Секты и проблема наркозависимости
(В сокращении - только глава о саентологическом "Наркононе")
Проблема наркозависимости, а также
сопутствующие ей проблемы созависимости и ВИЧ-инфекции, в
90-е годы прошлого века приобрели в России характер
эпидемии. В эти же годы из-за рубежа к нам хлынул поток
проповедников так называемых новых религиозных движений,
большинство из которых представляют собой деструктивные
культы или, по другой терминологии, тоталитарные секты. Да и
в самой России под предлогом религиозной свободы расцвели
пышным цветом доморощенные сектантские организации. Все эти
новообразования стремятся получить официальное признание,
заявить себя традиционными конфессиями, заработать
положительный имидж на социально значимых проблемах. В
рамках данной статьи попытаемся высказать нашу точку зрения
на проблему в целом и дать анализ некоторых известных нам
деструктивных культов, пытающихся заявлять себя борцами с наркозависимостью.
Уровень нравственного здоровья
общества, как основной фактор, напрямую влияющий на ситуацию
в сфере наркопотребления, а также алкоголизма, преступности
и т.п. наверняка никем не подвергается сомнению. Но
общественная нравственность – это та система ценностей и
человеческих отношений, которая строится на основе
доминирующей в обществе культуры. Наша отечественная
культура более тысячи лет вырастала на основе Православия,
которое было не только культурообразующей, но и
государствообразующей религией. 70-летние гонения, репрессии
и жесточайшие ограничения советского времени целенаправленно
вытравливали из общественного сознания христианские
ценности. И, несмотря на это, по опросам социологов, от 60
до 80 % россиян сегодня относят себя к православным, и
авторитет Русской Православной Церкви необычайно высок у
самых разных категорий населения. Однако, по оценкам Церкви,
реально практикующих свою веру православных христиан среди
россиян от 2 до 7%. Этот разброс данных можно объяснить
потенциальным желанием большинства наших соотечественников
соответствовать высокому христианскому нравственному идеалу
и реальным отсутствием духовной, а порой, и элементарной
человеческой культуры в жизни нашего общества.
Для науки прикладным применением
является техника, т.е. реализация теоретических разработок в
практике технологических решений. Таким же образом,
нравственность является приложением религиозных ценностей в
повседневной жизни. Если принять эту точку зрения, то
большинство негативных социальных явлений в нашей
действительности непосредственно связаны с утратой обществом
православной духовной основы.
Церковь, даже в самые тяжелые годы,
никогда не была безучастна к жизни страны и понимает вызовы
нынешнего времени, что отражено в Основах Социальной
Концепции РПЦ, принятой на архиерейском Соборе в августе
2000 года, где намечены основные направления взаимодействия
Церкви с государством и обществом. В частности, там, где
речь идет о проблеме наркомании, Церковь настаивает на
духовной (демонической) природе этого угрожающего явления, и
духовный аспект проблемы считает основным.
Содержание всей направленной к человеку
церковной деятельности, т.е. миссия служения Церкви в мире,
предполагает просвещение, духовное и телесное исцеление,
спасение каждого человека и, следовательно, общества, как
совокупности личностей. Таким образом, социальная
деятельность Церкви – это профилактическая работа по
искоренению общественных язв. У Церкви имеется богатейший
опыт организации обществ трезвости, разного рода
православных братств и сестричеств, чьи труды направлены на
дела милосердия и духовного просвещения.
У Православной Церкви и в современных
условиях уже есть определенный опыт работы с
наркозависимыми. Например, в Санкт-Петербургской епархии
успешно действует реабилитационный центр в пос. Саперное под
окормлением прот. Сергия Белькова, некоторые монастыри
принимают наркозависимых реабилитантов, в Александро-Невской
Лавре действует епархиальный центр "Воскресение", где ведут
прием врачи-специалисты, а священнослужители еженедельно
проводят молебны и собеседования, в нескольких приходских
храмах регулярно служатся молебны о страждущих недугом
наркомании и ведется целенаправленная работа с ними и их
родственниками. Примером взаимодействия Церкви с
общественной организацией является реабилитационный центр
"Мельница" РОО "Возвращение". Сотрудники Миссионерского
отдела Санкт-Петербургской епархии и епархиального Отдела по
противодействию наркомании и алкоголизму неоднократно
выступали с предложениями объединить усилия Церкви и
общества в сфере профилактики и реабилитации
наркозависимости. Опыт Церкви убедительно показывает, что
комплексный подход, учитывающий духовную основу проблемы,
наряду с медицинскими, социальными, юридическими и
психологическими аспектами, дает максимально эффективные результаты.
***
Читайте также по теме:
***
Новые религиозные образования всячески
раздувают на публике свои достижения в области помощи
наркозависимым, нам приходилось неоднократно просматривать
их рекламные материалы, но реально оценить эффективность их
методик не представляется возможным, т.к. они не допускают к
внутригрупповым технологиям независимых специалистов. При
этом они также говорят о духовной природе наркомании, но
предлагают для исцеления собственные духовные практики.
Необходимо, в связи с этим, отметить, что, с точки зрения
христианства, духовность может быть и божественной, и
демонической. Например, сатанисты тоже говорят о духовности,
только для них – это взаимодействие с миром падших духов. В
Православии существует также понятие "прелести", т.е.
духовного заблуждения, когда под видом внешне благочестивых
упражнений человек впадает в такое состояние гордыни и
самообмана, что считает себя святым, а свои действия –
непогрешимыми. Поэтому все разговоры о "духовности" той или
иной религиозной группы следует рассматривать, исходя из
контекста вероучения и практики конкретной организации.
Часто приходится слышать мнение: важен
результат, а кто его добился – православные, католики,
протестанты или кто-то другой, не существенно. Всё это,
дескать, ваша межконфессиональная конкуренция, а главное,
чтобы наркоманов становилось меньше. Что можно ответить на
подобные заявления? Попробуем начать с главного.
Что представляет собой химическая
зависимость и насколько она сродни зависимости
психологической? Если мы будем логичны и последовательны, то
к зависимости от химических веществ можно отнести и
зависимость от вполне легальных, назначаемых врачом
медикаментов: снотворных, успокаивающих или болеутоляющих
лекарств, от многих патентованных средств и таблеток для похудания.
К химзависимости наверняка относится
алкоголизм, никотинизм (пристрастие к курению), зависимость
от стимулирующих веществ (в том числе от кофе и чая), а
также зависимость от пищи (имеются в виду искажения в
отношении к еде: например, обжорство или, наоборот, почти
полный отказ от пищи из-за страха располнеть).
Все эти виды зависимости давно уже
относятся к наркомании (в широком смысле) в тех странах, где
разработаны подходы к лечению подобных заболеваний. Более
того, те же подходы для лечения "классических" наркоманов,
та же концепция "зависимости, как болезни" применяются и к
таким видам зависимостей, как нездоровая зависимость от
других людей, зависимость от сексуальных отношений,
зависимость от работы, от азартных игр, компьютеров,
неконтролируемой траты денег и пр.
В каком-то смысле, люди используют, как
наркотик различные средства, меняющие их эмоциональное
состояние, способствующие облегчению душевной боли,
отвлечению или уходу от внутренних проблем. Таким средством
может стать какое-то химическое наркотическое вещество, но
может стать и что-то другое. Например, азарт, секс, власть и
деньги. В наркотик могут превратиться отношения с другим
человеком, работа, и даже превратно понятая религия (1, с.43-46).
Все эти виды зависимости лишь кажутся
разными. На деле же они почти не отличаются по своей сути,
причинам возникновения и последствиям. Следовательно, не так
уж сильно отличаются и страдающие этими болезнями люди.
Иными словами, нет каких-то принципиальных различий между
человеком, употребляющим нелегальные наркотики, и человеком,
вовлеченным в деструктивную религиозную организацию.
Все эти виды зависимости несут в себе
грозную опасность, как для самого человека – для его
физического, психического и духовного здоровья, так и для
общества в целом. Приведет ли подмена одной зависимости на
другую к положительным результатам? Разумеется – нет.
По принятым в международной практике
критериям, деструктивным культом называется такое
религиозное объединение, которое использует обман при
вовлечении и контроль сознания своих адептов без их на то
согласия. Обман при вовлечении состоит в конфессиональной
анонимности или псевдонимности, в обещании непременных чудес
и исцелений, в недоказуемом утверждении высокой духовности
или строгой научности своего метода. Контроль сознания
заключается в использовании определенных психотехник,
известных как "промывание мозгов", и выражается в контроле
поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле
эмоций. Именно эти психотехники формируют психологическую
зависимость, и для преодоления этой зависимости человеку, по
тем или иным причинам вышедшему из организации, необходим
достаточно длительный реабилитационный курс, сравнимый с
реабилитацией наркомана, прекратившего употреблять наркотики.
Опираясь на эти общие положения,
попробуем рассмотреть деятельность трех конкретных
организаций, выбранных нами, исходя из следующих критериев:
во-первых, они активно позиционируют
себя борцами с наркоманией (в Санкт-Петербурге они участвуют
во всех публичных городских антинаркотических мероприятиях);
во-вторых, эти организации по оценкам
подавляющего большинства отечественных и зарубежных
специалистов являются деструктивными культами;
в-третьих, они представляют основные
направления спектра современного сектантского движения:
псевдобиблейское – "Новая Жизнь", неоиндуистское – "Брахма
Кумарис", оккультно-психологическое – "Саентология".
Мы не претендуем на исчерпывающее
исследование, но хотим показать характерные черты
деструктивности этих культов и их методики контроля сознания.
<...>
3. "САЕНТОЛОГИЯ" (Нарконон)
Неподалеку от Московского вокзала, в
самом центре Петербурга на Лиговском проспекте вы всегда
встретите бойких агитаторов, которые будут предлагать
листовку с приглашением пройти бесплатный Оксфордский тест,
чтобы узнать о ваших способностях, и, в любом случае,
предложат подписаться на листе ватмана под лозунгом: "Скажи
наркотикам – нет!". Редкий человек будет противиться такой
постановке вопроса. Тут же прохожему объяснят, что только
программа "Нарконон" гарантирует полное избавление от
наркозависимости. Таким образом, происходит первичная
вербовка в организацию "Саентология" (может быть
использовано название "Дианетика"). Кроме этого, рассылаются
рекламные письма на несуществующие имена, но на реальные
адреса с приглашениями принять участие в программе
"Очищение", которая гарантирует "ваше счастье и здоровье",
посмотреть бесплатный фильм, где пропагандируются
саентологические идеи или записаться на заочные курсы "Дианетики".
Создав гибрид техники гипноза со
старыми методами Фрейда, от которых тот быстро отказался,
Лафайет Рональд Хаббард в 1950 году "родил" дианетику.
Модифицировав без каких-либо дополнительных "исследований"
технику гипноза, он опубликовал книгу "Дианетика:
современная наука душевного здоровья". Издателю "Дианетики"
удалось продать 150 000 экземпляров книги, прежде чем он
вынужден был изъять ее из продажи. Ассоциация американских
психологов опубликовала заявление с предупреждением будущим
дианетистам, что ни для одного из множества обещаний,
сделанных автором книги, не существует каких-либо научных
подтверждений. Иными словами, Хаббард для большей
"достоверности" своей книги попросту придумал как
описываемые им случаи, так и статистические данные. В
лекции, прочитанной в 1909 г., Фрейд рассказал об
изобретенном им методе выявления травматических
воспоминаний. Пациентов просили вспоминать все более ранние
и ранние "цепные" инциденты в жизни, покуда они не выпустят
эмоциональный "заряд". Хаббард не только позаимствовал эту
идею, но даже поленился изменить ряд терминов Фрейда. Фрейд
впоследствии отказался от этого метода: он оказался слишком
трудоемким и к тому же не мог выявлять главные
травматические воспоминания. И в самом деле, даже если
поначалу дианетика иногда и приносит некоторое облегчение,
чаще всего она приводит к опасному убеждению, что
вымышленные события являются чистой правдой. Хаббард взял
метод Фрейда, добавил к нему несколько идей из очень
популярной в то время книги Корзибского "Общая семантика" и
основал всю систему на утверждении, что первоначальные
травматические события происходят с человеком в чреве
матери. Последнюю идею Хаббард заимствовал из книг Отто
Ранка, Нандора Фодора и Дж. Седжера (8, с.14-15).
Затем "наука душевного здоровья"
трансформируется в религиозную форму "Церкви саентологии".
Согласно саентологии, все мы являемся "духовными
существами" ("тета-существами", впоследствии "тетанами"),
которые существовали квадриллионы лет, воплощаясь в новые и
новые тела. Хаббард также заверял, что, используя
разработанную им новую технологию, каждый может добиться
сверхъестественных возможностей. За пятьдесят лет ни одно из
этих заявлений не получило научного подтверждения.
Религиозная доктрина, содержащаяся в
курсе "действующий тетан-3" (ДТ-3) - цепи из ряда
эзотерических "посвящений" адепта саентологии (без
комментариев): 75 миллионов лет назад некто Ксену, властелин
76 планет, собрал большую часть населения своей империи - в
среднем по 178 миллиардов на каждой планете - и переместил
его на Землю. Там он взорвал всех в вулканах при помощи
водородных бомб, в результате чего духи тетанов оказались
связанными "электронными лентами". Полностью
дезориентированные в результате побоища, лишенные своих тел,
"тетаны" были подвергнуты З6-дневной гипнотической
"имплантации" и связаны вместе. Хаббард велел хранить
содержание курса ДТ-3 в строжайшем секрете, так как
неподготовленный человек, случайно узнавший его содержание,
скончается в двухдневный срок. С тех пор эта история была
опубликована во многих газетах и журналах, но никаких
эпидемий и моровых язв за этим не последовало. Хаббард был
настолько доволен этим своим научно-фантастическим
сочинением, что, проигнорировав собственные предупреждения,
написал сценарий для фильма "Восстание на звездах", который
повторяет содержание курса ДТ-3 (8, с.96).
В учении и практике организации есть
несколько, мягко говоря, настораживающих моментов:
Саентологическая этика и практические
курсы формируют из адепта беспринципного прагматика и
эгоиста, всецело и бездумно преданного только
саентологической организации. Вот некоторые этические
принципы: польза для организации – превыше всего, врагам
надо мстить, правда это когда я считаю, что это правда, в
противном случае – это неправда, обязательство объясняется
как "долг перед кем-либо за оказанные услуги", т.е. "ты –
мне, я – тебе" и т.п. правила.
Курсы платные, чем больше человек там
находится, тем дороже ему стоит обучение (от тысячи до сотен
тысяч рублей, а на более высоких уровнях – до тысяч и сотен
тысяч долларов). Плата за курсы является взносом в
Саентологическую церковь. Крупные денежные поборы зачастую
приводят человека к разорению.
Среди адептов есть случаи самоубийств и
психиатрических заболеваний (см. 9).
Подписывая контракт на работу на 2,5
года или 5 лет, человек становится зависимым от организации,
т.к. условия работы могут меняться, а покинуть организацию
невозможно без внесения денег за все курсы "бесплатного" обучения.
Всякий, кто не желает принимать идеи
саентологов или склонен относиться к ним критически,
подлежит преследованиям всякого рода (шантаж, клевета, насилие).
Социальные программы организации внешне
направлены на помощь человеку:
- Нарконон (для наркоманов),
- Криминон (для заключенных),
- Очищение или детоксикация (освобождение от токсинов и шлаков),
- Технология Хаббарда (для промышленных предприятий),
- Технология Прикладного Образования (для
развития у детей "умения учиться").
Одни программы включают принятие за 2
недели годовой нормы "экологически чистых" витаминов, 4-х
часовую ежедневную сауну и изучение книги "Дорога к
счастью", другие предусматривают слежку за сотрудниками
предприятия и также изучение работ Хаббарда. Однако эти программы не имеют ни
медицинской, ни юридической, ни экономической экспертизы.
Предприятия, применившие такую технологию, обанкротились, а
от токсинов и шлаков никто не очистился, хотя и испытывают временный прилив сил.
"Нарконон" был основан в середине 60-х
годов осужденным преступником и наркоманом Уильямом
Бенитесом. "Нарконон" называет себя реабилитационной
программой для алкоголиков и наркоманов. Ему несколько раз
удавалось на краткое время получить государственную
поддержку в нескольких странах. Правда, эта поддержка
моментально прекращалась, как только открывалась тесная
связь "Нарконона" с саентологией и демонстрировалась вся
несостоятельность его методов. "Нарконон" работает совместно
с саентологической компанией "Скажи нет наркотикам" и
рекламируется голливудской звездой Кирсти Алли -
саентологом и бывшей кокаинисткой.
Несколько лет подряд "Нарконон" пытался
основать свой крупный центр в индейской резервации Чилокко в
штате Оклахома. В декабре 1991 г. комиссия по психическому
здоровью штата Оклахома отказала в лицензии этому центру,
постановив, что "не существует ни одного достоверного
научного подтверждения эффективности программы "Нарконона"".
Более того, эта программа была признана "небезопасной для
здоровья". Комиссия отметила, что количество медицинских
работников в группах "Нарконона" было меньше необходимого;
более того, прошедших программу наркоманов и алкоголиков
немедленно принимали в сотрудники организации. С пациентами
"Нарконона" не ведется никакой просветительской работы
относительно природы наркомании и возможностей преодоления
этого недуга, их просто немедленно протаскивают через программу.
Комиссия также высказала замечание что
"программа излечения "Нарконона" слишком общая, ее применяют
ко всем пациентам без разбора. Индивидуальный подход
полностью отсутствует". Комиссия отметила, что "Нарконон" не
отслеживает судьбу своих пациентов (что, конечно, делает
абсолютно недостоверным любое заявление об эффективности
программы) и никак не помогает им войти в нормальную жизнь.
Особую озабоченность комиссии вызвал тот факт, что клиентам
организации, в особенности алкоголикам, заявляют, что если
они по окончании программы не будут в состоянии пить
алкогольные напитки и знать, когда остановиться, то это
значит, что они просто не завершили программу излечения.
Программа "Нарконона" основана на
"очистительном марафоне" Хаббарда, якобы очищающем организм
от накопления наркотиков путем приема внутрь лошадиных доз
витаминов и ежедневных пятичасовых чередований бега и
парения в сауне. Комиссия по психическому здоровью штата
Оклахома отметила, что высокая температура сауны далеко не
безопасна для любого человека, а для героиноманов может быть смертельной.
Комиссия заявила, что "сотрудники
"Нарконона" неадекватно образованы и подготовлены для работы
с клиентами, страдающими от наркомании и алкоголизма". Ее
члены были в полном шоке, когда обнаружили, что "Нарконон"
позволяет пациентам, находящимся на излечении от наркомании
и алкоголизма, иметь доступ к лекарствам и выдавать их
другим пациентам организации, руководить процессом
прохождения других пациентов через сауну и руководить
излечением душевнобольных". Среди сотрудников "Нарконона" не
было ни одного профессионального психиатра, психолога или нарколога.
Дозы витаминов, используемые в
"очистительном марафоне", настолько высоки, что представляют
потенциальную опасность для здоровья (высокие дозы некоторых
витаминов токсичны, а витамин В1 может вызвать "эффект
смещения пространства", похожий на действие некоторых
наркотиков). Комиссия по психическому здоровью штата
Оклахома высказала особую озабоченность использованием
витамина В3 в форме ниацина, высокие дозы которого могут
вызвать прекращение функционирования печени. "В ходе
программы "Нарконона" пациентов вынуждают принимать
чрезмерно большие дозы ниацина, чтобы очистить организм от
радиации. Не существует какой-либо достоверной медицинской
информации, подтверждающей свойство ниацина выводить
радиацию из организма. Скорее, наоборот, ряд весьма
достоверных свидетельств медиков подтверждает высокую
степень риска, которой подвергается человек, принимающий
высокие дозы ниацина" (8, с.32-34).
Саентология производит впечатление
гибрида научной фантастики и магии. Невозможно понять
саентологию, не приняв во внимание вовлеченность Хаббарда в
черную магию. В 1984 году в Калифорнийском суде были
обнародованы некоторые частные бумаги Хаббарда,
устанавливающие связь учения Хаббарда с черной магией и сатанизмом.
Организации, созданные Саентологией:
"Гражданская комиссия по правам
человека", распространяющая клевету на врачей-психиатров.
Газета "Право на свободу", печатающая
хвалебные отзывы на саентологию и пасквили на ее оппонентов.
"Ассоциация по Улучшению Жизни и
Образования", призывающая применять технологию выживания
Хаббарда для реабилитации наркоманов, алкоголиков и
преступников на основе книги "Дорога к счастью".
Рон Хаббард в 1984 году привлекался к
суду. Из постановления Лондонского Верховного суда:
"Для рекламы своей секты и себя лично
Лафайет Рональд Хаббард привел многочисленные ложные факты, в том числе следующие:
Что он получил множество наград за
героизм в войне. Ничего подобного не было.
Что он командовал эскадрой корветов. Ничего подобного не было.
Что он был награжден "Пурпурным сердцем" – медалью за ранение в ходе боевых действий. Ни
ранения, ни награждения не было.
Что в результате боевых ранений он был
искалечен, потерял зрение и исцелил себя с помощью
изобретенной им дианетики. Он не был искалечен и не терял зрения.
Что он по заданию военно-морской
разведки разоблачил секту черных магов и сатанистов в
Калифорнии. Ничего подобного не было. Он сам был членом этой
секты и активно занимался магическими сексуальными ритуалами.
Что он закончил Университет Джорджа
Вашингтона и получил специальность физика-ядерщика. На самом
деле, он окончил лишь один университетский курс и прослушал
единственный вводный курс по ядерной физике, но так и не смог сдать по нему экзамена.
Все эти факты неоспоримы. Ни одно
свидетельство не было опровергнуто. Хаббард называет себя
"доктором". Единственная докторская степень, которая у него
есть – это степень "доктора саентологии", которую он сам себе вручил.
Г-н Хаббард является типичным шарлатаном…"
Судья Лэйти (цит. по 8, с.47).
Саентологическая церковь на территории
России проявляет повышенный интерес к объектам
военно-промышленного, ядерного и космического комплексов (см. 10).
Обман при вовлечении
Саентология зарегистрирована как
общественная организация, но она имеет все признаки
организации религиозной: непререкаемый авторитет (вплоть до
обожествления) лидера и его писаний, неизменность учения и
практики организации (хотя утверждается строгая научность
доктрины, но ведь всякая наука предполагает дальнейшее
исследование и развитие, но никаких исследований независимым
ученым за 50 лет существования организации провести не
удалось), секретные уровни посвящения и др.
Приглашая на бесплатное тестирование
или на какие-либо курсы, саентологи не информируют граждан
о том, что их приглашают, фактически, в религиозную
организацию, а плата за курсы будет взносом в "Церковь
саентологии". Вербовка производится с помощью бесплатного
оксфордского теста ОСА (Оксфордский Анализ Способностей),
который составлен саентологом и к Оксфордскому университету отношения не имеет.
Рекламируя программу помощи
наркозависимым "Нарконон", саентологи, конечно не сообщают,
что Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности РФ выпустило Приказ № 254 от 10.06.96. "Об
отмене Методических рекомендаций "Программа детоксикации", в
котором указывается: "Не допускать методов детоксикации, и
иных вытекающих из учения Р.Хаббарда методов саентологии и
дианетики в практике здравоохранения".
Контроль сознания
С обучающимся на курсах заключают
Соглашение, в котором "одним из условий прохождения курса
является мой добровольный отказ от пользования, владения,
распоряжения, копирования и просмотра папок, имеющих ко мне
отношение, это касается как самих папок, так и информации,
содержащейся в них", и далее: "Заявляю, что никто, кроме
меня самого не несет ответственности за мое настоящее и
будущее состояние в жизни". Таким образом, как повлияют на
меня курсы, я не знаю, но "принимаю на себя ответственность
за любые последствия".
Контроль мышления заключается в
применении специальных курсов ("одитингов") и психотехник,
которые вводят в состояние транса. Мир разделяется на мы
(очищенные) и они (все остальные), используется свой
внутрисектантский язык (справочники содержат около 25 тысяч
новообразованных слов, без которых невозможно изучить работы Хаббарда).
Саентологам внушают, что любое
критическое высказывание относительно системы, всегда
вызывается чувством вины за собственные преступления.
Возникает страх покинуть организацию, потому что вне ее
невозможно "очиститься". Между степенями посвящения в
организации ("клир", "действующий тетан" и т.д.) существует
так называемый "эзотерический разрыв", когда на каждом новом
уровне адепт узнает нечто противоречащее тому, что он узнал
раньше. Это еще больше усиливает эмоциональное напряжение
адепта, понижает критичность восприятия, и, таким образом, контролируются эмоции.
Контроль информации состоит в
штудировании работ Рона Хаббарда, например, книги "Дорога к
счастью", в которой есть следующие принципиальные для
саентологического мировоззрения сентенции: "секс – это
средство продлить жизнь расы посредством семьи и детей",
"дать жизнь ребенку в сегодняшнем мире, это немного похоже
на то, чтобы бросить его в клетку с тигром". А "правда – это
то, что правда для вас" и "вор наполняет среду загадками:
куда делось это, куда пропало то". Книга формирует у
читателя мнение, что "кругом плохие люди, я могу ими
управлять, у меня своя правда". И вот, с такими
рекомендациями читатель на задней стороне обложки читает
утверждение: "Это, наверное, первый нерелигиозный моральный
кодекс, полностью основанный на здравом смысле". Такой
"здравый смысл" чужд любому разумному человеку.
2 апреля 2003 г. группа депутатов
Парламентской Ассамблеи Совета Европы выпустила документ о
программе "Нарконон" (11), где, в частности, говорится: "Этот метод был изобретен основателем
саентологии Роном Хаббардом. Использующие его люди
становятся легкой добычей вербовщиков, делаются более
восприимчивыми к промыванию мозгов. На деле, эта программа
подменяет наркотическую зависимость зависимостью от саентологии. Движение саентологии многократно
привлекалось к суду. С 1994 года против них было
инициировано множество судебных разбирательств,
продолжающихся и по сей день, в особенности касающихся
использования медикаментов лицами, не имеющими
соответствующей квалификации. Нижеподписавшиеся члены Ассамблеи
обращаются к государствам – членам Совета Европы с
настоятельной просьбой быть максимально осторожными в
отношении тех методов лечения наркоманов, которые не
осуществляются под контролем соответствующим образом
подготовленных специалистов". Подписано: всего 24 подписи депутатов
Парламентской Ассамблеи Совета Европы из Бельгии, Испании, Италии, Франции, Румынии.
Саентология отнесена к деструктивным религиозным организациям:
- В постановлении Гос. Думы от 15.12.1996 года.
- В информационном письме Минздравмедпрома от 21.08.1996 года.
- В Аналитическом вестнике Гос. Думы от 03.1998 года.
- В справочнике "Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера", Белгород, 2002 год.
Георгий Иоффе, иерей
Миссионерский отдел
Санкт-Петербургской епархии РПЦ
Использованная литература
1. Практический справочник. Наркотики и наркоманы. М., Каритас, 2002.
2. Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты – угроза XXI века". Нижний Новгород. Изд. Братства св. Александра Невского, 2001.
3. CD-ROM-справочник "Религии и секты современной России" Новосибирск, 2003.
4. Теория и практика противодействия наркомании (выпуск 1). Епархиальный Информационный центр по противодействию наркомании. СПб, 2003.
5. "Аргументы и факты": Михаил Северов. От наркотиков к беснованию. 21.01.2004.
6. Заключение о вероучении и деятельности в Российской Федерации организации "Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет" (по запросу Главного управления юстиции г. Москвы №5/3734-00 от 28.03.2000).
7. Скажите наркотикам нет!/ БКВДУ, б/г, б/м.
8. Капкан безграничной свободы. М., 1996.
9. Журнал "Прозрение" №1/1998.
10. Аналитический вестник Гос. Думы от 03.1998.
11. Письменная декларация № 345, Документ 9771 от 2.04.2003.
|