Амвоны черного пиара. Свидетельство
человека, вышедшего из Фалунь Дафа
"Практика совершенствования души и тела
Фалунь Дафа" является для нашей страны сравнительно
новым явлением. Она возникла в Китае, где сейчас
запрещена как секта, а против ее руководства прошли
судебные процессы по обвинениям в многочисленных смертях
последователей и других преступлениях. Ее основатель Ли
Хунчжи объявлен в розыск и скрывается в США. В
русскоязычном пространстве свидетельство человека,
вышедшего из Фалунь Дафа, публикуется впервые, так что
возможности взглянуть на происходящее там изнутри у
читателей еще не было. Наталья Мельникова отдала этому
необычному движению 6 лет своей жизни. Выход оттуда
считает удачей и заслугой близких людей.
"Тебя привел Учитель"
- Наташа, когда и с чего началось Ваше
знакомство с Фалуньгун?
- О Фалунь Дафа я узнала от подруги, она
видела в парке упражнения и взяла у занимавшихся ссылку
на сайт. Я через Интернет нашла контакты, и ко мне
оперативно приехал человек, научил упражнениям и дал
распечатанную книгу.
- Чем Вас заинтересовала именно эта
практика, что Вы решили связаться?
- У меня были депрессии часто,
неудовлетворенность какая-то, одиночество. Сын мужа,
которого я воспитывала, с детства был больным, очень
тяжелым ребенком. Тянулась к чему-то таинственному,
что-то искала. А тут прочитала книгу, а там такое! Ну,
мы же дети 90-х, духовно безграмотные совсем. Она меня
зацепила, сказались эгоцентризм и наивность.
Были, конечно, вопросы, сомнения, но
обманывала себя, думала, что со временем разберусь.
Потом жизнь как бы наполнилась,
появились единомышленники, и поехало... Практикующих
связывает между собой идея. Какое-то якобы родство,
отмеченное таинственным знаком. Внешняя среда тебе не
понимает и становится автоматически враждебной, а среда
практикующих - как бы родной и близкой. Вот и все, ты
попал.
- Для Вас тоже внешняя среда стала
враждебной? Как это происходило, в чем выражалось?
- Тебя не понимают, как говорят там,
"обычные люди", то есть не разделяют принципы учения.
Глубоко пообщаться ты можешь только с практикующими. А
"мирские" темы тебя просто перестают интересовать. Если
честно, я уже несколько лет ищу ответ, как это
произошло, и не могу понять, но фанатизм конкретный.
Сейчас читаю строки из этой книги и прочие материалы и
думаю, как я могла в такую чушь поверить.
- Как проходит вхождение в организацию?
- Все садятся вместе и читают книгу
Учителя по очереди, по абзацу. Потом рассказывают каждый
о себе, о своих ощущениях. Самый приятный разговор с
новичком, это когда его окружают и спрашивают, откуда
узнал о Дафа. И он начинает рассказывать свою
уникальную, неповторимую и самую трогательную историю,
как пришел в Дафа. Все рады за него, говорят: "Тебе
повезло! Тебя привел Учитель Ли Хунчжи. Значит, ты
просветленный!". Когда так думает множество людей, и сам
начинаешь в это верить.
Позже Учитель ввел медитацию. Нужно
говорить некую фразу на китайском, которая обозначает:
"Все зло уничтожается, и добро побеждает". Практикующие
ее используют, когда у них какие-то проблемы.
Все мероприятия имеют якобы одну цель:
спасти живые существа. Если ты рассказываешь о
репрессиях против Фалунь Дафа в Китае, то спасаешь душу
человека.
- Как отличались организации Фалунь Дафа
в разных странах, где Вы жили?
- Особо не отличалась, в Европе много
китайцев, в России - наоборот, несколько китайцев, а
остальные русские. Мне казалось это странным. Думаю,
русские более расположены к практикам, по каким-то
причинам.
***
Читайте также по теме:
***
В Париже было человек 80 или 100, не
больше. Французов - практикующих фанатов - было максимум
10 человек. Самые активные смешались с китайцами,
нарожали детей. В Италии мало практикующих, в Германии
много, в Швеции много.
Китайцы на мероприятиях обычно брали на
себя все действия. Но без европейцев - например,
французов - китайцам трудно работать с администрацией,
заниматься формальностями, поэтому дорожат местными.
- Есть ли такое "разделение труда", что
новички занимаются только медитациями и духовными
чтениями, а более проверенных уже подключают, скажем, к
политической деятельности?
- Да, вы поняли. Это называется
"глубокое понимание Закона Фалунь", когда человек готов
к активным действиям. Обо мне говорили: какое хорошее
понимание. Я как пришла, сразу включилась в
деятельность. У меня на квартире в Москве в 2003 году,
можно сказать, начался проект издания "Великая Эпоха".
У истоков
- Какая была в то время структура
издания, сколько человек там работало, чем занимались?
Как я понимаю, вся работа выполнялась бесплатно?
- Конечно, бесплатно. Я была одним из
активистов его создания, Татьяна Капорина была нашим
главным редактором, Иван Шкодюк - председателем центра
Фалунь Дафа в Москве, но позже исчез куда-то.
Рубрику с политэкономической тематикой
готовил сам редактор газеты, не советуясь с командой,
копировал статьи с тех медиа, которые считал нужным. Я
вела рубрики кулинарии, туризма, моды, культуры и
прочего, что создавало видимость обычной газеты. Иногда
освещала наши собственные мероприятия. Я наивно
полагала, что мы пишем то, что считаем нужным, то есть
Истину. Но в последние время ВЭ пишет вещи, которые
поддерживают однополярный западный мир. Сегодня в связи
с ситуацией в Украине там появляются статьи
антироссийского характера, хотя и очень аккуратно. Я уже
писала, стыдила их за то, что они ставят статьи-фейки.
Но бесполезно. ВЭ полностью защищает интересы совершенно
других государств. Такое ощущение, что вся практика была
создана для того, чтобы начать информационное движение в
пользу одной стороны.
Многие практикующие в самом начале были
против проекта, против антикитайской пропаганды,
говорили, зачем лезть в политику, но Татьяна нажимала,
прогибала. Несколько человек отсеялись тогда. Но
активисты говорили, что у них неглубокое понимание
"Закона Дафа".
- Кто предложил этот проект?
- Капорина, но она дружила с
практикующим из Питера, вот он, наверное, и дал идею.
Этот был очень умный китаец, такой ярый. Затем мы
подключали к нам людей из тех, кто был антикоммунистами.
- Почему именно их?
- Газета имела антилевый характер. Мы
искали союзников в медиа. Например, брали часто интервью
у Кима Саныча Арутюнова (Ким Александрович (Аким
Арменакович) Арутюнов, публицист ультраконсервативного
направления. - Г. Г.). Как-то раз ко мне на квартиру он
подъехал с каким-то человеком, который называл себя
родственником семьи Романовых.
Курс на политику
- Уже после Вашего ухода некоторые
антикитайские издания Фалунь Дафа суд признал
экстремистскими...
- Да, я с ними знакома. Капорина
предлагала читать "9 комментариев о Компартии" в группе,
как библию. И мы читали... это ужас! Если прочитать эту
книгу всю от корки, то, как говорят французы, поверишь
что твой папа негр.
- Ведут ли практикующие целенаправленную
работу в отношении китайских студентов и других граждан,
находящихся в наших странах?
- Да, мы ходили по рынкам, где работали
китайцы, и, вы правы, по общагам. В основном носили "9
комментариев". Уклон на китайцев был не в веру Дафа
склонить, а навязать "9 комментариев" и вывести из
Компартии. Впрочем, у нас таких вышедших не было. Походы
были неудачные по общагам китайским, мы их быстро
прекратили. Я так поняла, что им запретили туда ходить,
или послали сами же студенты.
- Как именно последователей духовной
практики мотивировали участвовать в политических акциях?
- Для них мир только в двух цветах:
коммунизм и все, что с ним связано, - плохо. А все, что
противоположно ему, - это хорошо. И еще, практика до
2005 года и после несколько разная, она поменяла курс.
Курс стал на политику. Позже от Учителя поступила
установка, что нужно "спасать" высший эшелон, то есть
ориентироваться на элиту и высоких чиновников. Если ты
спас директора, то уже спас всех служащих в его
подчинении.
- Ваша "голодовка солидарности" в 2006
году была Вашей личной идеей, или как-то повлияли
старшие товарищи?
- Голодовку мы не сами делали, ее
делали, кажется, в Китае. Те, кто якобы был заключен за
распространение Дафа. Но все проголодали день-два, и то
для укрепления здоровья.
Храм с злотыми статуями
- Как финансировалась печать "Великой
Эпохи" и другие проекты Фалунь Дафа?
- Был такой у нас Сергей С., фанатик до
мозгов. Он работал где-то в удачном месте и давал $700
на печать. Потом у него были проблемы, он сказал: буду
давать меньше. Капорина паниковала. Денег у практикующих
обычно нет ни у кого, эти люди редко приспособлены к
социуму. Где они брали потом, не знаю. Мы не спрашивали,
нас как-то это не интересовало, это я сейчас стала себе
задавать такие вопросы.
В Париже, например, реклама есть в
метро, это очень дорогая реклама. Говорят, она окупается
спектаклями потом. Но билеты не очень-то хорошо
продаются.
Обычно насильно никто деньги с
практикующих не берет. Хотя в Париже одна тайванка мне
сказала, что мы даем по 300 евро каждый месяц, но я сама
не видела. Еще был проект концертов Шень Юн. Моя подруга
в Германии пожертвовала на него тысячу евро, я не давала
- у меня деньги контролировал муж-француз и не давал мне
их на глупости.
Однажды, когда я была в Нью-Йорке на
конференции, один китаец, Сулунчжи, передал сверток
нашему практикующему из Москвы. Он был похож на пачку
денег, завернутую в бумагу. На конфеты это не было
похоже. Если это доллары, то сумма была около 40-50
тыс., если сотками. Я тогда подумала, что китайцы решили
вернуть деньги за квартиру, которую заложил один
практикующий для спектакля Фалуньгун в Москве. Спектакль
провалился, его не разрешили провести, а деньги пропали.
Ну, я так подумала тогда.
- Кроме работы в газете, какие еще
функции последователи выполняют бесплатно?
- По поводу рабской работы во дворце
учителя - это да, там все пашут бесплатно. Огромная
территория с озером. Дворец из дерева, которое привезено
из Канады. Три статуи видела позолоченные - не знаю, не
золото, наверное, просто желтые, блестящие, в
человеческий рост - бодхисатвы и посередине Будда.
Бодхисатвы - это дочь и жена Ли, а Будда - сам Ли. В
одеяниях красивых божественных, произведение искусства.
Во дворце Ли запрещено фотографировать, даже мобилки
отключали. Туда даже не всем практикующим разрешали
въезд.
Практикующие наивно говорят, что этот
храм передадут народу, вот-вот завтра! Время идет...
никаких изменений. Еще 5 лет назад говорили, что в храме
будут жить инвалиды и сироты погибших практикующих в
Китае, но нет ни инвалидов, ни сирот.
Во Франции я не могла писать статьи,
поэтому помогала разносить печатную французскую версию
по городу. Это я делала, наверное, 2 года регулярно,
каждую неделю, 1200 экземпляров за 2 дня. Когда
разносить перестала, меня начали вызванивать по
телефону, спрашивать, почему не практикую. Пытались
вразумить, вернуть.
- По учению Фалунь Дафа считается, что
"совершенствующиеся" не болеют и не стареют, и самого Ли
Хунчжи изображают только молодым. Внешне он сильно
постарел по сравнению со своими "официальными"
фотографиями?
- Да, очень много девушек и молодых
людей попадаются на ту перспективу, что если будешь
практиковать, то "процесс метаболизма перейдет в
анабиоз". Ли выглядит хорошо, но, конечно, он постарел.
Объясняет это тем, что взял на себя много людской кармы,
поэтому стареет. Он очень много писал года до 2005-го.
Мы, когда читали, были в восторге! Такая духовная
глубина, нам казалось тогда. А в последние годы он
вообще говорит одно и то же: здравствуйте, хорошо
поработали... Ну, одно и то же, год за годом.
- "Великому учителю" уже за 60. Как
по-вашему, что ждет последователей после смерти "живого
бога"? Сможет ли кто-то перетянуть его наследство и
поставить во дворце новую позолоченную статую?
- Все разбредутся по домам. Хотя, у него
есть жена и дочь, которая раньше танцевала в Шень Юн.
"Испытание смертью"
- Почему же, найдя "новых друзей" и так
активно участвуя в движении, Вы решили с ними
расстаться?
- Это отдельная история. Я по молодости
сделала себе пластику груди. Жила тогда на юге Франции,
и там был культ тела. Хирург сказал, что нельзя перепады
резкие делать. Прошло столько лет, что я забыла
предупреждение. Ездила домой, и мы в проруби купались, в
бане парились, и у меня началась большая проблема, все
симптомы были похожи на рак. Одна грудь росла, как мне
казалась. Это протез испортился и поднимался,
скукоживался постепенно. Но в практике не разрешают
ходить к врачам, это отдельная тема. Я спать не могла,
было больно и страшно. А к врачу идти не могла,
практикующая одна мне говорила: когда достигнешь
просветления - вытащишь их сама из груди, руками. Вместо
лечения делала "медитацию на уничтожение зла". Мне
говорили, что это испытание смертью, иначе просветления
не достигнешь, если его не пройдешь.
Примерно в это время сын мужа - у него с
нервной системой проблемы, и, видимо, что-то случилось -
потерял слух. Я была в поисках, как ему помочь
альтернативной медициной, да и себе хотела помочь,
начала бегать по всяким сектантским сайтам
оздоровительным. А в Дафа не разрешают читать чужие
эзотерические книги - "приверженность одному учению". И
еще в книге Ли говорится о хорьке, змее, которые могут
через эту "чужую" литературу влезть в тело. Было
жутковато. Но когда я начала шарить по другим практикам,
начала просыпаться, видеть, что меня дурят, да и в
других практиках дурят, много нестыковок, нет логики.
Я была на курсах психологии и заглянула
послушать каббалу из книги Зор, я была в шоке, когда
увидела сильное сходство с Каббалой, основные идеи те
же, что и в Дафа, только перекрученные.
Ли Хунчжи в книге говорит, что только он
скажет тайны вселенной, а получается, это плагиат. В
90-х годах не было столько информации, и люди не могли
сравнить два учения и найти там сходство. Но сегодня,
как мне кажется, для многих адептов Дафа это могло быть
толчком к пробуждению.
Муж меня потащил к врачу, там сказали,
что, если бы еще чуть-чуть, были бы серьезные проблемы
со здоровьем. Сделали операцию, заменили протезы в
груди, и все прошло, слава Богу, хорошо. Но тогда я
поняла, что играла в недетские игры.
Несколько практикующих, которых я знала
лично, уже умерли. Это Тамара-кореянка и Любаша...
Скоропостижно умерли. Была еще одна девушка, у которой
пошли проблемы с психикой, вплоть до инвалидности,
молодая совсем. Я не застала, когда она была нормальной.
Практикующие говорили, что она не прошла испытание и
сошла с ума. Конечно, возможно, она сошла бы с ума, если
бы и не практиковала, это не факт, трудно делать выводы,
но Любу и Тамару можно было спасти, я уверена.
- Судя по Вашему рассказу, большую
позитивную роль в Вашей судьбе играл муж. Не было ли
попыток расшатывать семейную жизнь тех последователей,
родственники которых настроены критически?
- Разрушать семейную жизнь прямым
текстом - нет. Просто книгу могут истолковывать
по-разному. Считается, что секс в паре нужен только для
размножения. Крайность может такая быть, что женщины
после 40 лет отказываются от секса и могут потерять
мужа. Да и не все выдерживают изменения партнера и его
фанатизм.
Побочный эффект просветления
- Насколько сильна мистическая
составляющая в Фалунь Дафа, по сравнению с политикой?
- Практикующие - вообще необычные люди,
особенно женщины часто рассказывают, что они видят
каких-то божественных существ и прочие вещи. Практика
требует убирать "пристрастия человека", то есть не
реагировать ни на что эмоционально. Это якобы превращает
человека в просветленного, но несет за собой неприятные
побочные эффекты. Искусственное подавление эмоций мне
лично дало полную "эмоциональную дистрофию". В последние
годы жизнь перестала интересовать, все, что оставалось,
- желание есть, пить, спать, лежать и смотреть в
потолок. Знакомая, которая оставила практику раньше
меня, говорила, что никак не может оклематься, вернуть
свои творческий потенциал и любовь к жизни, которые
имела до практики.
- Но движение изображает своих
последователей вполне счастливыми, эмоционально
полноценными людьми, которые концерты устраивают,
картины пишут...
- Они счастливы только тем, что "спасают
живых существ", и верят, что все умрут, а они останутся.
Как тут не радоваться?
Картины пишут те, кто уже обучился этому
до практики. И так же те, кто танцует или играет на
инструментах, те, кто пришел, уже будучи финансово
стабильным, - они, возможно, и остаются на этой волне.
Но если ты пришел и ничего не умеешь, то ничему и не
научишься. Потенциал творчества Дафа дать не в
состоянии, никакие способности при этой практике ни у
кого не открывались, понаблюдайте. Исключения - когда
пришла в Дафа повариха и там стала писать
пропагандистские статьи.
- Как после ухода сложились Ваши
отношения с друзьями по движению?
- С некоторыми дружу, переписываюсь, не
затрагиваю тему Дафа глубоко. С другими невозможно
общаться, одна девушка сказала, что ей снился сон, где я
вся грязная, вся в карме, и она не хочет дружить со
мной. Другие пытаются меня "спасти", пишут, дают ссылки
на свои статьи и пр. Другие банят меня, когда я
разоблачаю то, что они выкладывают в Сети.
Мне очень жаль ребят, с ними совершенно
бесполезно спорить, проверено! Но надо понимать, что они
также являются жертвами, носителями некого ментального
вируса, что ли? Не знаю... Они связывают свою жизнь с
этой темой и любой удар по секте принимают лично на
себя, очень болезненно. Ведь они такие же наши граждане,
которые нуждаются в защите. Я так считаю, они же не
виноваты? Кто-то их подставляет, и кто?
Беседовал Григорий Глоба
Время.Ua - 19.12.2014.
Читайте другие публикации раздела "Фалуньгун"
|