Вот такое католическое эхо статьи о "православном
кришнаите"
Как аукнется, так и откликнется или "…какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить" (Мф. 7:2)
Происходящие со мной события часто живо
и ярко становятся примером евангельской
мудрости и того, что происходит, если отступать от
нее... Итак, сегодня поучительный пример для меня (в
первую очередь) о последствиях
обличения не по-христиански...
На днях мне пришло письмо от Марлены
Буркиной, жены фантаста
Станислава Буркина, позже он сам переслал это письмо и секретарю епархии.
Публикую его с комментариями.
О Буркине как о
подписанте жалобы в епархиальный суд против меня, я
написал в статье Жалобу на меня в епархиальный суд написал "православный кришнаит"...
И написал вот, что:
Станислав Буркин
Следующий подписант заявления в
епархиальный суд - личность весьма известная в узких
кругах любителей отечественной фантастики – это
Станислав Буркин, сын писателя фантаста Юлия Буркина.
Вот, что о нем пишут СМИ:
С четырнадцати до девятнадцати –
алтарничал в кафедральном соборе и готовился к
поступлению в семинарию, но поступил на исторический
факультет Томского Государственного Университета. По
окончании университета перебрался в Европу. Женился на
польской католичке и солистке Театра дворцового танца
Кракова. Жил в Польше, Испании и Франции. По его словам,
больше двух месяцев в одном месте в Европе не жил…
Сейчас наш "православный космополит" и либерал
Станислав Буркин перебрался в Томск, и как свидетельствует его личная
страница "В Контакте" стал завсегдатаем "Эхо Москвы в
Томске" (на фото слева). Почему я не удивлен?
На странице "В Контакте" также как и у
Быкова не указано, что он является православным
христианином, и хотя он состоит во многих православных
группах, посты на личной странице совершенно не
свидетельствуют о том, что человек живет Православием.
Станислав Буркин мне очень напоминает
евангельского богатого юношу: "Юноша говорит Ему: всё
это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди,
продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь
сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у
него было большое имение" (Мф. 19-20-22).
Человек всю юность, 5 лет, был алтарником (!) в
Богоявленском кафедральном соборе, служил вместе с
архиереем (!), планировал потупить в
семинарию (я, например, увы, не могу похвалиться
церковной молодостью - до окончания аспирантуры был для
Церкви блудным сыном), но был прельщен благами мира, тщеславием,
вдобавок вслед за своей женой-католичкой сбежал из
Отчества.
Как показывает мой жизненный опыт, такие люди
с охладевшей верой категорически не
переносят христиан хоть с малейшей ревностью о
Православии.
***
Все сведения о Станиславе Буркине я
почерпнул из его радио-интервью и публикаций в интернете.
***
Письмо Марлены Буркиной
Добрый день, уважаемый Максим!
Это письмо переведено с польского языка
моей тетей. Мой муж Станислав Буркин показал мне статью,
где Вы пишите, что я католичка. Это не правда. В 2007
году я перешла в Православную Церковь по
соответствующему чину. Венчались мы в Томске в 2008 году
в храме Александра Невского так же по православному
чину. Прошу Вас исправить эту досадную ошибку так же
публично на Вашем ресурсе, как она и была допущена. Это
заявление глубоко оскорбило мои религиозные чувства,
хотя я ничего против Вас никогда не имела и даже не
знала о Вашем существовании. Впрочем, я не считаю, что
"католик" это оскорбительный термин для православного
европейца, если он идет в сочетании со словом
"православный католик". Полагаю, никого из почитаемых у
нас в Православной Церкви святых Запада не оскорбила бы
такая формулировка. Но сегодня слово "католик" без
прилагательного "православный" вовсе не означает, что
человек член Кафолической Церкви, а скорее наоборот, что
он неправославный. Если Вы употребляли это слово в
отношении меня в этом смысле, то это ложь, допущенная
Вами против меня и моей семьи.
Кроме того, я хотела бы заступиться и за
своего мужа. В 2007 г. он действительно покинул Россию,
но покинул ее по благословению Владыки Ростислава с
соответствующей для церковнослужителя рекомендательной
грамотой к православному священноначалию заграницей
(этот документ сохранился). В Европе мой муж в качестве
церковнослужителя подвязался в различных православных
храмах, организовывал клубы православной молодежи,
прислуживал на архиерейских богослужениях, так же как и
в Томске, оглашал готовящихся к св. Крещению. Об этом
свидетельствует Игумен Арсений (Соколов) в этой статье
http://www.psmb.ru/ vera_bez_del_mertva/ missija_i_kate.
Так что информация, поданная в
негативном ключе о выезде моего супруга из Отечества так
же является ложью. Могу засвидетельствовать, что мой муж
скорее оставил свое Отечество ради Евангелия, чем ради
меня. Например, сейчас мы по благословению нашего
духовника прибыли на встречу с Патриархом Илией и
находимся в Грузии возле монастыря с мощами св. рав. ап.
Нины, где мой муж пишет научную работу о святоотеческих
трудах дошедших до нас только на грузинском языке. Через
неделю, если Бог даст, мы возвращаемся в Португалию
помогать Игумену Арсению. Так что мы можно сказать с
Вами коллеги и оставили свои земли ради Христа. Просто
мы не считаем, что служение должно быть афишировано в
СМИ. Мы известные в своих кругах люди и стараемся
соблюдать здесь осторожность. Например, я давно считаю,
что если кто-то хочешь испортить доброе начинание, то
должен рассказать о нем журналистам. Но это, что
касается мужа. Если у Вас есть что-то к нему, решайте
это с ним. Я же прошу только, чтобы моё православное имя
было так же публично восстановлено, как и было оболгано.
С любовью о Христе и благословением от святой Нины!
Марлена Мария Буркин
P.S.
Это письмо я высылаю, предварительно
посоветовавшись с Игуменом Арсением, настоятелем храма
Всех Святых МП РПЦ в Лиссабоне, который написал мне в
ответ: "Не смущайтесь, продолжайте делать дело Божие и
свидетельствовать этому погибающему миру о Христе
распятом. Да укрепит вас Господь! Вы трудитесь на ниве
Христовой…"
***
Пани Марлена (у меня, кстати, дед
поляк), спасибо за благословение
святой
равноапостольной Нины!
И я искренно рад, что Вы приняли
спасительное Православие, и оставили
католичество
с его ересями.
Итак, Вам не
понравилось, как я написал о Вас и Вашем муже. Признаюсь,
лично Буркина не знал, и свое мнение о нем вывел из
сетевых источников и его интервью на томском радио. За
эту необъективность прощу прощения. Но, чтобы кто-то не
подумал, что руководитель Миссионерского отдела отместку
лжесвидетельствует на своих критиков, отчасти
оправдаюсь.
Дословно цитирую (см. 2:15
минуты записи): "...она была
такой мощной католичкой, я был такой не очень мощный
православный... Однажды я ездил в христианский
лагерь в Польшу в 2004 году. И мы там с ней
познакомились, я ее полюбил, а через три года она меня
тоже полюбила". И все... Далее ни слова о том, что
Марлена приняла
Православие.
Вас удивляет, пани Марлена, что я сделал
вышеупомянутые выводы после этого? К тому же на
Вашей странице "В Контакте" не было указано, что
Вы православная христианка, хотя эта социальная сеть
позволяет указать свое вероисповедание. И былые слова
Станислава, и Ваше оправдательно письмо укрепляет в
мнении, что лидер в семье именно Вы, и Вы лукавите,
говоря, что он уехал из России не из-за Вас.
Ваше письмо мне живо напомнило: "…какою
мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:2).
Не понравилось? Оказалось не правдою?
Пани Марлена-Мария, а когда Ваш супруг
подписывал письмо в епархиальный суд с требованиями
моего наказания, поступал ли он правильно,
по-христиански, по-евангельски?
Даже по ветхозаветным правилам судить,
требовать церковного суда (!),
заочно о человеке не допустимо: "Никодим, приходивший к
Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли
закон наш человека, если прежде не выслушают его и не
узнают, что он делает?" (Ин. 7:50-51).
Господь так заповедал поступать случае,
если ты становишься свидетелем чьих-то прегрешений:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи
его между тобою и им одним; если послушает тебя, то
приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с
собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех
свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не
послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь
(Мф. 18:15-17)
Пани Марлена-Мария, как Ваш супруг, лично со
мной не знакомый, и основное время проводящий
заграницей (!), мог объективно судить о моей деятельности?
Вы не думали, как "глубоко оскорбило
мои религиозные чувства" (это я отвечаю Вашими
цитатами) та глупость и ложь, под которой Станислав
Буркин поставил подпись, хотя "я ничего против
Вас никогда не имела и даже
не знала о Вашем
существовании" (т.е. Буркиных)? Впрочем мои
религиозные чувства никак не оскорбились от той жалобы, ибо я помню
слова Нагорной проповеди Господа, о таких случаях Он
говорил "радуйтесь" (см. Мф.5). И право же, у меня
вызвало иронию пафосное обращение к Вам зарубежного
игумена Арсения, как будто Буркины подвергаются в России
гонениям...
И в упомянутой статье я не оправдывался
о своих поступках, а пытался выяснить насколько
православны "православные", которые написали на меня
заявление в епархиальный суд, ибо в СМИ их кукловоды с
помпой заявили, что вот, смотрите, даже "православные"
возмущены деятельностью миссионера Степаненко.
Один "православный" оказался кришнаитом,
другой вообще на ПМЖ в Евросоюзе и в Томске практически
не бывает, и меня в глаза не видел... про других лучше
промолчать...
Примечательно и то, что Карпицкий
да и сами подписанты также честно на весь Томск не
поведали свои имена, да и текст жалобы почему-то не
опубликовали. Если резать правду-матку на ТВ-2 о факте
жалобы, то почему бы ее томичам не дать почитать? Пусть
народ почитает, что же возмущает в "православных томичах"
в Степаненко! Я же, например, честно, под своей
фамилией пишу критику на сектантов и их
чиновников-покровителей.
Поведение "православного кришнаита"
Быкова (он со мною также пред написанием заявления не
общался) - автора заявления в суд, отчасти понятно -
нехристь и есть нехристь. Но я, как посмотрю из письма, Ваш супруг просто образцовый христианин и даже
миссионер. Тогда
почему он подписал жалобу, написанную сектантом (!) на собрата-миссионера, которого
он никогда не видел?!
К слову сказать, все до единого
подписанта жалобы на меня лично со мной не знакомы, со
мной лично не общались, не пытались получить объяснение
моего поведения, и не пытались меня в личном разговоре
или письме
вразумить. Вот такие христиане пытались меня обличить в
том, что я поступаю не по-христиански. Напомню:
"Никодим... говорит им: судит ли
закон наш человека, если прежде не выслушают его и не
узнают, что он делает?" (Ин. 7:50-51).
Но эти люди не только не стали меня
обличать наедине, они решили устроить шумиху на весь (!)
Томск, объявили через томского одиозного
сектозащитника
Николая Карпицкого в СМИ о факте написания
жалобы. Все это в реальности сделано было не ради радения о
Православии, а для защиты Нелли Кречетовой
(подруге Карпицкого по духу), через
унижение меня. Ваш муж, пани Марлена, увы, по своей
глупости стал пешкой в чужой и грязной игре.
Об этой истории моими глазами:
Ряд людей, включая Станислава Буркина, попытались публично
дискредитировать меня, я же пытался также публично
показать томичам "а судьи кто?"... причем более радея за
епархию (которая пока меня держит на службе). На личные
оскорбления, я не только не отвечаю, но даже их публично
коллекционирую - Наши награды и благословения.
***
"…какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить" (Мф. 7:2). Стоит ли теперь на меня сердиться,
что в ответ на заочное обвинение высказал свое
личное мнение о Вашем супруге заочно?
Для себя я давно уяснил, что на любое
действие возникает в нашем материальном мире
противодействие или ответное действие. Понимая это, я
заранее ожидаю негативной реакции, например, со стороны
сектантов, принимая это как должное и
неизбежное.
Искренне считаю, что у моих оппонентов
есть право на негативную реакцию на меня, на обиду, у них есть
право на "свою правду", отличную от моей.
"Как аукнется, так и откликнется" - эту
народную мудрость помню, и не всегда аукаю... А уж коль
аукаю - на "эхо" не держу обиды!
Также полагаю, что не дело жены защищать
свою честь и достоинство! Это должен делать муж, тем
более что именно по его вине Вы оказались в поле моей
публичной критики. Мне кажется, у Вас искаженная
семейная иерархия.
***
P.S. Пани Марлена, прошу Вашего супруга следить
за словами во время радиоинтервью. Говоря о том, что он
взял в жены "мощную" польку-католичку, он почему-то не уточнил,
что Вы приняли Православие. И простите, что его слова,
высказанные с явным самодовольством на томском радио, что
он больше двух месяцев на одном месте не жил в Европе, я расценил не
как миссионерский подвиг в Европе... а блажь богатого
мажора.
И Вас прошу думать перед
тем, как выкладывать личные фото в социальные сети, ибо не
только я, но и другие люди могут не догадаться, что Ваш
супруг примерный христианин и миссионер…
Семейство
Буркиных рядом с грузинским священноначалием... (Сразу
чувствуется "европейское" православие: подошла бы
русская воцерковленная замужняя женщина к архиерею
простоволосая, непричесанная, без
покрытой головы)
Пикантность и промыслительную комичность
истории с Буркиными придает вот еще что... За полторы недели
(!) до письма Марлены, мне "В Контакте" пришло вот такое письмо:
Отправился на страницу Марлены
смотреть, что за "сатанинские жертвоприношения"
рядом с монастырем приносят
в Грузии Буркины:
"Сатанинское жертвоприношение" оказалось
банальным прирезом барана (овцы) на грузинский шашлык.
Однако... Буркины без комплексов и страха перед кровью
и смертью (судя по всему Станислав свечку держал (это
грузинский обычай ставить свечку за упокой барана?), пока
животному грузины голову отрезали... Да и Марлена явно не
плакала в 200 метрах от забоя, скорбя о агнце. Сильный
характер, железные нервы. Полячка, что еще скажешь?! Меня же чуть не тошнило, когда
как-то я резал трех своих старых куриц-несушек, а дочери так не
стали их есть...
Фотографии в винном магазине и приватные
сцены отдыха опускаю... Марлена, все-таки так
"трудится на ниве Христовой" не стоит, и тем более
показывать такие "труды" в социальных сетях. Зайдите на
мои личную страницу, разве там есть фото с попоек, забоя
овец, кур, шопинга и забурговых экскурсий, или как гладить
ехидну? Разве у христиан это то главное и
интересное, чем нужно поделиться друзьями?
Неудивительно, что люди, заходящие на
Вашу страницу неправильно о Вас судят!
Итак, уважаемая Марлена, видите,
как легко люди могут о друг друге делать выводы, так
будем взаимно по-острожнее в словах, и тем более в
написании жалоб в епархиальный (!)суд. Поклон
супругу.
И, наконец, особо подчеркиваю, что уже
именно этой
статьи также не было бы, если бы Ваш супруг не переслал
это письму секретарю епархии. Для чего он это сделал? Я
ведь Вам практически сразу ответил, и думал на сем дело
закончиться. Но Станислав решил придать делу официальный
статус... Что ж, вот мой официальный и публичный ответ,
также я публикую Ваше письмо с Вашими оправданиями и
разъяснениями.
P.P.S. Кстати, епархиального суда по
упомянутой жалобе не было, во-первых, потому что они
были абсурдными, во-вторых, рассматривать подобные
жалобы в компетенции сам архиерей. Помпезное заявление
аж в епархиальный суд Роман Быков по наущению Николая
Карпицкого сделал для ажиотажа в СМИ, для придания
своей кляузе большого веса и шума...
Читатель, если хотите узнать, откуда дул
ветер в истории с жалобой, о том, таков учитель
"православного кришнаита Романа Быкова и сектозащитник
Николай Карпицкий, читайте в материалах:
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" -
25.10.2013.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|