"Покаянные" радения по методу схимонаха Иоакима
На днях одна раба Божия предложила мне
ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.
- А почему мне предлагаете её? -
Спрашиваю. - Просто почитать для удовольствия или
какие-то сомнения она вызвала у вас?
- Нет, - ответила она, - никаких
сомнений не было, напротив, очень полезная для нас,
женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете...
Оказалось - имею. Причём очень
нелицеприятное. Но всё по порядку.
Брошюра называется "И воззрят на него,
которого пронзили". Издана якобы по благословению
Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс.
экземпляров, вышло второе издание. Автор - некий
схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности
из текста самой брошюры:
В миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. "В 1977 г. я работал в больнице № 10 города
Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я
учил больных нажимать на определённые точки на теле,
чтобы происходили выкидыши." (с. 25). На исповеди он
получил от старца епитимию вымаливать абортированных
младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском
братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город
Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского.
Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно
молиться молитвой "Богородице, Дево...".
После этого он
стал таким великим молитвенником, что стал проводить
массовые моления, в результате которых убитые во чреве
младенцы начинали являться родителям-убийцам и
благодарить за молитвы. "Этой молитвой мы выпрашивали
мир у Господа" (с. 27). Так, в Набережных Челнах было
остановлено землетрясение и наводнение, во время
совместных молений прекращались самоубийства и даже
помыслы о них у родственников молящихся, "из богоборцев
становились боголюбцами" (с. 47), через три дня молитв
муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди
выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с
песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают
молящихся.
Что схимонах Иоаким находится в глубокой
прелести, говорят его же уста:
"А когда принял схиму, восприемница моя,
схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо
мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за
самоубийц также, как молился за убитых во чреве и
извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех
нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело,
отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли,
приходило несвойственное мне состояние уныния,
безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых,
особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с
помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость
жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы
за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь
великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь
братьев наших меньших: голубей, кошек и собак" (с.19).
Помнится, даже великий угодник Божий
праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за
самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей
святости с подобной "скромностью"...
Схимонах вместе с чадами совершил
70-тидневный автобусный крестный ход по России,
вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение
царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в
нашу епархию со своими покаянными молениями.
Главная идея "покаянного" учения
схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы
попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться,
то они сподобляются "веночков мученических". Вот так: из
ада и прямо в мученики! Сразу остановимся - мнение это
не имеет под собой оснований в церковном учении. Один
лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы
отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это
частное мнение западного богослова, ибо оно не
согласуется с представлениями о милостивом
Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу
выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что
"иные даже не имеют возможности принять дары крещения
или по малолетству, или по какому-либо независящему от
них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются
благодати. Последние не будут у праведного Судии ни
прославлены, ни наказаны, потому что хотя не
запечатлены, однако же и не худы и больше сами
потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий,
недостойный наказания, достоин уже и чести." (Цит. по:
Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное
мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении
священников и архиереев, основанном на церковном
предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и
охаивает тех, кто с ним не согласен.
Чтобы их спасти, этих младенцев, и
устраиваются моления схимонаха вкупе с
матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так
называемое "правило схимонахини Антонии". Суть этого
"правила" в следующем: якобы Богородица явилась будущей
схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания
убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо
"окрестить" на небе, поэтому среди обычных молитв есть и
такие:
"Нарицается младенец, убиенный во чреве
(изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только
мужские имена Святых по именам усопших родственников).
Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего
младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Варваро Великомученице, приобщи
нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице
сидящего.
Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял
Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во
чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Анно Пророчице, прими нашего
младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося,
в темнице сидящего.
(...) Ты же, Чистая, красуйся,
Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании
младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне
восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими
трудами новомученика российского (израильского) имярек.
Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила
Христа своею грудью, "Млекопитательнице", так вскорми и
нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного
младенца имярек.
(...) Веруем в это непреложно, как и в
то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести".
Вот так рождаются новые "догматы",
полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов,
руководитель православного медико-просветительского
Центра "Жизнь", написал прекрасную статью, изданную
отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха
Алексия, разоблачающую эти потусторонние "крещения":
"Правило" схимонахини Антонии. Как искупить грех
аборта?". (Кстати, в статье он упоминает, что "правило"
это активно распространяет бывший врач, "некий, никак не
обозначенный иерусалимский монах Моисей" - как
оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким
легко отмахнулся и от отца Максима, и от прочих
мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения
младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о
несогласных с новым "догматом":
"В этой книге рассказывается о
страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь
тем, кого сатанинские силы заставили убить и не
допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех
священников, которые воюют против такой помощи и
доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также
тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за
убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных
изменений, которые происходят в семьях, где молились за
беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно
и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и
жизни будущего века" (с. 5).
Кто не понял - перевожу на более простой
и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы,
святые и "факты", а против "воюют" попы-сатанисты... Где
уж тут "самостоятельные" выводы, всё ясно!..
А вот проповедь некой "грешной Наталии"
из письма к какому-то архиерею:
"Матерь Божия! Открой это правило,
данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто
противится тому и не воспринимает его! Как мы будем
стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит:
молились ли вы за растерзанных невинных младенцев,
ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия,
отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную,
которая его дала нам через схимонахиню Антонию?" (с. 14).
Продолжает схимонах Иоаким:
"Мы с инокиней Валерией плыли по сбору
на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С
нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял
паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы
молимся за младенцев правилом, данным Богородицей
старице Антонии и показали это правило, митрополит
заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев
молиться бесполезно - души их выброшены за края
вселенной. (Интересно - где у вселенной "края"? Глубоко
сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием
мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил
и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.
Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом
состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас
Господь утешил" (с.45-46). "Утешил" Господь сих
страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря
на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.
"Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль
убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем,
кто активно противится воле Божией и запрещает молиться
за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого
Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о
помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному
смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех
благодатных старцев, которые просят молиться за
младенцев, а современных фарисеев, которые не в
состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и
семинариях духовных.
Прости их, Господи. Прости" (с. 48-49).
И этот "смиренный" кочующий схимник,
безумно хулящий священников, преступающий запреты
митрополита, распространяющий новые "догматы" и
суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и
не только нашей)!
Но за схимонахом стоят стеной "факты".
На его стороне "догматические" видения схимонахини
Антонии о том, что "томящиеся младенцы ждут, когда их
матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами
они выйдут из темницы" (с. 12). Получается, младенцы -
вроде заложников у сатаны вместо матерей?
Есть также р.б. Людмила, которая
"узрела", как хищные птицы разрывают в аду невинных
младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при
условии, что она расскажет священникам о своём
видении... (с. 7).
Тут и некая слепая схимонахиня Сергия,
которой Господь в видении якобы показал места в аду, где
мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. "На
вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь
ответил: "не прощается только грех неверия пророчеству
сему" (с. 41)!! Вот ещё один новый "догмат" нашей Церкви,
который, наверное, следует включить в Символ веры:
веруем во пророчества слепой схимонахини!..
А спастись матерям-убийцам по методу
схимонахини Сергии вполне по силам: "Мать должна в
течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой:
"Боже, прости меня, детоубийцу" и в среду и пятницу не
вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести
обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь.
Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её
душа от страданий, - сказал Господь" (с. 41). Так
сказать, спасение с математической достоверностью...
Кому мало "фактов" - есть ещё "блаженная
Вера" в Татарбунарах, которой четыре раза "являлись"
святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время
летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные
молитвы за убиенных во чреве младенцев.
А следующая история вообще списана с
"Вия" Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать
судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к
батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на
трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через
который "никакая сила не имеет право переступить", и
оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как
положено по жанру мистического триллера - А.П.) явилась
из Царских врат дочь, которая стала рассказывать
несчастной женщине, как она её, свою мать, и
врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до
конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и
проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка
"выпустил" женщину из круга, благословил странствовать и
"поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже
многие священники и запрещать рассказывать о том, что я
видела и слышала" (с. 24). Жаль, архиерей местный не
узнал эту историю с указанием конкретного прихода - поп
тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и
крест в епархиальном управлении...
Вот ещё "фактик" для сомневающихся: во
время семидесятидневного автобусно-крестного хода
(точнее будет: "езда") молитвенники за убиенных чад во
главе с Иоакимом (тогда - монахом Моисеем) сподоблялись
бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн
видел, "как каждые пятнадцать минут поднимается в небо
младенец и становится воином, охраняющим это место"
(с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом "духовном
бронепоезде" - буквально пулемётными очередями
выстреливали новых святых в небесное воинство,
расставляя их на посты по пути следования!..
Прелесть и духовное (вернее,
псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой
странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого
не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в "покаянном"
автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм
отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать
одновременно в нескольких храмах, на ночное моление
вместе со схимником-чудотворцем собраться...
Выполнить
определённый обряд, ритуал, получить гарантированный
результат ("каждые пятнадцать минут") и успокоить свою
совесть, и жить как прежде, "по похотем своим":
язычником и глупцом... А вот изменить свою душу, стать
трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить -
ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках,
как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от
людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться,
приблизить её хоть на шаг ко Христу - да сравнить с
нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями,
чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не
видно разницы?!
Не видно. И это беда. И будет дальше
кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут
собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты,
на "покаянные" радения... Ибо не Царствия Божия ищут
они, а пытаются заглушить муки совести, избежать
посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким
и немилосердным богом, которого они считают способным
мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются:
этот бог - не Христос...
Алексий Плужников, иерей
настоятель Петропавловского прихода г. Волгограда
Храм Рождества иоанна Предтечи на Песне - 24.09.2008.
|