Какова цена за гей-парад?
24 мая этого года, на праздник святых
равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве намечают
провести гей-парад: сотни и тысячи лесбиянок и мужеложников
заявляют свое право на то, чтобы демонстративно
прошествовать по центру столицы Российского государства, перед святынями Кремля.
На фоне того, что Европарламент
готовится принять закон о запрете на гомофобию, отклик
российского общественного мнения на акцию, готовящуюся со
стороны сексуальных меньшинств, приобретает символическое
значение экзистенциального выбора: либо российское общество
смиряется с диктатурой агрессивного либерализма, утверждая
тем самым принцип нравственной вседозволенности, либо
противостоит этому как провокации, посягающей на
отечественные традиционные ценности и нормы.
Православная Церковь всегда однозначно
относилась к однополым сексуальным отношениям, называя их
"извращением": "мужеложством", "содомией" или "содомским
грехом". Аналогичную, вообще - традиционную для христианства
позицию занимает в этом вопросе и католическое вероучение.
Однако либеральный перекос в толковании азов христианства со
стороны протестантских богословов привел к обмирщвлению
соответствующих церквей и, в конце концов, к пересмотру этой
проблемы во многих протестантских деноминациях, причем
настолько радикальному, что гомосексуальные браки были
легализованы и даже церковно освящены.
Русская Православная Церковь сочла это
настолько неприемлемым и несовместимым с самой сутью
христианского вероучения, что прервала с этим церквами всякие отношения.
Само название "содомия" или "содомский
грех" уже указывают на то, что этот грех - катастрофичен:
Священное Писание свидетельствует об истории, произошедшей с
двумя богатыми городами - ханаанскими Содомом и Гоморрой,
жители которых впали в такое безобразное распутство
("блудодействовали и ходили за иной плотью" (ср.: Иуд. 7),
что "вопль на них" достигал небес и возжигал гнев Божий: "И
пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от
Господа с неба". На этом месте божественного возмездия
отныне разливается Мертвое море, в котором не выживает ни
один живой организм - ни рыба, ни растение, ни инфузория. И
вся последующая библейская традиция, усвоенная
христианством, воспринимает Содом и Гоморру как символ
крайней, вопиющей человеческой порочности, за которую Творец
неба и земли карает всех и все, причастное ей.
Но здесь встает вопрос: да все ли
жители участвовали в этом извращенном блудодеянии? Авраам
заступался за эти города перед лицом Господа и просил за
них. Однако, коль скоро не нашлось в них и десяти
праведников, ради которых Бог пощадил бы города по
заступничеству Авраама, Божьим гневом были поражены все,
кроме Лота и его семьи. Но, может быть, среди жителей
развращенных городов были и дети, еще не тронутые развратом
хотя бы по малолетству? Может быть, были, пусть не
праведники, но просто те, которые мирились с происходящим,
принимали эти извращения за норму жизни? Тогда и они попали
под серный дождь, тогда и они оказались обречены...
Речь идет о коллективной
ответственности. Священное Писание не раз указывает нам на
нее. Например, у горы Синай Господь дает народу заповедь не
делать себе идолов для поклонения: в противном случае Он
накажет "детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих Меня". Да, но при этом Он творит "милость до
тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх.
20:5-6). Или - Моисей в пустыне утверждал, что Господь, хоть
и долготерпелив, но не оставляет без наказания и наказывает
"беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода"
(Чис. 14:18). Или Ахан у стен Иерихона не только сам понес
ответственность за свое преступление, но и все члены его
семьи (Нав. 7:24-25). И, наверняка, не все жители Иерусалима
кричали Пилату: "Распни, распни Его!", когда он спрашивал:
"Царя ли вашего распну?". Наверняка кто-то и не знал, что
там происходит - больные лежали по своим домам, матери
кормили младенцев, дети играли, женщины готовились к
субботе, рабы трудились, торговцы торговали... Но какие
ужасные бедствия вскоре обрушились на Иерусалим, может быть,
не только застигнув еще кого-то из этого поколения людей,
хотя не все были распинателями, не все гонителями, не все
предателями невинной крови, но и прихватив как бы вовсе не
причастных, вообще не присутствовавших тогда, а даже и родившихся позже...
И вот - если посмотреть на готовящийся у нас
парад геев именно в эту оптику, которую дает нам Священное
Писание, то наш выбор, позволить это или остановить со всей
категоричностью гражданского и религиозного сознания,
становится выбором нашей собственной судьбы - судьбы народа,
общества и государства. И тогда на все лозунги радикального
либерализма, требующего себе права на безграничное
самовыражение, в частности, на права сексуальных меньшинств,
и тем самым накладывающего на нас бремя коллективной
ответственности за причастность к этим извращенным игрищам,
мы тоже можем заявить свои права - права российских граждан
на свободу от этого агрессивно вторгающегося в нашу жизнь
постыдного порока, от этого идола похоти, от этой Вавилона
мерзости (ср: От.17:5), знаменующего собой крайнюю степень
отвержения Бога. Но всякое отвержение Бога чревато богоотверженностью.
Не придется ли нам потом искать хотя бы
десятерых своих праведников, дабы миновало нас всех
возмездье Божье, да и найдутся ли они у нас, если уподобимся
жителям Содомским и Гоморрским хотя бы в своем
политкорректном отношении к беззаконию и "сраму" (Рим.
1:27), бесстыдно заполоняющему столицу когда-то Святой Руси.
Олеся Николаева
Патриархия.Ru - 23.02.2006
Фото - Бегство Лота и уничтожение Содома - Альбрехт Дюрер - www.kuraev.ru/forum
|