Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Секта Владимира Мегре "Анастасия"


Концепция секты Владимра Мегре "Анастасия" создания экопоселений в России

Практически во всех регионах России созданы или делаются попытки создания анастасийских поселений, например, в Московской области и прилегающих регионах создано около 30 поселений. По заявлениям анастасийцев ими юридически оформлено уже около 180 поселений, под которые уже отведена земля. Конечно, какие-то из них существует только на бумаге, какие-то только добиваются землеотвода, какие-то уже начинают строиться, какие-то уже разваливаются.

Например, наши башкирские анастасийцы пытаются создать экологическое поселение с поэтическим названием "Любимое" в 70 км от Уфы в Калинниковском совхозе Бирского района еще с 2002 года. Правда, пока там по-прежнему "увалисто-холмистые равнины".

Юридические поселения сектантов оформляются как группа граждан, некоммерческое партнерство и потребительский кооператив. Практически все они малочисленны, в среднем не более одного – двух десятков семей, хотя по В. Мегре желательны поселения с не менее 150 семьями. Поселения создаются целиком на средства самих поселенцев, и они сталкиваются с колоссальными бюрократическими препонами при получении земли (в т.ч. и из-за несовершенства земельного законодательства), много проблем с юридическим статусом этих поселений - все это существенно тормозит их развитие. Появляются проблемы управления - дело иногда доходит до своеобразной дедовщины, когда неофициальные лидеры общины превращаются в удельных царьков. Однако есть поражающий энтузиазм и упорство…

Без всякого сомнения, все это рано или поздно придет в упадок и развалится, потому как "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его…" (Пс.126:1). Впрочем, даже малая и бедная община уже становится источником оккультной заразы анастасиевщины, который и за короткий срок может принести значительный вред душам окружающих соседей.

Предлагаем вашему вниманию оригинал "Концепции создания экопоселений в России", на основе которой практически по всех регионах России уже несколько лет создаются указанные экопоселения. Даже поверхностное прочтение данного программного документа достаточно, чтобы понять - перед нами очередная утопия, обещающая наибыстрейший экологический "коммунизм" в России, правда "коммунизм" этот не марксистско-ленинский, а оккультный, точнее - неоязыческий.

Читая представленный документ обратите внимание, что там декларируется создание не просто духовно нейтральных поселений, в основе которых лежат прежде всего современные экологические технологии и только (как это имеет место в большинстве случаев на Западе!). Нет, эти экологические поселения прежде всего объединены под одним оккульно-религиозным неоязыческим учением, созданным Владимиром Мегре (Пузаковым) якобы от лица мифической таежной девицы Анастасии.

На многочисленных анастасиевских internet-ресурсах без опаски и стеснения в комментариях и советах раскрывается истинная суть того, что хотят создать сектанты. Из них понимаешь, что "Концепция... " всего лишь красивая и предельно возможно политкорректная витрина для всеобщего обозрения, цель которой не спугнуть потенциальных адептов и официальную власть, а также не растревожить религиозных оппонентов (в данном случае, прежде всего, Православную Церковь).

Например, на одном из официальных сайтов секты помещена статья "Идеальное экопоселение" в главке "Свобода совести", написано следующее:

"Соседи, которых Вы выбираете должны иметь сходные с Вашими духовные убеждения. Поселение не должно быть чисто христианским или чисто языческим. Не надо строить церковь и проводить уроки закона божьего. Перечитайте все семь книг Мегре, делая упор на то, что он говорит о Боге и о христианстве. В качестве духовной доктрины поселения можно взять лучшую малую часть язычества (без идолопоклонничества и обрядов - это дикарство, взять из него общность с природой) и все идеи Анастасии. Христианство за тысячу лет своего правления на Руси доказало свою полную несостоятельность - по делам их судите о них. Вместо религии должно быть мировоззрение".

И это только цветочки....

***

Всероссийское движение "Звенящие Кедры России"

Вологодское региональное общественное движение "Родная земля"

Концепция создания экопоселений в России

Перспектива устойчивого развития России в III тысячелетии

Череповец 2002 год

Может ли Россия, несмотря на сложное экономическое положение, стать стабильным и богатым государством, создавшим условия для гармоничного воспитания нового поколения?

Может ли человек в современных условиях заниматься любимым, но малоприбыльным делом, и при этом обеспечить себе и своей семье возможность жить в достатке?

Может ли страна, имеющая добиться высокого благосостояния в уровне жизни ее граждан?

Возможно ли решить продовольственную и жилищную проблемы, проблему безработицы, социальных болезней общества, обнищания сел, загрязнения городов?

Как остановить нарушение природного баланса, прекратить бездумное истощение природных ресурсов, приостановить эрозию почв, загрязнения рек и водоемов, восстановить экологически чистые условия существования человека?

Как восстановить здоровье нации?

Как не повторить ошибки экономически развитых стран в их стремлении создать общество потребителей?

 

Многие из вышеперечисленных вопросов можно отнести не только к проблемам нашего государства, а к интернациональным проблемам, которые в той или иной степени проявляются практически в каждом государстве.

Данная концепция рассматривает вариант комплексного решения большинства из вышеперечисленных вопросов, опираясь на общественные организации, прогрессивно мыслящих представителей государственных органов, бизнеса, научных кругов и поддержку средств массовой информации.

Концепция создания экопоселений в России в русле общественного движения "Звенящие Кедры России" может вырасти в общенациональный образ устойчивого развития страны на III тысячелетие, который будет эффективным как в масштабах семьи, так и в масштабах государства.

В тексте используются следующие основные термины:

Родовое поместье - участки земли размером от 1 до 2 гектар в частной собственности семьи, проживающей на этой территории. Размер участка и его форма должны быть достаточны для полного самообеспечения семьи, по крайней мере, продуктами питания, и представлять собой целостную устойчивую самодостаточную экосистему, где реализуется принцип симбиоза человека и природы.

Экопоселение (родовое поселение) – это населённый пункт, в котором каждая семья будет жить в собственном родовом поместье. Экопоселение представляет собой территорию с расположенными на ней родовыми имениями, необходимой инфраструктурой, сооружениями и территориями общего пользования (школа, деловой центр, спортивные сооружения, культурные заведения, парки, хозяйственные сооружения и т.п.). Экопоселения должны иметь свои Уставы, которые запрещают нанесение вреда природе в результате любой деятельности, соблюдение общей эстетики поселения, некоторые внутренние правила и т.п.

Экополис – крупное экопоселение или территориально объединённая сеть экопоселений с развитой инфраструктурой и системой хозяйственного самообеспечения. Экополис обладает системой общего ведения хозяйственной и социально необходимой деятельности (образование, здравоохранение) по разнообразным направлениям. В частности, экополис имеет организационные, финансовые и бизнес структуры для организации предпринимательской деятельности, строительства инфраструктуры поселения, обеспечения работников социальной сферы, продвижения на внешний рынок продукции, собранной или изготовленной в поселении, организации товарообменных операций внутри экополиса, поддержки и внедрения новшеств, изобретений, технологий и т.д.

1. Цель и задачи

Предлагается новый подход к решению многочисленных проблем человеческого общества и государства за счёт переосмысления взглядов человека на окружающий его мир и создания нового образа жизни, в основе которого лежат любовь к природе, идея симбиоза человека и природы, доминирование духовного развития человеческого общества над технократическим.

Новая система взглядов опирается на переосмысление окружающей действительности, места человека в окружающем его мире, понимание цели и пути развития человеческой цивилизации, что и обуславливает необходимость реализации нового образа жизни. В качестве одного из основных направлений деятельности для этого предполагается создание новых населённых пунктов – экологических поселений, и преобразования в экологические поселения существующих населённых пунктов. Основой экологических поселений должны стать родовые поместья. В экологических поселениях предполагается комплексное решение многих проблем, стоящих перед современным человеком:

  • Создание системы поддержания экологического равновесия в местах проживания и хозяйственной деятельности человека, доминирования и восстановления живой природной среды.
  • Внедрение новой системы земледелия, где за счёт природных методов организации экосистем растения будут произрастать и плодоносить с минимальными усилиями человека, восстанавливаться плодородный слой.
  • Создание системы самообеспечения человека, как минимум, продуктами питания.
  • Внедрение технологий строительства экологических, энергонезависимых домов.
  • Широкое внедрение экологических систем энергетического самообеспечения, использование возобновляемых источников энергии.
  • Создание новой системы образования и воспитания детей, взаимодействия детей и взрослых;
  • Реализация нового подхода к сохранению здоровья.
  • Создание среды, образа жизни, обеспечивающих духовный рост человека, его самореализацию, достижение счастья.

Цель: Создание условий для решения экономических, социальных, экологических проблем общества а также для духовного развития, раскрытия творческого потенциала и возможности самореализации личности путём создания сети экологических поселений, состоящих из родовых имений с новым укладом жизни. Преобразование к лучшему жизни отдельного человека, страны и человеческого общества в целом посредством изменения условий быта отдельного человека.

2. Обоснование необходимости

После распада социалистического государства, за неимением лучшей экономической и социальной идеи, взоры людей обратились к примеру образа жизни в экономически развитых странах, находящихся на вершине волны научно-технического прогресса.

Что же мы имеем на сегодняшний день? Большинство населения нашей страны считают себя несчастливыми. Общество уже вдоволь испытало на себе, что такое безработица, нищета, выживание на грани возможного. А многие из тех, кто нашёл работу – что они получили кроме одного только куска хлеба? Разве можно назвать счастливым шахтёра, который всю свою жизнь глубоко под землёй долбит уголь? Или рабочего, который ничего в жизни не видит, кроме своего станка? Разве для этого они появились в этом мире? И даже если в туманной и далёкой перспективе поднимется, наконец, промышленность… будут ли они счастливее?

Немало ученых на западе бьют тревогу в связи с тем, что порождаемая современной цивилизацией технологическая среда не только лишила человека духовности, но и сделала "усеченным" его сознание, породила технократическое мышление, мировоззрение. в совокупности с идеологией наживы и потребления, характерных для капиталистического общества, это приводит к духовной деградации, возведению денег в ранг основной потребности, божества, обеднению духовных ценностей и смысла жизни. Стремление к бесконечной наживе порождает перепроизводство, сознательную политику максимального потребления и приводит к истощению ресурсов планеты.

Большим достижением западной цивилизации является демократия и социальная культура, основанные на общественных идеалах – равенстве прав, свободе совести, демократической выборной системе. Но вместе с этими достижениями цивилизации слепо копируется и весь негатив капиталистической системы – расслоение общества на сверхбогатое меньшинство и бедное большинство, обречённое на нищету и бесконечную борьбу за выживание, духовная деградация общества, беспощадная эксплуатация ресурсов планеты, загрязнение окружающей среды, ведущее к экологическим бедствиям.

Всё больше становится понятным: отсутствие общенациональной социальной, духовной идеи, которая обеспечила бы благополучие общества, приводит к тому, что не решаются экономические и другие проблемы государства. И более того, в этом случае отсутствует реальная перспектива их решения.

К сожалению, не пройден ещё период наивного восхваления, преклонения перед капиталистической системой. Многие демократические политики пока ещё руководствуются идеей, что стоит только навести порядок, принять необходимые законы, и в системе с рыночной экономикой проблемы урегулируются сами собой, автоматически. Но в обществе с деградирующей моралью и культивируемой идеологией наживы, не охваченном сильной общесоциальной, общечеловеческой идеей, возрождающей духовность, законы нормально не работают. Их нарушают даже те, кто должен следить за их соблюдением.

Положение усугубляется возрастающей бездуховностью общества, идеологией потребления и наживы. Особенно опасно, когда это проявляется в преобладании личных интересов и амбиций государственных деятелей над интересами общества, трактуется как новая норма современной общественной морали. В результате имеем коррупцию, организованную преступность, моральное разложение законодательной власти.

Кроме специфических для нашей страны проблем, тормозящих развитие экономики, существуют общемировые проблемы, которые вообще перечеркивают всякую возможность развития экономики многих развивающихся стран по пути, уже пройденному развитыми странами. Это:

Истощение природных ресурсов в планетарном масштабе. При существующей структуре экономики и уровне её развития человечество ощутит энергетический и сырьевой голод уже через 20-50 лет, то есть уже при жизни нынешних поколений. При этом, если не изменятся существующие аграрные технологии, которые очень зависят от стоимости и наличия энергоносителей и техники, разрушают плодородный слой, то к этой проблеме может добавиться ещё и голод.

Глобальный экологический кризис, обусловленный существующими технологиями, обеспечившими материальное богатство высокоразвитых стран.

Стремление бедных и развивающихся стран, в которых живёт основная часть населения Земли, идти по пути высокоразвитых стран вызовет мощнейшую нагрузку на природную среду, что приведёт к экологической катастрофе, которая будет усугубляться истощением природных ресурсов.

;Материальное богатство развитых стран создавалось за счёт эксплуатации природных ресурсов и человека в ущерб экологии, духовному и физическому здоровью человека. Это порождает пьянство, наркоманию, разврат, духовную деградацию, стремительное ухудшение здоровья всего общества. Добавим к этому терроризм, техногенные катастрофы, войны…

Это заставляет задуматься: по тому ли пути идёт развитие человеческой цивилизации? Мы считаем, что её главная цель - не технократическое, духовное развитие человечества. Мы также считаем, что современная техногенная экономическая система не только не облегчает человеку жизнь, но наоборот, полностью его порабощает, заставляя работать в основном на систему, разрушая духовность, здоровье, и, в конечном итоге, делая большинство людей несчастливыми.

Нет смысла копировать чужую систему, если она уже сегодня устарела, если даже сейчас ясно, что она не решает и не решит ни экономических, ни социальных, ни духовных проблем общества. Зачем нам, каждому и всем вместе взятым, тратить усилия на то, чтобы в конце концов построить государство, в котором будут процветать наркомания, проституция, бандитизм, идеология бездуховности и стяжательства. Построение такого государства значительной частью населения интуитивно отторгается, как чуждое славянской духовной культуре. Пока народ не будет воодушевлён новой социальной идеей, он не будет активно включаться в созидательные процессы, а это будет постоянно тормозить и развитие государства в целом.

Основой социальной политики общества должна быть не борьба за выживание, а создание реальных возможностей для большинства людей жить благополучно без взаимного соперничества. И достигаться это должно без насилия над человеком, экономикой и природой, как это было при социализме.

Надо оптимально воспользоваться тем, чем мы реально располагаем. Основной материальный базис нашей страны – чернозёмы, природно-климатические условия, интеллект, трудолюбие народа. Страна будет всегда оставаться бедной, пока этот основной капитал; не будет задействован. В нашей стране милостью Божией созданы идеальные условия для аграрного производства.

Альтернативой расслоения общества на сверхбогатое меньшинство и нищее большинство должно быть появление класса независимых мелких собственников. Обществу нужны не монополисты, подавляющие и обирающие его большую часть, а малые, частные производители, чтобы достаток понемногу распределялся на всё общество. И наиболее реально это осуществить в сельском хозяйстве, на основе частной собственности на землю.

Мы считаем, что каждая желающая семья должна получить в собственность надел земли, который мы называем родовым поместьем, небольшой, чтобы можно было обработать его вручную, но достаточный, чтобы семья могла сама себе обеспечить достойное материальное благополучие, построить дом. Вместо того, чтобы требовать у государства работу, зарплату, субсидии, человек может сам, своим трудом обеспечить себя и свою семью, работая в своём родовом имении. Отток людей из городов позволит снизить спрос на рабочие места и, тем самым, увеличить ценность человеческого труда, его оплату.

Это не значит, что мы всех призываем к возврату к "отсталой" аграрной экономике. При закрытии многих промышленных предприятий и научных организаций высвободились трудовые ресурсы с очень высоким уровнем образования и созидательным потенциалом, который и сейчас не растрачен. В экопоселениях должны естественно развиваться многочисленные виды интеллектуальной деятельности: искусство, наука, информационные технологии, образование, некоторые медицинские направления. Кроме того, в экопоселениях станут востребованы и будут развиваться направления деятельности, связанные с внедрением экологически безвредной энергетики, экологического жилья, биотехнологий. Родовое имение - это тот материальный базис, который позволит людям творческого, интеллектуального труда не тратить большую часть своей жизни ради работы на кусок хлеба и крыши над головой. Использование банков собранной и систематизированной информации даёт возможность внедрять в родовых имениях наилучшие достижения аграрной технологии, знания, накопленные многолетним трудом талантливых практиков, вести самостоятельные исследования. Применение наилучших технологий приведёт к сокращению рабочего дня, появится время для реализации различных интересов, разносторонней творческой деятельности, удовлетворения духовных потребностей человека. Человек, который любит природу, получит возможность самостоятельно создать идеальное, эстетически прекрасное место для жизни. Материальная независимость, духовность, симбиоз человека и природы позволят создать качественно новый уклад жизни, а для многих людей - воплотить мечту о рае на Земле, сделать их счастливыми. Если каждая семья превратит свой участок, свою малую Родину в цветущий райский уголок, тогда и вся страна - большая Родина станет прекрасной.

Человечество должно переводить свои экономики с не возобновляемых ресурсов на возобновляемые, а технологии – на те, которые не загрязняют окружающую среду. Основная надежда человечества на выживание - биоресурсы земли и моря, поскольку это единственные виды ресурсов, которые обладают свойством самовоспроизводства. Развитие передовых биотехнологий позволяет надеяться на то, что в скором будущем продукция аграрного сектора станет основным источником сырья для производства многих потребительских товаров. Газ и жидкое топливо, полученное из биомассы, будут составлять существенную часть энергетического баланса. У России появляется реальный шанс стать одной из ведущих стран мира, поскольку далеко не каждое государство обладает сочетанием природно-климатических и трудовых ресурсов такого качества, и далеко не каждый народ имеет такую естественную любовь к земле, к природе.

Всероссийское общественное движение "Звенящие Кедры России", действуя вне рамок экономических и политических институтов, осуществляет проект построения сети экологических поселков, новой культуры, новых форм человеческого общежития, новых принципов производства, нового отношения к окружающей среде.

Это переход от технократического пути развития общества к духовному, возврат к природе на более высоком уровне её понимания. Это создание нового уклада жизни, более естественного для человека и безопасного для природы. Это новые общественные отношения, делающие человека более свободным и обеспеченным, и дающие возможность более полной его самореализации. Этот проект отражает основные принципы и стержневую идею в целом, но формы и пути её реализации могут быть разные.

3.Основополагающие принципы экологического поселка

3.1. Идеология

Движение "Звенящие Кедры России" не является религиозной или политической организацией. Типичные религиозные организации занимались в основном духовной жизнью человека, теряя связь с окружающей реальной действительностью, не уделяя достаточного внимания созданию достойного материального и экономического базиса для полноценной счастливой жизни. Движение "Звенящие Кедры России" - это прежде всего эволюция мировоззрения, рождение нового миропонимания, меняющего приоритеты и ценности, это духовная эволюция, это созидание, преображение к прекрасному окружающего нас мира.

Мы исходим из того, что окружающая нас земная природа и жизнь не являются следствием случайного стечения обстоятельств или действия каких-то инопланетных цивилизаций. Вся окружающая нас природа есть не что иное, как материализованные мысли Бога. Всё, живущее на земле, от внешне простой травинки до человека, представляет собой гармоничное единое целое и вечное. Все Божественные творения вечны, самодостаточны и сами себя воспроизводят. Это идеально задуманная система, которая уже существует миллионы лет и ещё просуществует миллионы, обеспечивая и человека, если, конечно, ей не помешает его "разумная" деятельность.

В этой живой системе Создателем изначально заложен механизм обеспечения жизни человека. Но необходимо научиться понимать идеи Создателя. В частности, это значит, что надо понимать возможности живой природы и обеспечивать себя, не разрушая её, и не тратя много усилий для добывания пищи. Например, не нужно искусственно удобрять землю, так как в полноценной биосистеме она сама может восстанавливать своё плодородие, не надо; тратить силы на борьбу с разными вредителями, так как растения обладают своими природными средствами самозащиты. Это позволяет, в идеале, получать продукты питания, почти не затрачивая на это усилий. В результате высвобождается от повседневных бытовых проблем мысль человека, и человек может заняться более присущим его предназначению – творчеству, самореализацией, сотворением вокруг себя прекрасного мира. Для более полного познания окружающего мира надо иметь больше времени на размышления, обладать большей свободой. Но существующий образ жизни не способствует этому.

Почему же человечество не научилось понимать природу, до сих пор не решило своих основных проблем и создало множество новых?

Мы считаем, что основной причиной этого явилась духовная деградация человека, в результате которой человечество, в основном, утратило возможность понимать окружающий мир и заложенные в нём идеи Создателя. Всё плохое, происходящее с человеком, навлекает на себя сам человек, когда он нарушает правила духовного бытия и порывает связь с природой. В результате, путём долгих усилий человечество создало цивилизацию, которая грозит уничтожением всего живого на Земле, в том числе и самого человека.

Современная технократическая цивилизация не решает главную цель – сделать человека счастливым, зато отнимает много энергии и сил, порабощает человека, при этом разрушая окружающую среду. Поэтому мы и считаем, что последнее время развитие человеческой цивилизации шло в основном по пути регресса. Собственно, мы совсем не против достижений науки и техники. Более того, именно современное развитие науки подвело нас к пониманию возможностей и ценностей природных биосистем, открывает возможности их эффективного использования. Но важно изменить приоритеты. На первое место надо поставить достижение человеком счастья и сохранение окружающей нас естественной живой природной среды, как единственного источника жизни. А это меняет многое. Например, потребление предметов роскоши и различных технических удобств не делают человека счастливым, так как счастье – понятие другой категории и достигается другими методами. Выходит, что большая часть той гигантской индустрии, которая производит все эти товары, в новой системе взглядов утрачивает своё значение. Тем более бессмысленны колоссальные затраты на развитие космоса, авиации, машиностроения и т.п. Значит, исходя из элементарной целесообразности, если государство ставит перед собой основной целью сделать человека счастливым, нет никакого смысла вкладывать гигантские деньги в подобные отрасли, а следовательно, и в отрасли, которые обеспечивают всё это энергией, сырьём, оборудованием и т.д. Это значит, что даже часть того промышленного потенциала, которым Россия обладала при СССР, может полностью обеспечить все реально необходимые потребности общества, для которого действительно основная задача – сделать человека счастливым. Отсюда вывод – развитие промышленности само по себе не решает задачу сделать граждан государства счастливыми и поэтому не должно считаться приоритетным направлением развития государства. Возникает вопрос: если не наращивать промышленность, не давать людям работу, как же тогда решать назревшие социальные проблемы?

Для человека изначально созданы Богом естественные, самовозобновляемые средства обеспечения жизни. При разумном использовании этих природных средств человек может полностью обеспечить своё благосостояние. Эти средства должен иметь каждый человек от рождения в виде участка земли – его малой Родины, которая даёт ему место для жизни, обеспечивает естественной пищей, материалом для создания жилища, и т.д. Отобрать у человека эти средства – всё равно, что лишить его воздуха или солнечного света. Функция государства - гарантировать их получение, охранять их.

Человек должен иметь гарантированное право бесплатно владеть участком земли в частной собственности с неиспорченной живой природной средой, гарантирующим ему средства обеспечения жизни, не облагаемые налогом.

В идеале, это должно быть закреплено в соответствующем федеральном законе, Земельном кодексе, в Конституции России и определять государственную политику по этому вопросу. В идеале, человек не должен платить налог на землю родового поместья, как не платит он за воздух и за солнечный свет. Не государство является истинным собственником земли, а человек. Землёй не должны владеть и юридические (условные) лица. Для того, чтобы земли хватило на всех граждан государства, а также на общественные, природные нужды, для будущих поколений, необходимо ввести ограничение на максимальный объём земли, являющейся частной собственностью одного человека.

Мы считаем, что именно наличие родового поместья в частной собственности создаёт базу для получения основных естественных средств для обеспечения жизни человека. И это сделает человека, самостоятельно себя обеспечивающего, свободным и счастливым. Это должно стать основой социального устройства будущего общества.

Получаемая сейчас горожанином заработная плата практически вся тратится на продукты питания, одежду, транспорт, оплату квартиры и коммунальных услуг. У жителей экопоселений практически отпадет необходимость в приобретении извне продуктов питания, в транспорте и коммунальных услугах. Использование теплосберегающих экологических домов позволит максимально снизить расходы на их отопление. В результате целенаправленного поиска и применения наилучших технологий в земледелии высвободится большое количество времени, которое человек сможет тратить на интеллектуальную деятельность, творчество, воспитание детей, самореализацию. В результате творческой деятельности и изыскательской работы жители экопоселений будут искать, придумывать, внедрять новые технологии. Прибыль от их внедрения будет обеспечивать дальнейший творческий поиск. Это путь к материальному благосостоянию и полной самореализации каждого человека. И это благосостояние не будет так зависеть от дефектов экономической системы государства.

Современная цивилизация искусственно разделяет человека и природу. Человек, который находится вне естественной природной среды, или не понимает, как ею эффективно пользоваться, вынужден подчиняться искусственной системе обеспечения жизни, гораздо менее эффективной.

Когда у человека отбирают средства для жизни, он становится рабом существующей экономической или политической системы, вынужден жить и действовать по алгоритмам, поддерживающим и сохраняющим эту систему. Этой системе выгодно, чтобы человек был потенциально бедным, зависимым от неё, посвящал свою жизнь борьбе за выживание. Поэтому не внедрялись и всячески замалчивались в Советском союзе наилучшие аграрные идеи и технологии, даже те, которые были разработаны ещё сто лет назад в царской Российской империи, накормившие Европу и Америку. А в обществе, в котором, как у нас, ещё не развита идеология избыточного потребительства, нищета - это основной метод подчинить человека, заставить работать на чьи-то интересы. Поэтому существующая система искусственно и надолго обрекает большинство на бедность. Населением, лишённым естественных средств обеспечения жизни, легко манипулируют те, кого интересует нажива или власть.

Если спросить обычного современного человека, что ему сейчас больше всего необходимо в жизни, чаще всего он скажет – деньги, подразумевая, что имея деньги, можно стать свободным, купить счастливую жизнь. Но именно так деньги и становятся главной жизненной целью, идолом. Ведь большинство людей тратят лучшее время своей жизни именно на зарабатывание денег. Люди считают, что для того, чтобы стать свободными и реализовать себя в жизни, надо заработать много денег. И система действительно позволяет достичь этого единицам, чтобы они служили примером, приманкой для остальных. Большинство работает всю жизнь, но свободными не становятся, так как они остаются внутри системы. Это один из механизмов подчинения, порабощения человека искусственно созданной, несовершенной экономической системой. В экологических поселениях создаётся реальная возможность полностью обеспечить себя и стать свободным и счастливым, не имея много денег. И при этом качество жизни и степень свободы будет не ниже, чем у миллионера. А учитывая стремление к духовному, нравственному возрождению, творческой самореализации, качество жизни будет намного выше. Возвращаясь к природе, благодаря системе естественного самообеспечения, человек становится свободным, счастливым и обеспеченным не посвящая свою жизнь зарабатыванию денег, борьбе за выживание.

Идея необходимости якобы "естественной" взаимной борьбы между людьми за существование, которая лежит в основе рыночной, капиталистической идеологии - это обман, миф, искусственно поддерживаемый экономической системой. Этот миф создан для обоснования системы, построенной на эксплуатации и экономическом насилии над человеком, которые отнюдь не служат цели сделать человека счастливым. На самом деле, главная цель любого капиталистического производства, бизнеса – получение прибыли. Это прямо декларируется в уставе каждого предприятия. Прибыль, деньги становятся главной целью, а не инструментом для создания счастливой жизни. Поэтому полученная прибыль используется прежде всего для получения новой прибыли. Так система начинает работать сама на себя, а не на человека. Человек в этой системе играет уже вторичную роль - рабочей силы,; детали общего механизма для получения прибыли. Он как белка в колесе, вынужден всё время крутиться, работать, двигать этот механизм. Современная экономическая система – это мощный механизм подчинения человека, но только до той поры, пока он этого не осознает и не увидит выхода, который лежит за пределами этой системы. Выход состоит в том, чтобы каждому человеку получать средства обеспечения жизни напрямую от природы. Это решает; проблему голода, безработицы и нищеты. Безработица, как явление, - порождение именно существующей экономической системы. Человек, вернувшийся к природе, которая его обеспечивает, не ищет работодателя, работает сам на себя.

Экономическая свобода экопоселенцев может создаваться за счёт двух уровней самообеспечения. Первый, в родовых поместьях. Например, самообеспечение продуктами питания, электроэнергией от ветрогенераторов, тепловой энергией, биогазом. Второй, на уровне крупных экопоселений или систем экопоселений. На этом уровне возможен обмен интеллектуально ёмкими и технологически сложными товарами, изготовляемыми специалистами, малыми предприятиями в экопоселениях. Например, производство тех же ветрогенераторов. Организация взаимообмена внутри системы экопоселений, опирающаяся на современные информационные технологии, позволит не скатываться к системе примитивного натурального хозяйства и сохранить высокую производительность и эффективность, основанную на разделении труда, специализации и профессионализме, организовать обеспечение социальной сферы. Внутри системы экопоселений гораздо проще организовать систему товарного взаимообмена, чем на уровне государства, не используя при этом принципы рыночной борьбы. Чем больше будет развиваться система самообеспечения в экопоселениях – тем меньше будет требоваться реальных денег и быстрее будут развиваться экопоселения. Это будет разрушать культ денег, идеологию и систему наживы. Поэтому в экопоселениях необходимо прежде всего создавать производства, продукция которых нужна для самообеспечения поселений, в идеале - основанные на использовании своего биологического сырья и своих источников энергии. Говоря о системе самообеспечения в поселениях, мы не ставим задачу изготавливать вообще все виды товаров. В этом нет смысла. Во всём нужна разумная мера. Но кроме продуктов питания вполне реально обеспечить себя электроэнергией, теплом, самостоятельно строить дома, делать мебель и многое другое.

Принцип самообеспечения снимает внутри поселений одну из самых сложных проблем рыночной экономики – проблему сбыта, а с ней и необходимость рыночной борьбы. Когда производитель сам является и потребителем, товар не будет накапливаться на складах из-за отсутствия денег у потребителя, никто не будет производить товар, зная, что он останется им же невостребованным. Производитель не будет оставаться без средств из-за отсутствия продаж. Это сокращает или вообще снимает огромный круг проблем и затрат, связанных со сбытом продукции - на транспорт, рекламу, организацию продажи, маркетинг, налоги. Совершенно очевидно, что такая продукция будет обходиться дешевле в смысле затрат необходимого времени на её производство, что делает поселенцев более свободными. Лишается смысла навязывание обществу идеологии потребительства. В конечном итоге это должно привести к культуре разумного ограничения потребления. Всё это позволит не только сделать человека более свободным, но и снизит техногенную нагрузку на природу.

Достижение материального благополучия необходимо для обеспечения духовного развития человека. В обществе, где человек постоянно подвержен стрессам, переживаниям, страхам, депрессии, связанным с заботами о куске хлеба, о работе и т.д. духовный уровень человека; постоянно принижается.

В принципе, человек в своём родовом поместье может заниматься любой деятельностью, не вредящей природе и обществу. Но надо знать, что основными источниками прироста материального достатка являются как природные богатства (солнечная энергия, чернозёмы) так и интеллект человека. Создание нового образа жизни надо понимать, как естественную эволюцию общества, которая характеризуется сохранением наилучших достижений предыдущего этапа, а именно - того интеллектуального уровня развития человека, который обусловил весь научно-технический прогресс. Поэтому в экопоселениях жизненно важно культивировать интеллектуальную деятельность, (не приносящую вред окружающей среде) и в этом отношении идти в ногу с прогрессом. Когда, например, бывший научный работник закрывшегося научно-исследовательского или военного предприятия сознательно "приходит на землю", первое, что он делает – собирает информацию и старается внедрить наилучшие приёмы и технологии. Для обеспечения такого подхода члены нашего движения собирают информацию по всем основным направлениям деятельности, необходимым для жизни в экопоселениях, занимаются распространением этих знаний, и тем самым способствуют внедрению новых технологий в масштабе государства.

Человек, владеющий родовым поместьем, сам стремится поддерживать на нём экологическую чистоту и равновесие, естественную природную живую среду, экосистему родового поместья.

Созидательная любовь человека к природе выражается в создании прекрасного мира вокруг себя. Эстетика окружающего пространства влияет на духовность человека не меньше, чем произведения искусства. Окружающая природа родового поместья, в создание которой поселенец вкладывает душу и любовь, в нашем движении называется особым термином: "Пространство Любви". "Пространство Любви" - это не только эстетически прекрасное место, это духовная категория. Это пространство, наполненное любовью человека к природе, и обладающее особой биоэнергетической силой, которую в ответ создают растущие в этом пространстве растения. Экстрасенсы хорошо знают и пользуются энергетической силой деревьев, которые в этом отношении часто намного превосходят человека. Когда деревьев много, вместе они могут обладать большой мощью. Более того, известно, что растения помнят, узнают знакомого им конкретного человека и адекватно реагируют на отношение человека к ним. В ответ на любовь человека они все вместе и создают энергетику "Пространства Любви", которая имеет огромное значение для духовного и физического здоровья человека, живущего в нём. Уже известно, что продукты питания, выращенные в такой среде, являются не просто здоровой витаминной пищей, но и обладают направленным целебным воздействием. Такая среда будет способствовать усилению и развитию духовных и энергетических возможностей человека. "Пространство Любви" – это идеальное место для воспитания детей, для сохранения и развития тех естественных духовных возможностей, которые пока ещё считаются исключительными. Новое поколение людей, рождённых и воспитанных в "Пространстве Любви", не отягощённых проблемами борьбы за выживание, имеющих более высокий уровень духовного развития, ознаменует новый этап в развитии человеческого общества.

При этом важно, что каждый из людей будет понимать, что "Пространство Любви" невозможно купить ни за какие деньги. Оно может быть создано только самим человеком, либо его родителями. Создано с Любовью. И это понимание неизмеримой ценности "Пространства Любви" будет определять не только бережное отношение к собственному родовому поместью, но и к родовым поместьям, созданным другими людьми.

Чтобы участвовать в создании и жизни экологического поселения, человек часто должен переосмыслить и изменить свою систему ценностей. Именно поэтому не должно быть никакого насилия при принятии решения о жизни в поселении. Более того, человек должен осознанно желать этого, потому что для участия в строительстве полноценных экопоселений потребуются длительные целенаправленные усилия. Создание экологических поселений может стать достойной жизненной целью.

Удачное создание первых экологических поселений позволит наиболее быстро и эффективно изменить жизнь людей в масштабе государства – путём массового распространения уже наработанных технологий, знаний, умений, уклада жизни.

Стратегическая цель создания родовых поместий и экологических поселений – создание нового уклада жизни, основанного на симбиозе человека и природы, переориентация человечества с техногенного пути развития на духовный, прохождение нового этапа в духовном развитии человеческого общества и цивилизации в целом.

3.2. Родовое поместье

Как уже говорилось, наличие родового поместья создаёт базу для реализации прав человека на естественные средства обеспечения его жизни, такие, как еда, жильё. Родовое поместье является базисом благосостояния всей семьи. Человек, рождаясь в родовом поместье, уже является собственником земли, на которой он живёт, и самого жилья, которое переходит к нему по наследству. Он имеет возможность достроить дом, воспользовавшись природными материалами со своего поместья – деревьями, соломой, глиной и т.д. Энергию для утепления домов и приготовления пищи он опять-таки может получить в поместье путём переработки биомассы в биогазовых установках, или более примитивным путём – сжиганием биомассы. Кроме того, житель поместья может использовать энергию солнца, ветра, установив в нем соответствующее оборудование. И, наконец, владелец родового поместья может обеспечить себя и свою семью пищей. Самообеспечение пищей важно не только для решения проблем неполноценного питания, но и для решения проблемы здоровья. Внедрение правильной системы питания – это необходимый шаг для ведения здорового образа жизни.

Каждая семья поселенцев под своё родовое поместье должна оформить в собственность соответствующим государственным актом участок земли единым наделом площадью не менее 1 га.

Родовое поместье – это модель идеального сочетания природной среды и хозяйства человека, где на одном участке земли находятся:

  • Базис самовосстанавливающейся биосистемы поместья - его лесопарковая часть. Это живой забор - полоса леса вдоль периметра поместья, а также участок леса или парка внутри поместья.
  • Экологические дом и хозяйственные постройки, в идеале – с минимальным энергопотреблением.
  • Участки хозяйственного земледелия для максимально возможного самообеспечения семьи продуктами питания.
  • Системы для биологической переработки и утилизации всех жидких и твердых органических отходов (компостные ямы, биореакторные установки).
  • Экологические системы энергетики, необходимые для частичного или, в идеале, полного самообеспечения электроэнергией, газом, теплом. Системы водообеспечения.

Каждое родовое поместье должно представлять собой самовосстанавливающуюся экосистему. Из этого требования следует, что имение должно располагаться на едином компактном участке земли с минимальным периметром, т.е. не состоять из частей или, например, не быть растянуто в узкую полосу. Основное отличие родового поместья от земельных участков в современных деревнях – получение земли именно единым наделом, не разделённым на части - жилую и сельскохозяйственную, а также наличие в собственности природной, лесопарковой части, которая является основой самовосстанавливающейся биосистемы каждого поместья, создаёт эстетически и духовно прекрасное место для жизни.

Много тысяч лет назад человечеству уже было известно, что если человек не борется с природой, а живёт в гармонии с ней, то качество его жизни заметно улучшается. Для создания такой гармонии существует искусство фэньшуй.

Биосистема родового поместья позволяет создать оптимальные условия и защиту для участков хозяйственного земледелия, способствует физическому и духовному здоровью поселенца. В частности, живой забор и лесопарковые посадки внутри имения.

Создают оптимальный микроклимат - защищают от холодных ветров и вымерзания растений зимой, от зноя и резких колебаний температур летом. Защищают от вредных веществ в воздухе - ядохимикатов, выхлопных газов, пыли, т.е. являются естественными фильтрами, усваивают углекислый газ и вырабатывают кислород. Являются защитой от распространения вредных насекомых, бактерий. Многие растения вырабатывают фитонциды, угнетающе действующие на вредные бактерии. Деревья – места гнездования для птиц, обитания для животных. Удерживают снег зимой, сохраняют земли от эрозии, вымывания, восстанавливают и обогащают плодородный слой.

В качестве источников энергии предполагается переход к использованию возобновляемых природных ресурсов: ветра, солнца, энергии биомассы. Проблема получения, накопления и экономии энергии решается в комплексном виде – теплосберегающие проекты экодомов, их расположения, применение дублирующих друг друга таких источников энергии, как ветрогенераторы, солнечные коллекторы, солнечные фотоэлементы, газ и жидкое топливо биомассы, тепловая энергия от сжигания биомассы. Использование растительной биомассы при условии её непрерывного восстановления не приводит к увеличению концентрации СО2 в атмосфере. Использование возобновляемых природных ресурсов родовых поместий способствует увеличению экономической независимости их жителей.

3.3. Топология экологического поселения

Топологическая структура экологического поселения должна удовлетворять ряду рекомендаций. Основой экологического поселения являются родовые поместья его членов. Каждое родовое поместье должно представлять собой самовосстанавливающуюся экосистему.

Кроме родовых поместий экологическое поселение должно обладать всей необходимой инфраструктурой современного поселения, о которой будет сказано ниже. Под эту инфраструктуру должны быть заранее выделены соответствующие участки земли. Поскольку мы исходим из принципа доминирования природной среды над техногенной, экологическое поселение должно представлять собой сплошную лесопарковую зону, формирующую единую экосистему с явным преобладанием природной среды над техногенной. При построении посёлка сохраняются такие элементы, как рощи, лесопосадки, озёра, ручьи с окружающей растительностью в виде естественных природных зон.

Желательно, чтобы всё поселение в целом было окружено природной лесозащитной зоной или рекой. Поселение должно располагаться вдали от городов, промышленных предприятий, свалок мусора и промышленных отходов, химически отравленных или загрязнённых радиацией территорий. Расположение поместий должно быть таким, чтобы за счёт прилегающих живых заборов соседних поместий, объектов инфраструктуры, лесополос создавались сплошные защитные зоны от внешних неблагоприятных воздействий для всего поселения в целом.

Желательно, чтобы расположение участков относительно друг друга не приводило к возникновению длинных проходов-коридоров для предотвращения постоянных, сквозных воздушных продувов, что будет способствовать созданию своего микроклимата в поселении. Возможна, например, круговая организация общей формы поселения. Надо отделить дороги, имеющие большую автотранспортную нагрузку, дополнительными лесопосадками или вывести их за пределы поселения. Через поселение не должно проходить сквозное шоссе. Широкие дороги внутри поселения должны быть обязательно озеленены деревьями, расположенными вдоль пешеходных и транспортных частей. Узкие дороги окаймляются непосредственно деревьями живого забора имений.

Желательно, чтобы геометрическое расположение участков влияло на минимизацию затрат по прокладке коммуникаций и дорог, особенно на сокращение длины дорог, следовательно, на удобство и скорость перемещения по поселку. Это значит, что дороги между участками должны быть по возможности прямыми, или иметь большой радиус закругления, а форма участков (поместий) внутри поселения близка к прямоугольной.

Форма посёлка должна предполагать удобство охраны и естественную защиту от нежелательных гостей. Эту задачу может также выполнять сплошная круговая лесополоса сим кустарником вокруг всего поселения. Чтобы поселенцы могли почаще встречаться и испытывать радость живого общения друг с другом, желательно, чтобы общественные заведения инфраструктуры и места досуга, например, школа, клуб, магазин, правление, почта, библиотека, парк, спортивный комплекс располагались недалеко друг от друга.

***

Примечание МС. К сожалению, это все красивые слова на бумаге, практика показывает, что анастасийские экопоселения, если таковые возникнут, будут очагом не нового экологического мышления и передовых аграрных технологий, а неоязычества и беспросветного оккультизма а-ля Мегре, переходящего в безумие. Именно в безумие и это не авторское преувеличение.

Вот свидетельство человека, услышавшего о передовых духовно-сельскохозяственных технологиях анастасийцев от супругов – адептов этой секты. Эта молодая семейная пара, следуя книжным инструкциям, пыталась выращивать целебные чудо-овощи, заряжая семена собственной слюной (!!!): они держали все, вплоть до картошки, во рту по 15 минут, потом раскапывали лунки ногами, бросали семена, засыпали лунки также ногами и затем поливали водой, в которой предварительно помылся хозяин участка.

После праведных трудов по ослюнению семян, молодые люди по примеру таежной красавицы Анастасии любили прогуливаться по своему дачному участку в чем мать родила. Мало того, периодически на виду у всего честного народа они выбегали в ближайшую рощицу и также неглиже валялись в листьях, чтобы подключиться к "информационной базе вселенной" через энергию "звенящего кедра", резонанс ауры которого именно в этой роще ощущали.

И, действительно, это не индивидуальный нутдисткий бзик только описанных супругов. Любовь к оголению, при том групповому это общесектовская черта. Так, на одном из сайтов автор обнаружил несколько примечательных фото, на которых стайка перемазанных в грязи совершенно голых девиц подражательниц Анастасии подзаряжались энергией от дольменов (древние языческие культовые сооружения. - прим. авт.).

Как мне лично рассказала жена одного башкирского анастасийца, тот в один год прочитав откровения Анастасии о том, что если взять и выкопать ямку посреди травяного дерна и посадить любое семя культурного растения, то оно прекрасно приживется и без всякого уходя даст небывалый урожай. Сей простак-горожанин так и сделал - сколько он увез на участок лука, чеснока, редиса, рассады помидор и т.п.! Осенью жена спрашивает мужа, где урожай? Ему оставалось только молчать - все сгинуло под обильными сорняками...

***

3.4. Хозяйственная деятельность жителей поселка

3.4.1. Природные виды деятельности

Выращивание растений как продуктов питания - самый естественный вид деятельности для поселенца. Современные технологии позволят получить с территории родового поместья продукцию как для самообеспечения, так и на продажу. Это могут быть овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи. Учитывая, что; экологически чистые продукты имеют хороший спрос и ценятся в Европе, излишки могут вполне поставляться на экспорт. Таким образом этот, казалось бы, самый очевидный вид деятельности может оказаться одним из самых прибыльных даже при массовом использовании. Выращивание продуктов питания имеет особое значение для экопоселенцев, даже если они могут обеспечить себя какой-нибудь другой работой. Экологически чистые продукты питания, выращенные в своём родовом поместье - необходимая составляющая здорового образа жизни экопоселенцев.

Разведение и содержание домашних животных. Разведение животных на убой, особенно массовое, не согласуется с идеологией гармоничного симбиоза человека и природы. Поэтому предполагается содержание животных с целью получения молока, яиц, шерсти, для транспорта, охраны поместий, борьбы с вредными насекомыми, грызунами, и т.д. Возможна непромышленная ловля рыбы, пчеловодство.

Выращивание растений для лекарственных препаратов, ароматических – для изготовления духов, растений для очистки водоёмов, изготовления тканей, других специальных видов растений.

Цветоводство, разведение декоративных растений

Разведение саженцев, элитных сортов растений под семена

3.4.2. Переработка, консервация и хранение продуктов питания

Цеха по сушке, консервации, изготовлению соков, напитков, виноделие, пекарни, сыроварни, макаронные цеха, переработки соевых продуктов, и т.п.

Хранение продуктов. Необходимо исследование, разработка и массовое внедрение наилучших методов хранения продукции, особенно не требующих затрат электроэнергии, так как это связано с решением проблем самообеспечения и материальной независимости.

3.4.3. Виды деятельности, связанные с информационными технологиями

Человечество вступило в век информации. И уклад жизни в экологических поселениях не противоречит веку информации. Работа на компьютере предпочтительнее любого промышленного производства, так не загрязняет окружающую среду, не расходует материалов, не требует значительных материальных затрат на оборудование, помещения, не производит шумов. Результаты труда легко тиражируются. Удачные разработки могут идти на экспорт и долгие годы являться источником дохода. Интернет позволяет установить оперативную связь с заказчиками программного обеспечения, избегать транспортных расходов при передаче и рекламировании результатов труда. Поселенцы, которые сами обеспечивают себя необходимыми средствами к существованию, имеют возможность заниматься крупными, длительными разработками. Конкретные виды работ:

  • Разработка программного обеспечения на ПК.
  • Художественные, дизайнерские работы на ПК.
  • Создание игр, обучающих программ, энциклопедий.
  • Создание мультфильмов, видеоклипов, музыкальных произведений.
  • Перевод технических текстов, книг с иностранных языков.

3.4.4. Научная деятельность

Благодаря материальной обеспеченности, поселенцы могут заниматься серьёзными, длительными разработками даже при малых вложениях в науку от государства.

Многие разработки, особенно в области земледелия, экологии, медицины, альтернативной энергетики могут сразу же воплощаться в жизнь на базе экологических поселений. Направления работ:

  • В области земледелия
  • Развитие биотехнологий
  • Экотехнологии
  • Разработка альтернативных источников энергии
  • Распространение специальных знаний, консультации, лекции.

3.4.5. Искусство

Спокойная жизнь на лоне природы, материальная обеспеченность, развитая культура и духовность поселенцев, здоровая биоэнергетика, эстетика родовых поместий – идеальные условия для работы художников, музыкантов, писателей, философов и т.д.

3.4.6. Народные ремёсла

3.4.7. Издательская деятельность

3.4.8. Медицина

Медицинские исследования должны вестись в направлении реализации здорового образа жизни, чему будет способствовать материальная обеспеченность, отсутствие страхов и стрессов на почве борьбы за выживание, здоровое экологически чистое питание, здоровая естественная система питания, чистый воздух, вода, мощная биоэнергетика растительного мира, духовное развитие поселенцев. Направления:

  • фитотерапия,
  • биоэнергетика
  • кармическая медицина
  • натуротерапия
  • валеология, исследования по ведению здорового образа жизни

  • организация оздоровительного отдыха.

3.4.9. Туризм

Виды деятельности, связанные с зелёным туризмом, могут стать серьёзным источником поступления валюты государству. Туристов может привлекать здоровый образ жизни, экологическая чистота местности, красивые ландшафты, природа, особенности уклада жизни, удалённость от промышленности, чистое питание, отдых на воде, в лесу и т.д. Направления:

  • Зелёный туризм.
  • Оздоровительный туризм.
  • Организация детских лагерей отдыха
  • Спортивные направления: прогулки на лошадях, байдарках, велосипедах, подводное плавание, дельтапланеризм, парапланеризм и т.п.

Продолжение

 
 
Читайте другие публикации раздела "Анастасия - секта Владимира Мегре"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru