О Ахмеде Дидате и "Мухаммаде в Библии"
Прослушал кассету "Что говорит
Библия о Мухаммаде" с записью диспута Ахмеда Дидата с никому неизвестным сектантом-адвентистом (т.е.
с нехристианином по определению!). Вначале даже подумал,
что это шутка. Типа Петросяна. И
поскольку это всё же не юмор, а потуги исламской
критической библеистики, видно, тяжёлые дни наступили у
мусульман, если их богословие на уровне, мягко говоря,
ниже критического...
Ахмад Дидат -
исламский апологет, которого за хулу на Сына Божия Бог
покарал, заткнув параличом его богохульные уста, а
наказание усилил полной парализацией
Вообще-то само по себе знаменательно,
что вам так хочется доказать, - так хочется, чтобы в
Библии говорилось о Мухаммаде, ну так хочется, что
человек не видит совсем очевидные вещи! Да, непреодолимо
действие страстей в неосвященном благодатью крещения
человеке…
Ведь, подумать здраво – верите, так и
верьте, а Библию-то что терзать! Если считаете Библию
искажённой, то зачем цитируете её постоянно? Если
принимаете одно, так принимайте и прочее, а если другого
не принимаете, то какой смысл отдельные стихи
выхватывать – вдруг именно они и искажены, а всё
остальное верно?
Если же всерьёз подойти к аргументам
Дидата…
Во-первых, достаточно просто поднять
глаза на пару стихов вверх, чтобы вся аргументация
просто рухнула с треском: "Пророка из среды тебя, из
братьев твоих воздвигнет Господь" (Втор. 18:15). То есть
из еврейского народа будет Последний Пророк – Мессия!
Во-вторых, "из братьев твоих" - ясно,
что это означает "из колен Израилевых", поскольку
только родоначальники колен Израиля были братьями и,
следовательно, их потомки могли так называться. А
Измаил, хоть и от чресл Авраама, но ведь сын наложницы и
Бог не признаёт его, за сына Авраама: "не
наследует сын рабыни сей с сыном свободной…" (Быт. 21:10), и "в Исааке
наречется тебе семя" (Быт. 21:12), "Бог сказал:
возьми сына твоего, единственного твоего…" (Быт. 22:2),
В-третьих, если поднять глаза ещё на
один стих выше, можно прочесть: "Ибо народы сии, которых
ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе
не то дал Господь Бог твой" (Втор.18:14) - т.е. еврейский
народ имеет не то, что у прочих народов, а именно, имеет
истинных пророков (от Бога!), тогда как у прочих народов
только языческие гадалки и чародеи (от самих себя) и
пророчества им не дано.
В-четвёртых, во всей Библии не найдёшь
никаких упоминаний о том, что пророк будет послан к
Израилю от другого народа. Напротив, в Библии постоянно
указывается, что как раз из Израиля произойдёт Последний
Посланник, который будет посланником ко всем народам
земли. Это сказано ещё Аврааму: "в семени твоем
благословятся все народы земные… Даже специально
уточняется, что Он будет:
Потомком (прямым) Исаака – Бытие 17:19;
Потомком Иакова, 24 патриарха – Числа
24:17;
Из колена Иудина – Быт. 49:10;
Наследником ("Сыном") Давида – Исайа
9:7.
Можно гарантировать, что эти места в
Библии никогда не были искажены, но если хотите –
приведите примеры искажения этих мест, если знаете или
если знает их господин Дидат. А эти стихи сами
по себе, даже если вообще всю Библию кроме них не
открывать, однозначно исключают все его грандиозные и
смелые предположения.
Потому что ВСЕ без исключения
пророчества Библии сходятся во Иисусе Христе как лучи в
фокусе. И никаких других фокусов, как в прямом, так и в
переносном смысле Библия не приемлет.
Что до предполагаемого сходства
Мухаммада с Моисеем, то тут просто подкупающая простота!
Оказывается, Мухаммед похож на Моисея просто во всём… в
чём на Моисея похож вообще любой человек: фактами смерти
и рождения, наличием жены и т.д. Жаль мы размер обуви и
одежды сравнить не можем, а было бы интересно.
Зачем даётся пророчество вообще и данное
в частности? Да затем, чтоб люди могли сразу опознать в
человеке того, который был предсказан. Следовательно, не
общие для всех людей черты должны быть указаны, а
неповторимые.
Черты должны быть уникальными и
существенными, при том, они должны быть заметны при
жизни. В той же книге Вторзакония определяются эти
свойства: пророк должен знать Бога лицом к лицу, творить
такие же великие чудеса и знамения, как Моисей, причём
пред лицом Израиля, а не другого народа (Вт:34,10-11).
Там же сказано, что в Ветхом Завете у Израиля не было
такого пророка, как Моисей.
А в Новом Завете Он появился.
Иисус Христос творил пред израильтянами
величайшие чудеса: воскрешения мёртвых, исцеления
больных, хождение по водам и т.п. Наконец Он сотворил
великое чудо умножения хлебов. И по этому чуду все сразу
опознали в нём Того Пророка (от Иоанна 6,14)! Была ещё
одна черта: Христос сотворил чудо специально в канун
Пасхи, то есть воспоминания евреев о Исходе, когда в
пустыне им была чрез Моисея дарована манна – небесный
хлеб. То есть Христос особо указал на себя и это не в
углу каком-нибудь, не овраге происходило!
***
***
Мухаммад не творил никаких чудес, хотя
его постоянно и просили об этом (Суры: Гром. 13, 74
Перенес ночью. 17, 90-93). Он был просто неспособен
совершать чудеса, а если бы совершил хоть одно, то в
Коране было бы сказано, как сказано в Библии: и чудеса
видели и не уверовали. Любопытно, что тут Ахмад Дидат (да смилуется над ним Аллах!) в пылу забыл
про свидетельство самого Корана: Преграды 7, 104-119 и.
Итак, снова Мухаммад не подобен Моисею –
свидетельства Моисея фараону специально было подкреплено
чудесами (Исход 4,6-7, 7,9-12), причём Бог так и
говорит, что если фараон потребует чуда, Моисей должен
это чудо представить. В дальнейшем Господь посылал на
Египет знамения в виде казней (Исход, 9-12). И снова
Христос подобен Моисею – Он не только совершал великие
чудеса, но и ссылался на них, как на подтверждение
Своего достоинства ("самые дела сии, Мною творимые,
свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:36) и др.
Попытки Дидата манипулируя понятиями
"царь" и "вождь" найти сходство Моисея и Мухаммада
только подтверждают христианское толкование. Любой
пророк был вождём Израиля, любой! Царями во Израиле были
пророки Давид и Соломон. Это не характерный признак, но
и он выполняется во Христе:
Моисей вывел людей из рабства
Египетского, а Христос – из рабства греха. Исход из
египетского рабства Фараона есть прообраз исхода всех
людей из рабства дьявола и каждого человека выводит из
этого рабства Христос. Он делал это при земной жизни, Он
же делает это и теперь – для христиан Христос есть
единственный истинный Царь во веки веков Он, а ни кто-то
другой, и в крещении каждый христианин исповедует веру в
Христа как в своего Царя. Мухаммад на что-то подобное
даже не претендовал.
Что там ещё было у Дидата? Наличие жены?
Это, как уже было сказано, не характерный признак: у
одних пророков была жена, у других – не было. Вот если
бы у Моисея была вначале одна престарелая жена, а потом
12 других, то я бы ещё как-то задумался. Но у него была
одна, молодая, негритянка. Кроме этого, у Моисея были
наследники мужского пола (Исх. 4:20-25).
Обстоятельства рождения указывают на
сходство Моисея и Иисуса: обоим грозила смерть сразу
после, а реально и до, рождения. Моисею угрожал смертью
Фараон, велевший убивать всех новорожденных еврейских
мальчиков (Исх. 1:16 и 22!), Иисусу – Ирод,
произведший избиение младенцев в Вифлееме (Мф. 2:16).
В области образованности Мухаммад также
не подобен Моисею - он, как известно из Корана и Сунны,
был абсолютно неграмотный. Моисей же рос при дворе
фараона и был научен всей премудрости египетской (Деян. 7:22). Также и Христос в возрасте 12 лет
приводил учителей-книжников в изумление (Лк. 2:44), умел писать (от Ин. 8:6), но и без того в
совершенстве знал Писания не учившись (от Ин. 7:15).
Так что в смысле грамотности у истинных пророков проблем
не было.
Но всё же главное относится к
пророческому служению:
Моисей для получения Закона восходил на
гору и избранному народу было видно, что он получает
Закон от Бога: гора сотрясалась, гремел гром и трубный
звук раздавался повсюду. Когда Моисей сошёл с горы, его
вид был преображён общением с Богом – его лицо
светилось.
Христос тоже с горы говорил народу
(Мф. 5:7) и народ подтвердил, что говорил Он как "силу
имеющий" (от Бога). Также, взойдя на гору Иисус
преобразился в глазах избранных учеников, "просияло лице
его как солнце" (Мф. 17:2). Явились с Ним Моисей и Илия и
подтвердили, что Он – Тот, Кого они предсказывали. Сам
Моисей засвидетельствовал это! А потом и глас с неба
подтвердил: "Его слушайте!", т.е. точно по словам Вторзакония.
На Иисуса указал пророк Иоанн
Креститель, который был послан именно для этого и опять
глас с небес подтвердил это пред всем народом (Мф. 3:17).
Ничего подобного с Мухаммадом не было –
одни его собственные видения.
И также со всем прочим. Если есть
желание, могу по каждому пункту объяснить, но и этого
более чем достаточно.
Теперь дальше: "вложу слова Мои в уста
Его" (Втор. 18:18).
Дидат приводит многосложное объяснение,
что это относится к Мухаммаду. Я скажу просто: Иисус
Христос – истинное Слово Божие помещённое в Деву Марию.
Следовательно, всё, что Христос говорил есть слова,
исходящие прямо от Бога, вложенные совершенным образом в
уста Иисуса.
О Христе пророчество, а не о Мухаммаде.
Ведь Мухаммад, по-вашему, получал откровение
посредническим путём (через Джибрила), а не
непосредственно, а Христос не только непосредственно, а
извечно – Слово Божие вечно пребывает с Богом и
существует до того, как мир сотворён. (Кстати, отсюда
видно, что Ислам – религия посредническая (через двух
посредников даже: Джибрил, далее Мухаммад), а
Христианство – религия без посредников).
По христианской терминологии Слово Божие
– это Второе Лицо Троицы. Никакой из пророков не знает
Бога лучше лицом к лицу (Втор. 34:10), чем Его Слово. Опять
получается, что пророчество Моисея – о Христе, а
Мухаммад не при чём.
"Именем Моим" (Втор. 18:19) будет говорить
Тот Пророк. Имя Бога – Истина, иначе - Аминь. Читая
Евангелия обратите внимание, что Христос речи к народу
начинает словами: "Аминь, аминь глаголю вам" (в русском
переводе неполно: "Истинно, истинно", см. Иоанна 3:5-11;
5:24-25; 6:47 и др.). Иисус говорит Именем Бога, а если
учесть, что глагол "говорю" относится ко второму слову
"Аминь", то это и самосвидетельство Иисуса о Себе как о
Боге, о Слове Божием, ведь Слово Бога – Истина.
Также Иисус говорит: "Слово Твое есть
истина" (Ин.17:17) и про Себя: "Я есмь путь и истина и
жизнь" (Ин.14:6).
Теперь места, где Моисей прямо, видимым
знаком указывает на Христа, а Иисус Христос - на Моисея:
Моисей по Божьему повелению поставил
Медного змея (Числ. 21: т8-9), который был символом,
прообразом Креста Христова, на что прямо указал Иисус
(от Ин. 3:14).
Моисей прообразовал распятие Христово
поднятием рук в битве с Амаликом (Исх. 17:11), и
Израильтяне побеждали. когда Моисей молился, поднимая, -
распростирая, - руки крестообразно, как на кресте
Христос.
Христос говорит: "Исследуйте Писания…
они свидетельствуют о Мне. Он /Моисей/ писал о Мне"
(Ин. 5:39-46).
Ну и остались ещё кое-что:
Мухаммад не подобен Моисею, поскольку
тот, получив первое откровение (Исх. 3:1-6) не бежал
к жене в холодном поту и в дальнейшем не прятался под
одеялом, также не заворачивался ни во что в последствии.
Дальше – больше. Выясняется, что Бог
Моисея не похож на Аллаха Мухаммада. Моисея и никого из
пророков Бог не принуждал посредством придушения, ужаса
или иных насильственных методов к проповеднической
деятельности.
Так что, дорогие мои, вы сами можете
видеть, что творчество Дидата не способно
произвести впечатления даже на младенца. Вы можете
спросить, почему же пастор-собеседник Дидата не высказал
ему тогда в их беседе всего этого, а наоборот, как бы
даже согласился с ним? Я предполагаю, а я могу только
предполагать. Пастор не думал не гадал, что имеет дело с
выдающимся мусульманским апологетом, который
законспектирует беседу и выпустит в свет. И что
мусульмане будут тиражировать её пачками в виде кассет и
книг. Подозреваю, что пастор принял Дидата просто за …
сумасшедшего. Вы не представляете, сколько безумцев
ходит вокруг с идеями ниспровержения Библии и т.п. А
сколько их уже прошло за 2000 лет Христианства! И всё
без толку – не учатся люди на чужих ошибках. Если кто из
них выглядит уж слишком, как бы это сказать, увлечённым,
то ему так примерно и отвечают: Да, что вы говорите?..
Ай-яй-яй! ну-да, ну-да… вот ведь как… это очень
интересно, но давайте лучше поговорим как-нибудь в
другой раз!
Надо было наверно сразу пояснить цель
визита. Хотя, я уже говорил, оппонент Дидата никакого
отношения к христианству очевидно не имел, сектант был.
Так что, поосторожнее с Библией,
пожалуйста! В ней-то всё правильно. Может быть и про
Мухаммада сказано, как знать… Коран утверждает, что в
Торе и Инжиль сказано по Мухаммада? Возможно, тут Коран
абсолютно прав, может здесь:
"...а кто не послушает слов Моих,
которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того
Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим
именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который
будет говорить именем богов иных, такого пророка
предайте смерти" (Втор:18:20).
"и многие лжепророки восстанут, и
прельстят многих" (Мф:24:11).
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и
дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если
возможно, и избранных" (Мф:24:24).
"Кто лжец, если не тот, кто отвергает,
что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца
и Сына" (1Иоан.2:22 ).
Желаю задуматься и постараться обрести
истинную веру!
Александр
Ставрос - 18.07.2012.
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
|