Концепция создания экопоселений в России (продолжение)
3.4.10. Образование
- Непосредственное участие в работе школы.
- Производственное, специальное обучение детей,
окончивших школу, у специалистов.
- Организация различных секций для школьников, клубная
работа.
- Организация курсов, семинаров, конференций, чтение
лекций, распространение знаний по экологическим аграрным
технологиям, строительству экожилья и т.п.
3.4.11. Строительство
- Разработка и строительство экодомов, хозяйственных
помещений, складов, объектов инфраструктуры, объектов
для организации туризма и других видов деятельности.
- Строительство объектов водоснабжения,
водонакопления: колодцев, скважин, прудов и т.п.
- Подведение коммуникаций: электроэнергии,
информационных сетей.
3.4.12. Малые производства
В принципе, возможны любые малые производства,
не загрязняющие или не разрушающие природную среду. Малые
производства можно выносить на окраины поселения,
предусматривая для этого соответствующие площади. Среди них
есть ряд необходимых для самообеспечения посёлка:
- Изготовление ветрогенераторных, биореакторных и
других энергетических установок. Установка, наладка и
запуск их на местах.
- Переработка отходов.
- Строительство экодомов. Производство изделий,
материалов, строительных конструкций для экодомов.
- Производство инструментов и изделий для
восстановительного землепользования.
- Производство столярных изделий, мебели из дерева.
Производство лодок, в том числе спортивных,
парусных.
- Производство тканей на натуральной основе из льна,
крапивы и др. растений.
- Швейное производство. Вязание гобеленов, ковров.
- Изготовление электронных изделий для экодомов,
теплиц, погребов, складов и т.д.
- Содержание транспортных средств. Разработка новых,
экологически чистых видов транспорта.
Необходимо ещё раз подчеркнуть, что человек в
экопоселение не будет заниматься только земледелием, и
приведённый перечень возможных видов деятельности – тому
подтверждение. Стоит обратить внимание, что в концепцию
экопоселения очень естественно вписываются виды
деятельности, связанные именно с интеллектуальным трудом.
Многие из перечисленных направлений
хозяйственной деятельности имеют особое значение для всего
государства, так как могут пополнять государственную казну
валютой. И это без больших вкладов со стороны государства
или иностранных инвесторов. Вообще, попытка возрождать
многие крупные предприятия в век информации является
реликтом устаревшего экономического мышления, и может
надолго оставить страну в списках стран с безнадёжно
устаревшей и крайне неэффективной экономикой. Сегодня
гораздо перспективнее инвестировать в информационные и
биотехнологии, которые могут естественно разрабатываться и
внедряться в экологических поселениях.
Жители экопосёлков, по сравнению с городскими
жителями, имеют ряд существенных преимуществ в организации
собственного бизнеса:
- Имеют место для дополнительных построек, не
требуется аренда площадей. Могут построить свои
складские помещения и меньше зависеть от скупщиков,
посредников.
- Материальная обеспеченность позволяет тратить
достаточное время на организацию, самообучение,
рекламирование, организацию сбыта товаров или услуг.
- Могут заработать начальный капитал путём выращивания
и продажи продуктов питания.
- Материальная обеспеченность позволяет заниматься
длительными не финансируемыми разработками, научными
исследователями, творческой деятельностью.
- Имеют преимущество по отношению к обычным
производителям продуктов – экологическую чистоту
продуктов, высокую культуру, образование, доступ к
наилучшим по эффективности технологиям, ведут
целенаправленный поиск в этом направлении, в идеале -
ведут свои научные исследования.
- Пользуются взаимопомощью, так как объединены одной
глобальной идеей. Удачное развитие бизнеса в одном
направлении позволяет создать начальный капитал для
других направлений, и, в конечном итоге, обеспечить всех
жителей экопоселения. Прибыли могут вкладываться в общую
инфраструктуру поселения, образование, организацию
досуга.
- Используют возможности лучших методов образования.
3.5. Экопоселения - новые культурные центры
Перечень видов деятельности, приведённый в
предыдущем разделе, показывает, сколько видов творческой
деятельности может вестись в экопоселении. Это научная
деятельность, искусство, народные ремёсла, издательская
деятельность, разные виды работы на компьютере, разные виды
малых производств. Очевидно, что новый образ жизни приводит
к появлению новых культурных традиций. Есть все
основания считать, что экопоселения станут не только
центрами духовности и культуры вне городов, но и зародят
новый тип культуры общества. Причины того, что экопоселения
станут новыми культурными центрами, следующие:
- Большая свобода поселенцев в реализации интересов, обусловленная естественной материальной
обеспеченностью.
- Концентрация людей с высоким
созидательным потенциалом, культурой, образованием в
разных областях, специалистов, научных работников,
предпринимателей
- Большие возможности и разнообразие в
организации досуга
- Стремление жителей экопоселений,
сознательно отказавшихся от техногенной цивилизации,
реализовать свои творческие и духовные интересы
- Новая система взглядов на мир, отношения
к природе и человеку, новая идеология.
- Новая система образования, воспитания
- Новая культура земледелия
- Новое отношение к медицине и здоровью в целом
- Развитие новых направлений деятельности,
характерных для экопоселений
- Новая культура отношений между людьми,
зарождение новых традиций, праздников.
- Задействование творческого потенциала
детей применительно к решению практических заданий.
- Укоренение семейных традиций. Новая
культура внутрисемейных отношений, отношения к детям.
3.6. Образование
Современная система образования, применяемая
у нас и в большинстве европейских стран, США, зародилась
несколько веков назад в Пруссии. Эта система была создана,
чтобы отнять ответственность за обучение у родителей и
воспитать детей так, чтобы они наилучшим образом служили
желаниям и потребностям государства. Она была рассчитана на
подготовку хороших солдат и служащих. Но теперь настало
время, когда миру не нужны образованные рабы. Надо получать
такое образование, которое сделает людей свободными.
Вопрос образования для экологического
поселения особенно важен, так как позволяет осуществить
новый шаг в духовном развитии человека и общества. Он
более важен, чем, например, экологическая часть нашего
движения, так как более первичен: именно духовно развитый
человек будет сознательно следовать принципам нашего
движения в экологической и других областях. И именно
высокообразованный человек сможет решить и вопросы
самообеспечения продуктами питания, и вопросы экологического
строительства, и вопросы энергетики. Новейшие методы
образования можно, в принципе, внедрять везде. Но в
экологических поселениях они жизненно важны, так как
позволяют воспитывать того человека, то общество, которое
будет реализовывать цели, связанные с созданием
экологических поселений.
Прообразом школы будущего экопоселения можно
считать школу академика М.П.Щетинина, реально действующую в
России, в селе Текос на Кубани. В этой школе по госзаказу
разрабатывается модель образования XXI века для будущих школ
России.
Примечание МС. Читайте
критические
материалы по
секте Михаила Щетина.
3.6.1. Принципы образования по М.П. Щетинину
Все здоровые дети изначально талантливы. Если
исходить из веры в потенциальные силы ребёнка, то надо
искать систему воспитания, адекватную возможностям детства.
Ребенок в раннем возрасте располагает
особыми способностями, определяющими его высокие
познавательные возможности. Это наиболее полно проявляется в
самостоятельном овладении ребёнком речью. Прежде всего это
способность к интуитивно-чувственному познаванию окружающей
действительности, которая и определяет возможности ребёнка к
быстрому обучению. Современная же школа навязывает детям в
основном логический тип мышления, который обедняет
человеческий разум.
Активность интеллектуальных сил ребёнка
основана на высокой активности двух взаимосвязанных форм
мышления: логического и образного, которые, в свою очередь,
основываются на высокой активности чувственных форм
восприятия. Однако предметы,; совершенствующие ведущие
чувственные способности человека видеть, слышать и двигаться
(изобразительное искусство, музыка, физкультура и труд),
сейчас фактически считаются предметами второго сорта,
вспомогательными. Огромные "пласты" головного мозга не
получают стимулирующей учебной тренировки, остаются за
пределами внимания школы. Так разрывается связанное
природой. Отсюда следует второй принцип:
Необходимо воспитывать всесторонне
гармонично развитую личность. Всестороннее гармоничное
развитие ребёнка определяется шириной, количеством и
глубиной разнообразных интересов. Успехи в одном конкретном
направлении зависят в большей степени от уровня общего
развития человека. Поэтому в школе должно быть достаточно
уроков чувственного, интуитивного, творческого цикла, таких
как изобразительное искусство, музыка, физкультура,
хореография, творческий труд. Надо обеспечить разнообразие
направлений уроков труда, изучение народных ремёсел,
разнообразие клубной работы по интересам. Именно комплексный
подход к всестороннему развитию ребёнка способен формировать
человека более развитого, живущего богатой, содержательной
духовной жизнью. Для организации клубной работы после
учебного дня необходимо привлекать родителей школьников -
экопоселенцев. Они могут вовлекать школьников прежде всего в
те виды деятельности, которыми занимаются сами на досуге.
Ведение клубной и образовательной работы, по-видимому,
должно стать обязанностью экопоселенцев. Так культурный
уровень и знания поселенцев будет передаваться следующему
поколению.
Коллективизм. Демократический стиль
отношений в школе. Школе необходима воспитывающая среда,
гарантирующая полноценное воспитание и развитие каждого
школьника. Такая среда создаётся демократическим стилем
отношений в школе, желанием добра. В основе педагогического
стиля должно быть уважение к человеку, учителю и ученику,
признание ценности и неповторимости его личности. Учитель
должен предполагать в ученике достоинства до того, как они
проявятся, уважать в нем личность и общаться с ним на
равных. Только при демократическом стиле отношений возможно
появление дружного, творческого школьного коллектива.
Коллектив начинается с мечты, со значимой
для всех цели, где каждый видит свое личное, ему
необходимое. Мечта должна быть радостной, светлой. Помните
Чернышевского: "Будущее светло и прекрасно".
М.П. Щетинин пишет: "Я имел возможность
множество раз убеждаться в том, как живительна для юного ума
мечта, как пробуждаются способности у "неспособных", если с
ними ведется систематическая работа по развитию воображения,
созданию оптимистического образа их будущего. Хотите, чтобы
дети жили счастливо и интересно? Мечтайте с ними. Хотите
вырастить бесстрашных борцов за светлое, высокое, доброе?
Учите их мечтать о светлом, высоком, добром". И ещё:
"Детству нужен для счастья масштаб задачи, захватывающая
высота цели. Загоняя детей в рамки привычного, "навсегда
данного", оберегая от активного действия, мы, тем самым,
лишаем их ощущения своей значимости на земле".
В школе должна царить атмосфера радости, а
не страха и насилия.Важно, чтобы знания давались ребёнку
без принуждения, когда его, вопреки воле заставляют сидеть и
слушать учителя. Именно такая атмосфера и царит в школе М.П.
Щетинина. Поэтому её и называют "школой радости".
Воспитание личности. Ученик,
включенный в разностороннюю деятельность, проходит через
цепь поражений и удач, а не только через одни победы или
поражения. Жизнь его в школе - сумма, состоящая из побед и
поражений. Она воспитывает в ребенке бойцовский характер,
волю, оптимизм, стремление преодолевать трудности. Познавая
успехи и поражения, он становится чутким к успехам и
неудачам товарищей. В нем крепнет основа доброго, ценнейшее
качество коллективиста - сопереживание, способность прийти
на помощь.
С первых дней появления на свет человек
хочет, чтобы его понимали, ценили, радовались успехам и
огорчались неудачам. Он стремится к самоутверждению. Это
естественное свойство.
Энергоисточник развития личности - чувство
собственного достоинства, а двигателем развития можно было
бы назвать успех в той или иной деятельности. Человека ценят
по делам. Успех, пусть самый малый, в конкретном деле и есть
шаг к самоутверждению.
Характер, воля, талант - все физические и
духовные силы человека развертываются, укрепляются и растут
в процессе деятельности. Определяющее значение при этом
имеет любимое дело, к которому "лежит душа", в котором "я"
раскрывается и утверждается наиболее успешно. Поэтому
первоочередная задача школы наряду с обучением основам наук
- предоставить каждому ученику возможность иметь любимое
дело. От ее решения зависит способность школы воспитывать.
Метод погружения. При традиционной
урочной системе каждый следующий урок; как бы стирает
предыдущий, обесценивая его значимость. Невозможность
сосредоточиться на чем-то одном (а умение сосредоточиваться
надолго есть основное условие умственной деятельности) не
даёт увлечься предметом. Чтобы понять, разобраться, нужно
глубоко погрузиться в него, а не барахтаться на его
поверхности, скользить по касательной. Для погружения
собирается разновозрастная группа добровольцев. Функцию
учителя могут выполнять ученики, уже прошедшие
соответствующее обучение, или профессиональные специалисты
по данному предмету, приглашённые со стороны. Они должны
глубоко понимать предмет, чтобы передать его на
интуитивно-чувственном уровне, что значительно ускоряет
обучение. Этот уровень, в частности, предполагает систему
обобщений, основных идей, ярких образов, предельное сжатие
информации, которая потом, разворачиваясь при
самоподготовке, порождает всё разнообразие деталей изучаемой области.
Период самоподготовки следует после выхода
из погружения. Группа разбивается на подгруппы от двух до
трех – пяти человек, к ним идут на помощь в качестве
учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной
науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены
все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и
информационные источники. Маленькие группы находят укромные
уголки в классах и с завидным упорством и интересом
усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны,
тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право
быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть
учителем – право это святое, достойное. После того как в
подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты.
3.6.2. Система образования в экопоселении
В качестве специалистов по конкретным
предметам, кроме учителей, могут и должны выступать сами
жители поселений, имеющие высшее образование, глубокие
знания в разных отраслях, и специально к этому готовящиеся.
Итак, ученики, освоившие предмет методом
погружения, или даже обычным методом, после дополнительной
самостоятельной проработки предмета сами становятся
учителями у следующих групп. И так, пока курс не пройдут
все, кому необходимо. При таком подходе не возникает
проблемы с учителями. Достаточно иметь в экопоселении одного
специалиста по конкретному предмету, чтобы предмет со
временем освоила вся школа. Аналогичный подход надо
использовать и для всего специального образования в
экопоселении. В школе М.П. Щетинина аналогичным методом
ребята осваивают и ВУЗовские курсы. И опять-таки начальными
носителями знания и учителями могут быть сами жители
поселений. Тогда они сами будут нести ответственность за
образование своих детей. Можно организовать обмен лучшими
учителями между экопоселениями, приглашать специалистов из городов.
Такой подход к организации образования надо
рассматривать, как систему. Школа – неотъемлемая часть посёлка. В
экопоселении нельзя смотреть на школу как на обособленное
учреждение. Будущее экопоселения, его расцвет начинаются в
школе. Вот почему деятельность в школе является одним из
основных и неотъемлемых видов деятельности поселенцев. Детей в экопоселении должны воспитывать образ
жизни, культура их родителей.
Изучение предметных знаний в воспитании – не
главное. Важна культура чувств, способных сжимать знания,
преобразовывать их в яркие образы. Тогда они будут
запоминаться сами собой, без насилия, с интересом. Такая
культурная среда должна создаваться обществом экопоселения,
для которого духовность провозглашается основным
достоинством и целью развития личности.
Школа должна воспитывать созидателя, хозяина
своей судьбы. Современная система воспитания детей основана
на насилии, хоть и делается это с благим намерением. Ребёнку
с детства внушают чувство безысходности, того, что человек
сам ничего решать не может. Это становится основой
мировоззрения, остаётся на всю жизнь, передаётся его
потомкам. Так система воспитывает раба. В зрелом возрасте
этот принцип укореняется службой в армии, системой наёмной
работы, отношениями с государством. Поэтому, как уже говорилось, в школе должна
царить атмосфера радости, творчества, самостоятельности,
уважения к личности, а не страха и насилия.
3.7. Организация досуга
Известно, что одной из основных причин
бегства молодёжи из деревень в город является отсутствие
интересного досуга. Это также одна из основных причин
пьянства в деревнях – человека угнетает ощущение скуки,
беспросветности и безысходности жизни.
Досуг жителей экопоселений – одна из
важнейших сторон уклада их жизни, которая отличает их от
жителей деревень или города. Возможность тратить меньше
времени на работу, и больше на досуг обусловлена
материальной обеспеченностью и свободой поселенцев. Если в
городе человек в основном является наёмным работником,
тратит на наёмную работу большую часть своего дня,
изначально подчинён, то поселенец изначально свободен,
тратит на работу не больше необходимого, а остальное время –
на реализацию своих интересов. Свободный человек не должен
тратить драгоценное время своей жизни на обогащение и
реализацию интересов своего работодателя. Идея свободы и
самореализации в жизни – один из краеугольных камней в
идеологии поселенцев. Именно поэтому они интересуются
новейшими эффективными аграрными технологиями – чтобы
высвободить максимум свободного времени, а вовсе не для
того, чтобы заработать побольше денег. И именно поэтому
поселенцу предпочтительна индивидуальная трудовая
деятельность – чтобы быть свободным, ни от кого не зависеть
и никому не подчиняться. А в тех предприятиях, которые
поселенцы организуют совместно, они могут договориться и
сами определить сокращённую длину трудового дня.
Досуг поселенцев определяет и план всего
поселения, и выбор места для поселения, и выбор необходимой
инфраструктуры, план родовых имений, жилья, определяет
стиль и уклад жизни. Именно организация досуга должна
сделать жизнь в экопоселении более привлекательной, чем где
бы то ни было. Рассмотрим основные подходы к организации досуга.
3.7.1. Восстановление духовных сил
Современное развитие биоэнергетики обозначило
вполне конкретные способы отдыха, восстанавливающие духовные
силы человека:
- Прогулки по парку, по лесу. Энергетические
поля деревьев, кустов и травы выделяют человеку избыток
своей энергетики, восстанавливая его силы. Этот эффект
многократно усиливается, когда парк эстетически красив.
Происходит своеобразный обмен энергетикой, полезный и
человеку, и растениям. Именно поэтому особенно важно
создавать эстетически красивые лесопарковые композиции в
родовых имениях.
- Течению реки сопутствует энергетический
поток неизбывной мощи. Поэтому человек любит совершать
прогулки возле рек, на лодках, ходить на пляж. Вода,
испаряясь с тела, очищает его энергетику. Крупные реки
оказывают колоссальное влияние на развитие городов, обновляя
и усиливая их энергетику.
- Прогулки по горной местности.
- Спортивные состязания дают подпитку как их
непосредственным участникам, так и болельщикам.
- Посещение художественных выставок,
концертов, театров. Необходимо предусмотреть место в клубе
для организации своих художественных выставок, концертов,
спектаклей. Надо организовать соответствующие кружки в
школе с привлечением в них детей и взрослых, организовывать
поездки для посещения выставок, концертов, спектаклей в
городах.
- Чтение литературы. В экопоселении
необходимо иметь библиотеку, которую можно для начала
составить из собраний книг самих поселенцев. Библиотека
должна регулярно пополняться. Кроме художественной
литературы она должна включать учебники, отдел периодики,
специальную литературу по аграрным и другим направлениям
деятельности в посёлке, литературу по духовному
самосовершенствованию.
3.7.2. Радость общения
Одно из наибольших удовольствий в жизни – это
общение с другими людьми. Поэтому целесообразно проводить
побольше мероприятий, где бы люди могли встречаться друг с
другом. Поэтому и размещение объектов инфраструктуры должно
быть продумано так, чтобы люди могли непроизвольно чаще
встречаться, т.е. находиться в одном центре. Очень важно
иметь помещения для собраний, клуба. Виды совместных
мероприятий:
- Совместное проведение различных
праздников. В частности – религиозных, для чего желательно
иметь храм. Существует крайне полезная традиция выходных
дней, предназначенных заботе о душе, которые сами по себе
являются маленькими праздниками.
- Совместное решение различных вопросов,
связанных с созданием экопоселения. Собрания для обмена
опытом, идеями, планами, обучением
- Участие в работе школы, образовательных мероприятиях
- Лекции, семинары, и т.п.
3.7.3. Смена видов деятельности,
деятельность по интересам
Смену видов деятельности не всегда можно
отнести к досугу, но если это деятельность по интересам, она
даёт такое ощущение наполненности и интереса к жизни, что
часто воспринимается как отдых. Таким образом человек
реализует себя в жизни. Работа ради еды и других средств к
существованию должна занимать как можно меньше времени.
Высвобождающееся же время человек может тратить на
разнообразную деятельность по интересам. Это одна из самых
важных сторон уклада жизни экопоселенцев. Это может быть
как индивидуальная, так и коллективная деятельность.
Основные направления:
- Создание, строительство экопоселения
- Образование, медицина, научная деятельность
- Производственная деятельность
- Занятия, связанные с духовным развитием, самосовершенствованием личности
- Творчество, искусство
- Туристическая деятельность, походы
- Спорт. Это направление досуга должно
быть обеспечено наличием спортивных площадок,
обязательно заложенных на этапе проектирования
экопоселения.
3.8. Медицина
Современная медицина достигла той ступени
своего развития, когда на реализацию её возможностей,
обусловленных наличием оборудования, лекарств, не хватает
финансовых средств государства и общества. Это проблема не
только "бедных" стран, но и самых богатых. Уже сейчас
человек "там" должен тратить слишком много средств на
медицинское обслуживание, работать на него всю жизнь, чтобы
в старости потратить все накопленные средства на лечение.
Можно сказать, что многие люди всю жизнь работают, чтобы
потом лечиться от результатов своей работы. И чем дальше
развивается медицинская наука и техника, тем сложнее и
дороже будет оборудование, операции, больше "необходимых"
лекарств надо будет потреблять. И пока в России деятели от
медицины кричат о необходимости всеобщего медицинского
страхования, в США страховые компании уже сейчас
отказываются в предоставлении помощи престарелым людям.
Потому, что это не приносит прибыли страховым компаниям, так
как обходится слишком дорого. И дальше будет ещё дороже.
Причины: В капиталистическом обществе медицина – это бизнес,
а основная цель бизнеса – нажива.
Медицина не занимается здоровым образом
жизни, а лечит только последствия неправильного образа жизни.
Вывод: современная медицина достигла
предела своего развития, так как дальнейшее усложнение её
технологий уже не по карману обществу. Современная медицина
не способна вылечить общество. Количество больных всё время
увеличивается. Любимая шутка некоторых медиков: "У нас нет
здоровых людей, есть только недообследованные".
Человек должен изменить своё отношение к
здоровью. Главное – он может и должен сам заботиться о своём
здоровье и вести такой образ жизни, чтобы не болеть. Что
даёт человеку жизнь в экологическом поселении:
Доступность здоровой пищи, правильное
сбалансированное питание. Поселенцы сами обеспечивают себя
питанием, и таким образом не только решают проблему
недоедания, но и проблему здоровой, качественной пищи.
Влияние системы питания на здоровье человека
трудно переоценить. Организм человека должен быть обеспечен
всем необходимым и в нужном количестве. Существуют целые
системы оздоровления, основанные на правильном питании.
Результаты применения этих систем дают человеку здоровье,
далеко превосходящее медицинские стандарты и кажущееся порой
фантастическим. Правильное питание – это прежде всего
разнообразная растительная пища, богатая витаминами и
биоактивными веществами. Наиболее полезна она в сыром виде,
принимаемая с учётом правил раздельного питания. Современная
наука уже доросла до понимания того, что растение под
влиянием биополя конкретного человека способно вырабатывать
именно те вещества, которые необходимы для его здоровья.
Плоды такого растения станут для человека целебными. И всё
это может дать человеку его родовое поместье.
Чистая вода, воздух, окружающая среда,
экологическая чистота пищи. "Если бы держава волновалась про
качество питьевой воды, то значительная часть населения
России не находилась бы сейчас в предраковом состоянии" -
констатировали российские учёные на заседании
научно-практической конференции "Вода России: современная
ситуация, проблемы, пути решения". Они заявляют: "Прохимиченную воду рек, которую пьют россияне, невозможно
очистить с помощью устаревших технологий". Из-за
безответственного использования минеральных удобрений вода в
колодцах в сельской местности загрязнена нитратами.
Понятно, что отказ от применения химических ядов и удобрений
существенно очистит воду в экологических поселениях.
В 1985 году на каждого жителя России
"выпадало" по 377 килограммов вредных промышленных выбросов
в атмосферу. Сейчас, "благодаря" экономическому кризису их
количество уменьшилось "всего" до 120 килограмм. Из них 53%
загрязнения даёт автотранспорт. В России нет ни одного
города, в котором качество воздуха соответствовало бы
санитарным нормам.
Лесопарковые насаждения родовых поместий,
поселений, окружающей природы и являются тем фильтром,
который должен обеспечить поселенцев чистым воздухом.
Активные физические нагрузки, применение
водной закалки,; бани. Всё это опять-таки гораздо
естественнее в экологическом посёлке, чем в городе. Тем
более, что сам быт, работа в имении даёт физические
нагрузки. Купание в реке или озере превращает водную закалку
в удовольствие. Ну а где же строить баньку, как не в родовом поместье?
Отсутствие стрессов, страхов. Не нужно
объяснять, сколько болезней возникает от стрессов. В нашем
обществе большинство людей постоянно переживает стресс,
вызванный страхом, неуверенностью в своём будущем
материальном благосостоянии, работе, борьбой за выживание.
Это относится и к среднему классу, и часто даже к достаточно
обеспеченным людям. Владение средствами обеспечения жизни,
стабильность материального положения, независимость от
работодателей позволят экопоселенцам избавиться от этих
страхов и вызванных ими стрессовых и депрессивных
состояний.
Энергетическая подзарядка от окружающей
природной среды. Жизнь в городских условиях лишает человека
основной возможности подзарядки своей энергетики от природы.
Это является причиной подсознательного энергетического
паразитирования людей друг на друге и выражается в
ненормальных отношениях между людьми, ссорах, стрессах, как
дома, так и на работе. Это блокирует духовное развитие,
отражается на здоровье. Естественный путь преодоления этой
проблемы – жизнь на природе.
Духовная культура: понимание своей цели в
жизни, правильный выбор жизненного пути, реализация своих
жизненных интересов, жизнь в согласии с этическими и
нравственными принципами. Это называется сейчас кармической медициной.
Использование природных методов лечения и
профилактики: фитотерапия, натуропатия, глинотерапия,
иглотерапия, мануальная терапия, очистительные голодания,
процедуры очистки организма от шлаков - множество доступных
методов лечения, не требующих дорогостоящего оборудования,
могут быть освоены поселенцами, если они только проявят к
ним свой интерес.
3.9. Земледелие в родовом поместье
Современная пахотная технология порождает
истощение и эрозию почв. Для сохранения и восстановления
поверхностного слоя земли предполагается использовать
беспахотные методы земледелия, которые сохраняют живую
структуру почвы. Известно, что наивысшие урожаи дает целина в
первые два года, а уже на третий год они резко падают.
Теперь мы знаем – это не из-за нехватки питательных веществ,
а из-за их недоступности, вызванной разрушением естественной
структуры почвы.
Академик Докучаев писал: "Попробуйте
вырезать из целинной степи кубик почвы – увидите вы в нем
больше корней трав, ходов червей, жучков, личинок, чем
земли. Все это бурлит, точит, роет почву, и получается
несравнимая ни с чем живая губка". Плодородие, то есть способность почвы
отдавать питательные вещества, накапливать и удерживать
влагу и воздух, уже миллиарды лет создают почвенные живые
организмы. Те, что обитают внутри почвы: прежде всего –
корни, черви и насекомые, а по стенкам их ходов –
микроорганизмы. И те, что занимаются переработкой слоя
мертвой органики – те же черви, насекомые и микробы – на
поверхности. Вот это живое внутри плюс живое снаружи и есть
сама почва. Глина, песок и прочие породы – не почва, а всего
лишь ее каркас.
Живность создает структуру почвы: сеть
каналов, труб и ходов. Эта структура не разрушается веками.
Она и обеспечивает жизнь: всасывает и накапливает воду,
проводит воздух, спускает вниз углекислый газ, без которого
не растворяются минералы. Все это поступает из атмосферы, и
поэтому прямая связь с атмосферой – основа жизни почвы.
Копка и пахота создают слой разрушенной,
перемешанной почвы, быстро оседающей после первого дождя.
Почва изолируется от атмосферы. Вся жизненная структура
разрушается. Это все равно, что пустить автомобиль под
пресс, а потом удивляться, почему он не едет. Вскопанная
почва испытывает шок, застывает: не дышит, не всасывает
воду, но главное – перестает отдавать питательные вещества.
Оголение поверхности и перемешивание структуры – самый
эффективный способ уничтожить почву как активную,
плодородную среду.
В работах В. Фокина "К земле с наукой", Н.
Курдюмова "Умный сад и огород", академика И. Овсинского
"Новая система земледелия", на основе многочисленных опытов
разных ученых доказано, что землю надо обрабатывать не
глубже пяти сантиметров. Сохраняя естественную структуру почвы, мы
многократно снижаем вероятность засухи, так как такая почва
впитывает влагу непосредственно из атмосферы, впитывая росу. Для сохранения живой структуры почвы надо
полностью отказаться от вспашки земли плугом, а во многих
случаях и от использования лопаты. Для обработки почвы на
глубину до пяти сантиметров используются такие ручные
орудия труда, как плоскорез, пропашник. Они позволяют
значительно облегчить ручной труд даже по сравнению с
вскапыванием лопатой и полностью отказаться от тракторов,
мотокультиваторов и другой техники с двигателями внутреннего
сгорания. Такой подход делает поселенца независимым от
наличия и стоимости горючего, а его земледелие - от
энергетических проблем. Сохранение живой структуры почвы позволяет
восстанавливать её плодородие, не используя химические
удобрения. Для восстановления плодородия используется
перегной, получаемый естественным путём или с применением
компостирования. Компостирование позволяет также
перерабатывать все органические отходы родового поместья, а
также бумагу, ветошь, и т.п.
В экопоселениях можно полностью отказаться
от применения ядохимикатов. Для борьбы с вредителями
используются естественные возможности биосистемы имений -
птицы и животные, которые селятся в лесопарковых частях
имения; собственная самозащита растений – выделение защитных
химических веществ, фитонцидов различных растений, для чего
применяют их совместное высаживание на одном участке.
По-видимому, использование совместных
посадок растений станет одной из характерных особенностей
земледелия экологических поселений, как и беспахотная
обработка почвы. По сути - это методы создания биосистем на
участках хозяйственного земледелия. Выращивание монокультур
– это следствие чисто техногенной системы
сельскохозяйственного производства. Оно приводит к
вырождению первичного золотого запаса их генов и снижения
урожайности из-за высокой избирательной приспосабливаемости
различных вредителей.
Отказ от применения химических ядов и
удобрений позволяет не только сохранить экологическою
чистоту природы, но и снимает финансовую зависимость от
соответствующих химических технологий, а в перспективе
делает их вообще не нужными.
Стратегической целью аграрных научных
исследований в экопоселениях станет создание таких
биосистем, где совместная жизнь и взаимодействие различных
микроорганизмов, растений, животных и человека приведёт к
минимальным затратам времени и усилий человека на его
жизнеобеспечение.
Самым большим достижением промышленной
технологии на сегодняшний день является автоматизация.
Создание биосистем имеет качественное, недосягаемое
преимущество по сравнению с техническими системами именно с
точки зрения полной автоматизации, так как имеет возможность
самовосстановления, саморазмножения, самообеспечения.
Однажды созданная, биосистема родового имения может
сохраняться веками при минимальном вмешательстве человека и
поэтому является самой эффективной из известных человечеству
систем.
3.10. Инфраструктура
Клуб – центр культуры, общественных
мероприятий, собраний, интернет–клуб, система спутникового
телевидения и т.п.
- Школа или иной общеобразовательный центр.
- Медицинский центр.
- Административный центр.
- Деловой центр.
- Научно-исследовательские центр, институт.
- Спортивные площадки.
- Территории и сооружения для отдыха. Парки. Пляжи.
- Дороги и транспортные службы.
- Системы коммуникаций.
- Подсобные и хозяйственные сооружения.
- Предприятия.
3.11. Интеграция экологического поселка в местные условия
Создание экологических поселений поможет
решить задачу возрождения деревень. Молодёжь бежит из
деревни в город по многим причинам, но основные из них:
Проблемы с образованием. Некачественное
среднее образование не может подготовить к поступлению в
институт. Ещё хуже обстоят дела с профессиональным
образованием – ПТУ есть не везде, к тому же оно сейчас стало
платным, и многим недоступным. Ну а высшего никогда и не
было. Проблемы с работой. Проблемы с досугом.
Другие недостатки современной сельской жизни: тяжёлый физический труд, который
соответственно не вознаграждается; отсутствие перспектив, возможности
реализовать свои интересы; проблемы с медицинским обслуживанием.
Что даёт появление экологического поселения ближайшим деревням?
- Внедрение новых эффективных аграрных
технологий, восстановительного земледелия, появление
новых специалистов в этих областях.
- Внедрение новейших методик образования,
в том числе и профессионального.
- Демонстрация эффективных направлений и
возможностей предпринимательской деятельности вне города.
- Создание новых предприятий. Привлечение на работу в новые предприятия.
- Организация интересного досуга, общение
с новыми интересными людьми, появление новых идей,
занятий, интересов, поток новой информации, изменений к
лучшему.
- Внедрение в сознание нового отношения к
здоровью, способов его улучшения. Использование новых
методов лечения. Привлечение медицинских специалистов из
города.
- Привнесение культуры, новых знаний,
переезд специалистов из разных областей деятельности.
3.12. Организационная структура
хозяйственной деятельность в экополисах
Для того, чтобы не перенести все
отрицательные моменты современных организационных принципов
на экопоселения, для организации общей хозяйственной
деятельности поселения предлагается применить концепцию,
доказавшую свою жизнеспособность на примере поселка Шукты в Дагестане.
Основой новой концепции организации есть
равноправие всех членов при решении хозяйственных вопросов и
учет интересов каждого в соответствии с его вкладом, что
поставит в прямую зависимость поступление средств работнику
от результатов труда. Такой подход искоренит механизм
возникновения конфликтов между людьми на трудовой почве и
будет стимулировать творческий процесс у всех участников.
Для упрощения хозяйственных операций можно
замкнуть всю внешнеэкономическую хозяйственную деятельность
поселения на одну организацию (названную по названию
экопоселения), которая будет состоять из отдельных
хозрасчетных направлений деятельности. Все органы
управления этой организации будут выборными, а каждый
участник будет иметь свой внутренний личный счет,
учитывающий его имущественный, денежный, трудовой и
интеллектуальный вклады. Это позволит перенаправлять
финансовые потоки внутри этой организации с целью развития
новых направлений деятельности за счёт прибыли со старых,
использовать накопленные средства для создания
инфраструктуры, строительство жилья.
Кроме того, через эту организацию может
осуществляться взаимообмен товарами и услугами,
произведёнными и потребляемыми внутри экопоселения. Это
позволит организовать систему самообеспечения поселения не
только продуктами питания, но и другими потребительскими
товарами, изготовляемыми внутри экопоселения или системы
экопоселений. Такой подход может создать идеальные условия
для экономического роста и благосостояния всей системы
экопоселений, минимизации затрат на производство. Это может,
например, значительно сократить финансовый капитал,
необходимый для строительства, организации
предпринимательской деятельности в поселениях.
4. Решение социальных проблем общества
Создание сети экологических поселений,
реализация нового образа жизни в родовых поместьях поможет
решить многие экономические, социальные, экологические
проблемы государства и человеческого общества:
4.1. Безработица, бедность
В России есть огромные слои населения, для
которых даже не видно перспектив решения этой проблемы, а,
значит, и перспектив на нормальное существование. Очевидно,
корень этой проблемы лежит в самой экономической системе
капиталистического общества. И, если богатые страны
сглаживают эту проблему за счёт социальной помощи, то
население более бедных стран попросту обречено на вечную
безработицу и бедность. При современных массовых технологиях
промышленного производства рынок легко наполняется
необходимыми для жизни товарами. Тем более, когда эти товары
импортируются из промышленно развитых стран по низким ценам.
Когда рынок уже заполнен товарами, их производство расти не
будет. А, следовательно, и количество рабочих мест.
Уменьшение материальных ресурсов планеты, экологический
кризис только усугубляют эту проблему. Единственный выход –
производство товаров в основном не на рынок, а для
собственного потребления, самообеспечения. Тогда рыночные
проблемы государства не будут определять достаток человека.
И не будет существовать проблемы занятости. Современная
система работы по найму противоестественна для духовно
развитого человека, так как подавляет его личность,
воспитывает в нём бездумного потребителя.
Создание экологических поселений позволит
решить проблему занятости для тех, кто будет работать в
своём родовом поместье. Особенно важно это для следующих
категорий населения:
- сталевары, металлурги, шахтёры,
нефтяники и их семьи
- уволенные рабочие и инженеры после
закрытия или сокращения штатов военных заводов,
научно-исследовательских институтов
- уволенные военнослужащие
- бывшие заключённые
- выпускники детских домов, не
выдерживающие конкуренции на рынке труда
- жители регионов, где не развита,
остановлена или отсутствует серьёзная промышленная база,
нет рабочих мест, особенно - жители небольших городов на
периферии
- люди, которых не берут на работу по возрасту
- люди, не имеющие специальности, востребованной на рынке рабочей силы.
4.2. Бездомность
Наличие участка земли в частной
собственности, где можно построить дом, взаимопомощь
поселенцев будут объективно способствовать решению этой
проблемы. Для следующих поколений поселенцев, к которым дома
перейдут по наследству, эта проблема будет уже решена.
4.3. Недостаточное, неполноценное питание больших слоёв населения
Самый очевидный и естественный путь решения
этой проблемы – это самообеспечение себя продуктами питания в родовом поместье.
4.4. Здоровье
Проблему здоровья можно решить только путём
создания нового, здорового образа жизни, чему будет
способствовать уклад и идеология жизни в поселении.
4.5. Внедрение новой системы образования
Это один из естественных и необходимых видов
деятельности жителей экопоселений, который должен
обеспечить реализацию целей, обуславливающих создание
экопоселений.
4.6. Обеспечение старости
Для человека, обеспечивающего себя продуктами
питания, не тратящего половину пенсии на квартплату, низкий
размер пенсии не становится причиной нищеты, недоедания, как
это сейчас происходит в городах. Создавая систему
самообеспечения родового поместья, человек сам обеспечивает
себе спокойную старость.
4.7. Возрождение заброшенных деревень
Один из подходов в создании экопоселений -
на основе заброшенных деревень, что уменьшает затраты на
создание инфраструктуры, коммуникаций.
4.8. Создание условий для рождения и
полноценного воспитания детей
Жизнь молодых семей в достатке, на лоне
природы, обеспеченных экологически чистой пищей, в
атмосфере культуры и духовности, наличие новой системы
образования – идеальные условия для рождения и воспитания
нового поколения.
4.9. Проблема духовного развития
человека, самореализации, счастливой жизни
Объединение близких по духу людей в
экологических поселениях, переоценка ценностей, реализация
духовных потребностей, этических и нравственных идеалов,
новые методы образования, новый уклад жизни– всё это
работает на воспитание духовной личности.
4.10. Снижение преступности
Материальный достаток человека в родовом
поместье, культура и образ жизни лишает преступность в
экопоселениях социальной базы.
4.11. Реформирование армии
Сейчас создание профессиональной армии
затормозилось из-за недостатка финансовых средств на
содержание личного состава, уменьшение численности которого
снизит обороноспособность страны. Но если в некоторых частях
раздать сержантам и офицерам земельные участки под родовые
поместья и обеспечить такой режим службы, чтобы у них было
достаточно времени на работу в родовых имениях, это позволит
сохранить значительную численность профессиональных военных
при сокращении затрат на их содержание. Исторический опыт
казачества в России подтверждает высокую надёжность,
патриотизм, преданность и профессионализм таких войсковых
подразделений.
4.12. Обкатка новых форм
социально-экономических отношений
На основе нового образа жизни, воспитании
духовного человека складывается система новых
взаимоотношений в человеческом обществе, утверждая новую
общечеловеческую идею, в том числе и на государственном
уровне.
5. Решение экологических проблем
Наличие в каждом родовом поместье живого
забора, лесные и садовые посадки деревьев внутри имений,
создание парковых зон экологических поселений, лесных
зон вокруг них приведёт к резкому увеличению площади
посадок деревьев, создаст условия обитания для диких
животных, птиц, подпиткой водой рек, восстановлению
экосистем.
Приобщение граждан к конкретным проблемам
охраны природы, поддержка лесотехнических программ,
рекреации истощённых природных зон, распространение нового
отношения к природе за счёт жителей экологических поселений,
обусловленное серьёзным изменением их образа жизни, должно
привести к глубокому изменение взглядов на экологию всего
общества.
Земледелие. Для сохранения и
восстановления поверхностного слоя земли предполагается
использовать беспахотные методы земледелия, которые
сохраняют живую структуру почвы.
Химия в сельском хозяйстве.
Предполагается отказаться от применения ядохимикатов,
сокращать применение химических удобрений, что должно
привести к очистке земель и грунтовых вод, сокращению
химических производств.
Промышленность. Относительно
небольшой размер участка и эффективные технологии позволяют
отказаться от применения тракторов, комбайнов и другой
подобной техники, а также необходимого для них горючего, что
в будущем уменьшит экологические проблемы, связанные с их
производством. Сознательное ограничение потребления многих
видов продукции должно привести к сокращению ненужных
промышленных производств и обеспечивающих их энергетических
отраслей, а, следовательно, и экологического вреда от них.
Энергетика. Должно доминировать
использование восстанавливаемых природных ресурсов.
Предполагается использование ветровых электростанций,
солнечных коллекторов, газа биореакторов, тепловых насосов,
энергии биомассы. Использование экологически безвредной
энергетики должно привести к уменьшению потребности в
тепловых и атомных электростанциях, которые играют
значительную роль в загрязнении окружающей среды.
Строительство. Строительный и
жилищно-коммунальный секторы экономики являются одним из
основных источников загрязнения окружающей среды. Поэтому
предполагается использование всего передового опыта,
накопленного при строительстве экологических домов с
минимальными энергопотреблением и загрязнением окружающей
среды.
Утилизация отходов. Все отходы
органического происхождения утилизируются на месте и берут
участие в восстановлении плодородия грунта. По мере
возможности предполагается отказ от того, что даёт отходы,
непригодные для утилизации. Естественным образом вводится
разделение разных типов отходов, что позволит использовать
разные технологии их переработки, в перспективе - прямо на
месте. Стратегический подход состоит в том, что новый уклад
жизни в будущем позволит вообще избегать появления
неорганических отходов.
Рассредоточение плотности населения городов
будет способствовать решению таких проблем больших городов,
как системы городских коммуникаций, городского транспорта, и
связанного с ними загрязнения окружающего пространства.
Идеология независимости и самообеспечения в
экопоселениях приведут к разумному ограничению потребления
товаров, уменьшат перепроизводство не нужных для жизни
товаров и снизят техногенное давление на природную среду.
6. Экологическая эффективность в масштабе государства
Увеличение благосостояния значительного
числа семей неминуемо скажется на благосостоянии всей
державы. Причём это благосостояние будет основано не на
эксплуатации человека человеком, и не на растрачивании
невосполнимых природных ресурсов, более того - оно повлечёт
восстановление природных экосистем.
Увеличение количества обеспеченных семей
будет способствовать возрождению промышленности всей
страны, так как так как будет увеличиваться рынок сбыта
товаров, будет укреплять финансовую систему страны.
Уход значительной части населения из
промышленной сферы в будущем значительного снизит
безработицу и спрос на рабочие места. В совокупности с новой
возможностью альтернативной занятости это будет
способствовать увеличению уровня зарплаты, а следовательно,
и благосостояния всего общества.
Увеличатся налоговые поступления в бюджет.
Появится большое количество предпринимателей, пополняющих
налогами бюджет государства, так как материальная
обеспеченность и идеология самостоятельного хозяйствования
будут способствовать развитию малого бизнеса.
Создание экопоселений будет способствовать
появлению нового поколения научных, интеллектуальных
работников, развитию новых научных и информационных
направлений, способствовать развитию интеллектуальной
индустрии в государстве в целом.
В экополисах возможно создание организаций,
основанных на реализации ноу-хау, открытий, изобретений,
новых технологий, созданных свободной творческой мыслью
жителей экополисов. Такие предприятия могут стать мировыми
лидерами в разных областях деятельности. Это позволит России
превратиться в высокотехнологичную, научную и богатую
державу мира.
Использование восстанавливаемых источников
энергии обеспечит новый этап в решении проблем
энергосбережения.
Система самообеспечения в экопоселениях
сократит затраты на доставку, хранение, маркетинг и сбыт
продукции, повысит экономическую эффективность общественного
хозяйства в целом.
Земледелие в родовых поместьях обеспечит
развитие аграрных технологий в области восстановительного
землепользования, создания природных биосистем.
Создание экопоселений обогатит рынок
продуктов питания государства, сделает продукты питания
более доступными, качественными, экологически чистыми, даст
стимул к развитию предприятий, перерабатывающих продукты
питания.
Создаст идеальную базу для развития зелёного
туризма в государстве.
Новые способы воспитания детей дадут
полноценное, образованное, здоровое поколение людей.
Создаст стабильный сектор экономики, не
зависящий от энергетических и финансовых кризисов на планете
и не разрушающий экологию.
Государство значительно сократит расходы на
мелиорацию, содержание лесного фонда, здравоохранение,
реабилитацию бездомных, наркоманов и прочих.
***
Примечание МС. Оценивая экономическую
основу "Концепции экопоселений" можно уверенно утверждать,
что именно она через некоторое время уничтожит экопоселения,
по причине ее полнейшей несостоятельности.
Во-первых, строительство "с
нуля" в чистом поле поселений с экодомами, с социальной и хозяйственной
инфраструктурами требует не просто больших – колоссальных
затрат. Тот же экодом, хотя и весьма удобен и практичен при
эксплуатации, по стоимости дороже обычного минимум в два
раза, т.к. при строительстве требует дорогих приспособлений
(солнечные батареи, ветрогенераторы) и дорогих хозяйственных
построек (особой канализации и метатенок для получения
биогаза, ледника, скважины для водоснабжения, фильтров и
т.п.). Стоимость строительства цехов по переработке
сельскохозяйственной продукции, птичников, коровников,
складов для хранения продукции в комментариях не нуждается.
И все это должно строиться на собственные деньги и личные
кредиты! Не давно услышал в новостях, что где-то построили
экодом на несколько хозяев, корреспондент заметил, что
только система солнечных батарей обошлась в миллион
рублей... Если взять среднюю сумму месячного платежа
за электроэнергию семьи в 6 человек, то четыре такие семьи
этим миллионом рублей смогли оплачивать электричество ...70
лет! Солнечные батареи даже самого высокого качества не
смогут прослужить столько лет.
Во-вторых,
сельскохозяйственное производство, даже с применением
современной техники и передовых технологий с качественными
удобрениями относительно малодоходно, если не убыточно. Даже
в развитых странах Запада дотации для крестьян - дело
обычное. Однако анастасийцы собираются использовать "особые
экологические методы" выращивания растениеводческой
продукции – без техники и минеральных удобрений. Они
трудоемки и не обеспечивают высокой урожайности. Даже
плоскорезом Фокина вручную перепахать 0,5 га крайне
затруднительно. А это
значит, что доходность от этой деятельности будет
минимальной, а то и убыточной. Поскольку наемный труд, как
символ "потребительского бездуховного общества", не будет
использоваться, поселенцы будут работать сами. Господин
Мегре в деревне не жил и не работал, а если бы жил и
работал, тогда бы знал, насколько он тяжел. Собственно,
практически поголовно все фанаты утопии экологического рая
на 1 га - городская интеллигенция. Так что
обещанного свободного времени, которое "обеспеченные"
поселенцы должны тратить на свое псевдодуховное "развитие",
им не видать с марта по ноябрь месяц.
В-третьих, в перспективе огромные
частные наделы в
1 – 2 га рано или поздно будут облагаться существенными налогами, которые
вкупе другими налогами будут сводить на нет доходность
сектантов. Кстати, американский адвентист-агроном Джекоб
Миттлайдер, чьи действительно оригинальные и прогрессивные
агрономические идеи хорошо известны в России, считает, что
для того, чтобы неплохо зарабатывать на жизнь достаточно
иметь всего 40 соток. Правда, растения нужно поливать не
водой после мытья ног, а хорошо сбалансированными
удобрениями…
В-четвертых, следует
вспомнить идею натурального товара обмена между поселенцами
и экопоселениями – это вовсе отбросит их в экономическое
"средневековье".
В-пятых, сумасшедших, готовых все
бросить в городе, и начать строить в пустом поле
оккультно-экологический рай, да потом еще и пахать в нем,
будет ну о-о-о-очень мало! Например, на сегодняшний
момент в 4-миллионной Башкирии таких "счастливчиков" после
пяти лет активной миссионерской деятельности секты
набралось не более 40 человек. И судя по мизерному количеству
участников конференции "Экологические поселения и
прогрессивные технологии, как способ улучшения сферы жизни
населения Республики Башкортостан", прошедшей 22-23 апреля
2005 года в Уфе, уфимцы, к счастью, не горят этой бредовой
идеей. Так что такими темпами анастасийцы и за
50 лет не навербуют даже 2000 человек в
нашей республике, которые, конечно, не смогут своими
поселениями улучшить экологическую и экономическую
обстановку в Башкирии. Собственно, к тому времени у многих
глаза откроются на утопические фантазии Мегре!
И тот список экономических
проблем, с которыми столкнуться поселенцы можно долго
продолжать…
Кстати, на сайте башкирского
экопоселения в разделе "Наша продукция": представлены
…кулоны из кедра и огромный каталог книг, как построить экодом, как выращивать овощи без удобрений и т.п.
Исходя из всего этого, можно
повести итог: экопоселения анастасийцев – это жизнь без
Бога, без свободного времени и без денег, а повышение ВВП
России от деятельности анастасийцев – это даже не
фантастика, это бред.
Степаненко М.В., руководитель
Миссионерского
отдела Уфимской епархии
P.S. Хотя я и допускаю, что
среди основной массы последователей сказок Мегре и полно
наивных оккультно настроенных простаков, способных поверить
в перспективы экопоселений. Верхушка же секты вряд ли
страдает слабоумием. И тут воплощается два варианта.
Первый вариант – денежная
пирамида. С людей и, особенно, пожилых собирают деньги под
участки и строительство поселения. Какой пенсионер-огородник
не захочет жить в благоустроенном сельском поселении с
заботливыми единомышленниками, да еще неплохо зарабатывать!
При этом людей, внесших пай, понуждают привлекать в массовом
порядке других желающих, чтобы "дело пошло быстрее". В итоге
инициаторы новой духовности куда-то исчезали и, конечно, с
деньгами. И такие случаи описаны в ряде регионов России. Что
это – заведомо криминальная секта, или криминал,
маскировавшийся под анастасийцев, или небдительные
анастасийцы, пригревшие под своей крышей криминал – пока
неизвестно.
Второй вариант -
приватизация в перспективе. Есть все основания полагать, что
вся эта возня с экопоселениями - это ловкая попытка
прибрать в свои руки хорошую плодородную землю, да еще в
живописных и/или в пригородных местах. Время идет, и в
недалекой перспективе 5- 15-ти лет землю начнут делить и
продавать. Вот где будут чудо барыши!
|