Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Пятидесятники (евангельские христиане)


Неопятидесятническая "Церковь Божья" вновь пытается внедриться в сферу ярославской культуры

Иногда они возвращаются…

25.03.2013

Прокурору Ярославского района,
старшему советнику юстиции Пенькову В.Г.

 

Копии:

Главе Администрации Ярославского
муниципального района Хохловой Т.И.

 

Начальнику отдела по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации Ярославского
муниципального района Кондря Т.Н.

 

Начальнику ОМВД по Ярославскому району,
подполковнику полиции Цехановскому В.Ю.

 

Главе Администрации Кузнечихинского
сельского поселения Ермилову В.М.

 

И.о. директора областного департамента
культуры Васильевой М.В.

 

Начальнику Центра
по противодействию экстремизму
УМВД по Ярославской области,
полковнику полиции Каныгину В.М.

 

Начальнику Управления Министерства
юстиции РФ по Ярославской области
Нестеровой Е.В.

 Коллективное заявление

Уважаемый Владимир Геннадьевич!

Муниципальное казенное учреждение "Кузнечихинский Культурно-спортивный центр" (150510, Ярославская обл, Ярославский район, д.Кузнечиха, ул. Центральная, 35, конт.т. 8-4852-76-03-43) объединяет 6 домов культуры с 10 творческими коллективами и многочисленными детскими кружками, библиотеку, музей маршала Советского Союза Ф.И.Толбухина, и насчитывает около 60 штатных сотрудников.

Половина существующих при "Кузнечихинском культурно-спортивном центре" (КСЦ) художественных коллективов имеют звания образцовых или народных, в их репертуарах содержится более ста заслуживших широкое зрительское признание номеров.

Долгое время организация работала, поддерживая высокий уровень культуры у 8,5 тысяч жителей Кузнечихинского сельского поселения с одной стороны, и представляя площадку для их творческой самореализации - с другой стороны.

Однако в последние месяцы 2012 года и в первом квартале 2013 года в учреждении сложилась крайне нездоровая обстановка, связанная с деятельностью нового художественного руководителя КСЦ Т.А. Гваришвили.

Тенгиз Арнольдович Гваришвили родился 18 июля 1974 года, закончил ярославскую среднюю школу №64, в 1996 году получил диплом в Ярославском театральном училище, а затем до осени 2002 года работал актером в ярославском Театре юного зрителя[1] - и на этом этапе оказался вовлечен в деятельность ярославской неопятидесятнической секты "Христианский центр "Новое поколение" (с мая 2002 г. - местная религиозная организация христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья" г.Ярославля).

Данная секта образовалась в 1991 году и первоначально привлекала внимание правоохранительных органов экстатическими богослужениями, массовым введением верующих в транс, фанатизмом прихожан, их частыми психическими срывами.

9 апреля 1996 года появилась сделанная по запросу прокуратуры Ярославской области экспертиза ярославской областной психиатрической больницы №01-38/574, где отмечалось: "В деятельности Христианского центра "Новое поколение" присутствуют виды воздействий, сопровождающихся нанесением ущерба психическому здоровью людей. Под видом религиозных проповедей, обрядов, ритуалов проводится активное прямое и косвенное внушение в индивидуальной и массовой формах. При этом у испытуемых формируется особое состояние сознания с утратой критическогог отношения к происходящему, слепым повиновением руководителю <...> Также используются методы погружения людей в гипнотические состояния разной глубины, при которых нарушается способность адекватно оценивать поступки, максимально подавляется критика и значительно возрастает разрешающая способность внушений. Многократное, массовое введение людей в гипнготическое состояние сполсобствует патологическому повышению внушаемости, взаимной индукции - "психическому заражению" окружающих псевдорелигиозными идеями" [2].

Летом 1996 года на основании этого экспертного заключения прокуратура Ярославской области вынесла секте предупреждение о недопустимости занятия противозаконной деятельностью.

7 февраля 1997 года мнение коллег подтвердила работающая под руководством доктора медицинских наук, профессора, заслуженного врача России Ф.В.Кондратьева авторитетная комиссия Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, которая в своем экспертно-аналитическом заключении подчеркнула, что на представленных видеокадрах с богослужения "Нового поколения" специалистам "отчетливо видно целенаправленное доведение присутствующей публики до экстаза и применение к ней методики гипнотического воздействия с целью погружения в состояние глубоко измененного сознания". Комиссия отметила, что ритуальная практика секты "представляет опасность развития душевного расстройства и использует технологию гипнотического воздействия, не разрешенную в иных целях, кроме медицинских" [3].

Тем не менее, деятельность "Нового поколения" продолжалась. Пресса отмечала свойственную этой религиозной организации агрессивную пропаганду своих убеждений [4], случаи разрушения семей [5] и самоубийств верующих [6], махинации лидеров секты с недвижимостью [7], рост числа учрежденных членами секты фирм [8], стремление адептов внедриться в систему органов государственной власти и местного самоуправления [9], случаи проникновения членов организации в образовательные учреждения для агитации [10], а также тенденцию "Нового поколения" вести религиозную пропаганду под видом специально организуемых фиктивных культурно-массовых мероприятий [11], разного рода акций "в поддержку здорового образа жизни" и т.д.

В 1998 году, параллельно с работой в театре, Т.А. Гваришвили возглавил областную общественную организацию "Центр творческой молодежи" ("ЦТМ"), которая на деле состояла из активных членов секты "Новое поколение" и под видом реализации в учебных заведениях и учреждениях культуры программы "Что выбирает новое поколение, кроме пепси?" [12], позже измененной и получившей название "Наркотики - удовольствие или смерть?", занималась пропагандой религиозного учения данной секты, вовлечением молодежи в ее ряды.

Это вызвало негативную реакцию областной прессы [13], а попытки осуществления "образовательной программы" в одной из школ Борисоглебского района привели к официальному запросу депутата Государственной Думы РФ А.Н. Грешневикова в адрес прокурора Ярославской области Г.Н.Колобова. Последний в своем ответе 26 июня 1998 года отмечал:

"Деятельность Христианского центра "Новое поколение" прокуратурой области проверялась неоднократно. В ходе проверки установлено, что указанное религиозное объединение действует с нарушением требований ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", в связи с чем в адрес председателя христианского центра "Новое поколение" В.И.Татача направлено письмо о необходимости соблюдения законодательства о религиозных объединениях" [14].

17 января 2001 года в отдел народного образования администрации Дзержинского района г.Ярославля поступило заявление от Алексея Владимировича Ципелева, сообщившего, что представители возглавляемого Т.А. Гваришвили "Центра творческой молодежи" организовали "урок против наркотиков" в средней школе № 17 г. Ярославля, после которого пригласили детей "продолжить разговор" в ДК "Красный Перевал", где с ними "велись беседы, проводились какие-то сомнительные игры, а в конце собрания их попросили "наклонить головы для благословления" и после этого над ними читались какие-то молитвы". Родитель подчеркивал: "Возмущенный происходящим и наблюдая, с какой легкостью сектанты могут проникать в школы, требую расследования данного факта и письменного ответа о результатах и мерах, принятых для ограждения наших детей в дальнейшем от подобного рода сомнительных элементов" [15].

После получения по подведомственности данного заявления, а также ознакомления с негативными отзывами на акцию "Наркотики - удовольствие или смерть?" в прессе, Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области начало проверку деятельности общественной организации "Центр творческой молодежи".

11 апреля 2001 года по результатам проверки Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области вынесло Т.А. Гваришвили как председателю Совета общественной организации "Центр творческой молодежи" предупреждение о недопустимости нарушения федерального законодательства, злоупотребления статусом общественной организации для фактической пропаганды религии и вербовки жителей, включая детей, в ряды "Нового поколения" [16]. Это официальное предупреждение было поддержано прокуратурой Ярославской области, а сам скандал вокруг организации, возглавляемой Т.А. Гваришвили, получил широкое освещение в средствах массовой информации [17].

В интервью газете "Золотое кольцо" Т.А. Гваришвили прямо признавал: "Я действительно являюсь прихожанином "Нового поколения"..." - но утверждал, что "ЦТМ" и акция "Наркотики - удовольствие или смерть?" не имеют к секте отношения[18]. Сам "Центр творческой молодежи" попытался отменить предупреждение, вынесенное регистрирующим органом, в судебном порядке. Благодаря мастерству двух приглашенных Т.А. Гваришвили столичных адвокатов, процесс затянулся, и Кировский районный суд брал то сторону государства, то сторону сектантов[19].

19 июня 2003 года законность предупреждения, вынесенного в адрес председателя правления "Центра творческой молодежи" Т.А. Гваришвили Управлением Минюста РФ по Ярославской области, была окончательно подтверждена решением Ярославского областного суда [20].

В 2004 году, по инициативе Управления Минюста РФ по Ярославской области, возглавляемая Т.А. Гваришвили общественная организация "Центр творческой молодежи" была ликвидирована в судебном порядке и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

После этого сам Т.А. Гваришвили, как индивидуальный предприниматель [21], работал в сфере изготовления и размещения наружной рекламы [22], продолжал активно посещать секту, вести религиозно-пропагандистскую деятельность в различных молодежных аудиториях.

В 2008 году Т.А. Гваришвили перебрался в Кузнечиху, приобрел здесь жилье (д. Кузнечиха, ул. Нефтяников, д.**, кв. **) и как индивидуальный предприниматель стал арендовать в Кузнечихинском ДК площади бывшей реквизитной комнаты для созданной им студии звукозаписи "Саунд Хауз" ("Sound House") [23].

Насколько нам известно, согласования о передаче в аренду индивидуальному предпринимателю Т.А. Гваришвили данного помещения в здании, являющегося муниципальной собственностью, с собственником - администрацией Кузнечихинского сельского поселения - не проводилось; не было осуществлено и согласование с органами архитектурного надзора монтажных работ по установке входной железной двери в арендуемое помещение.

В самой студии "Саунд Хауз" ("Sound House") Т.А. Гваришвили и еще два сотрудника - некие В. Валенцев и А. Касьяненко [24] - начали записывать для последующего тиражирования музыкальные альбомы религиозного характера. В частности, здесь был выпущен состоявший из 13 песен аудиоальбом московских единоверок С.Талызиной и О.Боголеповой под характерным названием "Когда Бог близок" [25].

Кроме того, в 2009 - 2011 годы Т.А. Гваришвили сотрудничал с КСЦ от имени некоей арт-группы "Весь праздник" - несуществующей организации, за которой стоял сам как индивидуальный предприниматель. В чем заключалось взаимодействие, нам неизвестно, однако о самом факте такого сотрудничества было упомянуто в Отчете директора Кузнечихинского КСЦ Г.В. Мишкорез о проделанной работе за указанный период[26].

В октябре 2012 года муниципальное казенное учреждение "Кузнечихинский культурно-спортивный центр" осталось без художественного руководителя. Пользуясь наличием диплома об окончании Ярославского театрального училища, Т.А. Гваришвили предложил себя на данную должность.

К сожалению, директора Кузнечихинского КСЦ Г.В. Мишкорез не смутили ни шумные религиозные скандалы, сопровождавшие ранее деятельность Т.А. Гваришвили, ни отсутствие у него опыта работы в качестве художественного руководителя каких-либо коллективов в системе государственных либо муниципальных учреждений культуры. При этом директор на непонятных основаниях определила Т.А. Гваришвили очень короткий испытательный срок всего в 3 месяца.

Заняв пост, Гваришвили в первую очередь отделал себе кабинет, а с подчиненными вел себя грубо, часто срывался на крик, на планерках неоднократно в резкой форме указывал сотрудникам, много лет успешно работающим в системе учреждений культуры, что они - необразованные, малограмотные люди, не имеющие понятия о том, как нужно вести деятельность и готовить репертуары творческих коллективов.

В январе 2013 года произошел как минимум один случай, когда по протекции Т.А. Гваришвили, который как художественный руководитель вообще не имел полномочий передавать площади Кузнечихинского КСЦ в аренду либо пользование третьим лицам, непонятной группе граждан был представлен для какого-то торжества гимнастический зал Кузнечихинского ДК - причем участников "группы здоровья", явившихся в этот зал на плановые занятия, в грубой форме попросили удалиться.

При этом, пользуясь излишне высоким доверием директора КСЦ Галины Владимировны Мишкорез, он развернул широкую деятельность по пропаганде учения секты "Церковь Божья" (бывш. "Новое поколение").

Так, на уже упомянутых, проводимых по вторникам с 18.00 до 18.30 планерках Т.А. Гваришвили много раз предлагал работникам "молиться", а несогласным с тем, что "Бог должен занимать главное место в жизни человека", рекомендовал уволиться по собственному желанию.

Кроме того, в связи с новой политикой художественного руководителя, были почти отстранены от концертных выступлений давно сложившиеся, любимые населением коллективы художественной самодеятельности, на место которых Т.А. Гваришвили привлек исполнителей, прямо или косвенно связанных с местной религиозной организацией христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья" г.Ярославля.

Так, проведенный 5 января 2013 года в МКУ "Кузнечихинский КСЦ" праздничный концерт "Рождественская встреча" обернулся широкой и безконтрольной пропагандой религиозного учения христиан веры евангельской пятидесятников.

Стихи на религиозные темы Бориса Пастернака и Афанасия Фета перемежались с эмоциональными проповедями ведущих о необходимости покаяния, "возрождения наших взаимоотношений с Богом" и "рождения нас как Его детей в его Царстве", уверениями, что Бог проявил к сидящим в зале "безграничную любовь", призывами к установлению с Господом "святых и нежных взаимоотношений", обширными экскурсами в Библию. Со сцены звучали утверждения, что "Рождество - это запланированная Богом встреча с человеком", что "правильнее" праздновать Рождество не 7 января, а 26 декабря - то есть именно тогда, когда оно отмечается в пятидесятнических сектах, включая ту, к которой принадлежит и сам Гваришвили. Присутствующим предлагалось дружно встать и похлопать "имениннику" - то есть Иисусу Христу[27].

Такими же специфичными были и привлеченные Т.А. Гваришвили на мероприятие исполнители. Певица Ксения Кузнецова оказалась участницей т.н. "группы прославления" (вокально-инструментального коллектива) организации "Церковь Божья" [28] и одним из лидеров т.н. "подросткового служения" этой организации [29]. Другая певица - Ольга Жигалова - известна как исполнительница религиозных песен "Небеса Тебе поют", "Ты мой Спаситель", "Я хочу быть с Тобой", "Буду славить Господа", "Благословляю имя Твое", "Иисус мой, Царь мой!" и прямо указывает на своей личной странице в социальной интернет-сети "Фейсбук" следующее место работы: "Церковь Божья", г.Ярославль" [30].

С танцами на религиозные мотивы перед публикой выступил ансамбль "Heavenly Dance". Про данный коллектив в общедоступных источниках удалось найти одно-единственное упоминание. На его странице в социальной сети "В Контакте" сообщается, что это - "христианский танцевальный коллектив города Ярославля". Тут же отмечено: "...Мы стремимся через танец выразить всю любовь, восторг и почтение к нашему Творцу!" [31]. К сожалению, основная масса информации интернет-сообщества "Heavenly Dance" носит закрытый характер. Тем не менее, изучение персональной страницы координатора этого сообщества Алины Веденеевой[32] позволило без труда выявить ее контакты с лидерами т.н. "подросткового служения" организации "Церковь Божья" Татьяной Комягиной и вышеупомянутой Ксенией Кузнецовой [33].

Более чем характерным было появление на Рождественском концерте и брейк-данс-коллектива "Вихрь Славы" из молодых прихожан "Церкви Божьей" под руководством Антона Кишинского.

Заметим, что ранее этот коллектив принимал участие во многих религиозно-пропагандистских мероприятиях и удостаивался упоминаний как подразделение "Церкви Божьей" на страницах печатного органа секты - газеты "Екклесиаст". Последняя еще в мае 2004 года, рассказывая о первом фестивале т.н. христианских коллективов "Призван быть первым", отмечала: "Нашу церковь ["Церковь Божью". - сост.] представляли <...> группа брейк-данса "Вихрь Славы"". Газета подчеркивала, что "полная самоотдача в поклонении Богу" позволила этой группе завоевать на фестивале диплом[34]. В выпущенной "Церковью Божьей" тиражом 2 500 экз. юбилейной брошюре "Церковь Божья" г. Ярославля. 15 лет" молодежная брейк-группа "Вихрь Славы" вновь фигурирует в разделе "Молодежное служение", тут же приведена фотография Антона Кишинского во время одного из выступлений [35].

Остается заметить, что на "Рождественской встрече" о роли Русской Православной Церкви в приобщении граждан страны к христианским ценностям за весь вечер не было сказано, естественно, ни слова.

На 22 февраля 2013 года к проведению в КСЦ был запланирован концерт "Мое Отечество", однако ознакомившись со сценарием, предложенным Т.А. Гваришвили, директор МУ МЦ "Содействие" Л.О. Маслякова заявила, что в таком виде мероприятие невозможно.

Тем не менее, интересен сам этот документ, свидетельствующий о попытке сделать из праздника одну большую религиозную проповедь. На трех страницах лично подготовленного Т.А. Гваришвили сценария слово "Бог" и производные от него звучали 17 раз, приводились 5 обширных цитат из Библии, сообщалось, что мужчина-герой - это "сын Божий" и "дар Божий для слабого пола", а учиться мужчины должны у ветхозаветного Адама. Много говорилось о первородном грехе, сатанинском искушении и необходимости быть "Божьим творением, а не тварью". Тут же отмечалось: "... Служить Отечеству - то же самое, что служить Богу. Мужчина, не умеющий служить Богу, в сердце которого не живет любовь, не сможет по-настоящему служить и любить свой народ!" [36].

Можно себе представить, что было бы с многочисленными ветеранами, приглашенными на праздник в честь Дня защитника Отечества и услышавшими чисто сектантское, оскорбительное для них выступление со сцены. Поэтому вместо первоначального сценария был предложен новый, однако и в нем стараниями Т.А. Гваришвили оказалось выступление весьма характерного коллектива - т.н. "Силового шоу "Прорыв" [37], которое является структурным подразделением "Церкви Божьей" [38]. Еще в мае 2004 года газета секты "Екклесиаст" рассказывала о христианской спортивной конференции "Атлеты в действии", и подчеркивала: "От ярославской "Церкви Божьей" на конференции "Атлеты в действии" присутствовали пять человек, в том числе - силовая евангелизационная команда "Прорыв" <...> Кому-то сочетание спорта и христианской веры может показаться несовместимым. Но ребята четко знают свою цель - занимаясь спортом и свидетельствуя о своей вере, сделать спорт и веру привлекательными для многих людей" [39]. Таким образом сам печатный орган "Церкви Божьей" подчеркнул, что реальной целью выступлений "Прорыва" является "свидетельство о вере" - то есть религиозная агитация.

9 марта 2013 года в КСЦ для населения - в первую очередь, для женщин - был проведен концерт "Осторожно, 8 Марта!" с участием привлеченных Т.А. Гваришвили "со стороны" исполнителей из числа сектантов. Вновь выступали уже знакомые нам по мероприятию 5 января Ксения Кузнецова, исполнившая четыре песни религиозного характера, и ансабль "Heavenly Dance", показавший публике два танца (один - под характерным названием "Навеки с Тобой", т.е. с Богом). Кроме того, еще с тремя песнями выступил член т.н. "молодежного служения" секты "Церковь Божья" Андрей Лазарев [40]. При этом шоком для многих родителей, пришедших с детьми, стало обращенное к маленьким девочкам приглашение Андрея Лазарева подняться на сцену, чтобы потанцевать под песню со словами "Бог Мой со мной, и в этом дне всё пройдет благополучно".

Огромный урон был нанесен при новом художественном руководителе детским коллективам. Многие из них уже долго занимались на базе МКУ Кузнечихинского КСЦ, регулярно принимали участие в различных концертах, демонстрировали сценические успехи и достижения. После появления Т.А. Гваришвили ситуация резко изменилась, так как уже сложившиеся детские коллективы были практически отстранены от участия в концертах за счет привлечения туда посторонних исполнителей - в первую очередь, из числа единоверцев самого Т.А. Гваришвили.

При этом, пользуясь служебным положением, он бесконтрольно вел с детьми разговоры на религиозные темы, вовлекал несовершеннолетних в мероприятия религиозного характера.

Так, по рекомендации Т.А. Гваришвили на работу руководителем действующего при КСЦ подросткового народного театра "Юность" был оформлен Константин Андреевич Петровский, 1985 г.р, выпускник Ярославского государственного театрального института, член "молодежного служения" организации "Церковь Божья"[41] и автор ряда пропагандирующих секту видеороликов[42]. После этого, при поддержке К.А.Петровского, Т.А. Гваришвили как минимум трижды проводил с несовершеннолетними, посещающими театр, некие коллективные "беседы о душе и Боге".

Родители абсолютного большинства детей, занимающихся на базе КСЦ, согласия на вовлечение своих детей в религию, естественно, не давали, а многие даже не знали о самом факте проведения подобных "бесед".

Вызывает тревогу появление стараниями Т.А. Гваришвили при КСЦ т.н. "Школы велотриала" под руководством Александра Евгеньевича Маслова. Последний - член "Церкви Божьей", побывавший 15 - 16 февраля 2013 года на организованной крупными московскими неопятидесятническими сектами "Роса" и "Слово жизни" религиозной "Всероссийской Альфа-конференции"[43] в Москве[44]. Мы думаем, что интерес молодежи к велотехнике, совместные путешествия, тесное общение обернутся в данном случае вербовкой несовершеннолетних в религиозную организацию.

Кроме того, на последних планерках Т.А. Гваришвили заявил о своей инициативе по реализации на базе КСЦ некоей "авторской" программы "Наркотики - удовольствие или смерть?", рассчитанной на молодежь. Напомним, что именно так называлась программа, реализация которой в 1998-2001 годах вызвала претензии к Т.А. Гваришвили как руководителю организации "Центр творческой молодежи" за пропаганду религии. Первоначально, насколько нам известно, он предлагал осуществить нынешнюю программу "Наркотики - удовольствие или смерть?" силами неких посторонних "специалистов" в Кузнечихинской средней образовательной школе - но получил отказ, и теперь планирует провести программу уже под эгидой самого КСЦ с вовлечением туда школьников.

Полагаем, что данная программа ничем не отличается от предыдущей, вред которой был по достоинству оценен Управлением Минюста РФ по Ярославской области и областным судом, и будет служить все той же цели вовлечения несовершеннолетних в нетрадиционную религиозную организацию.

Хотели бы отметить, что по большинству приведенных выше эпизодов имеются свидетели, готовые дать показания.

Мы обращались к директору МКУ "Кузнечихинский КСЦ" Мишкорез Галине Владимировне по данным вопросам, но она отказывается принимать меры, поскольку считает, что ничего страшного не происходит.

Мы также обратились с коллективными письмами к Главе Администрации Кузнечихинского сельского поселения В.М. Ермилову, Главе Ярославского Муниципального района Т.И. Хохловой и депутату Областной думы Э.Я. Мардалиеву. К сожалению, ответов мы до сих пор не получили.

Единственным лицом, полностью разделившим нашу тревогу, стал представитель Центра религиоведческих исследований в Ярославской области, член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Е.О.Мухтаров, который порекомендовал нам обратиться с коллективным заявлением в прокурорские органы.

Учитывая вышесказанное, мы считаем, что:

а) Передача индивидуальному предпринимателю Т.А. Гваришвили в аренду (или пользование) площадей муниципального ДК пос. Кузнечиха без согласования с собственником была осуществлена в нарушение п.п.3.3-3.7 Устава МКУ "Кузнечихинский КСЦ", согласно которому учреждение владеет недвижимым имуществом на правах оперативного управления и несет перед собственником ответственность за эффективное использование такого имущества, а также в нарушение п.3 утвержденного Постановлением № 375 администрации Ярославского района от 2 февраля 2011 года "Положения об осуществлении органами администрации Ярославского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения", согласно которому распоряжение недвижимым имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передача в аренду, требует согласования в установленном порядке с собственником имущества.

б) Оформление Т.А. Гваришвили на должность художественного руководителя МКУ "Кузнечихинский КСЦ" было осуществлено без учета того, что его творческий стаж в качестве актера государственного театра прервался еще в 2002 году, сам Гваришвили не имел в прошлом опыта художественного руководства коллективами в системе государственных и муниципальных учреждений культуры, а укороченный испытательный срок не позволил работодателю разобраться в формах и методах деятельности Т.А. Гваришвили.

в) Вытеснение по инициативе Т.А. Гваришвили с концертных площадок МКУ "Кузнечихинский КСЦ" уже сложившихся самодеятельных творческих коллективов, их замещение любительскими "коллективами" верующих грубо нарушает ст.40 Закона РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", а также п.12 ст.9 Устава Кузнечихинского сельского поселения, которые требуют от органов местного самоуправления создания условий для организации полноценного досуга и обеспечения жителей поселения полноценными услугами организаций культуры.

г) Конфессиональная анонимность приглашенных по инициативе Т.А. Гваришвили для участия в концертах подразделений "Церкви Божьей" (Силовая команда "Прорыв", молодежная брейк-группа "Вихрь Славы"), а также исполнителей из числа активистов "Церкви Божьей", не декларировавших свою причастность к самой "Церкви Божьей", грубо нарушает п.8 ст.8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", где отмечено, что при осуществлении публичной деятельности религиозная организация обязана указывать свое полное наименование.

д) Сам религиозный характер проводимых по инициативе Т.А. Гваришвили выступлений на мероприятиях МКУ "Кузнечихинский КСЦ" подразделений "Церкви Божьей" с религиозно-окрашенными песнями, танцами и призывами к зрителям грубо нарушает Устав учреждения, поскольку в оговоренных пунктами 2.1 и 2.3 целях и видах деятельности учреждения религиозная пропаганда отсутствует, пункт 2.5 обязует учреждение вести деятельность только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а пункт 5.2 подчеркивает, что учреждение обязано осуществлять деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством.

е) Неоднократно высказанное Т.А. Гваришвили на планерках в адрес подчиненных требование "молиться" является их вовлечением в религию и грубо нарушает гарантированные ст. 28 Конституции РФ права граждан на свободу вероисповедания, включая право не исповедовать никакой религии, свободно выбирать и иметь убеждения, а также п.5 ст.3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", запрещающий принуждение граждан при определении их отношения к религии, принуждение к участию в религиозных обрядах и церемониях.

ж) Призывы в ходе концерта 9 марта к несовершеннолетним подняться на сцену и танцевать под религиозные песни, беседы Т.А. Гваришвили при поддержке К.А.Петровского с детьми на религиозные темы без получения согласия родителей грубо нарушают п.1 ст.63 Семейного Кодекса РФ, наделяющий родителей преимущественным правом на культурное, религиозное и иное воспитание своих детей, и п.5 ст.4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", запрещающий вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

В общем и целом, по совокупности вышеуказанных деяний, а также с учетом трудоустройства по инициативе Т.А. Гваришвили на должность руководителя театра "Юность" своего единоверца К.А. Петровского и представления материально-технической базы МКУ "Кузнечихинский КСЦ" под "школу велотриала" единоверца А.Е.Маслова, мы считаем, что к деятельности Т.А. Гваришвили применимы нормы статей 285-286 УК РФ о превышении служебных полномочий и злоупотреблении этими служебными полномочиями из личной заинтересованности - в частности, из заинтересованности в пропаганде вполне определенных религиозных взглядов, продвижении идей вполне определенной религиозной организации.

На этом основании мы - работники МКУ "Кузнечихинский КСЦ", родители занимающихся здесь детей, просто жители Кузнечихинского сельского поселения, прихожане Ильинского храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) просим:

1. Прокуратуру Ярославского муниципального района - провести проверку по всем вышеуказанным эпизодам.

2. Главу администрации Кузнечихинского сельского поселения:

а) Досрочно расторгнуть трудовой договор (контракт) с директором МКУ "Кузнечихинский КСЦ" Г.В.Мишкорез, допустившей бесконтрольную деятельность художественного руководителя, сопровождающуюся нарушениями Устава учреждения, Устава Кузнечихинского сельского поселения, норм и требований федерального законодательства.

б) Разорвать трудовые отношения с Т.А. Гваришвили и К.А. Петровским, отказать в дальнейшем использовании материально-технической базы КСЦ для так называемой "школы велотриала" под руководством А.Е. Маслова.

Прилагаем к данному коллективному заявлению подписные листы с подписями работников МКУ "Кузнечихинский КСЦ", родителей занимающихся при учреждении детей, жителей Кузнечихинского сельского поселения.

Ответ на данное коллективное письмо просим дать в письменной форме и направить по адресу: 150510 д. Кузнечиха, ул. ***, д.**, кв.**.

Работники МКУ "Кузнечихинский КСЦ" [3 подписи]

 

Родители детей, занимающихся в МКУ "Кузнечихинский КСЦ", другие жители Кузнечихинского сельского поселения [40 подписей]

 

Прихожане Ильинского храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) [41 подпись]

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 30.03.2013.

Приложения:


Сценарий "Рождественский вечер" (5 января 2013 г.) - 1 экз.

Перечень номеров концерта "Рождественский вечер" (5 января 2013 г.) - 1 экз.

Сценарий "День защитника Отечества" (22 февраля 2013 г.) - 1 экз.

Перечень номеров концерта "День защитника Отечества" (22 февраля 2013 г.) - 1 экз.

CD-диск с видеозаписями концерта "Осторожно, 8 марта!" (9 марта 2013 г.) - 1 экз.

Копия статей "Призваны быть первыми" и "Сильным тоже нужен Бог" - 1 экз.

Копия страниц брошюры "Церковь Божья" г. Ярославля. 15 лет". - 1 экз.

CD-диск с электронной версией настоящего коллективного заявления. - 1 экз.

Подписные листы к коллективному заявлению [84 подписи]. - 1 экз.

Ссылки:

1. Гваришвили Тенгиз Арнольдович // Актеры России: база данных.

2. Турлаев В.Г., главный врач ЯОКПБ, главный психиатр Ярославской области; Манучарян Ю.Г., доцент кафедры психиатрии ЯГМА, главный психотерапевт Ярославской области. Экспертиза комиссии Ярославской областной психиатрической больницы по деятельности Христианского центра "Новое поколение". - 1996. - 9 апреля. - №01-38/574. - 2 c.

3. Кондратьев Ф.В., Осколкова С.Н., Василевский В.Г., Гущина С.А. Экспертно-аналитическое заключение : [В прокуратуру Ярославской области]. - М.: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. - 1997. - 7 февраля. - №01-24/79 [На запрос прокуратуры Ярославской области №79/02-97 от 22.01.1997]. - Бланк, текст, подписи, герб. печать. - 2 с. / Приводится по факсимиле к ст.: "Новое поколение" признано опасным // Ярославские Епархиальные ведомости. -1997. - №3. - Март-Апрель.

4. Горбунцова А. Новое поколение выбирает новую церковь // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1992. - 26 ноября; Бухарев Р.Дешевый товар заезжих гастролеров // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1993. - №147(658). - 5 августа; Каргина Г. Церковь "Новое поколение" // Городские новости: Ярославская газета. - 1994. - 12 мая; Голикова Ю. Дьявол тоже творит чудеса, или Кто творит чудеса на тусовках церкви "Новое поколение"? // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1994. - №154(917). - 13 августа; Борисов А. "Новое поколение" выбирает транс // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1994. - №189(952). - 1 октября; Крупина Е.Осторожно: "Екклесиаст"! // Голос профсоюзов: газета Ярославского Облсовпрофа. - 1998. - 19 февраля; Чистюхин Д. Ответ "Екклесиасту" // Ярославские Епархиальные ведомости. - 2000. - №6. - Июнь-Июль. - с.19-22.

5. Разошлись в религиозных убеждениях // Северный край: Ярославская областная газета. - 1994. - 30 декабря.

6. За три месяца два сектанта покончили с жизнью // Московский комсомолец в Ярославле: региональный выпуск федеральной газеты. - 1998. - 19 февраля; Овчаров М. Смерть прихожанки // Новые известия: газета. - 1998. - 4 апреля; Королева М. И чиркнула спичкой // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1999. - 16 февраля.

7. Королева М. "Новое поколение" выбирает КСК ЯЗТА // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1999. - 6 февраля; Афанасьев В. В трактире - "Новое поколение" // Северный край: Ярославская областная газета. - 2001.- 18 сентября; Квартира раздора // Юность: Ярославская областная газета. - 2003. - 12 ноября; Павлова М. Сгорела церковь "Нового поколения" // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2004. - 7 декабря; Демидова О. Багровый закат // Юность: Ярославская областная газета. - 2004. - 8 декабря; Чирков А. Помеченные огнем // Ярославская неделя: газета. - 2004. - №49. - 8 декабря

8. Некрасов А. Бизнес с Божьей помощью // Апостол: Ярославская газета. - 1994. - 7 апреля; Смирнова Н. Вот такой пассаж // Северный край: Ярославская областная газета. - 1996. - 3 августа; Боева С. Оккупация мозгов. Центр "Новое поколение" захватывает Ярославль // Караван-Рос: Ярославская областная газета. - 2001. - 19 января.

9. Безрукова Н. "Новое поколение" уже в политике // Районные будни: газета Некрасовского района Ярославской области. - 1995. - 14 октября; Стрельцов Н. Чему учат нас сектанты // Губернские вести: Ярославская областная газета. - 1996. - 22 февраля; Васильева И. По стопам иезуитов // Северный край: Ярославская областная газета. - 1996. - 17 февраля; Заявление Ярославского Епархиального управления Русской Православной Церкви [об участии секты "Новое поколение" в выборах]// Губернские вести: Ярославская областная газета. - 1996. - 21 февраля; Мухтаров Е. Из вояк - в пасторы // Областная неделя: ярославская газета. - 2003. - №11. - 23 июля; Никитин А. Сектанты любят оранжевое // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2006. - 12 декабря. - с.4-5; Гонозов О. В облдуме свои сектанты? // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2004. - 23 марта; Черков А. Верю и не верю // Ярославская неделя: областная газета. - 2004. - №14. - 7 апреля; Сектанты рвутся во власть // Ростовский гражданин: газета (г. Ростов Ярославской области). - 2008. - №3 (82) - с.1.

10. Березкина О. Новые крестоносцы, или Заметки о евангелизации российских вузов // Губернские вести: Ярославская областная газета. - 1996. - №75(118). -19 апреля. - с.2-3; Кукушкина А. Секты детям не игрушка // Караван-Рос: Ярославская областная газета. - 2000.- 2 августа; Сургучев Ю. Уроки зомбирования. Удастся ли сектантам захватить студенческое общежитие? // Караван-Рос: Ярославская областная газета. - 2001. - 28 марта.

11. Копытцев И. И поплясать, и помолиться. // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2000. - 20 июня; Колесова Т. Хэллоуин "Нового поколения" // Юность: Ярославская областная газета. - 2000. - 26 октября; Коптев И. Халява // Золотое кольцо. - 2001. - 28 июня; Михайлов А. Сеанс "магии" с последующим разоблачением // Северный край: Ярославская областная газета.- 2002. - 9 августа; Демидова О. Чудеса под запретом. // Юность: Ярославская областная газета. - 2002. - 14 августа; Демидова О. Не лечат, а... // Юность: Ярославская областная газета. - 2002. - 28 августа; Мухтаров Е. Завлекают бесплатным чтивом // Ярославские епархиальные ведомости. - 2003. - №4. - Апрель. - с.16; Демидова О. Что скрывается в шатрах чудес? // Юность: Ярославская областная газета. - 2003. - 4 июня; Силина А. Чудеса переносятся на Перекоп // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2003. - 6 июня; Мухтаров Е. Шатры соблазна. Предстоящий в Ярославле "христианский фестиваль" уже вызвал межрелигиозное напряжение // Труд: федеральная газета. - 2003. - 18 июня; Березкин К. Пляски оккупантов // Областная неделя: Ярославская газета. - 2003. - 18 июня; Медяник М. Богослужение под ударник // Областная неделя: Ярославская газета. - 2003. - 2 июля; Мухтаров Е. После бала // Северный край: Ярославская областная газета. - 2003. - 9 июля.

12. Жаров В. Зло. Из 100 человек, попробовавших наркотики, 90 становятся наркоманами. // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 1998. - №3(15). - Март; Жаров В. Удовольствие или смерть? // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 2000. - №4 (40). - 26 апреля; Олейникова Ю. В этом кайфе все завершается болью, но знай - выход есть! Акция "Наркотики. Удовольствие или смерть?". // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 2000. - №8(44). - Август; Рысин Б., Нестерова И. Акция "Стоп наркотикам" в Вологде. // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 2001. - №2. - Февраль; Чуйко Е. Наркотики - это не путь, это тупик! // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 2001. - №6. - Июнь; Соколов Н. Наркотики. Удовольствие или смерть? // Ярославская неделя: областная газета. - 2001. - 31 августа; Молодежь против наркотиков. // Екклесиаст: газета религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Новое поколение" (Ярославль). - 2002. - №1(61). - Январь.

13. А родители против. // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1998. - 12 марта; Кукушкина А. Тема урока: постарайтесь менять партнеров. // Юность: Ярославская областная газета. - 1998. - 19 марта.

14. Колобов Г.Н., прокурор Ярославской области. Ответ на запрос депутата Государственной Думы РФ Грешневикова А.Н. : [факсимиле, приведенное в материале: Грешневиков А.Н. Не повторить бы судьбу Косово.] // Ярославская неделя: областная газета. - 1998. - 26 июня.

15. Ципелев А.В. В РОНО Дзержинского района г.Ярославля : Заявление. - 2001. - 17 января. - 1 с.

16. Гасюков И.И., начальник Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области. Официальное предупреждение председателю Правления Ярославской региональной молодежной общественной организации "Центр творческой молодежи" ("ЦТМ") Гваришвили Т.А. - Ярославль. - Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области. - 2001. - 11 апреля. - №1861. - Бланк, текст, подпись, герб. печать. - 2 с.

17. Корнеев А. Меняем анашу на "опиум для народа" // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2001. - 6 сентября; Румянцев А. Опиум для "Нового поколения" // Юность: Ярославская областная газета. - 2002. - 3 апреля; Колесова Т. Секте придет каюк? // Караван-Рос: Ярославская региональная газета. - 2002. - 3 апреля; Дмитриев Я. Наркомания или сектантство? // Аргументы и факты - Ярославль. - 2002. - №15 (1120). - 9 апреля; Коваленко А. Обращай готовенького. Религиозная пропаганда принимает светские формы // Темы и лица: Ярославский еженедельник. - 2002. - 10 апреля; Косульникова И. На порог не пустят // Северный край: Ярославская областная газета. - 2002. - 10 апреля; Мухтаров Е. Мимикрия. // Ярославские Епархиальные ведомости: Газета. - 2003. - №2(140). - февраль.

18. Ваганова И. Люди борются с наркотиками, а их тащат в суд // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2002. - 6 апреля.

19. Васильева И. Прокуратура потерпела фиаско // Северный край: Ярославская областная газета. - 2002. - 4 апреля; Рожнов Г. Истец исчез в неизвестном направлении // Северный край: Ярославская областная газета. - 2002. - 24 декабря; Симоненко А. Пикет на холодном ветру // Северный край: Ярославская областная газета. - 2003. - 22 марта; Трижды прощенные. Религиозная вербовка у сектантов ведется "по закону" // Темы и лица: Ярославский еженедельник. - 2003. - 3 апреля. - с.5; Холодилина И. ЦТМ против Минюста: Ярославские Епархиальные ведомости. - 2003. - №3(141). - 2 апреля. - с.25.

20. ЦТМ суд проиграл. Сообщение пресс-службы Управления Минюста РФ по Ярославской области. // Областная неделя: Ярославская газета. - 2003. - 25 июня; Мухтаров Е. Закончен двухлетний спор // Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2003. - 11 июля.

21. ОГРНИП 304760435900094, ИНН 760400140440

22. Ярославская "наружка" ходит по судам : Репортаж З.Рыжковой, А.Тихомирова // Ярославский городской телеканал. - [Текстовая версия]. - 2007. - 3 октября. Доступно (на 20.03.2013) по: http://www.gtk.tv/news/7058.print 

23. Контакты // Sound House : Сайт студии звукозаписи.

24. Команда // Sound House : Сайт студии звукозаписи.

25. "Когда Бог близок" : альбом С.Талызиной и О.Боголеповой // Sound House : Сайт студии звукозаписи.

26. Мишкорез Г.В. Отчет директора МКУ Кузнечихинского КСЦ о проделанной работе (2009-2011 гг.) // Официальный сайт администрации Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района. - Без даты.

27. Гваришвили Т.А. Рождественская встреча. Сценарий праздничного концерта. - Лазерн. принтер. - 2 с.

28. См., напр.: Ксения Кузнецова. Тот, Кого люблю : видеозапись песни // Официальный сайт местной религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья" г.Ярославля.

29. Контакты / Ксю [Ксения] Кузнецова / Подростковое служение г. Ярославля // В Контакте: Социальная интернет-сеть. 30. Персональная страница пользователя "Ольга Жигалова" // Facebook: Социальная интернет-сеть.

31. Страница ансамбля "Heavenly Dance" // В Контакте: Социальная интернет-сеть.

32. Личная страница пользователя "Алинка Веденеева" // В Контакте: Социальная интернет-сеть.

33. Контакты / Таня [Татьяна] Комягина; Ксю [Ксения] Кузнецова / Подростковое служение г. Ярославля // В Контакте: Социальная интернет-сеть. Доступно (на 20.03.2013) по: http://vk.com/club51159032 

34. Никитина И. Призваны быть первыми // Екклесиаст: газета. - 2004. - №5(90). - Май. - с.5.

35. Молодежное служение // "Церковь Божья" г. Ярославля. 15 лет : Брошюра.- Ярославль: Местная религиозная организация христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья", 2006. - [Отпечатано в ОАО "Полиграфия", тираж 2 500 экз.] - с.4.

36. Гваришвили Т.А. День защитника Отечества! : Проект сценария. - лазерн. принт. - 3 с.

37. Новости: День защитника Отечества в Кузнечихе // Сайт Силового шоу "Прорыв". - 2013. - 22 февраля. Доступно (на 20.03.2013) по: http://proriv-sila.ru/ 

38. "Прорыв", силовая команда // Церковь Божья" г. Ярославля. 15 лет : Брошюра.- Ярославль: Местная религиозная организация христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья", 2006. - [Отпечатано в ОАО "Полиграфия", тираж 2 500 экз.] - с.16; см. также: Силовая команда "Прорыв" : видеозаписи // Официальный сайт местной религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья" г.Ярославля.

39. Рачкова А. Сильным тоже нужен Бог. // Екклесиаст: газета. - 2004. - №5(90). - Май. - с.5.

40. Участники / Андрей Лазарев / Молодёжное служение Церкви Божьей г. Ярославля : Интернет-сообщество // В Контакте: социальная интернет-сеть. Доступно (на 20.03.2013) по: http://vk.com/yaryouth 

41. Участники / Константин Петровский / Молодёжное служение Церкви Божьей г. Ярославля : Интернет-сообщество // В Контакте: социальная интернет-сеть.

42. См., напр.: Рождество вслепую : Короткометражный художественный фильм : Режиссер Татьяна Комягина, съемка и монтаж - Константин Петровский, звукорежиссер - Андрей Лазарев. - Продолж.: 10 мин. 35 сек. - Ярославль: Местная религиозная организация христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья". - б.г. // Официальный сайт Местной религиозной организации христиан веры евангельской пятидесятников "Церковь Божья" г. Ярославля. Сырчин А., Петровский К. В Ярославле служители реабилитационного центра "Церковь Божья" продолжают помогать людям / Христианские новости // Телеагентство Благих Новостей (ТБН).

43. Всероссийская Альфа-конференция 2013 : Открытое интернет-сообщество // В Констакте: Социальная интернет-сеть. Доступно (на 20.03.2013)

 44. Фотоальбом А.Маслова : фотографии с Всероссийской Альфа-конференции / Личная страница пользователя "Александр Маслов" 

 

 
Читайте другие публикации раздела "Пятидесятнические секты"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru