Никакой заговор до добра не доведет!
В различных газетах
постоянно появляются присланные читателями "эффективные
заговоры" от болезней, однако заговор Алевтины Картушенко в "Воскресной газете", № 7, 2004 "от гусок и кист" заставил меня взяться за
перо. Православная Церковь относиться к заговорам крайне
отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда
душегубительна, даже если она белая.
В духовном
мире нет серого цвета, есть только Свет и тьма, Бог и
сатана. И человек не может находиться между ними, т.е. ни с
Богом, ни с бесом, а сам по себе. В тот момент, когда
человек сознательно отвергает или отстраняется от Бога, согрешая,
он попадает в окружение злых духов.
Молитва к
Богу (не пустая йоговская медитация!) является главным
средством богообщения. Мы просим в молитве о милости,
защите, вразумлении, исцелении в болезни, благословения в
делах и т.д. В случае молитв к святым ("много может
усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16) их контекст всегда
таков: "святый угодник Божий…. моли Бога обо мне (нас), т.е.
не святые помогают, а Бог, которого они своей действенной
молитвой просили о нас, грешных. В отличие от сект
Православная Церковь, помня, что у Бога "все живы" (Лк.
20:38), считает усопших праведников неотъемлемой, невидимой
небесной частью Христовой Церкви. И раз так, то мы можем
свободно просить святых на небесах молиться о нас, так же
как мы просим своих живых близких или священника "помолись
обо мне".
***
Читайте также по теме:
***
При этом
важно чтобы молитва, пусть даже краткая ("Господи,
благослови!", "Господи, спаси и сохрани!"), была постоянной:
"…непрестанно молитесь" (1Фес. 5:17), - так поучал св.
апостол Павел. В такие моменты мы действительно с Творцом. И
все блага, получаемые после молитвы, будут однозначно
полезными для человека, поскольку совершены они Богом.
Задумывались ли "целители", колдуны и их клиенты, какая сила
исполняет заговоры и магические заклинания? Вот пример
заговора якобы от рака: "Как горит сухое, больное, не
растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с раба
(имя) Аминь". И при этом нужно еще совершить некие
магические действия с сухими березовыми ветками. Где тут
прямое обращение к Богу, святым или ангелам? Где написано:
"Господи, помилуй и исцели"? Такого там нет! И становиться
понятным, что если результат после заговора или заклинания
достигнут, и об этом Бога не просили, то исполнителем,
несомненно, являются только бесы, которые с целью
введения людей в грех могут совершать вроде бы "полезные"
дела. Хотя при раковых заболеваниях магия еще никогда не
помогала, хуже того, злокачественный процесс еще хуже
усугублялся!
Опасность магии в том, что человек вместо Бога просит о помощи бесов!
Мне могут
возразить, что есть много заговоров с молитвами. Что ж,
проанализируем и их на примере метода "от гусок и кист" от
Алевтины Картушенко.
Первое что
бросается в глаза, так это наличие именно магических
ритуалов: "две нитки не черного цвета", необходимость
"закопать нитки под порогом дома, сарая, ворот, где ходят" и
т.п. Это уничтожает всю действенность любой канонической
молитвы, читаемой при этом, поскольку нельзя обращаться к
Богу, держась при этом за руку беса. И в нашем случае чтение
"Отче наш…" только усиливает душегубительность этих действ.
В
Православии есть разные виды молитв: молитвы хвалы и
благодарности Богу, покаянные, молитвы о помощи во всяких
делах и, конечно, об исцелении, при этом каждые из них
должны произносится в соответствии их предназначения, а не
сумбурно. "Отче наш…" не является молитвой об исцелении
телесных недугов.
"Отче наш…"
- это особая молитва, это молитва, можно сказать, избранных
и действительно совершенных христиан, поскольку является
"обоюдоострым мечом", которым можно и духовно возрасти,
побеждая ад, и тяжко себя поранить. "И остави нам долги
наша, якоже и мы оставляем должником нашим…", - говориться в
ней. Этими словами христианин просит Бога простить ему
прегрешения, как он сам прощает грехи других; прощает людям,
которые причинили любую (!) обиду, вред, не отдали денежный
долг, украли имущество и т.д. Приступая к этой высшей
христианской молитве, повторю, нужно простить любой грех,
совершенный в отношении к нам, любой! А то некоторые,
помолясь "Отче наш", после проклинают за пустую мелочь "Что
б ты сдох!", "Так тебе и надо!", злятся на обидчиков,
разверзаются ругательствами. Можно не сомневаться, наступит
время, когда Бог вот также и "простит" молящегося… Вот уж не
возрадуется этому "прощению" человек!
Итак,
больной (-я) с "гусками и кистами", не осознавая, что нужно
самому простить грехи ближнего; прося при этом "… и избави
нас от лукавого", сам, кощунственно лукавя, совершает
богопротивные магические действия! Да еще и крестит порог и
ворота, под которыми закопаны нитки, освящая постоянно
попираемые и оскверняемые места… Хуже того, по совету
Алевтины больной еще обмазывает себя мочой! По мнению
Церкви, применение мочи в лечение ведет:
1) к
физическому осквернению, связанному с применением внутрь
организма нечистот;
2) к
нравственному осквернению, ибо Творцом заложена
брезгливость к нечистотам: "И если душа прикоснется к
чему-то нечистому, к нечистоте человеческой …. то
истребиться душа та из народа твоего" (Лев. 7:21);
3) к
духовному осквернению, ибо, поправ заповеди Господа,
люди взыскивают мочу. И надо же быть каким дерзким
человеком, чтобы, накануне напившись или обмазавшись
нечистотой, приступить, например, к Святому Причастию?
Таким
образом, даже не вообразить, как больной человек
оскверняется от такого лечения и духовно низвергается!
Но в чем воистину великое лукавство, с которым бесы поучают
"бабушек-целителей", так это в том, что избавиться от
бородавок "на ножках" можно просто перевязав их х.-б. ниткой
(шелковые развязываются) любого цвета… И они без всяких
заговоров и копания в земле со временем отпадут, а для
профилактики осложнений их нужно регулярно смазывать спиртом
или лосьоном. Все! Но посмотрите, как ловко бесы обставили
простую процедуру перевязывания, превратив ее в еще один
метод низвержения человека в тяжкие грехи!
Читая такие
"целительские" советы, мне иногда хочется просто кричать:
"Люди добрые! Головой думайте, а не иными местами, прежде
чем такое советовать и творить!!!". И чтобы не попадаться в
эти ловушки, всегда спрашивайте у священника совета и
благословение…
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Праволавной Церкви
|