Содомия не болезнь, а преступление
Мужеложство уже в Ветхом Завете
(еврейский термин "маасе сдом") считалось страшным пороком и
воспрещалось законом. Так в книге Левит (20:13) говорится:
"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они
сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них".
Апостол Павел говорит о таковых:
"Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному
человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...
подобно и мужчины, оставив естественное употребление
женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на
мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие
за свое заблуждение" (Рим. 1:23-27).
И предостерегает: "Или не знаете,
что неправедные Царства Божия не наследуют? Не
обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни
лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства
Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9).
Несмотря на это, сегодня некоторые
психиатры, полагаясь на теорию либидо Фрейда и теорию
архетипов Юнга, гомосексуализм описывают как болезнь.
Значит, перед нами дилемма: гомосексуализм является либо
психическим расстройством, либо греховностью в смысле разврата.
Начнем с первого. Важно отметить, что в
медицинской литературе не встречается описания
физиологического основания гомосексуализма, его просто нет.
А вот психологическое расстройство чаще всего описывают как
результат того, что пациент с детства был под гнетом или
любовной заботой матери или какой-нибудь женщины, которая
заменяла ему в жизни мать, и в результате у него сложились
отвращение и ужас ко всему женскому.
То есть психологический сдвиг
начинается, когда ребенок не мог еще думать ни о том, что он
под гнетом, ни о том, что не все женщины - по образцу
гнетущей его. Но это уже входит в его психику, в его
сознание, так что он не может от этого отделаться. У него
рождаются страх, и отвращение, и отчуждение от всего
женского, от всякой женщины. И так как в нем есть
естественное половое побуждение, то он его обращает к себе
подобным. С этим он может бороться либо может поддаться.
Если он поддается этому влечению, с точки зрения Церкви он согрешает.
Об этом ясно говорят вышеприведенные
слова апостола Павла (1 Кор. 6:9), и церковные каноны. Это
несовместимо с тем, чтобы себя называть христианином.
Блестящий врач и митрополит Антоний
Сурожский поясняет это: " В этом случае речь не идет,
конечно, о том, что в человеке могут быть те или другие
побуждения, ЕСЛИ ОН С НИМИ БОРЕТСЯ. Тогда это делается такой
же проблемой, какая бывает у любого человека, мужчины или
женщины, у кого есть сильное влечение к другому полу, но
который на основании своей веры или просто по внутреннему
сознанию своего достоинства и чистоты этому влечению не
поддается. Если человек поддается такому влечению, то он
ОСУЖДАЕТСЯ НЕ ЗА ВЛЕЧЕНИЕ, А ЗА ДЕЙСТВИЕ; грех делается
грехом не когда в тебе есть побуждение и ты с ним борешься,
а тогда, когда ты ему поддаешься".
Особенную греховность, особенное
уродство надо усматривать в людях, соблазняющих не только
своих ровесников, которые могут им ответить отпором, но тех,
кто соблазняет детей и подростков, которые не знают, что от
них ожидают, и могут быть вовлечены в эту греховную стихию
мрака и зла, воображая, что их ведут взрослые люди, знающие,
как надо жить, - тогда как те не только не знают, как надо
жить им, но еще совращают и других.
Апостол Павел даже удивляется такому
распутству: "Они знают праведный суд Божий, что делающие
такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и
делающих одобряют".
Итак,
мужеложство - это не
психическая ненормальность, болезнь - греховность,
сознательно принятая, это разврат, который должен быть
осужден как преступление.
Повторимся. Здесь важно понять разницу
между ВЛЕЧЕНИЕМ И ДЕЙСТВИЕМ: с греховным влечением можно
бороться, но если это влечение становится ДЕЙСТВИЕМ по
отношению к другому, то подлежит несомненному церковному
отлучению и гражданскому наказанию.
Раньше борьба с этими побуждениями была
облегчена тем, что эти побуждения были окружены неодобрением
общества и запретом со стороны законов не только церковных,
но и гражданских.
Апостол Павел говорит: "А мы знаем,
что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что
Царства Божия не наследуют, если кто законно употребляет
его, зная, что закон положен не для праведника, но для
беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников,
развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери,
для человекоубийц, для блудников, мужеложников,
человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов,
клятвопреступников, и для всего, что противно здравому
учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне
вверено" (1 Тим. 1:8-11).
Закон добр для доброго, зол для злого.
Рассмотрим законы о мужеложстве за последние сто лет.
Во все дореволюционное время содомия в
Российской империи рассматривалась как особо извращенный
грех и была уголовно наказуемой. В 1917 году была тщетная
попытка объявить отмену УК Российской империи как свободу
для содомии. Но уже по окончании гражданской войны был
обнародован новый советский Уголовный кодекс, в который в
1926 г. были внесены поправки. В сексуальной сфере новый
кодекс запрещал половые сношения с детьми до 16 лет, мужскую
и женскую проституцию и сводничество.
17 декабря 1933 г. было опубликовано
Постановление ВЦИК, которое 7 марта 1934 г. стало законом,
согласно которому мужеложство снова стало уголовным
преступлением, эта норма вошла в уголовные кодексы всех
советских республик. По статье 121 Уголовного кодекса РСФСР
мужеложство каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в
случае применения физического насилия или его угроз, или в
отношении несовершеннолетнего, или с использованием
зависимого положения потерпевшего- на срок до 8 лет.
В мае 1934 года на передовых полосах
"Правды" и "Известий" Максим Горький называет гомосексуализм
социально преступным и наказуемым.
В январе 1936 г. нарком юстиции Николай
Крыленко заявил, что гомосексуализм - продукт морального разложения.
Последние изменения в 121 статьи УК
были внесены в 1960 году.
В 1970-х годах, когда стали выходить
первые книги по сексопатологии, гомосексуализм трактовался в
них как опасное половое извращение, в смысловом спектре
между "болезнью, подлежащей лечению" и "посягательством на
нормальный уклад в области половых отношений".
Количество осужденных по 121 статье
было смехотворно. По данным Министерства юстиции РФ на 250
миллионов населения страны, в 1989 г. по статье 121 в России
были приговорены 538 человек, в 1990 г. - 497, в 1991 г. -
462, в первом полугодии 1992 г. - 227 человек. К этому
времени заболевание сифилисом было отмечено у 84% гомосексуалов.
Эпидемия СПИДа еще больше ухудшила
положение. В 1986 г. заместитель министра здравоохранения и
Главный санитарный врач СССР академик медицины Николай
Бургасов публично заявил: "У нас в стране отсутствуют
условия для массового распространения заболевания:
гомосексуализм как тяжкое половое извращение преследуется
законом (статья УК РСФСР 121), проводится постоянная работа
по разъяснению вреда наркотиков". Тем не менее, первая
советская жертва страшной болезни стал советский
инженер-гомосексуал, заразившийся в Африке.
Распад государства, заискивание перед
странами запада и их экономическими подачками привели к
тому, что первые изменения в законе были внесены на
территории Украины вскоре после приобретения ее
независимости - 12 декабря 1991 года.
Распад государства не обошел распада УК.
27 мая 1993 г., когда был опубликован
Закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР,
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и
Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, который отменил статью
121.1. Сделано это было главным образом под давлением
международного общественного мнения, чтобы облегчить
вступление России в Совет Европы. И, заметим, без широкого
оповещения и разъяснения в средствах массовой информации.
В новом УК, вступившем в силу 1 января
1997 г., особой статьи о мужеложстве нет, но статья 132
"Насильственные действия сексуального характера"
предусматривает, что "мужеложство, лесбиянство или иные
действия сексуального характера с применением насилия или
угрозы его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к
другим лицам либо с использованием беспомощного положения
потерпевшего (потерпевшей) наказываются лишением свободы на
срок от трех до шести лет". Статья 133 карает "понуждение
лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или
совершению иных действий сексуального характера путем
шантажа, угрозы уничтожения, повреждения или изъятия
имущества либо с использованием материальной или иной
зависимости потерпевшего".
Важно отметить, что до сих пор УК РФ не
отказывается упоминать гомосексуализм как противозаконное
действие, пусть даже уголовно преследуемое только в форме насилия.
Итак, даже если гражданские законы
прямо не восстают против гомосексуализма, каждый человек
должен взять на себя полную ответственность за свое
отношение к этим фактам и, если нужно, восстать против
мнения других людей. Но это требование встает не только по
отношению к мужеложству, оно встает по отношению к целому
ряду вопросов, перед которыми стоят нравственные люди в
современном обществе.
Повторимся, содомия не болезнь, а
преступление. Тем более отрадно, что совсем недавно
парламентская группа "Народный депутат" во главе с ее
председателем Геннадием Райковым подготовила поправки к
Уголовному кодексу, которые предусматривают ответственность за
мужеложство.
Депутаты предложили дополнить УК РФ
статьей, согласно которой "противоестественное
удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной
(мужеложство, педерастия) наказывается лишением свободы на срок от 1 до 5 лет".
По мнению депутатов, принятие такого
дополнения к УК "будет способствовать борьбе с венерическими
заболеваниями и СПИДом, с вовлечением несовершеннолетних в
занятия проституцией, с распространением порнографии".
Мирослав Бакулин
Интернет-журнал "Русская неделя" - 23.02.2006.
Фото - транспарант с пикета в Санкт-Петербурге - Русская линия
|