Сатанинские и демонические культы
Сатана сулит золотые горы, но платит
битыми черепками, ибо он - ложь и отец лжи. Примеров
тому несть числа.
1. Сатанистские культы в мире и в
России
Из наиболее известных объединений
сатанистов можно назвать: Церковь Сатаны, Международную
ассоциацию люциферистов кельтсковосточного обряда,
Зелѐный орден, Черный ангел, Южный крест. В Америке и
Западной Европе действует целый ряд других дьявольских
культов - Тысяча первая Церковь Трапезонда
(Сан-Франциско), Церковь последнего суда (Лос-Анджелес).
Общество Асмодеуса (Вашингтон), Международная Ассоциация
ведьм и колдовства (Нью-Йорк), Международный центр магии
(г. Блуа, Франция) [2], различные группы культа Вуду
(языческий культ вест-индского происхождения), культ
Афины Паллады, культ Изиды, культ богини Кали (Кали -
богиня зла, изображалась с высунутым языком, жаждущим
крови, серьгами из тел младенцев и ожерельем из
человеческих черепов [29] и другие.
Имя Сатаны в различных языках звучит
по-разному: Шайтан - на арабском, Сет - на египетском,
О-яма - на японском, Дев - на персидском, Бехерит - на
сирийском, Пувкка - на валлийском [20], поэтому к
сатанистским культам естественно можно отнести все
культы, поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану,
Пувкка и О-яма.
Примыкают к сатанистам неоязыческие
группы, различные ордена типа "Восточные тамплиеры",
"Серебряная звезда", "Золотой рассвет" [2], а также
последователи Карлоса Кастанеды, представленные в
России, в частности, "Центром предвидения и магической
защиты", зарегистрированным в Москве в качестве филиала
Американского шаманского центра под руководством ученика
Карлоса Кастанеды Майкла Харнера. По оценкам экспертов,
смыкается с сатанистами так называемый "внутренний круг"
адептов Порфирия Иванова (существует довольно широкий
круг последователей Иванова, занимающихся
оздоровительными упражнениями, обливанием и т.п., а есть
"внутренний круг" избранных адептов, посвящѐнные в
который занимаются оккультизмом).
Особняком от культов явно сатанистской
направленности стоит Церковь Сайентологии Л.Р.Хаббарда,
признавшего себя в своѐм завещании, адресованном адептам
высших степеней посвящения (уровень - не ниже
"Оперирующий Тетан-VIII", Антихристом:
"Без сомнения вы знакомы с частью
Библии, называемой Апокалипсис, в которой
предсказываются различные события. Также упоминается
короткий период времени, в который лютый враг Христа,
называемый Антихристом, будет царствовать... Здесь
присутствует истина. Этот Антихрист представляет
Люцифера... Можно сказать, что моя миссия заключается в
исполнении предсказания Библии об этом кратком периоде
Антихриста" [28].
Центр "Юнивер" и целый ряд оккультных
сект так называемых "целителей" и колдунов,
прикрывающихся различными названиями, в сущности, по
оценкам экспертов из ЦКИ ГИЦ МВД РФ, являются
сатанистами. Авторы [13] также относят к сатанизму ведьм
и подавляющее большинство колдунов.
Некоторые исследователи считают, что
масонство, по-крайней мере на высших уровнях посвящения,
является откровенным сатанизмом. Отдельные группы
розенкрейцеров (не все движения) можно отнести к
сатанистским.
В принципе весь спектр поклоняющихся
тѐмным силам и обожествляющим зло, можно разделить на
следующие группы:
- сатанистские группы;
- группы демонопоклонников;
- ряд отдельно практикующих колдунов и
ведьм; - некоторые течения шаманизма;
- ряд тайных обществ; - оккультные
группы.
2. Месторасположение центров и
количество адептов сатанистских культов
Сатанистские культы особенно
распространены в США и Западной Европе (Норвегия, Швеция
и др.). Мировые центры сатанизма в настоящее время
находятся в США и Англии.
"Церковь Сатаны" была основана в 1964 г.
Энтони Ла Веем, бывшим циркачом, органистом в ночном
клубе и фотографом сан-францисского департамента
полиции. Данный культ является практически самым
знаменитым из всех сатанистских благодаря группе
Мейсона.
Культ в настоящее время инстатуировался
как "церковь" и насчитывает только в США несколько тысяч
адептов [13]. В настоящее время Ла Вей отошѐл от дел, а
место руководителя заняла его дочь Карла.
Интересно, что сама Церковь Сатаны
прошла в США процедуру официальной регистрации, но в
1990 г. была лишена всех налоговых льгот,
предоставляемых религиозным объединениям. Сейчас еѐ
штаб-квартира (так называемый "Совет Девяти") находится
в Сан-Франциско, а второй руководящий центр расположен в
Манчестере.
В основном, группы сатанистов построены
по принципу строгой пятиступенчатой иерархии. Высший
орган - совет. Часто на верхние уровни выбирают женщин,
примером может служить "Чѐрный Ангел" в России,
образованный около 1975 года в Москве-Твери, где
верховная жрица - женщина 25-30 лет [1].
Первые сатанистские группы появились в
СССР в начале 1980-х годов. Своего рода мода в
определѐнных кругах неформальной молодѐжной среды
появилась после начала перестройки. Количество таких
групп растѐт [2].
Точными данными по численности адептов и
интересующихся никто не обладает, но можно предположить,
что численность адептов сатанизма в России определяется
со всевозможными колдунами и т.п. (исключая обычных
мошенников) не менее, чем несколькими тысячами.
Можно также предположить, что одной из
наиболее многочисленных групп, среди которых сатанисты
вербуют неофитов, являются наркоманы, хотя в сатанизм
вовлечено множество людей из всех слоев общества, самого
разного возраста, рода занятий и образования.
В последние годы в нашей стране отмечена
повышенная активность этих криминогенных сект. Они
проникают в высшие учебные заведения (например, в МГУ),
снимают ночами элитные рестораны, клубы (в первую
очередь секс-клубы) и кафе, охотно дают интервью
журналистам [19].
Интересно, например, месторасположение
центров и мест сбора сатанистского культа "Южный крест"
[19]:
- ночной клуб "Арбат-блюз-клуб" на
Новом Арбате;
- трѐхэтажный культовый храм в
промышленной зоне Медведково (там же находится редакция
собственной газеты культа);
- база в Подмосковье; - кафе на
Кузнецком мосту;
- место сбора - вблизи стройки Большого
театра;
- место сбора - на площади Лубянка.
"Церковь Сатаны" в своих листовках
указывает в качестве контактного адреса один из
абонентских ящиков в г.Реутов Московской области.
Политехнический музей на Лубянке в Москве также является
одним из мест сбора сатанистов. В нѐм, например, в своѐ
время находили лекции Отари Кандаурова, одного из
главных сатанистов Москвы [26].
На территории Ярославской области
Церковь Сатаны появилась в начале 90-х годов, когда
выпускник исторического факультета ЯрГУ и рок-музыкант
Игорь Цаганович Бизья перевѐл с английского языка
"Чѐрную библию" и сплотил вокруг себя поклонников
Дьявола из числа неформалов [16].
Они собирались на квартирах и в
покинутых домах для коллективного чтения произведений Ла
Вея и отправления культа. Церковь Сатаны имеет несколько
ковенов (подразделений из 13 человек) в городах и
районах Ярославской области [16].
Существуют непроверенные данные, что два
раза ритуальные служения сатанистов проходили на
кладбищах Ярославля, в частности, на Леонтьевском
Сатанинские и демонические культы 3 кладбище (1995) и
Туговой горе (22 июня 1996 г.). Кроме того существует
мнение, что именно сатанисты несколько раз портили
рисунками культового характера стены ярославской церкви
Владимирской иконы Божией Матери на ул. Рыбинской. В
настоящее время Бизья бросил увлечение сатанизмом и
занялся коммерцией, открыв магазин музыкальных
принадлежностей "Бизон", а его группа уступила место
более молодой организации из юношей 16 - 20 лет, которые
собираются в одном из домов по ул. Андропова, где
находят трупы убитых ритуальным способом животных.
В настоящее время дьявопопоклонники в
Ярославле представлены двумя группами, одна из которых
объединяет подростков, а другая - вполне взрослую
публику [16]. Ещѐ одна группировка сатанистов
обосновалась в Рыбинске и в октябре 1995 г. облюбовала
для своих служении заброшенную церковь Михаила Архангела
в селе Михайловском. Сейчас капище дьяволопоклонников с
деревянными идолами, обрызганными красной краской,
находится почти у стен городской администрации.
3. Доктрины сатанистских культов
Сатанистские культы - это наиболее дикая
и криминогенная разновидность деструктивных культов даже
на фоне других тоталитарных организаций. Здесь растление
адептов достигает максимальной и явно видимой глубины
[2]. В прежние эпохи сатанизм носил более тайный
характер, чем сейчас. Тогда в нѐм преобладали
антирелигиозные и безбожные аспекты, хотя это
сохраняется и сегодня, традиционный сатанизм более
ассоциируется с чѐрной магией и ритуалами [13].
Традиционно сатанизм рассматривается как
поклонение злу, как религия, основанная на принципах,
противоположных христианству.
В центре традиционного сатанизма
находится поклонение личностному и могущественному
дьяволу. В сатанизме всѐ перевѐрнуто - дьявол
христианства становится богом сатанистов, христианские
добродетели рассматриваются как пороки, а пороки как
добродетели. Жизнь понимается как непрерывная борьба
между силами света и тьмы, причѐм сатанист сражается на
стороне тьмы, веруя, что в конце концов она одержит
победу [13]. Авторы [18] считают, что как таковой
сатанизм существует лишь постольку, поскольку существует
христианство, и может быть понят лишь в контексте
христианского мировоззрения.
В Европе пик увлечения сатанизмом
наблюдается в середине XVII в. в достаточно высоких
светских кругах. В качестве жертв на чѐрные мессы
сатанистов "поставлялись" многие сотни младенцев. Тогда
были детально разработаны отвратительные и жуткие
сатанинские обряды. Идейным вдохновителем современных
сатанистов считается выпускник Кембриджа, оккультист и
автор ряда "магических" книг Алистер Кроули (1875 -
1947), считавший, что "Сатана - не враг человека, а
Жизнь, Свет и Любовь", именовавший себя зверем
Апокалипсиса и обучивший многих учеников. В частности,
из учений А.Кроули очень многое почерпнул для создания
Церкви Сайентологии Л.П.Хаббард. Алистер Кроули широко
использовал практику йоги и буддийские тантрические
обряды, бывал в Китае и Гималаях. Произведения этого
английского мистика, симпатизировавшего Гитлеру, легли в
основу многих сатанистских культов, включая самую
крупную организацию - Церковь Сатаны.
В книге "Эти странные новые культы" - в
главе, посвящѐнной современному сатанизму, Уильям
Петерсен, анализируя факт возрождения сатанизма в
середине 1960-х годов, считает, что катализатором этого
процесса стал фильм "Ребѐнок Розмари", где Ла Вей,
самозваный глава Церкви Сатаны в Сан-Франциско и автор
"Сатанистской (Чѐрной) библии", исполнил роль дьявола,
назвав впоследствии этот фильм "лучшим коммерческим
предприятием для сатанизма со времени инквизиции", и
Петерсен подчѐркивает, что Ла Вей несомненно здесь прав
[25].
Священная книга сатанистов - "Чѐрная
библия" - написана Энтони Шандором Ла Веем, основателем
"Церкви Сатаны". Основной акцент "Церковь Сатаны" делает
на материализме и гедонизме (гедонизм - направление в
этике, утверждающее удовольствие в качестве основного
мотива и цели человеческого поведения). Для еѐ
последователей Сатана - скорее символ, нежели
реальность. В этом отношении они отличаются от других
направлений сатанизма. В центре их внимания - плотские
утехи и земные блага [13].
О своей "Церкви Сатаны" и сатанизме
вообще Ла Вей заявляет: "Храм великолепной
вседозвопенности мог бы стать отрадой для людей... Но
главная наша цель - собрать группу единомышленников и
использовать их соединенную энергию для вызова тѐмной
силы природы, Миссионерское обозрение № 2/1997 4 которая
именуется Сатаной", "Это вызывающе эгоистическая, грубая
религия. Она основывается на вере, что человек -
непреодолимо эгоистическое, агрессивное создание, чья
жизнь представляет собой дарвинскую борьбу за
существование, где побеждает сильнейший, что Землѐй
правят те, кто борется до победы".[18].
"Церковь Сатаны" поддерживает все виды
сексуальной активности, удовлетворяющей желания
человека, будь то гетеросексуальность,
гомосексуальность, адюльтер или супружеская неверность.
"Церковь Сатаны" носит последовательно
материалистический и антихристианский характер. Еѐ
философия жизни - поиск наслаждений, она извлекает
выгоду из всего того, что входит в мир через посредство
дьявола. Еѐ адепты должны разделять следующие девять
положений:
- вседозвопенность;
- животное существование:
- ничем не замутнѐнная мудрость;
- доброта только к тем, кто этого
заслуживает;
- мстительность;
- ответственность только по отношению к
ответственным;
- животная природа человека;
- совершение всех так называемых грехов;
- лучший друг церкви тот, кто еѐ
постоянно использует в своих целях. [13].
Для философских "обоснований" своих
взглядов сатанисты используют в том числе и учение
Ф.Ницше. Современный сатанизм проповедует возрождение
"старой религии" ведовства. Деструктивное учение
сатанистов вырастает из крайних эгоистических форм
обыденного мировоззрения. Современные сатанисты
поклоняются изображениям змея из рая, как носителя
знаний, и Люциферу, как обители огня. Основополагающие
идеи сатанизма крайне примитивны [2]:
- сатана сильнее всех;
- каждый сам по себе бог;
- жизнь - это насилие;
- необходимо потворствовать и
подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям;
- на общественные законы и власть
наплевать;
- социальные структуры надо разлагать
изнутри;
- настоящая радость - подготовка к
переходу в ад для истязания своих врагов;
- всѐ связанное с официальными религиями
должно по возможности оскверняться;
- главный враг - Православие.
Религиозные аспекты сатанистских сект
весьма разнообразны даже в рамках их общей
примитивности. Многие из них считают Бога безличностной
силой Вселенной, стоящей выше добра и зла. Другие
уверяют, что Бог всѐ-таки Личность, но при жизни человек
должен ублажать дьявола, как хозяина Земли. Сатанисты
утверждают, что все религии лживы, т.к. их много, и все
они придуманы людьми, склонными к мазохизму. Сатанизм
якобы заполняет пустоту между религией и психиатрией
(здесь явно просматривается аналогия с Церковью
Сайентологии). Храмы сатаны должны быть для людского
разгула вольностей, беспредела природы зверя. В ритуалах
сатанистам необходимо выпускать свою ярость, жестокость
и мстительность, чтобы затем любить тех, кто заслуживает
любовь. В свою очередь, любовь можно познать лишь через
познание ненависти. Им важно ощущение освобождения от
комплекса вины. Но все извращения должны быть якобы
свободными, без насилия. "Добровольность" часто
достигается наркотиками. Любые формы свободной
сексуальной любви сатанисты принимают как "нормальное"
удовлетворение индивидуальных нужд, естественных
склонностей. Они проповедуют потворство вместо
воздержания, но без внешнего принуждения "сексуальных
свобод".
"Мораль" сатанистов базируется не только
на отрицании, но и на полном извращении христианских
жизненных ценностей. Все основные православные обряды и
молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по
смыслу, но схожие по форме. Их девиз - воздай другим то,
что воздали они тебе. Для сектантов сатанизм есть
высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды
людей якобы прежде всего - потребности плоти. Высший
праздник сатаниста - его день рождения. По поводу жизни
после смерти у сатанистов весьма неопределѐнные
высказывания на уровне "всѐ будет хорошо". Некоторые
секты уверены, что им достанется вечное блаженство
мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их это.
Они считают, что наступает новая сатанинская эра.
10 апреля 1994 г. в передаче "Оазис",
подготовленной ТПО "Открытый мир", студией "Ковчег" и
переданной в эфир каналом "Российские университеты",
Кандауров назвал Христа "братом Сатаны". Затем Кандауров
поделился своим убеждением, что Люцифер якобы любимое
создание Божие, которое никуда от Творца не отпадало,
что добро и зло - это два проявления единого мирового
начала:
"Христос и Сатанаил связаны в одно
целое; в эзотерической символике Христос и Сатанаил
изображаются как двуглавый змий. Они делают одно дело.
Христос - учитель человечества. Сатанаил -
экзаменатор..." [26].
4. "Чёрная библия"
Одной из распространенных книг у
сатанистов, отражающей основные концепции их
деятельности, является "Сатанинская библия" (или "Черная
библия") Энтони Шандора Ла Вея, предводителя
американских черных магов, написанная им в 1968 г. и
выпущенная 125-тысячным тиражом, которая и
предопределила становление Церкви Сатаны: "Здесь есть
сатанинские мысли и высказаны они с сатанинской точки
зрения" [11]
Сатана, считает Ла Вей, прозванный
многими из своих последователей "Черным Папой", является
концентрацией всех темных сторон человеческой натуры. "В
каждом из нас сидит Сатана, и задача состоит лишь в том,
чтобы выявить и познать его. Сатанинское начало,
заключенное в людях, - главное и наиболее
могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его
надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с
помощью различных магических заклинаний", - утверждал Ла
Вей. "Загробной жизни не существует, по крайней мере
райской, - констатировал он, - Поэтому надо спешить
наслаждаться земными радостями. Собственно говоря, мы
проповедуем то, что уже давнымдавно стало американским
образом жизни. Просто не все обладают мужеством назвать
вещи своими именами" [11].
Ла Вей проповедовал необходимость
создания такой церкви, которая могла бы плотские желания
человека превратить в объект поклонения, почитания и
прославления: "С тех пор, как культ телесных желаний
приносит людям удовольствие, с тех пор существует и храм
славного снисхождения, храм вожделения, храм этого
культа..." [11].
В книге унижается статус человека:
"Сатана относит человека к животному миру и считает его
такой же тварью, как и прочих..." [11], постоянно
оскорбляется христианство.
Крайняя степень деструктивности и
опасности " Черной библии " Ла Вея выражается в
следующем.
1. Человеконенавистничество, злоба и
лживость, которые пропитали её насквозь:
"Благословен тот, кто разбрасывает
врагов своих, ибо они сделают из него героя - проклят
тот, кто творит благо глумящимся над ним, ибо будет
презираем!";
"Трижды прокляты те слабые, чья
незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они
вызывают отвращение!";
"... прокляты покорные и смиренные
праведники, ибо они будут раздавлены парнокопытными"
[11].
2. Сама книга была построена как антипод
настоящей Библии. Так во второй главе автор утверждает,
что "как ни стучите - не отворится вам, поэтому
выбивайте дверь сами", а третья гласит:
"Возлюби врагов своих и твори благо тем,
кто ненавидит и злоупотребляет тобою, - разве не есть
сие презренная философия льстивого пса, который катается
на спине, когда его бьют? Так ненавидь же врага своего
от всей души и всего сердца,... и если кто-нибудь ударит
тебя по щеке - дай ему как следует по другой; кто
подставляет другую щеку - тот трусливая собака" [11].
3. Ла Вей при написании своей книги
старался учесть и исправить недостатки трудов своих
предшественников:
"Долгое время предмет сатанинской магии
и философии описывался лишь перепуганными дикоглазыми
журналистами, идущими по пути правой руки... Старая
литература есть лишь продукт зараженного страхом или
болезнью рассудка, оттого и написана она без знания
дела...
Языки пламени Ада вспыхнут..., чтобы
воспламенить все эти тома, переполненные седой, древней
дезинформацией и ложными пророчествами. Для этого и
написана Сатанинская библия. Здесь вы найдѐте истину..."
[11].
4. Книга написана очень умным и
изощрѐнным стилем, который в настоящее крайне тяжѐлое и
жестокое для России время вполне может привлечь в культ
людей, отчаявшихся, озлобившихся, потерявших жизненные
ориентиры или просто с сильными психологическими
проблемами, не говоря уже о психически больных, для
которых, на первый взгляд, и написана эта книга, хотя на
самом деле, она написана очень умными людьми и
рассчитана на вполне определѐнный контингент людей -
потенциальных адептов сатанистских культов. Книга не
рассчитана на то, что прочитавший еѐ тут же побежит
отправлять сатанистские ритуалы, цель книги - заронить в
душу и разум читающего лживые зѐрна сомнения: "То, что
вы здесь увидите, быть может, не всегда будет вам по
вкусу, но, главное, - вы увидите!" [11].
5. "Чѐрная библия" фактически призывает
адептов сатанистских культов к кровавой борьбе с
внекультовым миром: "Отвечая ударом на удар, смертью -
на смерть, насмешкой - на насмешку, оскорблением - на
оскорбление, - отплачивая щедро... Глаз - за глаз, зуб
за зуб, мсти четырѐхкратно, стократно! Стань
олицетворением самого Террора для врагов своих...";
"Разве по инстинктам не походим мы все на хищных
животных? Но если люди абсолютно прекратят охотиться
друг на друга, обманывать..., смогут ли они продолжать
свое существование?" [11]
"Чѐрная библия" гласит: "Сатана
провозглашает месть вместо подставления другой щеки"
[11], что учитывая тезис о необходимости увеличения
мести в 4-100 раз относительно величины проступка по
отношению к дьяволопоклоннику, фактически является
призывом к террору против всего внекультового социума,
так как, например, в ответ на косой взгляд в направлении
дьяволопоклонника последний, исходя из вышесказанного,
вполне может убить автора этого непонравившегося ему
взгляда.
6. "Чѐрная библия" априори снимает все
грехи последователей Сатаны, то есть сколько бы
преступлений адепт-дьяволопоклонник не совершил,
провозглашается, что ответственности он не несѐт, так
как ему разрешены все грехи:
"Сатана величайшей милостью разрешает и
дарует человечеству все так называемые "грехи", которые
ведут человека к физическому, интеллектуальному или
эмоциональному удовлетворению". [11]
5. Характеристика сатанистских культов
"Сон разума рождает чудовищ"
Франциско
Гойя
Наиболее наглядно противостояние культа
Сатаны христианству проявляется в обрядах нынешних
дьяволопоклонников. Самый впечатляющий из них - черная
месса, во время которой подвергаются хуле и осмеянию
священные символы христианства, например, крест.
Продолжаются, как в средние века, и шабаши, устраиваемые
в горах (Брокен в Германии, Брокула в Швеции, Лысая гора
возле Линца), в лесу или на пустынной равнине.
Поклонение Сатане имеет глубокие
исторические корни. Известное как сатанизм, оно
проявляется в различной форме. Чѐрная магия, черная
месса, некоторые виды субкультуры наркоманов, кровавые
жертвоприношения - всѐ это так или иначе связано с
сатанизмом [13].
Основа культа сатанистов - принесение
жертвы. Настоящая жертва для них - не убийство как
таковое, а смертные муки живого существа. Выбор жертвы
прост. Это любой из тех, кто поступил с сатанистами с их
точки зрения неправильно или серьѐзно нарушил их
спокойствие. Тем самым он, как бы дал разрешение на свои
мучения и гибель. Вместо настоящей жертвы иногда может
быть использован еѐ образ: кукла, фотография, рисунок,
письменное или словесное описание. Образ уничтожается,
например, втыканием в него иголок или гвоздей, описанием
процесса уничтожения и т.п. [2].
Магия сатанистов состоит из "формальных
церемоний для концентрации адреналиновой и иной
эмоционально вызываемой энергии для превращения еѐ в
динамически передаваемую силу". Один из главных
магических инструментов - насылание проклятий. Ритуалы
осуществляются в "комнатах интеллектуального
раскрепощения". Их осуществляют магистр, жрицы, ведущий
и остальные участники. В качестве алтаря обычно
используется обнажѐнная женщина в вызывающе-сексуальной
позе, держащая в руках чѐрные свечи, изготовленные
желательно из жира некрещѐнных младенцев. На еѐ живот
ставится чаша с мочой или кровью проститутки. Ритуальные
принадлежности: чѐрные рясы с колпаками для закрытия
лиц, чѐрные или одна белая свечи, колокол, меч, фаллос,
гонг, пергаменты, кубок (категорически - не золотого
цвета), перевѐрнутый христианский крест, пентаграмма
(пятиконечная звезда) - символ бафомета. Лица сектанты
закрывают себе для облегчения раскрепощения своих
низменных эмоций: жестокости, мести, сладострастия и
т.п. У сатанистов применяется специальный магический
алфавит и язык, называемый енохианским.
Вот как описывали сатанистский обряд
инициации прошедшие его девушки-сатанистки. Они должны
были пойти ночью на кладбище, переступить через крест
размером в человеческую фигуру и отвергнуть всякую веру
во Христа. Затем совершался сам ритуал, во время
которого девушки должны были выпить кровь животного, с
которого была живьѐм содрана кожа [17]. Конкретная
деятельность сект осуществляется в форме легальных
союзов и тайных элитных групп, вербующих своих
сторонников в основном на рок-концертах среди любителей
острых и сомнительных в нравственном отношении ощущений.
Сатанисты используют кровавые жертвоприношения и
ритуальные мучительные убийства животных, а иногда и
людей, активно применяют наркотические и психотронные
вещества, взаимодействуют с наркомафией.
Сатанистские секты выпускают массовыми
тиражами сатанистскую литературу, способствуют
организации рок-концертов, изготавливают майки, куртки,
кольца и т.п. продукцию со своей символикой. Откровенно
восхваляли сатанизм ряд модных рок-групп.
Неформальным лидером американской Церкви
Сатаны была популярная певица Джин Мэнсфилд.
Сатанистские культы проводят вербовку
неофитов по школам, в ВУЗах, в частности в МГУ.
Свидетели говорят, что адепты культа чуть ли не насильно
затягивают к себе, "буквально тащат за руки".
6. Демонические группы
"Ибо Иисус сказал ему:
выйди дух
нечистый из сего человека.
И спросил его: как тебе имя?
он сказал в ответ: легион имя мне,
потому что нас
много"
Мк. 5: 8-9
Библия учит о существовании не только
дьявола, но и большого числа его служителей - демонов,
бесов или злых духов. Демонические культы -
деструктивные культы, адепты которых поклоняются
различного рода демонам. Согласно Библии, демоны
обладают следующими характерными свойствами [13]:
- демоны - бестелесные духи;
- демоны многочисленны;
- демоны организованны;
- демоны обладают сверхъестественной
силой;
- демоны знают о Боге и первоначально
находились в согласии с Богом;
- демонам позволено скитаться по земле и
мучить неверующих;
- нередко демоны вызывают болезни и
физические поражения:
- демоны могут обладать и управлять
людьми и животными:
- демоны трепещут перед Богом;
- демоны распространяют лжеучение;
- демоны противостоят народу Божьему;
- демоны пытаются разрушить Царство
Христа;
- Бог будет судить демонов на Страшном
суде.
Но даже не то, что говорит о демонах
Библия, определяет деструктивность демонических культов,
деструктивность определяется самой сущностью доктрин
таких культов, а прежде всего их целями, действиями,
религиозными практиками, в том числе, с человеческими
жертвоприношениями.
Поскольку демоны, согласно религиозным
традициям христианства, ислама и других традиционных
верований, являются служителями Сатаны, то адепты
демонических групп, служа какому-либо конкретному демону
или группе таковых, посредством их фактически же служат
Сатана.
7. Демонические течения в шаманизме
Хотя слово "шаман" сибирского
происхождения, оно прилагается обычно как обобщающая
категория ко всем духовидцам и экстатикам, какое бы
местное название они не носили [21, 30]. При большой
религиозно-социальной роли шаманизма в истории, следует
отметить, что в шаманизме есть и другое течение, которое
в первобытных культурах проявляется очень сильно. Оно
обнаруживает разлом и раздвоение в мистическом сознании.
Не случайно шаманизм называли "чѐрной верой". То, что мы
знаем о шаманах различных стран и о характере их
откровений, позволяет сделать вывод, что их
"сверхъестественный опыт" (если оставить в стороне обман
и патологию) был, очевидно, чаще всего опытом
оккультным. В шаманизме очень распространены явления,
которые были известны в европейском тенном оккультизме.
Нередко шаманский культ выливался прямо в преклонение
перед злыми силами и демонами, что в общем-то
неудивительно, так как люди боялись злых духов и
старались завлечь их на свою сторону. Зло обладало даже
своеобразным очарованием, что было причиной многих
страшных страниц религиозной истории древности. Кровавые
ритуальные оргии в дебрях Африки, человеческие
жертвоприношения в Мексике, ритуальный каннибализм - всѐ
это трудно назвать результатом врождѐнной жестокости.
Эти чудовищные извращения коренились в глубинах
мистического зла, которое встаѐт на пути человеческих
исканий как соблазн и испытание. Каннибализм, по словам
Г.К.Честертона, "не первобытный и даже не звериный
обычай, каннибализм искусственен и даже изыскан, как
"истинное искусство для искусства". Люди едят людей
совсем не потому, что не видят здесь ничего плохого. Они
прекрасно знают, что это ужасно, и потому едят" [21].
***
Читайте также по теме:
***
На демонические черты первобытных
шаманских культов указывает одно любопытное якутское
сказание, согласно которому первый Великий Шаман был
противником Бога. [22] Через весь шаманский мистицизм
настойчиво проходит мысль о том, что духовный мир нужно
подчинить человеку, заставить его служить себе. [21]
Эскимосские шаманы, например, в дни своей подготовки
ждут духапокровителя, чтобы вступить с ним в схватку и
покорить его. [23] Шаманский обряд камлания зачастую
есть приказ духам явиться на зов повелителя. [24]
8. Криминальный характер сатанистских и
демонических культов
Лидеры сатанистов неоднократно
характеризовались прессой как чрезвычайно распущенные
садисты и мазохисты.
Регулярно в средствах массовой
информации появляются сообщения о жестоких преступлениях
с участием адептов различного рода сатанистских культов:
- дело Чарльза Мэнсона - руководителя
ковена (подразделения Церкви Сатаны из 13 человек),
убившего в 1972 г. на даче кинорежиссѐра Романа Полански
актрису Шарон Тейт и еѐ друзей, фактически сделавшее
рекламу "Церкви Саганы"; полиция установила, что это
преступление носило ритуальный характер, так как на
стенах здания были оставлены культовые рисунки - в
частности, перевѐрнутые христианские кресты и
пентаграммы; несмотря на требования американской
общественности казни Мэнсона, суд штата Калифорния
помиловал дьявопопоклонника, отправив его на пожизненное
заключение в г.Вэксвилл близ Сакраменто;
- убийство дьяволопоклонниками в апреле
1973 г. во Флориде 17-летнего Росса "Майкла" Кочрена во
время ритуала жертвоприношения, тело таким образом
избитого и изуродованного Кочрена было найдено
неподалѐку от городка Дейтон-Бич (Флорида, США),
согласно заключению полиции, Росс Кочрен стал жертвой
сатанистов. [13, 14];
- ритуальное убийство в 1993 г. в
Оптиной пустыни трѐх монахов [3]: в целом с 1988 г.
ритуальными способами (объясненными с точки зрения
современной медицины психическими отклонениями) убиты
несколько видных священнослужителей Русской Православной
Церкви [4];
- ритуальное убийство 16-летней девушки
саганистами в г.Канске Красноярского края (1995 г.) [5];
- осуждение в 1995 г. в Ивано-Франковске
трѐх адептов сатанистского культа за "осквернение могил"
[8];
- ритуальное убийство-жертвоприношение
мальчика в г.Бресте в октябре 1995 г. [6];
- принесение в жертву сатанистами
молодой девушки из Санкт-Петербурга (1996 г.) [7];
- осквернение сатанистами Свято-Духова
кафедрального соборам Минске в ночь с 23 на 24 июля 1996
г. (порча чѐрной краской мозаичных икон Пресвятой
Троицы, святых Иоанна Предтечи, учителей словенских
Кирилла и Мефодия), нанесение культовой антихристианской
символики, кощунственных надписей, выражающих прямую
угрозу физического уничтожения христиан) [6, 27];
- поджог православного храма в
г.Заславле в октябре 1996 г. Список деяний сатанистов
(далеко не полный) включает:
- ритуальные убийства людей, в том числе
детей, и самоубийства; - похищения людей, в том числе
детей;
- растление малолетних;
- изнасилования:
- осквернение могил и гробокопательство;
- издевательства над животными,
например, сдирание кожи с животного заживо и ритуальные
убийства животных;
- осквернение храмов и других культовых
сооружений традиционных религий и конфессий;
- употребление и распространение
наркотиков; - сексуальные оргии и принуждение к
гомосексуализму. После служб сатанистов органы милиции
находили в этих местах повешенных, квалифицируя это как
самоубийство [8].
Вообще, милиция РФ, равно как и полиция
других стран, предпочитает не связываться с сатанистами,
действуя лишь в самых вопиющих и ставших известными
случаях.
В США только в штате Огайо сатанисты
ежегодно приносят в жертву 5 новорождѐнных. Всего же, по
данным Интерпола, в странах Запада каждый год
вскрывается до 100 подобных случаев [6]. За рубежом
известно немало раскрытых убийств, в которых убийцы
прямо заявляли, что поклоняются Сатане. Полиция
регулярно находит свидетельства жертвенных убийств
животных, а также человеческих жертвоприношений [15].
В Кении созданная два года назад
специальным указом президента Даниэля Арапа Мои
правительственная Комиссия по расследованию деятельности
поклонников дьявола и других культов недавно пришла к
выводу, что сатанисты реально существуют в этой стране и
активно проникают в учебные заведения и другие
государственные учреждения Кении. Правительство Кении,
говорится в заявлении пресс-службы президента страны,
намерено принять самые жесткие меры для обуздания
деятельности сатанистских культов, так как их
деятельность в этой стране приобрела поистине зловещий
размах, дьявопопоклонники виновны в многочисленных
преступлениях: похищениях детей, изнасилованиях,
убийствах, членовредительстве, растлении малолетних.
Кроме того, говорится в заявлении, сатанисты практикуют
человеческие жертвоприношения, пьют человеческую кровь,
служат "чѐрные мессы", употребляют наркотики, поощряют
среди адептов культа гомосексуальные половые связи. [12]
В Москве действуют группы служителей
Сатаны, замаскированные, например, под "клуб самоубийц".
Члены клуба ходят по отделениям больниц, где лежат
неудавшиеся суициды, и предлагают за завещание имущества
лѐгкую и приятную смерть в компании единомышленников [8,
9].
Отмечаются [10] факты организации
культом "Юнивер" беспорядков в г.Фрязино и склонения
лидером этого культа Гавэром юношей к гомосексуализму.
По информации ЦКИ ГИЦ МВД РФ, сатанисты
тщательно изучают уголовное и иное законодательство
России, заранее готовясь к противодействию
правоохранительным органам. Для осуществления тяжких
преступных деяний сатанисты нередко стараются подставить
психически больных людей. [2] В среде сатанистов
практикуется отдание приказа "свыше" покончить жизнь
самоубийством, примером может служить ритуальное
самоубийство выпускника военного училища в Минске в 1996
г.
Сатанинские секты опасны беспределом в
выборе средств для достижения своих эгоистических целей,
циничным мракобесием, открытым надругательством над
традиционными вероисповеданиями, связью с наркомафией.
Обычным, нравственно не искалеченным людям трудно
поверить, что сатанистские секты - реалии наших дней.
Однако - это факт, который необходимо
принимать во внимание сотрудникам государственных
органов и, прежде всего, правоохранительных ведомств при
раскрытии убийств, совершѐнных по непонятным мотивам
(особенно в отношении христиан и их сторонников), или
розыске пропавших людей (в том числе младенцев).
Сатанинские и
демонические культы.
Миссионерское обозрение № 2, 1997
Ставрос - 09.09.2012.
Список использованной литературы
1. Светланою Ф., Русланов Ш. Сатанисты.
// Аргументы и факты. - 1992, № 42.
2. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А.
Опасные тоталитарные формы нетрадиционных религиозных
движений-сект. / Материалы для занятий в системе
служебной подготовки МВД. - М.: ГИЦ МВД РФ, 1996.
3. Королѐв А. Брат сатаны: Ритуальное
убийство монахов в Оптиной пустыни. // Труд, 5 мая 1993
г.
4. Независимая газета, 21 августа 1996
г., с. 5.
5. В Красноярском крае арестованы "сатанисты-ниндзя".
// Известия, 30 августа 1995 г.
6. Ставицкая К. Саганисты в Минске //
Миссионерское обозрение (Приложение к газете
"Православная Москва"), 1996, № 5.
7. Киевские ведомости, 7 августа 1996 г.
8. Современные секты в России. /
Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного
Молодѐжного Движения. Под ред. Прокофьева С. -
Санкт-Петербург, 1994.
9. Середина Л. Блеснутые дети. //
Правда, 7 сентября 1995 г.
10. Королѐв В. Искусство стать и быть
язычником. // Независимая газета, 28 июля 1994 г., с. 5.
11. Антон Шандор Ла Вей. Чѐрная библия,
1969.
12. Кенийское правительство встревожено
усилением влияния сатанистов. // Радонеж, октябрь 1996
г., № 21-24, с. 13.
13. Макдауэлл
Дж„ Стюард Д.
Мир оккультного - М.:
"Новая жизнь", 1994, 74
с.
14.Walkin L.
Supernatural Power and The Occilt. - Austin, TX
15. Vandeman G.
Psychie Roulette. - Nashville, TN, Inc , 1973. -
Р. 99-100.
16. Черепанин О. Тоталитарные секты в
Ярославской области. // Миссионерское обозрение 1996, №
9, с. 3-8.
17. Blankenship R.
Escape from Witchcraft. - Grand Rapids, MI, 1972.
18. Drury N., Tillet G. The Occult Soureebook. - L.,
1978, P. 149
19. Хвыля-Опинтер А.И. "Южный крест"
завис над Арбатом. // Рабочая трибуна, 20 августа 1996
г. 20. Bashin W. Dictionary of Satan. - N.Y. 1972, P.
233.
21. Мень А.В. История религии: В поисках
Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 2: Магизм и Единобожие:
Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей.
- М.: СП "Слово", 1991. 462 с.
22. Михайловский В. Шаманство
Сравнительно-этнографические очерки. - М., 1892.
23. Моуэт Ф. Люди оленьего края. - М.,
1963.
24. Анисимов А. Религия эвенков. - М.,
1858. 25.Petersen W.J. Those Curios New Cults. - New
Canaan, ST: 1973, P.75
26. Кураев А. Миссионеры на школьном
пороге / Серия "Религиоведение и культурология в школе".
- М., 1995, 110с.
27. Заявление Митрополита Минского и
Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси по
поводу акта осквернения кафедрального собора в Минска //
Миссионерское обозрение. 1996. № 8, с. 2.
28. NSO Bulletin, 5
may 1980. - Hubbard Communication Office, Sussex, 1980.
29. Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или
православный взгляд на "новую духовность", - Пермь,
1995, 48 с. 30. Харузина В. Этнография. - М., 1909.
Читать другие публикация раздела
"Сатанизм"
|