Зачарованные козявочником – о покровителях и сочувствующих секте Муна
в России
"Если мы хотим
построить мир культуры сердца,
то нам необходимо следовать принципам
доктора Муна во всех наших действиях"
(журнал секты Муна "Мир нравственности", 2005, № 13, с. 6)
Однажды "преподобный"
Сан Мён Мун, основатель секты "Церковь объединения", глубокомысленно изрек:
"Каждое утро вы посещаете туалет. Надеваете ли вы противогаз, прежде чем
отправлять определенные физиологические функции? Это не
шутка, а серьезный вопрос. Если вы окажетесь рядом с другим
человеком, отправляющим ту же потребность, вы поспешите
отойти. Но вы не замечаете запаха, когда он исходит из вас.
Это потому, что он – ваш. А вы пробовали в детском возрасте
козявки из носа? Какие они на вкус, сладкие или соленые?
Соленые, правильно? Раз вы отвечаете, значит пробовали. А
почему они не казались вам грязными? Потому, что они
составляли часть вашего тела. Преподобный Мун додумался до
того, что никогда никому не приходило в голову" (Сан Мён Мун "В поисках первоисточника Вселенной") [1].
"Преподобный" Мун Сан Мен объявил себя "господином и истинным отцом вселенной, спасителем человеков, но так и не спас себя от смерти
Эти его слова наиболее точно, словно в
лучшем зеркале, отразили самую суть учения Муна.
С начала 1990-х годов и по сей день
"любитель козявок" Сан Мён Мун штурмует российскую
систему образования, просачиваясь туда всеми мыслимыми и немыслимыми путями.
И в этой громадной кампании у Муна в нашей стране вдруг обнаружилось
великое множество добровольных помощников, старающихся ему
угодить. Ради "любителя козявок"они назовут черное белым, а
белое – серо-буро-малиновым, антипедагогические книжки –
"полезными для детей учебниками", даже будут с пеной у рта
отстаивать абсурдную идею, что муновское учение является
разновидностью христианства, хотя даже сам Мун это отрицает.
Здесь мы можем перечислить лишь малую часть огромной орды его добровольных
помощников, публикующих статьи в журналах секты, принимающих
участие в конференциях, проводимых сектой, дающих
благоговейные отзывы на муновские "учебники"для российских
школ - первичные средства для вовлечения наших детей в
секту, выступающих на его конференциях, с гордостью носящих
присвоенные им муновские звания "Послов Мира".
Первый персонаж, на котором хотелось бы остановиться – заведующий
кафедрой социологии семьи (!) социологического факультета
Московского государственного университета им. М.В.
Ломоносова, президент Общественного родительского движения, д.ф.н., проф. А.И. Антонов.
А.И. Антонов дал развернутый и крайне благожелательный отзыв, по существу
– рекомендацию, на муновский учебник для учащихся и (видимо,
показалось, мало) разработанные теми же мунитами два
дополнительных руководства для родителей и учителей под
общим названием "Мой мир и Я: Путь любви"[2].
В этой рецензии А.И. Антонов рекомендовал указанные пособия,
являющиеся средствами вовлечения учащихся в секту Муна,
"самым широким слоям населения, прежде всего - школьникам",
торжественно объявил эти пособия "крупным и важным событием
в современной культурной жизни России", "чрезвычайно
актуальными", "замечательным образцом проведения семинарских
занятий", "высокопрофессиональной методикой организации
усвоения материала"и, наконец, "подлинным букварем семейной
жизнедеятельности, семейного поведения".
В действительности "семья"в мунизме и традиционная российская
семья не имеют ничего общего, вплоть до противоположности:
"Ваше семейное наследие должно стать для мира музейным
экспонатом" [3]. Адептов ориентируют "...пожертвовать собой,
своими семьями и всем, что имеем" [4]. Истинная семья в мунизме – это та, которую "благословит"Сан Мён Мун, потому
что, согласно мунизму, он и его жена – это "истинные родители".
Учитывая, что А.И. Антонов занимает должность заведующего кафедрой
социологии семьи МГУ (!!!), его поддержка секты Муна, под
предлогом защиты семьи и детства вовлекающей людей и, в
первую очередь, детей в свою деятельность, является
совершенно скандальной, недопустимой в демократическом обществе.
Где-нибудь в США или Великобритании в подобном случае заведующий кафедрой тут же
был бы уволен. Но у нас в России философ А.И. Антонов
спокойно продолжает работать и не скрывает своих убеждений. Он активно принимал и принимает участие
в конференциях дочерних структур секты Муна, например:
в конференции "На пути к культуре мира и ненасилия в интересах детей
планеты. Нравственное воспитание в XXI веке"(Москва, 11.05.2001) [5];
в конференции "Укрепление семьи как фактор социальной стабильности"[6],
проведенной в Москве 28.05.2004 Международным фондом
образования, Московским отделением Федерации "Семьи за
единство и мир во всем мире", Федерацией "Женщины за мир во
всем мире"и Межрелигиозной межнациональной Федерацией за
мир во всем мире – все эти организации являются дочерними структурами секты Муна.
Учитывая сказанное, можно ожидать самого ближайшего перерождения
Общественного родительского движения, возглавляемого А.И.
Антоновым, в очередную дочернюю организацию секты Муна.
Следующие добровольцы - муниты – сопредседатели совета общественной
организации "Институт свободы совести"Сергей Бурьянов и Сергей Мозговой.
Личность Бурьянова давно уже скандально известна своей нетерпимостью
к Русской Православной Церкви и истериками в связи с
нормальным сотрудничеством Церкви и государства в нашей
стране. По сути, Бурьянов ведет не научную деятельность, а
политическую, и работы его, в подавляющем большинстве, имеют
к науке не больше отношения, чем, к примеру, политические
агитки Жириновского. Мозговой, по отзывам, чуть поумереннее,
но ненамного. Подробнее адресуем к убедительному
критическому очерку А. Артемова [7].
С. Бурьянов за свои труды и заслуги перед
Муном удостоился муновского звания "Посол Мира"
[8]. Этого же звания удостоен и С. Мозговой [9].
Это звание очень почетно внутри секты и, как следует из ее внутренних
документов, присваивается не первому встречному, а только
людям, глубоко и полностью разделяющим воззрения
"преподобного"и оказавшим неоценимую помощь Церкви
Объединения, представляющим особую ценность и значимость для
секты. Невозможно предположить, что такое почетное звание
могли присвоить С. Бурьянову случайно или по ошибке.
***
Читайте также по теме:
***
Помимо этого, книги С. Бурьянова и С. Мозгового рекламируются в муновских
журналах [10]. Бурьянов печатает там выпускаемые его
организацией документы [11], на страницах муновских журналов
с большой теплотой пишут о Бурьянове [12]. Бурьянов и
Мозговой публикуют в этих журналах свои статьи [13], в
которых подвергают нападкам саму возможность научно
обосновывать борьбу с религиозным экстремизмом (2005, № 14,
с. 34), тем самым этот экстремизм оправдывая, устраивают
истерики по поводу введения в научный оборот слова "секта"
(2005, № 11 и 13). Бурьянов активно участвует в муновских
конференциях [14]. Все абсолютно однозначно свидетельствует,
что Сергей Бурьянов и Сергей Мозговой для мунитов – свои, религиозно родные люди.
Данные факты, особенно факт присвоения обоим муновских званий "Посол
Мира", неоспоримо свидетельствуют, что Сергей Бурьянов и
Сергей Мозговой, независимо от их публичных отнекиваний,
стали истинно верующими Церкви объединения Сан Мён Муна, то есть мунитами.
Вот почему любое упоминание слова "секта"вызывает столь истерическую
реакцию вышеупомянутых авторов! Вот откуда яростные нападки
на Русскую Православную Церковь! С. Бурьянов и С. Мозговой
банально видят в ней конкурента и помеху прозелитической
деятельности своей секты. Вот почему С. Бурьянов так ругает
заведующую кафедрой религиоведения РАГС Ольгу Васильеву за
сотрудничество с сектой мормонов, по-видимому, он считает,
что религиоведы должны сотрудничать не с мормонами, а с мунитами. Банальная ревность.
И вот почему Бурьянов и Мозговой, периодически штампующие истеричные
опусы по поводу массовой "православной клерикализации" всей
окружающей действительности и соответствующей этой
"клерикализации" "системной коррупции"госчиновников,
посмевших сотрудничать (!) с Русской Православной Церковью, муновскую "клерикализацию" приветствуют и поддерживают.
"Любитель козявок" Мун нетерпим к Православной Церкви (см. выдержки из
его изречений ниже), поэтому этой линии просто-напросто
вынуждены придерживаться и С. Бурьянов и С. Мозговой, как добросовестные верующие - муниты.
Как выясняется, именно религиозной позицией Бурьянова и
Мозгового, их религиозными верованиями, внушенными сектой, и
определяется их весьма странное понимание свободы совести.
Представления Бурьянова и Мозгового вполне соответствуют
мунизму, а их постоянная зацикленность на "свободе совести"
(в своеобразном, муновском понимании) также определяется верованиями мунизма:
"Госпожа Мун и я… с помощью
"Божизма"решаем внутренние проблемы, связанные с совестью человека" [15];
"Я говорю о революции через искупление, а также о революции совести и
революции сердца. Революция через искупление означает, что
человек должен отдать все, чем он владеет" [16].
Данные факты отныне также не позволяют считать мунитов С. Бурьянова и С.
Мозгового независимыми исследователями свободы совести и
религии, хотя мы уважаем сознательный выбор С. Бурьянова и
С. Мозгового и их религиозные убеждения.
Одновременно, возникает более чем вероятное предположение, что организация
"Институт свободы совести", главными, если не единственными,
действующими лицами и руководителями которого являются С.
Бурьянов и С. Мозговой, представляет собой дочернюю
структуру секты Муна. Идеологически теперь уже это
несомненно. Но водили они за нос общественность достаточно долго?
Однако перейдем к следующему персонажу.
На кафедре религиоведения Российской академии госслужбы (ныне она
переименовалась и стала величаться гордо – кафедра
государственно-конфессиональных отношений) имеется кадр еще
старой, воинственно-атеистической закалки, после перестройки
переименовавшийся в "религиоведа"(своя рука – владыка,
хорошо хоть не в астронома, врача или экономиста!). Это –
Ю.П. Зуев, известный еще с советских времен своей
нетерпимостью к религии в целом и к Русской Православной Церкви в частности.
Зуев не раз выступал с непримиримыми злобными статьями против всякого
сотрудничества государства и Русской Православной Церкви в сфере образования [17].
Зато он весьма горячо поддержал сотрудничество государства с сектой
"любителя козявок"Муна в российских школах. Зуев дал один
из благожелательнейших, хвалебнейших отзывов на "пособие"
для учащихся "Я в мире людей", разработанное и активно
проталкивавшееся в российские школы широко известной
дочерней организацией секты Муна – Международным фондом
образования. Данное "пособие"вышло в 1996–1997 гг. [18]
Ю.П. Зуев пишет, что указанные пособия секты Муна "предполагают
изучение человека, как целостного биосоциального феномена",
являются "редкими попытками"устранения "негативных изъянов"
в государственном стандарте общего среднего образования,
ставят целью "помочь молодому человеку в его поисках смысла
и ценностей жизни" (там же, с. 58-59). Видимо, автор просто
не в состоянии представить себе, что российским школьникам
можно обрести смысл жизни где-то еще, кроме как в безумном учении Муна.
Особенно эпатажно смотрятся в свете процитированных выше, прямо
скажем, довольно своеобразных изречений Муна заявления Зуева
о том, что опорой для материалов указанных пособий послужил здравый смысл (там же, с. 59).
В своем отзыве рецензент даже рекомендует использовать материалы муновских
книжек "для создания пособия, отвечающего требованиям
светского характера образования в государственной и
муниципальной общеобразовательной школе"
(там же, с. 60). И
действительно, а почему нет? Бред про "козявки из носа"
вовсе не противоречит светскому характеру образования, это
же не религия... Учитывая, что кафедра намерена разработать
учебник по истории религий России для общеобразовательных
школ, следует ожидать, что мечту свою наш автор реализует сполна.
Нет оснований подозревать, что представители Муна банально купили Ю.П.
Зуева, проплатив ему его скандальный отзыв. Поэтому на
основании очевидных фактов остается утверждать только одно:
Ю.П. Зуев является сознательным приверженцем идей "любителя
козявок", в том числе процитированных выше, потому как все
мунитские идеи неотделимы друг от друга. Из песни слова не выкинешь.
Назвавшись религиоведом и одобрив идеи Муна, Ю.П. Зуев не может не
знать, что данная секта является экстремистской и возбуждает
вражду, называя всех людей, кто не разделяет учения Муна,
"детьми сатаны": "…все люди были рождены как "дети"
сатаны... Таким образом, все люди – дети сатаны" [19].
"Возникла падшая семья с сатаной в центре, в результате
образовались сатанинские род, нация и мир"[20]. "Во-первых,
у вас должна измениться кровь: из сатанинского рода вы
должны перейти в небесный род" [21].
Секта Муна открыто пропагандирует нетерпимое, экстремистское отношение
к христианству и христианским церквам: "Сейчас Бог
отбрасывает от Себя христианство и учреждает новую религию,
и этой новой религией является Церковь Единения... Правой
ногой мы попираем христианство и подчиняем его себе..."
[22]. "В будущем церкви в той форме, в которой мы их знаем,
перестанут существовать, ведь по сути они являются организациями типа Каина" [23].
Вопросы, вроде: "А что тогда такой "ученый"делает на кафедре
государственной академии, да еще и для госслужащих?"–
абсолютно неуместны и бессмысленны, потому как указанная
кафедра давно известна своей неофициальной дружбой с сектой
мормонов. Об этом много писалось в прессе (в том числе
указанным выше С. Бурьяновым), на конференциях кафедры в
течение долгих лет мормонские функционеры оболванивали российских госслужащих.
Ю.П. Зуев своими пристрастиями к религии Муна даже защитил кафедру
религиоведения от обвинений в мормонстве, так как эта
кафедра (конечно, не вся, речь идет о части сотрудников и о
заведующей кафедрой) теперь – не мормонская. А
мормонско-муновская. Точнее – мормонско-муновско-фалуньгуновская, учитывая написанный
несколько лет назад заведующей этой кафедрой Ольгой
Васильевой хвалебный отзыв на деятельность секты
"Фалуньдафа-Фалуньгун". Так что мировоззренческое
многообразие соблюдено, все нормально.
Еще один персонаж – президент Всероссийского фонда образования,
президент Европейского института развития образования,
д.п.н., д.ф.н., проф. Сергей Комков.
С. Комкову также присвоено муновское звание "Посол Мира"[24], что явно
свидетельствует об особом доверии к нему секты. Непонятно
только, что он в таком случае делает на православных
конференциях, кто именно и с какой целью его туда приглашает?!
Комков давным-давно уже стал завсегдатаем муновских конференций,
семинаров и прочих мероприятий [25], что позволяет оценивать
его как убежденного верующего религии, созданной Сан Мён
Муном, как активиста религиозного объединения его последователей.
Вышеизложенные факты активного участия ряда известных людей - обладателей
высоких ученых степеней и званий в сектантской деятельности
вызывают особую тревогу на фоне беспрецедентной истерической
кампании, развязанной рядом политиков, "правозащитников"и
либеральными СМИ 3–4 года назад в связи с попытками
Министерства образования РФ рекомендовать для
факультативного изучения в регионах и отдельных учебных
заведениях культурологический курс "Основы православной культуры".
Но продолжим вкратце перечисление
добровольных помощников Сан Мён Муна в России.
Одной из форм признания чьих-либо высочайших заслуг перед Сан Мён Муном
является присуждение "почетного"звания "Посол Мира".
"Гордое" звание "Посла Мира"
получили
следующие лица (см. журнал "Мир нравственности", 2006, № 15, с. 46):
Сопредседатель совета Института свободы совести Сергей
Мозговой (см. журнал "Мир нравственности", 2005, № 14,
с. 9, 18, 30, 34, 37, 40, 3-я страница обложки);
Муфтий Сибири и Дальнего Востока Нафигулла Аширов, известный своими
скандальными заявлениями, пропитанными ненавистью и
нетерпимостью к Православию и Русской Православной Церкви.
Н. Аширов даже направил сердечное приветствие генеральному
секретарю российского отделения "Международной федерации за
мир во всем мире"(дочерняя структура секты Муна) г-ну К. Крылову [26];
Посол России в Таджикистане, председатель
Совета Ассамблеи народов России Рамазан Гаджимуратович Абдулатипов;
Советник Аппарата Совета безопасности РФ Станислав Михайлович Иванов;
Уже упомянутый выше сопредседатель
совета Института свободы совести Сергей Бурьянов;
Заведующий кафедрой философии и политологии Дипломатической академии МИД РФ, д.ф.н., проф. Константин Долгов;
Старший советник Комиссии Российской
Федерации по делам ЮНЕСКО Министерства иностранных дел РФ Валерий Сахаров;
Советник Екатеринбургской городской Думы Елена Анатольевна Белокриницкая;
Заместитель заведующего кафедрой психологии МГУТУ, к.ф.н. Эльвира Спирова;
Член-учредитель Международного Наполеоновского общества Владлен Качанов
(см. журнал "Мир нравственности", 2005, № 13, с. 18, 20, 22, 28, 30):
Руководитель направления "Конституционное право"в Современной
гуманитарной академии, Уполномоченный по правам человека РФ
(1998–2004 гг.), д.ю.н., проф. Олег Миронов;
Президент Российского гуманистического общества, главный редактор
журнала "Здравый смысл", проф. Валерий Кувакин
(очень
смешно, когда главный редактор журнала с таким названием
становится приверженцем муновских воззрений, от здравого смысла более чем далеких);
Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, профессор
МГИМО(У) МИД РФ, д.п.н. Владимир Петровский;
Заведующий сектором Института философии РАН, заведующий кафедрой
психологии Московского государственного университета
технологий и управления, д.ф.н., проф. Павел Гуревич;
Старший научный сотрудник Института социологии Российской академии наук, к.с.н. Любовь Цой
(см. журнал "Мир нравственности", 2005, № 12,
с. 13, 16, 21, 26, 34, 38, 4-я страница обложки):
Заведующая кафедрой теории литературы филологического
факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д.ф.н. Асия Эсалнек;
Председатель Совета Ассоциации мусульманок России Марьям Шангареева;
Советник Президента Калмыкии Елена Поканинова;
Профессор Ивановского государственного университета, д.ф.н. Владимир Волков;
Педагог и методист Дворца детского и юношеского творчества г. Иваново
Ольга Дмитриева;
Преподаватель Ивановского государственного университета Марина Грико;
доцент кафедры педагогики Ивановского государственного
университета, к.п.н. Татьяна Мещанинова
(см. журнал "Мир нравственности", 2005, № 11, с. 7, 22, 31):
Президент Международной правозащитной ассамблеи Михаил Арутюнов;
д.ф.м.н., проф. Александр Ромашов (г. Москва);
Директор Благотворительного Центра содействия деловому и социальному
партнерству "Путь к миру"(г. Москва) Галина Харитонова
(см. журнал "Мир нравственности", 2004, № 10, с. 11, 16, 18, 40):
Профессор кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания
филологического факультета Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова, д.ф.н. Юрий Марчук;
Старший научный сотрудник Дипломатической Академии Министерства
иностранных дел РФ, к.п.н. Галина Кубышина;
Профессор Московского государственного университета
культуры и искусств Ольга Шлыкова;
Доцент Московского государственного университета им.
М.В. Ломоносова Елена Старикова
(см. журнал "Мир нравственности", 2004, № 9, с. 22, 28, 32, 36):
Председатель Духовного управления мусульман "
Ассоциация мечетей России" Исмагил Шангареев;
Профессор кафедры психологии Российской экономической
академии им. Г.В. Плеханова Ольга Щербакова;
Упомянутой выше президент Всероссийского фонда образования, президент
Европейского института развития образования, д.п.н., д.ф.н., проф.
Сергей Комков;
Ректор Института социальных наук, профессор Московского
педагогического государственного университета, д.ф.н. Эрнест Григорьян.
Можно также воспользоваться и иными
критериями выявления добровольных помощников секты Муна.
Так, в муновских конференциях
принимали участие, тем самым поддержав секту:
Председатель Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и
экологии Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, д.ф-м.н., проф. Виктор Шудегов [27];
Директор Музея им. Андрея Сахарова Юрий Самодуров [28], известный своей
скандальной ролью в ксенофобской и возбудившей религиозную
вражду выставке "Осторожно, религия!".
В дальнейшем мы продолжим поименное перечисление людей, добровольно
помогающих в нашей стране маргинальной и экстремистской
секте "любителя козявок". Родина должна знать своих "героев".
В заключение еще несколько прелестных пассажей из Муна: "Вы не знаете,
что делает мужчину мужчиной, а женщину – женщиной. Ответ
таков: половые органы. Найдется ли здесь кто-нибудь, кому не
нравится эта часть тела? А если она вам нравится, то в какой
степени? До сих пор вы, наверное, считали неприличным
открыто дорожить своими половыми органами, но с этого
момента вы должны оценить их по достоинству? Кому
принадлежат наши половые органы, если мы рождаемся мужчинами
или женщинами? Владелицей половых органов мужчины является
женщина, а половые органы женщины принадлежат мужчине. Мы не
знали, что наши половые органы принадлежат противоположному
полу. Такова истина, и мы не можем ее оспаривать. А почему
место встречи с Богом находится именно там, где мужчина и
женщина соединяются? Дело в том, что любовь - абсолютна и
половые органы – именно то место, посредством которого
мужчина и женщина имеют абсолютное желание стать единым
целым" (Сан Мён Мун. "В поисках первоисточника Вселенной") [29].
Владимир Семенко
Русская линия - 14.08.2006.
Использованная литература
1. В поисках первоисточника Вселенной / Обращение основателя Федерации
семей за мир во всем мире Сан Мён Муна на торжественном
открытии Московской конференции Федерации семей за мир во всем мире, г. Москва, 15.10.1996.
2. Антонов А.И. // Комплекс учебных пособий по нравственному воспитанию
Мой мир и Я": Сборник отзывов. – М.: МАОО "Международный
фонд образования", 2002, 223 с., с. 125-127, 4-я страница обложки.
Антонов А.И. Отзыв на учебные пособия "Мой мир и Я. Путь любви"(пособие
для учащихся, пособие для учителя, руководство для
родителей) // Мой мир и я. Отзывы о программе нравственного
воспитания. – М.: Международный фонд образования, 1996, с. 8-9.
3. Family ties (Вестник Движения Объединения в СНГ и
странах Балтии), 1994, август/сентябрь, с. 13.
4. Истинная нация Бога. Преподобный Сан Мен Мун. Из книги "Новая
надежда", 12 речей, 1973 г. // Ассоциация Святого Духа за
Объединение Мирового Христианства, 1994, с. 5.
5. Антонов А.И. Снижение ценностей семьи в России (по данным
социологических опросов) // "На пути к культуре мира и
ненасилия в интересах детей планеты. Нравственное воспитание
в XXI веке"(Москва, 11.05.2001) / Материалы Четвертой
рабочей конференции Консультативного Совета Международной
ассоциации общественных объединений "Международный фонд
образования"(Россия). – М.: МАОО "Международный фонд
образования", 2002, 115 с., с. 96-101.
6. Муновский журнал "Мир нравственности", 2004, № 9, с. 20.
7. Артемов А. "Новые большевики"пытаются завершить дело своих
отцов-богоборцев // http://www.flb.ru/ material.phtml?id=25700, 1 марта 2004 г.
8. Мир нравственности, 2005, № 14, с. 34.
9. Мир нравственности, 2006, № 15, с. 46.
10. Мир нравственности, 2005, № 11, с. 34;
Мир нравственности, 2006, № 15, с. 50.
11. Мир нравственности, 2005, № 13, с. 32.
12. Наука и образование: возвращаясь к принципу свободы совести // Мир
нравственности, 2005, № 13, с. 30–31.
13. Бурьянов С. О состоянии реализации свободы совести и религиозной
политике // Мир нравственности, 2005, № 14, с. 34-36;
Мозговой С., Бурьянов С. Отзыв Института свободы совести на
диссертацию А.В. Тонконогова // Мир нравственности, 2005, №
11, с. 28-30; Мозговой С., Бурьянов С. Выражаем
обеспокоенность // Мир нравственности, 2005, № 13, с. 36;
Мозговой С. Светское как мировоззренчески нейтральное // Мир
нравственности, 2006, № 15, с. 46-47.
14. См., например: Мир нравственности, 2005, № 12, 3-я страница обложки.
15. Сан Мён Мун и Хак Джа Хан Мун. Истинная семья и Я / Украина, Киев, 14.11.1995, с. 14.
16. Мун Сан Мён. Революция совести. Из выступления "Формирование
трансцендентных мировых религий и наций с абсолютными
ценностями истинной любви во исполнение Божьего провидения"
(26 октября 2004 г., Вашингтон, США) // Мир нравственности, 2004, № 10, с. 4.
17. См.: Зуев Ю.П. Теология в государственной системе образования //
Философия в России (http://www.philosophy.ru/ edu/teo.html),
18.08.2001; Зуев Ю.П. и др. Актуальные проблемы развития
религиоведческого образования в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях российской
федерации // Государство, религия, церковь в России и за
рубежом. Информационно-аналитический бюллетень, 2001, №3(27), с.3-69.
18. Зуев Ю.П. // Комплекс учебных пособий по нравственному воспитанию Мой
мир и Я": Сборник отзывов. – М.: МАОО "Международный фонд
образования", 2002, 223 с. – С. 58–60.
19. Принцип Объединения в основных чертах. - Ассоциация Святого Духа за
Объединение Мирового Христианства. Изд. Департамента труда и занятости, 1993, с. 50.
20. Family ties (Вестник Движения Объединения в СНГ
и странах Балтии), 1994, № 5, выпуск 1, с. 5.
21. Напутствие получающим Благословение. - Ассоциация Святого
Духа за Объединение Мирового Христианства, 1995, с. 50.
22. Говорит Господин. – Paris Address, April 2, 1972, p.35.
23. Family ties (Вестник Движения Объединения в СНГ
и странах Балтии), 1994, № 5, выпуск 1, с. 29.
24. Комков С. Проблемы воспитания толерантности //
Мир нравственности", 2004, № 9, с. 28.
25. См., например, с. 35 муновского журнала "Мир нравственности",
2005, № 11; с. 40 № 14 за 2005 г. и 3-я
страница обложки № 12 за 2005 г. этого же журнала.
26. Мир нравственности, 2005, № 12, с. 44.
27. Мир нравственности, 2005, № 14, с. 10.
28. Мир нравственности, 2005, № 11, с. 35.
29. В поисках первоисточника Вселенной / Обращение основателя Федерации
семей за мир во всем мире Сан Мён Муна на торжественном
открытии Московской конференции Федерации семей
за мир во всем мире, г. Москва, 15.10.1996.
Интернет - источники
www.flb.ru/info/38051.html
www.kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=9377
www.anticorr.ru/content/8427.html
|