрет сформулирован так: "Не допускать пропаганды и использования методов детоксикации, иных вытекающих из учения Р. Хаббарда методов саентологии и дианетики в практике здравоохранения". Саентологи утверждают, что приказ имеет характер внутреннего запрета для работников медицинской сферы, то есть, непосредственно подчиняющихся Министерству здравоохранения. Но это не делает возможным применение другими министерствами того, что было запрещено Министерством здравоохранения. На территории Республики Башкортостан приказ был продублирован Министерством здравоохранения РБ. Программа на сегодняшний день не прошла медицинскую и психологическую экспертизу.

В 1991 г. программа "Нарконон" была рассмотрена комиссией по психическому здоровью штата Оклахома (США). Программе было отказано в лицензии, поскольку "не существует ни одного достоверного подтверждения эффективности программ "Нарконона"". Комиссия так же отметила, что с пациентами "Нарконона" не ведется никакой разъяснительной работы о вреде наркотиков, среди сотрудников организации не было обнаружено ни одного профессионального нарколога, психиатра или психолога.

Таким образом, научное содержание лекций по антинаркотическому воспитанию так же не позволяет рекомендовать их в изучению в учебных заведениях.

14.12.2005.

Подписи

Приложение 1.

Характеристика организации "Нарконон" и саентологической организации

Л. Р. Хаббард - писатель-фантаст, ученик известного сатаниста А. Кроули. Долгое время принимал участие в деятельности его сатанистской секты.

В 50-е гг. ХХ в. он написал книгу "Дианетика – наука душевного здоровья". Книга представляет собой смешение ранних идей З. Фрейда и В. Корзинского. В лекции, прочитанной в 1909 г., Фрейд рассказал об изобретенном им методе выявления травматических воспоминаний. Пациентов просили вспоминать все более ранние и ранние "цепные" инциденты в жизни, покуда они не выпустят эмоциональный "заряд". Хаббард взял метод Фрейда, добавил к нему утверждение, что первоначальные травматические события происходят с человеком в чреве матери. Последнюю идею Хаббард заимствовал из книг Отто Ранка, Нандора Фодора и Дж. Седжера. Хаббард также утверждал, что человек может припомнить свои ощущения в чреве матери вплоть до момента зачатия (так называемые "сны сперматозоида"). Хаббард дал новое определение уже существующему термину "энграмма", назвав им травматический инцидент, происшедший с человеком, находящимся в бессознательном состоянии. Стерев энграммы, человек освобождается от самопринуждений, навязчивых идей, неврозов и болезней. Изобретенный им метод избавления от энграмм получил название аудитинга (или одитинга).

Поначалу книга имела огромный успех, но ряд тестов показал, что статистика Хаббарда неверна. Тогда Хаббард переориентировался на религию. В результате родилось новое название – "саентология". Это была уже не просто техника гипноза с элементами психотренинга: кроме них, саентология вобрала в себя оккультно-колдейские идеи Кроули и отрывки из научно-фантастических сочинений Хаббарда. Хаббард объявил саентологию религией и за несколько дней написал учебник подготовки пасторов, рассчитанный на двухнедельный курс, после чего пастор получает белые воротнички и саентологический крест, который надевается на шею. Саентология определяется Хаббардом как прикладная религиозная философия, обучающая мудрости и практике управления духом. Дианетика является техникой в саентологии. Саентологи верят, что все происходящее с человеком вызвано им самим, так что все несчастные именуются "жертвами", притянувшими к себе все несчастья. Все саентологические организации основаны на описываемых идеях Л. Р. Хаббарда.

Саентологам принадлежат различных социальных проекта (организации):

"Криминон" - организация по реабилитации преступников и устранению преступных наклонностей;

"Нарконон" - организации по реабилитации наркозависимых;

Технология прикладного образования - для развития у детей способностей к обучению.

Наибольший интерес для министерства образования, несомненно, представляют две последние программы.

"Нарконон" - это название технологии освобождения от наркотической зависимости и одновременно, сеть организаций саентологов по реабилитации наркоманов. В 1966 году Вильям Бенитес, заключённый тюрьмы штата Аризона в Соединённых Штатах, искал способ избавиться от героиновой зависимости, которой он страдал с 13 лет. Его поиски привели к тому, что он прочитал книгу Л. Рона Хаббарда "Саентология: основы мысли", и, применив принципы, изложенные в этой книге, он, по утверждению саентологов, сумел преодолеть свое пристрастие. Затем Бенитес написал Хаббарду письмо, в котором просил помочь ему открыть такую программу и "Нарконон" начал свое существование.

В 1970 году был открыт первый национальный офис "Нарконона" в Лос-Анджелесе. Первый центр в Европе был открыт в 1972 году одним из сотрудников центральной школы Стокгольма. Программа начинается с "отлучения" от наркотиков, т.е. человек, проходящий программу, прекращает приём наркотиков без применения медикаментозных средств. Неотъемлемой частью программы "Нарконон" является процедура детоксикации, разработанная Л. Роном Хаббардом в 1980 году. По утверждению саентологов, наркотики имеют свойство накапливаться в жировых отложениях в теле человека и оттуда влиять на его поведение. Поэтому по 5-6 часов в день наркоманы должны проводить в сауне, это позволяет выводить токсины через кожу и уничтожает их хранилища. Сауна чередуется с кроссами по 7-10 км. Так же применяются дозы витаминов в 10-20 раз превышающие суточную норму, что по утверждениям врачей крайне опасно для печени и других внутренних органов. Известно, что чрезвычайно высокие дозы витаминов могут вызывать различные физиологические ощущения, в том числе и состояние, близкое к наркотическому опьянению. Хаббард утверждал, что эти реакции вызываются выводимыми из организма накопленными в нем наркотиками и шлаками. Кроме того, по свидетельствам некоторых источников при прохождении курса "Нарконон" необходимо покупать витамины собственного саентологического производства или вносить пожертвование. Таким образом, программа является платной.

В 1991 г. программа "Нарконон" была рассмотрена комиссией по психическому здоровью штата Оклахома. Программе было отказано в лицензии, поскольку "не существует ни одного достоверного подтверждения эффективности программ "Нарконона"" [1]. Комиссия так же отметила, что с пациентами "Нарконона" не ведется никакой разъяснительной работы о вреде наркотиков, среди сотрудников организации не было обнаружено ни одного профессионального нарколога, психиатра или психолога.

В Российской Федерации использование "Программы детоксикации" было запрещено приказом Министерства здравоохранения РФ № 254 от 19.06.96 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации". В тексте приказа запрет сформулирован так: "Не допускать пропаганды и использования методов детоксикации, иных вытекающих из учения Р. Хаббарда методов саентологии и дианетики в практике здравоохранения" [2]. Саентологи утверждают, что приказ имеет характер внутреннего запрета для работников медицинской сферы, то есть, непосредственно подчиняющихся Министерству здравоохранения. Но это не делает возможным применение другими министерствами того, что было запрещено Министерством здравоохранения. На территории Республики Башкортостан приказ был продублирован Министерством здравоохранения РБ. Программа на сегодняшний день не прошла медицинскую и психологическую экспертизу. Тем не менее, в ряде школ г. Уфы в 2005 г. без согласия родителей и лицензии Министерства образования РБ были проведены рекламные акции организации "Нарконон".

Технология прикладного образования так же широко применялась в РБ. Еще в 1998 г. в газете "Два выходных" было опубликовано объявление: "Учиться с удовольствием. Ваш ребенок плохо учится? Он забывает то, что пять минут назад выучил? Учителя жалуются, что он у доски  "двух слов связать не может"? Он даже выглядит больным, когда делает уроки, а ваша помощь не дает быстрых результатов? А между тем существует технология, способная научить вашего ребенка учится легко, с удовольствием. Вы можете научиться помогать ему, быстро устраняя все препятствия на его пути к настоящему образованию. Эта технология настолько проста, что пяти - десяти дневный курс обучения может превратить закоренелого двоечника в крепкого "хорошиста", а замученного домашними заданиями родителя в мудрого наставника, быстро справляющегося с затруднениями своего ребенка. Проходя курс "Руководство по основам обучения" Л. Р. Хаббарда, я узнала какие возникают препятствия в процессе обучения и как их можно преодолеть и попробовала применить эти знания на практике. Результаты были ошеломляющими. Моя дочка Дашенька, которая  часто жаловалась на то, что она устала, что она не хочет учить эти "дурацкие" уроки, теперь с удовольствием учится, легко учит стихотворения, стала более жизнерадостной девочкой". Ирина Г. Специально для родителей в ближайший вторник в  18.30 Центр "Дианетика" РБ проводит занятия по восстановлению у детей способности к обучению по адресу: ул. Генерала Горбатова, 7/5, 1 этаж. Тел. 52-17-50. Вход свободный" [3]. Для того, чтобы понять о чем говорится на этих курсах процитируем отрывок из описания на саентологическом сайте: "Здесь я приведу очень простой, детский вариант самых основных данных этого курса….Обучение состоит из трёх основ: ПОНИМАНИЯ СЛОВ, УЧЕБНОЙ МАССЫ И ПОСТЕПЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ. Препятствий в обучении – всего три: ОТСУТСТВИЕ УЧЕБНОЙ МАССЫ, НАРУШЕНИЕ ПОСТЕПЕННОСТИ и НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА. С самой началки школа занимается культивированием и бурным размножением этих препятствий, так что они врастают в умы и сплетаются в кучи. Детвора, за редким исключением, так глубоко тонет в них, что даже и не подозревает о поверхности, куда можно выплыть, вдохнуть и осмотреться. Открою секрет: учителя – не лучше. Они ведь учились в тех же школах. Вот и сидят они вместе с детьми на самом дне, давно забыв о способностях, которые можно создавать, вынырнув на поверхность.

Препятствия в обучении – явление и этическое, и социальное, и психо-физиологическое. Все три препятствия – это конкретный запрет жить, быть способным, управлять средой. Это боль и расстройство. Они напрямую воздействуют на ум и тело, и выражаются в конкретных физиологических и психических проявлениях". Приведенного отрывка достаточно, чтобы понять, что никакой научности в предлагаемых методиках нет. Они полностью копируют курсы для взрослых при поступлении в саентологическую организацию.

Церковь саентологии квалифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта) в следующих документах:

Постановлении Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы и Федерального Собрания РФ к Президенту РФ об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.;

Итоговом заявлении международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России" (г. Москва, 16-20 мая 1994 г.);

Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германия от 12 февраля 1995 г.;

Аналитическом Вестнике Государственной Думы РФ "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций", 1996 г.;

Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ " К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.;

Обращении участников международного семинара "Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире" (10 – 15 июля, Дания, 1995 г.).;

Документах семинара ОБСЕ о свободе вероисповеданий, состоявшегося 16-19 апреля в Варшаве;

В итоговом заявлении и докладах участников международной конференции "Тоталитарные секты – угроза 21 века" (Н. Новгород, 2002 г.).

К перечисленному следует добавить некоторые фрагменты характеристик, данные саентологии и ее дочерним организациям судами разных стран:

Приговором апелляционного суда г. Милана (Италия от 051193 установлено, что саентология является преступным сообществом. Суд Милана признал, что действия по обману и мошенничеству являются результатом директив саентологического руководства. Суд пришел к выводу, что основной интерес саентологов был направлен на средства потерпевших и мошеннические действия осуществлялись намеренно [4]. К аналогичным выводами пришел и Афинский суд первой инстанции в 1996 г.: является скрытой финансово-торговой фирмой, которая оказывает услуги на рынке духовно-терапевтическим путем…, путем спекулятивных действий"[5].

В инструктивном письме заместителя Министра образования России Е.Е. Чепурных №549/28-16 от    12 июля 2000 г. по всем органам управления образованием субъектов Российской Федерации "Информация о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений" прямо указано, что саентология относится к числу организаций, деятельность которых недопустима в образовательных учреждениях. Так же характеризуют саентологию методические рекомендации для директоров школ и работников органов управления образованием "О предупреждении внедрения нетрадиционных религиозных объединений и культов деструктивной направленности в учебные заведения", опубликованные в журнале Директор школы. - 2000. - №4.

Деятельность Уфимского центра "Дианетики" запрещена решением суда, по иску прокуратуры РБ в феврале 2004 г. С решением суда можно ознакомится в приложении 2.

Дополнительно:

Условия надлежащего лечения наркозависимых детей и подростков специально подготовленными для этого специалистами. Документ 97712 апреля 2003 г. Письменная декларация № 345

Свидетельство прошедшего саентологическую программу очищения.

Нетрадиционные религии не должны создавать в России центры реабилитации наркоманов, считают государственные чиновники, ответственные за наркотики.

Приложение 2.

Постановление Верховного суда РБ о ликвидации Уфимского центра "Дианетика".

Использованная литература

1. Саентология. Капкан безграничной свободы. – М. , 1998. с. 32.

2. Там же. С. 144.

3. Два выходных, 19.11.1998. с. 7.

4. Секты против церкви. – М., 2000. – с. 270.
5. Там же с. 273.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Башкирия против Нарконона"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru