Мартин Лютер: О сектах
"Когда Павел говорит "от людей" ["через
человека"], я воспринимаю это, как указание на людей,
которые призывают сами себя и вторгаются [в служение] по
собственной инициативе, когда ни Бог, ни человек не
призывает и не посылает их, но когда они идут и говорят от
своего собственного имени. В наши дни таким образом
поступают сектанты. Они либо прячутся по углам, ища
[укромное] место, где им можно было бы изрыгнуть свой яд, и
не приходят в открытые [общедоступные] церкви, либо они
отправляются туда, где Евангелие уже было посеяно. Вот это я
называю: "От людей". Но когда он говорит: "Через человека",
я понимаю это, как указание на тех, кто имеет божественное
призвание, но пришел [призван] через человека…
…Таким образом, когда кто-то призван князем,
судьею [членом магистрата] или мною, он получает свое
призвание через человека. Со времен Апостолов такой способ
призвания был обычным и практиковался в мире. И его не
следует менять. [Напротив] (Примечание
МС. В Православии это называется апостольской
преемственностью, когда епископа рукополагают иные епископы,
и никто сам себя епископом не делает!).
Этот способ призвания следует
всячески превозносить из-за сектантов, которые пренебрегают
им и выдвигают претензию на другое призвание, когда, как они
говорят, Дух, дескать, побуждает их учить. Но они лжецы и
самозванцы, ибо они водимы духом не добрым, а порочным. Было
бы незаконно, если бы я оставил предписанный мне пост
проповедника для того, чтобы отправиться в другой город, где
я не имею призвания, и проповедовал там. (Как доктор
богословия
(Примечание МС. Обратите внимание Лютер не чурается своего
римо-католического образования), конечно, я могу проповедовать во всех папских
учреждениях, при условии, что они позволяют мне делать это).
Я не имею права поступать так, даже если я слышу, что
[где-то] преподносится лжеучение и что обольщаются и
попадают под осуждение души, которые я мог бы избавить от
заблуждения и проклятия своим здравым учением. Но я должен
вверить все это Богу, Который, когда придет для этого время,
найдет возможность призвать служителей законным путем и
преподать Слово Свое. Ибо Он является Господином жатвы,
Который высылает делателей на ниву Свою. Наше же дело -
молиться (Мф.9:38).
Таким образом, нам не следует вторгаться в
чью-то [чужую] жатву, как делает дьявол через своих
сектантов. С пылким рвением они заявляют [претендуют на то],
что, дескать, печалятся о том, как людей уводят на погибель,
и что хотят научить их истине, избавив их от когтей дьявола.
Таким образом, даже когда человек с набожным усердием и
добрыми намерениями стремится избавить своим здравым учением
[людей] вводимых в заблуждение и направляемых на погибель,
это плохой пример, дающий неблагочестивым учителям повод
самим вторгаться [в чужое дело], вслед за чем туда
вторгается и сам сатана. Это наносит великий урон".
Из книги Мартина Лютера. Лекции по "Посланию
к Галатам"
|