Сдавайся, ведьма, Ночной Дозор!
"...Таким образом мне удалось разубедить и
увести от колдуньи 13 человек, из которых трое через
несколько дней приняли крещение в соборе Георгия
Победоносца.
Со всей ответственность заявляю, что как при
общении с "целительницей", так и при общении с сотрудниками
Дома кино не позволял себе никаких оскорбительных выражений
в адрес кого бы то ни было, хотя вполне допускаю, что такие
определения, как "колдунья", "шарлатанка", могли быть
восприняты и истолкованы как оскорбление..."
(Из объяснительной записки иерея Александра
Пикалева)
"Важнейшим из искусств для нас является
кино".
В.И. Ульянов (Ленин).
Люди старшего поколения наверняка хорошо
помнят эту ленинскую цитату, вынесенную мною в эпиграф, хотя
вряд ли знают, что советская пропаганда их обманывала.
Историк Дмитрий Волкогонов в своем двухтомнике "Ленин"
приводит эту цитату полностью: "Нам говорят, что важнейшим
из искусств для нас является кино. Какая чушь!". Но как бы
то ни было, в обоих вариантах Ленин не точен. Кино, конечно,
не самое важное искусство, но и не полная чушь, по крайней
мере по силе воздействия. Триумфальное шествие "Дозоров" по
киноэкранам страны это наглядно продемонстрировало. ( В двух
словах: "Дневной дозор" и "Ночной дозор" это фильмы о
колдунах, магах, вампирах, вурдалаках и их "разборках" на
улицах современной Москвы). Все российские кинотеатры
крутили этот фильм и собирали полные залы. Но руководство
только одного из них так прониклось пафосом фильма, что
решило воплотить его в реальность. Речь идет о Союзе
кинематографистов Северной Осетии. (Конкретно – о Доме
кино).
Председатель Союза кинематографистов РСО–А
Вячеслав Муратович Гулуев предоставил свое помещение самой
настоящей колдунье, "гастролерше" из Санкт-Петербурга,
некоей Арине Иверской (псевдоним). Которая, как я узнал,
приехав во Владикавказ, обивала пороги местных газет с
просьбой опубликовать ее рекламу, в которой она представляла
себя как целительница, предсказательница и вообще человек
уникальных способностей, помогающий всем и во всем. Эту
более чем сомнительную рекламу решилась опубликовать и
газета "Осетия – свободный взгляд", из номера в номер весь
февраль печатавшая ее, украшенную портретом самой Арины.
Я позвонил в Дом кино и поинтересовался: кто
такая эта Арина и что она из себя представляет? Среди
прочего я спросил: а она православная целительница или как?
На что получил категоричный ответ: конечно же, православная!
Сами понимаете, что после такого заявления я просто не смог
отказать себе в удовольствии "познакомиться" с таким
интересным человеком.
Чтобы лично увидеть ясновидящую, пришлось, в
лучших традициях "Дневного дозора", спуститься "на второй
уровень сумрака", то есть в подвал Дома кино, где Арина и
арендовала маленькую комнатушку. Первое, что произвело
впечатление, – узенький коридорчик, в котором скопилась
огромная очередь. Причем небольшая, но все же значительная
часть этой очереди состояла из детей.
***
Читайте также по теме:
Когда я попал к ней "в кабинет", увидел
полный классический набор "православной" колдуньи: иконка
Сергия Радонежского на столе на подставке для школьных
учебников, стеклянный шар для гадания перед ней, подсвечник
в виде полумесяца, дымящаяся палочка из коровьего навоза,
если, конечно, не подделка (справка: индийские ароматические
палочки изготавливают из навоза священного для индусов
животного – коровы), православный молитвослов в окружении
книг по магии и среди всей этой "романтики" – немолодая
женщина интеллигентного вида. Встретила она меня очень
доброжелательно и радушно, в первую же секунду
продемонстрировав свои "уникальные способности". Когда я
попытался достать из кармана свое епархиальное
удостоверение, она сказала: "Не надо. Мне известно, кто вы
такой". Беседуя с ней, я старался выяснить ее отношение к
Православной вере и традиции и услышал просто поразительное
противоречие в ответах. Сначала она сказала, что иконы и
молитвы использует "для работы", потом заявила, что она
вообще-то не православная, а иконка на столе только по
случаю воскресного дня. Через минуту Арина сказала, что
регулярно причащается, и священник, у которого она
исповедуется, знает о ее занятии и ничего не имеет против.
Когда я поинтересовался, какой из названных версий "ясновидяшая"
официально придерживается, она спросила: чего вы от нас
хотите? У вас в церкви у самих все не так: я была в храме и
не нашла нужную икону...
Я не стал продолжать эту беседу. Но в тот же
день приклеил на щит с афишей Дома кино объявление
следующего содержания:
ОСТОРОЖНО!!!
САТАНИЗМ ПОД МАСКОЙ ПРАВОСЛАВИЯ
С недавнего времени в помещении Союза
кинематографистов (ДОМ КИНО) ведет прием так называемая
"целительница" АРИНА ИВЕРСКАЯ, которая, лживо свидетельствуя
о своей принадлежности к Православной вере и Церкви,
воздействует на обращающихся к ней за помощью людей
оккультными методами, используя при этом православные иконы
и молитвы для лжесвидетельства о своей принадлежности к
христианству. Уважаемые граждане! Не дайте себя обмануть!
Обращаясь за помощью к колдунье, вы теряете не деньги (вы их
еще заработаете), а свою бессмертную душу, потому что
просите помощи у слуги врага рода человеческого, который, по
слову Самого ХРИСТА, есть "ЛЖЕЦ И ОТЕЦ ЛЖИ", (Ин.8:44) и
"ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА ОТ НАЧАЛА". (Ин.8:44).
Решением Архиерейского Собора Русской
Православной Церкви 1994 года знахари, оккультисты, колдуны,
предсказатели всех мастей были отлучены от Церкви и преданы
анафеме.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО
СОБОРА 1994 года:
"Господь судил нам жить во времена, когда "
много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4:1), которые
приходят к нам "в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные"
(Мф. 7:15). Возродились язычество, астрология, теософские и
спиритические общества. Освященный Архиерейский собор,
следуя апостольской традиции, свидетельствует: все
вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с
христианством несовместимы. Люди, разделяющие учение этих
сект и движений, а тем более способствующие их
распространению, ОТЛУЧИЛИ СЕБЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Архиерейский Собор считает недопустимым
использование православной символики (икон, фресок,
изображений храмов, монастырей) в изданиях
оккультно-языческого характера. (ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
"ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ". 2
ДЕКАБРЯ 1994 г . СВЯТО-ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ. МОСКВА)".
На следующий день я пришел в Дом кино и
раздал стопочку таких же объявлений очереди у кабинета
Арины. Четыре человека, прочитав это объявление, ушли сразу.
Через некоторое время в коридор выглянула помощница Арины и
увидела, что она с "шефом" за пару минут лишилась 1200
рублей гарантированного дохода (за один прием, без
"лечения", Арина берет 300 рублей, за лечение –
дополнительная плата), и началось то самое
оккультно-истерическое шоу, которое я уже описывал в статьях
о рериховском обществе и харизматах. Я узнал о себе много
нового, в том числе и то, что я никакой не священник, а
удостоверение подделал (видимо, у Арины подделка документов
– больная тема, но об этом после), и что Арина сама лично
звонила в собор Георгия Победоносца, и там ей сказали, что
никакого отца Александра у них нет и никогда не было.
Честно скажу, что описание моего общения с
Ариной Иверской (почему "Иверской"? Она вроде не грузинка и
приехала не из Грузии, наверное, просто слово понравилось,
тем более что у верующих оно ассоциируется с иконой
Богоматери) мне как автору статьи было неинтересно. Ничего
оригинального рассказать о нем не могу. У меня вообще
создается впечатление, что у всех оккультистов один раз и
навсегда разработанный и утвержденный сценарий выхода из
любой полемики – обвинение оппонента в бездуховности. Именно
это обвинение и поставило точку в нашей беседе. Повторюсь:
ничего оригинального в этом не было. Оригинальное было
позже...
"Я совершенно не понимаю причин такого
резкого обращения со мной..."
(М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита").
Булгаковский Бегемот, конечно же, лукавил,
ведь у него в лапе был заряженный револьвер, и в такой
ситуации рассчитывать на хорошее отношение со стороны
сотрудников НКВД было бы глупо.
Но вот я совершенно искренне не понимаю,
почему Вячеслав Гулуев начал на меня кричать. Он кричал, что
я не имею права мешать деятельности Арины Иверской и
разводить пропаганду против нее, что я не имею права
обвинять ее в колдовстве, что у меня нет никаких
доказательств этого и что священник так не должен поступать
(наверное, я должен был ее благословить). Он вскакивал со
стула, снова садился, снова вскакивал. Обещал пожаловаться в
Ставрополь, подать на меня в суд за то, что я (о ужас!!!)
заклеил афишу Дома кино на улице своим объявлением (это
правда, заклеил… процентов на пять. Не верите? А вы
попробуйте заклеить листком формата А4 киношную афишу),
заявлял, что все законно, и у Арины есть лицензия. Кстати
сказать, во время первого моего визита в Дом кино я
поинтересовался, есть ли у "целительницы" лицензия,
совершенно не надеясь, что мне ее покажут. Но, о чудо! Мне
ее показали… оборотную сторону. Просто помахали перед носом
девственно чистым листком бумаги. А когда я попросил мне
продемонстрировать текст, сказали, что не имеют права. Не
знаю, была ли это государственная лицензия (интересно на
что) или нет, но сам принцип убеждения меня в законности
пребывания колдуньи в Доме кино дал повод предположить
отсутствие реального документа.
Так же "разговаривал" со мной в 2003 году
директор клуба ВРЗ, приютивший тогда у себя секту "Слово
Жизни".
Самым же оригинальным оказалось лицо нашей
культуры в трактовке Вячеслава Муратовича, потому что он
сделал все возможное, чтобы убедить меня, что это не лицо
никакое, а самая настоящая морда.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше люблю собак",
Адольф Шиккельгрубер (Гитлер).
Гулуев "разговаривал" со мной таким образом
в течение минут двадцати, не давая мне вставить ни слова.
Что он "говорил" про священников и Церковь, я цитировать не
буду. Не должно быть таких слов в газете.
Но когда я все-таки поймал секундное затишье
в монологе директора Дома кино, я спросил Вячеслава
Муратовича, есть ли у него собака. Оказалось, что есть.
Может, дома на собаку покричите? – спросил я его, совершенно
не предполагая, на какое откровение я его спровоцировал. "ДА
Я ВООБЩЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ НА СОБАКУ ОРАТЬ! СОБАКИ ЛУЧШЕ
ЛЮДЕЙ!!!" – таким был ответ. Я просто онемел. Руководитель
культурного учреждения бросает священнику, что СОБАКИ ЛУЧШЕ
ЛЮДЕЙ. Автор "Дозора" отдыхает. Такой фантастики ему не
придумать...
P. S . Чего же нам не хватает? Ума, денег
или совести?
Не знаю... Так получилось, что собрались в
этой статье три небезызвестные личности: Владимир Ленин,
Кот- Бегемот – демон из свиты Воланда и Адольф Гитлер.
Случайно ли?
Александр Пикалев, иерей
Северная Осетия - январь 2006 г.
|