Церковь Всеобщая и Торжествующая
Основатели: Марк и Элизабет Клэр Профет.
Основатели оккультной секты "Церковь
Вселенская и Торжествующая" супруги-контактеры Марк и
Элизабет Профет. Марк умер в 1973 году от обширного
инфаркта. Элизабет Профет в конце своей жизни была
поражена эпилепсией и болезнью Альцгеймера, умерла в
2009 году
Дата основания: 1958 г.
Официальные издания: Еженедельник Pearls
of Wisdom и ежеквартальное издание Heart.
Организационная структура: Информация от
Великого Белого Братства передается руководителю,
который передает ее членам группы.
Писания: Для широкой публикации книг
Элизабет Клэр Профет в 1975 году основала Summit
University Press. B настоящее время книги Профетов
переведены на 13 языков, в том числе и на русский. Книги
Марка и Элизабет Клэр Профетов: "Наука изреченного
слова", "Владыки семи лучей", "Утерянные годы Иисуса", "Реинкарнация",
"Мантры, медитации и динамические веления", серия:
"Жемчужины Мудрости", "Филолетовое пламя для исцеления
тела, ума и души", "Каббала", "Курс алхимии. Наука
самотрансформации" и другие.
Характерные термины: Вознесенные Владыки
или Мастера - чоханы семи лучей, Посланники, "Чела" (так
называют себя последователи Церкви), Восшедшие Хозяева,
Фиолетовое пламя, планетарное преображение, аура, чакры
Кутхуми и Джавал Кул, мантры, медитации, динамические
веления, четырнадцатый Розарий, каббала, ченнелинг.
Другие названия: Великое Белое Братство,
Движение "Я ЕСМЬ", Саммит Лайтхауз, Summit University.
История возникновения
Исторический анализ Церкви Всеобщей и
Торжествующей (CUT) лучше всего начать с констатации
того факта, что она представляет собой ответвление от
побочной ветви одной из искаженных версий богословия. В
1930-х годах Гай и Эдна Баллард связали воедино теософию
Елены Блаватской, труды Бэйрда Сполдинга и Уильяма Д.
Пелли и собственное вдохновение. В результате на свет
появилось эклектическое учение, ныне именуемое движением
"Я ЕСМЬ".
В 1954 году Томас Принц откололся от "Я
ЕСМЬ" и основал "Мост к свободе". Новая группа
проповедовала почти то же учение, что и "Я ЕСМЬ",
включая необходимость "очистить душу от кармы -
последствий зла, содеянного во время предыдущих
воплощений. Для того чтобы достичь этой цели,
обучающиеся призывают божественное присутствие "Я ЕСМЬ"
посредством четко регламентированного ритмического
дыхания и ежемесячных Уроков Передачи Огня, когда
открывался доступ к могуществу какого-то конкретного
вознесенного мастера" (Encyclopedia of American
Religions, vol. 2, p. 159).
Марк Профет родился в декабре 1918 года
и в возрасте 18 лет начал получать откровения, исходящие
от того, что он впоследствии назвал Великим Белым
Братством. Элизабет Клэр Вульф родилась в апреле 1940
года и также отвергла традиционное христианство еще в
юности. Они познакомились в 1961 году в Бостонском
университете благодаря тому, что оба в прошлом были
членами "Моста к свободе", и вместе начали изучать
мистические учения этих вознесенных мастеров.
Благодаря этой встрече и родилась
Церковь Всеобщая и Торжествующая. В 1973 году Марк
Профет скончался от инсульта. Как и в любой группе,
которая основывает свои взгляды на одном-единственном
наставнике, с его смертью в CUT образовался вакуум.
***
Читать также по теме:
***
Роберт Берроуз пишет: "После смерти
Марка Профета в 1973 году Элизабет пришлось уживаться с
другими руководителями, которые начали получать
откровения, подрывая тем самым ее авторитет
единственного представителя Великого Белого Братства.
Получив несколько очень своевременных сообщений от
ключевых вознесенных мастеров, которые заклеймили
соперников Элизабет как лжепророков, она отвратила эту
опасность" (Church Universal and Triumphant: The Summit
Lighthouse, SCP, 1984).
Обезопасив свое положение, Элизабет Клэр
Профет (Гуру Ма и Мать Мира), была готова вести CUT к
следующей фазе развития - в Камелот! Этот студенческий
городок, ранее принадлежавший Кларетвилльской семинарии
в Санта-Монике, стал "наступательным плацдармом Великого
Белого Братства", а следовательно, и ее плацдармом (Chamelot:
A Thrust for a Purpose, p. 6). По словам Профет, он
должен был "открыть дверь спасения для миллионов душ". В
Камелоте чела получили возможность "достичь собственного
вознесения к Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ" (там же)
Единственная их проблема заключалась в
отсутствии денег. В 1978 году CUT разослала своим чела
буклет. За описанием красот Камелота следовал вывод.
Вывод заключался в том, что к июлю 1980 г. Церкви нужны
7 млн. долларов (там же, p. 33). Но эта цель так и не
была достигнута.
Витраж одного
из культовых зданий секты Элизабет Профет
Столкнувшись с целым рядом других
проблем, CUT переехала туда, где располагается и по сей
день, - в окрестности Корвин-Спрингз, штат Монтана,
неподалеку от Йеллоустоунского национального парка.
Однако даже в этой глухой местности у CUT возникли
проблемы. Одна из проблем была связана с предсказанием
Профет о грядущем холокосте, которое требовало
строительства бомбоубежищ и покупки оружия.
"Руководители и рядовые члены Церкви
особенно не распространялись о проекте создания
бомбоубежищ, но в публикации Pearls of Wisdom, права на
которую закреплены за CUT, сообщалось, что СССР
готовится нанести превентивный ядерный удар по США, и
что членам Церкви следует "приготовиться к выживанию под
землей" (Missoula, MT Missoulian, 7 мая 1989). Готовясь
к этой катастрофе, CUT построила несколько подземных
убежищ. Их постройка стала причиной того, что
федеральные власти подали на Церковь в суд за нанесение
урона окружающей среде (The Billings Gazette, 19 January
1991, p. 4-В).
Создание запасов оружия стоило CUT новых
неприятностей. "Церковь Всеобщая и Торжествующая
запасала оружие, начиная с 1974 года, и один бывший член
CUT утверждает, что однажды ему пришлось переправлять
партию оружия и боеприпасов в штат Монтана для нужд
Церкви" (Bozeman, MT Daily Chronicle, 12 July 1989). Эта
партия оружия включала в себя "несколько единиц
армейского оружия", несколько "автоматических винтовок
калибра 0.50, несколько единиц другого армейского
вооружения и 120.000 патронов" (там же). Недавно имя
Профет попало на первые строчки новостей в связи с ее
заявлением, которое многие чела восприняли как указание
на то, что ядерная война начнется 23 апреля 1990 года
(New York Times, 15 March 1990). Две или три тысячи
последователей устремились в Монтану, чтобы укрыться от
радиоактивных осадков в заготовленных убежищах.
Учение секты
Троица: По словам Марка Профета,
"когда мы говорим о Создателе и Его Сознании, мы должны
включить в свое понимание и понятие Бога Отца-Матери,
Существа, имеющего и мужское и женское начало, единство
которого обнаруживается в совершенном равновесии энергий
Духа и Материи. Если Бог является Отцом-Матерью, что же,
в таком случае, представляет собой Троица? Когда мы
говорим о Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге как Святом Духе,
мы в действительности имеем в виду Бога, как Он
обнаруживается в Духе и в Материи, тем самым признавая,
что Его Существо и Сознание проявляются в личностях
Троицы в соответствии с уровнем или планом
индивидуального понимания" (Climb to Highest Mountain, p.
321).
Проще говоря, учение CUT о Троице
сводится к следующему: "Все в жизни есть Бог. Все
существо есть Бог. Все сознание есть Бог" (Cosmic
Consciousness, p. 29).
Бог Отец: Далее Марк Профет
пишет: "Бог в Личности Отца включает принцип Матери, ибо
Он извечно является Двуполым Целым" (Climb to Highest
Mountain, pp. 321-322).
Бог Сын: CUT различает человека
Иисуса и безличное сознание Христа. В своей работе The
Lost Teachings of Jesus ("Утраченные учения Иисуса")
супруги Профет объясняют: "Иисус одновременно являлся
действительным и символическим представителем этой
сущности Христа. Иисус был примером, тем, кто
самореализовал Разум Христа и всегда составлял с ним
одно целое. Сам Иисус не был единородным Сыном Отца. Его
Христос был и остается единородным Сыном Отца; а Иисус
был чистым сосудом этого Всеобщего. Он был Посланником,
избранным из Сынов неба, чтобы воплотить Христа на земле
в качестве аватары, образца для подражания на
двухтысячелетний цикл Рыб" (p. 214).
Бог Святой Дух: CUT рассматривает
Святого Духа как безличную сущность или силу. Марк
Профет говорил: "Сущность Святого Духа распределена по
всему Космосу как пространство созидательного
потенциала, которое можно измерить лишь в световых
годах. Святой Дух - это энергия, которую человек
использует либо для распространения Добра, либо для
распространения энергетической вуали" (Climb to Highest
Mountain, p. 132).
Участь человека: Посредством
различных церемоний Огня, взятых из движения "Я ЕСМЬ",
последователи культа, чела, должны постичь свое
собственное сознание Христа, таким образом, слиться с
вознесенными мастерами. Марк Профет, цитируя одного из
этих мастеров, поясняет: "Соединить вас с нами на всех
планах бытия - вот цель нашего общения. И наша любовь к
развивающемуся человечеству так велика, что, будь это
возможно, мы отдали бы самую жизнь свою ради спасения
всех" (Cosmic Consciousness, p. 31).
Даже Иисус не мог преодолеть космический
закон кармы. Марк Профет поясняет: "Бог Отец не требовал
ни жертвоприношения Сына своего Христа Иисуса, ни любого
другого воплощения Христа в качестве искупления за грехи
мира; согласно космическому закону вообще невозможно,
чтобы какая-либо человеческая жертва уравновесила
первородный грех или последующие грехи - карму - одного
или многих" ("Наука изреченного слова", с. 132).
Другие учения
1. Вознесенные Мастера - это группа
духовных вождей, в которую входят Иисус, Будда, Эль
Мория, Сен-Жермен, Марк Профет и другие. Как стать
вознесенным мастером? Марк и Элизабет Профет объясняли
путь Сен-Жермена следующим образом: "Сен-Жермен сказал,
что его спасение, его вознесение, посредством которого
он стал Вознесенным Мастером, было результатом двух
миллионов правильных решений, принятых им. Если же вы
остановитесь и подумаете об этом с математической точки
зрения, вы поймете, что человеку потребуется немало
жизней, чтобы принять два миллиона правильных решений" (The
Lost Teachings of Jesus, p. 138).
2. Реинкарнация - это основополагающее
учение CUT. Элизабет Клэр Профет разъясняет ее
необходимость, когда говорит о титулах Иисуса: Сын
Человеческий и Сын Давидов. "Оба относятся к душевной
(солнечной) сущности, которая вновь и вновь
перевоплощается, пока не соединится с индивидуальной
сущностью Христа, которая в большей части Ветхозаветного
писания именуется Адонай, что значит "Господь" или
"Учитель".
"Сущность Христа, в таком случае,
сообщается с Отцом, который и как Принцип и как Личность
являет собой Присутствие Бога, Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ или
Присутствие Я ЕСМЬ. Таким образом, мы видим, что душа
Давида, наделенная Святым Духом, обратилась к своей
собственной Сущности Христа, архетипу Мессии, и получила
от него сообщение, что Бог-Отец, его собственное
возлюбленное Присутствие Я ЕСМЬ, обратился к собственной
Сущности Христа со словами: "Седи одесную Меня, доколе
положу врагов Твоих в подножие ног твоих" (Mysteries of
the Holy Grail: Archangel Gabriel, p. 217).
3. В Библии содержатся не все учения
Иисуса, отсюда вытекает нужда в современных наставлениях
от вознесенных мастеров.
4. Закон кармы представляет собой
круговорот добра и зла, который должен быть пройден
путем бесконечного числа перевоплощений.
5. Церемонии Пламени Я ЕСМЬ состоят из
бесконечного монотонного пения мантр, ритмического
дыхания и имеют своей целью обретение сознания Христа.
Посредством этих обрядов, как учит Профет, каждый чела
может найти свою собственную Сущность Христа, которая, в
свою очередь, может поддерживать связь с его
Божественным Присутствием Я ЕСМЬ (как уже говорилось в
разделе о реинкарнации).
Ответ с позиции христианства
1. Бог - не всё, Он отличен от Своего
творения (Быт. 1:1; Ин. 1:3; Кол. 1:16). Бог нигде не
называется "Матерью".
2. Иисус является Христом по праву
рождения, а не стал им в течение жизни (Мф. 1:23; Лк.
2:11). Иисус - единородный Сын (Ин. 1:14, 3:16-18).
3. Святой Дух - не безличная сущность, а
личностное существо (Ин. 16:13-14; Деян. 5:3, 13:2).
4. Греховная природа человека может
получить прощение только благодаря искупительной жертве
Иисуса (Деян. 4:12; Рим. 3:25-26; 1 Ин. 2:2).
5. Учение о перевоплощении ложно (Евр. 9:27).
Рик Бранч
Центр Апологетических исследований, г. Санкт-Петербург
Рекомендуемая литература
1. Мак-Дауэлл, Джош и Стюарт, Дон. Обманщики. - Москва: "Протестант", 1993. - 224с.
2. Хиндсон, Р. Э. Ангелы обмана. - Москва: "Протестант", 1994. - 239с.
|