Сотрудничество Администрации Томска с
деструктивными пятидесятническими сектами
в противодействие наркомании
противоречит здравому смыслу и государственной
антинаркотической концепции
Обращение Томской епархии к Администрации города Томска
Главе Администрации г. Томска
Николайчуку Н.А.
Уважаемый Николай Алексеевич!
В последнее время много сказано об
опасности, которые несут обществу различные секты,
издано множество книг, опубликовано статей, показано
телепередач и т.п. Кажется, у общества должна
сформироваться настороженность и трезвенное
отношение к деятельности сект, к их лжеучениям и
псевдодуховности, осознание их разрушительного
влияния на традиционную религиозность и культуру
России. К сожалению, находятся люди, для которых это
до сих пор не очевидно.
В связи с этим мы хотим уведомить
Вас о деятельности директора Центра профилактики и
социальной адаптации "Семья" Валентины
Александровны Байдиной, которая в последние годы все
свои усилия приложила на моносотрудничестве с
деструктивными неопротестантскими,
пятидесятническими сектами в вопросах профилактики и
реабилитации наркомании и алкоголизма. Это особенно
ярко показали организованные ею в последние два года
городские антинаркотические марафоны "Будущее без
наркотиков!".
Подобное сотрудничество противоречит
государственной антинаркотической концепции, которая
указывает на необходимость взаимодействия в деле
профилактики и психолого-педагогической, социальной
реабилитации с традиционными религиями и созданными
ими общественными организациями, но не как не с
новоявленными сектами.
Прошу Вас ознакомиться с приложенным
рапортом руководителя Миссионерского отдела Томской
епархии Максимом Валериевичем Степаненко, где
достаточно подробно описывается указанная ситуация,
а также рассказывается об опасности, которую несет
"реабилитация" в общественных организациях,
созданных сектами для этой цели.
В контексте выше сказанного, Томская
епархия Русской Православной Церкви просит
Администрацию г. Томска и руководителей
муниципальных упреждений прекратить всякое
сотрудничество с деструктивными пятидесятническими
(неопротестанскими) сектами, и тем более
лоббирование их интересов и рекламу их центров,
выведение офисов сектантских реабилитационных
центров из муниципальных учреждений, и в частности
из МУ ЦПСА "Семья".
Мы также просим Администрацию г.
Томска и руководителей муниципальных упреждений
начать, наконец-то, сотрудничество в деле
профилактики и реабилитации наркомании и алкоголизме
с представителями традиционных религий, как того и
требует Государственная антинаркотической концепция.
С уважением,
Ростилав, архиепископ Томский и Асиновский
Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему архиепископу
Томскому и Асиновскому Ростиславу
от руководителя Миссионерского отдела
Максима Степаненко
Ваше Высокопреосвященство!
Одной из серьезных угроз общественной
безопасности России является деятельность деструктивных
и тоталитарных сект, например, только в Томске их около
пятидесяти. Практически все они появились в России и у
нас в регионе в конце XX века. Господь Иисус Христос
предупреждал нас об этом: "Ибо восстанут лжехристы и
лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных" (Мф.24:24).
Прежде всего, секты несут духовную
опасность: проповедуют лживые, деструктивные учения и
практики, через это отлучают людей от Бога и Его Церкви,
что ведет в свою очередь к духовной гибели адептов сект,
лишения их Царствия Божия. Тысячи и тысячи семей
распались и распадаются, множество людей обмануто,
разорено, они лишись здоровья, работы, учебы, а то и
жилища. Именно поэтому так страшна участь проповедующих
лжеучения: "…всех лжецов участь в озере, горящем огнем и
серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).
Но и для государственности России секты
несут ощутимую опасность. То, что секты – эффективный
инструмент разрушения традиционной религии, культуры и
государственности, прекрасно понимали фашистские лидеры,
полвека назад пытавшиеся поработить нашу страну. Так, в
1942 году Адольф Гитлер, рассуждая об участи России,
планировал:
"В наших интересах, чтобы каждая деревня
имела собственную секту, развивающую собственное
представление о боге. Даже если таким образом в
отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как,
скажем, у негров или индейцев, мы должны это только
приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих
моментов на русской территории".
В датированном 21 июля 1944 года письме
к возглавлявшему Главное управление имперской
безопасности обергруппенфюреру СС Эрнсту Кальтенбрунеру
Генрих Гиммлер изложил свои представления о том, каким
образом можно будет установить контроль над Россией и
поддерживать в ней должный порядок:
"Любые мысли о введении какой-либо разновидности
национал-социализма были бы безумием. Но каждому народу
необходима религия или идеология. Сохранить и
поддерживать православную церковь неразумно, поскольку
она снова обратится в организацию национального
единства. Столь же неразумным было бы дать возможность
обосноваться там католической церкви. Тут и говорить
особенно не о чем… Нам необходимо поддерживать те формы
религии и группы, которые действуют на людей
умиротворяюще". Далее он в качестве примера "идеальной
религии" указал на … секту "Свидетели Иеговы" (Приложение 1).
Сектанты превращаются в активных агентов
влияния иностранных государств, проповедникам и
носителями их менталитета и псевдодуховности.
Практически все действующие крупные секты в России имеют
религиозные центры в США: баптисты, адвентисты,
пятидесятники, мормоны, "Свидетели Иеговы", "Церковь
саентологии" Рона Хаббарда. Собственная страна, ее
религиозные и культурные традиции для россиян, попавших
в секты, становятся совершенно чуждыми и нежелательными.
Немало из них впоследствии эмигрируют за рубеж.
Именно сектанты поддерживают прозападных
либеральных политиков. И ярчайший тому пример - прошлые
события в Украине. Так, во время "оранжевой" революции
лидеры пятидесятнических сект организовали десятки тысяч
своих последователей в защиту прозападных украинских
политиков и/или политиков-адептов сект. Нам известны
случаи, когда в российских пятидесятнических сектах
имели место "богослужения", на которых молились, чтобы и
в России произошла "обновляющая" революция в обществе. К
чему привели "цветные" революции, прозападный либерализм
последнего времени, думаю, нет нужды объяснять.
В последнее время секты все активнее
проявляют свои политические амбиции, и даже создают свои
политические партии. Так, секта Григория Грабового
создала партию "ДРУГГ", секта оккультистки Светланы
Пеуновой - партию "Воля", оккультно-неоязыческая секта
генерала Петрова - "Концептуальную партию единения"
(КПЕ), все более возрастает политическая активность
упомянутых российских пятидесятнических
(неопротестантских) сект.
Немало сект запрещает своим адептам
служить в вооруженных силах, правоохранительных органах,
работать в военно-промышленном комплексе – это, в первую
очередь, "Свидетели Иеговы", баптисты, адвентисты, ряд
пятидесятнических сект, кришнаиты и адепты прочих
неоиндуистских сект. Еще пару десятилетий - и целая
армия россиян будет безразлична к безопасности страны.
Большинство сект, особенно тоталитарных,
– это социальные паразиты, которые высасывают из людей
их силы, интеллект и деньги, не давая ничего взамен.
Может ли кто привести пример известных ученых,
писателей, композиторов – адептов известных сект? Секты
в принципе не могут формировать положительную и
созидающую культуру в обществе, ибо они
противопоставляют себя обществу.
С самого начала, когда сильным
"сквозняком" из открывшегося в 90-х годах "окна в
Европу" в Россию занесло сотни сект, их лидеры не
оставляют попыток получить доверие и поддержку властей и
общества, и через это - обширные площадки для пропаганды
своих учений. Наиболее эффективным методом получения
такого доверия является участие и реализация социальных
проектов.
С прискорбием сообщаю, что уже целый ряд
сект получили поддержку и различные ресурсы в
Администрации г. Томска. В связи с этим Миссионерский
отдел намерен в ближайшее время сделать ряд обращений
подготовить ряд информационных писем.
И первое, о чем хочу Вас сейчас
уведомить, – это деятельность директора Центра
профилактики и социальной адаптации "Семья" (г. Томск)
Валентины Александровны Байдиной и ее дочери и
заместителя Юлии Владимировны Чигиринской.
Совершенно игнорируя богатейший опыт
представителей традиционных религий в реабилитации
больных наркоманией и алкоголизмом, в том числе и
Русской Православной Церкви, Валентина Александровна
Байдина все свои усилия сосредоточила на рекламе и
моносотрудничестве (подчеркиваю - только
моносотрудничестве) с деструктивными пятидесятническими
сектами в вопросах профилактики и реабилитации
наркомании и алкоголизма.
Это ярко показали организованные ею в
последние два года городские антинаркотические марафоны
"Будущее без наркотиков!" (Программы марафонов в
приложениях 2 и 3).
Так, на первый антинаркотический марафон
в 2010 году были приглашены только представители
пятидесятнических сект в лице созданных ими общественных
организаций: БФ "Рука помощи", Молодежное объединение
"Другие", Общественное движение "Матери против
наркотиков Есфирь" (секта ЦХВЕ "Церковь Прославления",
г. Томск), МАОО "Обновление" (секта ЦХВЕ
"Новоильинская", г. Новокузнецк), БФ "Томск без
наркотиков" (секта ЦХВЕ "Исход", г. Томск), ОБОО
"Преображение России" (На тот момент лидер головной
организации Андрей Чарушников уже объявил о создании
собственной "церкви" "Внеденоминационное фундаментальное
христианство". Сейчас деятельность ОБОО "Преображение
России" запрещена, и сам Чарушников арестован).
Пятидесятнические секты стали основными
участниками и организаторами этого марафона, в их офисах
проводились установочные семинары, именно адепты этих
сект шли по улицам Томска, организовали "музыкальный
фестиваль" "Стоп! Подумай о себе!" во Дворце творчества
детей и молодежи.
По словам Юлии Владимировны Чигиринской,
сказанным мне лично, Центр профилактики и социальной
адаптации "Семья" (г. Томск) намеренно проигнорировал
возможность участия в Антинаркотическом марафоне в 2010
году Томской епархии.
В этом году ситуация практически не
изменилась. На прошедшем в конце сентября Втором
антинаркотическом марафоне "Будущее без наркотиков"
по-прежнему главными участниками стали упомянутые
общественные организации, созданные пятидесятническими
сектами, кроме разве запрещенного ОБОО "Преображение
России".
Одним их главных приглашенных гостей
стала Елена Полянская, заместитель по социальной работе
самозваного епископа Сергея Ряховского - руководителя
пятидесятнического Российского объединенного союза
христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Возглавляемая ею
общественная организация с громким названием "Союз
гражданских инициатив" представляет собой ассоциацию
реабилитационных центров, созданных пятидесятническими
сектами, входящими в РОСХВЕ.
Участникам конференции вместе с
программой были розданы рекламные визитки томских
сектантских реабилитационных центров (Приложение 4).
При этом Томская епархия к активному
участию в конференции (для докладов, презентаций и т.п.)
не была приглашена, региональные православные
реабилитационные центры были проигнорированы. Мы
получили приглашение только к пассивному участию в виде
слушателей.
Томским пятидесятническими сектам во
время "марафона" в этом году предоставили для самопиара
площадки около ведущих вузов Томска - ТГУ, ТПУ, ТГАУСУ,
ТГПУ. Подобных вопиющих прецедентов, когда городская
администрация фактически отдала на откуп студенчество
деструктивным сектам, насколько нам известно, в России
не было!
Созданная в 2008 году по инициативе и
участии Валентины Александровны Байдиной
Антинаркотическая комиссия (АНК) г. Томска, фактически
направляемая ею с момента своего существования, вообще
не предпринимала никаких официальных попыток
взаимодействия с представителями традиционных религий
Томской области; ознакомления с их опытом профилактики и
реабилитации больных наркоманий и алкоголизмом. Не было
речи и о привлечении представителей традиционных религий
к профилактике этих зависимостей в Томске.
Зато в состав АНК введен Алексей Юсупов
- представитель пятидесятнического МАОО "Обновление",
фактически представитель упомянутых томских сект в
комиссии. При этом эта сектантская организация арендует
одно из помещений МУ ЦПСА "Семья", что создает
впечатление легитимности и одобрения муниципалитетом
деятельности "Обновления".
Из выступлений докладчиков на пленарном
заседании конференции нынешнего антинаркотического
марафона можно сделать вывод, что так называемая
городская экспериментальная площадка Валентины
Александровны Байдиной фактически будет отдана под
эксперименты сектантов в профилактике и реабилитации
зависимостей.
В последнее время об опасности и деструктивности
пятидесятнических (неопротестантских) сект сказано
немало (Приложение 5). Характерной особенностью
пятидесятнических сект является их экзальтированные
психопатические "богослужения" и практики, во время
которых, по их мнению, на верующих сходит "святой дух",
от чего они начинают бессмысленно говорить непонятные
слова, трястись, падать, смеяться т.п. Православной
Церковью такое состояние называется беснованием. Со
значительным количеством публикаций по этому вопросу,
например, можно ознакомиться в
Миссионерско-апологетическом проекте "К Истине" - http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50.htm.
Молитва "в духе"
на собрании томской пятидесятнической секты "Церковь
прославления"
Подвергается
серьезной критике методы пятидесятнических сект
"реабилитации" людей, страдающих наркоманией и
алкоголизмом. Об этом можно прочитать также на
Миссионерско-апологетическом проекте "К Истине"
http://www.k-istine.ru/drag/drag.htm. На прошедшей в
марте этого года в Томске конференции "Государство,
Церковь и общество против наркомании" протоиерей
Александр Новопашин представил обширный доклад
"Псевдореабилитация наркозависимых в тоталитарных
сектах" и указал на низкую эффективность
пятидесятнических "реабилитационных" центров при
высочайшей духовно-психологической опасности пребывания
в них.
Позиция Церкви поддерживается ведущими
наркологами, а также нынешним главой УФСКН РФ Виктором
Ивановым. Так, в апреле этого года он заявил: "Однако на
практике ряд организаций, действуя под видом религиозных
реабилитационных центров, вовлекают в свои ряды
наркозависимых людей и, пользуясь их беспомощностью и
неустойчивостью психики, заменяют одну зависимость на
другую…"
Можно сказать, что "эксперименты"
Валентины Александровны Байдиной с сектами не имеют
поддержки правоохранительных органов и в Томской
области. Показательный пример - на Втором городском
антинаркотическом марафоне "Будущее без наркотиков" не
присутствовало ни одного официального представителя
УФСКН по Томской области.
Насколько мне известно, "эксперименты"
Валентины Александровны Байдиной с сектами не имеют
поддержки и Областного наркологического диспансера.
Сотрудничество Валентины Александровны
Байдиной с сектами идет вразрез с Государственной
антинаркотической концепцией, принятой в 2009 году. Так,
в концепции субъектами антинаркотической деятельности
обозначены: "Общественные организации и религиозные
объединения традиционных для территории Российской
Федерации религиозных направлений осуществляют
профилактику распространения наркомании и реабилитацию
наркозависимых лиц в пределах своих полномочий", а
не западные неопротестантские секты, возникшие в США и
Европе во второй половине XX века, от которых ведут свою
историю действующие в Томской области упомянутые секты.
Государственная Антинаркотическая
концепция также предполагает, что
"психолого-педагогическая и социально-психологическая
реабилитация" может происходить с привлечением
"реабилитационного потенциала общественных организаций и
объединений традиционных для России религий", именно
традиционных, а не неопротестантских деструктивных сект.
Между тем, пока только Томская епархия
Русской Православной Церкви имеет соглашения о
сотрудничестве с УФСКН и УВД по Томской области и
Областным наркологическим диспансером, а также с
Департаментом образования Томской области. Томская
епархия сотрудничает с сибирскими региональными
православными реабилитационными центрами, с рядом
общественных организаций, ведущих реабилитацию
зависимостей и не- связанных с деструктивными и
тоталитарными сектами. При Троицкой церкви г. Томска
действует реабилитационный центр в честь иконы Божией
Матери "Взыскание погибших", возглавляемый протоиереем
Алексеем Бервено.
В контексте выше сказанного, прошу Вас
просить Администрацию г. Томска и руководителей
муниципальных упреждений прекратить всякое
сотрудничество с деструктивными пятидесятническими
(неопротестанскими) сектами, лоббирование их интересов,
запретить рекламу их центров, вывести офисы сектантских
реабилитационных центров из муниципальных учреждений, в
частности, из МУ ЦПСА "Семья".
Также прошу Вас просить Администрацию г.
Томска и руководителей муниципальных упреждений начать
реальное сотрудничество в деле профилактики и
реабилитации наркомании и алкоголизме с представителями
традиционных религий, как того и требует Государственная
антинаркотической концепция.
Ваш смиренный послушник,
Максим Степаненко
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" -
08.11.2011.
|