Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Современные Содом и Гоморра


Териантропия: шизотипия, аутизм и психологическое благополучие

Териантропия – это ощущение или убежденность в том, что человек частично или целиком является животным. Термин “териантропия” в мифах предполагает реальную физическую трансформацию человека в животное. Представители  современного терианского сообщества признают, что такая трансформация невозможна.

Териан (терианец) – термин, введенный сообществом для самоидентификации, происходит от слова териантроп. Териотип – это тип животного, интегрированный в идентичность человека. В сообществе териан выявлено множество как существующих, так и вымерших териотипов, наиболее распространенными из которых являются псовые и кошачьи. Териане редко становятся объектом научных исследований, отчасти из-за того, что териане боятся того, что их будут стигматизировать как психически больных людей.

Териантропия: шизотипия, аутизм и психологическое благополучие

Хотя, безусловно, во многих странах национальная идентичность частично строится вокруг позитивных образов животных (например, орел является символом американского патриотизма) и вокруг представления о том, что жители страны любят животных, образы животных часто используются для обозначения негативных качеств как отдельных людей, так и определенных социальных групп. Териантропические образы часто используются для выражения нечистоты, неполноценности и неадекватности человека. Люди, которые идентифицируют себя как териантропы, тем самым бросают вызов общепринятым представлениям о том, что значит “быть человеком”.

В психиатрии чаще используется термин ликантропия, а не териантропия. В большинстве задокументированных клинических случаев ликантропии это явление рассматривается как симптом психоза. Есть свидетельства того, что интоксикация такими веществами, как алкоголь, каннабис и экстази, может вызывать ликантропический бред. Считается, что ликантропия – это преходящий симптом, который снимается медикаментозно, хотя некоторые выступают за использование психотерапевтических методов [1]. Тот факт, что такие переживания преходящи и поддаются лечению, отличает ликантропический бред от переживаний неклинической популяции териан. В качественном исследовании, в котором рассматривалась идентичность териан, териантропия начиналась в детстве/подростковом возрасте и сохранялась всю жизнь [2].

Териантропию иногда ставят в один ряд с трансгендерностью. Некоторые териане используют термин “трансвид” для описания своих переживаний, связанных с ощущением того, что они как будто родились не в том теле. Такие переживания напоминают приведенные в DSM-IV симптомы телесного дисморфического расстройства. Эта идея получила дальнейшее развитие в исследовании “фурри” [3]. Фурри отличаются от териан тем, что их интересуют антропоморфные животные, а не реальные животные. Хотя фурри и териане различаются, у этих двух групп бывают пересечения – приблизительно каждый третий фурри заявляет о своей териантропной идентичности [4].

***

Читайте также по теме:

***

Исследователи задали фурри два вопроса: “Считаете ли вы себя менее чем на 100 % человеком?” и “Если бы вы могли стать 0 % человеком, вы бы это сделали?” [3]. Те фурри, которые ответили утвердительно на оба вопроса, также с большей вероятностью согласились с тем, что они животные, заключенные в человеческом теле, и что они чувствуют дискомфорт в своем человеческом теле. Эти ответы отражают опыт териан, что позволяет предположить присутствие териан в выборке фурри.

Авторы исследования [3] предположили, что у этой группы участников может быть “расстройство видовой идентичности”, приравнивая, таким образом, их переживания к психическими заболеваниями, но позднее они отказались от патологизации этого состояния и предложили рассматривать терианскую идентичность в контексте концепции нейроразнообразия. Патологизация терианской идентичности, по мнению некоторых исследователей [5], аналогична патологизации гомосексуальности и трансгендерности, и проистекает из потребностей тех, кто поддерживает сохранение социальных норм и жестких границ идентичности. 

Хотя наличие необычных убеждений относительно социальных норм, как правило, связано с предрасположенностью к психическим заболеваниям, есть свидетельства того, что такие убеждения могут положительно влиять на восприятие дистресса. Необычные убеждения, которые включают магическое мышление и представления, выходящие за рамки социальных норм, и низкий уровень когнитивной дезорганизации, при котором сохраняется хорошая концентрация и способность принимать решения, взаимодействуют таким образом, что паранормальные переживания вызывают менее сильный дистресс. Более того, необычные убеждения  и низкий уровень негативных аспектов шизотипии, таких как когнитивная дезорганизация и интровертная ангедония (неспособность получать физическое и социальное удовольствие), положительно влияют на психологическое благополучие. Таким образом, необычные переживания и убеждения не должны автоматически классифицироваться как свидетельство психического заболевания.

Из обзора литературы следует, что териантропия потенциально может быть контекстуализирована как психическое заболевание. Однако в более поздних исследованиях нет прямых доказательств того, что териантропия является  психическим заболеванием. Эту дихотомию между патологизацией и нормализацией опыта териан можно частично устранить, обратившись к рассмотрению психологического благополучия и психического здоровья териан. С этой целью в данном исследовании рассматривались психологическое благополучие, шизотипия (личностный параметр, который ассоциируется с предрасположенностью к шизофрении, но также связан с высоким уровнем креативности в неклинических выборках) и аутизм в выборке териан и нетериан. Оценка признаков аутизма проводилась т. к. териане утверждают, что в их сообществе существует большое число людей с “аутизмом легкой степени”.

Гипотезы, которые проверялись в исследовании:

Между терианами и нетерианами есть значительная разница по всем шкалам благополучия, шизотипии и аутизма;

Шизотипия и аутизм повышают вероятность териантропии;

Принадлежность к терианам выступает в качестве переменной-модератора между аутизмом и благополучием, а также между негативной шизотипией и благополучием.

Участники

112 териан в возрасте от 18 до 60 (средний возраст = 23 года). 30 мужчин, 58 женщин, 7 трансгендеров, 17 гендерно нейтральных, андрогинов или гендерфлюидных индивидуумов.

Среди териотипов преобладали хищники. Самая большая группа – псовые (57 %). В их числе волки (39 % всех териан), лисы (5 %), собаки (4 %), койоты (2 %), шакал (1 %), собака динго (1 %) и неопределенный псовый (1 %).

Вторая по величина группа – кошачьи (20 %). В их числе большие кошки (10 %), домашние кошки (4 %), кошки (2 %), пумы (2 %), кошачьи (2 %) и неопределенный кошачий (1 %).

Третья по величине группа – рептилии (9 %). В их числе драконы (6 %), динозавры (2 %) и змея (1 %).

Антропоморфные териане составили 3 % выборки. Другие териотипы в выборке: птицы, полиморфные существа, олень, енот, акула.

В группе нетериан 265 человек в возрасте от 18 до 64 лет (средний возраст 22 года), 55 мужчин, 211 женщин, 0 трансгендеров, 4 небинарных индивидуума.

Сбор данных

Данные собирались с помощью онлайн-опросников. После выяснения демографической информации и териотипа участники оценивались в соответствии с шестифакторной моделью психологического благополучия Кэрол Рифф (автономия, ощущение контроля над внешней средой, личностный рост, позитивные отношения с людьми, цель в жизни, принятие себя).

Следующий этап – оценка шизотипии с помощью Оксфордско-Ливерпульского опросника чувств и переживаний. Опросник измеряет четыре параметра: необычные переживания, когнитивная дезорганизация, интровертная ангедония и импульсивная нонконформность.

Последний этап – определение признаков аутизма с помощью шкалы Коэффициент аутистического спектра. Опросник оценивает социальные навыки, переключение внимания, внимательность к деталям, коммуникативность и воображение. Чем выше балл, тем сильнее проявлены признаки аутизма.

Результаты

Были выявлены существенные различия между группами при оценке по полной шкале аутизма и по двум подшкалам – социальным навыкам и коммуникативности. В каждом случае люди, которые идентифицировали себя как териане, набрали более высокие баллы, чем нетериане. Между группами не было существенных различий в уровнях воображения, переключения внимания, внимательности к деталям.

Териане набрали более высокие баллы по подшкалам шизотипии Необычные переживания и Интровертная ангедония. Импульсивная нонконформность приблизилась к значительному уровню при небольшом размере эффекта. По подшкале когнитивной дезорганизации обе группы имели одинаковые баллы.

Психиатрический диагноз

60 % териан заявили, что у них нет диагностированного психического заболевания, 40 % заявили, что у них есть психиатрический диагноз. В группе нетериан у 84 % не было психиатрического диагноза, у 16 % был. Связь между диагнозом и тем, является ли индивид терианом или нет, была значимой со средним размером эффекта.

Вероятность того, что у териан диагностированы проблемы с психическим здоровьем, в три раза выше чем у нетериан. Самые частые названные диагнозы в группе териан: депрессия (41 %), тревожность (21 %), СДВГ (15 %); в группе нетериан: депрессия (41 %), тревожность (22 %), расстройство пищевого поведения (10 %).

Связь между статусом териана и оценкой по шкале аутизма была значимой. Принадлежность к терианам ассоциировалась с показателем, говорящим о клиническом уровне аутистических признаков. Вероятность высокого показателя по шкале Коэффициент аутистического спектра у териан почти в шесть раз выше, чем у нетериан.

Предикторы териантропии

Необычные переживания, когнитивная дезорганизация, интровертная ангедония и общий балл по шкале Коэффициент аутистического спектра надежно предсказывали то, что индивидуум является терианом. Значения коэффициентов показали, что увеличение баллов по подшкалам необычных переживаний, интровертной ангедонии и общей шкале аутизма связано с увеличением вероятности териантропии. Увеличение показателей по подшкале когнитивной дезорганизации связано с увеличением вероятности попасть в группу нетериан. Из всех переменных необычные переживания оказали наибольшее влияние на статус терианин/нетерианин.

Благополучие териан и нетериан

Что касается уровней благополучия, то были обнаружены значительные различия между терианами и нетерианами по подшкалам позитивных отношений и контроля над внешней средой с небольшими и средними размерами эффекта. В обоих случаях нетериане набрали более высокие баллы. Также была существенная разница в автономии; у териан большая автономия, чем у нетериан. Различия по подшкале Цель в жизни приближалась к значимости; однако размер эффекта был очень мал. Между группами не было различий по подшкалам самопринятия и личностного роста.

Модерирующий эффект териантропии на аутизм/шизотипию и психологическое благополучие

Чтобы оценить потенциальное влияние териантропии на взаимосвязь между аутизмом и благополучием, а также на шизотипию и благополучие, данные были разделены по терианскому/нетерианскому статусу и рассчитаны корреляции для отдельных групп. Оценка взаимодействия между аутизмом и териантропией при прогнозировании автономии, показала значительный эффект. Идентификация себя как терианина смягчает связь между аутизмом и автономией, а также между интровертной ангедонией и автономией. В обоих случаях люди, которые идентифицируют себя как териане, сообщают об одном и том же уровне автономии, независимо от степени аутизма и интровертной ангедонии, в то время как индивиды, которые не идентифицируют себя как териане, демонстрируют взаимосвязь в каждом конкретном случае. Например, при более высоком уровне аутизма нетериане демонстрируют более низкий уровень автономии.

Обсуждение

Была выявлена закономерность – у териан, по сравнению с нетерианами, больше проблем с навыками и опытом, связанными с отношениями с другими людьми. В тех подшкалах, которые не связаны с социальными навыками, существенной разницы между терианами и нетерианами нет. Что касается благополучия, то две шкалы, где териане набрали значительно меньше баллов, чем нетериане, – это позитивные отношения с другими людьми и контроль над внешней средой. Индивидуумы с низкими показателями по подшкале позитивных отношений имели ограниченное количество близких отношений с людьми, часто чувствовали себя одинокими, испытывали трудности с чувством сопереживания другим и не были готовы идти на уступки для поддержания отношений.

Териане набрали больше баллов по шкале аутизма, чем нетериане, что может свидетельствовать о том, что когнитивные различия, связанные с аутизмом, могут влиять на их психологическое благополучие. Неправильно думать, что те, кто находится выше по аутистическому спектру, испытывают те же потребности в отношениях, что и те, кто находится ниже по аутистическому спектру. Они могут поддерживать отношения с другими терианами со схожими требованиями к отношениям, и имеют, таким образом, позитивные отношения, которые не обязательно определяются шкалами, разработанными для людей, не страдающих аутизмом.

Различия между терианами и нетерианами могут объясняться социальными факторами. Поведение и убеждения териантропов могут рассматриваться как свидетельство тяжелого психического заболевания. Из-за возможных ассоциаций между “безумием” и териантропическими верованиями, терианам трудно устанавливать отношения с нетерианами, и когда они это делают, им приходится подавлять в себе то, что является фундаментальной частью их идентичности, вследствие чего осложняется поддержание близких отношений.

Дети старшего возраста и взрослые, которые ведут себя как животные, считаются незрелыми и неполноценными с точки зрения когнитивных способностей. В западных обществах сама суть человеческого бытия сосредоточена вокруг идеи когнитивного и поведенческого “превосходства” над животными. Для териан эти социальные конструкции вокруг человечности и животности представляют собой значительные барьеры для выражения их териантропии и для развития отношений с нетерианами. Возможно, что териотип косвенно влияет на отношение к териантропии. В глазах людей у разных животных всегда был разный статус. Статус животных в человеческом обществе всегда зависел от таких факторов, как воспринимаемая полезность, привлекательность и наличие характеристик, сходных с человеческими. В настоящее время кошачьи и псовые (наиболее распространенные териотипы), обладают такими весьма желательными характеристиками, как величественность, миловидность, преданность и смелость; поэтому те люди, кто идентифицирует себя с этими животными, могут легче приспособиться к териантропии. Для териан принятие их териантропии и териотипа, а также их психологическое благополучие могут зависеть от социально сконструированного статуса животного.

Вероятно, териантропия либо не оказывает никакого эффекта, либо положительно влияет на психологическое благополучие, поскольку в данном исследовании не было выявлено различий между терианами и нетерианами в отношении таких параметров как Цель в жизни, Принятие себя и Личностный рост, а при оценке автономии териане набрали больше баллов, чем нетериане. Таким образом, хотя териане могут испытывать больше трудностей в социальной жизни, по сравнению с нетерианами, сопоставление их оценок по четырем шкалам благополучия показало, что териане обладают большей независимостью, так же, как нетериане, довольны собой и имеют такой же, как нетериане, уровень позитивного планирования будущего и самореализации.

Можно было бы предположить, что высокие баллы по шкале Коэффициент аутистического спектра и интровертная ангедония снижают уровень психологического благополучия, что верно для нетериан, но принадлежность к терианам позволяет тем, у кого эти показатели выше, поддерживать более высокий уровень автономии. Одно из объяснений этого может заключаться в значительно более высоком уровне необычных убеждений в терианской выборке.

Совсем недавно наметилось движение в сторону от патологизации лиц с высоким уровнем необычных переживаний (позитивная шизотипия) к рассмотрению здоровых аспектов позитивной шизотипии. Необычные убеждения, такие как вера в экстрасенсорное восприятие и чудеса, рассматриваются такими индивидуумами как позитивные и полезные, помогающие лучше понять самих себя и окружающий мир [6]. Люди с высоким уровнем позитивной шизотипии могут интегрировать свои необычные переживания и убеждения более функциональным образом, развивая адаптивную когнитивную структуру, которая обеспечивает приемлемое, не вызывающее беспокойство, последовательное объяснение таких убеждений.

Х. Клегг, Р. Коллингс, Э.К. Роксбург

Перевод: Дмитрий Филиппов

 

 

Цитировано по:

Clegg H., Collings R., Roxburgh E. C. Therianthropy: wellbeing, schizotypy, and autism in individuals who self-identify as non-human // society & animals. – 2019. – Т. 27. – №. 4. – С. 403-426.

Психиатрия и нейронауки - 27.02.2024.

***

Примечание редакции. Недавно пришла новость из Хакасии, что и до них дошла субкультура квадроберов дошла. Они бегают на четвереньках, прикрепляют хвосты и уши, водят друг друга на поводке и могут даже полакомиться кормом - субкультуры фурри и квадроберы дошли и до Хакасии. На выходных в одном из абаканских дворов горожане заметили школьниц, которые имитируют поведение животных.

Печально в этой истории не только существование этих "ненормальных". Болящие никогда не исчезали из общества. Печально тут то, что незамужняя (!)психологиня Оксана Гарева руководитель детской школы развития личности "Фрегат",  предлагает родителям поддержать своих детей и вместе с ними прыгать и бегать как животные: "Не получается истребить, возглавь"

психологиня Оксана Гарева руководитель детской школы развития личности "Фрегат

Вот, что она позитивно пишет:

"Что такое квадробика? Это своеобразный вид спорта: подростки имитируют движения животных, выполняют гимнастические элементы, для которых нужна хорошая физическая подготовка. В основном этим занимаются младшие подростки, их можно встретить в парках, на улице, во дворах. Дети изготавливают маски животных, носят хвостики. Явление достаточно безобидное. Из плюсов – спортивные тренировки, творчество, самовыражение, создание сообществ, реальное офлайн общение на свежем воздухе. Из минусов – довольно травмоопасный спорт, негатив со стороны. В истории человечества – это вообще не новшество, редкий взрослый, в своем ребеночьем возрасте не лазил по деревьям, не висел на ветках…

Фурри – это незаметная, но очень интересная субкультура, про культуру и искусство. В нашем городе пока обнаружена не была. Этим чаще занимаются старшие подростки и молодые люди. Ребята придумывают антропоморфного персонажа, рисуют его, далее шьют и изготавливают костюмы, пишут рассказы и истории. Человечество придумывала таких персонажей сколько себя помнит, от религии до мультипликации (Ну-погоди, Чип и Дейл и др.). Чаще всего Фурри не про косплей существующих персонажей, а создание собственных уникальных. Из плюсов – это развитие фантазии, творчество, общение, обмен опытом, «немного прекрасного в мир» - как они сами заявляют. Из минусов – трудоемко, финансово затратно".

Что сказать на это? Самое большое зло в мире - это психологи. Пока не появились с мире  психологини, никто (разве маргиналы) не оправдывал  и обелял зло и всякие психологические девиации.

Страшнее любого зла  - те, кто его оправдывает и учит, что зло - это добро.

***

Использованная литература и примечания

1. Garlipp, P., Godecke-Koch, T., Dietrich, D. E., & Haltenhof, H. (2004). Lycanthropy – psychopathological and psychodynamical perspectives. Acta Psychiatrica Scandinavica, 109(1), 19-22.

2. Grivell, T., Clegg, H., & Roxburgh, E. C. (2014). An interpretative phenomenological analysis of identity in the therian community. Identity: An International Journal of Theory and Research, 14(2), 113-135.

3. Gerbasi, K. C., Paolone, N., Higner, J., Scaletta, L. L., Bernstein, P. L., Conway, S., & Privitera, A. (2008). Furries from A to Z (anthropomorphism to zoomorphism). Society & Animals, 16(3), 197-222.

4. Plante, C. N., Reysen, S., Roberts, S. E., & Gerbasi, K. C. (2013). International anthropomorphic research project: Furry fiesta 2013 summary. Unpublished manuscript.

5. Probyn-Rapsey, F. (2011). Furries and the limits of Species Identity Disorder: A response to Gerbasi et al. Society & Animals, 19, 294-301.

6. Boden, M. T., & Berenbaum, H. (2004). The potentially adaptive features of unusual beliefs. Personality and Individual Differences, 37, 707-719

 

 
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru