Зачем гомосексуалистам Церковь?
"Христианин – это здравомыслящий зануда,
которому при виде неправильно идущих часов является
тривиальная мысль, что их надо снести в починку. А ведь
возможны идеи куда более интересные и острые. Например:
никакого правильного времени все равно нет, правильное время
– догматическая и авторитаристcкая выдумка. То, что
показывают часы, и есть один из возможных ответов на вопрос:
который час".
Эти слова Сергея Аверинцева, наверное,
единственно возможный путь для того, чтобы попытаться
написать хоть какой-то внятный текст об отношениях между
секс-меньшинствами и Русской Православной Церковью. Любой
другой подход неизбежно приводит к агрессии по отношению к
одной из сторон. Самое интересное, что формальный ответ на
этот вопрос крайне прост – у РПЦ с геями нет никаких
отношений. Конечно, среди приходящих в храмы и даже среди
служащих в них наверняка есть какой-то процент
представителей сексуальных меньшинств, как есть процент
воров, убийц, растратчиков казенных денег и неверных
супругов, но увольте вашего автора от их поисков как среди
епископата и священства, так и среди мирян – этим пусть
занимается желтая пресса. Кстати, именно небольшая заметка в
одном из подобных изданий, а именно в "МК", сперва стала
темой для новостей, а затем и для этого текста. В материале
журналистка делится "сенсацией" – в РПЦ создан специальный
приход для геев.
Прежде чем хлопать в ладоши от счастья или
посылать громы и молнии в адрес Московской патриархии,
читателю следует знать, что корреспондент не совсем верно
изложил факты. В Москве действительно существует один приход
для геев, но создал его бывший священник РПЦ МП, который
теперь принадлежит к "международному реформаторскому
движению, к обновленческой церкви". Сам "приход"
представляет собой московскую квартиру бывшего священника, а
прихожан у него – целых восемь человек.
В общем, как говорил персонаж незабвенного
романа: поздравляю вас, товарищ, соврамши. В результате
формально тему о геях в православии можно закрывать – нет
прихода, нет проблемы. Но, к сожалению, все не так просто, а
потому придется писать дальше.
Собственно, основная проблема отношений
христиан и геев состоит в том, что христианство считает
однополые отношения грехом, а сторонники "нетрадиционной
любви" и либеральное общество хотят, чтобы геев признали
равными "другим скотам". Как известно, "все скоты равны, но
некоторые – равнее других". На Западе геи уже стали равнее
других и настойчиво требуют от христианских церквей и
светских властей легитимизации своих отношений, признания их
вариантом нормы. Некоторые либеральные христиане пошли на
это, что уже вызвало раскол в англиканской церкви и привело
к разрыву любых контактов между РПЦ и шведскими лютеранами.
С другой стороны, в той же Европе
традиционных христиан судят за публичное называние
гомосексуализма "грехом", а по рунету гуляет некое письмо
радиослушателя к фундаментальным протестантам, в котором
предлагается использовать предписания Ветхого Завета в
полном объеме, а не только по отношению к геям. Это,
конечно, ужасно забавный текст, но почему-то смеяться над
ним совершенно не хочется.
Либералы и РПЦ, и традиционных христиан
обвиняют в агрессии по отношению к содомитам. Конечно, этому
в немалой степени способствуют акции псевдоправославных,
которые перед камерой орут: "Христос Воскресе! Смерть
пидорам!" – или устраивают пикеты возле одной из часовен в
центре Москвы, но все-таки официальное отношение церквей к
геям более спокойная. Гомосексуализм считается грехом, но
это совсем не значит, что человек не может прийти в храм.
Вполне может, а после покаяния и попытки прекращения
подобных отношений он может принимать участие в Таинствах.
Слово "попытка" здесь важна, поскольку любой христианин с
традиционной ориентацией знает, что от греха, ставшего
привычкой, отказаться очень тяжело и должно пройти какое-то
время, чтобы окончательно преодолеть себя. В то же время
человек, преодолевающий свой грех, не будет требовать у
Церкви оправдания и легитимизации своего проступка, не будет
рваться к священному сану, понимая, что его жизнь весьма
далека от евангельского идеала. Это довольно скучные
прописные истины, но ведь христианин в некоторых вещах
действительно "здравомыслящий зануда". Иными словами
традиционное православие призывает достаточно четко сделать
выбор – либо следование за Христом, либо однополые
отношения. Но, кстати говоря, христианство также осуждает
супружеские измены и довольно плохо относится к разводам, но
это совершенно не значит, что все прихожане РПЦ никогда не
изменяли своим женам или мужьям и никогда не разводились.
Так что "тяжело" в церкви не только сторонникам
нестандартных связей, а потому никаких особенных преференций
им не стоит оказывать.
Кроме того, есть еще один тонкий момент, о
котором забывают организаторы гей-приходов. Именно содомиты
приходят в храмы или обращаются в прессу с требованиями
особого отношения к себе, а не священники посещают гей-клубы
и требуют прекратить безобразия. Иными словами, инициатива
скандалов в девяноста случаях из ста исходит от
представителей "меньшинств". Так что, прежде чем обвинять
представителей РПЦ в агрессии и отсталости, стоит задуматься
над вопросом, зачем геям нужна Церковь?
Конечно, есть какое-то количество людей,
искренне раскаявшихся в своем грехе, но, как показывает
практика, они почему-то не вешают себе на грудь табличку "Я
– голубой", а находят священника, которому исповедуются и
всеми силами стараются преодолеть этот грех в себе,
избавиться от порока. На этом пути могут быть трудности,
некоторые священники могут испугаться такой исповеди (хотя я
плохо себе представляю иерея, прогоняющего действительно
раскаивающегося человека, вряд ли таких большинство), но,
когда человек приходит с серьезной болезнью к врачу, он тоже
может не сразу найти хорошего специалиста. Так вот,
раскаявшиеся геи вполне могут быть приняты назад в
христианскую общину (о чем писал еще апостол Павел), и у
Церкви не будет возникать с ними дополнительных проблем,
поскольку с ними можно поступать так же, как и с любым
"блудным сыном" – принять в объятия и устроить праздник по
случаю возвращения заблудшей души.
Но есть другой тип геев, желающих быть
христианами, ничего не изменив в себе, не отказавшись от
своей привычки к разврату и распущенности, а точнее, они не
хотят стать христианами. Они хотят, чтобы христиане стали
потакать их порокам. Эти люди полагают, что не они, расточив
все его имение в пирушках, должны вернуться к отцу, а отец,
от которого они отказались, должен выделить им
"дополнительное финансирование" на утехи. Строго говоря, они
обвиняют отца за то, что тот "допустил", что они едят рожки
из одного корыта со свиньями (Чтобы читатель не подал на
автора в суд, напомню, что все использованные образы
содержатся в евангельский притче о блудном сыне).
Иными словами, защитники прав сексуальных
меньшинств и они сами требуют либо признания пищи из свиного
корыта изысканным деликатесом, либо объявления свинской пищи
нормой для человека, либо создания при Церкви клуба
любителей рожек для свиней. В первом случае они нарушают
права остальных людей, которые хотят питаться нормальной
качественной пищей, во втором случае – угрожают здоровью,
поскольку Церковь тогда официально разрешит некачественный
продукт или отраву, в третьем – требуют, чтобы отвергнутые
отцы встречали блудных детей не на пороге своего дома, а в
некоем доме отдыха для блудных сыновей, в котором последние
могут находиться сколь угодно долго. В этом случае "дети"
смогут долго рассказывать друг другу о преимуществах и
вкусовых особенностях разного рода корыт, что может весьма
отдалить процесс их возвращения к отцу, то есть ко Христу.
Кто-то может возразить, что на самом деле
геи хотят всего лишь свободно поедать рожки из своего
корыта, не опасаясь запретов и косых взглядов. Но такое
право у них есть уже сегодня. К счастью, уголовная статья за
однополые отношения отменена, существует много
специализированных мест, где сексуальные меньшинства могут
спокойно собираться и предаваться утехам. В современном
искусстве и в СМИ есть множество произведений и публикаций,
написанных с большой симпатией к геям. Так что их права
Церковь не нарушает, но она оставляет за собой право
называть рожки рожками, а корыто – корытом.
Кстати, коль речь зашла о Библии, напомним
нашим читателям, что же произошло в городе Содоме. Там жил
праведник Лот, к которому под вечер пришли два ангела. Он
упросил их остаться на ночь в его доме, накормил ужином. И
вот, когда почти наступила ночь, "городские жители,
содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов
города, окружили дом" и стали требовать, чтобы Лот отдал им
своих гостей для половых сношений. Лот предлагал им в
качестве замены своих дочерей, но содомляне не приняли этой
жертвы, а стали выламывать дверь, и лишь чудо спасло Лота,
его семью и гостей от сексуального насилия (желающих узнать
окончание этой истории мы отошлем к 19-й главе книги Бытия).
Поскольку в традиционном представлении ангелы изображаются в
виде прекрасных юношей, то жители Содома захотели именно
однополых отношений, отвергнув предложение гетеросексуальных.
Как мы видим, нравы сексуальных меньшинств в
главном не изменились – они по-прежнему пытаются вломиться в
чужой дом со своим уставом. Разница лишь в том, что
ломящиеся в Церковь с целью ее "отыметь", надеюсь,
составляют все-таки меньшинство любителей однополых отношений.
Павел Умнов
Русский журнал - 24.06.2007.
|