Мировой порядок по-кришнаитски
Отрывок из главы "Общество сознания Кришны"
учебника "Сектоведение: тоталитарные секты" А.Л. Дворкина
...При всей своей склонности к
самокритике кришнаиты не отказываются от одной из самых
главных своих доктрин – от концепции Варнашрама, на
сегодняшний день остающейся "священной коровой" кришнаизма.
Эта концепция нового общества и государства была
сформулирована в книге "Варнашрама – манифест социального
душевного здравия" (9). Ее автор – Его божественная милость
Ом Вишнупада Парамахамса Парирайачария Астоттарасата Шри
Шримад Харикеша Свами Махараджа Вишнупада, Ачария
"Международного общества сознания Кришны", или просто Харикеша Свами.
Харикеша Свами на самом деле американец
(его настоящее имя – Бобби Кампаньола). Член Общества с 1970
г., он с 11 октября 1979 г., после смерти Прабхупады, занял
пост одного из 11 гуру-преемников и управляющего имуществом.
При разделе мира ему достались Советский Союз, Восточная
Европа и Ближний Восток. Следовательно, на момент написания
книги, он являлся верховным гуру для всех советских и
восточноевропейских кришнаитов, и все его мнения и решения
были обязательными для них. Это означает, что каждый
отечественный кришнаит обязан считать концепцию Варнашрама
божественным порядком общества и стремиться к ее
повсеместному введению во всем мире.
Сейчас Харикеша Свами обладает еще
более высоким авторитетом в МОСК – он один из двух
гуру-преемников, все еще остающихся у власти в движении. Тем
не менее узнать о содержании этой концепции некришнаиту
довольно сложно. Руководители секты скрывают ее от
"внешних", считая, что те недостаточно подготовлены для ее
понимания. Именно этим чувством был вызван прошлогодний
отказ Харикеши от "некоторых частей" концепции. Он сделал
это, пытаясь поднять пошатнувшееся общественное мнение о
своей организации в Германии. Однако позволю себе не
поверить его вынужденному и частичному отречению, тем более,
что, как он пишет это сам, его книга полностью основана на писаниях самого Прабхупады.
В чем же заключается эта концепция?
Прежде всего, в ней отвергаются основы
демократии, т.е. те самые принципы, на которые кришнаиты
ссылаются, защищая свое право на существование в
плюралистическом обществе:
"Поскольку в человеческом обществе
отсутствует голова, безумные люди, которые не являются
брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению... До
тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут
брахманы, до тех пор не будет мира, счастья, удовольствия" (с.106).
Религиозный нейтралитет государства,
ложно называемый атеизмом, объявлен виновником всеобщего
упадка, исправить который может лишь немедленное введение во
всем мире кастовой системы Варнашрама, во главе которой
встанут руководящие кришнаиты. Речь идет о своего рода
захвате власти, который можно осуществить через покорение
интеллектуальной элиты разных стран и решающее влияние на
средства массовой информации:
"Современная общественная система, к
которой люди чувствуют себя привязанными, может быть
безболезненно изменена, если будут приняты правильные
социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы и
ведические тексты" (с.133).
***
Читайте также по теме:
***
Харикеша Свами хотел бы "использовать
информационную сеть общества для того, чтобы распространять
знания о божественном" (с.136), т.е. превратить СМИ в
инструмент пропаганды Сознания Кришны, не без основания
надеясь, что "перестройка быстрее всего произойдет в тех
обществах, в которых изрядная доля информации может
распространяться беспрепятственно. В настоящее время
информационные каналы злоупотребляют тем, что пленяют разум
человека материальными целями. Интеллигентная прослойка
вайшнавов может одухотворить эти каналы, причем использовать
они их будут для того, чтобы вызывать духовные перемены в обществе" (с.134).
В новом обществе перед перестроенными
СМИ будут поставлены иные задачи:
"В обществе Варнашрама информационный
поток будет находиться под контролем брахманов. Это
означает, что вся распространяемая СМИ информация должна
будет соответствовать духовному стандарту... Общество
Варнашрама зависит от интеллектуального руководства со
стороны брахманов. Поэтому общество Варнашрама не может
оставить СМИ под контролем других влиятельных сил" (с.146).
Все ключевые позиции в СМИ будут, таким
образом, заняты высшей кастой брахманов:
"Перед брахманами стоит задача обучать
народ с помощью информационной сети. Брахманы станут
советниками людей и будут определять характер общества" (с.118).
Актеры, комментаторы, операторы и т.п.
останутся шудрами – низшей кастой наемников, работающих за
деньги. Однако "все, кто решает, какое знание и информацию
следует распространять: редакторы, журналисты, сценаристы
или постановщики, должны быть брахманами, обученными тому,
как управлять обществом. Под руководством брахманов средства
массовой информации будут служить той же цели, что и при
сегодняшнем капиталистическом руководстве, а именно
поддерживать общественную стабильность. Однако это будет не
зашедшее в тупик материалистическое, а прогрессивное
духовное общество" (с.148).
Идеальная общественная система – это
вознесенная на небывалую высоту и не подлежащая обсуждению
теократия, основанная на кастовой системе. Система
Варнашрама МОСК происходит от "Всесовершенного Всевышнего...
Высший Господин уполномочил своей властью представителей для
того, чтобы осуществить в этом мире свои предписания...
Высший Господин желает внедрения Своей совершенной
общественной системы (Варнашрама-дхарма) в качестве
стандарта для человеческого общества" (с.73,81,88).
Это общество характеризуется наличием
кастовой системы. Это очень авторитарное общество. Даже
Харикеша Свами самокритично признает, что "Правительство
Варнашрама – следует это понять – это не фашистский, однако
жесткий режим" (с.208).
Часто можно встретить "органическое"
описание идеальных систем. Многие фашистские идеологи любят
сравнивать государство с организмом, который имеет голову
(правящая элита), руки (каста полицейских и воинов), живот
(каста торговцев и банкиров) и ноги (рабочая часть населения).
"Во главе общества действительно должна
стоять умная голова, которая принимает решения,
соответствующие абсолютным принципам" (с. 88). Эта
руководящая элита и есть вайшнавы, вайшнавы-акарьи, т.е.
монахи Общества и их предводители. Никакие выборы не нужны,
так как "если простой народ увидит, как они действует, и
услышит, что они говорят, то совершенно очевидно, что он
будет увлечен и последует за этими высококвалифицированными,
исполненными благодати и духовности людьми, которые
заботятся исключительно о высочайшем благополучии человечества" (с.82).
Кришнаитский гуру высказал свое мнение
и о рабочих, к которым он относит более половины населения. Вот что он о них думает:
"Профессиональным склонностям шудр
соответствует физический труд или услужение... Шудра
находится в услужении у трех других общественных классов...
Его доход зависит от степени удовлетворения, которое он
приносит своим заказчикам... Люди со способностями шудры
предназначены для того, чтобы жить под контролем трех других
общественных групп... Его основной интерес заключается в
удовлетворении собственной чувственности, он чувствует
влечение к запрещенным и гнусным вещам, как-то: мясо, рыба,
яйца и особенно к перебродившей и гнилой пище. Шудра одержим
вином, виски, пивом, сигаретами и сигарами, часто он
наркоман. Он может проиграть все свои деньги и промотать их
ради удовлетворения своей чувственности. Шудра не в
состоянии перенести ограничение в чувственных наслаждениях
ни одного мгновения и при первой возможности с чувством
полного облегчения предается поискам наслаждений. Его
любимое занятие – это сексуальная жизнь. Безудержно гонимый
своими гениталиями, он работает денно и нощно, чтобы создать
соответствующую его похотливым желаниям обстановку... Шудры
всегда находятся под контролем кого-либо другого, что
соответствует их наклонностям. Лучшее для них – подчиниться
контролю вайшнавов системы Варнашрама. Тогда они наконец
будут довольны. " (с.215, 217, 227).
Следует отметить, что в отличие от
кастовой системы в Индии, где принадлежность к касте
определяется рождением, члены новых каст будут отбираться на
ранних стадиях школьного образования: "Никто полностью не
лишен личных качеств и никто не может не действовать в
соответствии с природой. И это только вопрос времени, когда
в ребенке проявятся предательские симптомы определенных
общественных классов" (с. 143). Таким образом, судьба
человека определяется не слепой случайностью, а правящей элитой.
Каждая каста будет получать
образование, строго соответствующее ее положению в обществе:
"Школьники, достаточно способные для
того, чтобы обучаться на брахманов, получают достаточные
познания по всем философским и социальным предметам. Для
других общественных групп это не требуется и неуместно.
Наряду с будущими брахманами длительный курс обучения
проходят только кшатрии (т.е. воины, политики), которые
позднее займут высокие руководящие посты. Остальные члены
общества получат соответствующее их касте образование, по
окончании которого они будут пригодны к профессиональному
выполнению своего социального долга... "
В возрасте примерно 12 лет ребенок
покидает базовую школу и в дальнейшем получает специальное
образование в соответствии со своими профессиональными наклонностями.
"Если школьник обладает способностью
шудры, т.е. рабочего, его научат исполнять определенную
работу. Он будет посещать школу до тех пор, пока не получит
достаточно знаний для выполнения этой работы, но не дольше.
Затем он покинет школу, чтобы заняться общественно полезной
работой. Школьник, продемонстрировавший способности вайшьи
(торговца), получит более продвинутое школьное образование,
специализируясь в области вайшьиских профессий – таких, как
торговец, банкир, землевладелец. Эти профессии не требуют
обширного образования" (с.144).
В школе не будет места религиозному
плюрализму. Во всех школах нового общества будут учить лишь
кришнаизму: "Что же касается приводящих к ошибкам
бессмысленных принципов атеистов, то не следует
информировать о них детей, посещающих школу Варнашрама,
разве что для того, чтобы знать, во что верят другие" (с.141).
Несмотря на постоянные заявления
кришнаитов об их стремлении к миру и регулярные "фестивали
мира", которые они проводят, в системе Варнашрама важнейшие
функции доверены касте военных – кшатриям. В обществе
будущего предусмотрены и "кшатрии атома", в задачу которых
входит "духовно или с помощью электронных средств... оружием
и приборами стереть врага с лица земли" (с. 180). Носитель
божественного сознания как глава правительства должен
получить возможность "вести как оборонительную, так и
наступательную войну и привести войска к победе... Он должен
будет напасть (на врагов общества – А.Д.), поработить их,
нейтрализовать их злое поведение и затем построить в их
стране общество общественного сознания" (с.163).
Перед нами глобальные планы:
"Если одно из обществ сможет измениться
и принять духовные ценности, очень важно, чтобы руководители
закрепили интересы этого духовного общества по всему миру.
Вооруженное сопротивление будет исходить только от
демонических личностей, которые всем сердцем прилепились к
атеизму и материализму. Именно этих людей необходимо
выслать. Тогда мир освободится от их происков" (с.163).
"Что значат глупые и сентиментальные
идеалы "жить и выжить" в мире, который ясно проявил
склонность к саморазрушению" (с.181).
Неотъемлемая часть "идеального
общества" – это образ врага. МОСК называет своих врагов "демонами":
"В этом мире живут три рода людей:
богоизбранные, демоны и невиновные. Богоизбранные заняли
свое место в служении Высшему. Демоны активно работают над
тем, чтобы истребить любое знание о боге. Невиновные
образуют стадо, которое идет за тем, кто стоит во главе общества" (с.158).
Все граждане будут проходить через
обязательную систему промывания мозгов. "Исправительные
мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрама, не
ограничатся только различными видами военного вмешательства.
Граждане отравленных атеизмом обществ получат инструкции
брахманов для того, чтобы понять необходимость системы
Варнашрама... Можно легко отделить полезные элементы
общества от бесполезных, вызвав каждого для совместного
пения мантры "Харе Кришна". С помощью таких совместных пений
мантр многие люди, являющиеся сейчас, возможно,
преступниками, могут очиститься и выполнять полезную для
общества работу. Если некоторые люди и в дальнейшем
останутся негодяями, несмотря на то, что путь очищения будет
доступен каждому из них, необходимо, чтобы полиция кшатриев
крепко занялась каждым неисправимым" (с.163, 177).
А вот как следует вести дискуссию с
критиками системы: "Завистливых, и в особенности
неосновательных критиков можно пригласить к общественной
дискуссии с брахманами только для того, чтобы поддерживать
дух народа. Как крайнее средство брахманы будут вызывать
кшатриев, которые призовут к порядку подобных агитаторов" (с.165).
Чрезвычайно интересна и теория о
наказании несогласных: "Так как людей в обществе Варнашрама
будут с рождения обучать высоким образцам человеческого
поведения, у них не будет извинения за преступность. Поэтому
полиция Варнашрама будет довольно строга к нарушителям
закона, их будут приговаривать к суровым наказаниям... После
попытки наставить на путь истины начинающих преступников,
полиция кшатриев должна будет изгнать или устранить
закоренелых преступников... Применение смертной казни не
подлежит обсуждению. В современном обществе на смертную
казнь смотрят как на бессмысленную жестокость, почти везде
она отменена. Однако отмена казни доказывает только
несознательность руководителей общества, но никак не их
милосердие к убийцам... Если, согласно религиозному закону,
убийца будет казнен, то, согласно закону кармы, он будет
освобожден от посмертного наказания.
Наказания послужат очень сильным
устрашением. Было бы лучше, если бы сентиментальные
сторонники индивидуальной свободы возмущались тем, что
беспощадное поддерживание права и порядка не учитывает
социального происхождения и окружения преступника" (с.176–177).
Итак, "Общество сознания Кришны"
отрицает свободу. Когда критики тоталитарных сект говорят об
отсутствии свободы внутри сектантских общин, то их обвиняют
в необъективности. Теория Варнашрама – теоретическое
обоснование запрета на свободу, исходящее из уст самих
сектантов. Для пропаганды и осуществления подобных концепций
в обществе кришнаиты, как и другие молодежные религии,
охотно пользуются правом на свободу совести и мнений.
Однако, недопустимо злоупотреблять одним из основных прав
человека – правом на свободу совести – для того, чтобы
ограничивать остальные основные права. Как мы видели на
примере концепции Варнашрама, в конечном счете, это приведет
и к ликвидации права на свободу совести.
Похоже, картина жизни, которую для нас
планируют кришнаиты, достаточно ясна. У российских
кришнаитов эта книга предназначается "для внутреннего
распространения", и поэтому они не любят, когда ее цитируют
"внешние". Когда я впервые опубликовал эти цитаты, кришнаиты
развернули против меня массовую клеветническую кампанию,
которая, в конце концов, закончилась их участием в
московском процессе, возбужденном против меня в 1997 г.
Важно напомнить, что процесс они с треском проиграли. И пока
никто не мог опровергнуть моего утверждения о том высоком
месте, которое занимает концепция "Варнашрама" в вероучении современного кришнаизма.
Совершенно очевидно, что МОСК – жесткая
группа для захвата власти, построенная на строго
тоталитарных принципах и мечтающая распространить их на все
население земного шара. Думается, что это одна из попыток
ближайших предтеч Антихриста подготовить почву для его
всемирного правления.
Александр Дворкин
Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва
|