"Что такое Холи-фест?" или о духовной
опасности фестивалей красок
Летом по всей России наступает сезон такого двусмысленного
явления, как "Фестиваль красок Холи". Миссионерский отдел Челябинской епархии
в течении нескольких лет выступал с обращениями к
южноуральцам, в которых предупреждал о высокой духовной
опасности мероприятия...
Фестиваль красок в Томске июнь 2016 года:
Кожевниковский пивзавод: одурить алкоголем разум,
осквернить душу язычеством. Бесы, похоже, вылезают из
одной бочки...
***
Читайте также по теме:
***
О "Фестивале красок Холи" мы беседуем с
руководителем миссионерского отдела Челябинской епархии
Константином Путником.
- Константин Владимирович, последнее,
майское Обращение миссионерского отдела о так называемом
"Всероссийском Фестивале красок" наделало много шума.
Что побудило миссионерский отдел выступить с таким
обращением?
- Побудила, прежде всего, духовная
опасность этого "праздника", та назойливость, с которой
он навязывается россиянам, то лукавство, которое это
навязывание сопровождает. Мы постарались всё это
объяснить в нашем обращении.
- Это демонический праздник?
- Да. Это индийский языческий праздник.
Праздник демонический, поскольку в его содержательной
основе лежит конфликт двух демонов – персонажей
индийского пантеона. В Индии праздник несет элемент
инициации: участник торжества самим фактом своего
участия посвящается в культ. Всё это скрывается
организаторами мероприятия, потому что нормальный
русский человек на такое мероприятие никогда не пойдет.
Вот и приходится шифроваться, прятать подлинные смыслы.
Например, в этом году из названия мероприятия исчезло
имя собственное – "Холи". Так сказать, учли учредители
мнение Церкви. Но и – подтвердили тем самым наличие
религиозной составляющей.
Религиозная сторона "Праздника Холи" (а
Холи – именно религиозный праздник; это подтвердили
религиоведы, к которым мы обращались) – это
принципиальный момент. Он не случайно так напрягает его
организаторов, поскольку религиозная основа и
массовость, публичность сразу сообщают мероприятию
прозелитический, миссионерский характер, а это уже
вводит его в рамки закона о миссионерской деятельности,
который известен как "закон Яровой", да и других
законодательных актов, которые, по существу, нарушаются.
Организаторы "фестивалей Холи", настаивая на светском
характере мероприятия, наводят тень на плетень и
пытаются лукаво проигнорировать или обойти эти законы.
Но не очень казисто это получается, потому что
"Фестиваль красок Холи" – как его не называй –
религиозный языческий праздник, и – добавляем мы своей
краски в этот "красочный" коктейль, - на наш взгляд,
является провокационным, кощунственным, чуждым нашей
культуре, и поэтому объективно содействующим возбуждению
межрелигиозной вражды. Подчеркиваю, это – наш взгляд на
проблему, которую не мы создали, на духовную диверсию,
которую не мы подготовили и осуществили. Настало время
обратить на это внимание тех органов власти, в
компетенции которых находятся и юридическая оценка
происходящего, и меры реагирования.
- Константин Владимирович, но защитники
"Праздника Холи" много говорят о такой конституционной
норме, как свобода вероисповедания…
- Я не думаю, что законодатель,
формулируя конституционную норму, имел в виду
абсолютную, безграничную свободу. Свободы без берегов не
бывает. Кто-то из очень известных либеральных идеологов
сказал: "Свобода моего кулака заканчивается там, где
начинается чужой нос". Так вот, в России свобода
восточных и любых других экзотических культов
заканчивается там, где начинается территория
канонической ответственности Русской Православной Церкви
и других традиционных для России религиозных конфессий,
которые в известном смысле являются гарантами
культурного суверенитета нашей страны. Поэтому не нужно
лезть в чужой монастырь со своим уставом, ведите себя
вежливо и не хамите. Демонстративно-назойливое
навязывание праздника Холи его организаторами,
администраторами и спонсорами мы воспринимаем и как
хамство, провокативное, обдуманное, намеренно
наплевательское хамство.
Деформация и разрушение государства
начинается с деформации и разрушения его культуры, его
духовно-нравственного ядра. В XXI веке впереди армий
захватчиков всегда идут проповедники "новой духовности"
и торговцы. Православие является несущей балкой нашей
цивилизации – нравится это кому-то или не нравится.
Любая попытка подточить эту балку должна рассматриваться
как угроза нашей государственности.
- Константин Владимирович, люди далекие
от религии могут спросить, а не преувеличиваете ли Вы
уровень угроз? Может быть, стоит дать возможность
молодежи повеселиться на Холи-фестах, поразбрасывать
краски?
- Таким людям я напомню, как начиналось
на Западе движение за права так называемых "сексуальных
меньшинств"… Яркие тусовки, гей-парады, концерты,
выступления знаменитостей в защиту якобы попранных прав
педерастов, громкие заявления в прессе типа: "Это не мы
извращенцы, это мир вокруг нас извращен". От людей
требовали признания гомосексуальности нормой, и даже
психиатрию нагнули, заставив исключить гомосексуальность
из перечня психических расстройств. К чему это привело?
Гомосексуализм стал господствующей и чрезвычайно
агрессивной идеологией на Западе.
Всё, что исходит от сатаны, не может
быть человеколюбивым. Всё, что исходит от сатаны, в
конце концов, заканчивается террором против любых
проявлений человеческой нормальности. Поэтому необходимо
остановить широко разливающееся море восточной
"духовности".
Духовное невежество много опаснее в наши
дни, чем невежество научное, техническое. Имея
техническое отставание можно проиграть сражение, даже
войну. Но при этом остаться собой и, в конце концов,
подняться. Оставаясь духовным невеждой -
безответственным и некомпетентным – можно проиграть
страну, цивилизацию. В этом – самое существо очень
эффективной стратегии "мягкой силы", деструктивного
культурного воздействия на цивилизационную матрицу.
Стратегия рассчитана на невежд, которые могут профукать
страну и не заметить этого. Проигравшим в такой войне
надеяться не на что. Они обречены на исчезновение
вследствие утраты культурной идентичности.
- Константин Владимирович, только ли
религиозная или коммерческая составляющие праздника Холи
имеют значение? Ведь кому-то это всё нужно?
- Вы правы. Тут даже с формальной
стороны есть, на что обратить внимание. Смотрите, в
очень короткий период времени – год или два – произошла
стремительная раскрутка сезонного, в общем-то,
мероприятия: во многих городах России и ближнего
зарубежья. Если бы речь шла о небольшой коммерческой
компании, занимающейся продвижением своего продукта,
полагаю, времени потребовалось бы значительно больше. Да
и средств таких у небольшой компании нет. Требуется ведь
производство многих тонн красок, их транспортировка,
складирование, продажа по населенным пунктам,
разбросанным по огромной территории. Нужны согласования
с местными администрациями и т.д. Значит, работали очень
серьезные логистические схемы. Значит, за праздником
Холи стоят не просто коммерческие компании и не,
предположим, "вайшнавы" местного разлива, которых в
данном случае просто используют, а очень серьезные
структуры и силы, отнюдь не дружественные Российской
Федерации и совсем не лояльные нашей Церкви, если
принимать во внимание содержательную сторону праздника.
Заметьте, ведь и "выстрелили" все эти инициативы едва ли
не в один день, и по всей стране. Очень серьезная
подготовка была проведена.
- И что это могут быть за силы?
- Как правило, проведение таких акций,
такое воздействие на общественное сознание, помимо
очевидной религиозной, духовной, имеет и геополитическую
подоплеку. Можно было бы отнестись к этому скептически,
если бы не существовал очень важный и показательный
маркер-прецедент. Несколько лет назад прокуратура города
Томска обратилась в суд с требованием признать
экстремистской книгу Шрилы Прабхупады (это основатель
Международного Общества сознания Кришны) "Бхагават-гита
как она есть". Обратите внимание: требование касалось не
священного индуистского текста "Бхагават-гита", а
комментария к нему богослова весьма сомнительной
компетенции, да еще и уехавшего из Индии в США. Тем не
менее, разразился большой дипломатический скандал.
Правительство Индии представило дело так, как будто
претензии были предъявлены именно древнеиндийскому
священному тексту, и потребовало дезавуировать
требование томской прокуратуры и мнение экспертов. При
этом, с Россией, что называется, не церемонились. В
Индии были организованы массовые протестные демонстрации
с сжиганием российского флага, официальные лица
выступили с громкими заявлениями, обвинив томских
экспертов – не много, не мало, - в невежестве.
Естественно, возбудились и российские либеральные
правозащитники. Наше правительство, не желая, видимо,
портить отношения с Индией, пошло на, в общем-то,
беспрецедентный шаг. Разумные требования томской
прокуратуры были отклонены. Думаю, то, что произошло,
было своеобразным тестом. Политическую волю нашей власти
попробовали, что называется, на зуб. Политическая воля в
данном случае оказалась податливой и дряблой.
Индия – в настоящее время – это совсем
не простая страна. Специалисты говорят о существовании
индийского – пока регионального, но перспективного и
претенциозного – геополитического проекта, весьма
серьезного, реализуемого, в том числе, и методами
мягкого культурного воздействия на ментальность других
народов. О том, что в настоящее время Индия предпочитает
использовать "мягкие", не военные факторы влияния пишет,
в частности, Т. Л Шаумян, руководитель авторитетного
Центра индийских исследований Института востоковедения
РАН. Главный инструмент такого воздействия, кстати,
хорошо всем известен – индийское кино. Индийский
Болливуд в этом смысле вполне может конкурировать с
американским Голливудом. И надо иметь в виду, что
индийские властные элиты столетиями обучались и
проходили стажировку в Британии. Всю современную
инфраструктуру Индии, включая учреждения образования,
создавали англичане. Английский язык является одним из
государственных языков на территории Индии, финансовые
операции крупного индийского бизнеса ведутся через
Лондон. Наконец, Индия остается членом Содружества Наций
под эгидой британской короны, ее генеральный секретарь –
таки индус Камалеш Шарма. Значит, велика вероятность
того, что практическая методология индийской мягкой силы
разработана именно там, в Англии, и разработана с целью
деструктивного воздействия на нашу духовную традицию,
обусловливающую единство российского государства. Нужно
отдать должное британцам: они действуют комплексно и
всесторонне. Полагаю, если речь пойдет о реальном
запрете праздника Холи, снова разразится дипломатический
скандал, и снова возбудятся наши подпитываемые с Запада
правозащитники, хотя – подчеркиваю – это сугубо
внутреннее дело России, какие праздники праздновать на
своей территории, а какие нет.
***
Читайте также по теме:
***
- И все-таки, Константин Владимирович,
откуда такое стремление интегрировать в нашу культуру
восточную, индийскую духовность?
- Причин много. Я назову одну, мне она
представляется главной. Господствующей, религиозно
обусловленной социальной схемой в Индии является
кастовость, существующая несколько тысячелетий.
Кастовость, наложенная на специфическую индийскую
религиозность, выключает в сознании индуса такую опцию,
как социальная справедливость. Правильнее даже будет
сказать, что такая опция там вообще отсутствует. Если ты
родился в низшей касте – терпи, живи в соответствии с
законами этой касты, и тогда в будущей жизни ты,
возможно, родишься членом касты более высокой.
Существует информация, что мировой элитой в концепцию
"золотого миллиарда" - господ, предназначенных к жизни в
новом относительно безлюдном мире, - включен еще один
миллиард – прислуги. И этот миллиард прислуги – по
указанной причине – индусы. А вот, например, русские в
эту концепцию не вписываются, потому что опция
социальной справедливости является одной из доминантных
в нашем общественном сознании. Социальная справедливость
есть то, что во многом определяет нашу идентичность.
Представляете, какой разрушительный вирус пытаются
привить нашей культуре?
- Иными словами, по Вашему, праздник
Холи является частью глобального русофобского проекта,
осуществляемого против русского народа и Российского
государства?
- Я думаю, это так. Конечно, об этом
прямо нигде не говорится и многие люди, прежде всего
молодежь, этого не понимают.
- Что делать в такой ситуации?
- Говорить правду. Говорить, возможно,
неумело, подбирая слова, но – безбоязненно. Понимаете,
сильнейшее средство от перекодировки сознания, его
смыслов, лучший способ защиты от манипуляции – это
умение и решимость называть вещи и явления своими
именами, не взирая на их ранг и высоту. По возможности,
быть вежливым, да, но исключить политкорректность. В
сфере духовной безопасности она неуместна. Помните, как
говорил наш святой полководец Александр Невский: "Не в
силе Бог, а в правде"…
- Константин Владимирович, а как обстоит
дело с религиозной свободой в Индии? Ведь индуизм его
последователи представляют как очень миролюбивое
религиозное течение: индуист и мухи не обидит, а вдруг в
муху после смерти перевоплотился его отец?
- В Индии периодически вспыхивают
гонения на христиан – с издевательствами и убийствами.
Власть - когда вмешивается, а когда нет. Недавно,
например, там сожгли чучело известного российского
православного ученого А.Л. Дворкина – за его
принципиальную позицию в отношении восточных миссионеров
на территории России. Представляете, что произошло, если
бы Дворкин попал им в руки?
- А Вы? Вам угрожают?
- Знаете, формат работы миссионерского
отдела предполагает высокую степень недовольства
структур, о деятельности которых мы говорим правду.
Поэтому – да. И угрожают, и пугают, в частности,
судебными разбирательствами. И унизить, и оболгать
пытаются. Прессуют психологически, донимая, например,
ночными телефонными звонками. На войне, как на войне. Мы
готовы к противостоянию на любом уровне.
Беседовал Федор Лаппо
Центр свщмч.
Иринея Лионского - 25.05.2017.
|