Самуиловщина
Рецензия на книгу Лидии Емельяново "Старец Самуил.
Да благословит Господь читающего и слушающих эту
благодать..."
На днях батюшка из соседнего прихода дал
мне на рецензию книгу, которой очень увлекаются
некоторые прихожане, и которая вызвала у него большие
сомнения. И сомнения оказались обоснованны.
Книга (это первая часть из двух, вторая
часть издана в 2010 г.) называется: "Старец Самуил. Да
благословит Господь читающего и слушающих эту
благодать...". Автор-составитель - слишком хорошо
знакомая нам Лидия Емельянова, автор антицерковных,
раскольничьих книг и распространитель культа о мальчике
Славике Чебаркульском (см. мою статью
"Ангельская пыль") и "старце" Алексии Пензенском
(см. мою статью
"Старческая тень"). Книга издана в 2008-м году в
Санкт-Петербурге всё тем же "Просветительским и
благотворительным центром "Благовещение"", который
выпускал душевредные книги о Славике и "старце" Алексии.
Бестселлеры матушки Лидии (а она - жена
священника Геннадия Емельянова из храма прав. Иова
Петербурга, который всячески поддерживает все её
"труды") получили официальное "признание" и попали в
десятку книг, запрещённых Издательским Советом
Патриархии к распространению в церковных магазинах. Уже по
"авторитету" Лидии Емельяновой становится понятным, что
ждать добра от её новой книги не приходится.
Первое, но самое удивительное, что
видишь, открывая книгу - это "благословение" на форзаце
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна
(Снычёва), скончавшегося... в 1995-м году. Как такое
возможно? Очень легко: у матушки Лидии возможно
абсолютно всё, если происходит "по вере". Так, она
рассказывает в предисловии, что в начале 90-х гг.
общалась с Владыкой Иоанном, и он якобы её благословил
на будущее написать важную книгу о "великом Старце", а
спустя 10 лет она "в тонком сне увидела Владыку Иоанна,
его келью и вновь услышала весь разговор наш с Владыкой
и поняла, как прозрела - по чьему благословению и
предстательству выходит в жизнь эта книга" (с.7).
Бедный покойный Владыка Иоанн, сколько
мерзавцев после его смерти беззастенчиво пользуются его
светлым именем для прикрытия своих антицерковных книг и
деяний!..
Вот как Л. Емельянова описывает источник
получения материалов о "дивном Старце Самуиле" (здесь и
далее сохраняю орфографию книги): "Однажды в редакцию
пришло такое письмо (...): "Яко с нами Бог! И Его
крестная СИЛА! Господи, благослови!
Многоуважаемая сестра во Христе - Лидия!
Благодарю Бога и тебя за богоугодный
твой труд во спасение многих, написание книги об отроке
Вячеславе: "Бог говорит избранникам Своим".
Для всех нас, верующих, а также только
ищущих Бога и ПРАВДЫ Его, этот твой труд - откровение и
вразумление. Для меня эта книга стала настольной.
Полюбила и приняла сердцем и душой Славочку: за его
чистоту души, любовь к Богу и людям, за его безкорыстную
помощь болящим; моя детская душа и сердце всю его жизнь
и подвиг ради спасения людей с благодарностью принимает.
(...) Немного о себе: Аз есмъ -
православная христианка Галина, проживающая в г.
Харькове, одинокая 67-летняя пенсионерка. Так было
угодно Богу, я раньше не понимала, а потом научилась с
Божией помощью понимать и анализировать всё, что со мной
происходит - это не случайно, но по воле Бога. Замуж я
не выходила, детей у меня нет, живу одна с Богом.
Сестра моя во Христе, Лидия! Книга твоя,
когда я её прочитала много раз, открыла мне глаза на
другую, подобную ей историю из нашей православной жизни.
Только стоит подумать и сопоставить. У нас, в святой
Киевской Руси, жил такой старец и пророк - дедушка
Самуил, так он себя называл. (...) Этот дедушка, когда ты
о нём почитаешь, открывает такую Истину, как бы
приклоняет Небеса к земле. Такого откровения нигде не
почитаешь!
(...) Этот материал должен стать
достоянием всех людей под Солнцем - для вразумления и
спасения!" (с. 4-5).
Итак, о чём говорит это письмо? Одна
пенсионерка, которая "Аз есмъ", с "детской душой",
живущая "одна с Богом", обчиталась до полного прельщения
раскольнической книгой другой духовно нездоровой матушки
и теперь шлёт ей "откровения", которые "Небеса
приклоняют" и нигде больше "не почитаешь"... Я знаю,
где ещё можно почитать. И психиатры знают...
"Житие" Самуилово
Будущий старец - Самуил Пасекун -
родился в "1903-м г. в Сумской губернии Тростянецкого
уезда у пос. Поляное, на хуторе Костелка, где и прожил
всю свою жизнь" (с.13). С детства, как и положено
будущему святому, он удалялся игр, но всегда стремился в
церковь, за что и был сподоблен в 12-тилетнем возрасте
явления святителя Митрофана Воронежского, который
"напророчил" ему о его особом избранничестве и грядущих
скорбях и трудах (с.15).
После многих лет тяжкой жизни, в нищете
и болезнях, Самуила якобы посетила Божья Матерь вместе
со святителем Николаем, Иоасафом, царевичем индийским, и
Архистратигом Михаилом, благословив его иконами (с.17).
Исцелившись после чудесного посещения, Самуил стал
строить себе хатку, "ему Бог-Отец Сам колышками
определил размер хатки, отмерил и сказал: - Вот и хватит
тебе" (с.17). Так-то: Бог-Отец в прорабах у старца...
В 1947-м году Самуилу явился Сам Христос
с Божьем Матерью и "тридцатью пресветлыми Архангелами"
(с.18). С этих пор и стал Самуил регулярно бывать на
Небесах, в Раю и Аду, "во спасение людей Божиих" (с.18).
А 11 ноября 1961 года с Самуилом случилось
то, после чего обычно забирают в психиатричку на вечное
лечение: "В час ночи забрала Самуила душой огнеобразная
Няня - Премудрость Божия - и отнесла на Второе Небо, где
вскоре увидел он в продолговатом круге неприступного
золотого Света Пресвятую Троицу и услышал слова:
- Самуил, Божия воля совершается в тебе,
ты от сего часа еси - священник Бога Вышняго.
А через некоторое время он получает
особое повеление от Иисуса Христа, и от Него же
принимает Божественное рукоположение со словами:
- Самуил, совершать тебе повелеваю
напутственные и отходные службы в своей Сионской
горнице, а парастасы с дариношением в Церкви, и все
требы оформляй по закону церковному и прими ДАР ДУХА
СВЯТАГО ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ - и ещё Господь сказал: - Что
невозможно у человеков, то возможно у Бога! И сие
совершил Господь Иисус Христос в присутствии Своей
Пречистой Матери с тридцатью Архангелами. Вот кто был
свидетелем и поручителем у Самуила, верного и любящего
служителя Божия!
И уже к 1962 г. были отслужены Самуилом
требы об усопших сродниках и знакомых всех благодетелей,
родных и близких. Они были первыми, кого и освобождал
Господь из Ада по предстательству Самуила, который
позднее провожал их в обители Рая" (с.18-19).
Тут уже не требы церковные, а диагноз
окончательный оформлять требуется и тому, кому этот бред
привиделся, и тем, кто этому больному самозванцу верит
"детской душой"...
С этих пор и до конца жизни главным
занятием Самуила стал сбор записочек и пожертвований для
вывода людей из ада. Он так трудился на этом поприще,
что Господь приходил к нему помогать, называя его "брате
Петре", "это по дару благодати, равным со святым
Апостолом Петром, и написать об этом также Господь
повелел Самуилу" (с.20).
Однажды Самуил задумался (что-то
вспомнился мне его двойник - Порфирий (Паршек) Иванов,
которому тоже однажды "мысль пришла в голову"...):
почему именно его избрал Господь на такое великое дело?
"И получил ответ от Архангела:
- У Бога самое высшее - это смирение со
страхом Божиим, а этого учёные и благочестием высокие,
да имущие верх церковной власти - не имеют. А ты,
Самуил, указываешь Богу на благочестие мiра и века сего,
которое вселится во Аде..." (с.22). Эта мысль во всех
книгах основная у матушки Лидии - истинное спасение и
вера - только у найденных ею "святых" отроков и
старчиков, а в "официальной" Церкви только апостасия и
тайное служение антихристу.
В 1977 г. окончательно впавший в маразм
старец написал: "Вот уже тридцать лет этот
ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ДУХА СВЯТАГО на мне. Видел, как
Господь забирал от Ада, чрез моё поручительство всех
грешников от Адама до Потопа..." (с.22). В 1985 г.
"великий пророк" в возрасте 82-х лет умер, но остались
продолжатели его дела (как и у Паршека), вот что пишет
один "духовно опытный и сострадательный к людям"
священник (если верить авторам), некий о. Даниил:
"Великое это писание - о загробной жизни, которое ты
дала мне почитать и что-то определить для будущего
доступа его ко всем людям, чающим спасения, необходимо
оно всем - как мирянам, так и священству, ведь это мы
должны вести людей ко спасению и к Богу!
И открыто оно было чистому человеку:
старцу Самуилу с Богом - с неиспорченными помыслами и
чистым, незапятнанным грехом умом. Он, сей старец -
внешне малограмотный, без институтов и семинарий, а
описал ВЕЛИКИЕ ВЕДЕНИЯ БОЖИИ!
Пусть его рукописи так и хранятся у вас,
а вы найдите высокограмотного человека, верующего -
пусть он сие перепишет и подготовит книгу, и Господь
определит дальнейшее, всё сие должно дойти до людей,
которые часто не ведают где живут и зачем..." (с.25-26).
И вот, рукописи достигли
"высокограмотного" человека - Лидию Емельянову, которая
и опубликовала в этой книге записи Самуила. Далее, после
жития, идут почти 500 страниц восторженнодуховного
бреда, который не стоит всерьёз анализировать, только
вкратце упомянем некоторые моменты.
Бред Самуилов
Самуил скромно причисляет себя к
апостолам: "И на сегодняшний день это избрание Божие
проходят во Вселенной семьдесят человек в одно время, в
честь семидесяти Апостолов (...). Проходят это служение
избранники Божии в разных странах, городах и весях, там,
где Господь определил им быть, а может быть, куда Сам
хотел идти Своим Божеством чудодейственной Силы. "И се,
есть - единица избрания Христова от числа семидесяти -
Самуил, в котором Аз живу, и се творю, во Спасение людей
Моих" (с.37).
Самуил в подробностях описывает
устройство рая, с точными указаниями, где что находится
("напротив Земли на высоте такой, сколько от Земли до
звёзд, столько и за звёзды. Потом синяя воздушная
завеса, яко один километр, и вот вам - Первая Твердь
Небесная" (с.39)). В таком же стиле описываются и
остальные уровни и закоулки небесного мира. Народ
спасённый раскатывает там в каретах, рассиживается "на
диванах компаниями" (с.41), прогуливается в садах с
яблонями и пальмами, но всё зависит от уровня, на
котором проживает спасённый.
Ад от Земли совсем неподалёку, за углом,
можно сказать: "Чтобы достигнуть Ада, надо облететь с
Иерусалима часть нашей Земли в любом направлении.
Кончилась Вселенная - спускайся вниз до Созвездия, и уже
увидишь Адскую землю". (с. 49). Очень просто: сначала
вбок, потом набок, не доходя - упрёшься...
Ад тоже описывается со смачными
подробностями, но при этом напускается таинственность,
мол, кой о чём не велено рассказывать, пока сроки не
подошли... Но и то, что рассказывается, веселит от души.
Оказывается, в Аду много "атомной руды", "когда только
были свергнуты с Неба во Ад возмутившиеся Ангелы, то они
быстро сделали атомное оружие, и этим воевали против
Бога! Вот откуда начало атома" (с.51). Что ж, гражданка
Емельянова - опытный промыватель слабых мозгов: народ с
удовольствием и "детской верой" сглатывал байки о
динозаврах, живущих под землёй, и червях, выползающих из
ада на кладбищах (см. статью "Ангельская пыль"), почему
же теперь не скормить народу экшн о звёздных атомных
межангельских войнах? Это так интересно и
православненько...
Замечательно (в стиле Юлии Вознесенской
и прот. А.Торика) описываются адские муки грешников,
особо запомнилось это: "кто писал светские, греховные и
вредоносные романы, песни, дурные басни и оперы - эти
сидят в таком зловонии, что если бы их привели в
городской сортир, где тысячи людей оправляются, то они
бы для себя сочли это место счастьем". (с.57).
А Самуил, как истинный герой боевиков,
"был в самом Кремле Денницы", который называется
по-простому: Сицилия, и "Силою Божиею боролся с Денницей
и победил его" (с.58).
Потом, как принято у многих современных
еретиков-спасателей грешников из ада, проповедуется
антицерковное учение об убиенных во утробе младенцах,
которые все поголовно попадают в ад, там мучаются,
ожидая, пока их кто-то вымолит, окрестит в раю, тогда
только они получат свои имена (с.61-63). Мне не раз уже
приходилось писать на эту тему в статьях
"Покаянные
радения по методу схимонаха Иоакима",
"Благовестие от "Благовеста", о том, что взгляд на
подобную участь некрещёных младенцев лишён основания в
Церковном Предании, а проповедь "вымаливания" и
"заочного крещения" таких младенцев есть самая настоящая
ересь.
Самуил настолько велик, что выводит из
ада даже самоубийц, которые передают миллионы
благодарностей своей родне, подающей записки дедушке
Самуилу (с. 324). А обычные священники и даже архиереи
вообще ни на что не годятся: "Они ведь мыслят так:
погребение отслужил, и уже душа пошла в Рай. А чтобы
душа пошла в Рай, то надо её разрешить от всех грехов
ея. А когда батюшка читает разрешительную молитву, то
духи адские в это время танцуют и в ладошки хлопают,
потому, что батюшка ПРОЧИТАЛ молитву над умершим, а не
разрешил его от грехов. (..)
А РАЗРЕШИТЬ душу умершего человека от
всех грехов ея ДЕЛОМ может только тот избранник Божий -
на котором пребывает дар Духа Святаго ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ.
(...) А дар ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ, который у священства и
епископов, не имеет власти на разрешение УСОПШИХ от
грехов" (с.332). Итак, Самуил есть единственный и
истинный спаситель человечества, начиная от Адама и
заканчивая содомлянами... Православным, верующим в
"дедушку Самуила", не нужен Христос совершенно, ведь Он
не принимал записочки о самоубийцах и из ада вывел
только праведников, а вот дедушка Самуил может вывести
абсолютно любого, хоть некрещёного, хоть кого!..
Не забываются и пророчества о временах
антихриста, с полными подробностями, начиная с Ленина,
которого антихрист воскресит первого. (с.389).
Проповедуется новое садистическое
"богословие" о постах: "не попостился здесь на Земле -
будешь в вечности голодать! Нарушил водкой Святые Посты
- капли воды не получишь на язык" (с.43).
Постоянно по поводу поста пинаются
"церковники" и священноначалие, но при этом в бредовом
стиле: "А наши патриархи, митрополиты, епископы,
священники, монахи и миряне, и в Церковь ходят и
молятся, но - если не исполняют пост, как он есть -
значит верой своей наполняют Ад (...).
Все наши церковники и миряне, если не
руководятся Ангелом-Хранителем и Благодатию Святаго
Духа, но руководятся книгой Следованной псалтирью, по
мёртвой книжной букве, значит, ни один из таковых спасён
не будет. Ибо эта книга до сего дня вместила уже не
спасительный закон, а губительный" (с.315). Чем
провинилась Следованная Псалтирь - нелегко понять, да
может и не стоит пытаться понять бред?.. Но бредящий
поясняет: Следованная Псалтирь разрешает пить вино даже
в строгие посты! А ещё, оказывается, Ной запретил вино
(с. 315). Думаю, борец с алкоголем "профессор" Жданов с
восторгом бы облобызал своего собрата Самуила...
Вообще пост - одна из главных забот
Самуила, вплоть до анекдотов: "Только рыбу хек, которую
они купили в Епархии, пусть не едят, а запечатают
печатью Страшного Суда Божия" (с.444)...
Анонимка
Но помимо самой книги интересна ещё и
некая почти анонимная (почти, потому что у меня есть
веские подозрения кое на кого) рецензия, распечатанная
на нескольких листах и вложенная в неё, показывающая
степень влияния книги на читающих. Вот что пишет адепт
самуиловщины (цитирую с сохранением орфографии):
"Книги сии чрезвычайно полезны, а потому
нужны (...) Сии книги апостольские. Они написаны
апостолом Нового Завета без аллегорий и притч понятным
для нас языком. По важности они не уступают
апокалипсису, а продолжают и развивают его (...)
Фарисеи были не только высокограмотными
в вопросах религии, но и регулярно посещали храмовые
службы (...), а души их уходили во ад. Задумайтесь прокатоличенные и прожидовленные прихожане (...) И
книжники, и фарисеи, и Каиафа по прежнему на своих
местах и на тех же постах...
Книги возвращают нас к истокам
православной веры, наставляют на путь исповеднического и
жертвенного служения Богу, зовут на подвиг Христа ради.
Они будут наверняка оклеветаны и оплёваны учёными
богословами типа доктора богословия профессора диакона
Андрея (Кураева) и иже с ним. Абсолютное большинство
первосвященников их не примут и будут искать
"свидетелей", чтобы опорочить и автора, и издателя этих
книг.".
И так далее, и тому подобное... В
распечатке снова особый упор делается на "правильное"
соблюдение поста, даются руководящие указания и даже
составляется специальная памятка с перечислением
продуктов, которые "можно", а которые "ни-ни", иначе
сразу в ад без разговоров...
Что ж, автор анонимки прав: найдутся те,
"иже с Кураевым", которые будут свидетелями против сей
антихристианской, бредовой книги. Лично я подписываюсь,
к тому же, судя по чаяниям Лидии Емельяновой, на
Страшном Суде меня встретит не Христос, а "суперсвятая
троица" - "Отрок Славик", "Старец Алексий" и "дедушка
Самуил с Богом", которых я посмел "опорочить"...
Мы не сможем просто так отмахнуться от
творения питерской попадьи и забыть - на форзаце книги
стоит штамп, что книга эта из библиотеки одного местного
священника... В книге множество подчёркиваний,
отмеченных мест, самодельных вклеек, восклицательных
знаков, вложенная анонимка, брошюра о борьбе с
алкоголем, листочки с указанием, как надо истинно
поститься... Т.е. книга не просто изучается кем-то - она
распространяется среди прихожан. Самое ужасное: люди
верят в это сумасшествие, начинают воспринимать этот
бред как православное учение, священники приходские
смотрят в эту книгу и не могут разобраться, в чём
беда... И я не понимаю: люди настолько деградировали,
что уже левую руку от правой не отличают? Ещё можно
понять тех людей, которые не могли разобраться в
отличиях монофизитства или монофилитства от Православия,
но, только открыв книгу Л. Емельяновой, уже ясно видно,
что это просто надо отнести к психиатру - почему же
этого не видят не только невежественные старухи, но и
священники?..
А бред распространяется как зараза: не
раз я уже писал об эпидемии вымаливания некрещёных
абортированных младенцев, а тут (возможно, в связи и с
этой книгой) одна прихожанка рассказала мне историю:
ездила она в паломничество в Почаев. В автобусе одна
женщина обрабатывала её: выспрашивала о семейных
проблемах (а у кого их нет?) и поучала: "Тебе надо
вымаливать свой род! Все беды от того, что родные в аду:
я вот вымолила уже до седьмого колена, так теперь они за
меня молятся!".. И в подробностях наставляла, какие
именно псалмы, акафисты, в какой последовательности и
сколько раз надо вычитывать для спасения всех колен и
локтей...
Целая ересь разгуливает по нашим
приходам, а мы чешем недоумённо в затылке, не зная, что
сказать в ответ... А сказать мы должны то, что учение
это абсолютно антихристианское, ибо все святые учили
одному: займись своими и только своими грехами, спасайся
сам в покаянии и смирении - это уже очень много! А
горделиво "вымаливать" других, пребывая в глубокой
духовной прелести - пагубно.
***
В заключение у меня есть всего лишь два
риторических вопроса (со слабой надеждой услышать ответ
от компетентных лиц):
1. Почему чета Емельяновых до сих пор не
отлучена от Церкви? Почему год за годом они продолжают
свою деятельность по распространению нескольких видов
книг и расколов, прикрываясь священным саном, не
встречая противодействия со стороны Санкт-Петербургской
епархии? Впрочем, этот вопрос так и повис в пустоте
прежде, когда я опубликовал две статьи о Славике и
старце Алексии.
2. А второй вопрос прост: в чём смысл
годовой работы Издательского Совета РПЦ, если за всё это
время было "выявлено" всего лишь 10 (!!) душевредных
книг, хотя их во много раз больше продаётся в наших
церковных магазинах и распространяется нелегально? Или
смысл существования Издатсовета только в зарабатывании
средств путём постановки штампа "Рекомендовано..."? Но
на этот вопрос я точно не получу ни от кого из
ответственных лиц ответа... Хотя очень жаль.
Алексий Плужников, иерей
Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне - 21.11.2010.
|