Общие признаки деструктивных религиозных сект |
Форма проявления признаков секты в антипрививочном движении |
1. Претензии на "харизматическое" лидерство (от "харизма" - вдохновение свыше, то есть провозглашение
божественности или особой мудрости и требование беспрекословного согласия с властью и привилегией). |
1. Лидеры данной секты обрели прозрение после пребывания в темноте служения дьяволу: А.Коток некогда был настоящим врачом
(во всяком случае, по образования), а Г.Червонская, в прежней жизни, до прозрения – вирусологом. Ныне оба являются абсолютными авторитетами
для своей паствы. |
2. Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно - пренебрежительное
отношение к традиционным религиям и национально-духовным ценностям (например, в "Белом Братстве" адептам индоктринируется
убеждение, что у юсмалиан нет родины). |
2. Главным врагом общины, а заодно и всего человечества объявлена принятая в окружающем мире практика вакцинации. Адепты
объявляют всех, кто не присоединился к антипрививочной секте страдальцами, подверженными гибельному влиянию прививок. |
3. Внешняя благопристойность: все культовые новообразования провозглашают только самые добрые цели. |
3. Котоковцы провозглашают спасительность антипрививочной идеи и обещают всяческие благоприобретения своим последователям. |
4. Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и
внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации. |
4. Мистическая основа гомеопатических взглядов отца-основателя секты А. Котока не доступна пониманию сектантов преимущественно
по причине низкого образовательного уровня последних: основной контингент антипрививочной общественности характеризуется отсутствием
специального образования, которое позволило бы разобраться в паутине хитросплетений Его Гомеопатического Святейшества. |
5. Целенаправленное искажение священных текстов с их "подгонкой" под свои догмы. |
5. Весь объем собственных знаний бывший доктор и бывший вирусолог направили на подтасовку как фактического материала в
заинтересовавшей их области, так и на извращенную трактовку исторических и современных им событий. |
6. Применение техник контроля сознания для создания у адептов культового менталитета, которые сводятся к следующему:
- формируется в той или иной форме убеждение, что " цели оправдывают средства", и что любое действие приемлемо
постольку, поскольку оно способствует целям группы;
- формируется тоталитарное мировоззрение (синдром "мы/они", "культ - хороший, мир вне культа - плохой"),
приводящее к преобладанию групповых идей над индивидуальными и к одобрению (оправданию) аморального поведения при претензиях на
добро, насаждение убеждения, что групповая воля выше индивидуальной;
- индокринируются различного типа фобии (страхи);
- создается прямая и скрытая зависимость (психологическая, физическая или финансовая);
- поддерживается элитарная ментальность. |
6. Запудривание мозгов в стане антипрививочников доведено до уровня умопомрачения и полного отсутствия критики:
- нет такого действия, которое могли бы осудить члены движения, будь даже результатом его болезни детей и страдания их
обманутых родителей;
- четко определилось противостояние: отказываясь от прививок, последователи культа отказываются также от
любых моральных и логических умозаключений, свойственных нормальным людям; поощряются нападки, клевета и оскорбления, направленные
на всякого, кто не разделяет их нетрадиционную медико-философскую ориентацию;
- постоянно нагнетается страх последствий от прививок, даже проведенных в далеком детстве;
- попавшие в сети антипрививочной секты теряют способность к независимому логическому мышлению и
неспособны рассуждать об явлениях вне доктрины борьбы с прививками;
- компенсацией за ущербность мышления является радость от принадлежности к "избранным, коим предстоит спастись в
погибающем привитом мире". |
7. Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новых членов. |
7. Основной формой пропагандистской повинности является постоянное общение на всевозможных интернет-форумах, где позиция
антипрививочников просто-напросто вдалбливается посетителям постоянным долдонством ввиду неспособности адептов вести логически обоснованные
дискуссии; |
8. Корыстный и политический интерес элиты секты, стремление иметь своих агентов во властных структурах. Активные попытки
проникновения в государственные властные структуры. |
8. Заурядный коммерческий интерес верховного жреца-гомеопата, зарабатывающего на обманутых клиентах, перерастает в
маниакальную цель всеобщего одурачивания. Средством для распространения своих шарлатанских идей должно послужить создание формальной
общественной организации, объединяющей адептов в официальную структуру. |
9. Использование специального словаря "ключевых слов", имеющих особое, исключительное значение для культистов
и непонятных для непосвященных ("культовый язык"). Лидеры культов понимают, что тот, кто контролирует язык человека,
контролирует и его мысли. Тесная связь между манипулированием языком и контролем над мышлением была предсказана еще Оруэллом в
его романе "1984". |
9. Терминология антипрививочного культа образована преимущественно лексикой околомедицинских тусовок, с превалирующим
гомеопатическим жаргоном. |