"Иногда они возвращаются..."
Со страниц казанской газеты "Звезда
Поволжья" ведётся проповедь сектантского учения
"Виссариона" …
Свершилось! В Казани "из глубины
сибирских руд" вновь раздался голос лжемессии
"Виссариона" (С.А. Торопа), а точнее - одного из его
давних и ярых адептов - бывшего генерального директора
Национального музея Татарстана Г.С. Муханова, ещё летом
2006 года подавшегося в "Обитель Рассвета" (она же -
"Город Солнца").
Трибуну для "апостольской" проповеди
подвизавшемуся на ниве спасения человечества отставному
музейщику (а до того - идеологическому
комсомольско-партийному работнику) любезно предоставила
казанская газета "Звезда Поволжья", специализирующаяся
на провокациях национального и религиозного свойства.
Она и ранее охотно помещала статьи "казанского
сибиряка", но теперь тот разошёлся не на шутку: материал
под недвусмысленным названием "Выбор пути..." напечатан
уже в трёх номерах газеты, и продолжение, как
указывается в последнем, "следует".
В статье Г.С. Муханова, отдающей
занудно-ностальгической мемуаристикой, делается
очередная попытка обелить лжеучение и антисоциальную
деятельность курагинского "Учителя", взвалив
ответственность за причисление "верующих" в него к
сообществу "тоталитарных сектантов" на СМИ и "грязную
журналистскую возню". Однако, по мнению Г.С.
Муханова, как ни куражились "медийные" злопыхатели, ничто не
смогло помешать "общинникам" работать "над своим
внутренним миром, исполняя всё до буквы Слово Учителя",
и разрушить "пространство Света и Любви, в котором
хотелось жить и творить". "Люди были уверены в том, где
их поддержат в общине, постараются понять, а где и
строго спросят за недостойное поведение, взбодрят и
вдохновят", - вещает он.
При этом Г.С.Муханов, как и все
сектанты, благоразумно умалчивает о поломанных судьбах
людей, которые в 1990-х годы, будучи охмурёнными
ряжеными шоуменами из "Церкви последнего завета",
бросали насиженные места, разбивали семьи и ехали за
тороповским "туманом", "за мечтами и за запахом тайги".
Лично на моей памяти история одной казанской знакомой,
которая вместе с детьми и мужем, продав в пользу
"Учителя" квартиру, подалась в "Обитель Рассвета", после
чего следы "неофитов" быстро затерялись. Вряд ли
здравомыслящий человек может оправдать все эти
многочисленные человеческие трагедии, давно уже ставшие
достоянием широкой общественности, той схоластической
"философской" тягомотиной, которую обильно разводят в
своих "откровениях" Г.С.
Муханов и его компаньоны.
При этом, однако, в размышлениях
"казанского сибиряка" просматривается не просто желание
поделиться радостью "блаженства", которое он обрёл в
"Обители Рассвета", но и привлечь в неё новых адептов.
Иначе, к чему бы ему так откровенно пиарить своего
"духовного вождя". "Виссарион, - заливается в
сектантском экстазе на страницах "Звезды Поволжья"
Г.С.Муханов, - как глыба, спокойно, ненавязчиво
осуществляет свой замысел, объединяя всех тех, кто
стремится к Любви, Добру, Миру, поиску Истины,
Творчеству. Поверьте, это ему блестяще удаётся".
Как говорится, свежо предание, но
верится с трудом. Хотя уже подросло поколение, которому
имя "Виссарион", слава Богу, ничего не говорит. Видимо,
на них, в первую очередь, и рассчитана новая проповедь
"прозревшего" партработника. И вновь, как прежде, в ход
идёт откровенная демагогия в сочетании с давно уже
вышедшей в тираж ересью и кондовым прозелитизмом.
"Общепризнанно (других мнений не знаю), - глаголет
"истина" в лице Г.С.Муханова, - что именно Виссарион
помог вскрыть изнутри таящиеся запасы духа, изменить в
лучшую сторону поведение своих последователей,
способствовал проявлению этически красивых человеческих
качеств. Под его воздействием большинство стали
настоящими творцами своей судьбы и мастерами в разных
областях (ремёслах, искусстве, литературном творчестве),
учились умению работать на земле с любовью, с
благодарностью. Здесь на деле исполняются Библейские
Заповеди". Забавно, что при этом Г.С.
Муханова, в числе
прочих, мучает вопрос: "И почему Архиерейский собор
Русской православной церкви причислил его к лжепророкам,
а власть центральная, региональная, муниципальная
выражает недоверие ко всем, кто является его учениками
или последователями?". Не иначе, как за то самое
"общепризнанное" "богоподобие" и созидание Библейских
Заповедей...
Одновременно с этим Г.С.
Муханов ударяется в воспоминания о том, какие "подвиги" он
совершил в деле музейного строительства в Казани:
"Принимал музей в духе и оформлении советских времён, а
оставил в стиле XXI века!". А также о том, как он ценил
доверие, оказывавшееся ему руководством республики (с
перечислением "по списку" его представителей), о том,
как "перед отъездом из Казани был представлен к ордену
Дружбы народов"... Довольно анекдотично в связи с этим
выглядит оговорка Г.С.Муханова о том, что: "Мой аргумент
для жизни на земле, духовного труда оказался весомым для
министра культуры РТ З.Р.Валеевой и президента
Татарстана М.Ш.Шаймиева при увольнении с работы в музее".
Ничего удивительного здесь, собственно,
и нет, учитывая, что о "летящем" мухановском
директорстве в Казани до сих пор остались отнюдь не
самые радужные воспоминания (в том числе, и
"материальные"). По крайней мере, я, как
профессиональный музейщик, неоднократно могла убедиться
в этом отнюдь не понаслышке. Преуспев в "фасадном"
строительстве, он оставил после себя довольно тяжёлое
наследие, о котором до сих пор напоминает тыльная
сторона комплекса зданий Национального музея Татарстана,
щедро украшенная табличками с надписью: "Осторожно!
Вдоль здания машины не ставить, пешеходам не ходить".
Благодаря незабвенной "Звезде Поволжья",
с сектантской проповедью Г.С.Муханова, зовущей жертв
"глобального смутокризиса" в сибирскую "Обитель
Рассвета" под крыло "Виссариона", можно теперь
ознакомиться в любом казанском киоске горпечати.
Поэтому, возможно, вскоре уже и на последних придётся
вывешивать таблички с надписью "Осторожно, секта!", если
нет других возможностей справиться с распространением
этой вновь возвращающейся в Казань опасной ересью.
Полина Варламова
Русская народная линия - 18.05.2010.
|