Корреспондент газеты "Версты" внедрился в тоталитарную секту (О секте Муна в Чите)
В Российских законах как не было, так и нет
четкого определения тоталитарных сект, вредных для
психического и физического здоровья своих адептов.
Противостоять таким организациям можно лишь одним способом:
не регистрировать, если их уставы не соответствуют
российскому законодательству. Недавно в Ставропольском крае
такой прецедент был создан: органам юстиции удалось отменить
регистрацию так называемой "Федерации молодежи за мир во
всем мире", а по сути - одной из многочисленных
организаций-прикрытий корейской секты "Церковь Объединения"
(об этом "Версты" писали в номере от 14 января 2001 года).
Однако, как показывает практика, отмена регистрации отнюдь
не является эффективным орудием борьбы с сектами, которые и
без юридического адреса и расчетного счета успешно действуют
на территории нашей страны.
"Преподобный" Мун Сан Мен объявил себя "господином и истинным отцом вселенной, спасителем человеков, но так и не спас себя от смерти
В Читинской области, например, "Церковь
Объединения" - "Церковь Муна" официально не
зарегистрирована. Тем не менее муниты успели здесь изрядно
"наследить". Они частенько посещают город, вербуя новых
адептов своей "религии" и собирая с населения деньги якобы
на благотворительность. И вот в очередной раз увидев перед
собой улыбающуюся девушку с пустым взглядом, я решилась и
согласилась походить на лекции "молодежной организации".
Не буду подробно останавливаться на их
"учении". Куда больше впечатлений принесли разговоры с
мунитами за чаем после каждой лекции. Мои собеседники -
парень и девушка больше не принадлежат ни своим
родственникам, ни друзьям, ни даже самим себе. Они всецело и
беспрекословно служат 80-летнему корейцу Сан Мен Муну,
которого никогда не видели. Когда в секту принимают новых
мунитов, их называют "детьми", они обязаны три года ездить в
"передвижных командах" и собирать деньги. Дисциплина
строжайшая - ранний подъем, весь день попрошайничество на
улице, вечером - заучивание "Принципа", при этом никаких
контактов с родными, музыки и книг.
***
Читайте также по теме:
***
Как-то после чая новые знакомые пригласили к
себе домой. Оказалось, что "мои" муниты вдесятером снимали
двухкомнатную квартиру. В одной комнате оборудовали нечто
вроде алтаря, а во второй спали все вместе на полу...
Без личного разрешения Муна член "Церкви
Объединения" не может жениться или выйти замуж. Мунит
получает право послать своему лидеру фотографию на "подбор
пар" только через те же три года. Верхушка секты чуть ли не
наугад соединяет сердца и венчает новобрачных на специальной
церемонии. После этого "молодые" по-прежнему живут отдельно,
встречаясь лишь на семинарах и "совершенствуя отношения".
Первое время многим приходится общаться через переводчика -
нередко пары подбираются из разных стран. И только по
истечении еще трех лет супруги съезжаются. И уж теперь
обязаны нарожать 12 детей.
У "Церкви Объединения" множество дочерних
организаций-прикрытий. В нашей стране часто можно услышать
названия "Федерация семей за мир во всем мире" и "Вузовская
ассоциация по изучению Принципа". Эта словесная
эквилибристика имеет одну цель - сбор денег.
В Читу, как выяснилось, члены секты приехали
из Иркутска и Улан-Уда. В Бурятии их позиции очень сильны.
Благодаря связям с высокопоставленными чиновниками в 1997
году последователям Сан Мен Муна удалось провести в
Бурятском Академическом театре оперы и балета свою
конференцию, в рамках которой состоялось "венчание" 100 пар
сектантов.
В России муниты даже создали Международный
фонд образования, который разработал школьный курс "Мой мир
и я" и активно внедрял его на протяжении ряда лет в наши
школы. Когда Российская академия образования признала
учебник "Мой мир и я" неудачным, "Церковь Объединения"
создала новый - "Я в мире людей" и снова попыталась внести
его в школьную программу. Многочисленные организации "Церкви
Муна" постоянно проводят конференции для педагогов и
учащихся, пытаясь привлекать их на свою сторону. Попытки эти
были небезуспешными, и Министерству образования летом
прошлого года даже пришлось издать приказ, в котором
использование разработанного "Церковью Объединения" курса
признавалось нарушающим светский характер образования в
России. Однако это не повлияло на педагогов, уже давно
сотрудничающих с мунитами. Во время наших бесед члены секты
не раз упоминали имена преподавателей Иркутского,
Бурятского, Читинского университетов, которые постоянно
сотрудничают с ними, показывали их фотографии. Причем
семинары, о которых шла речь, проводились уже после выхода
приказа Министерства образования.
Осенью в Чите побывал официальный
представитель мунитов в Восточной Сибири - датчанин Яспер
Хенриксен. Этот господин постоянно проживает в Иркутске и
уже попадал в поле зрения правоохранительных органов, когда
прятал у себя незаконно проживающего на территории России
корейца. Это, между прочим, еще один пласт "проблемы
мунизма" в нашей стране. Ведь муниты, какой бы
национальности и гражданства они ни были, своим истинным
отечеством считают Корею и готовы служить ей даже ценой
собственной жизни.
Анна Скорнякова
Верст - 15.02.2001.
Центр свщмч. Иринея Лионского
|