Храмоборцы
Как действуют противники программы "200
храмов" в Москве...
Разборки вместо молебна
В день Великой субботы, 19 апреля, на
краю Джамгаровского парка в Москве события развивались
драматично. Здесь у строящейся часовни прихожане со
священником собрались освящать куличи, но их неожиданно
атаковала группа агрессивных людей. Начались шум,
толкотня, посыпались даже удары. Пришельцы требовали
немедленно прекратить освящение куличей, потому что это,
по их мнению, не что иное, как несанкционированный
митинг.
Вскоре по их вызову прибыли отряд СОБРа,
начальник отделения полиции, чиновники из управы и
префектуры. Настоятель храма, протоиерей Александр
Тимофеев был вынужден объясняться. Сами же инициаторы
скандала к этому моменту как-то незаметно ретировались.
Это не первый и не последний инцидент на
месте строительства храма в Лосиноостровском районе,
похожий на многие другие акции, которые устраивают в
последнее время по всей Москве противники программы "200
храмов". Кампания храмоборцев хорошо организована и
разворачивается по единому сценарию.
Слова о любви вызывают ярость
Атаки на строительство храма идут
регулярно. Некоторое время назад забор стройплощадки
оказался покрыт броскими надписями: "Вон из парка!",
"Здесь не место попам!", "Остановим храмобесье!". Сразу
же после этого ночью неизвестные люди срезали замок с
ограды и избили сторожа.
Прихожане на месте злобных надписей
решили устроить выставку детского творчества. Более 200
рисунков, посвящённых Пасхе Христовой и будущему храму,
нарисовали малыши из детдома №39, которому помогает
православная община, и школьники района. Яркие, светлые
картинки развесили на том самом заборе.
Однако сразу после Пасхи, в Светлый
понедельник, - новая атака. Средь бела дня две женщины
демонстративно начали срывать с забора стройплощадки
детские рисунки и втаптывать их в грязь.
- На видеозаписи камеры наблюдения,
установленной на стройплощадке, видно, что особую
ярость, похожую на беснование, у них вызвал детский плакатик с весёлыми красными сердечками и со словами:
"Мы любим всех, кто рисует на нашем заборе", - рассказал
отец Александр. - Именно его сорвали первым, а потом
ожесточённо топтали.
Распространяют поддельные документы
Противники будущего храма провели свой
митинг и составили документ, который передали
настоятелю. "На митинге принято решение, - говорится в
послании, - о проведении бессрочных протестных действий
и блокировании строительства всеми доступными
средствами. В случае отказа выполнять наши требования
ситуация может привести к нежелательным для вас убыткам,
конфликтам и негативному общественному резонансу".
Передавая письмо для настоятеля,
посланец устно пообещал поджечь стройку. При этом, как
сообщил протоиерей Александр Тимофеев, территория
строящегося Иверского храма, вокруг которого возник
конфликт, вовсе не относится к охраняемой природной
территории, хотя и примыкает к парку. Это подтверждают
все документы. Однако противники строительства
настойчиво повторяют ложную информацию о территории,
отданной под строительство.
- Я сам видел поддельный документ,
который здесь распространяют, - сказал священник. - На
этом плане территория охраняемого парка в несколько
гектаров покрашена в зелёный цвет с пометкой, что это
отдано Русской Православной Церкви. На самом деле
приходу отдано только 37 соток, это бросовая земля,
территория бывшей автоплощадки.
Похожим образом действуют храмоборцы и в
других районах Москвы.
***
***
"Будут под окнами покойников носить!"
Узнать места дислокации групп
противников строительства храмов легко. Стоит набрать в
Интернете запрос "Против строительства храмов", как
"Яндекс" подсказывает с десяток адресов в Москве (Ухтомка,
Гольяново, Коньково, Останкино и др.) и направляет в
соцсети, где созданы соответствующие интернет-сообщества.
Бросается в глаза единая технология. В
интернет-сообществе любого района организаторы протестов
твердят: "Мы не против строительства храма вообще - мы
против строительства на этом месте (в парке, за парком,
у дома, за домом и т.д.)".
Обязательно вставляют: "Сами мы
православные, крещёные", чтобы не обвинили в разжигании
религиозной розни. Передёргивают факты. Например, в
группе "Сохраним Джамгаровский парк", игнорируя
информацию, что строительство храма будет вне границ
парка, координатор группы заклинает: "Сохраним наш парк!
Сохраним зелёный рай!" Подъезды оклеивают листовками,
где откровенно врут, что храм займёт чуть ли не две
трети парка, и призывают встать на защиту зелёной зоны.
Обязательно вплетают в тему реальные
проблемы конкретного района. Так, в группе противников
храма на Ухтомке пишут о плохих дорогах, нехватке
детских садов и поликлиник и предлагают властям заняться
этим… вместо строительства храма (хотя храм строится на
частные пожертвования).
В ходу нелепые пугалки, повторяющиеся
слово в слово в Гольянове, Косино-Ухтомском, Лосинке:
"Построят храм рядом с домом - будут у вас под окнами
покойников носить и отпевать их на улице". Или: "Мы не
сможем спать из-за колокольного звона".
"Топоры нам дайте…"
Координаторы митингов нередко
подстрекают людей к погромам. Так, один из выступавших в
Лосинке подробно рассказал, что на Ухтомке на
стройплощадке сломали ограждение, разбили окна в
бытовке, а в другом районе разобрали временную
постройку. В разогретой толпе тут же раздались выкрики:
"И мы пойдём - всё разгромим", "Топоры нам дайте". После
этого случилась очередная атака.
В последнее время на таких митингах
появляются и некоторые представители политических
партий. Главное для них - пиар, чем скандальнее, тем
лучше.
Как обороняться
По мнению протоиерея Александра
Тимофеева, оставлять атаки храмоборцев без ответа
нельзя. С помощью благотворителей он издал
информационный выпуск, где жителям рассказали об
истинном положении дел со строительством храма и об
огромной социальной работе прихода на благо жителей
района. Активно заработал сайт прихода. Собраны сотни
подписей защитников храма, отправлены коллективные
обращения жителей в органы власти, в Мосгордуму и в
Госдуму РФ, мэру и президенту. Есть поддержка со стороны
муниципальных депутатов и местных газет. И есть главная
сила - молитва.
Татьяна Щербакова
Крестовский мост №5, 2014
|