Секта Зайнуллы Турумтаева (Кан-бабай)
Другие названия неизвестны.
Дата основания секты - конец 90-х ХХ в.
Основатели и руководство секты:
Турумтаев Зайнулла Файздрахманович - башкир,
1948 года рождения, был женат на русской, имеет сына, ныне
разведен, он же "Кан-бабай (дословно родовой духовный отец)
Зайнулла", "Пещерный шаман". Зайнулла Турумтаев - человек,
безусловно, неординарный, интеллектуальный, с философским
складом ума, харизматичный, и вместе с тем, по свидетельству
людей, знакомых с ним, личность ярко демоническая.
Официальные издания:
Неизвестны.
Характеристика секты Зайнуллы Турумтаева
Деструктивная оккультная секта, основатель
которой проповедует национал-экстремистские и языческие
доисламские верования башкир.
Описание религиозного учения секты Зайнуллы Турумтаева и ее деятельности
Свой путь до "Пещерного шамана" –
"Кан-бабая", претендующего на нового истинного духовного
лидера башкир он начал, по всей видимости, на заре
перестройки и распада федерализма, когда в национальных
республиках России новым властям стали необходимы радетели
национального суверенитета, самосознания и чистоты. Все бы
ничего, но в мутной воде национализма (любого, замечу!)
всегда появляются хищники – национал-экстремисты разными
"пунктиками", вокруг которых они и ставят свою аргументацию.
К таким национал-экстремистам можно с уверенностью отнести
Зайнуллу Турумтаева, и его "пунктиком" стали доисламские
верования древних башкир.
Свою активную общественную деятельность в
90-х годах он начал под крышей общественного объединения
"Сафлык", официальными целями, которого заявлялись - борьба
за трезвость и благонравия граждан Республики Башкортостан.
Тогда "Сафлык" приютил Институт искусств, в одном из
общежитий которого сафлыковцы взяли даже на себя функцию
внутренней охраны. О чем через некоторое время ректорат
пожалел, его молодчики наводили нам нравственность и порядок
кулаками, серьезно избивая не благонравных студентов.
Национал-экстремисткие идеи Турумтаева,
замешанные на язычестве находили благодатную почву среди
деревенской башкирской молодежи. Простые (и мало
религиозные!) ребята, приехавшие в большой город со
значительным количеством людей других национальностей,
терялись, лишившись той духовной национальной и родовой
поддержки, которая была в деревне. Начинал же Зайнулла
Турумтаев эффектно, примерно в таком духе: "Ты башкир? Мы
ведь великий и древний народ! А почему ты куришь, пьешь? А
знаешь ли ты свою родословную, своих предков, их веру и
способности, историю народа? Да, разве после этого ты можешь
достойно называть себя башкиром?!". Люди, приятно удивленные
таким отношением к своей национальности, естественно, с
удовольствием и пониманием начинали слушать его.
Он же, начиная с бесед (мог говорить, не
переставая, очень умно и гладко несколько часов) об
укреплении национального здоровья, чистоты кровей,
необходимости изучения истории народа, постепенно подводил
слушателей к тому, что башкиры являются духовно и
генетически высшей нацией на планете, некие полубоги! При
этом привитый когда-то башкирам ислам не правилен, и просто
меркнет перед теми языческими духовными знаниями древних
башкир, ныне забытыми. И именно по этому башкиры являются
таким малым народом. А дальше от слов к делу. Духовно
возродившись, конечно с его помощью, башкиры помимо
воспитательной работы в выше указанном духе, должны были
очиститься от "башкир-выродков", и в первую очередь
известных, которые идейно развращают своей народ, затем
взять власть в республике в свои руки и "надрать зад урусам
и татарам", не уважающим и угнетающих башкир.
Один из его бывших сподвижников, личный
телохранитель, и можно сказать глава "боевой группы"
рассказывал, что очищать своей народ и поставить у власти
нужных людей он планировал немирно. В начале 90-х годов он
приказал своим боевикам стрелять в милиционеров во время
одного башкирского митинга и спровоцировать волнения и
беспорядки. Но уже во время митинга уже готовым начать
стрельбу боевикам, он приказал палить не по милиции, а по
своим же известным башкирам и тогдашним общественным
лидерам, присутствовавшим на митинге, потому как все они
ведут свой народ не правильно и развращают его. Определять,
кого пускать в расход, по должен был сам Турумтаев по
обстановке, кинув в жертву снежком. В одного именитого и
ныне уже покойного башкира он так запустил снежком, что у
того разбились очки. Но… к счастью, его сподвижник
категорически отказался стрелять в своих соплеменников.
Не известно сам безумный гений Тутумтаева
дошел до этого, или его кто-то "наставлял", но такая
"чистка" народа от "мусора", вызвала бы у незнакомых с
"благими идеями" Зайнуллы основной массы башкир естественную
реакцию - "наших бьют урусы", с вытекающими последствиями в
духе осетино-ингушской и чеченской резни. Сам Бог тогда сберег Башкирию!
Прошло время и Турумтаев и до поры до
времени оставил свои агрессивные идеи. Его демонический
гений перемесился и стал активно взращиваться до нынешнего
времени на духовно-религиозной почве. Начитавшись различной
оккультной, в том числе, и теософской, литературы он
возомнил себя "Избранным", посланным для вразумления башкир.
И что забавно, в качестве доказательства своей
исключительности, а не самозванства, он ссылается на то,
что с рождения … не имеет крайней плоти, т.е. с детства уже
принесет в жертву служения Богу. Не знаю как у христиан, но
у некоторых простодушных башкир, выросших в традиции
хулимого Зайнуллой ислама, этот аргумент оказывает
доверительное впечатление…
Чему же "избранный" Кан-бабай Зайнулла учит
свой народ? Доказав своим собеседникам в течение
многочасовых бесед (летом он это чаще делает на природе, в
Баймакском районе, где живет вблизи пещер), то что башкиры
это исключительный и "богоизбранный" народ, который,
оказывается, претендует на мировое господство, а остальные
"второсортные" народы должны ему прислуживать. И вообще
башкирам можно все: лгать "низшим" людям, красть у них, и
даже убивать их, и это по причине избранности и
"богочеловечности" этого народа не является грехом.
Лидеры многих сект, имея какой-либо порок,
не встают на тяжкий путь его исправления, а находят ему
религиозное оправдание. Не стал исключением и наш
новоявленный "Избранный". Будучи, со слов знакомых с ним
людей, человеком похотливым и охочим до женщин, он не
останавливался не перед чем, чтобы "поиметь" понравившуюся
ему башкирку. Например, он говорит, что ислам привил
башкирам "ложный стыд", мешающим естественным проявлениям
человеческой души. А начинал раскрепощать он своих учеников
и учениц, снимая у них остатки мусульманского стыда тем, что
летом понуждал их на природе купаться вместе нагишом.
Будучи лидером-харизматиком, и обладая, по
всей видимости, способностью гипнотического воздействия он
может полностью психологически подчинять себе людей,
контролируя их волю и сознания. Человек, бывший с ним не
один год, свидетельствует, что очень много людей дарили
Турумтаеву под его националистические идеи значительные
суммы денег, ввергая себя в полнейшую нищету. При этом
тратит полученные деньги Кан-бабай Зайнулла далеко не на
процветание своего народа, а на свои нужды. Так еще в
начале 90-х, когда импортная электроника была дефицитом и
верхом шика, его квартира была ею наполнена. Так, известен
человек, который, будучи весьма богатым, отдал ему все
имущество и квартиру, а сейчас живет лесником-отшельником в
районе, летом помогая Кан-бабай Зайнулле в его летних
духовных бдениях с учениками на природе. И при этом он так
его почитает, что при виде этого шамана подает на колени и
целует ноги! Кстати, человек многое поведавший нам о
Турумтаеве, сам когда-то несколько лет назад по его указанию
занял в банке огромную сумму на свое имя и передал ее ему. С
его слов он, живя эти годы на грани нищеты, только недавно
расплатился по этому долгу.
Имеются сведения, по которым уже есть
ученики Кан-бабай Зайнуллы, покончившие самоубийством или
доведенные до психбольницы.
В 2002 году сети Турумтаева попала "крупная
рыба", летом этого ему удалось подчинить своему влиянию
известную башкирку, возглавляющую тогда крупную торговую
кампанию с многомиллионным оборотом, и признанную в 2000
году журналом "Космополитен" первой "business-women" СНГ.
Эта женщина после буквально нескольких недель знакомства с
ним бросила мужа, двоих малолетних детей (мальчику было 4
года, деточке 10 лет) и перебралась жить к Кан-бабай
Зайнулле.
Эта женщина тогда представляла ситуацию,
как случай обычной влюбленности в "хорошего человека"…
Однако "чистая любовь" почему-то проросла меркантильностью.
Жертва, имея доверенность, после несколько недель знакомства
подарила Зайнулле акции, принадлежащие своей матери и
сестре, рыночная стоимость которых почти 5 млн. рублей, и,
не спросив у них при этом на то разрешения (фактически украв
акции у них). Женщина начала вводить в фирму и окружила себя
подозрительными людьми Зайнуллы, которые при этом были
совершенно не компетентны, при этом старых работников,
пытающихся возражать и вразумить шефа, увольняла
безжалостно. После кадровых перестановок она начала
переоформлять компанию, созданную совместно с мужем на
Зайнуллу…
К тому же "чистая любовь" почему-то отшибла
материнскую любовь. Так бедная женщина даже не пыталась
встретиться с детьми, оставив их на попечение мужа и матери.
Да, она заявляла, что жестокосердный муж не дает их не то,
что забрать их к себе, но и даже общаться с ними. И все же
обстоятельства показывают обратное. Во-первых, можно было
звонить по телефону и каждый день, и дети могли слышать
родной голос матери. Во-вторых, детей тогда не охраняли и их
можно встретить на улице по время прогулки и пообщаться. И,
наконец, их можно без труда просто выкрасть и при этом ни
один милиционер ее не осудит, так как наша бракоразводная
система отдает приоритет матерям при определении с кем быть
детям после развода супругов. Но не первого, ни второго и не
третьего женщина не предпринимала. И, действительно, зачем
шаману чужие дети, да еще целых двое?
По нашим сведениям мужу удалось вытащить
жену из секты, и она проходила в 2003 году курс реабилитации
в Психиатрическом институте им. Сербского.
Нашим компетентным органам следует обратить
внимание на господина Турумтаева, потому как с его
национал-экстремитскими религиозными убеждениями и
финансовыми возможностями его секта становится
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ.
Ладно, еще если этот языческий шаман, просто
мошенник, вымогающий у зомбированных им людей, а если это
действительно фанатик? Имея такие большие деньги претворить
в жизнь за несколько лет свои безумные идеи, обязательно
ведущие к национальному конфликту, ему не стоит труда! Тем
более что своих боевиков он доподлинно известно уже имеет. И
уж без всяких препятствий Кан-бабай Зайнулла клиент
налоговой полиции, так как, будучи официально безработным
уже более десяти лет, и существуя на средства своих жертв,
он вряд ли удосуживался делиться налогами с государством.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской Епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 04.07.2006.
Вернуться на исходную страницу
|