Врач должен гордиться спасенными душами, а не убитыми детьми!
Заявление Уфимского епархиального управления Русской Православной Церкви
"… ни одной женщине не вручу абортивного пессария"
Слова из клятвы Гиппократа
"… ни одной женщине не вручу
абортивного пессария" - это слова из клятвы Гиппократа,
категорически запрещающие врачам делать аборт, отражали
общее мнение всего медицинского сообщества того времени и
последующих поколений медиков. И этот важнейший и
нравственный общепринятый закон медицины, которым
руководствовались медики в течение многих столетий, был
отменен Советской властью, нет этих слов и в клятве нынешних российских врачей…
Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский
Никон направил письмо полное горести и негодования в адрес
одной из медицинских коммерческих клиник г. Уфы в ответ на
их циничную рекламу детоубийства в одной из газет:
"С ужасом прочитал рекламное объявление
возглавляемого вами абортария... До какого безумия нужно
дойти, какие три таблетки нужно принять, чтобы вызвать у
себя аборт совести и нравственности, чтобы заявить в
рекламе, что мы, дескать, ГОРДИМСЯ, что за сребреники уже
уничтожили таблетками 546 детских жизней?! Еще недавно
общество презирало и осуждало врачей-детоубийц (как и
матерей-убийц), позже стыдились того, что делали аборты,
теперь врачи "высшей категории" уже без стыда гордятся (!)
тем, что они детоубийцы, и даже публикуют свои имена на всю республику!
Как тут не воскликнуть, вспоминая слова
одной из евангельских притч: "Но Бог сказал ему: безумный! в
сию ночь душу твою возьмут у тебя…" (Лк.12:20). Перед Богом
на Страшном суде "…какой выкуп даст человек за душу свою?"
(Мк.8:37). Каким выкупом вы попытаетесь искупить сотни
детских душ загубленных вашими детоубийцами "высшей
категории"?! По десять тысяч рублей за каждую душу?! Только
вот сребреников у вас после смерти с собой не будет.
"Врачи", занимающиеся детоубийством по единодушному мнению
Православной Церкви, встают на погибельный путь, на путь
страшного проклятья! Одна, две, ну, три загубленные детские
души… Господь милостив к искренне кающемуся грешнику… Но
какое нужно совершить покаяние людям, на чьей совести смерть
более сотен, а то и тысяч детей?!
Только таблетками в абортарии клиники
совершена трагедия почти двух Бесланов! И что мы сожалеем?!
Нет, мы "гордимся"… Бесланский убийца Кулаев - невинный
агнец по сравнению с бригадой детоубийц из вашей клиники!
Гордость врача – это спасенные жизни, а не убитые!!!
И все же призываю коллектив вашей
клиники к искреннему покаянию и прекращению производства
любых абортов. Лучше оставить высокооплачиваемую работу
детоубийцы, десятки лет работать на малоплачиваемой работе и
есть хлеб с водой, чем после вечность гореть в геенне
адовой: "…убийц… участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая" (Откр.21:8). По крайней мере, выражаю
надежду, что у вас абортировала не вся совесть, и клиника
перестанет рекламировать детоубийство, да еще "с гордостью",
что … мы убийцы сотен детей…"
Современная российская гинекология,
выросшая на яде атеизма, сейчас теряет остатки врачебных
этических норм. Разве не обязанность гинеколога приложить
максимум усилий, для того чтобы уговорить женщину от аборта?
До боли повсеместной становится ситуация, когда женщине,
пришедшей на прием к участковому гинекологу по поводу своей
беременности, врач безразлично, сходу в лучшем случае
заявляет: "Аборт делать будем, или рожать?", но все чаще и
чаще те, кто обязан лечить, заставляют (!) делать женщин
аборты, пугая их вымышленными опасными последствиями.
Священное Писание считает врачебное
искусство, талант врача – Божьим даром, делом, освященным
священной благодатью: "Почитай врача честью по надобности в
нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание …"
(Сир. 38:1 – 2). Даже язычники, не знавшие Единого Бога,
осознавали, что хорошим врачом может быть, только
высоконравственный человек, который не должен нести смерть -
"Я не дам никому просимого смертного средства и не укажу
пути к такой цели, равно как и ни одной женщине не вручу
абортивного пессария". Древний поэт Овидий с горечью писал:
Та, что пример подала выбрасывать нежный зародыш, -
Лучше погибла б она в битве с самою собой!
Если бы в древности так матерям поступать полюбилось,
Сгинул бы с этаким злом весь человеческий род! (...)
С дрожью, смущенной рукой тело свое поражать?
Сроду не делали так и в армянских логовах тигры;
Разве решится сгубить львица потомство свое?
Женщины ж этим грешат, хоть нежны, - и ждет их возмездье:
Часто убившая плод женщина гибнет сама…
Нынешняя российская гинекология,
уничтожая миллионы младенцев в утробе матерей ежегодно,
лишает себя Божьего покровительства, святой благодати того,
что на практике называют врачебной интуицией, врачебным
гением. Не потому ли наши гинекологи грубы с пациентками,
вместо того, чтобы утешать и ободрять – они запугивают;
совершают множество врачебных ошибок; сознательно заставляют
женщин делать аборты; не поощряют чадородие; в роддомах,
желая заработать, без повода делают кесарево сечение; желая
сократить время пребывания в роддоме женщин, делают
искусственную стимуляцию родовой деятельности, ломая
естественное течение беременности и родов. Глядя на
некоторых "гинекологов" можно говорить, что они просто
ненавидят жизнь и детей, ибо вся их деятельность посвящена
противозачаточным средствам и абортам. Сребролюбие и
бездарность – это прямое следствие безнравственности и
бездуховности современных врачей.
Социальная концепция Русской
Православной Церкви, принятая на Архиерейском Соборе в 2000
году обозначает проблему распространения практики абортов следующим образом:
"С древнейших времен Церковь
рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как
тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к
убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том,
что зарождение человеческого существа является даром Божиим,
поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь
будущей человеческой личности преступно.
Нельзя городиться убийством невинных и беззащитных
детей в утробе матери!
Псалмопевец Давид описывает развитие
плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты
устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери
моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем
был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой
видели очи Твои" (Пс. 138:13,15-16). О том же
свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: "Твои руки
трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты
ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,
кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,
жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух
мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10:8-12,18). "Я
образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из
утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6), - сказал Господь
пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", -
это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в
"Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших
памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая
выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо...
зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется
Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет
человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II
и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод
подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для
извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие
детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах
святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил
Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI
Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что
тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет
различения плода образовавшегося и еще необразованного".
Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
***
Читайте также по теме:
***
Широкое распространение и оправдание
абортов в современном обществе Церковь рассматривает как
угрозу будущему человечества и явный признак моральной
деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о
святости и бесценности человеческой жизни от самых ее
истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в
распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет
собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью
матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом
выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых
человеческих существ, коими являются нерожденные дети.
Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может
дать благословение на производство аборта. Не отвергая
женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и
к преодолению пагубных последствий греха через молитву и
несение епитимии с последующим участием в спасительных
Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни
матери при продолжении беременности, особенно при наличии у
нее других детей, в пастырской практике рекомендуется
проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в
таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического
общения с Церковью, но это общение обусловливается
исполнением ею личного покаянного молитвенного правила,
которое определяется священником, принимающим исповедь.
Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие
крайней материальной нужды и беспомощности, требует от
Церкви и общества выработки действенных мер по защите
материнства, а также предоставления условий для усыновления
детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.
Ответственность за грех убийства
нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в
случае его согласия на производство аборта. Если аборт
совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием
для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача,
производящего аборт. Церковь призывает государство признать
право медицинских работников на отказ от совершения аборта
по соображениям совести. Нельзя признать нормальным
положение, когда юридическая ответственность врача за смерть
матери несопоставимо более высока, чем ответственность за
погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и
пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять
максимальную ответственность за постановку диагноза,
могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при
этом верующий медик должен тщательно сопоставлять
медицинские показания и веления христианской совести".
Мы особо подчеркивает, что проблема
рекламы абортов не ограничивается только одним абортарием.
Увы, есть несколько клиник, активно рекламирующих
детоубийство в СМИ, правда, только вышеупомянутая хвалится
тем, как они наловчились в душегублении. Аборты также
делаются без особого сожаления во всех роддомах. Есть ли в
Башкирии или в России хоть один роддом, где официально из
этических побуждений не делали абортов вообще? Прискорбно,
некоторые роддома более "зарабатывают" на смерти – абортах,
чем на жизни – ведение беременности и родовспоможении. К
сожалению, пока еще мало специалистов, которые бы в
индивидуальном порядке, даже под угрозой увольнения
отказывались выполнять аборты. А тысячи и тысячи участковых
гинекологов хладнокровно, без сожаления и уговоров
отправляющих женщин на аборты по всей России… Разве они
менее виноваты, чем наши "гордые" детоубийцы? А сотрудники
гоздравотделов, областных и республиканских министерств, и,
конечно, федеральные медицинские власти, практически не
занимающиеся антиабортной профилактикой, разве на них нет греха?
Чем лучше врачей-детоубийц, редакторы
СМИ, с легкостью и без зазрения совести размещающие рекламу
детоубийства? Разве они не осознают, что рекламируют смерть,
тягчайший грех? На Суде Божием, думается, таковые получат не
меньшее осуждение, если не большее, ибо с их помощью грех
многократно умножается. Разве они не в силах не допускать
такую рекламу? И почему им кажется, что Господь, видя их
нежелание потворствовать тягчайшему греху, не даст им
возможность заработать иным образом?
Ну и, наконец, чем лучше горе "мамы" с
легкостью, готовые умертвить в себе маленькое сердечко новой жизни?! А "папы"?
Ежегодно миллионы детей приносятся в
абортариях россиянами на алтарь Ваалу и Маммоне за сытное
беззаботное житие (вначале нужно пожить для себя), за
квартиру и машину (вот накопим, купим, тогда и заведем
ребенка), за блудную "веселую" жизнь (секса хочется, а
пеленки менять – это не для меня) и за многие другие земные
"блага". Это грех всей нации, в том числе и тех, кто
равнодушно и бездеятельно на это взирает.
Мы прекрасно понимаем, что пока
невозможно запрещение абортов во всей России, как это
сделано, например, в Ирландии и Польше. Нас пугают
криминальными абортами и абортными турами в страны, где
аборты делают. Однако все это будет уже личным грехом
женщины, а не нации. В Ветхом Завете немало примеров, когда
грех народных вождей, царей, т.е. власти, вызывал
смертельные последствия для всего народа. Страна, где
официально попускается детоубийство, обречена на Божий гнев,
дело лишь времени, от карающей руки Господней не спастись
даже ядерным оружием.
Сейчас, когда Россия стремительно
катится в демографическую пропасть, когда исполнительная
власть в лице президента ребром поставила вопрос об
увеличении рождаемости, возможность коммерческим абортариям
свободно рекламировать детоубийство, выглядит, по меньшей
мере, странно: одной рукой увеличивать рождаемость - жизнь,
другой позволять открыто рекламировать детоубийство - смерть.
Наше общество уже испытало на себе
последствия рекламы в СМИ пива: обвальное увеличение пивного
алкоголизма, катастрофическое распространение пивного
потребления среди молодежи и даже подростков. Это яркий
пример, что даже реклама продукта с малым содержанием
веществ, способных нанести вред организму, а также реклама
любого порока, даже малой страсти в масштабах страны может
привести к страшным результатам. Это полностью справедливо и
относительно рекламы абортов, особенно если врачами
детоубийцами это преподноситься, как безопасная процедура, и
умалчивается о ближайших и отделенных последствиях
(бесплодии, гормональных нарушениях). А что аборт - это
УБИЙСТВО, смертный грех – об этом замалчивается вообще.
Появление циничной рекламы детоубийства
– это сигнал, она примет в ближайшем будущем широкое
распространение, т.к. в сознание ряда врачей уже произошел
необратимый перелом: убивать нерожденных детей – это не
грех, это нормально, это не стыдно – это престижно и доходно
(5 – 10 тыс. рублей за душу ребенка!).
Да, нужна многолетняя и кропотливая
перестройка (прежде всего этическая) в медицине и
гинекологии. Да, нужна многолетняя и колоссальная работа,
как врачей, так и священнослужителей по профилактике
распространения абортов. Да, требуется духовно-нравственное
возрождение всего общества. Только тогда количество
детоубийств станет минимальным, только тогда можно говорить
о законодательном запрещении абортов. Однако уже сейчас
можно и обязательно нужно сделать первый шаг к тому.
Необходимо законодательным образом запретить официальную
рекламу абортов в СМИ в т.ч. и интернете, чтобы пресечь
алчные амбиции детоубийц от медицины делать деньги на смерти.
Русская Православная Церковь надеется,
что в этой инициативе мы получим горячую поддержку у
мусульман Башкортостана, и мы вместе будем ходатайствовать
об этом в Госсобрании – Курултае Республики Башкортостан.
А пока же мы надеемся на личную совесть
и нравственность главных редакторов рекламных газет, что они
принципиально будут отказывать в рекламе детоубийства, т.к.
деньги заработанные на этом – это деньги вечного проклятья.
Мы подготовим соответствующие письма с нашей просьбой, к
которым приложим диск с информацией в защиту жизни.
Никон
Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 19.06.2006.
Далекий постскриптум. Наши, как нам кажется,
усилия не пропали даром. Это заявление архипастыря стало еще
одним побудительным фактором к законодательному ограничению
рекламы абортов.
В Госдуму внесен закон о запрете рекламы абортов
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий
рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию
беременности. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе фракции
"Родина", авторами законодательной инициативы выступили "родинцы"
Александр Крутов и Николай Леонов.
В пояснительной записке к проекту
отмечается, что Россия по количеству абортов является
"печальным мировым лидером". "На каждые 100 родов приходится
208 абортов, - указывают парламентарии. - Почти 10% женщин
раз в год делают аборт, а 60% прерывают таким образом первую
беременность".
Между тем широко распространенная в СМИ
реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию
беременности, по мнению депутатов Госдумы, порождает
иллюзию, что аборт - "естественная медицинская процедура".
Запрет такой рекламы способствовал бы оздоровлению общества,
убеждены "родинцы".
Напомним, что в сентябре 2004 года Госдума
уже рассматривала и отклонила аналогичный законопроект,
внесенный членом фракции "Родина" Александром Чуевым. Идею
запрета рекламы абортов в СМИ поддержали всего 12 депутатов,
против высказались 135.
Росбалт - 12.01.2007.
И вот положительный результат. Конечно,
хотелось бы тотального запрета рекламы убийствах детей. Но
то, что достигнуто крайне важно в сдерживании растления на
детоубийство
Дмитрий Медведев подписал указ, ограничивающий рекламу абортов
Президент России Дмитрий Медведев утвердил
поправки к федеральному закону о рекламе.
Вносимые изменения направлены на
установление дополнительных ограничений в отношении рекламы
медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности,
сообщила пресс-служба главы государства.
Подписанный закон был принят Госдумой 11
декабря и одобрен Советом Федерации 16 декабря.
Он, в частности, предусматривает запрет на
размещение рекламы абортов в предназначенных для
несовершеннолетних печатных изданиях, аудио – и
видеопродукции, в теле – и радиопрограммах, при кино – и
видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего
пользования и на объектах транспортной инфраструктуры, в
детских, образовательных, санитарно-курортных,
оздоровительных организациях, физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров
от них, а также в ряде других случаев.
Интерфакс-Религия - 21.12.2009.
|