Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
Подробный разбор пяти так называемых
пророчеств в Библии, в которых по мнению исламских
апологетов указывается на пришествие Мухаммеда.
Проповедь Мухаммеда. Средневековая миниатюра
Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
- Второзаконие 18:18. Часть 1
Наверно, самым распространенным
пророчеством Библии, на которое указывают мусульмане как
на "пророчество" о Мухаммеде, является цитата
Второзакония 18:18: "Я воздвигну им Пророка из среды
братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его,
и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему..." Многие
известные проповедники ислама очень часто ссылаются на
указанные слова цитаты и утверждают, что этим "Пророком"
является Мухаммед, который в отличие от Иисуса Христа
якобы имеет очень много схожих черт с пророком Моисеем.
Разберем указанное пророчество и
выясним: Кто более похож на пророка Моисея: Иисус
Христос или Мухаммед?
Позвольте мне сообщить, что ни в
разбираемой 18 главе книги Второзакония, ни во всей
книге, ни в предыдущих трех книгах: Исход, Левит, Числа,
– объединенных одной темой, нет ни одного упоминания об
Измаиле, измаильтянах или еще что-нибудь подобном. Арабы
и их предки вообще не рассматриваются указанными
книгами, что имеет естественную причину. Во всей Библии
центральное место занимает один народ – Израиль
(израильский), с которым Бог заключает Завет. Измаил и
его потомки встречаются только в первой книге Пятикнижия
– Бытие, где идет повествование об Аврааме (Ибрагиме) и
его сыновьях, что вполне является естественным ходом
библейской истории, но и только! Бог заключает союз с
Исааком, Иаковым и потомками последнего; Бог дает Завет
именно Израилю (Кстати, необходимо отметить, что
Израилем был назван Иаков, который и стал
родоначальником евреев, от него пошли 12 колен
Израилевых, также и все потомки Иакова были названы
одним словом - Израиль). Когда патриарх Авраам молился:
о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! (Быт.17:18),
Бог сказал: Но завет Мой поставлю с Исааком, которого
родит тебе Сарра (Быт.17:21). Позже Господь подтвердил
обетование: в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12), то
есть "семя Авраама".
Бог даже говорит Аврааму, что у того
только один сын: "Бог сказал: возьми сына твоего,
единственного твоего, которого ты любишь, Исаака…"
(Быт.22:2), а в другом месте Бог подтверждает слова
Сарры о том, что "…не наследует сын рабыни сей с сыном
моим Исааком" (Быт.21:10)! И хотя об Измаиле также дано
положительное пророчество Быт.17:20, но оно не связано с
первородством и заключением Завета. Бог лишь говорит о
многочисленности потомков Измаила и только!
Именно Исаак принял первородство: в нем
было наречено семя Авраама, то есть единственными
истинными в глазах Бога потомками Авраама, с которыми Он
заключает Завет, были именно дети родовой линии Авраам –
Исаак – Иаков.
Книга Второзакония расписывает
сложнейший и громоздкий ветхозаветный закон, данный
Богом Израилю через Моисея, то есть в этой книге речь
идет только об Израиле (евреях).
Теперь же я постараюсь объяснить, кого
имеет в виду текст Писания под словами "из среды братьев
их". Обратите внимание на первые строки 18 главы:
"СВЯЩЕННИКАМ ЛЕВИТАМ, ВСЕМУ КОЛЕНУ ЛЕВИИНУ, не будет
части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами
Господа и Его частью; удела же не будет ему МЕЖДУ
БРАТЬЯМИ ЕГО: Сам Господь удел его, как говорил Он ему"
(Втор.18:1-2). Эта глава описывает предназначение и удел
одного из колен Израилевых: ЛЕВИТОВ – которые в отличие
от остальных СВОИХ БРАТЬЕВ, представителей других колен,
не получили земельной области для проживания. То есть из
этой цитаты мы уже видим, что речь идет о левитах и об
остальных коленах Израиля, которые были братьями первым.
Священное Писание Ветхого Завета практически всегда под
братьями имеет в виду только колена Израилевы (Израиля).
Примечательным является то, что первые два стиха
образуют параллелизм:
1. "Священникам левитам, всему КОЛЕНУ
ЛЕВИИНУ, не будет части и удела с ИЗРАИЛЕМ…"
(Втор.18:1);
2. "...удела же не будет ЕМУ (колену Левиину) МЕЖДУ БРАТЬЯМИ ЕГО.." (Втор.18:2).
Из этой комбинации видно, что братьями
колену Левиину названы колена Израилевы (Израиль), то
есть остальные 11 колен Израиля!!!
В 15 стихе этой главы есть более
разъясняющая цитата: "Пророка ИЗ СРЕДЫ ТЕБЯ, ИЗ БРАТЬЕВ
ТВОИХ, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его
слушайте,…" (Втор.18:15) Выделенный текст несет в себе
тот же литературный прием, характерный для текстов
Священного Писания: ПАРАЛЛЕЛИЗМ, применяемый для
акцентирования внимания на важную деталь смыслового
содержания текста! Богодухновенный Моисей говорит, что
Пророк будет из среды колена Левиина, то есть из среды
Израильского народа (братьев колена Левиина -
Втор.18:1-2) и никакого другого. Именно с Израильским
народом Моисей шел из Египта в землю обетованную. Именно
этому народу Бог дает закон на Синае, который и
описывается книгой Второзакония. Вторая часть
параллелизма подчеркивает, что "среда колена Левиина",
то есть Израиль, и является "братьями" им и самому
Моисею. Таким образом, 15 стих 18 главы снова
подчеркивает, что под братьями контекст имеет в виду
только Израиль.
Теперь вернемся к 18 стиху разбираемого
пророчества:
"Я воздвигну ИМ Пророка ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ
ИХ, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он
будет говорить им все, что Я повелю Ему…" (Втор.18:18).
Из контекста главы, как и было разобрано выше, видно и
необходимо понимать, что Бог воздвигнет ЛЕВИТАМ (а также
остальным коленам Израилевым) Пророка ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ
ИХ, то есть из среды ИЗРАИЛЯ – это та же самая "среда"
колена Левиина и Моисея!
Таким образом, единственно правильным
ответом на вопрос: Кто же подразумевается под словами
"из среды братьев их"? – является следующий: братья из
11 колен Израилевых!!! То есть цитату Втор.18:18 можно
расписать следующим образом:
"Я воздвигну ЛЕВИТАМ Пророка из среды
остальных 11 КОЛЕН ИЗРАИЛЯ, такого как ты, и вложу слова
Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю
Ему…"
Следовательно, в этом пророчестве не
может идти речи ни о измаильтянах, ни об исламе, ни о
Мухаммеде. Поймите: измаильтяне (арабы) в контексте
Ветхого Завета находятся вне обетований Всевышнего.
Необходимо отметить, что выражение "их
братья" и его производные часто встречаются в Писании,
где они выражают отношение одного колена к другим
коленам Израилевым. Например, следующая цитата, которая
ясно подчеркивает, что понимается под выражением "их
братья", "братьями":
"Если найдут кого, что он украл
кого-нибудь ИЗ БРАТЬЕВ СВОИХ, ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ, и
поработил его, и продал его…" (Втор.24:7).
"Но сыны Вениаминовы не хотели
послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых"
(Суд.20:13)
Под "братьями" колена Вениамина цитата
ясно подразумевает "сынов (колен) Израилевых"!
Описывается отношение одного колена Вениамина к
остальным коленам Израилевым, как во Втор.18:18 –
отношение колена Левиина к остальным коленам.
"И пошли СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ, и плакали пред
Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне
еще в сражение с СЫНАМИ Вениамина, БРАТА МОЕГО? Господь
сказал: идите против него" (Суд.20:23). "И сжалились
СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ над Вениамином, БРАТОМ своим, и сказали:
ныне отсечено одно КОЛЕНО ОТ ИЗРАИЛЯ;…" (Суд.21:6)
Необходимо рассмотреть еще одну цитату,
удостоверяющую правильность контекста, выбранного
исследователем пророчества:
"Когда ты придешь в землю, которую
Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и
поселишься на ней, и скажешь: `поставлю я над собою
царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня', то
ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, которого изберет Господь, Бог
твой; ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ТВОИХ поставь над собою царя; НЕ
МОЖЕШЬ ПОСТАВИТЬ НАД СОБОЮ [ЦАРЕМ] ИНОЗЕМЦА, КОТОРЫЙ НЕ
БРАТ ТЕБЕ" (Втор.17:14-15)
Здесь Бог повелевает Израильскому народу
поставить себе царя из своей среды – "ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ
ТВОИХ", то есть из среды Израиля. Бог подчеркивает, что
царей из иноземцев нельзя ставить! БОЛЕЕ ТОГО, ЦИТАТА
ПОДЧЕРКИВАЕТ, ЧТО ИНОЗЕМЦЫ, то есть не израильтяне, НЕ
ЯВЛЯЮТСЯ БРАТЬЯМИ ИЗРАИЛЮ! Таков посыл всего Писания
Ветхого Завета!
Обратите внимание на цитату Втор.18:14:
"ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей
и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой". В
отличие от языческих народов еврейский имеет нечто
отличающее его от первых, и это отличие указано
разобранным нами 15 стихом: евреи имеют истинных
пророков!!! Заметьте, что эта цитата также
свидетельствует о том, что под "братьями" имеются в виду
колена Израиля и только в этой среде могут быть пророки.
Кстати, Коран прямо подтверждает написанное утверждение:
"Мы даровали ему (Аврааму) Исхака
(Исаака), Иа'куба (Иакова), а ЕГО ПОТОМСТВУ —
ПРОРОЧЕСТВО и писание" (29:27)!
Некоторые горе-проповедники из ислама
указывают, что у евреев были "двоюродные братья, такие
как арабы, Идумеи и другие", якобы отмеченные во Втор.2:
4,8. Однако в отмеченном тексте нет речи ни о
"двоюродных" (небиблейское слово) братьях, ни об арабах…
"и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить
пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире,
и они убоятся вас; но остерегайтесь… И шли мы мимо
братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем
равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к
пустыне Моава" (Втор.2:4,8). Исав был родным братом
Иакова (Израиля) и сыном Исаака, но не Измаила, чтобы
его потомков можно было причислять к арабам.
Мне хотелось бы отметить, что Библия
также подчеркивает: пророки посылаются от Израильского
народа, из среды Израиля. И великий Пророк, обещанный во
Втор. 18:18, будет из той же Израильской среды.
Уже была приведена цитата: в Исааке
наречется тебе семя (Быт.21:12). Об этом семени Бог дает
Аврааму еще одно пророчество: "…и благословятся в семени
твоем все народы земли …" (Быт.22:18 )! Это пророчество,
повторяющееся несколько раз, всегда воспринималось
иудеями и христианами, как мессианское, то есть его
относили к Мессии ("в семени" - в потомке). Именно от
Исаака произойдет великий Пророк, а не от Исмаила.
Писание постоянно уточняет происхождение
этого Пророка-Мессии: как мы увидели, Он из семени
Исаака; Он является потомком Иакова: "Вижу Его, но ныне
еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от
Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава
и сокрушает всех сынов Сифовых" (Числ.24:17) – это также
мессианское пророчество. Он будет из колена Иуды: "Не
отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его,
доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов"
(Быт.49:10) – мессианское пророчество!!! Он будет
наследником (Сыном) Давида: "Ибо младенец родился нам -
Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя
Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь
мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на
престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его
и укрепить его судом и правдою отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это (Исаия 9:6-7) –
мессианское пророчество.
Все эти пророчества, как и Втор.18:18,
говорят только об одной Личности – Мессии (гр. –
Христос), то есть Иисусе Христе! Прочтите родословную
Иисуса Христа, представленную в 1 главе Евангелия от
Матфея, где найдете имена и Авраама, и Исаака, и Иакова,
и Иуды, и царя Давида.
Великим Пророком, о котором возвещает
Втор.18:18, является ИИСУС ХРИСТОС, а не Мухаммед!
***
***
Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
- Второзаконие 18:18. Часть 2
Мусульмане находят общие черты между
пророком Моисеем и Мухаммедом, которые можно приписать
каждому человеку, я уж не говорю про многих пророков
Ветхого Завета. Как можно семейным положением или
наличием родителей доказывать сходство между ПРОРОКАМИ,
когда во Второзаконии 18:18 речь идет о ПРОРОЧЕСКОМ
СЛУЖЕНИИ! Ведь именно это основное положение, которым
пророки отличались от всех остальных. Но даже в семейном
положении нет сходства между пророком Моисеем и
Мухаммедом! Если у последнего была одна престарелая
жена, а потом еще 12, то у Моисея была одна жена, а
после ее смерти – еще одна. Если у Мухаммеда все сыновья
умерли в младенческом возрасте, то у пророка два сына
продолжили его род: Гирсам (Исх. 2:22; Исх. 18:3) и
Елиезер (Исх.18:4). По этим показателем на пророка
Моисея более походит пророк Исаия.
Даже в рождении Моисея и Иисуса есть сходство: им
угрожала смерть от правителей. Моисею угрожал смертью
Фараон, велевший убивать всех новорожденных еврейских
мальчиков (Исход 1:16 и 22!), Иисусу – Ирод, произведший
избиение младенцев в Вифлееме, когда узнал от волхвов
весть о рождении великого Царя (Мф.2:16).
Если Мухаммед был безграмотным, то
Моисей и Иисус были мудрецами и образованы. Моисей же
рос при дворе фараона и был научен всей премудрости
египетской (Деян. 7:22). Также и Христос в возрасте 12
лет приводил учителей-книжников в изумление (Лк. 2:44),
умел писать (Ин. 8:6), но и без того в совершенстве знал
Писания, не учившись (Ин. 7:15).
Черты, по которым мы определяем сходство того или иного
пророка, должны быть уникальными, относящимися к
пророческому служению, а не к семейному положению. В
книге Второзакония содержатся эти уникальные черты:
например, пророк должен знать Бога лицом к лицу, творить
великие чудеса и знамения именно перед лицом Израиля: "И
не было более у Израиля пророка такого, как Моисей,
которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и
чудесам, которые послал его Господь сделать в земле
Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над
всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам,
которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля"
(Втор.34:10-12).
1) Как Моисей говорил "лицем к лицу" с
Богом (Исх.33:11), так и Иисус:
"Я знаю Его, потому что Я от Него и Он послал Меня" (Ин.
7:29); "Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто
есть от Бога: Он видел Отца" (Ин. 6:46). Ничего
подобного не было с Мухаммедом: с ним общался "дух
пещеры", который Хадиджей был назван ангелом Джабраилом!
Более того, когда Моисей общался с Богом, то лицо
первого было светлым, исполнено светом: "…Моисей не
знал, что лицо Его стало сиять лучами оттого, что Бог
говорил с ним" (Исх. 34:29). То же самое было и с
Иисусом, когда Он преобразился, показав Свое Божество
апостолам, о чем также засвидетельствовал Отец: "…и
преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце,
одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф. 17:2).
2) Как Моисей принес от Бога Завет, так
и Иисус от Отца принес Новый Завет. Еще в ветхозаветное
время (см.: Иер. 31:31–34) Бог объявляет, что заключит с
верными Своими Новый Завет, а в Новом Завете сказано: "И
потому Он (Иисус) есть ходатай нового завета, дабы
вследствие смерти Его, бывшей для искупления от
преступлений, сделанных в первом завете, призванные к
вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15).
Пророк Моисей и Иисус Христос даже
одинаково скрепляют завет с Богом:
"И взял Моисей крови и окропил народ,
говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с
вами о всех словах сих." (Исх. 24:8)
"…сия чаша есть новый завет в Моей
Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое
воспоминание" (1 Кор. 11:25)
3) Как Моисей, так и Иисус совершали
великие чудеса. Причем между их чудесами есть прямая
аналогия!
А) Они повелевали морями:
"И простер Моисей руку свою на море, и
гнал Господь море сильным восточным ветром… и
расступились воды" (Исх. 14:21)
"И, встав, Он запретил ветру и сказал
морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась
великая тишина… И убоялись страхом великим и говорили
между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются
Ему?" (Мк.4:39- 41)
Б) Они насыщали голодных израильтян
хлебом: Моисей (Исх.16:11-18); Иисус (Мф.15:32-38,
Ин.6:9-14). Люди были столь удивлены чудом умножения
хлебов, совершенным Иисусом Христом, что они сказали
следующие слова, подтверждающие, что Иисус – тот самый
Пророк, который был предсказан Моисеем:
"Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное
Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому
должно придти в мир" (Ин.6:14) Какие вам еще необходимы
свидетельства?)
В) Жаждущим давали источник воды: "И
жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря:
зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей
наших и стада наши?.. И сказал Господь Моисею: пройди
перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин
Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде,
возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там
на скале в Хориве, и ты ударишь в СКАЛУ, и пойдет из нее
вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах
старейшин Израильских" (Исх. 17:3,5-6). Апостол Павел
замечает: "и все крестились в Моисея в облаке и в море;…
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из
духовного последующего КАМНЯ; КАМЕНЬ же был Христос"
(1Кор.10:2,4). Христос есть источник живой воды (Иоан.
4:10-14). Когда Христос был поражен (распят), живая вода
обильно потекла для всех людей (Мат. 27:35-54; Лук.
2:8-14; Иоан. 4:13,14; 6:35; 1 Кор. 15:1-4; Евр. 2:9).
Нам же известно, что Мухаммед не
совершал великих чудес. Судя по некоторым аятам, он
вообще этого делать не мог, что было даже подмечено его
противниками: "Когда же явилась к ним от Нас истина, они
заявили: "Почему ему НЕ ДАРОВАНО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И
МУСЕ?"" (28:48). Мухаммед не творил никаких чудес, хотя
его постоянно и просили об этом (17,90-93). Он был
просто неспособен совершать чудеса, а если бы совершил
хоть одно, то в Коране было бы сказано, как сказано в
Библии: "и чудеса видели и не уверовали". В отличие от
Мухаммеда Моисей и Иисус Христос творили чудеса даже
перед глазами противников.
Раскол луны и "исра и мирадж" были лишь
видениями, невидимыми противниками Мухаммеда, или
свидетельствами сподвижников, что не имеет авторитета.
Даже свидетельство индийского царя – известный подлог!
Однако даже с этими чудесами Мухаммед далеко отстоит не
только от Иисуса Христа и Моисея, но и от последнего
пророка Израиля.
4) Моисей знаками и знамениями указывает
на Иисуса Мессию, а Христос – на Моисея. Моисей по
Божьему повелению поставил Медного змея (Числа, 21,8-9),
который был символом, прообразом Креста Христова, на что
прямо указал Иисус: "И как Моисей вознес змию в пустыне,
так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин.
3:14).
5) Моисей вывел людей из рабства
Египетского, а Христос – из рабства греха. Исход из
египетского рабства Фараона есть прообраз исхода всех
людей из рабства дьявола и каждого человека выводит из
этого рабства Христос. Он делал это при земной жизни, Он
же делает это и теперь – для христиан Христос есть
единственный истинный Царь во веки веков Он, а ни кто-то
другой, и в крещении каждый христианин исповедует веру
во Христа как в своего Царя. Мухаммад на что-то подобное
даже не претендовал.
6) Моисей для получения Закона восходил
на гору, и избранному народу было видно, что он получает
Закон от Бога: гора сотрясалась, гремел гром и трубный
звук раздавался повсюду. Когда Моисей сошёл с горы, его
вид был преображён общением с Богом – его лицо
светилось.
Христос тоже с горы говорил народу
(Мф:5-7) и народ подтвердил, что говорил Он как "силу
имеющий" (от Бога). Также, взойдя на гору, Иисус
преобразился в глазах избранных учеников, "просияло лице
его как солнце" (Мф:17,2). Явились с Ним Моисей и Илия и
подтвердили, что Он – Тот, Кого они предсказывали. Сам
Моисей засвидетельствовал это! А потом и глас с неба
подтвердил: "Его СЛУШАЙТЕ!", т.е. точно по словам
Второзакония 18:18-19.
Можно написать еще огромное число
сходных черт между пророком Моисеем и Иисусом Христом,
которые не наблюдаются у Мухаммеда. Однако самое
главное, что и Иисус Христос и Его окружение постоянно
свидетельствовали, что Он является именно тем Пророком,
о Котором пророчествовал Моисей:
Лука 24:27: "И, начав от Моисея, из всех
пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".
Лука 24:44: "И сказал им: вот то, о чем
Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться
всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках
и псалмах".
Иоанн 1:45: "мы нашли Того, о Котором
писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова,
из Назарета".
Иоанн 5:39: "Исследуйте Писания, ибо вы
думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют о Мне".
Иоанн 5:45-46: "Не думайте, что Я буду
обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей,
на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею,
то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне".
Иоанн 6:14: "ТОГДА ЛЮДИ, ВИДЕВШИЕ ЧУДО,
СОТВОРЕННОЕ ИИСУСОМ, СКАЗАЛИ: ЭТО ИСТИННО ТОТ ПРОРОК,
КОТОРОМУ ДОЛЖНО ПРИДТИ В МИР".
Деян.7:52: "Кого из пророков не гнали
отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие
Праведника, Которого предателями и убийцами сделались
ныне вы…"
Апостол Петр даже повторяет слова из
Втор.18:18, относя их к Иисусу Христу: "…да придут
времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он
предназначенного вам Иисуса Христа,… МОИСЕЙ СКАЗАЛ
ОТЦАМ: ГОСПОДЬ БОГ ВАШ ВОЗДВИГНЕТ ВАМ ИЗ БРАТЬЕВ ВАШИХ
ПРОРОКА, КАК МЕНЯ, СЛУШАЙТЕСЬ ЕГО ВО ВСЕМ, ЧТО ОН НИ
БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАМ…" (Деян.3:20-22)
Некоторые горе-проповедники из ислама
указывают, что якобы в цитате Ин.1:25 указаны три
личности: Христос, Илия, пророк – поэтому Христос не
может быть тем Пророком, о котором идет речь во
Втор.18:18, раз слова "Христос" и "пророк" находятся в
одном ряду вариантов. Однако слова: "что же ты крестишь,
если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?" - принадлежат
фарисеям, которые путаются, не зная Писаний (толк. блаж.
Феофилакта Болгарского), о чем так часто говорил Господь
Иисус Христос.
Таким образом, великим Пророком, о
котором возвещает Втор.18:18, является ИИСУС ХРИСТОС, а
не Мухаммед!!!
Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
– Исаия 42: 1-4, 13-17
Следующее пророчество, которое отмечают
мусульмане как относящееся к Мухаммеду, находят в стихах
42 главы книги пророка Исаии. Авторы указанной в
предыдущей статье брошюры ("Мухаммед в Библии") видят в
42 главе пророчество о пришествии Пророка из Аравии,
который должен был быть потомком Кедара (Кидара), сына
Измаила. Якобы этот Посланник сначала был гонимым, но
потом стал полководцем и воином, победившим
идолопоклонников. Мусульмане обращают внимание на
следующие стихи:
"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за
руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не
возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать
его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна
курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит
суда, и на закон Его будут уповать острова… Господь
ВЫЙДЕТ, КАК ИСПОЛИН, КАК МУЖ БРАНЕЙ ВОЗБУДИТ РЕВНОСТЬ;
ВОЗЗОВЕТ И ПОДНИМЕТ ВОИНСКИЙ КРИК, И ПОКАЖЕТ СЕБЯ
СИЛЬНЫМ ПРОТИВ ВРАГОВ СВОИХ. Долго молчал Я, терпел,
удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду
разрушать и поглощать все; опустошу горы и холмы, и всю
траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
и поведу слепых дорогою, которой они не знают,
неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом
пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для
них и не оставлю их. Тогда обратятся вспять и великим
стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие
истуканам: `вы наши боги'" (Ис.42:1-4,13-17).
Часто общаясь с составителями подобных
брошюр с указанием "пророчеств" о Мухаммеде, с
удивлением узнаю, что таковые приписывают своему
"пророку" приведенные в 42 главе имена: "отрок" (раб) и
"исполин". Оказывается, мусульмане ошибочно толкуют
Священное Писание, не им принадлежащее. Слова "Господь
выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность;
воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя
сильным против врагов Своих" (Ис.42:13) – относятся не к
какому-нибудь человеку, названному Мухаммедом, но к
Господу Богу, Богу-Саваофу!
Этот стих - типичный речевой оборот,
описывающий Бога Саваофа - Бога воинствующего,
победителя врагов Израиля, что очень часто встречается у
пророка Исаии. Чтобы не быть голословным, обратимся к
известному экзегету А.П. Лопухину. Вот, что он пишет по
поводу обозначенной строки:
"Дается живая образная картина
Божественного гнева и Его решительной расправы над
врагами. Общая задача речи - дать утешение и ободрение
Израилю ввиду приближающихся бедствий... Вся эта картина
единоборства Бога с его врагами как бы взята прямо с
натуры и дает почти фотографическое изображение
тогдашних воинских обычаев и нравов. Подобные же
грозно-воинственные картины, в которых Господь выступает
на расправу со своими врагами, встречаются у пророка
Исаии и еще не раз (28:21; 30:30; 52:10; 59:16; 63:1 и
т. д.). Такое выступление Всевышнего должно было
ободрять Израиля и устрашать его врагов (прежде всего,
Вавилон)".
Представим отмеченные Лопухиным стихи,
описывающие Бога Саваофа:
Исаия 28:21-22: " Ибо восстанет Господь,
как на горе Перациме; разгневается, как на долине
Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и
совершить действие Свое, чудное Свое действие. 22 Итак
не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я
слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление
определено для всей земли".
Исаия 30:30: "И возгремит Господь
величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою
в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в
наводнении и в каменном граде."
Исаия 52:10: "Обнажил Господь святую
мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли
увидят спасение Бога нашего".
Исаия 56:16-19: "И видел, что нет
человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему
мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на
Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и
облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя
ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере
Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим -
местью, островам воздаст должное. И убоятся имени
Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если
враг придет как река, дуновение Господа прогонит его".
Исходя из приведенных стихов и
исследования образа воинствующего Бога в Ис.42:13,
"исполином" назван Творец всего сущего, но никак не
человек, подобный Мухаммеду. Однако авторы брошюры
приписывают своему "пророку" и имя "Отрок" (Раб), что
обозначен в первом стихе исследуемой главы: "Вот, Отрок
Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому
благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит
народам суд" (Ис.42:1).
Надо отметить, что Еврейское слово
עַבְדִּי "эбед" имеет несколько значений: "раб",
"отрок", "слуга", "наемник". Славянские переводы: "раб,
отрок, сын", западноевропейские переводчики обыкновенно
переводят: "serviteur", "servant", "Knecht". (Луи Буйе.
О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. - С.40).
В книге пророка Исаии существует целый
цикл пророчеств о Рабе Яхве (Отроке Господнем), который
так и называется библеистами – "Песни Раба Господня" (
Ис.42, 1-4(9); 49,1-6(7); 50,4-9; 52,13 – 53, 12).
Термин "Раб Господень" довольно широко представлен в
библейском тексте: употребляется, например, в отношении
к Моисею: Исх.4,10; 14,31; Числ.11,11!!! Однако пророк
Исаия усваивает Рабу Господню следующие характеристики,
характерные черты:
Он призван от утробы матери: Ис.49.1,5.
На нем лежит особая миссия в качестве оружия Божия: см.
Ис.49,3. Он исполнен Духа Божия: Ис.42,1. Его уши
отверсты: Ис.50,4-5. Уста его остры как меч: Ис.49,2. Он
должен принести на землю суд: Ис.42.1,3. Он призван с
учительной миссией – научить людей: Ис.42,4; 50,4. Он
получает Откровение: Ис.50,4-5. Его миссия – возвестить
знание Истинного Бога Израилю и всем народам: Ис.49,5-6.
При этом он делает свое дело тихо и не заметно:
Ис.42,2-3. Принимает оскорбления и поношения: Ис.50,6;
52,14; 53,3. Он не сдается, потому что его опора Сам
Господь: Ис.49,5 ("Бог Мой – сила Моя"); 50,7 ("Господь
Бог помогает Мне"); 50,9 и т.д. Тем не менее, народ
воспринимает его как преступника и обрекает его на
наказание и казнь: Ис.53.4,8,9. Он был Ходатаем и
Искупителем за грехи народа и людей: Ис.53.4-5,8,12.
Господь принимает его умилостивительную жертву за грехи
ради всеобщего спасения: Ис.53.6,10-12. Исполнившаяся
миссия Раба Господня приведет к тому, что вокруг него
соберутся спасенные: Израиль и язычники. И, не смотря на
жертву, он станет свидетелем всеобщего спасения, которая
совершится через его миссию.
Итак, кто же этот Раб Господень, о
котором говорится в этих песнях? Думаю, не трудно
догадаться, но продолжим…
Обратимся к 42 главе книги пророка
Исаия, где мы разбираем пророчество. Прочтите эту главу
внимательно и выясните, что Исаия описывает:
Бога-Саваофа и Отрока-Раба – это две разные личности, а
не одна, как поняли авторы брошюры. Для того, чтобы было
понятно, о ком идет речь в отрывке, в скобках я буду
обозначать личность!!!
"Вот, Отрок (Раб Господень) Мой,
Которого Я (Бог-Саваоф) держу за руку, избранный Мой
(Раб Господень), к которому благоволит душа Моя
(Бога-Саваофа). Положу дух Мой(Бога-Саваофа) на Него
(Раба Господня), и возвестит народам суд; не возопиет и
не возвысит голоса Своего (Раб Господень), и не даст
услышать его на улицах; трости надломленной не
переломит, и льна курящегося не угасит; будет
производить суд (Раб Господень) по истине; не ослабеет и
не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на
закон Его (Раба Господня) будут уповать острова. 5 Так
говорит Господь Бог (Бог-Саваоф), сотворивший небеса и
пространство их, распростерший землю с произведениями
ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь (Бог-Саваоф), призвал Тебя (Раба Господня) в
правду, и буду держать Тебя (Раба Господня) за руку и
хранить Тебя (Раба Господня), и поставлю Тебя (Раба
Господня) в завет для народа, во свет для язычников,
чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из
заключения и сидящих во тьме - из темницы. Я Господь
(Бог-Саваоф), это - Мое имя (Бога-Саваофа), и не дам
славы Моей (Бога-Саваофа) иному и хвалы Моей
(Бога-Саваофа) истуканам. Вот, предсказанное прежде
сбылось, и новое Я (Бог-Саваоф) возвещу; прежде нежели
оно произойдет, Я (Бог-Саваоф) возвещу вам. Пойте
Господу (Богу-Саваофу)новую песнь, хвалу Ему
(Богу-Саваофу) от концов земли, вы, плавающие по морю, и
все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да
возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает
Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с
вершин гор. Да воздадут Господу (Богу-Саваофу) славу, и
хвалу Его (Бога-Саваофа) да возвестят на островах.
Господь (Бог-Саваоф) выйдет, как исполин, как муж браней
возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и
покажет Себя (Бога-Саваофа) сильным против врагов Своих
(Бога-Саваофа)".
Таким образом, в отрывке представлены
две Личности: Бог-Саваоф, который в образе воина
выступит против врагов Израиля, Которому воздадут славу
и хвалу, и Отрок – Раб Господень, на Котором лежит
особая миссия!
За что Богу воздадут славу и хвалу и
споют новую песнь (Ис. 42:10)? Именно за кроткого
Отрока-Раба Господня!
Явно Мухаммед согласно разобранному
тексту не может быть одновременно и Исполином, и Рабом
Господним - ибо тогда его необходимо обвинить в
раздвоении личности. Мухаммед, прежде всего, не может
быть "Исполином", ибо таковым назван Бог-Саваоф!
Может ли Мухаммед быть Отроком-Рабом
Господним, образ которого включен в цикл "Песнь Раба
Господня"?
Обратим внимание на образ Отрока в
стихах 42 главы книги пророка Исаии и параллельные места
к ним:
"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за
руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд…"
(Ис.42:1). "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал,
Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу
дух Мой на Него, и возвестит народам суд" (Мф.12:18).
"…не возопиет и не возвысит голоса
Своего, и не даст услышать его на улицах" (Ис.42:2).
"…не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на
улицах голоса Его" (Мф.12:19).
"…трости надломленной не переломит, и
льна курящегося не угасит; будет производить суд по
истине" (Ис.42:3). "…трости надломленной не переломит, и
льна курящегося не угасит" (Мф.12:20).
"…не ослабеет и не изнеможет, доколе на
земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать
острова (народы)" (Ис.42:4). "…доколе не доставит суду
победы, и на имя Его будут уповать народы"
(Мф.12:20-21).
"Я, Господь, призвал Тебя в правду, и
буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю
Тебя в завет для народа, во свет для язычников"
(Ис.42:6). "…свет к просвещению язычников и славу
народа Твоего Израиля" (Лк.2:32).
"Положу дух Мой на Него…, чтобы открыть
глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и
сидящих во тьме - из темницы." (Ис.42:1-7). "Дух
Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать
нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу" (Лк.4:18).
"Пойте Господу новую песнь..."
(Ис.42:10а). "И поют новую песнь, говоря: достоин Ты
взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и
Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка,
и народа и племени" (Отк.5:9).
"Положу дух Мой на Него, и возвестит
народам суд" (Ис.42:1б). "Ибо Отец и не судит никого,
но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22).
Не надо быть великим экзегетом, чтобы
понять, что в пророчестве Отроком (Рабом Господним)
является Иисус Христос, Который "будучи образом Божиим,
не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя
Самого, ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА, сделавшись подобным человекам
и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным
даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:6-7)!
Параллельные места указывают на истинность приведенного
заключения. 42 глава книги Исаии дает нам одно из
многочисленных мессианских пророчеств!
Мусульмане указывают на страну Кидар
(Кедар), из которой, как они предполагают, должен прийти
пророк. Однако выясним, о чем в 10-12 стихах ведет речь
пророк Исаии, когда употребляет имя Кидар (Кедар)!?
Общей темой данной 42 главы служит
пророчество о явлении кроткого "Отрока Господня" -
Мессии, о цели Его пришествия и результатах Его
деятельности. Здесь пророк Исаия пророчествует об Иисусе
Христе! Кто получил пользу от пришествия Спасителя? Кто
стал последователем Иисуса Христа? Те, кто пришел в
христианство из языческого мира! Именно об этом
свидетельствует пророчество Исаии в 10-12 стихах! В этих
стихах находится гимн Богу за оказанные Им благодеяния
язычникам. Благодеяния эти пока еще - предмет
пророческих ожиданий. Но пророк настолько уверен в их
непреложности, что говорит о них, как о событиях уже
наступивших и потому приглашает язычников восхвалять
Бога за них, как уже за нечто дарованное им. Здесь
пророк перечисляет различные территории, где проживают
язычники, соседи Израиля: "плавающие по морю
(Средиземное море), и все, наполняющее его, острова и
живущие на них (греки); пустыня и города ее (Тадмор,
Петра, Кадикс, то есть Пальмира, Идумея, Финикия),
селения, где обитает Кидар (под Кидаром понимают одно из
арабских племен, родственное набатеям); да торжествуют
живущие на скалах (Синай), да возглашают с вершин гор
(Ливан)" - то есть все язычники, окружавшие Израиль, а
не только потомки Кидара, должны были прославить Бога
Израиля: на библейском языке "море и острова" - вообще,
синоним всего языческого мира!
Все язычники должны были прийти в
Израиль за спасением: "Ибо Я Господь, Бог твой, Святый
Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет,
Ефиопию и Савею за тебя" (Ис.43:3)!!! То есть "Кидар"
упоминается лишь в ряду соседних по отношению к Израилю
стран и территорий! Вспомните, что Господь Иисус Христос
пришел спасти и язычников:
"И пришел он по вдохновению в храм. И,
когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить
над Ним законный обряд, он (Симеон) взял Его на руки,
благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего,
Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои
спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех
народов, свет к просвещению язычников и славу народа
Твоего Израиля" (Лк.2:26-32).
Ниже представлены карты, где отмечены
все регионы, народы которых должны прийти в Израиль и
прославить Своего Спасителя! Обратите внимание
расположение Израиля по отношению к этим регионам –
посередине, в окружении стран и территорий!!
Таким образом, можно с уверенность
написать, что в стихах Исаии 42 нет никакого пророчества
о Мухаммеде, но снова о Господе Иисусе Христе!
Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
- Аввакум 3:3
Авторы брошюры упоминают еще одно
пророчество: "Бог от Фемана грядет и Святый - от горы
Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его
наполнилась земля" (Авв.3:3).
Опять же, по мнению мусульман,
приведенная цитата является пророчеством о Мухаммеде,
ибо "Феман", согласно их интерпретации, является
оазисом, расположенным недалеко от Медины, гора Фаран –
недалеко от Мекки. Увы, здесь последователи ислама также
ошибаются.
Во-первых, мусульмане забывают, что в
книге Аввакума речь идет не о пророке Бога, а о Самом
Боге. Слово, переведенное на русский как "Бог", на
иврите будет писаться как "אלוה" (”Элоаh”).
Примечательно, что данное слово в
принципе соответствует арабскому "Аллаху", а значит те
мусульмане, которые определяют молитву Аввакума, как
"пророчество о Мухаммеде", на самом деле называют своего
пророка именем, присущем, по их мнению, одному лишь
Богу.
Во-вторых, некоторые мусульмане
утверждают, что в данном стихе Мухаммеда описывает
именно слово "Святый". То есть по их мнению Мухаммед и
Аллах вместе грядут от Фемана и горы Фаран.
Однако, любой эксперт-лингвист
подтвердит вам, что в книге Аввакума используется
литературный приём параллелизма, когда такие слова, как
"Бог" и "Святый" относятся к одному и тому же лицу.
Следовательно, нельзя говорить, что
Аввакум описывает совместное шествие Бога и Его
"пророка".
К тому же, Писание неоднократно
использует термин "Святый" по отношению к Богу:
"Но не Ты ли издревле Господь Бог мой,
Святый мой?" (Аввакум 1:12)
"И явлю святое имя Мое среди народа
Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени
Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в
Израиле." (Иезекииль 39:7).
"Искупитель наш — Господь Саваоф имя
Ему, Святый Израилев." (Исаия 47:4).
А значит под "Святым" в книге пророка
Аввакума понимается именно Господь, а не кто-либо еще.
В-третьих, для того, чтобы убедиться,
что Феман не является Мединой, достаточно открыть
энциклопедию Брокгауза: Феман – это местность, где жили
потомки Фемана, сына Елифаза и внука Исава (Иез 25:13;
Ам 1:12; Авд 9). Ученые предполагают, что эта местность
находится на севере Эдома (Идумеи), что соседствует с
Израилем и располагается в 800км к северу от Медины! В
приведенных ниже картах обозначена местность Феман.
Местность, где располагалась гора Фаран,
имеет одноименное название – пустыня Фаран, которая не
раз встречается на страницах библейской истории:
"…и отправились сыны Израилевы по станам
своим из пустыни Синайской, И ОСТАНОВИЛОСЬ ОБЛАКО в
пустыне Фаран" (Числа 10:12)
"После сего народ двинулся из Асирофа, И
ОСТАНОВИЛСЯ В ПУСТЫНЕ ФАРАН.
И сказал Господь Моисею, говоря: пошли
от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую,
которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от
колена отцов их пошлите, главных из них. И послал их
Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все
они мужи главные у сынов Израилевых"(Числа 13:1-4).
Приведенные цитаты являются описанием
пути (исхода) евреев из Египта в землю Обетованную –
Ханаан – нынешнюю Палестину, что можно проследить по
картам, представленным ниже. Явно Моисей с евреями не
были на территории современной Мекки, продвигаясь из
Египта в Палестину!
Откроем Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона:
"Фаран. 1) Пустыня, в которой жил Измаил
(Быт. 21:21) и куда пришел израильский народ от горы
Господнейчерез 3 дня (Чис. 10:12,13); 13:1),
представляет собой пустынную горную страну внутри
Синайского полуострова, тянущуюся в северном направлении
до владений Иуды. Во Втор. 33:2; Авв. 3:3 упоминается
гора Фаран, как исходный пункт откровений Божиих. Этим
словом, вероятно, обозначается северная гористая часть
Фаранской пустыни".
Таким образом, пустыня Фаран находится
на Синайском полуострове, а не на месте расположения
Мекки (на Аравийском полуострове).
В Библии не только путь евреев во время
знаменитого Исхода подтверждает, что Фаран, находившийся
на их пути, не может быть Меккой, а только территорией
на Синайском полуострове, где евреи блуждали 40 лет и
получили Синайское законодательство, но и иные цитаты
подтверждают указанную истину:
"…тогда сей Адер убежал в Египет и с ним
несколько Идумеян, служивших при отце его; Адер был
тогда малым ребенком. Отправившись из Мадиама, они
пришли в Фаран и взяли с собою людей из Фарана и пришли
в Египет к фараону, царю Египетскому. Он дал ему дом, и
назначил ему содержание, и дал ему землю" (3
Царств.11:17-18).
Если обратить внимание на карту и
отметить расположение Мадиама и Египта, а также Мекки,
то можно понять, что малый ребенок Адер не мог побежать
из Мадиама, расположенного к востоку от северной части
Синайского полуострова, в Мекку, до которой огромное
расстояние, затем побежать обратно, так как пешим от
Мекки в Египет не попасть, если не вернуться в Мадиам. А
уже из Мадиама в Египет можно попасть только через
Синайский полуостров, возле которого, собственно, и
располагается Мадиам! Такое бессмысленное и опасное для
жизни путешествие не совершают. Соответственно, Фаран,
где Идумеяне "взяли с собою людей", мог располагаться
только на пути бежавших из Мадиама в Египет через
Синайский полуостров.
Цитата Аввакума 3:3 транслирует
пророчество о будущем явлении Бога в образе прошедших
событий, имевших место быть при исходе евреев из Египта
в Обетованную землю. Лопухин подтверждает приведенный
разбор цитаты: Пророк изображает будущее явление Бога в
образах и картинах, имевших место при явлении Бога во
время Синайского законодательства (Исх 19:18; Втор 4:1),
каковое событие, в силу своей чрезвычайной важности для
всей религиозно-национальной жизни Израиля и всего
человечества, многократно воспоминается священными
библейскими писателями. (Втор 32I:2; Суд 5:2 сл. Пс.
67:8-9). По пророческому изображению "Бог от Фемана
грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие
Его, и славою Его наполнилась земля" (ст. 3). Феман,
евр. теман, - область или местность в Идумее (Ам I:12;
Иер ХLIX:7, 20 и др. ), именно в северо-западной ее
части (Иез 25:13), но вместе с тем это слово имеет в
евр. языке нарицательное значение: юг, и в таком смысле
оно передано в переводе Феодотиона и в некоторых
кодексах (LХХ apolibo V HXEI,
код. 62, 86, 147: у Гольмеса), а также в Вульгате (ab
austro). - Фаран - евр. паран, - собственное имя
пустынной местности к югу от Палестины, между пустынею
Сур на западе и Египетским заливом на востоке (Быт
ХХI:21; Чис Х:12 и др. ); здесь, как и во Втор 33:2,
идет речь не о целой пустыне Фаран, а лишь о горе этого
имени.
Таким образом, можно с уверенность
написать, что в стихе Авв. 3:3 нет никакого пророчества
о Мухаммеде или арабах!!! В связи с этим Измаил,
поселившийся в пустыне Фаран (Быт.21:21), никогда не был
на территории современной Мекки, а указываемая
мусульманами гора Фаран (пустыня) располагается на
Синайском полуострове.
Частично взято со статьи, автором
которой является Филипп Байдалинов.
Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии
- Исаия 60:7
Авторы разбираемой статьи отмечают еще
одно "пророчество" о Мухаммеде в Библии: "Все овцы
Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские
послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою
благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей" (Исаия
60:7). Мусульмане утверждают, что "Авраам и Измаил
построили "Дом" Божий как место для поклонения и
паломничества, потомки которых именуются "Овцы
Кидарские" (арабы) в книге пророка Исаии 60:7 – сказано,
что они, люди Кедара, объединятся вокруг "Дома" -
который прославит Бог. Это пророчество исполнилось в 630
году н.э. с приходом Мухаммеда, который объединил
различные племена Аравии, когда он завоевал Мекку, где
находился данный Божий "Дом"" ["Мухаммед в Библии"].
Видимо, под этим "домом" последователи Мухаммеда
подразумевают Каабу, раз с текстом подается фотография
этого сооружения.
Однако, если внимательно прочитать 60
главу книги пророка Исаии, то можно обнаружить
абсолютную аналогию с 42 главой той же книги, которая
уже была разобрана.
Данная глава пророчествует о всемирном
прославлении Сиона. Сам контекст главы начинается в
предыдущей 59, где в конце указана причина славы Сиона
(Иерусалима): "И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова,
обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот завет
Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и
слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от
уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков
потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века"
(Ис.59:20-21). Надо вспомнить слова Самого Господа
Иисуса Христа, чтобы увидеть в Искупителе ожидаемого
Мессию: "так как Сын Человеческий не для того пришел,
чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою
для ИСКУПЛЕНИЯ многих" (Матф.20:28).
Так же, как в 42 главе книги Исаии,
слава Сиона, связанная с Искупителем, привлечет в
Израиль многие народы:
"И ПРИДУТ НАРОДЫ К СВЕТУ ТВОЕМУ, и цари
- к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и
посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе;
сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках
несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и
расширится сердце твое, потому что богатство моря
обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.
Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама
и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и
возвестят славу Господа. Все овцы Кидарские будут
собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут
на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом
славы Моей. Так, Меня ждут острова и впереди их -
корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека
и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога
твоего и Святого Израилева, потому что Он прославил
тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои,
и цари их - служить тебе. И будут всегда отверсты врата
твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы
приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были
цари их.… Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и
вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я
прославлю подножие ног Моих. И придут к тебе с
покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам
ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом
Господа, Сионом Святого Израилева" (Ис.60:3-7, 9-11,
13-14).
Как и в 42 главе, "овцы Кидарские" в
числе многих народов придут в Сион (Иерусалим) для
прославления Бога за Искупителя, а "Домом" Божиим
является Храм в Иерусалиме. Об этом "Доме" пророк уже
упоминал: "И пойдут многие народы и скажут: придите, и
взойдем на гору Господню (Мориа), в ДОМ Бога ИАКОВЛЕВА
(то есть Израиля), и научит Он нас Своим путям и будем
ходить по стезям Его; ИБО ОТ СИОНА ВЫЙДЕТ ЗАКОН, И СЛОВО
ГОСПОДНЕ - ИЗ ИЕРУСАЛИМА" (Ис.2:3). Видно, что нет речи
о Каабе и Мекке. Известно, что Моисеев закон получен на
Синае. Единственный закон с Сиона – это Евангелие!
В качестве вывода можно предложить
прочитать замечание А. Лопухина к 42 главе книги пророка
Исаии: "По общему мнению всех авторитетных экзегетов,
это - чисто мессианская глава, относящаяся к
христианской эпохе, именно к судьбам духовного Сиона,
или новозаветной церкви. Конечно, это не значит еще
того, что настоящая глава не имеет никакого
исторического значения, или отношения к судьбам
еврейского народа. Наоборот, отношение это - самое
тесное и внутреннее, поскольку христианская церковь
является воплощением идеала ветхозаветной церкви, с
одной стороны, и поскольку лучшие сыны Израиля были и
первыми гражданами новозаветной церкви (апостолы), (ср.
49:14; 52:21; 54 гл. и др.). Ближайшая же
непосредственная связь этой главы с предыдущей покоится,
отчасти, на контрасте (полное разложение современного
пророку Израиля и духовная мощь возрожденного Сиона),
отчасти - на прямой связи с речью об Искупителе, в
заключение предыдущей главы".
Составитель Венецианец Ихтис
Православный ответ мусульманам
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
|